Математические игры для 5 класса: Урок-игра по математике для 5 класса
Урок-игра по математике для 5 класса
Задачи проведения урока- игры по математике в школе:
Учебные:
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.
- Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
- Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
- Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
- Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
- Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
- Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
- Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Ожидаемые результаты:
- Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.
- Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
- Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
- Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
- Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
- Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Формы поощрения активных и успешных участников:
- Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.
- Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.
Мероприятия не должны быть затянуты по времени. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание урока математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”
Итак, ученики делятся на две команды и выбирают себе командира.
1-й конкурс «БЛИЦТУРНИР»
Командам предлагается решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
- 1-й ученик – расставляет порядок действий.
- 2-й ученик – выполняет первое действие.
- 3-й ученик – выполняет второе действие.
- 4-й ученик – выполняет третье действие.
- 5-й ученик – выполняет четвертое действие.
- 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.
Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635
36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635
Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976
1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;
5) 1133 – 157= 976
Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107
621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107 [5]
2-й конкурс «ПОДУМАЙ»
Оценка: 5 баллов за правильно решенную задачу.
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:
— Коля ни первое, ни четвертое.
— Боря занял второе место.
-Вова не был последним из четвертых.
— Кто какое место занял?
(1-Вова,2- Боря, 3- Коля,4-Юра) [4]
3-й конкурс «ЗАДАНИЯ»
1)) Из разных цифр я сделал «бусы»
А в те кружки, где чисел нет,
Поставьте быстро вы ответ,
Чтоб данный нам открыть секрет
40 : 5
2) Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (ответ: 1 кг).
3) Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 906. Какое это число? (ответ: 453).
4) Восстановите стертые цифры 5* 683 <50 6*1.
5) В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (ответ: 7)
6) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (ответ: 9) [2]
4-й конкурс «ХУДОЖНИК»
На доске две одинаковые заготовки. Кто быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа, делящиеся на 3. Участвуют по 2 человека от команды.
В это время проводится конкурс болельщиков
5-й конкурс «БОЛЕЛЬЩИК»
1) Назови два числа, разность которых равна их сумме. (ответ: 0+0 = 0–0)
2) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 2 до 23? (ответ: 0)
3) Что больше произведение или сумма всех цифр от 0 до 9?
(ответ: сумма)
4) Шел мужик в Москву и повстречал 7 женщин, у каждой из них по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (один)
5) Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (два человека заплатят больше, чем один)
6) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.
(ответ: 2 + 2 = 2 •2)
7) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (ответ: 50)
8) Горело 5 свечей. Две из них погасло. Сколько свечей осталось?
(ответ: 5)
9) Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 2 см больше. Какова площадь этого прямоугольника? (ответ: 80 кв. см)
10) Сумма двух чисел больше одного из них на 17 и больше другого на 13. Чему равны эти числа? (ответ: 13 и 17) [3]
6-й конкурс «ВЫИГРАЙ ИГРАЮЧИ»
Лучший счетчик.
На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.
Считай – не зевай!
В игре участвуют две команды по пять человек. У играющих на груди таблички с двузначными числами. Таблички команд различаются только по цвету.
В 5-6 шагах перед каждой командой ставится стул. Учитель предлагает играющим какой-либо арифметический пример в два или три действия. Допустим: 36:4∙5 или: (29+25):6∙5. Играющие в уме подсчитывают результат. Тот, у кого окажется табличка с ответом (в данном случае 45), бежит к стулу и садится на него.
Примеры составляются заранее в зависимости от написанных на карточках чисел. Запомнить примеры на слух трудно, поэтому лучше написать их на табличках и показывать командам. Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше. [1]
7-й конкурс «ВИКТОРИНА»
Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ).
1.Высший балл в школах России (5)
2.Эффективный способ снять умственное и физическое напряжение, который надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)
3.Назовите пословицу или поговорку про сон. (утро вечера мудренее!)
4.Сколько лет спал Илья Муромец. (33)
5.Наименьшее четное число (2)
6.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
7.Масса кубического метра воды. (1000 кг.)
8.Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. (угол)
9.Соперник нолика (крестик)
10.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка) [3]
8-й конкурс «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.
- Очень плохая оценка знаний. (Двойка.)
- Сколько козлят было у многодетной козы?
- Наименьшее составное число. (Два.)
- Сотая часть числа. (Процент.)
- Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник.)
- Количество сторон в квартете. (Четыре.)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
- Назовите наименьшее натуральное число. (1)
- В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)
- Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую) [5]
Итог урока.
Подсчет баллов. Оценивание учащихся, вручение медалей.
Урок сегодня завершён, но каждый должен знать:
Что спорт, упорство, ум и труд
К успеху в жизни приведут!
Спасибо за урок! А сейчас у меня к вам небольшая просьба. На доске прикреплены изображения солнца и тучки. Возьмите себе на память об этом уроке то из них, которая на ваш взгляд олицетворяла урок.
Математические игры. 5 класс.
Математические игры. 5 класс.
- Миронова Ирина Борисовна
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5 Математические игрыМиронова Ирина Борисовна,
учитель математики ГБОУ
Лицей № 281 Санкт-Петербурга
Внеклассное мероприятие по математике «Математические игры» для 5 класса. К игре подобраны интересные и занимательные задания, загадки, ребусы, познавательная информация и чайнворд. Занятие направлено на развитие логического мышления и смекалки. При этом педагог, проводя занятие в игровой форме, выявляет уровень эрудиции детей.
Участники:
Данное мероприятие является внеклассным, участниками являются все ученики одной параллели.
Место проведения:
Кабинет в школе.
Система контроля:
Ведущий (педагог).
Продолжительность мероприятия:
40-45 минут.
Цели и задачи игры:
Предметные: обобщить, расширить и систематизировать знания в области математики.
Метапредметные: развитие логического мышления, активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики, способствовать развитию математической речи и грамотности.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики
Ожидаемые результаты: развитие эмоционально-личностного отношения учащихся к математике
План мероприятия:
— Решение загадок
— Знакомство с римскими цифрами
— Историческая справка о великих математиках Древней Греции
— Пословицы и поговорки с числами
— Математические задачи
— Историческая справка о единицах измерения на Руси
— Математические ребусы
— Чайнворд
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Игровой. В процессе игр вы убедитесь, как необходима в нашей жизни математика, проверите свои знания и умение решать задачи.
Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
— Решение загадок
Начнем наш урок с решения загадки:
«Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»»
*Дети решают загадку*
Данную загадку сочинил русский и советский детский писатель Корней Иванович Чуковский. А ответ на загадку: нисколько, в Ленинград идет только Кондрат
— Знакомство с римскими цифрами
Римские цифры — цифры, использовавшиеся древними римлянами в их системе счисления. Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр. При этом, если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания). Последнее правило применяется только во избежание четырёхкратного повторения одной и той же цифры. Римские обозначения чисел известны ныне лучше, чем любая другая древняя система счисления. Объясняется это не столько какими-то особыми достоинствами римской системы, сколько тем огромным влиянием, которым пользовалась римская империя. Старыми римскими символами для обозначения чисел 1, 5, 10, 100 и 1000 были, соответственно, символы I, V, X, М.
Вопрос для учеников: чему равны и что значат эти цифры?
*Дети решают задачу*
Правильно дети, это номер нашей школы – 281 и текущий год 2021.
— Историческая справка о великих математиках Древней Греции
Но наибольший вклад в математику внесли ученые не Римской Империи.
Пифагор Самосский — древнегреческий философ, математик и мистик. Биография Пифагора Самосского переносит читателей в мир древнегреческой культуры. Этого человека можно смело назвать легендарной личностью. Пифагор был великим, математиком, мистиком, философом, являлся политическим деятелем, оставившим труды в качестве наследства потомкам.
Евклид— древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Основное сочинение Евклида называется Начала. Книги с таким же названием, в которых последовательно излагались все основные факты геометрии и теоретической арифметики, составлялись ранее Гиппократом Хиосским, Леонтом и Февдием. Однако Начала Евклида вытеснили все эти сочинения из обихода и в течение более чем двух тысячелетий оставались базовым учебником геометрии. Создавая свой учебник, Евклид включил в него многое из того, что было создано его предшественниками, обработав этот материал и сведя его воедино.
Архимед — древнегреческий учёный и инженер. Родился и большую часть жизни прожил в городе Сиракузы на Сицилии. Сделал множество открытий в области геометрии, предвосхитил многие идеи математического анализа. Заложил основы механики, гидростатики, был автором ряда важных изобретений. С именем Архимеда связаны многие математические понятия. Наиболее известно приближение числа π (22/7), которое называется Архимедовым числом.
Ребята, что объединяют этих 3 величайших математиков?
Правильно, они были математиками Древней Греции. Математика как наука родилась в Древней Греции. В странах-современниках Древней Греции математика использовалась либо для обыденных нужд (подсчёты, измерения), либо, наоборот, для магических ритуалов, имевших целью выяснить волю богов. Греки подошли к делу с другой стороны: они выдвинули тезис «Числа правят миром». Или, как сформулировал эту же мысль Галилей два тысячелетия спустя: «книга природы написана на языке математики».
— Пословицы и поговорки с числами
А теперь поговорим о пословицах и поговорках. Мы их часто используем в нашей речи. Вот несколько из них:
- Один раз в год и палка стреляет
- Старый друг лучше новых двух
- Закрыться в четырех стенах
- Нужен, как телеге пятое колесо
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Не из робкого десятка
Дети, а какие еще поговорки с числами вы знаете?
— Математические задачи
Но одной из главной функции математики является решение задач. Мы их решаем каждый день в нашей жизни: наш распорядок дня; покупки в магазинах; приготовление еды. Все это решение несложных математических задач. Дети, давайте решим несколько задач.
Первая задача: записать выражение, значение которого равно 100, с помощью только четырех цифр 9 и знаков арифметических действий.
*Дети решают задачу*
Ответом на данную задачу является: 99+9/9
Давайте решим еще одну задачу: из автобуса на остановке вышло 6 пассажиров, а вошло 11. На следующей остановке вышло 8, вошло 9. Сколько пассажиров стало в автобусе, если вначале в автобусе было 24 пассажира?
Ответ на эту задачу: 30 человек.
А теперь посчитаем не числа, а фигуры: сколько треугольников, квадратов и прямоугольников на этом рисунке?
Правильный ответ: 44 треугольника, 10 квадратов и 8 прямоугольников можно вписать в данный рисунок.
— Историческая справка о единицах измерения на Руси
Все мы привыкли к единицам измерения в метрах и граммах. Мы их используем каждый день. Но в былые времена использовали подручные средства, а точнее свое тело. Например, маховая сажень примерно равна 170 сантиметрам и равна расстоянию в размах обеих рук, по концы средних пальцев.
Дети, а как вы думаете чему равны локоть, пядь и аршин.
Локоть равняется длине руки от пальцев до локтя и равен 45см. Пядь равна расстоянию между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного. Аршин равен длине руки от пальцев до плеча.
— Математические ребусы
А теперь разомнемся в решение ребусов с числами. Внимание на экран.
Правильные ответы: сорок-а, сто-л, семь-я и по-два-л.
— Чайнворд
Последним заданием на сегодня будет решение чайнворда. Дети, перерисуйте себе данный кроссворд и решите его.
Ответы на чайнворд:
На этом наш урок-игра подходит к концу. Надеюсь, на этом уроке вы узнали много нового о математике, поняли, насколько она вас окружает и насколько она увлекательная наука. Спасибо вам всем за занятие, до свидания!
- Назад
- Вперед
You have no rights to post comments
Авторизация
Запомнить меня
Регистрация
- Забыли данные входа?
- Регистрация
Перевод сайта
Подробности и регистрация со СКИДКОЙ
Математика 5-го класса | Бесплатные онлайн математические игры
Детский сад
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Веселые игры для детей
Математические игры для 5-го класса
В центре внимания: Puppy Chase Decimals
Реклама
Многопользовательские математические игры
Реклама