cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольные вопросы по истории 5 класс – Контрольные работы по истории Древнего мира 5 класс

Контрольные работы по истории Древнего мира 5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Повторение «Первобытное общество»

1. Древнейшие люди появились:

А. 2 млн. лет т. н

Б. 500 лет т. н.

В. в V в. до н.э.

2. Что было главным отличием древнейших людей от животных?

А. умение строить жилища

Б. умение изготовлять орудия труда

В. умение использовать огонь

3. Основные занятия древнейших людей:

А. охота и собирательство

Б. собирательство и рыболовство

В. скотоводство и земледелие

4. Какое орудие не использовали первобытные люди?

А. палка-копалка

Б. гарпун

В. пистолет

5. Как называется коллектив людей, живших и трудившихся сообща?

А. человеческое стадо

Б. родовая община

В. семья

6. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А. гарпун

Б. лук

В. рубило

7. Кто управлял родовой общиной?

А. царь

Б. жрец

В. старейшина

8. Что называется религией?

А. вера человека в сверхъестественные существа

Б. наука о сотворении мира

В. наука о появлении человека

9. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А. корова

Б. лошадь

В. собака

10. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А. медь

Б. бронза

В. Железо

Контрольная работа№2

по теме «Древний Восток»

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор?

а) Междуречье б) Египет в) Финикия

2. Где была написана книга, от которой произошло слова «библиотека»?

а) в Египте б) в Китае в) в Израиле

3. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

а) от ассирийцев б) от гуннов в) от филистимлян

4. На чем писали в Древнем Китае?

а) на дощечках из бамбука в) на глиняных табличках

б) на пальмовых ветвях

5. Древнее государство, захватившее в VI в. до н.э. Вавилонское и Египетское царства?

а) Лидия б) Персия в) Израиль

6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

а) Адам б) Авраам в) Ной

7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

а) хлопчатник и сахарный тростник б) чай в) какао

8. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу б) цифры в) шахматы

9. Предводитель персов, великий полководец древнего мира:

а) Хаммурапи б) Кир в) Крез

10. Где протекает река Янцзы?

а) в Китае б) в Индии в) в Междуречье

11. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?

а) Конфуций б) Брахма в) Будда

12. Письменность в Древнем Двуречье?

а) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись

13. Что изобрели финикийцы?

а) прозрачное стекло б) компас в) бумагу

14. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?

а) Ниневия б) Персеполь в) Вавилон

15. Дайте определение следующим терминам:

таран – каста — колония – буддизм —

16. Соотнесите страну и правителей:

а) Хаммурапи 1. Ассирия

б) Циньшихуанди 2. Персия

в) Дарий 3. Индия

г) Ашока 4. Китай

Контрольная работа №3 по теме «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

  1. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова

б) в западной части Азии

в) в Восточной части Африки

2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?
а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил

4. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?

а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза

5. Агора, Керамик, Акрополь – это:

а) знаменитые памятники в Афинах;

б) это районы Афин;

в) это памятники в Спарте

6. Приведите в соответствие:

7. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции

б) город в Древней Греции

в) название органа управления городом

8. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в нем?

а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы

9. Найдите лишнее.

Солон многое изменил в управлении Афинами:

а) заложил основы демократии

б) ввел новый порядок избрания судей

в) ликвидировал должность архонта

г) создал Народное собрание

10. Олимпийские игры проходили:

а) раз в 4 года; б) раз в 10 лет; в) каждый год

11. Что произошло в 490 г. до н.э.?

а) Марафонская битва; б) взятие греками Трои; в) распад державы А. Македонского

12. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:

а) палестра; б) скене; в) орхестра

13. Высшее должностное лицо в Афинах:

а) первый стратег; б) архонт; в) царь

14. Какая страна не вошла в состав державы А. Македонского:

а) Греция; б) Персия; в) Египет; г) Индия

15. Место спортивных состязаний по пятиборью в Олимпии:

а) стадион; б) ипподром; в) орхестра

16. Дайте определение слову «демократия»

17. Перечислите греческих богов (не менее 7)

Контрольная работа № 4

по истории Древнего Рима

ВАРИАНТ №.1 Часть 1.

  1. Римляне установили республику в:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.

2. Республика в дословном переводе с латинского означает:

А) «власть народа» Б) «общественное дело»

В) «власть знати» Г) «власть одного человека»

3. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;

Б) раздал жреческие должности простым гражданам;

В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;

Г) отменил привилегии сенаторов.

4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть;

Б) установить империю;

В) восстановить республику;

Г) утвердить демократию.

5. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:

А) Цезаре; Б) Октавиане Августе;

В) Траяне Г) Нероне.

6. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

А) акведуки Б) термы

В) колонны Г) триумфальные арки.

Часть 2.

  1. Что означают эти слова?

  1. Патриции

  2. Народные трибуны

  3. Ликторы

  4. Сенат

  5. Император

  6. Амфитеатр

  7. Ветераны

  8. Преторианцы

  1. Древний писатель Плутарх рассказывает о гибели народного трибуна Тиберия Гракха. При этом Плутарх пишет: «После изгнания царей это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием и избиением граждан: все прочие раздоры удавалось прекратить благодаря взаимным уступкам и власть имущих, и самого народа».

Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом? (Обозначьте даты на «ленте времени»)

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А.. «Я хочу быть таким императором, каким сам бы пожелал себе, если бы был подданным».

Б. «Жребий брошен!»

В. «Вар, верни легионы!»

Итоговое тестирование

по предмету «История Древнего мира»

5 класс

Вариант № 1

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота Б) скотоводство В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад Б)100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки Б) в центральной Азии В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны Б) жрецы В) вельможи

8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот Б) Хаммурапи В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы Б) бумагу В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам Б) Авраам В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб

15. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс Б) Дарий Первый В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат Б) форум В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Антоний Б) Помпей В) Тарквиний

20. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка

Б) жестоких императоров

В) всех, кто проживал вне города Рима

21. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э. Б) 74-71 г до н.э. В) в 313 г н.э.

22. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

23. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

24. Последний император в Западной Римской империи:

А) Константин Б) Ромул В) Юстиниан

25. Кто такие колоны?А) рабы Б) воины В) земледельцы

Итоговое тестирование

по предмету «История Древнего мира»

5 класс

Вариант №2

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун Б) лук В) рубило

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь Б) бронза В) железо

4. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде Б) в родовой общине В) в соседской общине

5. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте?

А) рельеф Б) оазис В) шадуф

6. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника

7. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы Б) жрецы В) фараоны

8. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целью личного обогащения Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож В) с целью знакомства с другими странами

9. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?

А) Хаммурапи Б) Соломон В) Гильгамеш

10. Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии Б) в Нубии В) в Египте

11. В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Китае Б) в Индии В) в Ассирии

12. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями

Б) Красным и Желтым морями

В) Балтийским и Северными морями

13. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции

Б) город в Древней Греции

В) название органа управления городом

14. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

А) при Марафоне Б) при Фермопилах В) при Платеях

15. Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в 4 года Б) раз в 10 лет В) каждый год

16. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран и колоний?

А) вино Б) оливковое масло В) пшеницу

17. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

18. Когда в Риме было запрещено долговое рабство?

А) в эпоху республики Б) в эпоху царей В) в эпоху императора

19. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима Б) потомки племени этрусков В) потомки греческих колонистов в Италии

20. Высший орган власти в республиканском Риме

А) сенат Б) народные трибуны В) царь

21. Что произошло в 509 г. до н.э.?

А) в Риме была установлена республика Б) был основан Рим В) в Риме установилась империя

22. Рабы, получившие в пользование участки земли:

А) колоны Б) «рабы с хижинами» В) христиане

23. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.

А) Муций Сцевола Б) гуси В) волчица

24. Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн?

А) Октавиан Август Б) Антоний В) Брут

25. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

А) Коринф Б) Капуя В) Помпеи

infourok.ru

Тесты по Истории для 5 класса

Тесты по «Истории» для 5 класса

Тест для повторения курса истории по Древнему миру. Нужно ответить на вопросы и выбрать правильный ответ.

История 5 класс  |  Дата: 3.4.2019

Интерактивный тест по разделу «Древний Рим» состоит из 10 вопросов для самопроверки учащихся 5 классов.

История 5 класс  |  Дата: 28.2.2019

Тест для закрепления

История 5 класс  |  Дата: 18.1.2019

Нужно ответить на 10 вопросов теста и выбрать 1 вариант ответа.

История 5 класс  |  Дата: 2.1.2019

История 5 класс  |  Дата: 31.12.2018

Проверка знаний по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

История 5 класс  |  Дата: 26.11.2018

Учебник А.А. Вигасина. История Древнего мира. Проверка знаний по §13

История 5 класс  |  Дата: 5.11.2018

Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным катег

История 5 класс  |  Дата: 15.5.2018

Древний Египет

История 5 класс  |  Дата: 20.3.2018

Раздел Древняя Греция. Параграф 25: Микены и Троя

История 5 класс  |  Дата: 14.3.2017

Страница 1 из 7

testedu.ru

Тест (5 класс) на тему: итоговая контрольная по истории древнего мира 5 класс

Итоговая контрольная работа для учащихся

 5 классов.

История древнего мира.

В-1

1 «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия                б) Геродота

в) Гомера                в) Цезаря

2.Какая империя пала позже других?

а) Египетская        б) Персидская

в) Македонская        в) Римская

3.Первый алфавит был создан:

а) египтянами        б) римлянами

в) финикийцами        г) китайцами

4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство        б) христианство

в) ислам                г) буддизм

5.Полисом называли:

а) беглого раба

б) летний месяц

в) город-государство

г) бога войны у персов

6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга        б) триера

в) пищаль        в) легион

7.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул        б) Цицерон

б) Помпей        в) Октавиан Август

8.  Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков        б) Римской империи

в) Китае                г) Японии

9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал                б) Александр

в) Пирр                г) Атилла

10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

______________________________________

11. Богом древних египтян был:

а) Будда                б) Аллах

в) Яхве                г) Осирис

12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы                б) рыцари

в) патриции                г) плебеи

13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен                1) скульптура «Дискобол»

б) Гомер                2) борьба с Македонией

в) Мирон                3) создатель демократии

г) Аристотель                4) великий философ

д) Фидий                5) автор «Илиады»

е) Солон                6) статуя Афины

14. Соотнесите «крылатые слова» с их значениями:

а) Авгиевы конюшни                        1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой        2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны                        3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы                        4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе                        5) оказаться в окружении опасностей

15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ___________________,

б) Китая____________________,

в) Месопотамии_______________..

16. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа                а) Талмуд  б) Коран  в) Евангелие

2) объединение христиан                        а) союз  б) партия  в) община

3) Иисус родился в городе                        а) Рим   б) Вифлеем   г) Иерусалим

17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие «варваров» в I — III в.:

— исповедовали буддизм                — оседлый образ жизни

— язычники                                — демократическое управление

— жили родами и племенами                — управлял император

— имели рабов                                — не знали рабства

18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В-2

1. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ___________________,

б) Китая____________________,

в) Месопотамии_______________..

2. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа                а) Талмуд  б) Коран  в) Евангелие

2) объединение христиан                        а) союз  б) партия  в) община

3) Иисус родился в городе                        а) Рим   б) Вифлеем   г) Иерусалим

3. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие «варваров» в I — III в.:

— исповедовали буддизм                — оседлый образ жизни

— язычники                                — демократическое управление

— жили родами и племенами                — управлял император

— имели рабов                                — не знали рабства

4. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия                б) Геродота

в) Гомера                в) Цезаря

8.Какая империя пала позже других?

а) Египетская        б) Персидская

в) Македонская        в) Римская

9.Первый алфавит был создан:

а) египтянами        б) римлянами

в) финикийцами        г) китайцами

10.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство        б) христианство

в) ислам                г) буддизм

11.Полисом называли:

а) беглого раба

б) летний месяц

в) город-государство

г) бога войны у персов

12.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга        б) триера

в) пищаль        в) легион

13.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул        б) Цицерон

б) Помпей        в) Октавиан Август

14.  Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков        б) Римской империи

в) Китае                г) Японии

15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал                б) Александр

в) Пирр                г) Атилла

16. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

______________________________________

17. Богом древних египтян был:

а) Будда                б) Аллах

в) Яхве                г) Осирис

18. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы                б) рыцари

в) патриции                г) плебеи

19. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен                1) скульптура «Дискобол»

б) Гомер                2) борьба с Македонией

в) Мирон                3) создатель демократии

г) Аристотель                4) великий философ

д) Фидий                5) автор «Илиады»

е) Солон                6) статуя Афины

20. Соотнесите «крылатые слова» с их значениями:

а) Авгиевы конюшни                        1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой        2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны                        3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы                        4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе                        5) оказаться в окружении опасностей


КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В-1

  1. Б
  2. В
  3. В
  4. Г
  5. В
  6. В
  7. В
  8. В
  9. А
  10. Походы Александра Македонского
  11. Г
  12. В
  13. А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3.
  14. А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2.
  15. А: Инд, Ганг.

Б: Хуанхэ, Янцзы.

В: Тигр, Евфрат.

  1. 1-В

2-В

3-Б

  1. Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.
  2. На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.
  3. «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».
  4. Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

Вопросы с 1 по 12 оцениваются в 1 балл.

Вопрос 13 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 14 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 15 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).

Вопрос 16 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)

Вопрос 17 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).

Вопрос 18 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.

Вопрос 19 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.

Вопрос 20 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.

ИТОГО: максимально возможный балл — 38.

Оценка «5» — от 30 до 38 баллов

Оценка «4» — от 25 до 29 баллов

Оценка «3» — от 20 до 24 баллов

Оценка «2» — менее 20 баллов


КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В-2

1) А: Инд, Ганг.

Б: Хуанхэ, Янцзы.

В: Тигр, Евфрат.

2) 1-В

2-В

3-Б

3) Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.

4) На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.

5) «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».

6) Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

7) Б

8) В

9) В

10) Г

11) В

12) В

13) В

14) В

15) А

16) Походы Александра Македонского

17) Г

18) В

19) А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3.

20) А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2.

Вопрос 1 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).

Вопрос 2 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)

Вопрос 3 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).

Вопрос 4 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.

Вопрос 5 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.

Вопрос 6 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.

Вопросы с 7 по 18 оцениваются в 1 балл.

Вопрос 19 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 20 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

ИТОГО: максимально возможный балл — 38.

Оценка «5» — от 30 до 38 баллов

Оценка «4» — от 25 до 29 баллов

Оценка «3» — от 20 до 24 баллов

Оценка «2» — менее 20 баллов

nsportal.ru

Итоговая контрольная работа и спецификация по истории древнего мира 5 класс

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса.

Составитель: Гарастюк М.С., учитель истории и обществознания

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на основании: пособия для учителей общеобразовательных организаций «История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы» под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М., «Просвещение», 2014.

Цель работы:

  1. Определить уровень усвоения учащимися 5-х классов знаний по истории;

  2. Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории;

  3. Выявить учащихся испытывающих трудности в обучении истории по итогам 5 класса и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.

Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории Древнего мира и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено разделами: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция и Рим.

Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированности УУД.

Итоговая контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности. 1 часть состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 15 баллов.

Часть 2 состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла. Всего – 16 баллов.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом, который оценивается 3 баллами.

Максимальное количество баллов за работу 34 балла.

Время выполнения работы – 40 минут.

Шкала пересчета первичного балла за тест

в отметку по пятибалльной шкале.

80% от максимальной суммы баллов – отметка «5»

60 – 80% — отметка «4»

40 – 60 % — отметка «3»

0 – 40 % — отметка «2»

Ключ:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

3

3

4

3

3

4

3

2

2

2

5

1

1

4

1

6

1

3

1

3

7

2

2

1

2

8

2

3

1

2

9

3

2

3

2

10

1

3

3

1

11

4

4

1

4

12

2

4

2

2

13

2

1

2

1

14

4

1

2

4

15

2

1

3

1

Часть 2

1

24

13

24

24

2

3421

4132

4153

4132

3

Завоевания Александра македонского

Троянская война

Боги Древнего Египта

Завоевания Александра македонского

4

6

6

6

6

5

1235

3764

3764

1235

6

Марс (бог, остальные исторические персонажи)

Хаммурапи, царь Вавилона

Хаммурапи, царь Вавилона

Осирис

7

4,

Капитолийская волчица

1,

пирамида Хеопса

3,

Троянский конь

2,

Крылатый бык

Часть 3

1

Дал клятву разрушить Рим

Целеустремленность,

Желание быть первым во всем

В каждой статье возвеличивается брахман

Дал клятву разрушить Рим

infourok.ru

ГДЗ по истории 5 класс контрольные работы Крючкова

ГДЗ > История > 5 класс > Проверочные и контрольные работы по истории Древнего мира 5 класс Крючкова Просвещение

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • По данным опросов учащихся средних школ, у пятиклассников одним из любимых школьных предметов становится история Древнего мира. Подробные описания событий, случившихся много веков и даже тысячелетий назад, интересны и напоминают сказки, захватывающие приключенческие произведения. Чтобы интерес не прошел в дальнейшем, когда исторический материал будет не так нов и разнообразен, следует закрепить его. В том числе — хорошими оценками по дисциплине, высокими результатами. Снижать планку многим некомфортно, да и привычка регулярной системной работы станет отличным навыком на будущее. Оптимальная технология — преобразовать подготовку в самоподготовку с использованием качественных учебных материалов и решебников к ним. Занимаясь с ГДЗ, пятиклассники научатся:
    — планировать работу;
    — осуществлять контроль и находить слабые стороны, корректировать проблемы;
    — грамотно записывать полученные результаты.
  • В числе полезных, интересных контролирующих материалов называют проверочные и контрольные работы по истории Древнего мира 5 класс, составленные Крючковой Е. А. Тесты и другие задания, предлагаемые в книге, имеют различный уровень сложности, а значит, по ним можно эффективно планировать и проводить занятия, повышая требования к знаниям.

Проверочная работа:

Проверочная работа:

Итоговая контрольная работа по темам — Жизнь первобытных людей; Счёт лет в истории:

Проверочная работа:

Итоговая контрольная работа к главе Древний Египет:

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Проверочная работа №3:

Итоговая контрольная работа к главе Западная Азия в древности:

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Итоговая контрольная работа к главе Индия и Китай в древности:

Итоговая контрольная работа по теме Древний Восток:

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Итоговая контрольная работа к главе Древнейшая Греция:

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Итоговая контрольная работа к главе Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием:

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Проверочная работа №3:

Итоговая контрольная работа к главе Возвышение Афин в V веке до н. э. :

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Проверочная работа №3:

Итоговая контрольная работа к главе Македонские завоевания в IV веке до н.э:

Итоговая контрольная работа по теме Древняя Греция:

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Итоговая контрольная работа к главе Рим. От его возникновения до установления господства над Италией:

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Итоговая контрольная работа к главе Рим — сильнейшая держава Средиземноморья:

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Итоговая контрольная работа к главе Гражданские войны в Риме:

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Итоговая контрольная работа к главе Римская империя в первые века нашей эры:

Проверочная работа №1:

Проверочная работа №2:

Итоговая контрольная работа по теме Древний Рим:

Проверочная работа:

www.euroki.org

Диагностические тесты по истории 5 класс (по всему курсу )

Контрольные задания по истории Древнего мира 5 класс

Часть 1

А 1.Что называется религией?

а) вера человека в сверхъестественные существа

б) наука о сотворении мира

в) наука о появлении человека

А 2. Первое домашнее животное, прирученное человеком?

а) корова

б) лошадь

в) собака

А 3. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус

б) древесину

в) хлеб

А 4. «Жилище» для богов в Древнем Египте?

а) саркофаг

б) пирамида

в) храм

А 5. Из чего строили простые египтяне дома?

а) из глины

б) из камня

в) из дерева

А 6. Где был придуман первый алфавит?

а) в Египте

б) в Нубии

в) в Финикии

А 7.Что вывозили торговцы из Финикии?

а) бумагу и чай

б) строительный лес

в) сахар и хлопок

А 8. На чем писали в Древней Индии?

а) на бумаге

б) на пальмовых листах

в) на дощечках из глины

А 9. От кого защищала Северный Китай Великая Китайская стена?

а) от ассирийцев

б) от гуннов

в) от филистимлян

А 10. Какой подвиг совершил герой Тесей?

а) достал три золотых яблока из страны на краю света

б) очистил за один день конюшни царя Авгия

в) убил Минотавра

Часть 2

В 1 В 1910 г. археологи раскопали могильник вождя, где найдены драгоценности. Установлено, что захоронение было сделано 7200 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

В 2 На сколько лет город Рим старше Москвы?

В3 Установите соответствие между именами и событиями.

Часть 3

С1 Знаешь ли ты богов?

Вспомнить и записать имена древнегреческих богов и указать, чему покровительствовал каждый бог.

С 2 Перечислить имена героев древнегреческих мифов, указать их подвиги. (Не мене 4)

С3 Легендарный основатель буддизма Будда родился в царской семье и до зрелого возраста был отдалён от всего грубого, земного. Однажды, как гласит легенда, Будда пригласил к себе на день рождения всех животных, какие только захотят прийти. Пришло 12 зверей. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Назовите этих животных.

Итоговая диагностическая работа по истории для 5 класса

Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом (приказ МО РФ № 373 от 6 октября 2009 года).

Цель работы:

1. определить уровень усвоения учащимися 5-х классов знаний по истории;

2. выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории;

3. скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы;

4. выявить учащихся, испытывающих трудности в обучении истории по итогам 5 класса; и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития;

5. составить программу индивидуального сопровождения для детей, испытывающих трудности в обучении; способных учащихся.

Содержание работы:

работа состоит из 6 заданий, которые выявляют уровень сформированности знаний и умений по истории у пятиклассников на базовом и повышенном уровне.

Сроки проведения:

работа выполняется на 4 неделе апреля на втором-четвертом уроках.

Инструкция для учителя:

1. учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой.

2. рекомендуется чтение учителем заданий два раза, а затем самостоятельное выполнение заданий учащимися.

Задание № 1.

Цель: проверить сформированность понятий древней истории, умения классифицировать и сравнивать, навык усвоения материала, преподнесенного в различных формах.

Установи соответствие между регионами (1 столбик) и явлениями, появившимися в них, сохранившимися сейчас (2 столбик), покажи стрелками.

Найди 2 явления, относящиеся к другому региону. Назови его.

Древний Восток

Алфавит иудаизм семь чудес света атлет ипподром бумага храм

христианство иероглиф трагедия

сенат государство оратор

Древняя Греция

Верный ответ:

Явления, характерные для Древнего Востока: государство, бумага, иероглиф, иудаизм, письменность.

Явления, характерные для Древней Греции: ипподром, атлет, трагедия, алфавит, оратор

Явления, относящиеся к другому региону: сенат, христианство. Древний Рим.

Явление, объединяющие регионы: семь чудес света

Критерий оценивания: максимум 4 балла.

1 балл – за каждую правильно определенную группу явлений.

Задание 2.

Цель: проверить сформированность знаний по хронологии древнего мира, представлять информацию в разных формах

Отметьте на ленте времени правильную последовательность событий истории древнего мира, укажите их точные даты и места.

Основание Рима, появление первого единого государства, первая Олимпиада, объединение Китая, битва при Марафоне, указ императора Константина о разрешении христианства, смерть Александра Македонского, разрушение Карфагена.

Верный ответ:

появление первых государств (3 тыс. лет до н.э., Египет), первая Олимпиада (776 г. до н.э., Греция), основание Рима (753 г. до н.э.), битва при Марафоне (490 г. до н.э. Греция), смерть Александра Македонского (323 г. до н.э., Вавилон), объединение Китая (221 г. до н.э.), разрушение Карфагена (146 г. до н.э.), указ императора Константина о разрешении христианства (313 г. н.э., Рим).

Критерий оценивания: максимум 2 балла.

1 балл – за правильную последовательность событий, 1 балл — за точную дату события

Задание 3.

Цель: проверить знания по истории древнего мира, определить умение самостоятельно находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логические рассуждения

Исправьте ошибки в тексте. Определите событие, о котором идет речь.

*Какие крылатые выражения появились в связи с этим событием? Что они означают?

** Определите виды исторических источников, из которых была извлечена эта информация.

«Груша раздора». 3 богини: Афина, Артемида и Афродита вели спор, кто же из них является прекраснейшей. Сын царя Спарты, Парис, отдал яблоко богине семьи Афине, которая помогла ему добиться любви прекраснейшей Елены, жены Менелая. Парис увез Елену к себе, в город Спарту. Муж Елены Менелай, собрал огромное войско и подступил к стенам города. Так началась война между греками и персами, длившаяся 25 лет. Главную роль в победе греков сыграл герой Ахиллес, придумавший хитрый ход. Был создан огромный деревянный бык, который греки оставили под стенами Спарты, спрятавшись внутри. Персы внесли быка в город, а греки ночью вылезли из него и перебили спящих. Елена была возвращена мужу, а Ахиллес стал царем объединенной Греции.

Верный ответ: «Яблоко раздора». 3 богини: Афина, Гера и Афродита вели спор, кто же из них является прекраснейшей. Сын царя Спарты, Парис, отдал яблоко богине любви Афродите, которая помогла ему добиться любви прекраснейшей Елены, жены Менелая. Парис увез Елену к себе, в город Трою. Муж Елены Менелай, собрал огромное войско и подступил к стенам города. Так началась Троянская война между греками (ахейцами) и троянцами, длившаяся 10 лет. Главную роль в победе греков сыграл герой Одиссей, придумавший хитрый ход. Был создан огромный деревянный конь, который греки-ахейцы оставили под стенами Трои, спрятавшись внутри. Троянцы внесли коня в город, а греки ночью вылезли из него и перебили спящих. Елена была возвращена мужу, а Одиссей скитался 10 лет, пока не вернулся домой.

* «Яблоко раздора» — причина ссоры, «ахиллесова пята» — уязвимое место, «троянский конь» — опасный подарок, «между Сциллой и Харибдой» — между двух опасностей».

** Миф – устное народное творчество, поэмы Гомера – письменный источник

Критерий оценивания: максимальное количество баллов 5

0,5 балла – за каждое верное исправление

1 балл – за каждое крылатое выражение

2 балла – за правильное определение каждого исторического источника

Задание 4.

Цель: проверить сформированность умения классифицировать по самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать причинно-следственные связи, представлять информацию в разных формах, анализировать и сопоставлять

Прочитай слова. Распредели слова на группы по существенному признаку разными способами. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе. Дополни группы своими примерами.

Налоги, Рамзес, армия, фараон, Иштар, царь, трагедия, актер, котурны, Деметра, папирус, Александр Македонский, Осирис, Хаммурапи, император, Юлий Цезарь, иероглиф, Ликург, буква, стратег, Ганнибал, чиновники, Нерон, бумага

Верные ответы:

Признаки государства: налоги, армия, чиновники (территория, население, законы и т.п.)

Великие завоеватели: Александр Македонский, Юлий Цезарь, Ганнибал (Тутмос, Кир Великий и т.п.)

Знаменитые правители: Нерон, Хаммурапи, Ликург (Тутанхамон, Филипп, Октавиан Август и др.)

Письменность: иероглиф, буква, бумага, папирус (алфавит, клинопись и т.д.)

Высшие правители: фараон, царь, стратег, император (диктатор, вождь и т.п.)

Театр: трагедия, актер, котурны (драма, хор, орхестра, скене, комедия, Софокл, Аристофан и т.п.)

Боги природы и природных явлений: Деметра, Осирис, Иштар (Персефона, Сатурн и т.п.)

Критерий оценивания: максимум 14 баллов.

1 балл – за каждое верное группирование

1 балл – за каждый дополнительный пример

Задание 5.

Цель: проверить усвоение информации по истории древнего мира, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль



2

3

4

Способ постройки

Материалы постройки

Методы постройки

Способы украшения

Название города

Вавилон – 1 балл

Река, протекающая через него

Евфрат – 1 балл

Название башни

Зиккурат- 1 балл

*Назначение башен

1. Храм (место молитв и жертвоприношений)

2. Библиотека (место хранения книг)

3. Обсерватория (место наблюдения за звездами)

4. Жилище жрецов – 1 балл за каждую верно указанную функцию зиккурата

Способ постройки

Глиняные кирпичи смазываются стойким раствором и сушатся на солнце – 1 балл

Материалы постройки

Глина, глиняные кирпичи – 1 балл

Методы постройки

Ручной труд с использованием тяглых животных – 1 балл

Способы украшения

Краска, глиняные фигурки, отверстия и выемки разных форм – 1 балл

Задание 6. Нанесите на карту цифрами: 1 – Афины 2 – Спарта

3 – Рим

4 – Мемфис

5 – Вавилон

Обведите границы:

Черный – Римская империя в I-II вв. н.э.

Зеленый – Империя Александра Македонского в 325 г. до н.э.

Синий – Персидская империя при Кире Великом

Критерий оценивания: максимум 2 балла.

Диагностическая работа по истории для учащихся 5 классов

1. Первые земледельцы появились в

1) Центральной Европе

2) Южной Европе

3) Передней Азии

4) Юго-Восточной Азии

2. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите древнее государство, царю которого принадлежала находка археологов.

«Во дворце археологам удалось раскопать помещение, полное клинописных табличек. Их оказалось не менее 20 тысяч. Это была огромная по тем временам царская библиотека с множеством научных и литературных произведений. Дворец пережил страшный пожар, но «глиняным книгам» он пошёл только на пользу, они стали ещё крепче».

1)

Египет

2)

Китай

3)

Финикия

4)

Ассирия

3. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала

1)

радже

2)

стратегу

3)

фараону

4)

императору

4. Укажите номер неправильного варианта ответа.

В Древнем Китае впервые в истории научились

1) производить порох

2) играть в шахматы

3) выращивать рис

4) изготавливать шёлк

5. Небольшие самостоятельные города — государства в Древней Греции назывались

1)

полисами

2)

метрополиями

3)

провинциями

4)

колониями

6. Прочтите отрывок из труда древнего историка и укажите историческое лицо, о котором в нём идёт речь.

«…он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что отменил долговые обязательства, но еще более того он возбудил недовольство бедняков, потому что он не произвёл передела земли, на который они надеялись, и не установил полного равенства всего имущества, как это сделал Ликург в Спарте».

1)

Сократ

2)

Фидий

3)

Аристотель

4)

Солон

7. Спартак был

  1. выдающимся государственным деятелем

  2. прославленным римским полководцем

  3. предводителем восстания рабов

  4. известным покровителем поэтов и музыкантов

8. Римляне начинали своё летосчисление с

1)

753 г. до н.э.

2)

776 г.до. н.э.

3)

509 г. до н.э.

4)

494 г. до н.э.

9. Общественно — политическую жизнь Римской республики НЕ характеризует понятие

1)

трибун

2)

архонт

3)

сенатор

4)

консул

10. Рассмотрите карту и выполните задание.


Цифрой 1 на карте обозначено место сражения, героем которого был

1)

Тутмос III

2)

царь Леонид

3)

Ганнибал

4)

Агамемнон

11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности букв выбранных элементов.

А) создание державы Александра Македонского

Б) правление Хаммурапи

В) возникновение единого государства в Древнем Египте

Г) установление императорской власти в Риме

Ответ: ____________________

12. Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) агора

Б) фаланга

В) республика

1) торговая площадь, место народных собраний в греческих городах

2) совет старейшин

3) боевой строй пехоты

4) государство с избираемыми органами власти

infourok.ru

итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

Итоговая контрольная работа

Пояснительная записка

Инструктаж для учащихся по выполнению

контрольной работы по истории древнего мира в 5 классе А: 

1. Задания не нужно переписывать.

2. Задания желательно выполнять в заданной последовательности, друг за другом, но можно задания выполнять по своему выбору, лишь чётко и правильно определяя номер каждого выполняемого задания.

3. Ответы к заданиям выполняются в форме теста, например: 1. С или записывается выбранное слово (в разделе II)

4. Писать работу следует чётко и разборчиво, не допуская большого количества исправлений и помарок.

5. Не забудьте перед началом работы указать Ваши имя и фамилию, а также класс и его литеру.

I ВАРИАНТ

Задания сложности А Выберите правильный ответ

А1. Важнейшее занятие «человека умелого»

а) земледелие

б) собирательство

в) скотоводство

г) пчеловодство

 А2. Человеческий коллектив, пришедший на смену человеческому стаду

а) соседская община

б) родовая община

в) государство

г) объединение государств

А 3. На берегах, какой реки образовалось государство Древний Египет?

а) Тигр      б) Евфрат      в) Нил      г) Ганг

А 4. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?

а) крестьянин     в) раб

б) вельможа       г) фараон

 А5. В каком году Тутмос III совершил самые крупные завоевания?

а) 2600 г. до н.э.    в) 1500 г. н.э.     

б) 3000 г. до н.э.    г) 1000 г. н.э.

А 6. Как называется письменность, существовавшая в Вавилонском царстве?

а) алфавит     б) иероглифы     в) клинопись      г) черты и резы

 А7. Чьи интересы защищали законы царя Хаммурапи?

а) рабовладельцев    в) чужеземцев      

б) рабов      г) рабов-должников

А 8. В какой стране были изобретены сахар, ткани из хлопка, шахматы?

а) Вавилон     б) Китай      в) Индия      г) Финикия

 А9. На морях, с трех сторон омывающих Грецию, много островов. Самый большой из них?

а) Родос     б) Итака     в) Крит      г) Кипр

А10. Кто была женой Зевса?

а) Гера     б) Афина      в) Афродита       г) Деметра

А 11. Марафонская битва была в

а) 509 г. до н. э.    в) 490 г. до н. э.     

б) 500 г. до н. э.    г) 480 г. до н. э.

А 12. Какой маленький город отважился помочь Афинам во время первого вторжения персов в Грецию?

а) Спарта     б) Платеи      в) Коринф     г) Милет

А13. Главная площадь Афин

а) Акрополь     б) Агора    в) Керамик    г) Форум

 А14. Храм Парфенон был посвящен богине

а) Нике    б) Афине    в) Афродите     г) Гере

А 15. Как называется государство, в котором правит один человек?

а) республика б) монархия в) рабовладельческая демократия г) принципат

 А16. Реформы Солона были проведены в

а) 770 г. до н. э. б) 650 г. до н. э. в) 594 г. до н. э. г) 490 г. до н. э.

 А17. Самостоятельные государства в Греции называли

а) колониями б) полисами в) городами г) республиками

 А18. Когда началось восстание под руководством Спартака?

а) 65 г. до н. э. б) 71 г. до н. э. в) 74 г. до н. э. г) 82 г. до н. э.

А 19. Что побудило Тиберия Гракха бороться за принятие земельного закона?

а) ослабление войска в) страдания бедняков

б) усиление войска г) разорение крестьян

А 20. Молодой римский полководец, выдвинувший смелый план нанесения удара по Карфагену?

а) Катон б) Сципион в) Тиберий Гракх г) Гай Гракх

А 21. Главная площадь в Риме

а) Агора    б) Форум    в) Марсово поле     г) Акрополь

А22 В Риме рабы могли быть:

А) врачами В) ремесленниками

Б) библиотекарями Г) землевладельцами

А23 Первые Олимпийские игры состоялись, по преданию в

А) 876 г до н.э      Б) 640 г до н.э       В) 776 г до н.э г) 800г до н.э.

А 24.Древний Рим был расположен:

А) на Балканском полуострове  В) в Малой Азии

 Б) на Аппенинском полуострове Г) в Северной Африке

А25  Простой народ в Греции называли:

А) ареопагом    В) демосом.

  Б) знатью   Г) патриции

Задания сложности В Ответьте на вопрос.

Что означают эти слова?

В1плебеи- это …. В4 сенат — это……

В2легион — это…. В5 ликтор — это……

В3народный трибун- это…..

Задания сложности С Впишите недостающие слова

Олимпийские игры проводились один раз в ____1____ года. Они устраивались в ____2_____, расположенной в ________3______. Первые Олимпийские игры состоялись в ___4____году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе____5___месяцев, а затем ещё некоторое время ______6_____ продолжать тренировки поблизости от _____7______ .

II ВАРИАНТ

Задания сложности А Выберите правильный ответ

А1. Главный бог египтян

а) Осирис     б) Ра     в) Гор     г) Зевс

 А2. В каком году была построена пирамида Хеопса?

а) 3000 г. до н. э. б) 2600 г. до н. э. в) 1500 г. до н. э. г) 1000 г. до н. э.

А 3. Как называется древнеегипетское письмо?

а) иероглифы  б) клинопись в) алфавит г) черты и резы

 А4. Как называется письменность в Вавилонском царстве?

а) иероглифы б) клинопись в) алфавит г) черты и резы

 А5. Как называли знатных людей в древности?

а) раб    б) жрец    в) старейшина     г) вождь

 А6. О ком заботился Хаммурапи в своих законах?

а) о рабах-чужеземцах б) о рабовладельцах в) о рабах-должниках

г) о фараонах

 А7. В какой стране были изобретены компас, бумага, шелковые ткани, чай?

а) Индия    б) Китай      в) Вавилон     г) Ассирия

А 8. В какой стране протекают реки Инд и Ганг?

а) Междуречье б) Китай в) Индия г) Египет

 А9. Царем на острове Крит был

а) Одиссей б) Эгей в) Минос г) Алкиной

 А10. Древнейший греческий город Микены был расположен

а) в Средней Греции б) на острове Крит в) в Южной Греции г) в Северной Греции

 А11. Главное состязание на Олимпийских играх

а) гонки колесниц б) кулачный бой в) пятиборье г) бег

А12. Педагог в переводе с греческого означает

а) учитель       б) воспитатель в) сопровождающий ребенка       г) начальник

А 13 Акрополь — это

а) храм б) холм с крутыми обрывистыми склонами в) место для проведения празднеств в Афинах г) рынок

А14 Когда в Риме была установлена республика?

а) 435 г. до н. э. б) 490 г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г) 525 г. до н. э.

А15 На краю земли стоял и держал на своих плечах небесный свод великан

а) Геракл      б) Атлант      в) Арес      г) Зевс

 А16 Демократия в переводе с греческого

а) власть немногих б) выборная власть в) власть демоса г) власть царя

 А17 Богиня красоты и любви у греков

а) Гера    б) Афина     в) Афродита       г) Ника

 А18 Где находился первый лагерь восставших под руководством Спартака?

а) Капуя б) Рим в) окрестности Рима г) гора Везувий

 А19. Когда была битва при Каннах?

а) 264 г. до н. э. б) 241 г. до н. э. в) 216 г. до н. э. г) 202 г. до н. э.

А 20 В каком году был принят земельный закон Тиберия Гракха

а) 123 г. до н. э. б) 133 г. до н. э. в) 143 г. до н. э. г) 153 г. до н. э.

А21. Как называли в Древнем Риме переселенцев из других областей Италии:

А) латины         Б) патриции           В) плебеи Г) этруски

А22. Кто учил в Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение:

   А)Брахма      Б) Будда     В) Рама Г) Моисей

А23. Олимпийские игры проходили

А) каждые 10 лет      Б) каждые 4 годы      В) каждые 2 года Г) 1 раз в год.

А24. Афины были главным городом:

А) Аттики   Б) Спарты    В) Греции Г) Индии

А25. В каком году Солон был избран архонтом:

А) в 450 г до н.э.    Б) в 560 г до н.э.

В) в 594 г до н.э.    Г) в  685 г до н.э.

Задания сложности В Ответьте на вопросы

Что означают эти слова

В1 Амфитеатр -это……

В2 Император- это ….. В4 Гладиатор — это….

В3 Провинция — это ….. В5 Патриции- это……..

Задания сложности С Впишите недостающие слова

Олимпийские игры продолжались ____1_____ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ______2_____, затем атлеты состязались в ___3_____, _____4_____ , ____5______ . Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были ____6______ . В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ____7_____ .

III ВАРИАНТ

Задание сложности А Выберите правильный ответ

А1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь б) бронза в)  железо г) золото

А2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун        б) лук в) рубило г) топор

А3.Что обозначает понятие «религия»?

а) вера в сверхъестественные силы в) умение подчиняться кому-либо

б) вера в силы природы г)все варианты верны

А4 Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство в) овладение огнем.

б) изобретение металлических орудий труда г) скотоводство

А5. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг в) мумия

б)пирамида г)ареопаг

А6. Легенда утверждает,что первым царем Рима был:

А) Нумитор  Б) Амулий     В) Ромул г) Цезарь

А7.Кто в сенате представлял интересы плебеев?

А) народный трибун        В) царь

Б) консул          г) князь

А8 Основным занятием финикийцев было:

А) торговля В) земледелие

Б) ремесло Г) скотоводство

А9 Найдите лишнее. Финикия славилась:

А) виноградниками В) строительным лесом

Б) обширными полями и пастбищами Г) оливковыми рощами

А10 Основы демократии в Афинах были заложены:

А) законами Дракона      Б) законами Солона  В) законами Мальтиада

г) законами Хаммурапи

А11. Назовите город, который соответствует данному описанию.

«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них»:

А) Афины       Б) Спарта      В) Микены г) Коринф

А12 Лаконичная речь:

А) речь краткая, ясная, четкая В) речь таинственная, со скрытым смыслом.

Б) речь красивая, яркая, многословная г) неграмотная речь

А13 С правления какого императора  Римское государство стало

 называться империей?

А) Октавиана  Августа   Б) Цезаря       В) Нерона г) Соломона

А14 Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн:

А) Октавиан Август Б) Антоний В) Брут г) Нерон

А15 Что выращивали земледельцы в древнем Китае?

А) сахарный тростник    Б) хлопчатник     В) чай г) оливки

А16 Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было:

 А) широкое использование железного оружия В) применение колесниц

Б) милосердие ассирийцев к побежденным Г) использование слонов.

А17 В Афинах педагогами называли:

А) школьных учителей В) ученых, преподававших в гимнасиях

Б) домашних рабов, отводивших мальчика в школу; Г) военных

А18.Когда началось восстание под руководством Спартака:

А) в 71 году до н э     Б) в  74 году до н э     В) в 85 г до н э г) 80 г до н.э

А19 Олимпийские игры проводились в честь бога

А) Гермеса       Б) Зевса       В) Посейдона г) Аида

А20 Христианство возникло:

А) в крупных городах Италии    Б) в Египте

В) в городах и селениях Палестины, Сирии, Малой Азии

г) в Китае

А21 Солон стал архонтом в результате:

А) под давлением демоса

Б) избрания на основе соглашения между демосом и знатью

В) в результате заговора знати.

г) в результате восстания Спартака

А22 По законам Солона для решения важнейших вопросов  начали

созывать:

А) архонт        Б) ареопаг      В) народное собрание г) вече

А23 Первые Олимпийские игры состоялись, по преданию в

А) 876 г до н.э      Б) 640 г до н.э           В) 776 г до н.э г) 800г до н.э.

А24 Когда в Риме была установлена республика?

а) 435 г. до н. э. б) 490 г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г) 525 г. до н. э.

А 25 В каком году был принят земельный закон Тиберия Гракха

а) 123 г. до н. э. б) 133 г. до н. э. в) 143 г. до н. э. г) 153 г. до н. э.

Задания сложности В Ответьте на вопросы.

В каких странах протекают эти реки?

В1Евфрат и Тигр _________ В4 Инд и Ганг __________

В2Нил _________________ В5 Хуанхэ _____________

В3Иордан _______________

Задания сложности С Впишите недостающие слова

Олимпийские игры проводились один раз в ____1____ года. Они устраивались в ____2_____, расположенной в ________3______. Первые Олимпийские игры состоялись в ___4____году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе____5___месяцев, а затем ещё некоторое время ______6_____ продолжать тренировки поблизости от _____7______ .

IV ВАРИАНТ

Задание сложности А Выберите правильный ответ

А1Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо в) соседская община.

б) племя г) легион

А2 Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус  в) хлеб

 б) древесину г) всё перечисленное

А3 Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в)желание человека отличаться от животных

г) верно всё перечисленное

А4  Египетский фараон,  которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон г) Соломон

А5 Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы б) клинопись в) папирус г) кирилица

А6 Легенда утверждает, Рим был основан в :

А) 743 г до н э    Б) 763 г до н э     В) 753 г до н э г)750 г.до н.э.

А7Древний Рим был расположен:

А) на Балканском полуострове  В) в Малой Азии

 Б) на Аппенинском полуострове г) в Средней Азии

А8 Как назывались поселения финикийцев в местах, которые они регулярно посещали:

А) гавани       Б) колонии       В) деревни г) колизей

А9 Сколько букв было в финикийском алфавите:

А) 18           Б) 22            В) 32             Г) 36

А10 Выберите неправильный ответ. Органы управления в Спарте:

А) совет старейшин    Б) Народное собрание

В) сенат г) вече

А11 «Нашим морем» римляне называли:

А) Средиземное море В) Атлантический океан

Б) Черное море Г) Балтийское море

А12 Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

А) Китай        Б) Междуречье   В) Индия    г) Египет

 А13. Где протекает река Янцзы?

А) в Египте       Б) в Индии        В) в Китае г) в Египте

А14  Где находится Индия?

А) на западе Азии          Б) на юге Азии    В)на востоке Азии г) в Африке

А15 Слуги, общение с которыми в Индии было строго запрещено и которые выполняли самую черную работу:

А) шудры          Б) изгои       В) неприкасаемые г) консулы

А16 В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Финикии         Б)в Ассирии     В)в Индии г) в Китае

А17 Рабы, трудившиеся в имениях в Италии, как правило, занимались:

А) выращиванием оливок и винограда В) выращиванием пшеницы и ячменя

Б) ремеслами г) скотоводством

А18 Восстание Спартака началось:

А) в крупном имении на острове Сицилия

Б) в гладиаторской школе Капуя

В)во время гладиаторского боя в Риме

г) во время извержения Везувия

А19 Олимпийские игры проводились:

А) близ горы Олимп В) в разных городах Греции

Б) в городе Олимпии в Южной Греции г) в Риме

А20 В Олимпийские играх принимали участие

А) как  свободные люди, так и рабы

Б) как женщины, так и мужчины

В)в основном богатые свободные эллины

г) дети

А21 Объясните смысл библейского выражения. 30 сребреников:

А) очень большая сумма В) символ верности и неподкупности

Б) символ предательства, измены г) символ семьи

А22Аттика – это:

А) область в Северной Греции; В) область в Южной Греции.

Б) область в Средней  Греции Г) область Центральной Греции

А23 Выберите неправильный ответ.  По законам Солона:

А) было отменено долговое рабство

Б)  с полей были выкинуты долговые камни

В) рабы-должники были отпущены на волю

Г) беднякам было запрещено делать новые долги.

А 24 Марафонская битва была в

а) 509 г. до н. э.    б) 500 г. до н. э.    в) 490 г. до н. э. г) 480 г. до н. э.

 А25 Когда закончилось восстание под руководством Спартака?

а) 65 г. до н. э. б) 71 г. до н. э. в) 74 г. до н. э. г) 82 г. до н. э.

Задания сложности В Ответьте на вопросы

В каких древних странах было сделано каждое из названных изобретений?

В1. Письмо В3 Шахматы

В2 Алфавит В4 Компас, Бумага В5 Арабские цифры

Задания сложности С Впишите недостающие слова

Олимпийские игры продолжались ____1_____ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ______2_____, затем атлеты состязались в ___3_____, _____4_____ , ____5______ . Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были ____6______ . В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ____7_____ .

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *