cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока хранение информации 5 класс – Конспект урока по теме: «Хранение информации» 5 класс

Конспект урока по теме: «Хранение информации» 5 класс

Конспект урока по теме «Хранение информации».

 

Предмет: информатика.

Класс: 5.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Цель — раскрыть смысл понятия «информация» в
контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся
усвоить какие действия можно совершать с информацией;

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память: память человечества; память человека; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память;

носитель информации; файл; папка.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы приступим к новой теме, давайте проверим домашнее задание

Вариант 1.

1.Cоедини стрелками по смыслу

Президент управляет

оркестром

Лётчик управляет

солдатами

Директор управляет

государством

Дирижёр управляет

предприятием

Командир управляет

паровозом

Классный руководитель управляет

самолетом

Машинист управляет

учениками

ВАРИАНТ 2. 1.Cоедини стрелками по смыслу

Директор управляет

солдатами

Дирижёр управляет

кораблем

Командир управляет

школой

Капитан управляет

оркестром

Космонавт управляет

школьниками

Учитель управляет

ракетой

Президент управляет

государством

Актуализация знаний.

Выполнить задание соединить стрелками по смыслу . Кто кем управляет?

Слайд ___. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти.

  1. Изучение нового материала.

Слайд ___. Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечествасодержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Слайд __. Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Слайд __. Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Слайд __. Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. Слайд __. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Слайд ___. Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Слайд __. Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Слайд __. Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.

Слайд __. На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).

Слайд ___.

Физкультминутка.

  1. Проверка усвоения материала.

Слайд __. Ребята, давайте с вами подумаем, какие из этих объектов можно отнести к внешней памяти человека или компьютера. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Слайд __. А сейчас я попрошу вас указать те предметы, которые НЕ являются информационными носителями информации. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Обратите внимание на доску. Я попрошу выйти к доске … Тебе необходимо составить пары, то есть для каждого примера информации из левого столбика надо подобрать соответствующий носитель информации из правого столбика. Все остальные выполняют это задание в Рабочих Тетрадях на стр.41 №58.

  1. Компьютерный практикум (слайд __).

Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.

  1. Итог урока. Выставление оценок (слайд __).

Самое главное:

Существует память отдельного человека и память человечества.

Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.

Файлы по определённым признакам группируют в папки.

Сегодня за урок получили оценки:…

  1. Домашнее задание (слайд __). § 5 , РТ: № 55, 59, 63, 64, 67.

  2. Если останется время, то можно выполнить дополнительные задания (слайд 38 и 39).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса 

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

5. Методические рекомендации по проведению уроков информатики в 5 классе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf

infourok.ru

Конспект урока «Хранение информации» 5 класс

Сценарий урока по теме «Хранение информации».

Предмет: информатика.

Класс: 5.

Ключевые слова: информатика, открытый урок, сценарий урока, хранение информации, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память: память человечества; память человека; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память;

носитель информации; файл; папка.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Вы пришли с каникул отдохнувшие, с новыми силами, готовые получать новые знания. Но сначала я хочу проверить, как хорошо вы помните ранее изученный нами материал. И предлагаю это сделать с помощью игры «Да – нет». Условия игры такие: на экране будут последовательно появляться вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет».

  1. Актуализация знаний.

Слайд 1 – 20. Игра «Да – нет».

Объявление темы урока.

Слайд 21 — 22. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 23. Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества, содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Слайд 24. Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Слайд 25. Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Слайд 26. Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность танцы, жесты, пантомиму и т.д.

Слайд 27. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Слайд 28. Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Слайд 29. Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Слайд 30. Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.

Слайд 31. На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).

Слайд 32. Физкультминутка. Дорогие ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе белый лист, на котором каждый из вас чёрным фломастером выводит своё имя. В конце ставим точку и внимательно на неё смотрим. Точка начинает превращаться в птицу и улетает. И мы с вами летим за этой птицей. Молодцы! Глазки отдохнули, ручки размяли, значит, можем продолжать наш урок.

  1. Проверка усвоения материала.

Слайд 33. Ребята, давайте с вами подумаем, какие из этих объектов можно отнести к внешней памяти человека или компьютера. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Слайд 34. А сейчас я попрошу вас указать те предметы, которые НЕ являются информационными носителями информации. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Обратите внимание на доску. Я попрошу выйти к доске … Тебе необходимо составить пары, то есть для каждого примера информации из левого столбика надо подобрать соответствующий носитель информации из правого столбика. Все остальные выполняют это задание в Рабочих Тетрадях на стр.41 №58.

  1. Компьютерный практикум (слайд 35).

Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.

  1. Итог урока. Выставление оценок (слайд 36).

Самое главное: Существует память отдельного человека и память человечества.

Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.

Файлы по определённым признакам группируют в папки.

Сегодня за урок получили оценки:…

  1. Домашнее задание (слайд 37). § 5 , РТ: № 55, 59, 63, 64, 67.

  2. Если останется время, то можно выполнить дополнительные задания (слайд 38 и 39).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

5. Методические рекомендации по проведению уроков информатики в 5 классе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf

www.metod-kopilka.ru

Разработка урока на тему «Хранение информации» (5 класс)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №21 г. Шахты Ростовской области

346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool – 21@yandex.ru

Разработка урока информатики

по теме: «Хранение информации»

5 класс

Автор: Коневская Марина Алексеевна

Урок по теме «Хранение информации».

Предмет: информатика.

Класс: 5.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память: память человечества; память человека; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память;

носитель информации; файл; папка.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Итак, я хотела бы увидеть, как хорошо вы помните ранее изученный нами материал. И предлагаю это сделать с помощью игры «Да – нет». Условия игры такие: на экране будут последовательно появляться вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». Поднимаем карточки. Красная карточка-ДА, синяя –НЕТ.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 1 – 20. Игра «Да – нет».

Выставили себе оценку в листке «Самоконтроля»

Объявление темы урока.

Слайд 21 — 22. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти. На нашем уроке есть гости которые тоже хотели бы узнать много нового о хранении информации. Это МУДРАЯ СОВА и кузнечик КОМП.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 23. Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества, содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Слайд 24. Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Слайд 25. Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Слайд 26. Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность танцы, жесты, пантомиму и т.д.

Слайд 27. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Слайд 28.

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Слайд 29.

Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Слайд 30.

Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.

Слайд 31.

На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).

Слайд 32. Физкультминутка.

Дорогие ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе белый лист, на котором каждый из вас чёрным фломастером выводит своё имя. В конце ставим точку и внимательно на неё смотрим. Точка начинает превращаться в птицу и улетает. И мы с вами летим за этой птицей. Молодцы! Глазки отдохнули, ручки размяли, значит, можем продолжать наш урок.

  1. Проверка усвоения материала.

Слайд 33.

Ребята, давайте с вами подумаем, какие из этих объектов можно отнести к внешней памяти человека или компьютера. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Слайд 34.

А сейчас я попрошу вас указать те предметы, которые НЕ являются информационными носителями информации. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Обратите внимание на доску. Я попрошу выйти к доске … Тебе необходимо составить пары, то есть для каждого примера информации из левого столбика надо подобрать соответствующий носитель информации из правого столбика. Все остальные выполняют это задание в Рабочих Тетрадях на стр.41 №58.

Поставьте себе оценку в листах «Самоконтроля»

  1. Компьютерный практикум

(слайд 35).

Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.

  1. Итог урока. Выставление оценок (слайд 36).

Самое главное: Существует память отдельного человека и память человечества.

Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.

Файлы по определённым признакам группируют в папки.

Выставите себе оценки в листах «Самоконтроля».

Сегодня за урок получили оценки:…

  1. Домашнее задание (слайд 37). § 5 , РТ: № 55, 59, 63, 64, 67.

  2. Если останется время, то можно выполнить дополнительные задания 9).

Приложение 1.

Задание для практической работы.

  1. Откройте текстовый редактор Блокнот.

  2. Наберите текст: Блокнот – простой текстовый редактор.

  3. Выполните команду Файл – Сохранить как.

  4. В открывшемся окне выберите папку Рабочий стол – папку Ученик – папку 5а и откройте её двойным щелчком.

  5. В поле Имя файла введите имя документа Вариант 1 и щёлкните по кнопке Сохранить.

  6. В тексте начните новый абзац, нажав клавишу Enter, и наберите следующее предложение: Блокнот чаще всего используется для просмотра и редактирования текстовых файлов.

  7. Выполните команду Файл – Сохранить как и сохраните новый документ в личной папке под именем Вариант 2.

  8. Закройте документ.

  9. Откройте папку 5а в папке Ученик и проверьте наличие двух документов – Вариант 1 и Вариант 2.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

5. Методические рекомендации по проведению уроков информатики в 5 классе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf

infourok.ru

Конспект урока «Хранение информации. 5 класс»

Тема урока: «Хранение информации».

Класс: 5

Цель урока: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и      деятельности человека; помочь учащимся усвоить, какие действия можно совершать с информацией;

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения поиска и упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Задачи:

  1. Образовательная: раскрыть суть информационного процесса хранения информации; углубить и систематизировать представления о носителях информации;

  2. развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;

  3. воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память: память человечества; память человека; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память;

носитель информации.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь. начинаем наш урок. Но сначала я хочу проверить, как хорошо вы помните ранее изученный нами материал. Мы с вами познакомились с таким понятием как информация, видами и свойствами информации, какие действия может человек совершать с информацией. Поиграем в игру «Да.Нет»

Вопрос 1:

Зрительная, текстовая, звуковая, обонятельная, графическая, вкусовая, тактильная

  1. Внимательно осмотрите на предложенный список и скажите, что объединяет их.

  2. Можно ли разделить предложенный список на два списка? Каким образом?

Вопрос 3:

Животные тоже получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Давайте проверим домашнее задание – послушаем ваши сообщения.

Актуализация знаний.

Какие действия может человек совершать с информацией?

Чтобы не забыть выполнить д/з, записываете в дневник. Приведите примеры.

Посмотрите на этот слайд и ответьте: Что помогает человек сохранить информацию?

Объявление темы урока.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Запишите тему урока.

Изучение нового материала.

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека. Мозг человека обладает свойством хранить информацию. Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной. Это память человечества, содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации. Хранение информации неразрывно связано с таким понятием, как носитель информации. Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Физкультминутка. А сейчас давайте поиграем в игру «Разведчик», проверим нашу память.

В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Давайте посетим наш маленький мини- музей, где представлены разные носители, используемые для хранения информации.

Здесь представлены разные носители информации.

{Давайте исследуем историю создания каждого носителя информации. Выполнить проект «Носители информации».

Работа с литературой. По парам.

Защита проектов. }

Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность танцы, жесты, пантомиму и т.д.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

  1. Выскажите свой прогноз о будущем информационных носителей

  2. Люди какой профессии работают над созданием таких устройств?

  3. Давайте расположим предложенные носители информации на реке времени – по времени их создания.

Итог урока

Самое главное: Существует память отдельного человека и память человечества.

Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Проверка усвоения материала (на презентации)

  1. Оставьте те картинки, которые относятся к внешней памяти человека или компьют ера. Лишнее уберите.

  1. Укажите те предметы, которые
    НЕ являются информационными носителями информации. Лишнее уберите.

  1. Догадайтесь, о каких носителях информации
    идёт речь.

Сегодня за урок получили оценки:…

  1. Домашнее задание § 1.3, 1.4 , №4, стр 16

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

5. Методические рекомендации по проведению уроков информатики в 5 классе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf

infourok.ru

Конспект урока по информатике в 5 классе (ФГОС) на тему «Действия с информацией. Хранение информации»

Конспект урока по информатике

в 5 классе (ФГОС)

«Действия с информацией. Хранение информации»

Подготовила учитель информатики

Абросимова Я.В.

2017г.

Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации»

Класс: 5

Учебник: Л.Л.Босова «Информатика. 5 класс»

Воспитательный потенциал урока:

Используя воспитательные возможности урока возможно обеспечить:

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • акцентирование внимание на нравственных проблемах, связанных с темой урока;

  • заинтересованность в познании мира, осознание ценности труда, науки и творчества.

  • осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике.

  • Понимание необходимости уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

Самооценивание учащихся:

Предложить фразы, которые ребенок должен закончить:

  • было непросто …

  • я добился …

  • у меня получилось …

  • хотелось бы …

  • мне запомнилось …

  • я попробую …

Задания на рефлексию:

Оформление «лестницы успеха». Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

Цель урока:

  1. Познакомить понятиями «действия с информацией, хранение информации, передача информации, обработка информации, оперативная и долговременная память.»

  2. Научить учащихся определять действие, выполняемое с информацией, различать устройства, используемые для выполнения различных действий с информацией, различать оперативную и долговременную память.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится: приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Приводить примеры информационных носителей;

У учащихся будут сформированы: представление о процессе хранения информации и устройствах для ее хранения.

Ученик получит возможность связать изучение темы «Информация вокруг нас» в курсе информатики с конкретной практической деятельностью, расширить знания о носителях информации, практически использовать различные информационные средства для сбора, хранения, обработки информации; сформировать системный подход при освоении учебного материала.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Умения продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

Ученик получит возможность: для формирования способности грамотно ориентироваться в современном информационном пространстве, а также способности интеграции полученных знаний и применения их в практической деятельности;

развития информационной и коммуникативной культуры;

Метапредметные:

Ученик научится определять значимость информации в жизни человека, показать общность информационных процессов в различных информационных системах.

Ученик получит возможность сформировать определенный уровень знаний об информационном процессе хранения информации в технических устройствах (информатика), в человеческом обществе – память человечества (история и библиотека), в биологическом мире (биология), отдельной личности (приобретение личностно-значимого опыта для себя).

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

  • соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном

  • выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения

  • самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

Познавательные УУД:

  • умеет выявить общие законы, определяющие данную предметную область

  • самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое)

  • самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию

  • устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно классифицирует объекты, строит логические цепи рассуждений

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, программное обеспечение.

Ресурсное обеспечение урока:

  1. Презентация «Хранение информации» из ЦОР к учебнику «Информатика» 5 класс,
    Л. Л. Босова.

  2. Отрывок из исторической повести В.Яна «Финикийский корабль» pril4_otr

  3. Презентация pril1.

  4. Раздаточный материал: ступени, смайлы, разноцветные звездочки.

  5. Документы pril2, pril3 для интерактивной доски.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичная проверка понимания

  6. Первичное закрепление.

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Технологическая карта урока

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

В виде рисунков на слайдах закодирована текстовая информация, связанная с темой нашего сегодняшнего урока. (pril1, 1-2 сл). Решите ребусы и раскодируйте предложенную вам информацию. Что у вас получилось?

Как вы думаете, что обозначают эти слова?

Да это действия, которые можно производить над информацией. Иначе эти действия называются информационные процессы.

Как вы думаете о каком информационном процессе идет речь в отрывке из исторической повести В.Яна «Финикийский корабль»? (зачитывается отрывок). Что еще мы узнали?

А как в наше время сохраняется информация?

Так, какова цель нашего урока?

Передача, хранение, получение, обработка.

Это то, что можно делать с информацией.

Хранение информации, как хранили информацию в древности.

Познакомится с информационными процессами, различать действия выполняемые с информацией. Узнать как хранили информацию раньше и как хранят ее в современном мире.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать собеседника.

3. Актуализация знаний

Актуализация знаний и опорных способов действий

Перед вами ряд изображений, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? (pril1? 3-5 сл)

Объясняя свои решения вы неоднократно употребили слово «информация».

Ребята, кто помнит что такое информация?

А как человек может воспринимать информацию?

Какие существуют виды информации?

Контролирует выполнение уч-ся дом. Задания (§1.1 зад.4,5)

Музыкальный центр, память, записная книжка

Знания, полученные из книг, на уроке, новости и др.

С помощью органов чувств: зрение, осязание, обоняние, вкус, слух

Числовая, текстовая, графическая, видеоинформация, звуковая.

Демонстрируют выполненные упражнения, задают вопросы,

уточняют свои ответы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества усвоения материала

4. Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Итак, мы выяснили цели урока, давайте назовем тему нашего урока. Запишем ее в тетрадь.

Мы уже знаем, что окружающий нас мир – это мир информации.

Вы слушаете учителя на уроке, смотрите телевизор, замечаете на улице красный сигнал светофора – вы получаете информацию. Как еще можно получить информацию?

Полученную нами информацию часто бывает нужно сохранить – человек может просто запомнить то, что вызывает его интерес, но не всегда можно положиться на свою память. Существуют и другие способы хранения информации – записные книжки, диски. Какие еще?

Человеческая цивилизация развивалась, потому что люди обмениваются между собой информацией, они разговаривают, пишут друг другу письма, звонят по телефону.

Очень часто имея одну информацию нужно получить другую информацию. Перед нами встает проблема обработки информации. Решаем ли мы задачу, думаем над тем куда пойти вечером, переводим текст с английского языка – мы обрабатываем информацию. Давайте приведем примеры обработки информации.

А с помощью чего мы можем обработать информацию?

Итак, нам стало известно, что информацию можно обрабатывать, и мы определили с помощью чего это можно сделать – мозг, компьютер, технические устройства.

Сегодня на уроке мы остановимся более детально только на одном информационном процессе – хранении информации. С остальными поближе познакомимся на следующих занятиях.

А теперь давайте вспомним старика Софэра, который описывал свои путешествия на глиняных табличках. Для чего он это делал?

Учитель демонстрирует презентацию «Хранение информации» из ЦОР к учебнику «Информатика» 5 класс,
Л. Л. Босова, сопровождая ее пояснениями.

Давайте зафиксируем то, что мы сейчас узнали. Итак, нам стало известно, что информацию можно хранить, и мы определили места хранения – на бумаге, на диске, на кинопленке, на каменных плитах, в памяти человека и другие.

У меня к вам вопрос – кто знает что означает слово «оперативный»? Действительно, из словаря Ушакова: «Приспособленный для правильного и быстрого практического выполнения тех или иных задач». А как вы думаете, если сравнить собственную память человека и CD-диск. С какого из этих устройств мы считаем информацию быстрее? Вы правы, память человека мгновенно может выдать вам информацию, а диск еще нужно будет поместить в дисковод и только потом считать с него информацию. Та же ситуация с таблицей умножения – она может храниться в памяти, а может быть записана на обложке тетради. Если тетради под рукой нет – умножить быстро не удастся. А если долго не пользоваться запомненной таблицей умножения, что произойдет?

Вот тут то нам и поможет таблица, записанная на обложке. Оказывается у памяти есть свой срок хранения информации – одна память (внешние носители информации) хранит информацию долговременно (как например записная книжка), а другая – наша внутренняя память, хранит информацию более короткое время, но до нее легче добраться.

Давайте зафиксируем это в тетради.

Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации»

Можно хранить в книге, в записной книжке, на кинопленке, на диске, на каменных плитах, в памяти человека, в сети интернет и т.д.

Решение задачи, кроссворда, примеров, работа над ошибками. С помощью мозга человека, компьютера, технических устройств.

Чтобы сохранить для потомков сведения как жили люди в древности

Быстрый, скорый

Из памяти человека.

Она забудется.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Физкультминутка (эмоциональная разрядка)

5. Первичная проверка понимания

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

1. Для закрепления знаний информационных процессов предлагаю разбиться на 4 группы (заранее раздать детям цветные звездочки)

Сядьте, пожалуйста, по группам, выберите капитана, обратите внимание, что у каждой группы есть сигнальный флажок. Каждая группа будет отвечать за какой – то информационный процесс.

Первая группа – получение, вторая – обработка, третья – передача, четвертая – хранение. Я называю различные ситуации, нужно определить какой информационный процесс присутствует и если это информационный процесс вашей группы, поднять красный флажок. За каждый правильный ответ начисляется один балл, который я отмечаю на доске. Итак, начинает…

Номер телефона в записной книжке;

— Ученик слушает учителя;

— Мальчик пишет письмо другу;

— Студент переводит текст с английского языка;

— Больной вызывает скорую помощь по телефону

— Мама читает книгу;

— Оценка записана в классном журнале;

— Собака нюхает след;

— Штурман самолет прокладывает на карте маршрут;

— Две бабушки разговаривают возле подъезда;

— Инженер рассчитывает мощность машины;

— Шофер видит красный сигнал светофора;

— Файл находится на диске компьютера;

— В музее находится глиняная табличка с иероглифами;

— Моряк расшифровывает сообщение, полученное азбукой морзе

— Пчела, в улье танцует, указываю на место нахождения цветочной поляны

2. Работа с интерактивной доской.

2.1. Найди лишнее на рисунке (pril3)

2.2. Воспользуйтесь текстом учебника (§3.1), а также справочниками и энциклопедиями и подберите к каждой дате, указанной в левой колонке, соответствующее событие в правой колонке. (pril2)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение, умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

6. Первичное закрепление.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Диктант с последующей взаимопроверкой:

Выпиши правильные места хранения информации:

Книга, погреб, дискета, телефон, видеокассета, холодильник, жесткий магнитный диск, классный журнал, аудиокассета, монитор, клавиатура, портрет, фотография, флэш-карта.

В процессе взаимопроверки учащиеся сверяют ответы, ищут ошибки, объясняют их друг другу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Ваше домашнее задание: Базовый: параграф 1.2, 1.3 из учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

Повышенный: Придумайте свое собственное устройство хранения информации. Опишите, как оно будет работать – как будет считываться с него информация.

8. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Давайте подведем итог урока.

Ребята, опираясь на свои записи, скажите, что нового мы сегодня узнали?

(Как человек хранит информацию?

Какими свойствами обладает память человека?

Чем отличается память человека от памяти человечества?

Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.)

Вам понравилось самим определять тему урока?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оформляем лестницу успеха.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте смайлик на верхнюю ступеньку

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то на среднюю ступеньку.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте на нижнюю ступеньку.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Список использованной литературы

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  4. Ребусы расположены на портале http://www.igraza.ru/

infourok.ru

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему: 5 класс ФГОС. Урок 5. Хранение информации

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

Лист оценки___________

ДАТА_________

1.Самостоятельная работа(0-5 баллов)___

2.РТ № 63(1-2балла)___

3.РТ № 58(1-2балла)___

4.Заполнил(а)таблицу(1балл)____

5. ПР  стр. 105 задание 1 (1-3 балла)____

6. Эксперимент (РТ 65) (1-2балла)_____

7.Активно отвечал(а) на вопросы (1 балл)

Всего _____ Оценка________

nsportal.ru

Конспект урока по информатике в 5 классе по теме «Хранение информации»

Хранение информации

Память человека и память человечества

Оперативная и долговременная память

Файлы и папки

Это интересно

Ключевые слова

  • Память человека
  • Память человечества
  • Носители информации
  • Файл
  • Папка

Память человека и память человечества

Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества , содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Память человека и память человечества

Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Хранение информации

Фотография позволила сохранить для потомков зримые свидетельства прошедших времён.

Жозеф Нисефор Ньепс – первый в мире фотограф

Камера-обскура Ньепса

Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 г.

Хранение информации

Человек научился хранить звуковую информацию. В 1877 году Томасом Эдисоном был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука — фонограф.

Патефон, 30-е гг. XX в.

Томас Алва Эдисон — изобретатель

Катушечный магнитофон, 70-е гг. XX в.

Кассетный магнитофон, конец XX в.

Фонограф Эдисона, конец XIX в.

Хранение информации

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый

в мире кинофильм «Прибытие поезда».

Первый короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», 1895 г.

Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в.

Хранение информации

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Оперативная и долговременная память

Собственную память человека, можно назвать оперативной , потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

!

?

58. Составьте пары. Для каждого примера информации из левого столбика подберите соответствующий носитель информации.

  • Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  • Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  • Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

Эскиз карнавального

костюма

Бумага

Цифровая фотография

Альбом для рисования

Колонка «Происшествия» в газете

Флеш-память

Цветок

Музыкальная

композиция

Аудиодиск

Запах цветка

?

61. Догадайтесь, о каких носителях информации идёт речь.

СЕКДИАТ

ИСКД

— ДИСКЕТА

— ДИСК

АГУБАМ

— КАМЕНЬ

АМНКЕЬ

— БУМАГА

ЛФЕШ

АСКСТЕА

— КАССЕТА

— ФЛЕШ

ЧЕВИСТЕРН

АКЖКИН

— КНИЖКА

— ВИНЧЕСТЕР

Файлы и папки

Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов.

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.

!

Имя файла:

расписание. txt

Расширение говорит о типе информации, хранящейся в файле и о программе, в которой он был создан.

Пример:

.txt текстовая информация

.mp3 звуковая информация

.avi видео информация

.

Имя

(не более 255 символов)

Расширение

Файлы и папки

Папка – это контейнер для файлов.

!

Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке:

Файлы и папки

Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки):

Мои фотографии

Мои рисунки

Мои документы

Мои сочинения

Мои игры

Мои фильмы

Моя музыка

Самое главное

  • Существует память отдельного человека и память человечества.
  • Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.
  • Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.
  • Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.
  • Файлы по определённым признакам группируют в папки.

Вопросы и задания

?

  • В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

а) табличка с номером дома;

б) почтовая открытка;

в) билет на поезд;

г) газета;

д) диск со сборником мультфильмов

3. Как называется:

а) Информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем .

Ф

А

Й

Л

Проверка

б) Контейнер для файлов.

П

К

А

А

П

Проверка

Вопросы и задания

?

  • В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

а) табличка с номером дома;

б) почтовая открытка;

в) билет на поезд;

г) газета;

д) диск со сборником мультфильмов

6. Установите соответствие:

Имя файла

Библиотека

Шкаф

Файл

Папка

Полка

Диск

Книга

Вложенная папка

Название книги

Это интересно

Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними

  • Анимация «Файлы и папки» (sc.edu.ru)

2. Тренажёр «Определение носителя информации» (вариант ученика) (sc.edu.ru)

Это интересно

Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними

  • Презентация «Хранение информации. История и современность»

2. Презентация «Носители информации»

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *