Конспект урока по биологии 5 класс наука о живой природе – План-конспект урока по биологии (5 класс) по теме: Наука о живой природе
План-конспект урока по биологии (5 класс) по теме: Наука о живой природе
Предмет: биология
Класс: 5
Тема урока: Наука о живой природе.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология».
Научиться определять значение биологических знаний для человека.
Планируемый результат: Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь анализировать и делать выводы. Формировать умение видеть проблему; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям. Уметь выделять существенные признаки живых организмов, объяснять роль науки биологии в практической деятельности людей, умение делать умозаключения на основе полученных сведениях о биологических объектах.
Задачи урока:
Воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде.
Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.
Обучающая: иметь представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.
Оборудование: презентация, таблица.
Описание хода урока
Название технологических этапов урока, их содержания | Конспект урока | УУД |
Учитель знакомится с классом, говорит о требованиях к поведению в кабинете и ведению тетрадей по предмету. Знакомит с учебником. Выясняет знания учащихся о живой природе, задает ряд вопросов о значении и многообразии живых организмов. Учащиеся показывают свои знания и проявляют желание узнать больше о живой природе. | Коммуникативные: Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, умение вести диалог. Личностные: Самоопределение человека- как часть живой природы. | |
Учитель задает ряд вопросов на новую тему и дает учащимся задания прочитать текст на странице учебника, выписать определение новых понятий в тетрадь. Ответить на вопросы. | Регулятивные: Планирование работы учащихся. | |
Учитель организует выявления учащимися затруднения. Учит учащихся находить ответ в тексте, правильно формулировать понятия. | Регулятивные: Коррекция знаний учащихся. | |
Учитель предлагает проанализировать таблицу «Биологические знания в жизни человека» по рисунку учебника и заполнить предложенную таблицу, работая в парах. | Регулятивные: Целеполагание. | |
Учащиеся анализируют рисунок и заполняют таблицу, предложенную учителем. | Коммуникативные: Умение вести диалог. | |
Ученики в парах проговаривают варианты ответов и сравнивают заполненную таблицу. | Коммуникативные: Умение вести диалог с учетом позиций напарника. | |
Учащиеся проводят самопроверку и сравнивают с эталонным ответом. | Регулятивные: Оценка правильности выполнения задания. | |
Учитель интересуется тем, что нового учащиеся узнали на уроке. Задается вопрос о связи с материалом темы следующего урока. | ||
Задаются вопросы по пройденной теме. Организуется само оценивание учениками собственной деятельности на уроке. На дом задается параграф №1, вопросы к нему. Творческое задание — подготовить рассказ на тему: «В моем доме есть кусочек живой природы…», «Биология в моей жизни» — индивидуальное, дается сильным ученикам. | Регулятивные: Самооценка своей деятельности. |
nsportal.ru
Конспект урока по биологии в 5 классе «Биология – наука о живой природе».
«Биология – наука о живой природе».
Цель урока:
— Сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы.
— Развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»;
познакомить обучающихся с многообразием растительного мира; показать широкое
распространение на Земле, их значение в природе, жизни человека, его хозяйственной
деятельности.
Развивающие: способствовать развитию схематизации учебного материала, сравнения
объектов по заданным критериям; анализа и отбора информации, умения обобщать и
делать выводы, умений работать с терминами; развивать познавательные мотивы,
направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых
Воспитательные: способствовать эстетическому восприятию учащимися объектов живой
природы; способствовать формированию экологической культуры учащихся: бережного отношения к живым объектам природы, понимания важности сохранения биологического разнообразия планеты: биосфера – оболочка, охватывающая всю Землю, но всетаки это – «плёнка» жизни.
Планируемые результаты обучения.
Предметные:
Обучающиеся знают:
о многообразии живой природы;
роли растений в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности;
правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в
кабинете биологии.
Обучающиеся умеют:
определять понятие биология;
соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных
опытов.
Метапредметные: умеют работать с разными источниками биологической информации,
находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно
популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую,
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою
позицию; различают объем и содержание понятий.
Личностные: проявляют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение
живой природы, чувство гордости за российскую биологическую науку, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. Выявление отсутствующих.
2.Актуализация знаний и мотивации учебной деятельности.
«Изучение и наблюдение природы породило науку»
Марк Туллий Цицерон
Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение любой науки-это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.
— А поможет нам в изучении биологии- учебник.
— Как же работать с учебником?
В конце параграфов даны вопросы, задания и лабораторные работы, проводится тестирование знаний. Дополнительный материал выделен в учебнике вертикальной чертой.Он представлен занимательной информацией по изучаемой теме, которая будет способствовать расширению вашего кругозора.
— А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?
— Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос.
Биология – наука
О букашках и лесах,
Рыбах, птицах и прудах.
О грибочках на пеньке,
О цветочках на лужке.
Обо всем живом на свете,
Кто проживает у нас на планете. (Ответы учащихся).
— Да, действительно. Биология изучает живую природу. А сейчас, мы с вами сыграем в игру.
Игра « Угадай-ка»
Дана цепочка слов, обозначающих предметы живой и неживой природы. Если предмет живой природы — хлопайте в ладоши, если не живой — тишина.
(Учитель произносит слова: рысь, камень, дерево, стул, птенец, белка, воздухи т.д.)
Название науки происходит от двух греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука.
Биология – наука о жизни, о живой природе. (Запись в тетрадь.)
— Наш урок так и называется «Биология – наука о живой природе».
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Область
распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу.
Работа с рис.2 стр 7
Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, верхний слой атмосферы.
Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук.
Работа с рис 1, стр. 6
Вирусология – исследует вирусы;
Микология – изучает царство грибов;
Бактериология – занимается исследованием бактерий;
Ботаника – занимается изучением растительного мира;
Зоология – изучает животный мир;
Анатомия – исследует строение органов человека;
Цитология – изучает жизнедеятельность и строение клеток;
Физиология – функции организмов
Биохимия и молекулярная биология – клеточные функции
Генетика – уделяет внимание изменчивости и наследственности живых организмов;
Эмбриология – индивидуальное развитие организмов
Экология – исследует взаимоотношение организмов, их влияние на окружающую среду.
Физкультминутка
Если утверждение верное хлопаем в лодоши.
Биология это комплексная наука. Она включает в себя: вирусологию (вирусы), микологию (грибы), бактериологию (бактерии), анатомию (строение организма), зоологию (животные), ботанику (растения), цитология (клетка), генетика (наследственность и изменчивость), экология (отношение организмов между собой и окружающей средой)
Значение биологии
Работа с рис.3 стр.8
Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.
Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных.
Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается
микробиологическая промышленность. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей. Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.
С каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Мощная техника,
которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой. Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.
4. Закрепление изученного.
Ребят, скажите пожалуйста что же такое биология?
Почему же нам необходимо изучать биологию?
5. Домашнее задание.
П. 1, вопросы, с.10 задание
Задание по выбору
Творческое задание: Подготовить небольшой рассказ на тему: « В моем доме есть кусочек живой природы»
6. Рефлексия.
Учитель просит высказать свои ощущения
Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..
Мое настроение…
Время быстро пролетело,
Расставаться нам пора…
Но не надо огорчаться,
Новые знания ждут вас,друзья!
multiurok.ru
Конспект урока по биологии 5 класс по теме Науки о живой природе
Районный конкур методических разработок «Звездный урок учителя – 20156»
Номинация: естественные науки ( биология)
Ф.И.О. автора: Быкодерова Вера Валентиновна, учитель биологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
Тема урока: Наука о живой природе.
Место урока в учебном курсе: 5 класс Введение, параграф 1
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели урока: создание условий для формирования у обучающихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении, ознакомление с биологией как наукой, ее значением в природе и практической деятельности человека.
Планируемые результаты: личностные
Метапредметные: регулятивные: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя, отвечают на вопросы учителя; адекватно воспримут информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа; умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.
Познавательные: систематизирую разные виды информации; выстраивают логическую цепочку из ключевого слова; создадут схематические модели; становление познавательных процессов: обобщения, сравнение собственных выводов с выводами в учебнике.
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения.
Предметные: дадут определение понятиям «биология», «многоклеточные организмы», «одноклеточные организмы», «культурные растения», «домашние животные», «собирательство» и раскроют значение слова биология как науки, определят ее практическое значение в природе и для человека.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный, дедуктивный, творческий.
Методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.
Средства обучения: информационно-коммуникативные технологии, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, зеркало, сообщения, учебник, Пономарева И.Н., Николаев Н.В., Корнилова О.А. «Введение в биологию» 5 класс, издательство «Вентана-Граф» 2013.
Ход урока
I.Проблематизация
Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей учебной деятельности на уроке.
Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей, деятельности, включение в учебную деятельность.
Обратите внимание на доску и прочитайте высказывание:
“Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. Н.И.Пирогов
II. Мотивация
Цель этапа: введение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.
Формируемые УУД: овладевают действием обобщения, построение рассуждений выстраивают логическую цепочку из ключевого слова.
Биология ….. Это слово рождает у нас различные образы и ассоциации.
— Какие ассоциации возникают у вас со словом БИОЛОГИЯ?
— Что объединяет их со словом БИОЛОГИЯ?
III. Актуализация
Цель этапа: создание условий для формулирования обучающимися цели урока.
Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя, отвечают на вопросы учителя;
Биология многообразна и интересна. Она способна дать описание вашим ассоциациям и образам.
— Какую можем определить цель на уроке для познания биологии как науки?
IV. Открытие новых знаний
Цель этапа: создание условий для нахождения путей решения учебной задачи
Формирование УУД: установят навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; отстаивают свою точку зрения, систематизируют.n разные виды информации; создадут схематические модели; дадут определение слову «биология» «культурные растения», «домашние животные», «собирательство», «многоклеточные» и «одноклеточные» организмы.
А)Посмотрите в зеркало. Кого вы увидели?
-Да, действительно человека.
Человек неотъемлемая часть природы и является объектом изучения биологии.
-Какие еще объекты можно отнести к биологии.
Игра «Третий — лишний» (презентация) [1]
-Из предложенных объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете.
Бактерии — звезда-солнце. Ручка-астра -пенал. Роза- тополь-лошадь. Муравей- подосиновик— пчела.
-Что же у нас получилось?
-Почему данные объекты мы отнесли к биологии?
— Значит, как можно назвать биологию? (Учащиеся делают вывод и записывают в тетрадь.)
Б) С древних времен человек связан с окружающей его природой.
-В чем проявлялась зависимость человека с окружающей его природой?
Стратегия смыслового чтения. Работа с учебником стр. 4-5. Работа в группе.
Прочитайте первый абзац и соотнесите рис.1 и 2 учебника с текстом составив логическую схему [1, 2]
«Связь человека с природой»
Проверка: каждая группа в устной форме защищает свои составленные схемы.
Именно связь человека обусловила его выживание в природе.
Знакомство с понятиями: «собирательство», «культурные растения», «домашние животные».
Прочитайте слова «собирательство», «культурные растения», «домашние животные».
— Как понимаете смысл слова «собирательство».
— С чем связано появление культурных растений и домашних животных.
— Сформулируйте определение к этим словам.
Запись в рабочую тетрадь определений к словам «собирательство», «культурные растения», «домашние животные».
В) Приём «Самый-самый». Показ презентации «Самый-самый» [1]
На земле огромное количество живых организмов. Это очень маленькие и очень большие, живущие на суше и в воде.
Обучающиеся зачитывают заранее приготовленные сообщения о животных. Прослушивание сообщений совместно с просмотром презентации.
Живые организмы важная часть природы, но человеку свойственно видеть только крупных животных и крупные растения. Среди нас есть организмы, которые невидимые нашему глазу.
— Чем они могут отличаться друг от друга? Приведите примеры.
Работа с учебником стр. 6. [2]
На странице учебника 6 обучающиеся находят определение понятиям «многоклеточные» и «одноклеточные» организмы.
Проверка: Представитель группы зачитывает определение, остальные участники называют виды животных.
V. Первичное закрепление
Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.
Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осознают необходимость бережного отношения к живым организмам и их охране; создают схематические модели с выделением объектов.
— Имеет ли для вас какое-либо значение биология?
Работа с учебником стр.7 Стратегия смыслового чтения и работа с текстом. [3]
Последнее время влияние человека на природу имеет как положительное, так и отрицательное влияние.
Работа в группе. Предлагаю составить графическую схему «Фишбоу»
Перед нами проблема: «Почему уменьшается численность животных?»
Факты: -41 вид птиц занесены в Красную книгу Республики Хакасия.
-15 видов млекопитающих занесены в Красную книгу Республики Хакасия
Задание: Написать проблему уменьшения численности животных.
Проверка: используется слайд презентации, обучающиеся называют проблемы.
VI. Обобщение знаний
Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.
Формируемые УУД: становление познавательных процессов:мышления, обобщения, сравнение собственных выводов с выводами в учебнике.
А теперь предлагаю прочитать стихотворение Самеда Вургуна. (Участники читают по цепочке по одной строчке.)
Давайте пройдемся медленно по лугу, Не для того, чтоб рвать или срезать,
И “здравствуй” скажем, каждому цветку. А чтоб увидеть добрые их лица,
Я должен над цветами наклониться, И доброе лицо им показать.
-Какой смысл для вас несет данное стихотворение.
VII. Домашнее задание
Параграф 1, задание1-3. Творческое задание – подготовить рассказ на тему: «В моем доме есть кусочек живой природы…».
7.Рефлексия
Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.
Формируемые УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность; адекватно воспримут информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер.
Приём «Сочиняй-ка.»
Какой сегодня, перед нами раскрылась биология? Предлагаю составить «сиквейн», ключевое слово БИОЛОГИЯ
1.Тема, ключевое слово
2.Описание понятия (2 прилагательных)
3.Действие (3 глагола)
4.Чувства (фраза из 4-5 слов, выражающая личное отношение автора к вопросу)
5.Повторение сути (синоним 1 строки) оказывайте только добрые лица и не вредите окружающей вас природе.
Проверка: Обучающиеся зачитывают свои творческие работы. Комментирование оценок за работу на уроке.
Список литературы
1. Учебно-методический комплекс/ Под ред. В.Б.Захарова. Галеева Н.Л. Сто приемов успеха ученика на уроках биологии.Казань, 2013
2 Учебник, Пономарева И.Н., Николаев Н.В., Корнилова О.А. «Введение в биологию» 5 класс, издательство «Вентана-Граф» 2013.
3.http://bio.1september.ru/ — электронная версия газеты «Биология»;
infourok.ru
Конспект урока по биологии 5 класс на тему «Биология
5 класс
Конспект урока: «Биология — наука о живой природе».
Дата урока: _________________________
Формируемые УУД:
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения;
Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты, вычитывать все уровни текстовой информации;
Личностные: формировать знания основных принципов отношения к живой природе; формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Планируемые результаты: понимать значение природы в жизни человека; знать определение науки биология, биологических наук; научиться составлять сравнительный рассказ о древних и современных людях; называть задачи, стоящие перед учеными-биологами; называть основные принципы и правила отношения к живой природе.
План урока:
Организационный момент – 1 мин.
Знакомство – 10 мин.
Сообщение темы и цели урока – 1 мин.
Изучение нового материала – 20 мин.
Закрепление изученного материала – 5 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Итог урока – 2 мин.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство с учащимися. Эмоциональный настрой.
II. Работа по теме урока
3. Игра.
(Учитель называет признаки и действия. Если говорится о современных людях – руку поднимают девочки, если о древних людях – мальчики).
Одеваются в шкуры животных (древние люди).
Ездят на поезде (современные люди).
Охотятся при помощи копья (древние люди).
Сушат варежки на теплых печах (современные люди).
Собирают ягоды (древние и современные люди).
Жгут костры и мусорят (современные люди).
Живут в пещерах (древние люди).
Приручили собаку и лошадь (древние люди).
Сажают сады и леса (современные люди0.
Ловят рыбу (древние и современные люди).
Внешне похожи на обезьян (древние люди).
4. Составление схемы.
— Вслушайтесь в слово «Биология». Оно произошло от греческих слов БИОС – «жизнь» и логос – «учение». Значит биология – это.. (наука о природе).
— Запишите слово биология в тетрадях.
Но биология имеет целую «семью» биологических наук. Давайте с ними немного познакомимся.
БИОЛОГИЯ
Зоология Ботаника Анатомия Бактериология Вирусология Микология
Микробиология Экология
Задание: Ребята нарисуйте под каждым названием какой-нибудь объект, характеризующий данную науку. Например: зоология – рыбка, ботаника – цветок, микология – гриб…
Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу (греч. «биос» — жизнь, «сфера» — шар)
Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферы, почву, верхний слой литосферы.
Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – тонким слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) проникает на глубину до 3 км.
Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.
Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания, влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды. Раздел биологии изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называется экологией (греч. «ойкос» — дом, жилище, родина и «логос» — наука).
ЗНАЧЕНИЕ БИОЛОГИИ
Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека – сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.
Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных.
Благодаря достижением биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Например кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и др. продукты человек получает благодаря деятельности определенных видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а так же препараты для нужд пищевой, текстильной, химической промышленности и для научных целей.
Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.
С каждым годом человек все шире использует природные ресурсы. На земле практически не осталось места не тронутой человеком. Чтобы сохранить нормальные условия жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
(Совместно с учениками подведение итогов).
Человек – часть природы.
Человек с древних времен и до сегодняшнего дня познает окружающий его мир, природу.
Человек создал науки.
Чтобы дружить с природой, нужно ее знать, понимать и любить.
Наука о живой природе – биология.
Биология имеет целую семью биологических наук.
VI. Домашнее задание.
Учить § 1 с. 6 — 9, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа.
VII. Итог урока. Сегодня мы с вами познакомились с новой темой «Биология — наука о живой природе».. Оценки за урок следующие….
infourok.ru
Конспект урока на тему : » биология-наука о живой природе»
Минуллина Валентина Борисовна
учитель биологии и географии
Западно-Казахстанская область
Теректинский район
п.Подстепное
Тема урока: « Биология-наука о живой природе»
Цели урока:
— Сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы. — Развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу.
Задачи:
—Сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира;
-Познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности;
— Развивать умения и навыки,развивать интерес к биологическим наукам.
Оборудование:
Биология: 6 класс- учебник «Биология»презентация,картинки, таблицы.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация и мотивация учебной деятельности
Изучение нового материала
Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся
Подведение итогов
Домашнее задание
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие. Выявление отсутствующих
2.Актуализация знаний и мотивации учебной деятельности.
«Изучение и наблюдение природы породило науку»
Марк Туллий Цицерон
Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение любой науки-это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.
— А поможет нам в изучении биологии- учебник.
— Как же работать с учебником?
В конце параграфов даны вопросы, задания и лабораторные работы, проводится тестирование знаний. Дополнительный материал выделен в учебнике вертикальной чертой.Он представлен занимательной информацией по изучаемой теме, которая будет способствовать расширению вашего кругозора.
— А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?
— Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос.
Биология – наука
О букашках и лесах,
Рыбах, птицах и прудах.
О грибочках на пеньке,
О цветочках на лужке.
Обо всем живом на свете,
Кто проживает у нас на планете. (Ответы учащихся).
— Да, действительно. Биология изучает живую природу. А сейчас, мы с вами сыграем в игру.
Игра « Угадай-ка»
Дана цепочка слов, обозначающих предметы живой и неживой природы. Если предмет живой природы — хлопайте в ладоши, если не живой — тишина.
(Учитель произносит слова: рысь, камень, дерево, стул, птенец, белка, воздухи т.д.)
Название науки происходит от двух греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука.
Биология – наука о жизни, о живой природе. (Запись в тетрадь.)
— Наш урок так и называется «Наука о живой природе.
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
— Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Все живые организмы делятся на большие группы, которые называют царствами.
— Какие же существуют царства живой природы? А чтобы ответиь на этот вопрос, нужно будет решить ребус, отгадать загадки и решить кроссвород.
А). Без меня не сваришь сыра,
И не сделаешь кефира.
Простоквашу и творог,
Приготовить я помог
— Итак, первое царство – царство бактерии.
Б). Загадай загадку папе:
Без штанов стоит, а в шляпе.
Кто же этот странный тип?
Ну, кончено, это
(Ответы)
— Второе царство — грибы.
В). Отгадайте кроссворд и узнаем третье царство.(Ответы )
— Третье царство – растения.
1.Колючую,зеленую срубили топором,и в Новый год она пришла к ребятам в дом.
2.А о чем она грустит ,никому не говорит.
3.Растет она в болоте, лист острый, узкий
4.Растут-зеленеют,упадут- пожелтеют.
5.в поле- метелкой, в мешке- золотом.
6.В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.
7. Из Земли вырастаю- весь мир одеваю.
8.Стоит колючая, как еж,зимою в летнем платье.
9.Не море, а волнуется.
10.В поле росла ,под жерновом была ,из печки на стол караваем пришла.
11.На ветка х- плотные комочки,в них дремлют клейкие листочки.
Г).Атеперь мы с вами отгадаем ребус и узнаем еще одно царство живой природы- Четвертое царство — животные.
.
Д) Есть еще и пятое царство, это царство можно отнести как к живой так и не живой природе. Это царство может жить и развиваться только в других живых организмах. Это царство – вирусы.
Учащиеся записывают царства живой природы в тетрадь.
— Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук.
Науки, изучающие царства живой природы, – это микробиология (бактерии), микология (грибы), ботаника (растения), зоология (животные) и многие другие науки.Изучая биологию, мы будем знакомиться с основами разных биологических наук.
Учащиеся записывают в тетрадь названия основных биологических дисциплин.
III. Физкультминутка
— Сейчас мы немного отдохнем
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Продолжение изучения нового материала
— Частью живой природы являемся и мы свами.
(Работа с учебником.)
— Давайте обратимся к нашим учебникам и ответим на вопрос: роль живых организмов в жизни человека.
— Какой же вывод можно сделать из прочитанного? (Ответы учащихся.)
4.Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся
—Дорогие ребята, вы понимаете насколько важно знать и изучать биологию.
А сейчас, чтобы закрепить полученные на уроке знания, предлагаю выполнить задание.
ЗАДАНИЕ— Диагностическая игра « Расселим по царствам»
Распределите живые организмы по царствам, записывая их названия.
Царство бактерии | Царство грибы | Царство растения | Царство животные |
Учитель показывает картинки с названиями живых организмов
(голубь, заяц, холерный вибрион ,бабочка, рыба, гриб лисичка,тополь малина), Учащиеся записывают названия в тетради, распределяя по царствам.
Далее осуществляется самопроверка.
5.Подведение итогов
-Давайте подведем итоги.
Вопросы: Что изучает биология?
Какие царства живой природы вы знаете?
Какие биологические науки вы узнали?
6.Домашнее задание
А)Прочитать параграф. Ответить устно на вопросы в конце учебника.
Б) Творческое задание: Подготовить небольшой рассказ на тему: « В моем доме есть кусочек живой природы»
Учитель выставляет оценки в журнал.
Время быстро пролетело,
Расставаться нам пора…
Но не надо огорчаться,
Новые знания ждут вас,друзья!
kopilkaurokov.ru
конспект урока «Биология как наука» 5 класс
План – конспект урока: «Биология как наука»
Образовательные задачи:
продолжить формирование представлений о царствах живой природы;
сформировать первоначальные представления о многообразии растительного мира;
познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности.
Развивающие задачи:
развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся;
развивать интерес к биологическим знаниям;
формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.
Воспитательные задачи:
формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений, бактерий и грибов в природе и жизни человека;
создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.
Форма организации учебной деятельности: коллективно-индивидуальная.
Тип урока: вводный урок.
Методы обучения: словесные, наглядные и практические.
Оформление и оборудование: материалы к уроку размещены на стенде, гербарии растений, таблицы с изображением царств живой природы.
Ход урока:
Орг. момент.
Актуализация опорных знаний.
Вы окончили начальную школу, стали на год взрослее, и мы с вами переходим к изучению очень важного в жизни каждого человека предмета – биологии. Изучение любой науки, в том числе и биологии, это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. «Нет ничего более изобретательного, чем природа. Нет ничего более упорядоченного, чем природа», — сказал Марк Туллий Цицерон.
Не случайно слова «ученик» и «учёный» — однокоренные. Мы будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, освоим еще один иностранный язык, который является международным официальным языком медицины и биологии и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с биологией. На каждом занятии нам потребуется знание ещё одного языка – латыни. Ведь все биологические термины имеют греко-латинскую основу.
Даются основные рекомендации работы с учебником, ведением тетрадей.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности в кабинете биологии и при выполнении лабораторных и практических работ.
Изучение нового материала.
Познакомимся с первым термином. В переводе на русский язык «биос» означает «жизнь», «логос» — «наука». Дайте определение науки. Жизненная наука… Я с вами согласна: биология – жизненно важная для каждого человека наука. Постараемся всё-таки дать научное определение. Совершенно верно. Биология – наука о живой природе. Зная предмет изучения биологии, постарайтесь сформулировать наши цель и задачи. Ребята! Вами названо много задач, часть из них мы будем решать в течение всего курса биологии. Целью урока будет знакомство с предметом биологии. Обобщим всё сказанное вами: мы должны будем узнать, что изучает биология.
Итак, биология как наука о живой природе зародилась еще в античные времена, то есть до начала нашей эры. Биология изучает строение, химический состав, процессы жизнедеятельности живых организмов, их сообщества, связи с окружающей средой, то есть исследует различные проявления жизни.
Среди различных биологических наук одними из первых, более 2000 лет назад, возникли науки, изучающие растения – ботаника и животных – зоология. Грибы изучает наука – микология, а микробиология изучает микроорганизмы. Успехи в развитии биологии со временем обусловили возникновение различных ее направлений, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
Каждый организм обитает в определенной среде. Среда обитания – это часть природы, окружающая живые организмы, с которой они взаимодействуют. Вокруг нас существует множество живых организмов. Это — растения, животные, грибы, бактерии. Каждую из этих групп изучает отдельная биологическая наука:
Бактериология – бактерии.
Вирусология – вирусы.
Цитология – строение клеток.
Анатомия – строение организмов.
Физиология – жизненные функции организмов.
Экология – взаимосвязи организмов между собой и окружающей средой.
В наше время перед человечеством особенно остро встают такие общие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно взаимодействует с медициной, с/х, промышленностью, в частности пищевой и легкой.
Вы все знаете, что, заболев, человек использует лекарства. Большинство лекарственных веществ получают из растений или продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Например, жизнь сотен миллионов людей сохранило применение антибиотиков. Их вырабатывают определенные виды грибов и бактерий. Антибиотики убивают возбудителей многих опасных заболеваний человека и животных.
Биология играет важную роль и в обеспечении человечества продовольствием. Ученые создают новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов питания. Исследования биологов направлены на сохранение и повышение плодородия почв, что обеспечивает высокие урожаи. Живые организмы широко используются и в промышленности. Например, простоквашу, кефир, сыры человек получает благодаря деятельности определенных видов бактерий и грибов.
Однако активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, целинных степей, водоемов. За последние столетия исчезли тысячи видов животных, растений, грибов, а десятки тысяч находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение даже одного какого – нибудь вида организмов означает безвозвратную потерю для биологического разнообразия нашей планеты. Поэтому ученые создают списки видов растений, животных и грибов, нуждающихся в охране (так называемые Красные книги), а также выделяют территории, где эти виды взяты под охрану (заповедники, национальные природные парки).
Таким образом, биология – наука, призванная своими исследованиями убедить людей в необходимости бережного отношения к природе, соблюдения ее законов. Поэтому ее считают наукой будущего.
Закрепление изученного материала.
Что такое биология?
Что она изучает?
С какими биологическими науками мы с вами сегодня познакомились? Что они изучают?
Какова роль биологии в жизни человека?
Какую роль играет биология в охране окружающей среды?
Домашнее задание.
Параграф 1, выучить термины. Найти по одному представителю животного и растения, занесенного в Красную книгу Крыма.
infourok.ru
Урок биологии по теме «Биология – наука о живой природе». 5-й класс
Разделы: Биология
Класс: 5
Несмотря на глобальные изменения общественного развития, учебная книга остается основным средством обучения во всех странах мира. Роль школьного учебника сегодня не только не уменьшилась, но значительно возросла, хотя и принципиально изменилась в условиях ФГОС. В основе Стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Что же такое школьный учебник биологии для пятиклассника в условиях внедрения федерального государственного стандарта общего образования второго поколения? Какие же новые задачи ставят все эти изменения перед современным учителем, и как ему в решении этих задач может и должен помочь учебник? Учебник – краткий свод биологических научных сведений, он определяет объём изучаемого материала, уровень и структуру базовых знаний школьников, является методическим пособием по формированию универсальных учебных умений. С помощью универсальных учебных действий учащиеся получают большие возможности на уроках биологии – “умение учиться”, а именно результативно мыслить и работать с информацией, общаться, взаимодействовать с людьми, организовывать свою деятельность, самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей, отвечать за свой выбор. Учебник уже не является главным источником информации, но он является навигатором в мощном и противоречивом информационном пространстве, первым помощником учителю в реализации многочисленных задач современного образования особенно на начальных этапах развития самостоятельной деятельности, а также фундаментом организации познавательной деятельности учащихся. Умение работать с ним – важное условие для воспитания самообразования школьников на ступени обучения в основной школе. Особенно важно многократное использование учебника в школьном курсе биологии в пятом классе.
В условиях модернизации российского образования учебный текст выступает одним из средств реализации деятельностного подхода на уроках биологии. В начальной школе учителя закладывают элементы работы с учебником. Задача учителя работающего в 5-м классе – продолжить формировать навык работы с учебником, который помогал бы и был практически использован учеником в системе биологических знаний. В настоящее время, когда учитель имеет возможность выбора учебника, необходимо найти такой учебник и эффективные приёмы работы с ним, которые обеспечат формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
Хорошим помощником учителя в учебном процессе является учебно-методический комплекс Пасечника В.В. Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 кл., М.:Дрофа. Например, в введении учебника размещена памятка, как составить план к тексту параграфа, предметный указатель, все перечисленное облегчает работу ученику по добыванию познавательного материала, повышает эффективность урока. Составление плана к тексту параграфа развивает мыслительную деятельность, умение выражать точно последовательно свои мысли, развивает монологическую речь, умение слушать и др. Данный вид деятельности повышает уровень понимания текста, что способствует овладению прочными знаниями.
Систематическая работа с текстом создает условия для формирования у школьников информационных компетентностей: умение работать с текстом и иллюстрациями учебника, умение находить и анализировать информацию, умение использовать необходимую информацию при изучении биологии. Существует огромное количество приёмов работы с учебником, но хочу выделить основные, которые чаще всего использую в школьном курсе, которые помогают формировать регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные умения. Наиболее эффективные приемы, которые использую на уроке для усвоения базового уровня – это нахождение в тексте учебника ответов на вопросы; составление схем и таблиц по тексту учебника; работа с иллюстрациями, рисунками; составление плана, рассказа по плану. Овладение умением работать с текстом проявляется в способности учащихся быстро прочитать и понять его – это очень важно для пятиклассников при переходе из начальной в основную школу. Учащиеся выбирают из текста нужные сведения и составляют ответ на вопрос с учётом основного содержания изучаемого материала в соответствии с поставленными целями урока.
В работе с учебником широко использую разные приёмы составления схем, таблиц для усвоения биологических знаний и овладения умениями в процессе организации познавательной деятельности. Сначала предлагаю готовые схемы и таблицы, выполненные учителем. В дальнейшем работа с таблицами усложняется, (увеличивается число граф), при этом учащиеся учатся делать краткие записи. Организация учебной деятельности по составлению схем особенно необходима при изучении вопросов классификации растений и животных, процессов жизнедеятельности, происходящих в клетке, организме, взаимосвязей в экосистеме и др. Подобная работа способствует обобщению и систематизации знаний, учит проводить отбор нужных сведений, позволяет определить место каждой систематической категории в системе органического мира и установить родственные связи между ними.
Большое значение имеет организация работы с иллюстрациями учебника. Иллюстрации в учебнике биологии составляют небольшую часть, но в них наглядно отображается содержание текста, они дополняют и конкретизируют его. Как правило, у школьников вызывают затруднения рисунки, на которых отображены процессы жизнедеятельности, оплодотворение, размножение и развитие. Усложнением поисковой работы с рисунками могут служить задания на нахождение ответов на вопросы в качестве самостоятельного источника знаний. Таким образом, можно сделать вывод, что для пятиклассников основным источником получения знаний и формирования универсальных учебных действий остаётся учебник, несмотря на современные носители информации, в которых также приходится работать с текстовой информацией.
Предлагаю ознакомиться с возможностями использования учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5-м классе в плане конспекта урока.
План – конспект урока по биологии
Тип урока: урок “открытия” нового знания.
Тема: Биология — наука о живой природе.
Цели урока:
Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, знакомства с учебником и его методическим аппаратом, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.
Образовательная: формирование представлений о биологии как науки, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.
Задачи:
Образовательная: учить учащихся составлять план к тексту параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, составлять рассказ по плану, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами.
Развивающая: развивать общеучебные компетенции:
Коммуникативные: (владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи).
Интеллектуальные: (анализ, оценивание, классификация, обобщение).
Информационные: (умение извлекать информацию из текста учебника, применять).
Организационные: (умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку).
Воспитательные: воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия “биология”, “биосфера”, “экология”.
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.
Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: биология, биосфера, экология.
Методы:
Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации, работа с рисунками)
Дополнительные: частично – поисковый.
Основные вопросы: что изучает биология, значение биологии.
Средства обучения:
- Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012;
- Рабочая тетрадь к учебнику;
- Оценочный лист.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ход урока
(см. технологическую карту)Этап урока |
Содержание, деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД Планируемые результаты ( К- коммуникативные, Л-личностные, П-познавательные, Р-регулятивные) |
Формы организации урока |
I.Актуализация знаний Беседа учителя с учащимися о биологии как науке, о жизни, о разнообразии живых организмов. |
1) Обратите внимание на доску,
прочитайте высказывание: “Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. (Н.И. Пирогов) Задание на экране |
Объясняют смысл, данного высказывании,
мысленно связывают его со своей деятельностью на
уроке. 2. Осуществляют поиск информации в учебнике. 3. Обсуждают ответ, оформляют свои мысли в устной речи. |
Л: оценивают ситуации К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог |
Фронтальная |
2) Выделите естественные тела живой
природы: 1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва. Учитель слушает учащихся, записывает на доске ответы 5 учеников из каждой пары, открывает правильные ответы: 1. Б, В, Д, Ж |
Учащиеся по очереди объявляют ответы. | П: выбирают основания для
классификации объектов К: доносят свою позицию до других владея монологической речью; слушают собеседника и вступают с ним в диалог |
В парах | |
3) Вопрос: назовите признаки, по которым выделили тела живой природы. | Ответ: раздражимость, обмен веществ, размножение, клеточное строение. | |||
4) Вопрос: назовите науку, которая
изучает жизнь. Учитель просит учащихся, у которых лучшие ответы сделать в своих оценочных листах пометки. |
Ответ: Биология Учащиеся делают отметки в оценочных листах (см. приложение № 1) |
|||
II. Знакомство учащихся с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним | Учитель знакомит с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним | Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, читают полезные советы в памятке (приложение № 2) задают вопросы учителю. | К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог, задают вопросы | Фронтальная |
III.Изучение нового материала 1. Целепологание |
5) Вопросы:
|
Биология – это наука о жизни. Биология – наука о живой природе Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни. |
Р: определяют цели деятельности К: принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника |
Фронтальная |
2. Биологические дисциплины | Объяснение учителя “биологические дисциплины” рисунок 1, с.6 учебника | Рассматривают рисунок 1, с.6, слушают учителя | П: учатся считывать информацию со схемы; | В группах |
3. Введение и отработка понятий “биология”, “биосфера”, “экология”. | 6) Выполните задание №1, с.4 в рабочей
тетради (на печатной основе). Найдите в тексте
учебника с.6 понятия, указанные ниже и закончите
предложения 7) Прочитайте текст на с.7, составьте план, используя инструкцию “Требования к составлению плана параграфа” с.18 учебника. Опиши устно по плану строение биосферы, используя рис.2, с.7 |
Читают текст, выписывают понятия в
тетрадь Читают текст, составляют план, записывают в тетради, используя план, рис.2 с.7 готовят рассказ |
П: осуществляют поиск информации; П: осуществляют поиск информации; составляют простой план К: готовят устный рассказ; Р: работают по инструкции |
В парах |
4.Значение биологических знаний в жизни человека. | 8).Рассмотрите рис 3, с.8, ответьте на
вопрос: что будет, если человек лишится
биологических знаний….. Учитель просит учащихся, у которых лучшие ответы сделать в своих оценочных листах пометки. |
Выдвигают предположения, Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта. Обучающиеся заносят результаты в оценочный лист (см. приложение № 1) |
П: выдвигают гипотезы и их
обосновывают; К: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Индивидуальная Фронтальная беседа с использование рисунка 3 учебника |
IV. Закрепление | Учитель совместно с обучающимися
подводит итоги урока. Биология – это наука,
которая изучает жизнь. Биологические знания
помогают человеку лечить и предупреждать
болезни, сохранять и улучшать условия жизни. Объясни: |
Учащиеся выполняют упражнение. Обучающиеся заносят результаты в оценочный лист (см. приложение № 1) |
П: мысленное воспроизведение
понятий. К: оформляют свои мысли в устной форме. Л: подводят итоги своей деятельности |
Фронтальная |
V. Рефлексия | Учитель просит высказать свои ощущения Я
узнал… Все что запланировал, на уроке сделал (да, нет) |
Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока. | Л: подводят итоги своей
деятельности: что получилось? Что не получилось? Р:
Что еще следует повторить? |
Индивидуальная |
VI. Задание на дом | В учебнике изучить статью “Как
работать с учебником” и § 1 “Биология — наука о
живой природе”. Ответить на вопросы (устно) и подготовить сообщение по заданию в конце параграфа. В рабочей тетради выполнить задания 3, 4 и 5 |
Записывают домашнее задание, задают вопросы | К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог, задают вопросы | Индивидуальная |
27.03.2014
urok.1sept.ru