cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как формируется самостоятельность 5 класс: КАК ФОРМИРУЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ?

Урок обществознания в 5 классе «Самостоятельность- залог успеха ребенка»

Обществознание, 5 класс Самостоятельность – залог успешной деятельности ребенка, показатель взрослости. Урок проведен 4 октября 2017 года.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Личностные: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного и взрослого поведения.

Ход урока:

  1. Добрый день, дорогие ребята! Что это? Даниил, покажи, пожалуйста, сделанную таблицу? -А я не сделал. Почему? Не смог? А что сделал для того, чтобы суметь выполнить домашнее задание? А кто сделал таблицу? Вы сами делали? А кто выполнял задание с помощью родителей? А теперь послушайте притчу (мотивация ). Когда я к Вам шла на урок, у меня рассыпались буквы, и теперь нужно сложить их, получив правильное слово. Давайте попробуем это сделать. Что у Вас получилось? САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Это тема нашего урока. А кто может о себе сказать, что он многое делает сам, то есть самостоятельный.

  2. А теперь я порошу ответить на вопросы теста «Самостоятельны ли вы» На парте у ребят лежат листочки с тестами. Дети выполняют задание, потом проверяют все вместе. А потом делают вывод о своей самостоятельности. Посмотрите на доску, здесь прикреплен макет человека. А как Вы думаете он самостоятельный или нет? А что нужно сделать, чтобы он стал самостоятельным? ( Ответы учащихся) А сейчас я предлагаю разделиться на 3 группы и выполнить практическую работу в группах:

  «Самостоятельность – показатель взрослости»

  1. Что означает самостоятельность? Дать определение понятия.( Словари на столе)

  2. А как вы понимаете выражение самостоятельный человек?

  3. Какие качества присущи самостоятельному человеку?

  4. Есть ли взаимосвязь между самостоятельностью, ответственностью и дисциплинированностью?

  5. Может ли человек воспитать в себе самостоятельность?

  1. С чего должен начать человек, решивший стать самостоятельным?

  2. А сейчас, посмотрите на картинки и напишите, где человек самостоятельный, а где — нет.

  3. А теперь мы отдохнем и зарядочку начнем! Раз, два, три четыре, руки шире! Физминутка.

  4. Ребята, дома Вы готовили сценки из нашей жизни. Пришло время их показать, а нам узнать, где самостоятельность проявляли дети, а где нет. ( Дети поднимают карточки с разными цветами: зеленый — сами, красный — нет)

  5. Закрепление урока: подводятся итоги урока. Очень важно в жизни быть самостоятельным человеком, никого не надо ждать и просить о чем-то, это очень важно научиться делать самому многое, хотя бы самое основное. Выставляются оценки.

  6. Рефлексия: Итак, что же нового мы для себя узнали сегодня? Что бы Вы хотели узнать? Понравился ли Вам урок? Чем конкретно? А что не понравилось?

  7. А сейчас, я вас попрошу на листочках отметить, как Вы себя чувствовали на уроке, было ли вам комфортно? Нарисуйте квадратик зеленый, если да, синий — не очень, красный — совсем нет.

  8. На этом наше занятие окончено. Всего доброго. До свидания!

Тест «Насколько вы самостоятельны»

1. Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звонок будильника, ни уговоры родителей. (7 баллов)
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время. (5 баллов)
в) Будильник не завожу — все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я наконец оторвал(а) голову от подушки. (3 балла)

2. Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам(а), я умею и люблю это делать. (7 баллов)
б) Чаще готовит мама, но я и сам (а) могу в случае необходимости что-нибудь приготовить — не отправляться же в школу голодным (ой). (5 баллов)
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным(ой) и несчастным(ой). (3 балла)

3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду. (7 баллов)
б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник. (5 баллов)
в) Да я его и не собираю: у меня всего-то пара тетрадей, и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем — только тяжесть лишняя. (3 балла)

4. Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам(а). Только в этом случае могу быть полностью уверен(а), что каждая вещь находится на своем месте и я запросто ее отыщу. (7 баллов)
б) Вообще-то, я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю. (5 баллов)
в) Навести порядок в комнате мне самому(ой) просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного. (3 балла).

5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(а). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом. (7 баллов)
б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной. (5 баллов)
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно. (3 балла)

От 15 до 20 баллов. Ты человек далеко не самостоятельный и нуждаешься в родительской опеке. Хотя, скорее всего, ты с негодованием относишься к попыткам старших объяснить тебе, что такое режим, дисциплина и обязанности. Напрасно ты так кипятишься. Самое время внять родительским увещеваниям и сделать над собой усилие. Пора немного повзрослеть.

От 21 до 29 баллов. Ты типичный подросток и требуешь внимания и заботы не больше и не меньше, чем большинство твоих сверстников. Однако ты прекрасно понимаешь, что тебе еще предстоит научиться делать много вещей самостоятельно и потихоньку слезать с родительской шеи. И самое главное — попытки сделать это ты уже предпринимаешь.

От 30 до 35 баллов. Если ты не лукавил(а), отвечая на вопросы, то такое количество баллов свидетельствует о том, что твои родители не могут на тебя нарадоваться. Ты почти не доставляешь им хлопот и умеешь самостоятельно справляться со многими проблемами. Однако не становись чересчур уж серьезным(ой), ведь повзрослеть ты еще успеешь, и тогда никто и не подумает сделать хоть что-то вместо тебя.

Формирование самостоятельности у детей | Блог 4brain

Недавно было проведено исследование, которое показало, что в России примерно 40% молодых людей уже обзавелись к зрелому возрасту (18-35 лет) собственным гнездышком, более четверти опрошенных сказали, что все еще проживают с родителями, и 27% респондентов снимают жилье. По словам экспертов, ключевым мотивом приобрести свою недвижимость является желание начать самостоятельную жизнь отдельно от родителей [ТАСС, 2021].

Мнение, что настоящая самостоятельность начинается только за пределами отчего дома, – это распространенный стереотип, причем не только среди детей, но и среди родителей. Если ребенок живет отдельно от взрослых, это еще не является гарантией того, что он будет сам решать свои вопросы. На самом деле самостоятельность формируется еще в дошкольном возрасте (если быть точнее, период «я сам» начинается с трех лет) и это длительный и трудоемкий процесс. О том, как сформировать и развить самостоятельность у детей, когда следует начинать это делать и почему этот навык важен не только младшему поколению, но и родителям, расскажем в нашей статье.

В чем польза?

Перед родителями часто встает выбор между «научить» и «сделать самим». Некоторые предпочитают выбрать второе: так они экономят свое время и избегают непредсказуемого результата. Например, проще и быстрее самому покормить ребенка, чем ждать, пока он сам поест. Подобное поведение в итоге приводит к тому, что ребенок вместо естественного желания «я хочу сделать это сам» начинает испытывать другие чувства «я не могу сделать это сам, т.к. за меня это сделают родители».

Сегодняшнее общество живет под девизом «все лучшее – детям»: младшее поколение до 18 лет (а то и старше) в большинстве случаев не заботится о том, где взять деньги и обеспечить себя, т. к. их потребности удовлетворяют родители. Но как они, привыкшие только потреблять, будут заботиться о своих детях? Самостоятельность ребенка должна быть необходимостью. Наверное, ваши бабушки и дедушки рассказывали вам, как они заботились о своих младших братьях и сестрах в то время, как их родители были заняты тяжелым трудом. Они попадали в среду, когда не было выбора делать или не делать самому (помогать или не помогать). Это и есть условие необходимости, без которого формирование самостоятельности у ребенка невозможно.

Если ребенка все время держать на руках, он не научится ходить. Если постоянно решать за него вопросы, он не сможет разобраться в них сам. Это не означает, что дитя нужно лишать своей помощи, но, кроме поддержки родителей, оно должно рассчитывать на свои силы. Задача родителей – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, а не решать все его вопросы.

Дети, которые чрезмерно опекаются родителями, становятся:

  • неуверенными в себе;
  • склонными к нестабильному эмоциональному состоянию;
  • чрезмерно требовательными;
  • нетерпеливыми, когда ситуация требует от них усилий.

Чем больше ребенок делает все сам, чем крепче его уверенность в собственных силах, тем сильнее его стремление действовать дальше, несмотря на преграды, возникающие на пути. Когда ребенок начинает учиться самостоятельности, на начальном этапе он сталкивается с преодолением. Вспомните, как вы в детстве впервые сами завязывали шнурки или готовили себе завтрак.

Наверняка, это давалось непросто, но именно такие преодоления формируют волевые качества, которые помогают делать что-то против своего желания ради конечного результата. Это как в спорте: каждый спортсмен хочет одержать победу на соревнованиях, но вряд ли путь к медали складывается только из приятных моментов. Он состоит из усердных тренировок и постоянного преодоления себя.

Стать самостоятельным в одночасье невозможно, это качество развивается с раннего детства. Существуют две грани родительского воспитания: когда взрослые требуют подчинения от детей и за неповиновение наказывают их, таким образом зарабатывая свой авторитет, и когда ребенок постоянно слышит, что он самый лучший, но на деле ему не доверяют, постоянно страхуют от возможных ошибок.

Самостоятельность формируется тогда, когда найдена золотая середина между этими двумя гранями [Е. Филоненко, 2016].

Понимание, как удовлетворить психологические и физиологические потребности, поможет ребенку вырасти уверенным. Более смелые люди всегда привлекают к себе окружающих и легко вливаются в любую компанию, будь то группа в детском саду, школьный класс или рабочий коллектив.

Психологи считают, что, помимо гиперопеки, серьезный вред личности ребенка может нанести установка родителей на то, что ребенок станет самостоятельным сам. Она приводит к тому, что родители начинают верить во «взрослость» ребенка, чтобы побыстрее предоставить ему самостоятельность, к которой он может быть еще не готов. В итоге, проявив себя недолжным образом, дитя вынуждено выслушивать недовольства от взрослых. Такая цепочка действий приводит к разочарованию в собственных способностях принимать самостоятельные решения [Е. Яковлева, 2009].

Самостоятельность – это одно из главных качеств личности, которое помогает ставить цели и добиваться их, самостоятельно мыслить и действовать, проявлять инициативу особенно в незнакомой обстановке. Самостоятельный человек всегда сам несет ответственность за свои поступки и имеет адекватную самооценку. Родители должны развивать самостоятельность у ребенка не тогда, когда им это становится удобно, а когда ребенок начинает проявлять автономность в решении каких-то вопросов. А сам процесс развития должен строиться с учетом возрастных возможностей и потребностей ребенка.

Стадии развития самостоятельности у детей

Технология формирования навыка самостоятельности у детей дошкольного и школьного возраста отличается, т.к. в разном возрасте дети по-разному воспринимают информацию, и способны выполнять только определенный посильный объем задач. Малыши в возрасте 2-3 года могут сами надеть определенный атрибут одежды, самостоятельно принимать пищу, выбирать книжку, которую родители будут читать им перед сном, и игрушки, решать, когда им необходимо сходить в туалет. Дети в возрасте 3-5 лет должны нести ответственность за все вышеперечисленное, плюс за порядок в комнате. Они уже могут выбирать, какое количество еды они бы хотели съесть и с кем им интереснее играть.

В возрасте 6-9 лет дети в силах сами решать, как им выглядеть, как распорядиться карманными деньгами, как провести время, каким дополнительным видом деятельности заниматься. В 10-12 лет ребенок должен отвечать за уход за своим внешним видом, может выбирать место для прогулок, самостоятельно выполнять домашние задания и оставаться дома один. Подростки в возрасте 13-15 лет могут сами выстраивать свой дневной график (с учетом всех важных задач), выбирать способ проезда к пункту назначения, мероприятия, которые им интересны для посещения, подрабатывать не в ущерб обучению в школе.

Перечисленные навыки являются ориентиром, их можно дополнять в зависимости от стремлений и возможностей ребенка. Важно оказывать помощь в освоении новых «умелок» в таком объеме, в котором требуется, пока ребенок не начнет чувствовать себя комфортно в самостоятельной среде, постепенно добавлять обязанности, прививать ответственность и расширять границы свободы действий [О. Давыдова, Е. Калихова, 2020]. После того, как намечен ориентир в освоении нового навыка, необходимо переходить к действиям.

С чего начать развитие самостоятельности у ребенка?

Воспитание самостоятельности у младшего поколения начинается с воспитания родителей самих себя. Для начала важно уяснить, что ребенок – это личность, и родители должны помочь сформировать ее, ведь они лучше всех знают особенности своего чада. Когда взрослые решают все вопросы за детей, оценивают каждый шаг, они берут ответственность за их жизнь на себя. Елизавета Филоненко, автор книги «Детки без клетки. 5 ступеней к развитию самостоятельности», считает, что формирование навыков самостоятельности у детей строится на 5 основных принципах:

  1. Уверенность родителей: взрослые должны быть уверены в силах ребенка, но на практике получается иначе. Для кого-то несамостоятельные дети удобны: за них можно сделать так, как нужно сразу, не опасаясь за результат. Родители должны помнить, что их задача дать удочку, а не накормить рыбой.
  2. Поддержка: дети проявляют свою самостоятельность, когда родители к ней еще не готовы. И здесь главное не обрубить желание ребенка резкой фразой или суровым взглядом. Важно поддерживать ребенка в его начинаниях, так он быстрее станет самостоятельным.
  3. Развитие навыка: бывает, что мамы и папы настолько активно проявляют свою поддержку, что у ребенка просто нет условий, в которых он может показать, что в силах сам справиться с задачей. Чтобы дети научились самостоятельности, для начала родителям нужно стать менее активными.
  4. Правильные границы: чтобы ребенок проявил свой навык, он должен столкнуться с соответствующей ситуацией. Родители должны дать понять, что там, где ребенок может сделать что-то сам, взрослые за него делать этого не будут. Если ребенок отказывается выполнять действия, для него должны наступить соответствующие последствия: так он получит ответ от внешнего мира на свои поступки. Если ребенка пугает масштаб действий, задачу необходимо разделить на несколько этапов.
    Например, можно начать с уборки определенного пространства в комнате, а не всего помещения сразу. Эксперты не рекомендуют освобождать детей постарше от домашних обязанностей: они должны понимать, что родители работают, и быт никто не отменял, даже, если все члены семьи заняты.
  5. Формирование образа ребенка как самостоятельного человека: от родителей зависит, будет ли ребенок всю жизнь цепляться за мамину юбку или станет самостоятельным и независимым. Важно сформировать положительный образ, отмечать хорошие поступки не просто похвалой, но и развернутым обоснованием, за что конкретно вы его хвалите [Е. Филоненко, 2016].

Специалист по личностному развитию, психолог, коуч Елена Сидорина считает, что самостоятельность в ребенке нужно начинать развивать в 2 года. В 3 года стремление стать самостоятельным уже набирает обороты. Дитя все чаще повторяет «я сам», и, если не поощрять его инициативу, он вырастет ленивым. По мнению эксперта, родителям, в первую очередь, нужно избегать авторитарного стиля управления и гиперопеки, которые мешают ребенку принимать решение самому.

Чтобы облегчить «борозды правления» можно использовать следующие приемы:

  1. Расслабьтесь и осознайте, что дети должны иметь собственный опыт. Важно усваивать уроки с раннего детства, иначе во взрослой жизни встречи с проблемами могут обернуться серьезными последствиями.
  2. Станьте другом своему ребенку: не все его поступки будут соответствовать представлениям родителей о том, как правильно что-то делать. Дети оценивают происходящее по-своему, поэтому важно научиться принимать ситуации такими, какие они есть.
  3. Будьте наставником:
    ребенок должен чувствовать поддержку от взрослых. Это помогает ему быстрее осваивать навыки. Говорите: «Давай я покажу тебе, как нужно сделать, и мы сделаем это вместе».
  4. Научитесь радоваться достижениям малыша: положительные эмоции наполнят энергией не только ребенка, но и вас.
  5. Слушайте и пойте любимую музыку, когда занимаетесь с ребенком: обучение самостоятельности требует терпения и выдержки от родителей. Чтобы тревога не одолевала вас, пойте и слушайте любимые песни.
  6. Занимайтесь дыхательной гимнастикой: это поможет вам расслабиться, привести в норму физическое и психическое состояние, снять стресс, чувство тревожности, справиться с бессонницей, улучшить внимание и память.

В общении с ребенком важно интересоваться его мнением, и, если это необходимо, мягко корректировать его действия. Например, поинтересуйтесь у него, почему важно мыть руки или почему он сложил вещи подобным образом. Обращайте внимание на собственное поведение: дети копируют действия родителей.

Начните с бытовой самостоятельности: пусть ребенок сам надевает и снимает одежду, моет руки, умывается по утрам и т.д. Научите заботиться о старших: попросите поднести какую-то вещь, поделиться чем-либо. Как только этот этап будет пройден, можно переходить к следующему – выполнению обязанностей по дому. Все задания должны быть по силам ребенку и прививать ответственность не только за себя, но и за ближнего: попросите покормить домашнее животное, полить цветы [Е. Сидорина, 2020].

Формирование самостоятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста

Развитие ребенка в возрасте от года до трех лет считается одним из важных этапов в его жизни. Эксперты считают, что это переходный период между моментом рождения и обретением осознанности действий. За 2 первых года жизни ребенок делает серьезный скачок в своем развитии. Именно в этом возрасте он осваивает жизненно необходимые навыки, например, самостоятельный прием пищи.

Дети в этом возрасте начинают проявлять инициативу, но не все, что они хотят, они могут сделать самостоятельно, поэтому родители часто боятся доверить ребенку самостоятельное выполнение дела. Главное, что должны помнить родители: нельзя препятствовать проявлению инициативы, или наоборот, заставлять делать что-то через силу.

Дети от года до трех лет не умеют лениться: если они что-то не хотят делать, значит, на это есть причины. Если ребенок сопротивляется есть самостоятельно, возможно, он пока просто не может делать это сам в силу особенностей своего развития или потому что хочет, чтобы родитель уделил ему внимание.

Давайте рассмотрим, как развить конкретные навыки у малышей:

  1. Прием пищи: в процессе взросления ребенка можно заметить, как он проявляет стремление к самостоятельному приему пищи. Сначала он кладет ручку на бутылочку, через несколько месяцев уже самостоятельно держит ее и т.д. Как только ребенок научится держать ложку, давайте ему ее всегда, когда он садится за стол. В первое время у него может не получаться кормить себя самому. Чтобы он не оставался голодным, кормите его одной ложкой сами. Комментируйте свои действия: «Посмотри, я кладу кашку в ложечку, а ложку тебе в ротик. Попробуй сам!» Не ругайте ребенка, если он перепачкается или что-то уронит. Не забывайте хвалить его за первые успехи.
  2. Самостоятельное одевание: показывайте ребенку, как правильно надевать ту или иную одежду, и последовательность процесса. Важно комментировать свои действия: «Давай сначала наденем трусики, потом штанишки. Теперь надеваем футболку». Необходимо сразу учить правильно одеваться, т.к. переучивать сложнее. Учитывайте вкусы ребенка: ему будет приятно осваивать новый навык, используя при этом свою любимую одежду. Приучайте его одеваться в спокойной обстановке, помогайте ему, когда это требуется.
  3. Опрятность: если ребенок, смотря на то, как вы умываетесь или чистите зубы, хочет повторить ваши действия, не отказывайте ему. Сначала он может делать это нелепо, и это нормально. Любое проявление инициативы привести себя в порядок должно поощряться родителями. Объясняйте малышу, почему важно чистить зубы, причесываться, умываться. Показывайте на своем примере, как это делать правильно.
  4. Пользование горшком: к этому процессу нужно подходить с максимальным спокойствием. Если у вашего ребенка пока не получается подружиться с горшком, это не повод расстраиваться: вы видели когда-нибудь школьника, который ходит в подгузниках? А значит, и ваш малыш не будет исключением. Отметьте, через какие промежутки времени ребенок ходит в туалет, и своевременно сажайте его на горшок. Комментируйте свои действия: «Сейчас мы снимаем трусики, садимся на горшочек и т.д.» Не ругайте его, если случилась оплошность. Если недоразумения происходят часто, подумайте, возможно, на это есть причины (страх, семейные проблемы, стресс).
  5. Наведение порядка: уже с года ребенок откликается на просьбы родителей о помощи. В этом возрасте можно начать приучать ребенка убирать за собой игрушки. Помогите ему, простите навести порядок доброжелательно, покажите, как это делается. Превратите процесс уборки в игру: скажите ребенку, что игрушкам пора спать. Если ребенок отказывается убирать конкретную игрушку, спрячьте ее, а потом попросите ее найти (он ее, конечно, не найдет). Расскажите ему сказку, что игрушка, которую он не положил в домик, обиделась и ушла искать другого хозяина. Поставьте ребенку условия: он сможет посмотреть мультики или порисовать только в чистой комнате.

Какой бы конкретный навык вы ни развивали, важно запастись терпением и временем: в таком возрасте малышам требуется много времени, чтобы чему-то научиться, и промахов на этом этапе тоже будет достаточно [О. Вологотская, 2012].

Дети старшего дошкольного возраста осознаннее подходят к выполнению задач и принятию решений. С ними действует такой же принцип воспитания самостоятельности, как и с детьми младшего возраста: поощрение инициативы, похвала за успехи, демонстрирование на своем примере, как делать правильно. В этом возрасте дети могут развивать самостоятельность через творчество: покажите образец рисунка и предложите повторить его, но используя другие цвета. Так ребенок проявит инициативу и разовьет воображение.

Ребенку в 6-9 лет необходимо предоставлять право выбора, а если его выбор может привести к нежелательным последствиям, важно объяснить ему это. В этом возрасте ребенок уже готов к роли старшего, поэтому не бойтесь доверить ему простые задачи, которые касаются младших братьев или сестер. Одним из самых эффективных способов освоения навыков самостоятельности у детей дошкольного возраста являются игры. О них мы поговорим далее.

Игры для формирования самостоятельности и активности у ребенка

Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети учатся взаимодействовать с окружающими, ставить цели, проявлять инициативу и прикладывать усилия для достижения цели. Давайте рассмотрим некоторые игры, которые помогают сформировать самостоятельность:

  1. «Золушка»: прочитайте сказку «Золушка», после чего попросите малыша помочь главной героине отправиться на бал. Для этого перемешайте разные крупы, а затем дайте ребенку задание перебрать крупы (небольшой горстки будет достаточно). Упражнение не только полезно для развития самостоятельности, но и хорошо тренирует мелкую моторику.
  2. «День рождения куклы»: расскажите ребенку, что у его любимой куклы/игрушки день рождения. Малышу необходимо нарядить именинницу, накрыть стол, собрать гостей. Эта игра поможет изучить правила сервировки стола и этикет.
  3. «Теремок»: прочитайте ребенку сказку «Теремок». Расскажите, что его шкаф – это волшебный теремок. Задача малыша – определить, какие вещи будут жить в теремочке и на какой полке [Е. Сидорина, 2020].
  4. «Добрые ручки»: нарисуйте на ручках малыша глазки и улыбающийся ротик. Расскажите ребенку о том, что его ручки очень хорошие, ими можно кого-то погладить или сделать доброе дело. После этого попросите ребенка, чтобы он договорился со своими ручками ближайшие полчаса делать что-то полезное и доброе. По выполнению задания погладьте ручки, похвали их. Упражнение эффективно проводить после того, как ребенок нашкодил.
  5. Поваренок: эту игру проводят в группе детей. Ведущий называет овощ или показывает картинку с ними, а дети по очереди называют блюда, в которых этот овощ присутствует. Тот, кто правильно назвал блюдо, получает конфету. Побеждает тот, у кого больше конфет [Е. Яковлева, 2009].
  6. «Почтальон»: дети занимаются самостоятельной деятельностью. Один из малышей – «почтальон». Его задача – вручать письмо адресату. Тот, к кому он подошел с письмом, должен назвать свой домашний адрес, описать внешний вид дома, особенности. Конверты получают те, кто справился с заданием. Дети, справившиеся с упражнением, достают из конверта белые листочки бумаги и рисуют что-нибудь для следующего получателя.
  7. «Придумай свой вопрос»: участники упражнения садятся в круг. Одному из детей в руки дается какой-либо предмет, который определяет ведущего, задающего вопрос. Следующий ребенок, который ответил на вопрос, забирает предмет и становится ведущим, и так по кругу. Упражнение учит формулировать вопросы и задавать их [Н. Коробкова, 2020].

Для формирования самостоятельности у детей раннего возраста с целью подготовки к школе автор книги «Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка» Наталья Круглова рекомендует использовать упражнение «Пуговицы»: в игре принимают участие 2 человека. Перед ними располагаются 2 одинаковых комплекта пуговиц (все пуговицы в комплекте разные). У каждого участника есть игровое поле (квадрат, поделенный на клетки). Тот, кто начинает игру, выставляет на своем игровом поле 3 пуговицы, второй игрок должен запомнить их расположение.

Затем первый игрок закрывает поле с пуговицами листком бумаги, второй игрок должен расположить на своем поле пуговицы так же, как они были расположены у партнера по игре. Чем больше пуговиц используется в игре, тем сложнее выполнять задание. Упражнение помогает планировать свои действия, брать на себя роль партнера и анализировать ситуацию с разных сторон.

Самостоятельное решение вопроса или выполнение задачи требует от ребенка сосредоточения фокуса внимания на цели. Для тренировки этого навыка Наталья рекомендует выполнить упражнение «Передвигай фигуру, не дотрагиваясь», оно помогает развить умение действовать в уме по инструкции и составлять внутренний план действий. Ход упражнения: перед ребенком расположен квадрат, разделенный на 9 клеток. В центральной клетке размещена картинка (объект). Задача игрока – перемещать мысленно картинку в соответствии с указаниями ведущего (влево, вверх, вниз и т.д.) [Н. Круглова, 2010].

Формирование самостоятельности у детей школьного возраста

Воспитание самостоятельности – это непрерывный процесс, длится он до тех пор, пока ребенок не приобретет уверенность в собственных действиях и решениях, а взрослый не научится доверять своему дитя. Ребенок, попадая в самостоятельную среду, должен уметь налаживать общение с окружающими и находить контакт с незнакомыми людьми в случае необходимости. Этот навык противоречит золотому правилу, которое родители прививают своим детям: разговаривать с незнакомцами нельзя!

Здесь важно найти золотую середину: есть возраст, когда нельзя контактировать с незнакомцами и откликаться на их просьбы, и есть возраст, когда дети уже понимают, с кем общаться опасно, а с кем нет. Ребенок должен знать, что в случае непредвиденной ситуации (например, если он не может найти дорогу домой), он должен попросить о помощи окружающих.

Кстати, о дороге домой: родители часто сопровождают ребенка и боятся отпустить его одного, даже если он в силах дойти или доехать до пункта назначения сам. Предоставьте ему возможность самостоятельно передвигаться по городу. Сначала это могут быть небольшие расстояния и перемещение по знакомому пути, постепенно доверяйте ребенку изведать новые маршруты. Если вы переживаете за ребенка, воспользуйтесь гаджетами, которые помогут отследить его местонахождение.

Если вы привыкли проявлять гиперопеку и тотальный контроль в его личных делах, самое время изменить подход. Ребенок привыкает, что, например, мама тщательно проверяет домашние задания, сама выстраивает план дня, и в дальнейшем ему становится трудно брать на себя ответственность. Школьник должен уметь расставлять приоритеты, планировать выполнение задач и отвечать за выполненные уроки. Научите его этому.

Выделяйте в плотном графике ребенка время для помощи по дому. Он должен понимать, что порядок в его комнате, опрятность внешнего вида должна зависеть только от него. Если ваш ребенок в 12-14 лет не может самостоятельно приготовить себе завтрак или собраться в школу, это повод задуматься.

Дети в школьном возрасте должны уметь самостоятельно справляться со своими проблемами. Если постоянно вступаться за них в конфликтах со сверстниками, вы вселите в него уверенность, что он слабый и не может сам повлиять на ситуацию. Если ребенок проявляет инициативу к собственному заработку, не подавляйте ее даже, если он ни в чем не нуждается. Подработка поможет научиться ценить труд окружающих и управлять собственными финансами. Выберите вариант заработка, который будет ему по силам: помощь по хозяйству, продажа вещей, сделанных собственными руками, и т.д.

Если в раннем детстве родители сами выбирают, какие дополнительные занятия посещать ребенку, то в старшем возрасте оставляйте право выбора за ним. Школьники уже четко понимают, чем им интересно заниматься, учитывайте их желания и зарождающиеся таланты.

Дети должны думать своей головой. Технология формирования самостоятельного мышления у детей заключается в следующем: чаще обсуждайте с ними различные события, интересуйтесь их мнением, задавайте открытые вопросы и сдерживайте порыв навязать свое видение ситуации. Не ограждайте ребенка от неудач: за пеленой постоянной похвалы, помощи и поддержки, он не увидит реальной жизни. Дайте ему возможность оступаться, рисковать, набивать шишки. Проявите эмпатию, если ребенок испытывает боль от собственных неудач. Объясните, что ошибки совершают все, приведите пример из своей жизни [Д. Литткот-Хеймс, 2015].

Резюме

Самостоятельность – это ключевой навык. Трудно представить себе успешного человека, за которого все делают другие, правда? Конечно, каждый родитель хочет защитить своего ребенка от неудач, но иногда это стремление перерастает в гиперопеку, которая мешает формированию личности. Кто-то же, напротив, предоставляет полную свободу детям, не учитывая то, что они могут быть к этому не готовы.

Развитие навыка самостоятельности требует от ребенка и родителей сдержанности, терпения, усилий. Необходимо постоянно давать обратную связь своему дитя, почему какой-то поступок считается правильным, а какой-то хорошим, объяснять, за что вы его хвалите или ругаете. Если вы сомневаетесь, что вам удастся найти общий язык в этом вопросе, загляните на нашу онлайн-программу «Лучшие техники коммуникации», где вы узнаете о том, как донести нужную информацию до ребенка, объяснить свою мысль, найти к нему индивидуальный подход и добиться взаимопонимания с ним (и вообще с любым человеком).

Не подавляйте стремление ребенка делать что-то самостоятельно. Не ругайте, если ему не удалось сделать хорошо с первого раза. Это как первые шаги младенца: сначала он падает и передвигается, держась за опору, и только после сотни попыток самостоятельно сделать первый шаг, он начинает ходить уверенно. Если вы считаете, что не в силах сами справиться этим вопросом, обратитесь за помощью к специалистам, которые дают консультацию для родителей по формированию самостоятельности у ребенка.

Желаем удачи!

И обязательно примите участие в нашем опросе:

Ключевые слова:1Коммуникации

Преподавайте Декларацию независимости в увлекательной игровой форме!

«Мы просто приукрашиваем Декларацию независимости в нашей школе. Слова слишком сложны для понимания моими пятиклассниками».

Уверен, вы представляете выражение моего лица. Это была смесь шока и печали.

Декларация независимости — это больше, чем старый пыльный документ. Это капсула времени, полная информации о том, как плохо обращались с ранними американцами и принимали как должное король Георг III и Англия.

Преподавание Декларации — одно из самых ярких событий моего учебного года! Это документ, который был написан в разгар неспокойного времени и помог развить новую нацию.

Томас Джефферсон взял на себя монументальную задачу по созданию документа, в котором перечислялись бы причины, по которым колонисты отделились от Родины.

Второй Континентальный Конгресс одобрил и подписал этот документ после того, как испробовал все способы примирения с Англией, но ничего не получил взамен.

Я всегда с удовольствием преподаю американскую историю, но Декларация независимости, безусловно, одна из моих самых любимых тем. Я искренне надеюсь, что у вас появятся новые идеи и стратегии обучения, которые помогут вам воплотить этот документ в жизнь в вашем классе!

Разбейте Преамбулу на маленькие осмысленные части!

Преамбула к Декларации независимости объясняет, почему документ был написан. Это также самая узнаваемая часть документа.

Если вы представите всю преамбулу студентам сразу, они, несомненно, будут ошеломлены.

Чтобы мои ученики чувствовали себя успешными с преамбулой, я составляю с ними таблицу, и мы обсуждаем значение каждой фразы по очереди. Мы используем интерактивные блокноты, поэтому мы вместе создали диаграмму в наших блокнотах. Тем не менее, это также сделало бы удивительную якорную диаграмму.

Я указываю своим пятиклассникам, что фраза «Все люди созданы равными» означала для наших отцов-основателей нечто иное, чем для нас.

Я подчеркиваю, что СЕГОДНЯ мы интерпретируем эту фразу как все, все мужчины и женщины, созданы равными, независимо от их расы, религии и т. д.

Наши отцы-основатели имели очень узкое представление о «Всех мужчинах». Их интерпретация этой фразы была такова: «Все свободные белые люди, владеющие собственностью».

Афроамериканцы, женщины, коренные американцы, наемные слуги, бедные белые мужчины, больше никто не был включен.

Я указываю на иронию этого документа. Жалуясь на несправедливое обращение с ними, многие из мужчин, подписавших этот документ, владели рабами. Это создает классную дискуссию.

Обсудите жалобы, содержащиеся в Декларации независимости

«Жалоба» — это жалоба, а у колонистов, безусловно, было множество жалоб на Матушку-Англию.

Фактически, большая часть Декларации независимости содержала жалобы. Помните, этот документ был оправданием всему миру того, почему колонисты имели полное право разорвать связи с Англией.

Обсуждая обиды со своими пятиклассниками, я выбираю те, которые больше всего связаны с их жизнью и/или с тем, что мы узнали за год.

Есть несколько жалоб со сложным смыслом, поэтому я выбираю лишь некоторые из них для обсуждения со студентами.

По моему мнению, пятиклассникам необходимо твердое понимание нескольких важных претензий, чтобы понять смысл всего документа.

Создайте эту таблицу со своими учениками, чтобы помочь им узнать о некоторых жалобах и увидеть связи между тем, что произошло в колониальные времена, и тем, почему каждая жалоба была включена.

И еще… чтобы сделать слово «жалоба» повседневным словом, я сам начинаю использовать это слово. Если вы когда-либо работали с пятиклассниками, то знаете, что они время от времени или постоянно жалуются на разные вещи, в зависимости от состава личностей в вашем классе.

Я просто добавляю слово «жалоба», когда помогаю учащимся решить их проблемы. «Ребекка, у Джейка есть претензии к тебе. Он говорит, что вы взяли грифель из его механического карандаша без спроса. Как мы разрешим эту обиду?»

Да, сначала на тебя посмотрят, как на две головы, а потом сами начнут это слово использовать. Лучший способ для студентов выучить новый словарный запас — это интегрировать это слово в свой повседневный язык.

Показать музыкальное видео

Серьезно, ребята, это короткое музыкальное видео просто сокровище. У меня мурашки по коже, когда я его смотрю. «Слишком поздно извиняться» — пародийная песня, в которой Томас Джефферсон поет о Декларации независимости и причинах, по которым он ее написал.

Я показываю это видео в первый раз и каждый раз останавливаюсь, чтобы объяснить некоторые вещи, например, почему они заставляют короля Георга III выглядеть таким «гадким». Я указываю на штамп из Закона о гербовом сборе. Мы пытаемся угадать, какого отца-основателя изображает каждый парень.

Например, у Сэма Адамса кружка пива, потому что его семья владела пивоварней.

Потом показываю видео второй раз до конца без остановки.

Студенты будут умолять меня смотреть это видео каждый день до конца года. Мы смотрим его еще много раз, потому что он мне нравится, и он хорошо помогает укреплять сильные чувства наших отцов-основателей.

Нажмите на картинку, чтобы перейти к этому музыкальному видео на YouTube!

Декларация независимости — это письмо о распаде!

Мне еще предстоит встретить пятого класса, который бы не любил немного драмы. Признаюсь… Я получаю от этого занятия больше удовольствия, чем, вероятно, должен был бы делать учитель! Тем не менее, я могу обещать, что у вас будут все глаза и уши, когда вы поделитесь этим воображаемым письмом о расставании со своим классом!

После обсуждения частей Декларации я начинаю следующий урок с письма о расставании. Я использую текст на письме ниже. Тем не менее, я записываю письмо на листе блокнота и комкаю его, чтобы оно выглядело как записка, написанная студентом.

Раздражённо я сообщаю классу, что нашла записку на полу, и мне не нравится, когда ученики передают записки в моём классе… бла… бла. Я говорю им, что, поскольку мне надоело, что они пишут заметки, я собираюсь начать читать их вслух, начиная с той, которую нашел.

Когда я читаю записку вслух, в комнате воцаряется тишина, и ученики ловят каждое слово. Они пытаются выяснить, кто из их одноклассников написал записку и кому.

Прочитав письмо, я притворяюсь, что меня осенило… эта записка напоминает мне о Декларации независимости! Я приступаю к обзору частей Декларации. У меня всегда 100% внимания моих учеников.

В некоторые годы я признаю, что это поддельная записка, а в другие годы я никогда не признаюсь. Веселиться!

Это текст «письма о расставании», которое я использую со своими учениками.

Подписание Декларации независимости было серьезным и мрачным событием.

Подписавшие Декларацию не проснулись и не сказали: «Ага, сегодня я подпишу Декларацию независимости!»

Студенты должны понимать, что решение подписать Декларацию было мучительным и трудным. Это были самые богатые и влиятельные люди в колониях. Им было что терять, если колонии потерпят поражение в попытке революции.

Подписание Декларации было государственной изменой, и люди, подписавшие ее, будут выслежены и казнены Англией, если революция будет проиграна.

Обсуждая эту истину со студентами, я знакомлю их со знаменитой цитатой Бена Франклина : «На самом деле мы должны держаться все вместе, иначе, несомненно, мы все будем висеть порознь».

Это отличная запись в журнале, в которой студентов просят объяснить, что Бен Франклин имел в виду под этой цитатой и почему лидерам колоний было важно держаться вместе во время американской революции.

Покажите несколько картинок!

Декларация независимости хранится и охраняется в Национальном архивном музее в Вашингтоне, округ Колумбия, в частности, в Ротонде Хартий свободы. Покажите учащимся картинку, где хранится Декларация. Расскажите о вооруженной охране и толстом стекле, которое защищает один из наших самых ценных документов.

Это изображение Ротонды Хартий Свободы. Нажмите на картинку выше, чтобы перейти на сайт Национального архива!

Я также люблю показывать своим ученикам фотографию Индепенденс-холла в Филадельфии. Мы говорим о том, как жарко было летом, когда собрался Второй Континентальный конгресс и была подписана Декларация независимости. На сайте, ссылка на который приведена ниже, есть множество информации и фотографий. Просто нажмите на изображение Зала Независимости.

Нажмите на изображение Зала Независимости, чтобы узнать больше!

Использование книг

После обучения студентов основам Декларации независимости я разбиваю их на небольшие группы и прошу вместе просмотреть следующую книгу. В этой книге преамбула и многие жалобы переведены на современный язык. Обычно я использую группы по 3-4 человека на книгу. Есть много замечательных книг, в которых рассказывается о Декларации независимости, так что оглянитесь вокруг и найдите отличный ресурс для своих учеников!

* Обратите внимание, что Thrive in Grade Five (Дженифер Баззит) является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на amazon.com. . *

Эти материалы из моего магазина для учителей, оплачиваемые учителями, очень полезны для преподавания Декларации независимости. Если вы заинтересованы, нажмите на изображения, чтобы просмотреть ресурсы в моем магазине!

Хотите, чтобы набор из

пассажей американской революции был отправлен вам бесплатно? Введите свое имя и адрес электронной почты ниже, чтобы получить этот подарок прямо сейчас!

Декларация независимости — Дети | Британика Кидс

Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия. В Конгрессе, 4 июля 1776 г.

Единогласная Декларация Тринадцати Соединенных Штатов Америки

Когда в ходе человеческих событий одному народу становится необходимо распустить политические группы, которые связали их с другими, и занять среди сил земли то отдельное и равное положение, на котором Законы Природы и бог природы дает им право, приличное уважение к мнению человечества требует, чтобы они объявляли причины которые толкают их к разделению. Мы считаем самоочевидными те истины, что все люди созданы равными, что они наделены их Создателем определенными неотъемлемыми Правами, среди которых Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. чтобы обеспечить эти права, среди людей учреждаются правительства, получающие свою справедливую власть с согласия управляемых, — что Всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее, и учредить новое правительство, заложив его основу на таких принципах и организовав свои полномочия в такой форме, которая им скорее всего, повлияет на их безопасность и счастье.

Благоразумие, действительно, подскажет, что давно установленные правительства не должны меняться по легким и преходящим причинам; и соответственно весь опыт показал, что человечество более склонно страдать, в то время как зло терпимо, чем к правде. себя, отменив формы, к которым они привыкли. Но когда длинная череда злоупотреблений и узурпаций, преследующих неизменно одна и та же цель обнаруживает замысел подчинить их абсолютному деспотизму, это их право, это их долг, свергнуть такое правительство и предоставить новую гвардию для их будущей безопасности. эти колонии; и такова теперь необходимость, которая вынуждает их изменить свои прежние системы правления. История нынешнего короля Великобритании — это история неоднократных оскорблений и узурпаций, имеющих прямую цель абсолютной тирании над этими штатами.

Чтобы доказать это, пусть факты будут представлены беспристрастному миру. — Он отказался принять законы, самые полезные и необходимые для общественного блага. — Он запретил своим губернаторам принимать законы немедленного и неотложного значения, если только они не были приостановлены в их действие до его согласия должно быть получено; и когда он так отстранен, он совершенно пренебрегает ими. отказался принять другие законы для размещения больших районов людей, если только эти люди не откажутся от право представительства в законодательном собрании, право бесценное для них и страшное только для тиранов. законодательные органы в местах, необычных, неудобных и удаленных от хранилища их публичных архивов, для единственного с целью утомить их, чтобы они соблюдали его меры. Он неоднократно распускал Палаты представителей за противодействие с мужественной твердостью вторгается в права народа. — Он долгое время отказывался, после таких роспусков, заставить других быть избранными; посредством чего законодательная власть, неспособная к уничтожению, вернулась к народу в целом. для их осуществления; государство тем временем подвергалось всем опасностям вторжения извне и конвульсий внутри . — Он пытался предотвратить заселение этих штатов; с этой целью воспрепятствование Законам о натурализации иностранцев; отказ пропускать других, чтобы поощрить их миграцию сюда, и повышение условий новых ассигнований земель. — Он воспрепятствовал отправлению правосудия, отказавшись принять законы об установлении судебной власти. — Он поставил судей в зависимость только от своей воли в отношении срока их пребывания в должности, а также размера и выплаты их жалованья. — Он создал множество новых должностей и послал сюда полчища офицеров, чтобы беспокоить наш народ и проедать его имущество. — Он держал среди нас в мирное время постоянные армии без согласия наших законодательных собраний. Военная власть независима от гражданской власти и превосходит ее. Он объединился с другими, чтобы подчинить нас юрисдикции чуждо нашей конституции и не признается нашими законами; дающий согласие на их акты мнимого законодательства: расквартировав среди нас большие отряды вооруженных войск: — За защиту их, инсценированным судом, от наказания за любые убийства, которые они должны обязать жителей этих штатов: — За прекращение нашей торговли со всеми частями света: — За навязывание Налоги на нас без нашего согласия: — За то, что во многих случаях лишили нас преимуществ суда присяжных: — За то, что перевезли нас за пределы Сиза предстать перед судом за мнимые преступления: — За отмену свободной системы английских законов в соседней провинции, установление в нем произвольное правительство и расширение его границ, чтобы сделать его одновременно примером и подходящим инструментом для вводя такое же абсолютное правило в этих колониях: — За отмену наших хартий, отмену наших самых ценных законов, и коренным образом изменив формы наших правительств: — для приостановления работы наших собственных законодательных собраний и объявления себя облеченными обладающий властью издавать для нас законы во всех случаях. Он отрекся от правительства здесь, объявив нас вне своей защиты. и ведет войну против нас. Он разграбил наши моря, опустошил наши побережья, сжег наши города и разрушил жизнь наших людей. В это время он переправляет большие армии иностранных наемников, чтобы завершить дело смерти, опустошения и тирании, уже начавшейся при обстоятельствах Жестокости и вероломства, едва ли сравнимых с самыми варварскими веками, и полностью недостойный главы цивилизованной нации. Он принудил наших сограждан, взятых в плен в открытом море, носить оружие. против своей страны, стать палачами своих друзей и братьев или пасть от их рук. возбудил среди нас внутренние мятежи и попытался навлечь на жителей наших границ беспощадное Индийские дикари, чье известное правило ведения войны заключается в ничем не примечательном уничтожении людей всех возрастов, полов и состояний. В каждом На стадии этих притеснений мы ходатайствовали о возмещении ущерба в самых скромных выражениях: на наши неоднократные ходатайства был дан ответ. только при повторных травмах. Принц, чей характер отмечен каждым поступком, определяющим Тирана, не годится на роль правитель свободного народа. Мы также не нуждались во внимании к нашим британским братьям. Мы предупреждали их время от времени время попыток их законодательного органа распространить на нас необоснованную юрисдикцию. Мы напомнили им об обстоятельствах нашей эмиграции и поселения здесь. Мы взывали к их природной справедливости и великодушию, и мы заклинали их узами наших общих родственников, чтобы дезавуировать эти узурпации, которые неизбежно прервали бы наши связи и переписку. Они тоже были глухи к голосу справедливости и кровного родства. Поэтому мы должны согласиться с необходимостью, которая осуждает наше разделение, и держим их, как держим остальное человечество. Враги на войне, друзья в мире.

Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, на Генеральном конгрессе, собравшись, обращаемся к Верховному Судья мира за правильность наших намерений, сделайте, от имени и авторитетом добрых людей этих колоний, торжественно опубликовать и объявить, что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть Свободными и Независимыми Государствами; что они освобождаются от всякой верности британской короне, и что всякая политическая связь между ними и государством Великой Британия должна быть полностью распущена; и что как Свободные и Независимые Государства они имеют полную власть вести войну, заключать мир, заключать союзы, устанавливать торговлю и совершать все другие действия и действия, которые независимые государства могут поступать правильно. — И в поддержку этой Декларации, твердо полагаясь на защиту Божественного Промысла, мы взаимно обещаем друг другу нашу жизнь, наше состояние и нашу священную честь.

Джон Хэнкок

Нью-Хэмпшир

Джозия Бартлетт

Wm. Уиппл

Мэтью Торнтон

Массачусетс Бэй

Самл. Адамс

Джон Адамс

Робт. Лечить Пейна

Элбридж Джерри

Род-Айленд

Степ. Хопкинс

Уильям Эллери

Коннектикут

Роджер Шерман

Сэмэл Хантингтон

Ум. Уильямс

Оливер Уолкотт

Нью-Йорк

Wm. Флойд

Фил. Ливингстон

Франс. Льюис

Льюис Моррис

Нью-Джерси

Ричд. Стоктон

Дж. Уизерспун

Фрас. Хопкинсон

Джон Харт

Абра. Кларк

Пенсильвания

Робт. Моррис

Бенджамин Раш

Бенджа. Франклин

Джон Мортон

Гео. Клаймер

Джас. Смит

География. Тейлор

Джеймс Уилсон

Ге. Росс

Делавэр

Цезарь Родни

Гео. Читать

То. M»Kean

Maryland

Samuel Chase

Wm. Paca

Thos. Stone

Charles Carroll of Carrollton

Virginia

George Wythe 9000 3

Ричард Генри Ли

Т. Джефферсон

Бенджа Харрисон

Т. Нельсон-младший

Фрэнсис Лайтфут Ли

Картер Брэкстон

Северная Каролина

Wm. Хупер

Джозеф Хьюз

Джон Пенн

Южная Каролина

Эдвард Рутледж

Тос. Хейворд, Джун.

Томас Линч, младший.

Артур Миддлтон

Джорджия

Баттон Гвиннетт

Лайман Холл

Гео. Уолтон

Примечание. — г-н. Фердинанд Джефферсон, хранитель списков Государственного департамента в Вашингтоне, говорит: «Имена подписавших написаны выше, как в факсимиле оригинала, но пунктуация их не всегда одинакова; ни имена штатов появляются в факсимиле оригинала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *