cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Изо урок 1 в 5 классе: Уроки по ИЗО 5 класс

Уроки по изо для 5 класса – полезные материалы для учителя

Главная → Публикации → ИЗО → Уроки → 5 класс

Уроки по изо для 5 класса и другие полезные материалы для учителя изо, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.

Изобразительное искусство – вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры. 

Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей.

 

Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика

Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы

Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Формирование у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к ис …

09 октября 2022 Хутинаева Ирина Владимировна

53 1 0 0

Знакомство с заповедными территориями России, изучение изображения животных. …

09 июня 2022 Плюснина Наталия Владимировна

94 5 0 0

Разработка урока по изобразительному искусству 5 класс по АООП ОУО …

05 июня 2022 Сезёмина Наталья Валерьевна

155 17 0 0

В статье представлен конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по программе общего образования под редакцией Т.

Я. Шпикаловой с использованием интерактивных технологий. …

27 января 2022 Тихонова Наталия Петровна

207 13 0 0

Урок ИЗО по ФГОС. К уроку прилагается презентация, раздаточный материал для работы в смешанных группах. Учащиеся в качестве предварительного домашнего задания готовят заготовки ваз из картона. …

29 мая 2021 Ирина Алексеевна Лашкарева

277 22 0 0

План-конспект дистанционного урока по истории изобразительного искусства в 5 художественном классе …

20 января 2021 Мухина Светлана Федоровна

167 10 0 0

ЦЕЛЬ УРОКА: Создание многофигурной композиции ЗАДАЧИ УРОКА 1. знакомство учащихся с многофигурными композициями известных художников 2. изучение законов построения многофигурных композиций 3. составление собственной композиции, придание фигур …

31 октября 2020 Сибирякова Надежда Николаевна

668 31 0 0

В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, к …

09 августа 2020 Найдина Ольга Владимировна

588 45 3 0

В пособии подобран материал связанный с программой . учебного предмета «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ» Рекомендуется для педагогов общеобразовательных и художественных школ, для родителей и учащихся. В книге содержится описание различных техник и материалов изобра …

02 августа 2020 Бровчук Нина Митрофановна

276 22 1 0

Урок предназначен для обучающихся 8 вида, коррекционной школы. …

18 мая 2020 Жерлицына Наталья Вячеславна

3095 88 0 0

Конспект урока №1 ИЗО 5 класс «Декоративно-прикладное искусство и человек»

Бардикова А.Г.—————————————-Гимназия № 52 г. Луганск

Изобразительное искусство                                                                Класс 5,

урок № 1                                                                                            дата 07.09

Тема: Декоративно-прикладное искусство и человек.

Цели. Обучающие: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве — о его выразительных средствах и социальной функции; продолжение знакомства с его видами, как древними корнями народного искусства, изучение основ образного языка ДПИ, учить применять его на практике.

Развивающие:  развитие ассоциативного мышления, фантазии, художественного кругозора, устойчивого интереса к  искусству, особенно декоративному, способности воспринимать его особенности,  приобретение опыта работы в различных видах художественно — творческой деятельности,  с разными художественными материалами.

Воспитательные: обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле, воспитание эстетических чувств, любви к родной земле и её природе.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация «Декоративно-прикладное искусство», видеоматериал «Декоративно-прикладное искусство» https://videouroki.net/blog/videourok-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html,  образцы декоративно-прикладного искусства. Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство 5 класс. ДПИ в жизни человека», М.: «Просвещение, 2015, с.6-9

Материалы:  альбомы, цветные карандаши,  акварель, гуашь, кисти, палитры, баночки для воды, тряпочки, уголь, сангина, клеёнки, тетради;

Тип  урока:  комбинированный.

Методы:  беседа, наглядно-визуальный, наглядно-слуховой,  практическая работа.

ХОД  УРОКА

І.Организация  класса.

Учитель приветствует детей,  проверяет  подготовку  к  уроку,  отмечает отсутствующих.

П.Актуализация чувственного опыта опорных  знаний.

Мы продолжаем  уроки ИСКУССТВА. В 5-м классе  мы узнаем о нем много нового. Расширим и углубим ваши знания об удивительном мире декоративно-прикладного искусства. Обратим внимание на то, что каждый человек всю жизнь окружен произведениями этого искусства,  возникшими в обществе людей  в  далеком прошлом.  Значит, его стоит знать и понимать. Изучим язык декоративно-прикладного искусства, его особенности и отличия от картин и иллюстраций. Коснемся произведений искусства нашей Родины и произведений искусства разных  стран и  народов. Постараемся понять его умом, сердцем и руками. Пройдем через способы его познания. Приобщимся к великому наследию народного творчества.

 

Ш. Новый  материал.

Уважение к минувшему – вот черта,

Отличающая образованность от дикости.

А.С.Пушкин

Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаешься с ними дома  и на улице. Среди этого многообразия есть скромные на вид, будничные бытовые предметы, которые предано служат человеку. Но есть и такие, которых удостоил особого внимания художник: они искусно украшены, нарядны и по-своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладного искусства.

         Слово декор /decoro/ в переводе с латинского языка означает украшать. Декорированный – значит украшенный, нарядный. Очень красивы и нарядны бытовые  изделия, которыми человек пользуется в повседневной жизни:  расписная посуда, ткани, одежда и т.д.

Декорирование (лат. «decoro» — украшать) — комплекс принципов и методик, целью которых является улучшение эстетических качеств объекта. Декорирование может быть частью отделочных работ, а также самостоятельной операцией, выполняющейся по их завершении.

Декоративность —  предназначенность для украшения. 

Большое значение имеет не только убранство предмета, но и его форма, конструкция. Изящная форма вазы для цветов или деревянного ковша в виде птицы-утицы уже сама по себе нарядна, но когда она соединяется с причудливым узором, стелющимся по его поверхности, то её красота еще более усиливается.

         ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО – самое древнее искусство: оно возникло еще в первобытные времена, отделенные от нас тысячелетиями. И в то же  время  оно  молодое,  потому  что по-прежнему необходимо человеку. Потому оно и прикладное, что используется в полезных целях. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) — это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.) /Под запись в тетрадь/.

          Предметы,  изготовленные в глубокой древности, как бы запечатлели движение живой, подвижной человеческой руки. Например, чуть плоский, удлиненный деревянный  ковшик с ручкой в виде утиной головы на изогнутой шее воспроизводит форму сложенной для питья ладони. Но вместе с тем чувствуется, что руки, которые мастерили эту небольшую вещицу, держали  и живую птицу, ощущали мягкую округлость её формы, гибкость упругой шеи. Все это переносилось в создаваемый предмет, делая его ещё более одухотворенным  и  выразительным. Создавая первые вещи, древний человек постепенно укреплял свой опыт работы с глиной, камнем, деревом и другими материалами. Появлялись первые изображения – древние орнаменты, так зарождалось декоративно-прикладное искусство. За многие века, отделяющие нас от тех давних времен, человек сумел создать огромнейшее множество произведений декоративно-прикладного искусства, выразив в них своё отношение к жизни.

           Но самое главное, это искусство организует общение людей, строит их отношение, привносит в жизнь общества определенный смысл и порядок.

           Декоративно-прикладное искусство огромно и разнообразно, как окружающий нас мир. Декоративно-прикладное искусство разнообразно,  является отражением исторического развития и самобытности  каждого народа нашей  планеты. Формы  предметов, орнаменты, образы и мотивы, цветовые сочетания созвучны краскам природы того уголка Земли, где оно зародилось. При создании предметов использовались разнообразные материалы – глина, дерево, камень, ткань, кожа, металл и  др. Каждый материал даёт множество возможностей для создания оригинальных произведений декоративного искусства.

            Декоративно-прикладное искусство имеет особый образный язык. Ему свойственны конструктивная ясность формы, обобщенности, выразительная условность изображений и орнаментальность. Все  природные мотивы: птицы, цветы, растения, животные, а также человек – в  декоративном искусстве  выглядят иначе, чем в реальности или в изобразительном искусстве. Они всегда преобразованы фантазией художника в выразительный образ, лишённый мелких деталей и подробностей. Чаще всего природный мотив становится элементом узора или орнамента, стелющегося по поверхности изделия. Нужно знать язык искусства. Разве не умея читать, т.е. не зная языка, ты сможешь узнать, о чем написано в книге или что хотел выразить художник своим произведением?

            В декоративно-прикладном искусстве художественные средства – форма, объём, линия, цвет, фактура – используются при работе с разными материалами по-своему.

Форма может обойтись без украшений, если она обладает высокими художественными достоинствами. Для передачи художественных достоинств формы предметов используют такие средства, как изящество контуров, симметрию и асимметрию, размер, объем, красоту материала, из которого они сделаны. Например, форма изделия из металла может быть отточено изящной, с тончайшими деталями – высокой, стройной ножкой и тонкой, причудливо изогнутой ручкой. А форма изделия из глины – керамики – едва ли может быть столь изящной из-за вязкости и мягкости материала. Изделия из керамики более монолитны, цельны, с мягкими, округлыми очертаниями.

Линия – это мощное выразительное средство, в ряде случаев выполняющее роль композиционного «контрапункта» живописного произведения, объединяющее все элементы изображения в гармоническое целое. Характер линий в декоративно-прикладном искусстве различен. Это может быть контур орнаментально-ритмической структуры живописного произведения, выполненный линиями разной толщины, который позже записывается цветом и местами просвечивает. Следовательно, линии в декоративно-прикладном искусстве не выдуманы, они тонко подмечены в реальной действительности и в живописном произведении превращены в средство, орнаментально объединяющее элементы изображения, структурирующие и украшающие его.

Цвет в ДПИ обладает спецификой, вытекающей из особенностей композиционной и материальной основы применяемых материалов (дерево, металл, ткань, глина и т.д.). Как правило цвет включается в орнамент и различного рода узоры на тканях, кружевах, подносах, ложках, игрушках. Условность ДПИ проявляется в трактовке цвета (допускается покрытие поверхностей изделий локальным цветом, живопись без светотени, бликов и рефлексов).

Фактура в декоративно-прикладном искусстве – это не только внешний рельеф красочного слоя, но и вся его структура, обусловленная композиционно-творческими задачами, она имеет определенное эстетическое содержание и является средством художественно-образной выразительности. Как и другие компоненты художественной формы она обусловлена творческим замыслом, темпераментом художника, стилистической направленностью его творчества.

Фактуру в декоративно-прикладном искусстве определяет тип используемых красок, вид основания для декоративной живописи, инструменты, которыми работает художник. Живопись акварелью, гуашью, темперой, маслом, пастелью позволяет получать разнообразные фактуры. Тем не менее у перечисленных материалов есть известные ограничения, которыми не рекомендуется пренебрегать, чтобы не утратить ощущение специфики этих живописных материалов.

            Сегодня  декоративно-прикладное искусство,  как  и  в  былые  времена, создаёт среду, в которой живут люди, украшает их повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Разве можно хоть на минуту представить свой дом без любимых предметов и вещей, созданных художником! Без них, наверное, исчезла бы особая атмосфера близкой и родной тебе среды.

            Созданное мастерами прошлого, народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение, сохраняя народную мудрость, веру в людей, добро и счастье.

            Шли века – крестьянское искусство развивалось, но самое лучшее не исчезало из его огромной сокровищницы народного опыта, переходя из поколения в поколение. Народные традиции сохранились как часть культуры нашего народа.

 

ІУ. Практическая  работа. 

1. Расспроси своих родственников, знакомых старшего поколения о предметах, которыми они пользовались в быту, попроси описать эти предметы, уточни, были  ли  они  украшены. Напиши небольшой рассказ о своих исследованиях.  

2. Найди вокруг себя красивые предметы декоративно-прикладного характера, выполни их рисунки в альбоме, старайся отразить всю красоту, которую старался передать мастер при их создании.

У. Итог  урока.

Демонстрация детских работ.

— Вопросы:

1. Назовите такие предметы в нашем быту, которые художественно украшены?

2. Можете ли вы представить себе нашу жизнь без украшений, декора?

3. Почему окружающие человека, должны быть не только удобными, практичными, но и красивыми.

 

 

Мисс П., Мистер Г.П. и Мисс Т. Фотография

Урок 1

В чем разница между этими тремя изображениями?

Ответ, как вы уже догадались, заключается в том, что все они были сняты, когда камера была настроена на другое значение ISO.

Чем ниже число ISO, тем менее чувствительна камера к свету, в то время как более высокое число ISO увеличивает чувствительность вашей камеры.

Задача 1:
Посмотрите видео об ISO, чтобы узнать больше о том, как это влияет на вашу камеру.

Задание 2:
В парах или группах по трое выберите объекты для фотографирования.
Композиция вашего натюрморта полностью зависит от вас.

Задача 3:
Зеленый (класс 1/2)
a) Измените камеру на M  на диске режимов вверху
b) Измените настройки камеры на:
— 1/100
— f 4. 5
c) Найти настройки ISO на камере и сделайте 4 фотографии одинаковой композиции.
-Начните с ISO 100 для первой фотографии
-Поднимите ISO до 800 для второй
-1600 для третьей
-Ваша последняя фотография должна иметь ISO 3200

Янтарь (сорт 3/4)
a) Измените камеру на M  на диске выбора режимов
​b) Измените настройки камеры на:
— 1/100
— f 4.5
​c) Найдите настройки ISO на камере и сделайте 6 фотографий такой же состав.
ISO должно быть установлено следующим образом:
Фото 1 — 100
Фото 2 — 200
Фото 3 — 400
Фото 4 — 800
Фото 5 — 1600
Фото 6 — 3200

Красный (классы 5+)
а) Измените камеру на M  на диске выбора режимов
​b) Измените настройки камеры на:
— 1/100
— f 4.5
c) Найдите настройки ISO на камере и сделайте несколько фотографий одной композиции.
Вы должны начать с самого низкого значения ISO и постепенно повышать его до самого высокого, чтобы вы могли видеть разницу между каждым из значений ISO на ваших фотографиях.
Запишите значение ISO, которое вы выбрали для каждой фотографии, чтобы позже вы могли подписать свои фотографии.

Урок 2

Задача 1:
a) Вставьте SD-карту в заднюю часть компьютера
b) На рабочем столе найдите SD-карту и дважды щелкните, чтобы открыть папки внутри.
c) Дважды щелкните DCIM
d) Дважды щелкните 100 Canon
​e) Откройте новое «окно поиска», перейдя в нижнюю часть экрана и щелкнув правой кнопкой мыши значок «Поиск».
f) Откройте папку «Yr 9 Photography» в своих документах.
g) Перетащите фотографии с SD-карты в документы.
h) На рабочем столе перетащите SD-карту в корзину, чтобы извлечь ее из Mac.
i) Передайте свою SD-карту другому члену вашей группы (если вы делитесь ею).
j) Перенесите фотографии с этого урока на свой Google Диск, чтобы сохранить их в безопасности.

Задача 2:
Зеленый (класс 1/2)
а) Добавьте новый заголовок на свой сайт ‘ ИСО ’.
b) Напишите одно предложение под заголовком о том, что такое ISO.
c) Загрузите все свои фотографии на свой сайт, чтобы создать контактный лист. Ваши фотографии должны быть расположены в четыре ряда.
d) Подпишите каждую свою фотографию с помощью настройки ISO, которую вы использовали для каждой фотографии.

 Янтарь (класс 3/4)
а) Добавьте на свой сайт новый заголовок « ISO ».
b) Напишите несколько предложений о том, что такое ISO и как оно влияет на вашу камеру.
c) Загрузите все свои фотографии на свой сайт, чтобы создать контактный лист. Так как у вас есть 6 фотографий, вы должны разместить их в ряды по 3.
d) Подпишите каждую свою фотографию с помощью настройки ISO, которую вы использовали при съемке этой фотографии.
e) Под фотографиями напишите, как, по вашему мнению, настройка ISO влияет на ваши фотографии.
Используйте начальные предложения ниже, если вам нужна помощь в начале работы:
— На первой фотографии я вижу, что низкое значение ISO сделало фотографию…
— По мере увеличения значения ISO фотографии становятся более…
— Это потому, что…

Красный (класс 5+)  
а) Добавьте на свой сайт новый заголовок « ISO ».
b) Напишите несколько предложений о том, что такое ISO и как оно влияет на вашу камеру.
c) Загрузите все свои фотографии на свой сайт, чтобы создать контактный лист. Помните, ваши фотографии должны быть в рядах по четыре (или три, если это больше подходит для количества сделанных вами фотографий).
d) Подпишите каждую свою фотографию с помощью настройки ISO, которую вы использовали при съемке этой фотографии.
e) Под галереей напишите, как, по вашему мнению, настройки ISO изменили ваши фотографии.

Используйте начальные предложения ниже, если вам нужна помощь в начале работы:
— На первой фотографии я вижу, что низкое значение ISO сделало фотографию…
— По мере увеличения значения ISO фотографии становятся более…
— Это потому что…
— Настройка ISO, наиболее подходящая для уровня освещенности в этой комнате, это…
— ISO важна, потому что…

Основы работы с камерой (диафрагма, ISO и выдержка) от Denyca Decaen

1. Понимать основы фотографии (диафрагма, выдержка, глубина резкости, ISO). Понимать виды портретной живописи

а. Я могу продемонстрировать свои знания о взаимосвязи диафрагмы, выдержки, глубины резкости и ISO, отвечая на вопросы о ситуации с фотографией

b. Я могу продемонстрировать свое понимание характеристик выбранного мною типа портретной живописи посредством исследования.

в. Я могу дать советы по работе с выбранным мной типом портретной съемки, чтобы мои коллеги знали, что следует учитывать при съемке таких фотографий.

д. Я могу создать презентацию и раздаточный материал, которые будут четкими, организованными и содержащими всю необходимую информацию.

эл. Я могу выбрать 3 изображения и применить к ним характеристики моего типа портрета.

¨ В3. Connections Beyond the Classroom: описывают возможности и требования для продолжения занятий изобразительным искусством.

¨ С1. Терминология: продемонстрировать понимание и использовать правильную терминологию при обращении к элементам, принципам и другим компонентам, связанным с изобразительным искусством;

¨ С2. Условные обозначения и методы: продемонстрировать понимание условностей и методов, используемых при создании произведений изобразительного искусства;

Класс 12:

¨ C1. Терминология: продемонстрировать понимание и использовать правильную терминологию при обращении к элементам, принципам и другим компонентам, связанным с изобразительным искусством;

¨ С2. Условные обозначения и методы: продемонстрировать понимание условностей и методов, используемых при создании произведений изобразительного искусства;

11-й класс:

¨ B3.1 определить различные профессии в областях, связанных с изобразительным искусством (например, реклама, художественное оформление театра или кино, арт-терапия, дизайн костюма, графический дизайн, промышленный дизайн , музейное или галерейное кураторство, фотожурналистика) , и описать навыки, образование и подготовку, которые они требуют

¨ C1.2 объяснить терминологию, относящуюся к различным методам, материалам и инструментам (например, аддитивные и субтрактивные методы , сверкание, левкас, глубокая печать, наслоение, мастихин, скумблирование, переводы, однообъективные зеркальные [зеркальные] камеры, программное обеспечение, используемое для редактирования цифровых фотографий) и использовать эту терминологию правильно и надлежащим образом при создании, анализе и/или представлении произведений искусства

¨ C2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *