Изо рабочая программа 5 класс фгос – Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
№№ п/п | Дата | Коррек-тировка | Тема урока | Кол-во уроков | Использование ИКТ | Домашнее задание — репродуктивный (Р) — конструктивный (К) — продуктивный (П) |
1 четверть (8ч.) Раздел 1. Древние корни народного искусства. (8часов) | ||||||
1.1 | Древние образы в народном искусстве | 1 | Р: подбор репродукций «Интерьер народного жилища». | |||
1.2 | Декор русской избы | 1 | Диск Народное искусство (фильм) | П: сообщения «Древние образы в народном искусстве». | ||
1.3 | Внутренний мир русской избы | 1 | П: сообщения «Основные древние образы». | |||
1.4 1.5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда | 2 | Р: подбор иллюстраций русских народных сказок. К: эскизы предметов быта крестьян. | |||
1.6 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | 1 | Р: подбор иллюстраций по народном костюму. | |||
1.7 | Народный праздничный костюм | 1 | Р: иллюстрации – народный костюм. П: сообщения «Народные гулянья». | |||
1.8 | Народные праздничные обряды | 1 | Народные праздничные обряды | |||
2 четверть (8ч.) Раздел 2. Cвязь времен в народном искусстве. (8 часов) | ||||||
2.1 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | Диск Школа рисунка и живописи, курс орнамента | Р: подбор иллюстраций «Глиняные расписные игрушки». П: игрушки из теста. | ||
2.2 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла | 1 | Р: иллюстрации «Гжель, Хохлома, Жостово, Городец» | |||
2.3 2.4 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | 2 | П: сообщения «Художественные промыслы России». | |||
2.5 2.6 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла | 2 | П: подбор иллюстраций по теме. | |||
2.7 2.8 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни | 2 | Слайд-презентации | П: сообщения «Художественные промыслы России» | ||
3 четверть (9ч.) Раздел 3. Декор: человек, общество, время. (10 часов) | ||||||
3.1 | Зачем людям украшения. | 1 | Р: подбор иллюстраций «Искусство Древнего Египта и Древнего Рима». | |||
3.2 3.3 3.4 | Декор и положение человека в обществе | 3 | Р: наглядный материал «Гербы и эмблемы прошлого и настоящего». К: эмблема школы, класса. | |||
3.5 3.6 | Одежда говорит о человеке | 2 | П: книги со сказками братьев Гримм, Х.К. Андерсена. | |||
3.7 3.8 3.9 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | 3 | П: сообщения на темы «Гербы городов, флаги, эмблемы». | |||
4 четверть (10ч.) | ||||||
3.10 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | Диск Как научиться понимать картину, сказочные иллюстрации. | П: сообщение о гербе нашего города, округа | ||
Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире (9 часов) | ||||||
4.1 4.2 | Современное выставочное искусство | 2 | Р: подбор иллюстраций, фотографий витражей | |||
4.3 4.4 4.5 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале | 3 | Р: зарисовки, выбор композиции П: разработка эскизов коллективных панно | |||
4.6 4.7 4.8 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале | 3 |
Р: выполнить аппликацию по мотивам русских народных сказок П: выполнение рисунка в технике граттаж | |||
4.9 | Выставка работ «Украсим школу своими руками» | 1 | Р: посетить музеи народного, декоративно-прикладного искусства |
nsportal.ru
Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: Рабочая программа по ИЗО.ФГОС.5 класс.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени В.К.Сурина г.Белорецк муниципального района
Белорецкий район Республики Башкортостан
Рассмотрено: На заседании МО учителей ИЗО Протокол № От «___» ____________________2012 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР _______________/______/ От «___» ______________2012 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ «СОШ № 3» _____________/___________/ Приказ №_____ от «_____» ______________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Изобразительному Искусству
(создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта )
5 класс
2012-2013 учебный год
Учитель ИЗО: Севастьянова Л.С.
Белорецк 2012
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса:
Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер, включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.
Программа по изобразительному искусству разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей.
Изобразительное искусство в основной школе является базовым предметом. Его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребёнка, на формирование ассоциативно-образного и пространственного мышления, интуиции, одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания, способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции. Оно направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления. Совместно с предметами учебной программы, изобразительное искусство обеспечивает становление целостного мышления растущего человека.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Цель курса:
развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуре.
Задачи курса:
∙ Формирование опыта смыслового и эмоционально- ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
∙ Обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
∙ Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;
∙ Развитие творческого опыта, определяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
∙ Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
∙ Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, в ее изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды;
∙ Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
∙ Овладение средствами художественного изображения;
∙ Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.
Основные содержательные линии
Учебный материал представлен в программе блоками, отражающий деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества», «Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства», «Язык пластических искусств и художественный образ», «Виды и жанры пластических искусств».
Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй — намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, третий даёт инструментарий для его практической реализации, четвёртый содержит виды и жанры художественной деятельности, в которых школьник может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, ценностно-ориентационную, языковую и деятельностную. Они в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. Поэтому распределение часов в программе условно, оно лишь расставляет акценты, но не абсолютизирует необходимость уложить данную тему в заявленные часы, так как на практике в каждой теме пересекаются все стороны искусства.
Место учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5-7 классах основной школы отводиться 105 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. (по 35 часов в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Примерная программа по изобразительному искусству составлена на основе фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Концепции художественного образования как фундамента системы эстетического воспитания школьников.
Художественно- эстетическое развитие — важное условие социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры. Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Освоение изобразительного искусства в основной школе является продолжением художественно- эстетического образования и воспитания обучающихся в начальной школе, и опирается на полученный художественно- творческий опыт.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
В ценностно — ориентационной сфере:
∙ Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;
∙ Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;
∙ Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;
В трудовой сфере:
∙ Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
В познавательной сфере:
∙ Овладение средствами художественного изображения;
∙ Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально- нравственной оценки;
∙ Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
В ценностно-ориентационной сфере:
∙ Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
∙ Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
∙ Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
В трудовой сфере;
∙ Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;
∙ Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
В познавательной деятельности;
∙ Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
∙ Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
В ценностно-ориентационной сфере:
∙ Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
∙ Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
В познавательной сфере;
∙ Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
∙ Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;
∙ Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
В коммуникативной сфере:
∙ Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;
∙ Диалогический подход к освоению произведений искусства;
∙ Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
В трудовой сфере;
∙ Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративно- прикладного искусства).
Содержание курса.
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества.
Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народные традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры.
Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно- эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально- пространственных искусств в формировании образа Родины.
Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока.
Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.
Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.
Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.
Духовно- нравственные проблемы жизни и искусства. Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека.Традиционный и современный уклад семейной жизни, отраженной в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и искусстве.
Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни.Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.
Язык пластических искусств и художественный образ.
Специфика художественного изображения. Художественный образ- основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазии в искусстве.
Средства художественной выразительности.
Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики. Художественные техники.
Композиция. Композиция- главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.
Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.
Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряженность и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.
Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.
Объем и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношения формы и характера.
Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно- прикладном искусстве.
Виды и жанры пластических искусств.
Изобразительные виды искусства. Живопись, графика. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры и по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.
Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ. Архитектура- летопись времен.
Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт-дизайн.
Декоративно- прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно- прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно- прикладного искусства. Украшения в жизни людей, его функции в жизни общества.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально- пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник и театр. Изобразительная природа экранных искусств. Создание художественного образа в искусстве фотографии.
Учебно-методический комплекс
Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:
– организация проектной – художественно-творческой и исследовательской – деятельности учащихся;
– использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.
Сказанное требует, помимо применения традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения (мультимедийное оборудование с программным обеспечением), и интересный оригинальный дизайн кабинета.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.
Специфика подхода к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения определяется особенностями уроков изобразительного искусства. То, в каких условиях проводится урок, налагает отпечаток на характер художественной деятельности учащихся, восприятия произведений искусства, развития эмоциональной и интеллектуальной сферы школьников. Это обусловливает необходимость обеспечения урока рисовальными принадлежностями, натурным фондом, современной аудио/видео — аппаратурой, мультимедийным оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими материалами.
Методическое обеспечение:
- Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» 5-9 классы.
- Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству
- Рабочие программы по изобразительному искусству
- Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).Начальное общее образование. Субъект Р.Ф.: Р.Б. С.С. Пичугин- Уфа: ИРО РБ,2011.-36с.
- Изобразительное искусство. Рабочие программы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учереждений/Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева, А.С. Питерских.-М.: Просвещение,2011.-129с.
- Изобразительное искусство. 5 класс:поурочные планы по программе Б.М. Неменского/авт.-сост.О,В, Свиридова.-Волгоград: Учитель, 2010.
- Изобразительное искусство. 6 класс:поурочные планы по программе Б.М. Неменского/авт.-сост. О.В.Павлова.-Волгоград: Учитель, 2010.
- Изобразительное искусство. 7 класс:поурочные планы по программе Б.М. Неменского/авт.-сост. О.В.Свиридова. 3 изд.-Волгоград: Учитель, 2010.
Дидактическое обеспечение
- Изобразительное искусство. Учебник для учащихся 5-6классов общеобразовательных учреждений./ Под ред. Пурик Э.Э. –Уфа: Китап,2002
- Изобразительное искусство. Учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений./ Под ред. Пурик Э.Э. –Уфа: Китап,2003
- Изобразительное искусство. Основы Рисунка.Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 2004
- Изобразительное искусство. Основы Композиции. Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 2004
- Изобразительное искусство. Краткий словарь художественных терминов. Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 2001
Интернет – ресурсы:
- Портрет Санкт-Петербурга: собрание картин.
- Изображения XVIII – XX века посвящены трехсотлетию Санкт-Петербурга. (http://www.mobyprint.ru/spb/)
- Начальные уроки рисования.
- Планы уроков по курсу рисования и компьютерной графики. Обзор различной техники рисования и основных принципов работы с рисунком. Методические рекомендации. (http://syrylynrainbowdragon.tripod.com/home.html)
- Компьютерные программы для изучения народного декоративно-прикладного искусства.
- Коллекция развивающих компьютерных программ для детей младшего школьного возраста, посвященных прикладному народному творчеству: Гжель, Жостово, Хохлома. Описание программ. Download. (http://www.kuzbass.ru/~vbp53/vb/oglavl.htm)
Дополнительная литература:
Курочкина Н.А. О портретной живописи — детям. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. — 112 с.: 24 цв. ил. — Библогр.: с. 104-105.
Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 144 с.: ил. — (Изобразительное искусство). — Библиогр.: с. 144.
Малевич и Матисс: Альбом для работы взрослых с детьми. Учебное пособие / Сост. Н.А. Чуракова. — М.: Академкнига/Учебник, 2009. — 32 с.: ил. — (Предшкола нового поколения).
Мелик-Пашаев А.А. Художник в каждом ребенке: Цели и методы художественного образования. Методическое пособие. — М.: Просвещение, 2008. — 176 с. — (Психологическая наука — школе). — Библиогр.6 с. 173-174.
Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коротеева, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. — М.: Просвещение, 2009. — 174 с.
Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. — М.: Просвещение, 2006
Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов / Авт.-сост. Е.В. Полозова. — Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. — 138 с. — Библиогр.: с. 131-132. . — 176 с. — (Библиотека учителя). — Библиогр.: с. 172.
Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры X-XVII вв.-М.: Владос, 2003.
Рябцев Ю.С. История русской культуры XI-XVII вв.: хрестоматия.-М.: Владос, 2003.
Рябцев Ю.С. История русской культуры XI-XVII вв.: рабочая тетрадь.-М.: Владос, 2003.
Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры XVII-XIX вв.-М.: Владос, 2003.
Рябцев Ю.С. История русской культуры XVII-XIX вв.: хрестоматия.-М.: Владос, 2003.
Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры XX в.- М.: Владос, 2003.
Рябцев Ю.С. История русской культуры XX в.: хрестоматия.-М.: Владос, 2003.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн.: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 368 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование).
Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2т. Т. 2. — М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 208 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование).
Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2т. Т. 1. — М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 304 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование).
Изобразительное искусство. 5-7 классы: Обучение основам изобразительной грамоты. Конспекты уроков / Авт.-сост. О.В. Павлова. — Волгоград: Учитель, 2009. — 132 с. — Библиогр.: с. 131.
Медкова Е.С. Миф и культура. Язык и культура. От импрессионизма к абстрактной живописи.
Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству.
В связи с тем что практическая часть урока составляет 15-20 минут критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие:
- «отлично» — работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и, – или практическую направленность для современного общества.
- «хорошо» — работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, – или практическое значение выполненной работы.
- «удовлетворительно»- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, – или практическое значение.
- «неудовлетворительно»- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
ИЗО 5 класс (35 часов) | |||||
№ урока | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Примечания (Д/З) | |
1 четверть «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества» (8часов) | |||||
1 | Роль искусства и художественной деятельности в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. | Подбор иллюстраций по теме Искусство Башкортостана. | |||
2 | Народное традиционное искусство. Искусство Башкортостана. | Найти определение художественного стиля | |||
3 | Исторические эпохи и художественные стили. | Подбор иллюстраций : Др. Египта, Др. Греции, СредневековойЕвропы, и т. д. | |||
4 | Роль художественной деятельности человека в освоении мира. | Подбор иллюстраций:эпохи просвящения, романтизма и реализма | |||
5 | Образ человека в разные исторические эпохи | Подбор иллюстраций по теме | |||
6 | Храмовая живопись и зодчество | Подбор иллюстраций по теме:Храмы Европы, России, Востока | |||
7 | Художественный диалог культур. Искусство в современном мире. | Повторить художественные стили Еропы и стран Востока | |||
8 | Великие мастера русского и европейского искусства Музеи Р.Б. | Подбор иллюстраций по теме Музеи Р.Б. | |||
2 четверть «Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства» | (8 часов) | ||||
9 | Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства. Общечеловеческие ценности в искусстве | Подбор семейных фотографий | |||
10 | Традиционный и современный уклад семьи в жизни и искусстве. | Подбор иллюстраций по теме Образы мира, защиты | |||
11 | Образы мира, защиты. Отечества в жизни и в искусстве. | Подбор фотографий со сценами учёбы, праздников. | |||
12 | Изображение в искусстве сцен быта, труда, праздников, учёбы. | Подбор иллюстраций по теме . Архитектурные памятники Башкортостана. | |||
13 | Архитектура как отражение особенностей народа и исторических событий. Архитектурные памятники Башкортостана. | Подбор иллюстраций по теме Украшение жилища и одежды башкир | |||
14 | Традиционные и современные народные праздники. Украшение жилища и одежды.(Украшение жилища и одежды башкир) | Оформление работ | |||
15 | Искусство Гжели. Истоки современное развитие промысла. | Подбор иллюстраций по теме Искусство Гжели | |||
16 | Искусство Городца. Истоки современное развитие промысла. | Подбор иллюстраций по теме Искусство Городца | |||
3 четверть (10 ч). | |||||
17 | Искусство Жостова. Истоки современное развитие промысла. | Подбор иллюстраций по теме Искусство Жостова | |||
18 | Искусство Хохломы. Истоки современное развитие промысла. | Подбор иллюстраций по теме Искусство Хохломы | |||
19 | Роль художественных народных промыслов в современной жизни. Развитие башкирских промыслов в нашем регионе. | Подбор иллюстраций по теме башкирские промыслов | |||
20 | Толерантность как способ общения с другой культурой в современном мире. | Оформление работ | |||
21 | Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и искусстве. | Оформление работ | |||
«Язык пластических искусств и художественный образ» | |||||
22 | Художественный образ- цель и сущность любого искусства | Причитать башкирские эпосы | |||
23 | Мера реальности и художественного вымысла в произведении искусства. Башкирские эпосы | Оформление работ | |||
24 | Изображение в реалистической и условно-обобщённой манере. | Оформление работ | |||
25 | Материалы живописи | Принести гуашь | |||
26 | Материалы живописи. Живописцы Р.Б. | Оформление работ Принести Фломастеры, пастель, тушь, уголь, воск. мелки | |||
27 | Материалы станковой графики | Подбор иллюстраций по теме | |||
4 четверть(9 ч) | |||||
28 | Материалы станковой графики .Графики Р.Б. | Оформление работ Принести свечу, черную гуашь. | |||
29 | Материалы для тиражной графики | Подбор иллюстраций по теме | |||
30 | Материалы для тиражной графики | Принести пластилин | |||
31 | Материалы скульптуры | Подбор иллюстраций по теме | |||
32 | Материалы скульптуры. Скульпторы Р.Б. | Подбор иллюстраций по теме | |||
33 | Художественные техники как совокупность приемов использования художественных материалов и средств | Принести восковые мелки, пастель, уголь, гелевые ручки, фломастеры | |||
34 | Мой родной и любимый город. Работа в различных техниках. | Принести фотографии Белорецка | |||
35 | Мой родной и любимый город. Работа в различных техниках. | Оформление работ |
nsportal.ru
Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
города Ржева Тверской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла Протокол № 1 от 25.08.2016 г. Руководитель ШМО ______ И. В. Королева | Согласовано Зам. директора по УВР _________Н. Г. Углева 26.08.2016 г. | Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 13» _________Молодцова И. Ю. Приложение № Приказ № 59-1 от 30.08.2015 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для 5 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Разработала
Стрельчук Алиса Андреевна,
учитель ИЗО и технологии
г. Ржев
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе УМК «Изобразительное искусство. 5-8 классы» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская )
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемым результатам основного общего образования.
Учебный план МАОУ «СОШ №13» предусматривает на изучение предмета «1» час в неделю.
В соответствии с Календарным учебным графиком МАОУ «СОШ №13» на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 5-8 классы : программы общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.] ; под рук. Т. Я. Шпикаловой. — М. : Просвещение, 2012.
Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство : учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений /
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — М. : Просвещение, 2012.Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство, 5 кл. Методическое пособие : пособие для
учителя / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. — М. : Просвещение, 2012.
Таблицы, методический фонд:
Натюрмортный фонд: предметы для натурной постановки (кувшины, вазы и др.)
Муляжи фруктов и овощей
Набор гипсовых тел
Методические таблицы по различным темам:
Рисование человека
Деревья, листья, цветы
Материалы по народным промыслам (Гжель, Жостово, Полховский Майдан и др.)
Перспектива
Светотень
Декоративная работа
Народное искусство
Рисование птиц и животных
Народный костюм России
Искусство Древней Греции
Графика
Искусство Древнего Египта
Репродукции с картин русских и зарубежных художников
Образцы детских работ по различным темам как примеры выполнения творческих заданий.
Образцы произведений народных промыслов.
Мультимедиа пособия для уроков изобразительного искусства – 5 штук. («Сокровища мирового искусства», «Мировая художественная культура», «Энциклопедия изобразительного искусства», «Мировая культура и искусство», «Шедевры русской живописи»
Общая характеристика учебного предмета
Обучение и художественное воспитание ребенка в 5 классе посвящено изучению взаимосвязи природы и человека в искусстве на примерах поэтического образа русской природы в изобразительном искусстве, произведений деревянного русского зодчества, народных представлений о проявлении различных состояний природы и жизни человека, на образах фольклорных героев русского народного эпоса, народных календарных праздников и др.
Цели программы:
развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубежного искусства; формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве.
Задачи программы
multiurok.ru