cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Иван андреевич крылов краткая биография 5 класс презентация – Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Иван Андреевич Крылов презентация

Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Иван Андреевич Крылов презентация

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов. Выполнила ученица 5р1 класса Синебрюхова Анна.

Слайд 2

Когда один из величайших русских баснописцев, поэт, переводчик и писатель Иван Андреевич Крылов был ещё совсем маленьким, он, конечно, и не догадывался, что будет стоять в самом центре Петербурга, в виде бронзового памятника, украшая ландшафты знаменитого Летнего сада. Крылов родился в Москве 2 (13) февраля в 1769 году, но практически весь период его творчества пришёлся на жизнь в Петербурге. Крылов — автор более 200 басен.

Слайд 3

Иван Андреевич Крылов родился в семье бедного армейского офицера. Семья очень часто переезжала с места на место. В 1775 году отец Крылова покинул военную службу и, поселившись в Твери, устроился работать мелким чиновником. Именно тогда у отца будущего баснописца появилась возможность дать сыну неплохое образование — Иван учился вместе с детьми в семье тверского губернатора.

Слайд 4

Отец Крылова умер, когда тому было всего десять лет. Пришлось начать работать, где придётся, чтобы поддерживать семью. Когда Крылову исполнилось четырнадцать лет, он переехал в Петербург, поступил на работу в Казенную палату и тогда же он начал пробовать свои силы в литературе — сочинять комедии.

Слайд 5

В Петербурге Крылов познакомился с Г . Р. Державиным , оказавшим покровительство молодому литератору. Крылов начал литературную деятельность как драматург, занимался журналистикой. В 1809 вышла в свет первая книга басен Крылова, после которой его слава стала быстро расти. В 1812 — 1841 Крылов служил в Публичной библиотеке, много сделав для организации ее русского отдела.

Слайд 6

Простые люди того времени горячо полюбили творения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. На протяжении двух веков басни до сих пор не забыты и читаемы русским народом. Сам Николай Васильевич Гоголь назвал когда-то работы Крылова «Книгой мудрости народа».

Слайд 7

. Крылов стал героем многочисленных анекдотов и легенд и, прозванный «дедушкой Крыловым», слился в сознании современников со своими баснями. Однажды н а набережной Фонтанки Крылова догнали три студента. Один из них нараспев произнес: — Туча идет. Очевидно, он намекал на тучную фигуру незнакомого им старика. — И лягушки заквакали, — в тон озорнику ответил Крылов.

Слайд 8

Однажды Иван Андреевич Крылов слушал оперу, а его соседом оказался какой-то меломан, забывший, что в театре он не один (он притопывал в такт музыке, подпевал певцам одним словом, мешал слушать). — Безобразие! — сказал довольно громко Крылов. — Это относится ко мне? — оживился сосед. — Ну как вы могли такое подумать, — ответил ему Крылов. — Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.

Слайд 9

Умнейший человек и талантливый баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил поесть. Обедая , Иван Андреевич клал себе на тарелку столько каждого блюда, сколько в нее помещалось. Вставая из-за стола, он, помолившись на образа, всегда произносил: ‘Много ли человеку надо?’ — чем вызывал всеобщий хохот.

Слайд 10

Как-то у Ивана Андреевича разболелся живот ,. Конечно, лекарство он пошел искать на кухню. Обед еще был не готов, и Крылов велел ‘подать, что есть’. Ему налили тарелку щей, но Иван Андреевич ‘случайно’ заметил тарелку с пирожками, одиноко стоявшую на буфете. Пирожки тоже пошли в качестве лекарства. Сначала он съел один, съел другой, и ему показалось, что они очень горчат. Приглядевшись повнимательнее к ‘спасительным’ пирожкам, он увидел, что все они уже аж зеленью покрылись. Крылов быстренько обдумал ситуацию и решил, что если уж помирать, то от шести пирожков, а не от двух, и ‘прикончил’ оставшуюся выпечку, разбавив ее щами.

Слайд 11

Строки Крылова стали пословицами, крылатыми словами . А . С . Пушкин назвав его «истинно народным поэтом». Умер великий писатель в Петербурге 21 ноября 1844 года. Перед смертью Крылов приказал раздать всем, кто придет на его похороны, по экземпляру его нового издания басен на память, что и было исполнено.

nsportal.ru

Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Презентация «Басни Крылова» (5 класс)

Слайд 1

5 класс И. А. Крылов. Избранные басни

Слайд 2

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!» И. А. Крылов. Избранные басни

Слайд 3

Содержание Номера слайдов «Кто не слыхал его живого слова?» Из биографии У истоков жанра. Басня как жанр Крылатые выражения из басен «Волк на псарне» «Свинья под Дубом» «Ворона и Лисица» Чему учит басня Использованные материалы Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 23 Слайды 5 -7 Слайды 8 — 10 Слайды 11 — 14 Слайды 15 -18 Слайд 4

Слайд 4

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

Слайд 5

Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования. Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе благодаря матери. Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. После смерти отца заботы о воспитании и образовании сыновей Ивана и Льва взяла на себя мать. Так как отец был единственным кормильцем семьи, Иван с детства начал работать в Калязинском земском суде, затем в Тверском магистрате. Из-за нехватки денег Крылов работал у Львовых, а платой за труд стала учеба. Из биографии

Слайд 6

В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову. Группа писателей в Летнем саду. Слева: И. А. Крылов В Санкт-Петербурге

Слайд 7

В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным. Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник И. А. Крылову

Слайд 8

Эзоп – древнегреческий баснописец ( VI век до н. э.), считавшийся создателем басни. Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец У истоков басенного жанра

Слайд 9

М. В. Ломоносов И. И. Хемницер В. И. Майков А. П. Сумароков И. А. Крылов Басни в русской литературе писали:

Слайд 10

■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) ■ Аллегория (иносказание) ■ Сатирическое изображение ■ Герои – чаще животные ■ Диалог ■ Использование просторечной лексики ■ Лаконизм ■ Афористичность языка ■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь ■ Олицетворения Басня как жанр

Слайд 11

А Васька слушает да ест Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое. Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова. Художник А. М. Савченко

Слайд 12

А воз и ныне там Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось. Сколько раз говорили, что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» — опять вы не подготовились.

Слайд 13

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого. Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого. Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе. ► Кума ( устар., разг .) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола. Художник Г. Куприянов

Слайд 14

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку Взаимные похвалы не бывают искренними. Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его. Художник Г. Куприянов

Слайд 15

«Волк на псарне» — отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под красным, обнажил голову, показав свои седины. Художник А. М. Савченко У каждой басни своя история

Слайд 16

Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года? Художник Е. М. Рачёв Здесь под Ловчим подразумевается великий русский полководец М. И. Кутузов, под Волком – Наполеон. Рассмотрим басню подробнее

Слайд 17

Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» несет оттенок неожиданности, а псарня – это не овчарня, псы могут защитить себя сами. «Поднялся…двор» означает, что с Волком начал сражаться весь народ. Прямое значение фразы «и вмиг ворота на запор» дополняется переносным: русская армия, совершив маневр и выйдя на Калужскую дорогу, закрыла для Наполеона пути отхода в области, где были запасы продовольствия. Волк забился в угол, «ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть». У русского народа есть пословица: «Видит око, да зуб неймет». Волк- Наполеон хочет завоевать всю Россию, но не может. Его возможности меньше его желаний. Поработаем над языком басни

Слайд 18

«Пустился в переговоры» — значит «начал переговоры». «Начал» — в данном случае синоним слова «пустился». Но «пустился» звучит выразительнее. «Уставим общий лад» — значит «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предлагает русскому царю стать союзником и «грызться», то есть воевать на стороне России. «Не делать мировой» означает не заключать мирного договора. «Выпустить на Волка гончих стаю» — дать армии команду преследовать отступающих французов, чтобы изгнать их за пределы страны.

Слайд 19

«Свинья под Дубом». Художник Г. Куприянов ► Какое явление жизни аллегорически описывает басня? ► Какой вам представляется Свинья? ► В каких строчках заключена мораль басни? ► Создайте свои иллюстрации к басне. «Свинья под Дубом»

Слайд 20

«Ворона и Лисица». Худ. Г. Куприянов ► Сравните басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» с баснями Эзопа и Лафонтена. ► Что общего и чем различаются басни? ► В чем смысл морали? Какая ситуация подтверждает эту мораль? ► Какие качества осуждают и высмеивают баснописцы? ► Чья басня кажется вам более выразительной? «Ворона и Лисица»

Слайд 21

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки. Чему учат басни Крылова?

Слайд 22

Группы обучающихся 5а класса МОУ «Гимназия №46» («Биографы», «Теоретики -лингвисты», «Критики-артисты»). Рисунки к басням подготовили наши художники: Екатерина и Александра Пискуновы, Татьяна Бухарова, Таисия Божко. Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №46» Л. А. Криницина Над проектом работали:

Слайд 23

Использованные материалы Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005. Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс Интернет-ресурсы: http://it-n.ru , http://school-collection.edu.ru , http://window.edu.ru http://kostyor.ru Интерактивные тестовые задания по басням И. А. Крылова. Мультфильм по басне «Ворона и Лисица». Материал для выполнения проектных заданий. Режим доступа http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E0%F1%ED%E8+%CA%F0%FB%EB%EE%E2%E0&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=10 http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=21422&tmpl=lib&page=1

nsportal.ru

Крылов Иван Андреевич «Биография» — презентация для 5 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1



Иван Андреевич Крылов.

Выполнила ученица 5р1 класса
Синебрюхова Анна.

Слайд №2



Когда один из величайших русских баснописцев, поэт, переводчик и писатель Иван Андреевич Крылов был ещё совсем маленьким, он, конечно, и не догадывался, что будет стоять в самом центре Петербурга, в виде бронзового памятника, украшая ландшафты знаменитого Летнего сада. Крылов родился в Москве 2 (13) февраля в 1769 году, но практически весь период его творчества пришёлся на жизнь в Петербурге. Крылов — автор более 200 басен.

Слайд №3



Иван Андреевич Крылов родился в семье бедного армейского офицера. Семья очень часто переезжала с места на место. В 1775 году отец Крылова покинул военную службу и, поселившись в Твери, устроился работать мелким чиновником. Именно тогда у отца будущего баснописца появилась возможность дать сыну неплохое образование — Иван учился вместе с детьми в семье тверского губернатора.

Слайд №4



Отец Крылова умер, когда тому было всего десять лет. Пришлось начать работать, где придётся, чтобы поддерживать семью.  Когда Крылову исполнилось четырнадцать лет, он переехал в Петербург, поступил на работу в Казенную палату и тогда же он начал пробовать свои силы в литературе — сочинять комедии.

Слайд №5



В Петербурге Крылов познакомился с Г. Р. Державиным, оказавшим покровительство молодому литератору. Крылов начал литературную деятельность как драматург, занимался журналистикой. В 1809 вышла в свет первая книга басен Крылова, после которой его слава стала быстро расти. В 1812 — 1841 Крылов служил в Публичной библиотеке, много сделав для организации ее русского отдела.

Слайд №6



Простые люди того времени горячо полюбили творения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. На протяжении двух веков басни до сих пор не забыты и читаемы русским народом. Сам Николай Васильевич Гоголь назвал когда-то работы Крылова «Книгой мудрости народа».

Слайд №7



. Крылов стал героем многочисленных анекдотов и легенд и, прозванный «дедушкой Крыловым», слился в сознании современников со своими баснями.
Однажды на набережной Фонтанки Крылова догнали три студента. Один из них нараспев произнес:
— Туча идет.
Очевидно, он намекал на тучную фигуру незнакомого им старика.
— И лягушки заквакали, — в тон озорнику ответил Крылов.

Слайд №8



Однажды Иван Андреевич Крылов слушал оперу, а его соседом оказался какой-то меломан, забывший, что в театре он не один (он притопывал в такт музыке, подпевал певцам одним словом, мешал слушать).
— Безобразие! — сказал довольно громко Крылов.
— Это относится ко мне? — оживился сосед.
— Ну как вы могли такое подумать, — ответил ему Крылов. — Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.

Слайд №9



Умнейший человек и талантливый баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил поесть. Обедая, Иван Андреевич клал себе на тарелку столько каждого блюда, сколько в нее помещалось. Вставая из-за стола, он, помолившись на образа, всегда произносил: ‘Много ли человеку надо?’ — чем вызывал всеобщий хохот.

Слайд №10



Как-то у Ивана Андреевича разболелся живот,. Конечно, лекарство он пошел искать на кухню. Обед еще был не готов, и Крылов велел ‘подать, что есть’. Ему налили тарелку щей, но Иван Андреевич ‘случайно’ заметил тарелку с пирожками, одиноко стоявшую на буфете. Пирожки тоже пошли в качестве лекарства. Сначала он съел один, съел другой, и ему показалось, что они очень горчат. Приглядевшись повнимательнее к ‘спасительным’ пирожкам, он увидел, что все они уже аж зеленью покрылись. Крылов быстренько обдумал ситуацию и решил, что если уж помирать, то от шести пирожков, а не от двух, и ‘прикончил’ оставшуюся выпечку, разбавив ее щами.

Слайд №11



Строки Крылова стали пословицами, крылатыми словами.
А. С. Пушкин назвав его «истинно народным поэтом».
Умер великий писатель в Петербурге 21 ноября 1844 года. Перед смертью Крылов приказал раздать всем, кто придет на его похороны, по экземпляру его нового издания басен на память, что и было исполнено.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

volna.org

Презентация биография Ивана Крылова (5 класс) по литературе

Главная » Презентации по литературе » 5 класс » биография Ивана Крылова

Готовая презентация для урока литературы рассказывает о творчестве и биографии Ивана Крылова, знаменитого литератора, автора 200 басен.

Иван Александрович Крылов родился в Москве, в семье бедного армейского капитана. В детстве, родители уделяли внимание воспитанию ребенка, и это помогло ему стать одним из самых образованных людей эпохи. В возрасти шести лет, отец ушел из армии, семья переехала в Тверь. В двенадцать лет Крылова принял Николай Александрович Львов, местный помещик, позволивший юноше учиться вместе с помещечьими детьми. Отца направили на работу в местный окружной суд, но это было формальностью, он не появлялся в офисе и не получал зарплату. В 1778 году родитель умер, оставив сундук с книгами в наследство.

Мать Крылова пыталась получить пенсию, но ей отказали, семья оказалась в нищете. Крылов переехал в Санкт-Петербург, чтобы работать региональным секретарем, вскоре перевез в столицу мать и младшего брата. Несмотря на работу, литература стала его главным занятием. Крылов не оставил увлечения и после смерти матери, параллельно заботился о покое брата. Писал для театральных постановок, в биографии Крылова появились первые либретто комических опер «Кофейница» и «Бешеная семья», трагедии «Клеопатра» и «Филомела» и т.д.

Эти работы не принесли денег и славы молодому автору, но помогли пройти в литературные круги Санкт-Петербурга. Ему покровительствовал драматург русского классицизма — Княжнин, но Крылов нарушил общение из-за собственной гордости. После, он написал комедию «Проказники», чьи главные герои намекают на семью Княжнина, который по легкомыслию в 1773 году совершил растрату. Вышедшая постановка «Проказники» была запрещена, и писатель окончательно испортил отношения с Княжиным и театральной дирекцией. С конца 1780-х годов, работа Крылова заключалась в журналистике. В январе 1789 года он издает ежемесячный сатирический журнал «Почта Духов», пронизанный пороками дворянской бюрократии. Спустя восемь месяцев после начала печати, непопулярный журнал закрыли.

В следующем году Иван Крылов решил посвятить оставшуюся жизнь литературе. Он стал владельцем издательского дома и, вместе с другом, писателем Александром Ивановичем Клушиным, издает новый журнал «Зритель», ставший популярней предыдущего. В 1973 году появилось продолжение, журнал «Санкт-Петербургский Меркурий», который уже в конце года прекратил публикацию. Крылов остался в Санкт-Петербурге на четыре года, информация о нем появилась только в 1797 году, когда в имении князя Голицына стал секретарём принца и учителем подрастающих детей.

Два года спустя Крылов написал шуто-трагедию «Трумф, или Подщипа» для дома Голицыных. Трагедию опубликовали в 1871 году, после смерти императора, когда князя Голицын назначили генерал-губернатором Риги, а Крылов продолжал работал секретарем еще два года до ухода в отставку. По прибытии в Москву в 1806 году, он показал баснописцу Ивану Дмитриеву перевод французских басен.

В 1806 году Крылов опубликовал три басни. В 1807 году написал три пьесы, которые получили популярность и успех на сцене — «Модная лавка», «Урок для дочерей» и «Илья Богатырь». Пьесы поставили неоднократно, в том числе на королевской сцене. Несмотря на театральный успех, из биографии Крылова пропдает драматургия и уделяет время басням. Через год, он написал 17 басен, в том числе знаменитую «Слон и Моська».

Первый сборник басен появился в 1809 году, включал 23 коротких произведения, давших мгновенную популярность автору. Крылов работал над созданием басен до последних дней жизни; в 1844 году его друзья получили последнее издание вместе с известием о смерти писателя. Статуя Ивана Крылова в Летнем саду (1854-1855) является одним из самых известных памятников в Санкт-Петербурге. Это первый памятник поэту, воздвигнутый в Восточной Европе. Все четыре стороны пьедестала представляют сцены из сказочных басен Крылова, в которых он умело высмеивал человеческие недостатки — трусость, лесть и угодничество.

Презентация знакомит школьников с этапами биографии Ивана Крылова, произведениями и событиями, которые сыграли немаловажную роль в жизни русского классика.

Общее количество слайдов — 21 слайд.

Готовая презентация биография Ивана Крылова для учеников 5 класса размещена в ознакомительных целях.

Вы можете скачать или отправить презентацию на электронную почту преподавателю, однокласснику или знакомому.

100ppt.ru

Урок-презентация по творчеству А.И. Крылова (5 класс)

                  Урок –  презентация

             «Его басни  переживут века…»

                          5 класс

 

 

               Учитель:    Н.И. Слинько

 

(Слайд 2)                                                    

  • Цели:   обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова».

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверить знания обучающимися фактов биографии И.А. Крылова.
  • проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.
  • проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Развивающие:

  • развитие речи и творческого мышления обучающихся;
  • формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Воспитательные:

  • воспитание культуры работы в группе;
  • воспитание интереса к классической литературе.

 

                                             Ход  урока

                                                                          

 «Его басни переживут века…»

                                                                                                                                                                                                                                           К.Батюшков

 Учитель:

Забавой он людей исправил.
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта наша быль.
И не забудут  этой  были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят             

 — Как вы думаете, кому посвятил эти слова П. Вяземский ?  —  О ком мы будем сегодня говорить ? —  Кто готов сформулировать тему нашего урока?

Конечно, об Иване Андреевиче Крылове и его баснях. Народ  всегда любил и уважал этого великого баснописца  и называл «Дедушкой Крыловым».

— Подумайте, какую цель мы поставим перед собой? (Повторить всё, что мы знаем о баснях И.А. Крылова.)     

— А как нам достичь этой цели?

(Внимательно слушать учителя, друг друга и выполнять все задания)

(Слайд 3)  ( Портрет  И.А. Крылова, Эзопа, В. Тредиаковского,  М.Ломоносова,

 И. Дмитриева)

— Басни Крылова впервые появились в печати, когда ему было 37 лет. О них много говорили. Удивляло многих, как они были подписаны: «Нави Волырк», т.е. надо было читать все наоборот. Что получилось? (Крылов Иван). Но оказывается,  жанр  басни изобрел не Крылов, их писали и в глубокой древности. До нас дошли короткие смешные рассказы, в которых обязательно было какое-либо поучение или совет над дурными поступками, которые назывались – моралью. 2500 лет тому назад жил в Древней Греции раб – Эзоп. Считается, что он первым начал сочинять басни. Он открыл язык иносказаний, басни были написаны им в прозе, персонажи – животные, которые говорят, думают и действуют как люди и высмеивались человеческие пороки.   В России басня стала распространяться в 18 веке.

Басни писали В. Тредиаковский, М. Ломоносов, И. Дмитриев и др. В Индии басни возникли в 3-4 веках до н.э. Эти древние истории, так их называли, до сих пор живут. Потому, что в них мудрость народа, суть которой распространяется и на прошлое и на будущее.  Послушаем, что   говорили о Крылове писатели.

 1 ученик: Великий русский писатель Н.В. Гоголь высказывался о Крылове так: «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа»

2 ученик: А сам Крылов говорил о себе так: «Люблю, где случай есть пороки пощипать»  Но «щипал» он как-то не больно. Ему удавалось в необидной форме показать слабости и недостатки людей. Люди узнавали себя в животных и птицах и делали выводы.

3 ученик: Басни оценил и А.С. Пушкин. Он  находил в  них отличительные свойства нашего народа: «веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Он восхищался тем, как Крылов мог в нескольких строчках показать характер: «Какой-то муравей был силы непомерной…  И даже хаживал один на паука». Эти строки особенно нравились Пушкину.

Учитель: А ведь Крылов при этом прекрасно рисовал, умел мастерски играть на скрипке, у него были большие способности к  математике. Но он решил стать писателем и выбрал достаточно редкий литературный жанр — басня. Когда  Ивана Андреевича спросили: почему он избрал такой род стихотворений, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».

 Ученик: Умный, наблюдательный от природы мальчик рано начал понимать, где правда. Он присматривался к тому, что делали, о чём говорили окружающие, видел, как они обманывали людей, как всегда богатый становился правым, а бедный оказывался виноватым. Первые сборники басен Крылова появились в Петербурге. О его книгах говорят, что это «сокровища народной мудрости».

 

 Ученик читает стихотворение Михаила  Исаковского, посвящённое

И.А. Крылову:
 

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалась до конца,
И голос их, прямой и благородный,
К добру и правде призывал сердца.

Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.                                         

  Учитель:    Басни Крылова актуальны и в наши дни, меняется время, нравы, города, но люди, с их достоинствами и недостатками остаются такими же, какими они были и во времена Крылова. Поэтому басни писателя актуальны и в наши дни, каждый может найти в них совет. Многие слова Крылова стали крылатыми, украсили собой речь образованных и воспитанных людей. Сегодня мы  вновь  вспомним все, что мы знаем о великом баснописце и его творчестве.

К нам приехали гости.

Ученик: — Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас. Я пришла к вам из 19 века, т.к. родилась в 1809 году. Но путь к моему появлению был долгим.  Около 20 лет Иван Андреевич работал над сборником, в который вошли 23 басни, сделавшие его необычайно знаменитым. 1200 экземпляров – таков был первый тираж.

 (Словарная работа: тираж — общее число экземпляров издания)

Я была мгновенно раскуплена. Хотя издание выглядело довольно скромно, его содержание — истинное зрелище человеческой жизни. Всё творчество мастера пронизано деталями, взятыми из сказок, пословицами, поговорками. Да и само творчество – это источник крылатых выражений.

 Учитель:  Мы рады нашей гостье. Ребята, а вы помните, что такое басня?

 (Слайд  4)

Басня – это краткий аллегорический рассказ в стихах или в прозе, высмеивающий человеческие пороки и недостатки общественной жизни.

— А почему И. А. Крылов обратился к жанру басни?

( Он был непримирим к  недостаткам человеческой  жизни,  а открыто высказываться об этом было нельзя.  Басня  помогла  ему высмеять скупость,  лживость,  лицемерие).

-Так давайте вспомним некоторые басни и их героев. 

(Слайд  5)  Перед вами   «Доска объявлений» 

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? 

1.Возьмём уроки игры на музыкальных инструментах.

2. Ищу  пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу!

3. Поступим учиться в автошколу с целью научиться управлять транспортом и получить водительские права!

4. Сяду на диету и запишусь в экологический кружок для охраны дубов!

5.Срочно сниму тёплую квартиру до весны!

6.Потеряла сыр, пока пела. Просьба к тому, кто нашёл, —  Верните, пожалуйста,  на ель!

— Кто желает прочитать басню И.А. Крылова наизусть (учащиеся читают басни наизусть)

(Слайд 6 — 10)

Задание: Определите по строчкам басни их названия.  

1)     «Ну, что за шейка, что за глазки!»    Ответ: «Ворона и лисица »

2)     «А ларчик просто открывался»         Ответ: «Ларчик»

3)      «Известно, что слоны в диковинку у нас…»     Ответ: «Слон и моська».

4)      «А Васька слушает да ест».        Ответ «Кот и повар»                        

5)     «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    Ответ: «Квартет».

 — А кто из вас помнит, что такое мораль?

(Слайд 11)

Мораль — это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом

(Слайд 12 — 14)

«Узнай басню по её морали».

 «У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем,

А вот как в баснях говорят».  

Ответ: «Волк и ягненок»

  «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Ответ: «Лисица и ворона»

 

«Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

Ответ «Свинья под дубом»

Учитель: Ребята, Книга пришла к нам не одна, а с помощниками.  Чтобы встретиться с ними,  сначала угадайте, кто это.

(Книга предлагает загадки о героях)

1загадка:  Этот герой всегда умеет извлечь выгоду из сложившейся ситуации, то хитростью, то обманом добивается своего. Благодаря своей изворотливости, лицемерию и плутовству, он  всегда близок к тем, у кого власть, занимает важные посты в царстве зверей и бессовестно пользуется своим положением.  Иногда этот герой все равно попадает впросак, но и в такой ситуации находит оправдание своей неудаче. (Лиса)

 (Слайд 15)

2 загадка:  А этого героя вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

1.     Кого по улице водили как  на показ   (слон)

2.     Героиня, которая увидела свой образ в зеркале (обезьяна)

3.     Она осталась без обеда по глупости (ворона)

4.     Герой басни «Квартет» (Осёл)    Ответ: (Стрекоза)

 

3 загадка:  Этот герой импульсивен, считает правильным только свое мнение и указывает другим, как лучше поступать; делает выводы о вещах, не зная цены им. (Мартышка)

Учитель: Какой же праздник без угощения?   Гости приготовили для вас необычное меню. Его вам предстоит  сейчас угадать.

(Слайд 16-20)  (картинки — ответы к басням)

Литературная столовая. 

 (Книга рассказывает о блюде или продукте, взятом из басни, а дети называют его и произведение)

*Горячее блюдо, основным компонентом которого является рыба. Им очень навязчиво угощали соседа в одной из басен. (Уха, «Демьянова уха»)

*Плод, ради которого герой басни мог погубить источник этого продукта. (Жёлудь, «Свинья под дубом»)

*Запах этого продукта сбивает с ног героев и может вскружить им головы. (Сыр, «Ворона и Лисица»)

*Очень сочные сладкие ягоды, которые никак не могла достать плутовка. (Виноград, «Лиса и виноград»)

*Без этого угощения не обходится ни один праздник. Им без разрешения лакомился Кот.  (Пирог, «Кот и повар»)

  Творческий отчёт «Лучшая иллюстрация к басне Крылова».  

(Предварительно в  классе учитель  дает  задание:  нарисовать  иллюстрацию к одной из басен Крылова.  Затем  происходит отбор  лучших  работ  на конкурс)

Учитель: — Ребята, басни  И.А. Крылова нашли своё отражение и в изобразительном искусстве. Многие художники писали иллюстрации к его басням.  

 — Ребята, а теперь обратите внимание на доску. Чьи это рисунки?

В своих рисунках вы тоже отразили сюжеты из басен И. А. Крылова. Перед началом урока вы с ними познакомились. Какой из рисунков больше всего понравился? Кому из ребят удалось наиболее точно передать характер героев?

 Учитель: Да, ребята, ни один литератор не пользовался такой славой, как Крылов.   А. С. Пушкин назвал Крылова «самым народным поэтом, превзошедшим всех баснописцев». «Дедушка Крылов»,- называл народ своего баснописца. В Санкт — Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому Крылову. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на памятник собирал весь народ.

(Слайд  21)  История создания памятника И. А. Крылову

 -А знаете ли вы, кто создавал этот памятник? 

В городе Санкт-Петербурге, неподалеку от входа в Летний сад, слева от главной аллеи, среди густой зелени расположена детская площадка, в центре которой возвышается памятник, огражденный металлической решеткой. Краткая надпись на нем гласит: «Крылову 1855».
Скульптор П.К. Клодт изобразил Ивана Андреевича Крылова в обычной, будничной одежде, скопировав для большей точности просторный длиннополый сюртук, который баснописец носил в последние годы жизни.

Крылов сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Он как бы машинально перелистывает ее, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови, сомкнутые губы и складка у рта придают широкому лицу сосредоточенное выражение. Погруженный в глубокое раздумье, он ничего не замечает вокруг.
Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался… А может быть, в этот момент рождается новая басня?

Пьедестал в сравнении с трехметровой статуей невелик и с четырех сторон сплошь покрыт бронзовыми фигурами различных животных — героев басен Крылова.
На лицевой стороне пьедестала, справа от надписи и даты, изображены «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка» с музыкальными инструментами, живо и образно воскрешающие в памяти басню Крылова «Квартет». Чуть выше — остромордая лисонька из басни «Лиса и виноград» с жадностью смотрит на упругие кисти винограда.

Крыловым было написано около  двухсот басен, из них тридцать шесть показаны скульптором на пьедестале памятника. Бронзовые фигуры животных, изображенные горельефом, заполняют сплошь весь пьедестал, от них рябит в глазах, из-за этой тесноты порой нелегко разобраться в персонажах и сценах басен.

 Была и еще одна причина для установки памятника в этом саду — традиция.

В далеком прошлом в Летнем саду устраивалось немало диковинных сооружений на потеху и удовольствие гуляющих. Еще в петровское время в саду на обширном прямоугольном газоне по проекту архитектора М.Г. Земнова был разбит зеленый лабиринт. При входе в лабиринт стояла отлитая из свинца и позолоченная статуя великого баснописца древности Эзопа. Самые различные животные — персонажи эзоповских басен, исполненные в натуральную величину из свинца, сверкая позолотой, в живых, естественных позах располагались в бассейнах, декорированных мхом, диким камнем и большими раковинами. Рядом стояли таблички с кратким изложением басен и пояснениями их иносказаний.
Эзоп и его золотой зверинец давно исчезли: фонтаны были разрушены наводнением 1777 года, и память о них сохраняется лишь в названии реки Фонтанки.
Спустя более полувека в Летнем саду снова появился памятник, на этот раз великому русскому баснописцу; на пьедестале монумента — бронзовый зверинец.
Памятник И.А. Крылову был открыт в мае 1855 года, к десятой годовщине со дня смерти баснописца. Через двадцать с лишним лет после открытия во избежание порчи бронзовых барельефов его обнесли металлической оградой. В 1966 году памятник был реставрирован

 

Заключительное слово учителя. Ребята, вот и завершается наш очередной урок — праздник. Именно праздник, потому что встреча с книгой, её автором — это всегда радость. А еще дань уважения человеку, который оставил для нас такую неисчерпаемую сокровищницу мудрости. Спасибо Ивану Андреевичу Крылову, благородный голос которого призывал сердца к добру и правде. Спасибо и вам за то, что сквозь века вы услышали и откликнулись на его голос.   

-Выставление оценок

— Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к понравившейся басне


презентация крылов
PPT / 8.49 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Иван Андреевич Крылов. Басни. (5 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация «Творчество Ивана Андреевича Крылова» для 5 класса — Презентации к урокам в школе — Презентации — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я





(2.05 Mb)23.11.2015, 20:18
Бурдейная Наталья Викторовна
воспитатель, МКДОУ «Улыбка», г. Бородино, Красноярский край
Басни Крылова читать мы любим с самого детства. В памяти хранятся крыловские образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться проницательности Крылова.

Презентация «Творчество Ивана Андреевича Крылова» подготовлена к уроку литературы, 5 класс.

Иван Андреевич Крылов
Родился выдающийся русский баснописец, драматург и журналист, Иван Андреевич Крылов, 2 февраля по старому стилю в Москве в семье бедного отставного армейского офицера.
Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Отец — Андрей Прохорович Крылов, умер в 1778 не оставив семье никаких средств к существованию,  поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами.


 
Категория: Презентации к урокам в школе | Добавил: Medea | Теги: презентация к уроку, презентация, презентация к уроку литературы, литература
Просмотров: 3267 | Загрузок: 288 | Рейтинг: 5.0/2
Понравился материал? Оставьте свой комментарий 😉
Всего комментариев: 0













































Новые разработки

ya-uchitel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *