cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Интонация урок в 5 классе: Конспект урока. Тема «Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему «Интонация»

Урок русского языка  в 5а классе.

 

                              Учитель: Сиразиева Д.А. (МБОУ «Школа №1»

                                     Вахитовского района г. Казани)

 

  Тема урока «Интонация».

Тип урока: «открытия» новых знаний.

Цели:

 Содержательная

формирование знаний об интонации.

Деятельностная

 формировать способности обучающихся к новому способу действия:  работа с учебником, наблюдения, сравнения.

 

Планируемые результаты

обучающийся научится выделять интонацией слова в тексте;

обучающийся получит возможность научиться выразительно читать, соблюдая правильную интонацию.

 

           Метапредметные УУД

 

Регулятивные УУД:

 обучающийся научится организовывать свою деятельность, ставить цель, планировать, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

обучающийся получит возможность оценивать свои ответы и ответы товарищей.

 

Познавательные УУД:

-обучающийся научится проводить наблюдения под руководством учителя.

-обучающийся получит возможность научиться основам выразительного чтения, делая интонационные паузы.

 

Коммуникативные  УУД:

 обучающийся научится работать в группе, эффективно сотрудничать;

обучающийся получит возможность усваивать информацию  путём наблюдения.

 

Ход урока.

I.       Мотивация к учебной деятельности.

 

  Учитель.                     «Хочу» и «Надо».

Живут на свете
Два слова-брата,
И братья эти – 
«Хочу» и «Надо». 

Нет почему-то
Меж ними ладу,

И сеют смуту
«Хочу» и «Надо».

«Хочу» с усильем
Рванёт куда-то – 
Его за крылья
Удержит «Надо». 

«Хочу» — мгновенье,
За труд награда
И за терпенье.
(Так учит «Надо».

Но жизнь – как бремя,
Но жизнь – не радость,
«Хочу» — на время?
Не то. Не надо.

К мечте пробиться,
Сметя преграды,
И в жизнь влюбиться — 
Хочу. И надо!

Учитель.  Как вы поняли стихотворение?

Ученик.  О том, что «Хочу» и «Надо» живут вместе.

Чтобы пробиться к мечте, надо думать: «Хочу! Надо! Смогу!».  

Учитель.  А мы с вами сможем преодолеть трудности и выполнить все задания?

Ученики.  Сможем!

Учитель.  Проверим домашнее задание.

 

II.    Актуализация.

Учитель. Те, кто выполнил упр.96 (Выписать предложение с одним главным членом, затем с двумя.  Грамматические основы выделите),

проверьте правильность выполнения по эталону №1.

 

       Эталон №1  к домашнему заданию: упр. 96.

 

 Поздняя осень. Выглядываю в кусочек окна и не узнаю леса… 

Над глубокими свежими снегами синее, огромное и удивительно нежное небо.

Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам… Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

 

 

— Те, кто выполнил задание по карточкам,  проверьте по эталону №2.  

 

          Эталон №2  для проверки дом. задания по карточке.

 

   Светало.  Я вышел из палатки и направился к реке. На траве и кустах заблестела роса. Послышалось пение птиц. Иду, любуюсь  дорогой, прислушиваюсь к звукам. Вот и река. Прибрежные камыши изредка шуршат. Костёр догорал. Над рекою повис густой туман. Сквозь него неясно были видны горы.

 

  

   — Те, кто выписал из художественной литературы 5 предложений  и определил  их вид  по цели высказывания, подойдите ко мне.

 (Учитель проверяет домашнее задание №3).

 

УчительПоднимите руку, кто выполнил упр.96 без ошибок?

Учитель. Молодцы!

Учитель.  Какие затруднения вы испытывали при выполнении упражнения 96? 

Ученик. Во втором  предложении  «Выглядываю в кусочек окна и не узнаю леса…» я не подчеркнул сказуемое «не узнаю» по невнимательности.

Учитель. Поднимите руку, кто выполнил задание по карточке без ошибок.

Учитель.  Молодцы!

Учитель.  Кто допустил ошибки при выполнении задания по карточке?

Ученик.  В предложении «Послышалось пение птиц»  в слове «Послышалось» я написал «Паслышалось». Теперь я понял, что пропущенная гласная находится в приставке. Надо писать «Послышалось», так как приставки ПА не бывает.

Ученик.  Во втором предложении  в слове «палатки» в корне  я написал гласную о.  Надо написать  — а, так как это непроверяемая безударная гласная в корне слова,  и надо было проверить по словарю.

Учитель. Ребята!  На каком уровне усвоили тему предыдущего урока?

Ученики. На удовлетворительном, так как допустили ошибки.

Учитель. Перед вами лист самооценки. Отметьте свои достижения. На каком уровне вы усвоили тему предыдущего урока?

 

Лист самооценки учащегося на уроке

 

Вид деятельности

«5»

«4»

«3»

«2»

Оценка ученика

за урок

Оценка учителя.

Домашнее  задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

III. Выявление места и проблемы затруднения.

 

Учитель.  На экране вы видите предложение.

 

 

Ребята утром пойдут в поход

 

 

Учитель. Какой знак препинания в конце предложения вы поставите?

Ученик. В конце предложения «Ребята утром пойдут в поход» надо поставить точку, так как в этом предложении сообщение.

Ученик. В конце этого предложения я бы поставил восклицательный знак, так как это предложение можно произнести с радостью.

Ученик. Я считаю, что это предложение может быть вопросительным, так как можно спросить: «Когда ребята пойдут в поход?».

Учитель.  А ещё о чём можно спросить?

Ученик. Куда пойдут ребята утром?

Ученик. Пойдут  ли ребята в поход?

Учитель. Посмотрите на экран. Что получилось?

 

 

 Ребята утром пойдут в поход.

Ребята утром пойдут в поход!

Ребята утром пойдут в поход

?

 

 

       IV.Построение проекта выхода из затруднений.

 

     Учитель. Какова проблема? Почему в одном и том же предложении знаки препинания разные? Чем отличаются эти предложения?

Ученик. Мы затрудняемся в постановке знаков препинания.

Учитель. На что надо обращать внимание?

Ученик. На произношение. Мы должны научиться произносить предложения по цели высказывания.

Учитель. Как сформулируем тему урока?

Ученик. Вопросительные предложения.

Учитель. Тема сегодняшнего урока «Интонация».

Учитель. Какой метод выберем?

Ученик. Надо прочитать параграф, поработать с учебником.

 

 

V.    Реализация проекта.

 

Учитель.  Итак, откройте учебники на стр.84,85;  § 18. Прочитайте параграф и выявите,  что нового вы узнали.

 

(Чтение параграфа).

Учитель.  Итак, что нового вы узнали?

1-ый ученик. Я понял, что изменения голоса и тона называется интонацией. Одно и то же предложение можно произнести по разному. В зависимости от интонации, с которой мы произносим предложение, меняется и его смысл.

2-ой ученик.  Интонация играет важную роль в общении. Она отражает разнообразные чувства.  Любые чувства можно выразить,  и тебя поймут.

3-ий ученик.  В устной речи предложения отделяются паузой.

Учитель. Теперь вы сможете объяснить ошибку, которую допустили в начале урока?

Ученик. Да.

 

VI.   Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель. Каковы наши дальнейшие действия?

 

Ученики. Закрепить наши знания. Узнать побольше об  интонации, научиться правильно   произносить разные по цели высказывания предложения.

 

 Учитель. Значит, наша задача-расширить знания об интонации, узнать о его особенностях и научиться правильно выделять  слова голосом.

Учитель. На столе у вас карточки с заданием. Работаем в группах.

 

 

       Карточка  №1

   Расставьте знаки препинания в конце предложений и произнесите эти предложения с соответствующей интонацией.

 

 Здравствуй, речка

Здравствуй, лес.

Мы попали в край чудес

 

 

 Скромная невысокая кашка  /  росла на меже.

 

 

Старый сердитый шмель  /  грозно налетел на меня.

 

 

  Выводы. Любое предложение имеет грамматическую основу и интонацию законченности.

 

Учитель.  Продолжаем наблюдать.  Работаем в группах.                                                     1,2 группы  — стр.85,  упр. 100;    3, 4 группы – упр. 102, стр.86. Рассмотреть рисунки  и произнести так, чтобы стало понятно,  кому принадлежат эти слова.  Можно  по ролям.

 

      Для 1 и 2 группы

       Упр.100. Рассмотрите рисунок.  Подумайте, с какой интонацией могут произнести фразу «Здорово! Нечего сказать!» мама, сестра, приятель.        Почему?

     Для 3и 4 группы.

     Упр. 102. Прочитайте стихотворение так, чтобы стало понятно, как относятся к футболу мальчик, его тётя, мама, сестра.

       Какие слова, кроме интонации, помогли показать отношение говорящих к футболу?

 

Ученики. Выразительно читают и разыгрывают ситуации по ролям.

Выводы. Внутри предложения тоже надо делать паузы. В целом предложении соблюдать интонацию завершённости.

Учитель напоминает об оценке своих знаний.

Физкультминутка.

 

VII.     Самоконтроль с самопроверкой.

  Таким образом,  наши знания об интонации  пополнились новыми наблюдениями.  Посмотрим, как распознаём конец предложения?

 Перед вами лежат карточки,  на которых дано задание:  обозначить  границы предложений  знаками препинания, выразительно прочитать с учётом всех знаков препинания.  (Выполняют задание в группах).

 

   

 Обозначьте  границы предложений  знаками препинания, выразительно прочитайте  с учётом всех знаков препинания.

Подчеркните слова,  которые надо выделить интонацией.

 

    Знакома ли вам берёза её никогда не спутаешь с другими деревьями только у неё такой красивый белый с тёмными точками и полосками ствол люблю белую берёзоньку люблю слушать шелест её листьев иногда кажется, будто шепчутся листья между собой, рассказывают друг другу какую-то тайну нет дерева прекраснее берёзы

 

 

 

Учитель.  Проверьте задание по эталону, данному на экране.  Оцените свои знания.

 

 

       Знакома ли вам берёза?  Её никогда не спутаешь с другими деревьями. Только у неё  такой красивый белый с тёмными точками и полосками ствол.  Люблю белую берёзоньку!  Люблю слушать шелест её листьев! Иногда кажется, будто шепчутся листья между собой, рассказывают друг другу какую-то тайнуНет дерева прекраснее берёзы!

 

 

 

  Учитель.  Какие затруднения вы испытывали?

 Ученики. Уже поняли, что такое интонация.  Надо научиться правильно выделять слова голоса, делать паузы.

 

VIII.     Включение в систему знаний.

 Учитель.  Мы уже многое узнали об интонации. Как вы думаете,   представителям  какой профессии она больше всего нужна?

Ученики.      Учителю.   Телеведущему.  Диктору.  Оратору. 

 Учитель.   Правильно. Молодцы.  (учитель подводит к мысли:  красивая интонация, выразительная речь должны быть у каждого).

Значит,  мы все должны   научиться точно выражать свои мысли и  говорить выразительно.  Достаточно ли мы потренировались  в правильном чтении с учётом интонации?  Всё ли понятно?

Ученики. Да-а-а!

Учитель.  Тогда  предлагаю вам переписать  некоторые  правила на тему:  «Умей слушать собеседника!».  Подчеркните слова, которые при чтении следует особенно выделить.  Обозначьте приставки.

 Прочитайте. Выразите голосом дружеский совет.

                       Выразите голосом настойчивое требование.  ( Интонация — по выбору учащихся).

  

 

«Умейте слушать собеседника!».

 

·    Не перебивайте  говорящего, дослушайте фразу до конца.

·    Если в разговоре вас перебьют, не старайтесь перекричать собеседника, а замолчите и выслушайте возражения.

·    Не размахивайте руками во время разговора.

·     Не кричите, не смейтесь слишком громко или слишком долго.

·    Говорите с собеседником так, чтобы только он вас слышал.

 

 

Учитель. Представьте, что вы – диктор телевидения. Прочитайте памятку с соответствующей интонацией.  Какой вид предложения здесь преобладает?

Ученик. Все предложения повелительные.

Ученик читает.

Учитель.   Кто ещё хочет выступить  в качестве диктора?

    Дикторы, ораторы тоже много тренируются, прикладывают немало усилий, чтобы достойно выступать перед слушателями.

 

IX.  Рефлексия.

 

 Итак, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

На листе самоконтроля есть вопросы для подведения итогов, которые можно использовать.

 

Лист самооценки учащегося на уроке

 

Вид деятельности

«5»

«4»

«3»

Итог

 за урок

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце урока подумай над вопросами и сделай для себя выводы

1. Сегодня на уроке я узнал(а)   (что?)…

2. Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?)

3.Научилась лучше делать (что?)

4.Самым неожиданным для меня стало (что?)

5. Я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?)

6. Сегодня на уроке я был(а)   (каким учеником? / какой ученицей?)

7. Мои планы на будущее:…?

 

1-ый ученик.  Сегодня на уроке я узнал, что  такое интонация. Интонация – это изменения голоса, тона в зависимости от того, что хочешь сказать. Думаю, что я хорошо овладел навыками  правильного чтения и выразительной речи. Самым неожиданным для меня стало то, что люди, речью которых мы восторгаемся и слушаем с удовольствием,  тоже тренируются.  Значит,  я тоже смогу удивлять своих родителей красивой речью.

2-ой ученик.  Я хочу дополнить ответ Саши. Мы ещё узнали о том, что интонация отражает любые чувства человека. Можно говорить тихо, громко, шёпотом, можно просить или приказывать.  Знак препинания –часто восклицательный знак.  Виды предложения: повествовательный, вопросительный, побудительный.   Я понял, что в  правильной  речи надо тренироваться.   Мне запомнились Правила «Умейте слушать собеседника!».  Ими я буду руководствоваться.

 

Учитель. Мы с вами сегодня очень продуктивно поработали. Надеюсь, что вы преуспеете в своём желании стать интересными собеседниками и просто вежливыми, доброжелательными людьми!

 Предлагаю вам записать домашнее задание. Оно, как обычно, по вашему выбору.

1. Упр. 98, стр.84.  Миша, прочитай условие упражнения.

Ученик.   Прочитайте примеры, соблюдая интонацию конца предложения. Спишите отрывки из сказки П.Ершова «Конёк-горбунок», вставляя пропущенные буквы и расставляя нужные знаки препинания.

2. Упр.99, стр.85. Прочитайте и запишите предложения. С помощью знаков повышения или понижения голоса покажите их интонацию.

3. Творческое задание. Подготовить письменное сообщение на тему «Что такое интонация и для чего она нужна?».

4. Задание для желающих. Выучить 1, 2 скороговорки.

    

 Сдайте, пожалуйста,  «Листы самооценки».

 Спасибо за активную работу на уроке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

 Цель урока: Познакомить учащихся с интонацией как одним из средств выразительности речи.

  • Личностные: организовать деятельность по осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала.

  • Метапредметные:

    • Р: научится ставить цели, направленные на открытие нового знания об ударении, на основе соотнесения того, что уже известно; под руководством учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей: понимать и доказывать, что русское ударение является силовым, разноместным, подвижным, что в русском языке ударение выполняет смыслоразличительную роль; осуществлять контроль своих действий, научиться самостоятельно оценивать качество и уровень усвоения знаний.

    • К: осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности, уметь видеть ситуацию с разных позиций и уметь договариваться с людьми иных позиций.

    • П: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие познавательного интереса через создание проблемной ситуации, организацию работы в парах и группах; развитие логических операций.

  • Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    УУД

    Организационный момент

     

    Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

    Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

    Актуализация знаний

    Словарный диктант. Выпечка, зарядить, княжна, локтевой, наградной, облениться, полосатый, раскрошить, сластена, тростинка.

    Представляют результаты исследования.
    Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

    Личностные: осознание своих возможностей.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    Первичное усвоение новых знаний

    Беседа:

    • Как вы можете объяснить понятие «интонация»? (Главное выразительное средство звучащей речи, тон высказывания, передающий отношение говорящего к тому, о чём говорится, и к тому, кому говорится.)

    • Какие средства интонации вы можете назвать? (Логическое ударение, паузы, повышение и понижение голоса, выбор слов с определённой эмоциональной окраской).

    • Что определяет интонацию? (Цель высказывания: какие чувства и мысли мы хотим выразить).

    Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

    Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
    Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Предметные: давать определения новым понятиям темы.

    Первичное закрепление

    Противопоставьте друг другу единицы счёта, произнеся первое число более высоким тоном по отношению ко второму, а затем наоборот.

    • Не 3, а 6.

    • Не 10, а 5.

    • Не 20, а 100.

    • Не 50, а 60.

    • Не 2,3,4,5,6, а 8,9.

    Упражнение 39

    Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Домашнее задание

     Упражнение 57

    Выбирают задание из предложенных учителем, записывают домашнее задание

    Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
    Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

    5 эффективных интонационных упражнений для обучения английскому языку любого уровня владения языком

    Брэндон Харвилл Последнее обновление:

    Однажды у меня был ученик, который каждое предложение заканчивал с восходящей интонацией.

    Когда я спрашивал ее, как у нее дела, она отвечала: «Я в порядке? Спасибо?»

    Честно говоря, до того, как я начал ее учить, мне и в голову не приходило заниматься интонациями. Но ее способность превращать все в вопрос продемонстрировала мне всего насколько важно обучать интонации изучающих английский язык.

    Способность к общению и способность быть понятым являются наиболее важными составляющими изучения нового языка. Как учителя, мы понимаем это и тратим бессчетное количество часов, выполняя упражнения на произношение и грамматику в классе. И хотя это, безусловно, важно, этого недостаточно.

    Ученикам нужно не просто научиться говорить, им также нужно научиться говорить . Но иногда может быть трудно преподавать такую ​​тему, как интонация, которая может быть очень тонкой и естественной для носителей языка.

    Упражнения в этом посте предназначены для того, чтобы помочь вам обучать английской интонации доступным и увлекательным способом. Независимо от того, на каком уровне вы преподаете, эти занятия являются воротами к более беглой речи ваших учеников.

    Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

    Почему преподаватели английского языка должны отдавать предпочтение интонации?

    Преподаете ли вы общие уроки ESL или уделяете особое внимание разговорному английскому языку, у вас должна быть одна и та же цель: помочь вашим ученикам звучать как можно более естественно.

    Интонация играет огромную роль в естественном общении. То, как мы используем высоту тона, ударение и акцент на определенных словах, может полностью изменить смысл предложения.

    Если вы мне не верите, произнесите предложение «она не крала мой кошелек» пять раз, каждый раз делая ударение на другом слове.

    Как видите, предложение приобретает разное значение каждый раз, когда вы ставите ударение на другом слове. Для студентов, изучающих ESL, это может стать проблемой, если они используют неправильную интонацию и в конечном итоге передают неверный смысл.

    Представьте, если бы один из ваших студентов попытался объяснить полицейскому, что женщина не забрала его бумажник, но в итоге сделала ударение на слове «кошелек». Вместо того, чтобы сказать офицеру, что женщина невиновна, студент фактически намекнул, что она украла что-то, кроме его кошелька, что может привести к запутанной ситуации.

    Разве английский не восхитительно сложен?

    Если вы хотите, чтобы ваши учащиеся были полностью готовы к общению с носителями языка, важно предупредить их об интонационных ловушках и подготовить их к тому, чтобы сказать то, что они хотят сказать.

    При обучении интонации лучше всего использовать веселые и увлекательные занятия по английскому языку. Стресс и акцент — это не то, чему большинство людей может научиться, изучая компьютерные программы и учебники.

    Давайте посмотрим на некоторые интерактивные занятия по интонации , которые помогут вашим учащимся активно развивать свои коммуникативные навыки.

    1. Видео разминки

    Независимо от того, преподаете ли вы интонацию в первый раз или просто повторяете материал, который вы изучили на прошлой неделе, всегда полезно ввести короткую разминку, которая заставит учащихся обдумать материал.

    Представленные ниже видеоролики не только обучают интонации в увлекательной форме, но и содержат интерактивные элементы, которые отлично подходят для разминки в классе.

    Английский Рэйчел

    Если вы ищете способ познакомить своих учеников с интонацией, загляните на этот канал YouTube. Вы можете просмотреть несколько различных видеоклипов, посвященных интонации и произношению.

    Во время занятий в классе попросите учеников следовать плейлисту Рэйчел с видео интонаций, подражая ее примерам. У Рэйчел также есть упражнения для рта, которые помогут им научиться расслаблять язык, чтобы не уставать от разговора по-английски.

    FluentU

    Один из лучших способов научить правильной английской интонации — это показать учащимся аутентичную английскую речь в различных ситуациях. FluentU — это платформа для погружения, которая помогает вам сделать это , а также активно развивает языковые навыки учащихся .

    В программе есть множество видеороликов, которые понравятся учащимся всех возрастов: от трейлеров к фильмам и видеоблогов до новостных фрагментов и вдохновляющих выступлений. Видео FluentU оснащены такими инструментами обучения, как стенограммы и субтитры, индивидуальные викторины, контекстные определения и надежная система просмотра карточек на основе SRS.

    Видео можно поставить на паузу в любой момент, наведя указатель мыши на слово для быстрого просмотра его определения. Щелчок по слову позволит учащимся услышать его произношение самостоятельно, в примерах предложений и даже в отрывках из других видео. Существует также возможность воспроизвести каждое предложение отдельно, чтобы действительно помочь учащимся правильно понять его звучание.

    Джилл Даймонд

    Этот канал хорош тем, что на нем много различных упражнений для разогрева интонации , которые помогают учащимся научиться слышать изменения высоты тона и говорить высоким и низким тоном.

    Большинство видеороликов Джилл могут включать в себя участие учеников, будь то произнесение предложений в «распевной» манере или повторение различных высоких и низких звуков.

    2. Перенос напряжения

    Как мы видели в образце предложения «она не крала мой кошелек», можно изменить значение предложения, поставив ударение на определенное слово. Перенос стресса — это простое упражнение для ознакомления с этой концепцией в классе.

    Во-первых, вам нужно собрать список образцов английских предложений, которые ваши ученики будут читать вслух для тренировки интонации. «Perfect Phrases for ESL Conversation Skills» – это популярный английский разговорник, из которого вы можете взять примеры предложений. Вы также можете использовать этот список 76 важных английских фраз для путешествий в качестве отправной точки.

    Находясь в классе, напишите одно из предложений на доске и подчеркните слово, на которое нужно поставить ударение. Попросите студента-добровольца прочитать предложение. Затем сотрите подчеркивание и переместите его на другое слово. Предложите другому ученику прочитать предложение.

    Обсудите, как изменилась интонация и как соответственно изменился смысл предложения. Прополощите и повторите с другими предложениями в вашем списке.

    Если у вас есть доступ к лингафонному кабинету или записывающим устройствам, вы можете попросить учащихся записать, как они произносят каждое предложение с разными ударениями. Это дает вам прекрасную возможность оценить интонацию каждого ученика и гарантирует, что даже самые застенчивые ученики будут участвовать в игре.

    3. Наизнанку

    Это упражнение представляет собой увлекательный и эффективный способ для учащихся практиковать английскую интонацию . Это поможет учащимся узнать, как можно использовать интонацию для выражения эмоций, чувств и отношений на английском языке.

    Для этого задания назначьте каждому учащемуся определенную эмоцию или чувство (например, «волнение», «страх», «грусть», «замешательство» и т. д., как в популярном детском фильме «Головоломка») и они общаются, используя ударение и высоту тона, которые отражают их чувства .

    Для начинающих вы можете заранее создать предложения (или взять их из ресурсов, упомянутых выше), чтобы сэкономить время занятий. Но для ваших средних и продвинутых классов, не стесняйтесь, чтобы они придумали свои собственные предложения, которые совпадают с назначенной им эмоцией.

    4. Как вы думаете, с кем вы разговариваете?

    То, как вы разговариваете со своим боссом, вероятно, отличается от того, как вы разговариваете с раздражающим младшим братом или сестрой. Мы разговариваем с людьми по-разному в зависимости от того, кто они и как мы к ним относимся.

    Это невероятно важно знать ученикам ESL при изучении английского языка, чтобы они не саркастически разговаривали со всеми, кого встречали. Это упражнение помогает им привыкнуть к настройке интонации в зависимости от аудитории.

    Объедините учащихся в пары и попросите их прочитать друг другу примеры предложений. Но когда они читают каждое предложение, измените динамику, заставив их представить, что они разговаривают с незнакомцем, близким другом, родителем, кем-то, кто им не нравится, и так далее.

    Слушайте, пока вы ходите по классу, и делайте паузы, исправляйте или обсуждайте с учениками, где это необходимо. В конце соберите студентов для группового обсуждения того, как они изменили свой тон и словесное ударение в зависимости от своей аудитории.

    5. Импровизация интонации

    Это задание по ролевой игре ESL основано на предыдущем и дает более продвинутым учащимся возможность получить дополнительную практику общения на английском языке. Это также хороший способ помочь вашим более творческим ученикам проявить себя.

    Объедините учащихся в группы по два или три человека и дайте им несколько разных сценариев, например:

    • Встреча с другом впервые за много лет
    • Пара расстается
    • Спор с незнакомцем
    • Врач и очень больной пациент

    Каждый сценарий имеет свой тип эмоций, которые можно выразить с помощью интонации. Воссоединение с другом должно иметь интонацию, демонстрирующую волнение или радость, а спор с кем-то должен быть саркастическим или сердитым.

    Вы можете позволить учащимся обсудить и подготовиться в группах, а затем по очереди выступить перед классом или просто вызвать добровольцев для совместной импровизации. В зависимости от уровня владения языком в вашем классе вы можете захотеть написать несколько общих строк, на основе которых учащиеся смогут построить.

    Старайтесь, чтобы каждая ролевая игра была короткой (всего пару минут), чтобы основное внимание уделялось интонации. После этого учащиеся могут задавать вопросы или обсуждать то, что они услышали, и то, как они могли изменить свою интонацию.

     

    Помните, что каждый язык имеет свой собственный ритм и правила интонации, поэтому не думайте, что ваши ученики автоматически поймут английскую интонацию с первого раза, когда вы будете учить ее. Но благодаря этим занятиям и небольшому терпению ваши ученики смогут лучше выразить себя.

    Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

    «Время игры! Игровые ресурсы ESL онлайн и всей группы для привлечения всех учащихся

    6 мотивирующих песен для медлительных учеников на уроках английского языка »

    Практика интонации — команда и просьба. Начальный курс 5 (базовый уровень 5) Семестр 3 Неделя 1 Работа с речью по английскому языку

     

    ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    РЕЧЕВАЯ РАБОТА

    ТРЕТИЙ СРОК

    НЕДЕЛЯ 1

    Первичный 5

    Тема — Практика интонации (командование и запрос)

    Учебные цели

    . цели –

    1. Используйте правильную интонацию для определенных утвердительных команд – «выключи свет», «позвони в звонок».

    2. Используйте интонацию, чтобы перевести отрывистую команду в просьбу или вежливую команду – «Позвони в колокольчик». Позвони в колокольчик, а? Помойте тарелки, пожалуйста.

     

     

    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Учитель будет вести урок с помощью:

    1. Учебник – Macmillan Primary English Book 5 Page 55 D 

    2. Запись речи по команде и запросу, если таковая имеется.

     

     

    МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    Выберите подходящие и подходящие методы для уроков.

    Примечание. Независимо от выбора методов обучения, всегда вводите занятия, которые вызовут у учащихся интерес или приведут их к занятиям.

     

     

    СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Схема работы

    9-летняя учебная программа базового образования

    Учебник – Macmillan Primary English Book 5 Страница 55 D 

    Все соответствующие материалы

    Онлайн-информация — Учите английский сегодня,

    Соответствует — Третий схема рабочих и планов. Примечание для изучения английского

    ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТОНАЦИИ КОМАНДЫ И ЗАПРОСА

    При отдаче приказов и команд подходящим тоном голоса является нисходящая интонация.

     

    Например –

    Молчать ↘

    Послушай меня ↘

    Напишите свое имя. ↘

    Покажи мне книгу. ↘

    Оставить на столе. ↘

    Сними эту книгу. ↘

    Выбросить выбросить. ↘

    Положите книги в сумку. ↘

    Выньте руки из карманов. ↘

    , признавая ситуацию, в которой любой является подходящим

    Команда Запрос

    Поверните ручку ➘                        Поверните ручку, пожалуйста. ➚

    Поторопитесь ➘                                   Поторопитесь, пожалуйста.

    Молчать ➘                                 Молчать, пожалуйста. ➚

    Послушайте меня ➘                              Послушайте меня, пожалуйста. ➚

    Покажите мне книгу ➘                   Покажите мне книгу, пожалуйста. ➚

    Оставьте это на столе ➘                Оставьте это на столе, пожалуйста. ➚

    Отложите эту книгу ➘               Отнесите эту книгу, пожалуйста. ➚

    Брось выбрось ➘                Брось выбросьте, пожалуйста. ➚

    Положите книги в сумку ➘     Положите книги в сумку, пожалуйста. ➚

     

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Чтобы провести урок, учитель выполняет следующие шаги:

    1. Чтобы ввести урок, учитель пересматривает предыдущий урок. Исходя из этого, он задает учащимся вопросы;

    2. Демонстрирует правильную информацию для использования при подаче команды и запроса.

    Действия учеников — подражайте учителю или записанной на магнитофон версии в группах или индивидуально.

    3. Дает адекватные упражнения для полости рта.

    Деятельность учащихся – пишет серии предложений и читает с нисходящей интонацией, затем с восходящей интонацией (или наоборот) и просит учащихся указать, какой смысл или оттенок значения передает каждое высказывание.

    Занятия учеников – Воспроизведите предложения по отдельности.

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Чтобы завершить урок на неделю, учитель пересматривает весь урок и связывает его с уроком следующей недели.

    • Задание – MacMillan Brilliant Primary English Book 5 Page 56 D3
    • Следующий урок – Выражение поздравлений

     

     

    ОЦЕНКА УРОКА

    Учитель просит учеников, 

    используйте правильную интонацию для изменения команды в предложениях и диалогах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *