cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физкультминутка для 5 класса на уроках русского языка – Физкультминутки на уроках русского языка в 5 классе

Физкультминутки на уроках русского языка в 5 классе

МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2»

Учитель русского языка и литературы

Крыс Ольга Анатольевна.

Физкультминутки на уроках русского языка в 5 классе.

Рекомендации

1.Не проводить физкультминутки с использованием КСО (помните о здоровьесберегаю-щих технологиях).

2.Свяжите физкультминутки с темой урока. Например, при изучении биографии писателя: закройте глаза, вспомните год рождения писателя, нарисуйте глазами эти цифры. При изучении правописания И,Ы после Ц: встаньте, учитель называет слова, если в слове пишется И, дети приседают, если слово вообще не на это правило, качать головой.

3.Не используйте одну и ту же физкультминутку на всех уроках (помните: дети, да и мы тоже, любят разнообразие)

Физкультминутки тоже могут способствовать развитию орфографической зоркости.

1.На доске запись: СОРНЯК, ГОЛОВА, СПАСАЕТ, БОРОДА, КОЛЮЧКИ, ГОРБЫ, ВОЛОСОК, ВОЛЧАТА, ТРОПА, ГОЛОСА, ПЛИТА, МОРЕ.

Внимательно смотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной в корне, вы сделаете поворот налево, руки в сторону. Если назову слово с 2 безударными, то делайте поворот направо, руки вдоль тела.

2.Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

3.Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

4. Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

5. Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6.Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

7.Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели

8.Сначала, дети, встанем в ряд,

Чуть попятимся назад.

А потом шагнём вперёд,

Улыбнувшись в полный рот.

Вправо плавно мы качнёмся,

Затем влево повернёмся.

Колени чуточку согнём,

Руки крепко в них упрём,

Плечи дружно разведём

И в итоге — их сведём.

Всё! Закончилась минутка —

Продолжаем слушать чутко.

9.Я иду, и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем, и мы поем,

Раз, два, три.

10.Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

11.Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

12. На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

13.Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

14. Хомка

Хомка, Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

15.Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем —

Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

17.Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три —

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

По ровненькой дорожке,

(ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!

(приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом —

Здесь мы живем.

18.Емеля шёл, шёл, шёл

Белый грипп нашёл.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок

(Можно собирать разные виды грибов и ягод.)

19.Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

***

20.Поднимайте плечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

21.Я тетрадочку открою

Я тетрадочку открою и как надо положу. (Хлопаем в ладоши.)

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Шагаем на месте.)

22.Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Проведем глазами дружно

Ну, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Теперь и вы отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.

23.Распахнуто окошко.

Нам холод нипочем.

(развести руки в стороны)

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

(Ходьба на месте, руки опустить вниз)

Чтобы нам работу дать –

Будем дружно приседать. (приседания)

Я возьму шар большой. (развести руки)

Подниму над головой. (руки вверх)

В теперь пора учиться!

И не будем все лениться!

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

24.Раз — Два — Три
Исходное положение: дети стоят в кругу и повторяют за ведущим слова 
и движения. 
Мы пойдем сначала вправо раз-два-три.
А потом пойдем налево раз-два-три.
А потом все соберемся раз-два-три.
А потом все разойдемся раз-два-три.
А потом мы все присядем раз-два-три.
А потом мы все привстанем раз-два-три.
А потом мы все станцуем раз-два-три.
А потом еще станцуем раз-два-три.
Затем танец повторяется и темп ускоряется.

25.Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим детки, Будто руки наши ветки, Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих . Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Физкультминутки для уроков русского языка 5 класс

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ПАУЗЫ

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

А — начало алфавита

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. (Дети должны стоять широко

расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

Буква Е

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш…

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Буквой Л расставим ноги

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо…

Получается на славу.

Мо-лод-цы!

Влево — вправо, влево — вправо…

Мо-лод-цы! (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

В «Светофор» мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем.

(Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» — кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

(Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

(Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Громко тикают часы

Громко тикают часы

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

Долгожданный дан звонок

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

Мы по улице гуляем

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» — «моды» — «лимонад»!

(Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой — вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

Мяч подскакивает вверх

Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился. (Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся за парты.)

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз — вперёд наклонимся.

Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.)

Назвали все предметы

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки — раз, два, три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

На лошадке ехали

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

(И.Токмакова)

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

Поднимайте плечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

infourok.ru

Комплект «Физкультминутки». 5-9 классы


Физкультминутка — элемент современного урока

Введение.

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации,

и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.

В этой ситуации все чаще приходится задумываться, как школа может повлиять на улучшение состояния здоровья школьников.

Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в школьные занятия предупреждает развитие переутомления. Динамические паузы на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.

Можно физкультминутки разнообразить эмоциональным чтением стихотворных текстов. В результате выполнения нескольких несложных упражнений работоспособность детей повышается. Ребята с радостью откликаются на такие физкультминутки. Важно, чтобы содержание текстов увлекало детей своей образностью, переносило их в мир доброты, красоты, юмора. Главное, чтобы физкультминутки выполняли свою оздоровительную функцию.

Предлагаем Вашему вниманию подборку динамических пауз, физкультминуток и релаксаций для уроков.

Содержание.

  1. Физкультминутки общего воздействия для разных групп мышц.

  2. Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения.

  3. Упражнения для шейного отдела позвоночника.

  4. Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  5. Физкультминутки для нормализации осанки.

  6. Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

  7. Физкультминутки для школьников на уроках, требующих письма.

  8. Физкультминутки для младших школьников.

  9. Физкультминутки на уроках естественнонаучного цикла.

  10. Физкультминутки на уроках географии.

  11. Физкультминутки на уроках математики.

  12. Физкультминутки на уроках русского языка.

  13. Универсальные физкультминутки.

  14. Физкультурные паузы 5-7 класс

  15. Физкультурные паузы 8-11 класс.

  16. Физкультминутки на регуляцию психического состояния.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ

1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ

МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА.

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.
1. Скольжение подбородком по грудине вниз.
2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.
Наклоны головы вправо-влево.
3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ

С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК

1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ ОСАНКИ

Упражнения в ходьбе на месте.

1.Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2. Ходьба обычная, следя за осанкой.

3. Ходьба на носках, руки за головой.

4. Ходьба на пятках, руки на поясе.

5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

Упражнения стоя.

1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вер­нуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой.

2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох, 3—4 — исходное положение — выдох.

3. Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опус­каться), колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в исходное положение.

4. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плече­вых суставах назад.

5. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.

6. Соединить кисти рук за спиной (сверху то пра­вая, то левая рука).

7. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.

8. Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Воз­вращение в исходное положение — выдох.

9. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Физкультминутки для глаз:

***

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

***

Рисуй восьмерку вертикально

Ты головою не крути

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок ее клади.

теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец

Зарядка окончена. Ты молодец!

***

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Выполняется сидя за партами:

дети “рисуют” глазами круг,

не поворачивая головы

“рисуют” окно

“рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.

***

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты, в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Гимнастика для глаз

Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат находится впереди вверху, укреплен над доской.

С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:

вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ, ТРЕБУЮЩИХ ПИСЬМА


1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение – сидя, руки подняты вверх. 1–2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3–4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5–6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7–8. Сделать два хлопка руками над головой. 9–10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11–12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13–14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный.

Гимнастика для рук

(Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)

Наши пальчики проснулись.

(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)

С добрым утром! (Пальцы рук переплести (рукопожатие)

Потянулись, потянулись, потянулись.

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)

Стали дружно умываться.

(Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)

Полотенцем вытираться.

(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев)

Каждый пальчик вытираем, не один не забываем.

(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)

Дружно делаем зарядку!

(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями)

Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях)

И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

***

Давным-давно жил царь

Горох и делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

***

Чтобы лучше мне шагать,

Сделаю зарядку:

Помашу-ка топором

Я для вас, ребятки,

Ноги в стороны поставлю,

Вниз и вверх взмахну руками.

***

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова.

Еще выпад — три-четыре —

Отлетели остальные.

***

Вот лягушка на дорожке —

У нее озябли ножки.

Чтобы ей помочь быстрей,

Мы попрыгаем за ней.

Будем вместе с ней играть,

Чтобы ей царевной стать.

***

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно

(посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко

( посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

( закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть по дуге вверх — влево и вверх — вправо)

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз,

( Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись

( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)

***

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место за парту)

***

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул 300 раз.

***

Зайцы бегали в лесу,

(бег на месте)

Повстречали там лису

(повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки на месте)

Убежали под кусток.

(присесть)

***

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

***

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

***

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

***

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

***

Пусть отдохнут пальчики

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап

(стучат пальцами по столу)

infourok.ru

Физкультминутки на уроках русского языка в 5 классе

Здоровье каждого человека определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм. Работа педагога в данном направлении нацелена на развитие здоровьесберегающих навыков ребенка и создание комфортных условий для того, чтобы уроки русского языка рождали в детях положительные эмоции, благотворно влияли на их самочувствие.        Физкультурные минутки – это одна из форм двигательной активности, средство активного отдыха от напряжения, связанного с длительной однообразной позой.  Их цель – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика осанки.

Свяжите физкультминутки с темой урока. Например, при изучении биографии писателя: закройте глаза, вспомните год рождения писателя, нарисуйте глазами эти цифры. При изучении правописания И,Ы после Ц: встаньте, учитель называет слова, если в слове пишется И, дети приседают, если слово вообще не на это правило, качать головой.

Не используйте одну и ту же физкультминутку на всех уроках (помните: дети, да и мы тоже, любят разнообразие)

Физкультминутки тоже могут способствовать развитию орфографической зоркости.

1.На доске запись: СОРНЯК, ГОЛОВА, СПАСАЕТ, БОРОДА, КОЛЮЧКИ, ГОРБЫ, ВОЛОСОК, ВОЛЧАТА, ТРОПА, ГОЛОСА, ПЛИТА, МОРЕ.

Внимательно смотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной в корне, вы сделаете поворот налево, руки в сторону. Если назову слово с 2 безударными, то делайте поворот направо, руки вдоль тела.

2.Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

3.Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

4. Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

5. Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6.Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

7.Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели

8.Сначала, дети, встанем в ряд,

Чуть попятимся назад.

А потом шагнём вперёд,

Улыбнувшись в полный рот.

Вправо плавно мы качнёмся,

Затем влево повернёмся.

Колени чуточку согнём,

Руки крепко в них упрём,

Плечи дружно разведём

И в итоге — их сведём.

Всё! Закончилась минутка —

Продолжаем слушать чутко.

9.Я иду, и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем, и мы поем,

Раз, два, три.

10.Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

11.Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

12. На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

13.Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

14. Хомка

Хомка, Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

15.Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем —

Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

17.Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три —

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

По ровненькой дорожке,

(ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!

(приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом —

Здесь мы живем.

18.Емеля шёл, шёл, шёл

Белый грипп нашёл.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок

(Можно собирать разные виды грибов и ягод.)

19.Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

***

20.Поднимайте плечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

21.Я тетрадочку открою

Я тетрадочку открою и как надо положу. (Хлопаем в ладоши.)

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Шагаем на месте.)

22.Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Проведем глазами дружно

Ну, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Теперь и вы отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.

23.Распахнуто окошко.

Нам холод нипочем.

(развести руки в стороны)

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

(Ходьба на месте, руки опустить вниз)

Чтобы нам работу дать –

Будем дружно приседать. (приседания)

Я возьму шар большой. (развести руки)

Подниму над головой. (руки вверх)

В теперь пора учиться!

И не будем все лениться!

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

24.Раз — Два — Три
Исходное положение: дети стоят в кругу и повторяют за ведущим слова
и движения.
Мы пойдем сначала вправо раз-два-три.
А потом пойдем налево раз-два-три.
А потом все соберемся раз-два-три.
А потом все разойдемся раз-два-три.
А потом мы все присядем раз-два-три.
А потом мы все привстанем раз-два-три.
А потом мы все станцуем раз-два-три.
А потом еще станцуем раз-два-три.
Затем танец повторяется и темп ускоряется.

25.Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим детки, Будто руки наши ветки, Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих . Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

26.

На уроке мы писали,

«Не с глаголом» изучали.

Ясно стало всем предельно:

Это пишется раздельно.

Мы усвоили вполне,

Что в словах отдельных НЕ-

Префиксом является,

Слитно употребляется.

А теперь не ради шутки

Проведем физкультминутку:

Будем руки поднимать,

на вопросы отвечать:

Нужно слитно написать —

Стоит правую поднять,

А раздельно написать

27.

Разминка начинается!

К разминке допускаются

Все, кто прекрасно знает, как

В словах поставить мягкий знак.

Летним утром на реке детвора купаеТСЯ.

Тот, кто плавать не умеет, быстро обучаеТСЯ

28.

О или Ё, как нам быть, что писать,

Чтобы ошибок не совершать?!

Очень усердно заучивал класс.

Всем физминутка нужна нам сейчас.

Но упражненье не будет простым:

В нем орфограмму мы повторим.

После шипящих, где пишется –О-,

С места встаем — мы узнали его!

Если же в слове появится –Ё-,

Тихо садимся на место своё .

29.

Раньше как мы отдыхали?- сели-встали, сели – встали,

Разминали пальчики девочки и мальчики.

А теперь, друзья, мы с вами будем суффиксы учить,

Дружно суффиксы учить и разминку проводить.

Раз- и весь наш 5-й класс слышит суффиксы сейчас.

Два- такие удивительные -суффиксы уменьшительные.

Три – они обаятельные — суффиксы ласкательные.

Четыре — нужно нам узнать, как их правильно писать

blog.zabedu.ru

Лингвистические физкультминутки (5-6 класс)

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторская разработка

учителя русского языка

и литературы

Новоазовской общеобразовательной

школы I-III ступеней №3

Бережко Аллы Дмитриевны

2015г.

Конкурс педагогических идей и мастерства

среди учителей русского языка и литературы

«Мир творческих открытий словесников

Донецкой Народной Республики»

Номинация «Педагогический аукцион»

«Физкультминутки в стране

Орфографии»

Аннотация

Здоровье каждого человека определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм. Работа педагога в данном направлении нацелена на развитие здоровьесберегающих навыков ребенка и создание комфортных условий для того, чтобы уроки русского языка рождали в детях положительные эмоции, благотворно влияли на их самочувствие.        Физкультурные минутки – это одна из форм двигательной активности, средство активного отдыха от напряжения, связанного с длительной однообразной позой.  Их цель – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика осанки. Физминутки, проводимые мной во время урока, способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала.  

Данный материал позволяет соединить здоровьесберегающие и игровые технологии обучения, т.к.  использование именно этих технологий на уроках русского языка помогает снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к учебному предмету. Разработка представляет собой авторские стихотворные тексты физкультминуток на материале раздела «Орфография» (5-6 кл.) и может быть использована на этапах закрепления материала к урокам по данной теме.

Работа была презентована на сайте учителя и личной странице бесплатного школьного портала «ПроШколу.ру»:

http://infourok.ru/user/berezhko-alla-dmitrievna

http://www.proshkolu.ru

Ф В

И

З С

М Т

И Р

Н А

У Н

Т Е …

К

И

Карта страны Орфографии:

1.остров Суффиксания

2.село Несглагольево

3.деревня Прставкино

4.озеро Знаков

5.дворец Буквосочетаний

6.река Ться-Тся

7. пик Соединительных гласных

8. посёлок Ё-О

9.долина Безударных гласных

10.город Чередований

11.деревня Корнево

12.замок Дефисных написаний

На уроке мы писали,

«Не с глаголом» изучали.

Ясно стало всем предельно:

Это пишется раздельно.

Мы усвоили вполне,

Что в словах отдельных НЕ-

Префиксом является,

Слитно употребляется.

А теперь не ради шутки

Проведем физкультминутку:

Будем руки поднимать,

на вопросы отвечать:

Нужно слитно написать —

Стоит правую поднять,

А раздельно написать-

Значит левую поднять

Развивай мышление-

Делай упражнение:

Ненавидеть, не поёт, негодовать, не работает, не знает…

Ты прИкрой слегка тетрадь

Все устали мы писать.

ПрЕотлично разомнемся,

Влево — вправо повернемся

Солнце светит, нам прЕкрасно:

На уроке не напрасно

Мы читали и писали,

Знания прИобретали .

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, ноги шире!

Расслабляться не спеши,

Повторим с тобой — ЖИ-ШИ-.

Без причины, сгоряча

«Я» не ставь, где есть –ЧА-ЩА-!

Роща целая из рук-

Мы готовы для наук!

Разминка начинается!

К разминке допускаются

Все, кто прекрасно знает, как

В словах поставить мягкий знак.

Летним утром на реке детвора купаеТСЯ.

Тот, кто плавать не умеет, быстро обучаеТСЯ,

Просто нужно не лениТЬСЯ,

Всем, кто хочет научиТЬСЯ.

Вспомни лето, не спеши,

Нам движенья покажи.

Чтобы говорить красиво

Чтобы правильно писать.

Будем на физкультминутке

Орфограммы повторять.

Вспомним удивительные

гласные соединительные.

Основу выделяем –

наклоны выполняем:

Если твердый звук в основе

части первой в сложном слове,

мы с тобою пишем – О – и

влево наклоняемся, активно разминаемся.

А шипящий или мягкий –

Е— появится тотчас

Что мы видим? – дружно класс

Вправо наклоняется, никто не ошибается!

Учитель: О или Ё, как нам быть, что писать,

Чтобы ошибок не совершать?!

Очень усердно заучивал класс.

Всем физминутка нужна нам сейчас.

Но упражненье не будет простым:

В нем орфограмму мы повторим.

После шипящих, где пишется –О-,

С места встаем — мы узнали его!

Если же в слове появится –Ё-,

Тихо садимся на место своё .

ШОрох, шОв, крыжОвник, шОры

ШОрты, чЁрный, шЁлк.

ПчЁлы, жЁлтый, а обжОры

В счЁте знают толк.

Руку он ожЁг нечаянно-

Вот вам и ожОг.

Все слова запомним скоро,

Только дайте срок!

На уроке мы писали,

Наши руки так устали!

Мы немного отдохнем,

И разминку проведем.

Если будем твердо знать,

Будем правильно писать

Хитрые, коварные

Гласные безударные.

Удареньем проверяем

И в ладоши ударяем.

Раз — хлопок, и все готово,

Есть проверочное слово

Мягкий знак и твёрдый знак –

Не запомнить их никак.

Разделяют и смягчают,

И приставки отделяют.

Что нам делать, как же быть?

Нужно просто заучить.

И сейчас мы не играем-

Знаки мы запоминаем.

В классе есть у нас мальчишки,

Им по нраву твердый знак.

А девчонкам мягкий знак

Больше нравится, вот так!

Упражненья будет два:

Называю я слова,

Если «мягкий» будет тут-

Значит девочки встают,

Если «твердый» в слове есть-

Все мальчишки встанут с мест.

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А писать какую букву?-

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.

Орфограмму проходили,

Исключенья заучили,

А разминку проведем-

«Хитрый» гласный мы найдем!

Если в слове гласный Е — повернемся мы к стене,

Если в слове будет И — к солнцу руки протяни.

СобИрать, стИрать,задИра.

Повнимательней гляди.

Если в корне слово- ИРА-,

Значит в корне буква И.

Вот они, коварные,

Гласные безударные.

Раньше как мы отдыхали?- сели-встали, сели – встали,

Разминали пальчики девочки и мальчики.

А теперь, друзья, мы с вами будем суффиксы учить,

Дружно суффиксы учить и разминку проводить.

Раз- и весь наш 5-й класс слышит суффиксы сейчас.

Два- такие удивительные -суффиксы уменьшительные.

Три – они обаятельные — суффиксы ласкательные.

Четыре — нужно нам узнать, как их правильно писать.

infourok.ru

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация о физкультминутках на уроках русского языка

Слайд 1

Физкультминутки на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы Мамаева Е. Ю.

Слайд 2

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Слайд 3

Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Продолжительность 2-3 минуты.

Слайд 4

Основные требования при составлении комплекса физкультминуток Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте, движение кистями (сжимание, разжимание, вращение). Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.

Слайд 5

Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т . д . Во время контрольных и некоторых практических уроках ( технология, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.

Слайд 6

Физкультминутки лучше всего систематизировать: Оздоровительно- гигиенические Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи , прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы , посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами. Танцевальные. Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

Слайд 7

3.Физкультурно-спортивные. Это традиционная гимнастика , которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте. 4.Подражательные. Зависят от фантазии и творчества учителя .Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков и т . д .: работу водителя, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение . 5.Двигательно-речевые . Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы и н сценируя их.

Слайд 8

Физкультминутки на уроках русского языка 1. Для глаз: — взглядом обвести контуры фигур, изображенных на рисунке, 3 раза в одну и 3 раза в другую. Рисунки висят на доске. — быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 2-3 раза. Физкультурно-спортивные упражнения: Поднимает руки класс – это «РАЗ». Повернулась голова – это «ДВА». Руки вниз, вперед смотри – это «ТРИ». Руки в стороны пошире – развернули на «ЧЕТЫРЕ». Силой их к плечам прижать – это «ПЯТЬ». Всем ребятам тихо сесть – это «ШЕСТЬ». Называем существительные: если 1 склонение – 1 раз присесть, 2 – 2 прыжка, 3 – 3 раза хлопнуть в ладоши: Барабан, белка, морковь, горох, еж, кровать, карандаш, палатка, пингвин, рысь, сорока, сверчок, цапля, метро, печь, папа.

Слайд 9

Вариант 2 Для глаз: 1. Зажмурив глаза, посидеть минутку спокойно. 2. Отвести взгляд от тетради и посмотреть в сторону, в окно, обратив внимание на зеленый и голубой цвета объектов окружающего мира. 3. Учитель предлагает детям внимательно осмотреть все предметы в кабинете. Дальше он говорит: «Закройте глаза (пауза), назовите, какие вы увидели предметы». От каждого ряда выступают по одному ученику. Фамилии называет учитель. Поднявшиеся из-за парт дети с закрытыми глазами перечисляют предметы. (Остальные с открытыми глазами). Победителем считается тот ряд, где ученик назвал больше предметов. « Правильно переходим улицу» Очень , очень осторожно Через улицу иди. И налево, и направо Обязательно гляди. Выполняют стоя. Дети выполняют движения «ходьба на месте» с поворотами головы налево и направо, как это делается при переходе улицы. «Имена существительные» Жен. Род – руки вверх, муж. Р. – наклон вперед, ср. р. – поворот головой: Мыло, сирень, сосед, поле, дрожь, туман, рамка, ель, дуб, верхушка.

Слайд 10

Вариант 3 Для глаз: Учитель предлагает детям внимательно осмотреть все предметы в кабинете. Дальше он говорит: «Закройте глаза (пауза), назовите, какие вы увидели предметы». От каждого ряда выступают по одному ученику. Фамилии называет учитель. Поднявшиеся из-за парт дети с закрытыми глазами перечисляют предметы. (Остальные с открытыми глазами ). « Считалочка» Раз , два, три, четыре, пять! Ох как весело играть! Руки вверх подними, На пальчики посмотри, Шире руки разведи! А потом их опусти! Учитель говорит: «Руки вперед на уровне грудной клетки». Под слова «раз, два, три, четыре, пять» дети, стоя у своих парт, свободно потряхивают кистями рук (движение сверху вниз). Под слова «ох как весело играть» — легкие хлопки в ладони; под слова «руки вверх подними» все поднимают руки, сопровождая глубоким вдохом и выдохом; под слова «на пальчики посмотри» поднимают голову, прогибая спину. Дальше под слова «шире руки разведи» разводят руки в стороны и делают глубокий вдох, под слова «а потом их опусти» опускают руки вниз и делают глубокий выдох . « Определи часть речи» Сущ. – потереть руки, прил. – сжать и разжать кулаки, глаг. – потрясти кистями рук: Лес, влечет, синий, небесный, бег, идет, ковер, ходьба, молодой, заметить .

Слайд 11

Вариант 4 «ХЛОПУШКИ» На буквы Е- И Давайте поделим наш воображаемый класс на две команды (одна команда – безударная гласная А в корне, а другая – безударная гласная О в корне). Я буду называть слова. Если в слове А, хлопает в ладоши первая команда, если О – вторая. Тот, кто ошибется, объясняет правописание слова. Вариант: не делимся на команды, а на букву Е хлопаем в ладоши, на букву И – кладем ладошки на стол. Какая команда сделает меньше ошибок? Слушаем внимательно: Осветило берега спешили Медовый приближалась плескалась Проливной ведерко кричать Зашевелились зашептались слегка

Слайд 12

Вариант 5 «Угадай» Если словосочетание – 1 раз присесть; не словосочетание – прыжок, грамматическая основа – 3 хлопка. Утром с ребятами; отправились на рыбалку; солнце уже; ветер доносил; ждали улова; зашептались листья; из-за леса; зашевелились и зашептались; порывы ветра; лиловая туча, хлынул дождь . Вариантов в зависимости от пройденных тем может быть великое множество!!!

Слайд 13

ПРИЛОЖЕНИЯ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

Слайд 14

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ 1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный. 3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. 4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Слайд 15

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК 1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний . 2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

nsportal.ru

Физкультминутки на уроках русского языка для 5-7 классов

Текст этой презентации

Слайд 1

Физкультминутки на уроках русского языка
Учитель русского языка и литературы Горбенко Т.Т.

Слайд 2

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Слайд 3

Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Продолжительность 2-3 минуты.

Слайд 4

Основные требования при составлении комплекса физкультминуток
Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте, движение кистями (сжимание, разжимание, вращение). Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.

Слайд 5

Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т. д. Во время контрольных и некоторых практических уроках ( технология, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.

Слайд 6

Физкультминутки лучше всего систематизировать:
Оздоровительно- гигиенические Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами. Танцевальные. Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

Слайд 7

3.Физкультурно-спортивные. Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте. 4.Подражательные. Зависят от фантазии и творчества учителя .Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков и т. д.: работу водителя, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение. 5.Двигательно-речевые. Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.

Слайд 8

Физкультминутки на уроках русского языка
1. Для глаз: - взглядом обвести контуры фигур, изображенных на рисунке, 3 раза в одну и 3 раза в другую. Рисунки висят на доске. - быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 2-3 раза. Физкультурно-спортивные упражнения: Поднимает руки класс – это «РАЗ». Повернулась голова – это «ДВА». Руки вниз, вперед смотри – это «ТРИ». Руки в стороны пошире – развернули на «ЧЕТЫРЕ». Силой их к плечам прижать – это «ПЯТЬ». Всем ребятам тихо сесть – это «ШЕСТЬ».   Называем существительные: если 1 склонение – 1 раз присесть, 2 – 2 прыжка, 3 – 3 раза хлопнуть в ладоши: Барабан, белка, морковь, горох, еж, кровать, карандаш, палатка, пингвин, рысь, сорока, сверчок, цапля, метро, печь, папа.

Слайд 9

Вариант 2
Для глаз: 1. Зажмурив глаза, посидеть минутку спокойно. 2. Отвести взгляд от тетради  и посмотреть в сторону, в окно, обратив внимание на зеленый и голубой цвета объектов окружающего мира. 3. Учитель предлагает детям внимательно осмотреть все предметы в кабинете. Дальше он говорит: «Закройте глаза (пауза), назовите, какие вы увидели предметы». От каждого ряда выступают по одному ученику. Фамилии называет учитель. Поднявшиеся из-за парт дети с закрытыми глазами перечисляют предметы. (Остальные с открытыми глазами). Победителем считается тот ряд, где ученик назвал больше предметов. «Правильно переходим улицу» Очень, очень осторожно Через улицу иди. И налево, и направо Обязательно гляди. Выполняют стоя. Дети выполняют движения «ходьба на месте» с поворотами головы налево и направо, как это делается при переходе улицы. «Имена существительные» Жен. Род – руки вверх, муж. Р. – наклон вперед, ср. р. – поворот головой: Мыло, сирень, сосед, поле, дрожь, туман, рамка, ель, дуб, верхушка.

Слайд 10

Вариант 3
Для глаз: Учитель предлагает детям внимательно осмотреть все предметы в кабинете. Дальше он говорит: «Закройте глаза (пауза), назовите, какие вы увидели предметы». От каждого ряда выступают по одному ученику. Фамилии называет учитель. Поднявшиеся из-за парт дети с закрытыми глазами перечисляют предметы. (Остальные с открытыми глазами). «Считалочка» Раз, два, три, четыре, пять! Ох как весело играть! Руки вверх подними, На пальчики посмотри, Шире руки разведи! А потом их опусти! Учитель говорит: «Руки вперед на уровне грудной клетки». Под слова «раз, два, три, четыре, пять» дети, стоя у своих парт, свободно потряхивают кистями рук (движение сверху вниз). Под слова «ох как весело играть» — легкие хлопки в ладони; под слова «руки вверх подними» все поднимают руки, сопровождая глубоким вдохом и выдохом; под слова «на пальчики посмотри» поднимают голову, прогибая спину. Дальше под слова «шире руки разведи» разводят руки в стороны и делают глубокий вдох, под слова «а потом их опусти» опускают руки вниз и делают глубокий выдох. «Определи часть речи» Сущ. – потереть руки, прил. – сжать и разжать кулаки, глаг. – потрясти кистями рук: Лес, влечет, синий, небесный, бег, идет, ковер, ходьба, молодой, заметить.

Слайд 11

Вариант 4
«ХЛОПУШКИ» На буквы Е- И Давайте поделим наш воображаемый класс на две команды (одна команда – безударная гласная А в корне, а другая – безударная гласная О в корне). Я буду называть слова. Если в слове А, хлопает в ладоши первая команда, если О – вторая. Тот, кто ошибется, объясняет правописание слова. Вариант: не делимся на команды, а на букву Е хлопаем в ладоши, на букву И – кладем ладошки на стол. Какая команда сделает меньше ошибок? Слушаем внимательно: Осветило берега спешили Медовый приближалась плескалась Проливной ведерко кричать Зашевелились зашептались слегка

Слайд 12

Вариант 5
«Угадай» Если словосочетание – 1 раз присесть; не словосочетание – прыжок, грамматическая основа – 3 хлопка. Утром с ребятами; отправились на рыбалку; солнце уже; ветер доносил; ждали улова; зашептались листья; из-за леса; зашевелились и зашептались; порывы ветра; лиловая туча, хлынул дождь. Вариантов в зависимости от пройденных тем может быть великое множество!!!

Слайд 13

ПРИЛОЖЕНИЯ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

Слайд 14

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный. 3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. 4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Слайд 15

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК
1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

topslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *