cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диагностическая работа по русскому языку начало года 5 класс – ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ 5 КЛАССА НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ 5 КЛАССА НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

1) льёт 2) конь 3) ёлка 4) взять

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) алфавит 3) километр

2) звонит 4) повторит

3. Укажите, какое слово является формой слова ОБЛАКО.

1) в облаке 3) облачность

2) на облачке 4) облачное

4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки существительного

(В) ДУБРАВЕ?

1) 1-е скл., ед.ч., Т.п. 3) 1-е скл., ед.ч., П.п.

2) 2-е скл., ед.ч., Т.п. 4) 3-е скл., ед.ч., П.п.

5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

1) спросит – буд.вр., ед.ч., 3-е л. 3) спросить – неопред.ф., наст.вр.

2) спросил – прош.вр., ед.ч., 3-е л. 4) спросят – наст.вр., мн.ч., 3-е л.

6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного предложения?

Под старыми березами росли грибы.

1) мн.ч., ж.р., Т.п. 3) мн.ч., Т.п.

2) ед.ч., ж.р., П.п. 4) мн.ч., П.п.

7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

Современные здания проектируют опытные архитекторы.

1) современные здания 3) опытные архитекторы

2) здания проектируют 4) архитекторы проектируют

8. Укажите предложение c однородными сказуемыми.

1) Пчелы и мохнатые шмели кружились над розовыми цветками душистого горошка.

2) Позже всех других деревьев пробуждается окутывается листвой могучая крона старого дуба.

3) С первыми морозами с золотисто-жёлтой кроны лиственницы осыпается шелковый наряд.

4) Но вот наступает тихий летний вечер, на синем небе зажигаются первые звездочки.

9. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) С ледяных сосулек стремительно летит вниз быстрая и лёгкая капель.

2) На склоне лесного овражка серебристой струйкой трепещет маленький родничок.

3) Хрустальная вода выпрыгивает из-под земли и образует прозрачный ручеёк.

4) Весело журчит прозрачный ручеёк устремляется в густые заросли кустарника.

10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1) лёД, стАрый 3) ноС, глАза

2) двоР, лИса 4) вороН, рЕка

11. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1) уд…вление, г…рой, (на) полянк… 3) б…глец, б…седа, (у) деревн…

2) зв…зда, п…сок, (в) избушк… 4) т…мнота, лаг…рь, (в) кроват…

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

(1) Летом каждый день как воскресенье, а, как известно, воскресенье бывает не только в городе, но и в деревне.

(2) Не успел Тимоша проснуться – на пруд помчался, посмотреть, какой у природы день отдыха.

(3) Вчера в заводях и вдоль берега плавали среди зелёных круглых листьев кувшинки, да столько – воздух над водой вызолотили! (4) А се-

годня – ни одной! (5) Неведомый злодей ограбил само лето!

(6) Тимоша бросился домой, к бабушке:

– Браконьеры! Весь пруд обобрали, все кувшинки сорвали!

(7) Бабушка внимательно посмотрела на внука и вдруг рассмеялась:

−Ступай, дружочек, ступай обратно!

(8) Тимоша в недоумении спустился с крыльца и побежал назад.

(9) Вот он, пруд. (10) Вот она, пустыня. (11) И вдруг мальчик увидел две кувшинки. (12) Видно, просмотрел. (13) Пошёл вдоль берега: ещё две,

ещё, ещё…(14) Кувшинки появлялись из ниоткуда…

(15) Он сел на пенёк и не отрываясь смотрел на воду. (16) Золотые кувшинки, радуясь, что их ждут, всплывали хороводами.

(17) Десять лет прожил Тимоша на Лушной горе, у пруда, и до сих пор не знал: кувшинки спят под водой, а как солнышко, как свет – всплывают.

(по В. Бахревскому)

12. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) в 1-ом предложении 3) в 16-ом предложении

2) в 3-ем предложении 4) в 17-ом предложении

13. В каком предложении содержится слово со значением «тот, кто занимается охотой или ловлей рыбы в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способом»?

1) в 5-ом предложении 3) в 7-ом предложении

2) в 6-ом предложении 4) в 16-ом предложении

14. Зачем после пробуждения Тимоша сразу помчался на пруд?

1) Тимоша хотел проверить, все ли кувшинки целы.

2) Тимоша хотел посмотреть на то, как кувшинки вызолотили воздух.

3) Тимоша хотел посмотреть, какой день отдыха у природы.

4) Тимоша хотел поймать злодеев, обобравших пруд.

infourok.ru

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 1

____________________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.

1. Укажите слово, в котором все звуки звонкие.

1) шишка 2) здесь 3) доска 4) грибы

2. Определите количество звуков и букв в слове семья.

1) 5 звуков, 5 букв 2) 6 звуков, 5 букв 3) 7 звуков, 5 букв 4) 4 звука, 5 букв

3. Укажите повествовательное, простое, распространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Когда мы пойдём в театр

2) Ученики нашего класса хорошо учатся

3) Наступил сентябрь первоклассники пошли в школу

4) Как хорошо летом в лесу

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) осенний 2) приносишь 3) прибегаете 4) зайчонок

5. Укажите вариант, в котором слову дана неверная характеристика.

1) на улице — имя существительное 1-го склонения (с предлогом) в форме предложного падежа

2) пальто – несклоняемое существительное

3) друг – имя существительное 2-го склонения

4) верность – имя существительное 2-го склонения

6. Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени.

1) Мы прочитали рассказ и написали сочинение.

2) Летом я хорошо изучил историю города, прочитал много книг.

3) Он будет ухаживать за растениями, обязательно посадит новые цветы.

4) Дует холодный ветер и уносит листья вдаль.

7. Укажите вариант, в котором глагол употреблён во 2-м лице настоящего времени.

1) ненавидел 2) думаешь 3) проверишь 4) изучают

8. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) г_родской, г_ризонт, ст_лица 3) бл_стеть, зас_деться, л_сной

2) похв_ла, загр_ждение, в_кзал 4) см_гчение, св_репый, тр_сина

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена парная звонкая согласная.

1) бума_ка, тра_ка, у_кий 3) зага_ка, подска_ка, ше_ский

2) кре_кий, сла_кий, ги_кий 4) наря_ный, моро_ный, руба_ка

10. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) искус_ный 2) чудес_ный 3) грус_ный 4) вкус_ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква е.

1) ехать в поезд_, учиться в школ_ 3) гулять в парк_, стоять в очеред_

2) держать в памят_, находиться на площад_ 4) плавать в бассейн_, о верност_ друга

12. Укажите ряд, в котором в окончаниях всех прилагательных на месте пропуска нужно писать букву и.

1) лёгк_ми шагами, о дальн_й дороге 3) высок_ми горами, свеж_м воздухом

2) по щучь_му велению, ярк_ми красками 4) о ранн_й весне, о неуклюж_м медвежонке

13. Укажите ряд, в котором все глаголы 1 спряжения.

1) участву_шь, смотр_шь, чита_шь 3) ненавид_шь, прилета_шь, открыва_шь

2) реша_шь, разговарива_шь, уме_шь 4) верт_шь, слыш_шь, брод_шь

14. Укажите ряд, в котором все глаголы с не пишутся слитно.

1) (не)знает, (не)делает 3) (не)работает, (не)взлюбить

2) (не)навидеть, (не)годовать 4) (не)был, (не)видел

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь (

мягкий знак).

1) вериш_, плащ_, ноч_ю 3) тиш_, в_езд, видиш_

2) пишеш_, об_ём, помощ_ник 4) полноч_, молодёж_, хочеш_

16. Укажите предложение с однородными членами.

1) Куст розы рос в небольшом цветнике перед домом.

2) Вдруг произошло чудо в нашем старом саду.

3) Роза распустилась майским утром, она была прекрасна.

4) Утренняя роса оставила на лепестках и листьях несколько слезинок.


Часть II

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в поле «Ответ», рядом с номером каждого задания (№№ 17-24). При перечислении слова или числа отделяйте запятыми.

Прочитайте текст и выполните задания

Март

(1)Голубой месяц март. (2)Голубое небо, снега голубые. (3)На снегах тени – как синие молнии. (4)Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. (5)А на горизонте – синяя полоска далёкого леса. (6)Весь мир голубой! (7)В марте горят снега: всё усыпано сверкающей пылью. (8)Снежное сияние обжигает лицо. (9)На мартовском солнце даже деревья загорают и сверкают. (10)Тонкие ветви берёз становятся бронзовыми. (11)Днём на солнце капель, ночью – звонкий мороз, а на рассвете – морозный пар. (12)Белые берёзы в седой дымке. (13)Как будто это пар от тёплого их дыхания, как будто берёзы дышат. (14)Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме конец, а весне – начало.

(По Н.И. Сладкову)

17. Найдите в предложениях 1- 6 слово, соответствующее значению

«Обледеневшая при стоке жидкость в виде заострённого книзу стержня, палочки».

Запишите это слово. Ответ__________________________________

18. Выпишите из предложений 12-14 антонимы (через запятую). Ответ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________

19. Найдите в предложениях 5-6 существительные 2 склонения.

Запишите их (через запятую) в И.п., ед.ч. Ответ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

20. Выпишите из предложений 12-14 прилагательное в предложном падеже, единственном числе, в женском роде. Ответ_________________________________________________________________________

21. Выпишите из предложений 8-10 глагол настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Ответ________________________________________________

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

23. Выпишите из предложения 8 главные члены (без запятых).

Ответ_______________________________________________________________________________________

24. Среди предложений 5-10 укажите предложение с однородными членами. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 2

____________________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, один из них правильный.

1. Укажите слово, в котором все звуки глухие.

1) дворец 2) бежать 3) птицы 4) парта

2. Укажите количество звуков и букв в слове шьёт.

1) 5 звуков, 4 буквы 2) 6 звуков, 4 буквы 3) 3 звука, 4 буквы 4) 4 звука, 4 буквы

3. Укажите повествовательное, простое, нераспространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Ученики хорошо работают на уроке 3) Наступила осень ребята начали учиться

2) Мы рисуем и поём 4) Как хорошо осенью в лесу

4. Укажите слово, состоящее из корня, суффикса, окончания.

1) молодые 2) заходишь 3) перелетаете 4) вагончики

5. Укажите вариант, в котором слову дана верная характеристика.

1) болото – несклоняемое существительное

2) воробей – имя существительное 3-го склонения

3) о честности – имя существительное 3-го склонения в форме предложного падежа

4) калач – имя существительное 1-го склонения

6. Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа прошедшего времени.

1) Мы часто выезжали с папой на рыбалку и привозили много рыбы.

2) Скоро в небе вспыхнет первый луч солнца и будет радовать нас.

3) Я увидел змею и очень испугался.

4) Я прихожу из школы и делаю уроки.

7. Укажите вариант, в котором глагол употреблён во 2-м лице будущего времени.

1) видел 2) поверишь 3) рассуждали 4) рисуют

8. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) соед_нение, уд_вление, закр_чать 3) х_трить, увл_кательный, б_жать

2) б_льшой, к_ртина, кр_сота 4) см_треть, х_лодный, кв_ртира

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена парная глухая согласная.

1) сла_кий, тра_ка, у_кий 3) руба_ка, подска_ка, бума_ка

2) кре_кий, хру_кий, ше_ский 4) наря_ный, моро_ный, ги_кий

10. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) интерес_ный 2) ужас_ный 3) радос_ный 4) искус_ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква и.

1) быть на солнц_, ехать в поезд_ 3) думать о наград_, стоять в очеред__

2) рассказывать о медал_, держать в памят__ 4) работать на урок_, плавать в бассейн_

12. Укажите ряд, в котором в окончаниях всех прилагательных на месте пропуска нужно писать букву е.

1) февральск_м вечером, о ранн_й весне 3) по горяч_м следам, низк_м голосом

2) на верхн_м этаже, с хорош_й книгой 4) из домашн_й работы, крепк_ми руками

13. Укажите ряд, в котором все глаголы 2 спряжения.

1) вер_шь, слыш_шь, уме_шь 3) стел_шь, держ_шь, открыва_шь

2) чита_шь, разговарива_шь, уважа_шь 4) вид_шь, верт_шь, брод_шь

14. Укажите ряд, в котором все глаголы с не пишутся раздельно.

1) (не)делает, (не)годовать 3) (не)работает, (не)взлюбить

2) (не)был, (не)решил 4) (не)навидеть, (не)думать

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется ь (мягкий знак).

1) вериш_, плащ_, ноч_ю 3) тиш_, бол_шой, видиш_

2) пишеш_, веч_ный, помощ_ник 4) об_явление, в_езд, об_ём

16. Укажите предложение с однородными членами.

1) Приближаются сумерки в нашем городе.

2) Мы бродим по вечернему лесу и тихо разговариваем.

3) Солнце уже опускается к горизонту, мы идём домой.

4) В тёмном лесу постепенно замолкают певчие птицы.

Часть II

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в поле «Ответ», рядом с номером каждого задания (№№ 17-24). При перечислении слова или числа отделяйте запятыми.

Прочитайте текст и выполните задания

Январь

(1)Январь – месяц больших снегов. (2)Вдруг ночью зашепчутся деревья – что-то творится в лесу.(3)Придёт утро, и станет видно: пришла настоящая зима! (4)Лес утонул в дремучих сугробах. (5)Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли белые деревья. (6)Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. (7)Тут вылез из сугроба крохотный лесной человечек в огромной белой папахе. (8)Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. (9)Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. (10)А вот зверёк-оборотень. (11)Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны – и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. (12)Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь – рассыплется в прах. (13)Полон лес диковинных птиц и зверей. (14)Хочешь увидеть их – поторопись. (15)А то дунет ветер – поминай как звали!

(По Н.И. Сладкову)

17. Найдите в предложениях 1- 6 слово, соответствующее значению

«Наметённая ветром куча снега».

Запишите это слово. Ответ__________________________________

18. Выпишите из предложений 6-8 антонимы (через запятую). Ответ________________________________

_________________________________________________________________________________________________

19. Найдите в предложениях 3-4 существительные 2 склонения. Запишите их (через запятую) в И.п., ед.ч.

Ответ______________________________________________________________________________________

20. Выпишите из предложений 4-6 прилагательное в творительном падеже, единственном числе, в мужском роде.

Ответ_______________________________________________________________________________________

21. Выпишите из предложений 5-8 глагол настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Ответ________________________________________________

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

23. Выпишите из предложения 7 главные члены (без запятых).

Ответ_______________________________________________________________________________________

24. Среди предложений 1-6 укажите предложение с однородными членами. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

multiurok.ru

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 1

__________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. Всего в работе 24 задания. На их выполнение отводится 45 минут.

Задания будут разными. В некоторых из них Вам нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный и вписать цифру правильного ответа в клеточку рядом со словом «Ответ». В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ в виде чисел, букв или слов в отведённом месте без пробелов. При перечислении слова записывайте через запятую.

Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите рядом нужный. Читайте задания внимательно!

Желаем интересной работы!

1. Укажите ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

1) чаща, фартук, иней, лекарство

2) ёжик, вьюга, циркуль, йод

3) хлеб, щавель, искра, баранка

4) медведь, этаж, шило, яблоко


Ответ:

Прочитайте текст (все предложения в нём пронумерованы).

1) Бежит через лесную полянку ёжик. 2) Осенью у ежей мало добычи. 3) Скрылись юркие ящерки. 4) В клубки свились скользкие змейки. 5) Трудно находить и жучков. 6) Готовит хлопотливый ёжик жилище на зиму. 7) Ночью и днём таскает мягкий мох, душистые листочки. 8) Придёт зима. 9) Накроет его нору глубокий сугроб. 10) Под пушистым одеялом тепло ёжику.

Выполните задания 2, 3 и 4.

2. Выпишите из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Ответ: ________________________

3. Выпишите глагол из предложения № 7.

Ответ: ________________________

4. В приведённом выше тексте найдите и выпишите слово по его лексическому значению: «Небольшое пресмыкающееся с удлинённым телом и длинным хвостом, покрытое мелкой чешуёй».

Ответ: ________________________

5. Укажите слово, в котором третий звук – мягкий согласный.

1) мыши 2) малина 3) слива 4) зацепка


Ответ:

6. Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

1) капуста 2) огород 3) кактус 4) морковь 5) медленно

Ответ:

7. Укажите слово, которое является формой слова ручка.

1) рука 2) ручной 3) ручкой 4) ручонка


Ответ:

8. Выберите из данных слов существительное с суффиксом ок и запишите его.

потолок, песок, скачок, замок, порок.

Ответ: _________________

9. Укажите падеж выделенного существительного.

Вот прыгнул под куст испуганный заяц.

1) И. п. 2) В. п. 3) Р. п. 4) П. п.


Ответ:

10. Найдите имена существительные 1 склонения и укажите цифры, под которыми они записаны.

1) в тетради

2) на планете

3) к дяде

4) в бой

5) пнями

6) о дочери

Ответ: _________________

11. В каком случае на месте пропуска в окончании прилагательного пишется и?

1) на горяч_м песке

2) по свеж_й траве

3) зимн_м лесом

4) в дальн_й поездке


Ответ:

12. В каком словосочетании есть имя прилагательное мужского рода в дательном падеже?

1) морозным утром

2) морозной ночи

3) морозного дня

4) морозному воздуху


Ответ:

13. Подберите словосочетания к схемам (установите соответствие).

1) «гл. + гл.» А) подружилась с журавлём

2) «сущ. + сущ.» Б) вздумала угостить

3) «гл. + сущ.» В) кашу манную

4) «сущ. + прил.» Г) окрошка в кувшине

Запишите в таблицу соответствующие цифрам буквы. В ответ перенесите последовательность букв.

Ответ: __________________

14. Укажите побудительное предложение.

1) В каком месяце возвращаются ласточки на родину?

2) Дождь громко стучит по листьям одинокого клёна.

3) В тетради простым карандашом обведите пять клеточек.

4) На западе загорелась ярко-оранжевая заря.


Ответ:

15. Выпишите из предложения грамматическую основу.

За розовыми колоннами приятно звенели струи фонтана.

Ответ: _______________________________

16. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) Медведь угрюм, ленив и малоподвижен.

2) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

3) В нашей речке водятся лещи, окуни и щуки.

4) Под косыми лучами утреннего света всё кажется чётким, выпуклым, ясным.


Ответ:

17. Укажите слово, в котором допущена ошибка.

1) носков 2) ножниц 3) делов 4) встреч


Ответ:

18. Укажите раздельное написание с «не».

1) (не)былица, (не)знакомка 3) (не)доумение, (не)дооценил

2) (не)приехал, (не)съел 4) (не)объятный, (не)вежа


Ответ:

19. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная.

1) р..кета, ог..род, п..мидор 3) роз..чка, п..бежал, п…ля

2) д..лёкий, н..чной, х..лодок 4) п..валить, ш..ло, х..роши

Ответ:

20. Из предложенных ниже слов выберите слова с разделительным Ъ и запишите их номера в левую колонку, а с разделительным Ь – в правую.

1) в…юнок 3) сил…ный 5) л…ётся

2) об…ект 4) с…ёмка 6) кон…ки

Слова с разделительным Ъ

Слова с разделительным Ь

В ответ перенесите получившуюся последовательность цифр.

Ответ: _____________

21. Укажите словосочетание, в котором есть сочетание сн.

1) у…ый ответ ученика 3) радо…ый вестник весны

2) добле…ый подвиг героя 4) чуде…ый вечер в парке


Ответ:

22. Найдите слова с удвоенной согласной и укажите цифры, под которыми они записаны.

1) тро(л, лл)ейбус

2) ве(с, сс)ело

3) а(л, лл)ея

4) кру(ж, жж)или

5) соч(н, нн)ые

Ответ: __________

23. Прочитайте текст, в котором перепутаны части.

А) Выбрался Вовка, отряхнулся. Видит – улицу переходит мужчина с чемоданом. Вовка предупредил его об опасности. Потом помог женщине с коляской. Вовка давно продрог. Хотелось есть, спать. Он несколько раз пытался уйти, но на улице раздавались шаги, и он возвращался.

Б) Вовка мечтал о подвигах. Он даже купил записную книжку, хотел записывать свои подвиги. Но записная книжка была пустой.

В) Вовка сердился. Вместо того чтобы совершать подвиги, он потратил зря столько времени.

Г) Грустный шагал Вовка домой. Недавно прошёл ливень. По улице мчались потоки мутной воды. Вовка шагнул к тротуару, но неожиданно упал в воду. Под водой оказалась яма.

Восстановите последовательность частей текста по плану. В ответ запишите последовательность букв.

План текста.

1) Вовкина мечта.

2) Неожиданность.

3) Вовка предупреждает прохожих.

4) Зря Вовка сердился.

Ответ: __________

24. Выберите наиболее подходящий заголовок для текста, получившегося в задании 23.

1) Записная книжка

2) О подвигах

3) Опасность

Ответ:

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 2

__________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по русскому языку. Всего в работе 24 задания. На их выполнение отводится 45 минут.

Задания будут разными. В некоторых из них Вам нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный и вписать цифру правильного ответа в клеточку рядом со словом «Ответ». В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ в виде чисел, букв или слов в отведённом месте без пробелов. При перечислении слова записывайте через запятую.

Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите рядом нужный. Читайте задания внимательно!

Желаем интересной работы!

1. Укажите ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

1) подарок, яблоко, дятел, обруч

2) хвоя, юла, щавель, йогурт

3) крапива, август, июнь, утро

4) море, утюг, огурец, ель


Ответ:

Прочитайте текст (все предложения в нём пронумерованы).

1) Каждое животное запасает еду на зиму на свой лад. 2) Суслик зерно с полей тащит и прячет в свою нору. 3) Даже особые кладовые роет. 4) Водяная крыса забивает норки картошкой. 5) У сыча свой холодильник – это дупло. 6) Горностай притащил в свою нору пять водяных крыс, семь полёвок, гадюку, ящерицу, тритона, лягушку и жука. 7) Синицы еду не запасают. 8) Была бы только трещинка в коре. 9) Не пробьётся туда дождь и ветер. 10) Много тысяч таких крошечных кладовых у синичек.

Выполните задания 2, 3, 4.

2. Выпишите из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Ответ: ________________________

3. Выпишите глагол из предложения № 6.

Ответ: ________________________

4. В приведённом выше тексте найдите и выпишите слово по его лексическому значению: «Небольшая пёстрая птица из отряда воробьиных».

Ответ: ________________________

5. Укажите слово, в котором пятый звук – твёрдый согласный.

1) герой 2) кофта 3) магазин 4) забота


Ответ:

6. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие.

1) свеча 2) кактус 3) календарь 4) свёкла 5) тишина


Ответ:

7. Укажите слово, которое является формой слова окно.

1) окошко 2) оконная 3) окошечко 4) окнами


Ответ:

8. Выберите из данных слов существительное с суффиксом – ик и запишите его.

суслик; мальчик; счётчик; самолётик; заказчик.

Ответ: ________________________

9. Укажите падеж выделенного существительного.

Лес наполнился птичьим радостным гомоном.

1) Р. п. 2) Т. п. 3) В. п. 4) Д. п.


Ответ:

10. Найдите имена существительные 2 склонения и укажите цифры, под которыми они записаны.

1) у моря

2) к ели

3) из трубы

4) к матери

5) свечами

6) о коне

Ответ: ________________________

11. В каком случае на месте пропуска в окончании прилагательного пишется е?

1) от горьк…х слов

2) летн…м днём

3) ярк…й свет

4) у соседн…й опушки


Ответ:

12. В каком словосочетании есть имя прилагательное среднего рода в творительном падеже?

1) дальней дорогой

2) дальним полем

3) на дальнем расстоянии

4) дальнему другу


Ответ:

13. Подберите словосочетания к схемам (установите соответствие).

1. «гл. + гл.»

А. позову на помощь

2. «прил. + сущ.»

Б. волк на реке

3. «гл. + сущ.»

В. мёрзлую рыбу

4. «сущ. + сущ.»

Г. пустился удирать

Запишите в таблицу соответствующие цифрам буквы. В ответ перенесите последовательность букв.

Ответ: __________________

14. Укажите побудительное предложение.

1) Вы заметили нежный блеск капель росы на траве?

2) Обратите внимание на белоснежные облака на голубом небе.

3) Море сливается в дали с бледно – синим небом.

4) Дождь громко стучит по листьям одинокого клёна.


Ответ:

15. Выпишите из предложения грамматическую основу.

На ветвях растут огромные орехи с необыкновенно крепкой скорлупой.

Ответ: __________________

16. Укажите предложение с однородными сказуемыми.

1) В тени огромных деревьев изредка мелькают белые колокольчики ландышей.

2) Человек без друга, что земля без воды.

3) Метели, вьюга и стужа не помешали полярникам высадиться на льдине.

4) На море с весёлым плеском носились волны и набегали одна за другой на песчаный берег.


Ответ:

17. Укажите слово, в котором допущена ошибка.

1) апельсинов 2) сапогов 3) яблонь 4) килограммов


Ответ:

18. Выберите раздельное написание с «не».

1) (не)настье, (не)ожиданный 3) (не) видел, (не) мог

2) (не) видаль, (не) видимка 4) (не) обходимо, (не) знал


Ответ:

19. Укажите ряд, в которой во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная.

1) д…ревня, р…бята, с…бака 3) т…леграмма, п..читал, м…стера

2) посм…треть, яг…да, шор…хи 4) ч…стота, н …беса, к…чает


Ответ:

20. Из предложенных ниже слов выберите слова с разделительным Ъ и запишите их номера в левую колонку, а с разделительным Ь – в правую.

1) лис…я 3) об …явление 5) под…ехал

2) бол…шой 4) мал…чик 6) руж…ё

Слова с разделительным Ъ

Слова с разделительным Ь

В ответ перенесите получившуюся последовательность цифр.

Ответ: _____________

21. Укажите словосочетание, в котором есть сочетание стн.

1) прекра…ый цветок георгина 3) че…ный поступок героя

2) вку…ый обед в кафе 4) ужа…ное настроение утром


Ответ:

22. Найдите слова с удвоенной согласной и укажите цифры, под которыми они записаны.

1) па(с, сс)ажир

2) интере(с, сс)но

3) гра(м, мм)аттика

4) кру(п, пп)ный

5) го(л, лл)убизна

Ответ: _____________

23. Прочитайте текст, в котором перепутаны части.

А) Летом я брал Пушка гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Б) Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся на печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

В) В доме у нас жил ёжик. Он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Г) Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Восстановите последовательность частей текста по плану. В ответ запишите последовательность букв.

План текста.

1) Ёжик в доме.

2) Голодный Пушок.

3) Прогулки по саду.

4) Зимнее заточение.

Ответ: _____________

24. Выберите наиболее подходящий заголовок для текста, получившегося в задании 23.

1) Ручной ёжик.

2) Пушок.

3) Голодный ёж.

Ответ:

multiurok.ru

Стартовая диагностическая работа по русскому языку (5 класс)

________________________________________________________________________________

Часть В.

Выполните задания по данному предложению. Ответы записывайте на строчке словами.

Тёплая осень раскрасила траву, кусты, деревья.

В 1. Над всеми словами в предложении надпишите, какими частями речи они являются. Названия частей речи можно писать сокращённо.

Вариант 2 (продолжение)

В 2. Выпишите из предложения существительное в винительном падеже. Если их несколько, выпишите все через запятую.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3. Выпишите из предложения прилагательное. Определите и запишите его род, число, падеж.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 4. Выпишите из предложения грамматическую основу, подчеркните подлежащее и сказуемое.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 5. Объясните, почему в этом предложении поставлены запятые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С.

Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Впишите в клеточки буквы в том порядке, в котором должны стоять предложения в полученном связном тексте. Придумайте заглавие, запишите его на указанной строчке.

Заглавие: «________________________________________________».

А. Для чего белке мухомор ядовитый?

Б. Белка сушит осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики.

В. Грибы все хорошие и съедобные.

Г. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Спецификация

проверочных материалов для входной диагностики знаний

по русскому языку обучающихся в 5-х классах

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов. Оценка освоения опорного материала проводится в начале 1-ой четверти 5 класса с помощью заданий базового уровня и служит показателем возможности успешного продолжения обучения учащихся в основной школе. Диагностическая работа предназначена для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в 5 классе.

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Структура диагностической работы

Работа делится на две части. В первой части представлены 11 заданий, нацеленных на проверку практического усвоения системы языка на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся. Вторая часть предполагает работу с текстом и включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности, с адекватным пониманием информации письменного сообщения, с владением разными видами чтения текста.

Общее количество заданий в работе – 14. Все задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются.

6. Условия проведения диагностической работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы бланк ответов не требуется.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания работы учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

балл

0-5

6−8

9−12

13−14

8. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

Содержательные блоки

Число заданий

в варианте

1

Фонетика и орфоэпия

2

2

Состав слова

1

3

Лексика

1

3

Морфология

2

4

Синтаксис и пунктуация

3

5

Орфография

3

6

Текст

2

всего

14

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся 5-х классов

Код

Проверяемые элементы содержания

1.1

Фонетика. Звуки и буквы.

1.2

Языковые нормы. Орфоэпические нормы.

1.3

Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова.

1.4

Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова

1.5

Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова.

1.6

Орфография. Правописание падежных и родовых окончаний

1.7

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.8

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

1.9

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

1.10

Орфографический анализ.

1.11

Орфография. Правописание корней. Правописание словарных слов.

1.12

Речь. Анализ текста.

1.13

Лексика. Лексическое значение слова.

1.14

Речь. Анализ текста

5класс

1вариант

1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

1) ёлка 2) льют 3) взять 4) поют

2. Укажите, в каком слове ударение падает на второй слог.

1) документ 2) звоните 3) километр 4) повторим

3. Укажите, какое слово является формой слова ПАЛАТА.

1) палаточный 2) у палатки 3) в палате 4) палатный

4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного

(В) ЧЕХЛЕ?

1) 1-е скл., ед. ч., П. п.

2) 2-е скл., ед. ч., Т. П

3) 2-е скл., ед. ч., П. п.

4) 3-е скл., ед. ч., Т. п.

5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

1) исправит − наст. вр., ед. ч., 3-е л.

2) исправил − прош. вр., ед. ч., 3-е л.

3) исправить − наст. вр., неопред. ф.

4) исправят − буд. вр., мн. ч., 3-е л.

6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного ниже предложения?

Весной тополёк покрылся зелёными листочками.

1) мн. ч., П. п.

2) мн. ч., Т. п.

3) ед. ч., м. р., Т. п.

4) мн. ч., м. р., П. п.

7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья.

1) гордые лебеди

2) лебеди расправляют

3) крылья расправляют

4) белоснежные крылья

8. Укажите предложение с однородными сказуемыми.

1) С восходом солнца одуванчики просыпаются и широко раскрывают свои лепестки.

2) Под лучами горячего солнца посветлели поля, чуть пожелтела нива.

3) Холодными зорями тянется от болота к лесу редкая полоса тумана.

4) Часто прилетают в наш сад на угощенье проворные синицы и свиристели.

9. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Над колокольней чернеют грозовые тучи с золотистыми проблесками солнца.

2) Долго раздаются над лесом и озером печальные крики улетающих журавлей.

3) Подсолнечник любит тепло и всегда поворачивает голову к яркому солнечному свету.

4) Ветер принёс в наш сад несколько зёрен подсолнечника уронил их в чернозём.

10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1) скаЗка, схвАтить

2) гладКий, вАрить

3) ноГти, дерЕвья

4) сёМга, стОлбы

11. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1) поч…нить, р…мень, (на) вокзал…

2) стр…ла, пом…дор, (на) улиц…

3) н…бесный, ч…ловек, (в) газет…

4) з…рновой, д…кабрь, (у) дорог…

Прочитайте текст и выполните задания 12–14.

(1) Есть подвиги, за которые не полагается ни орденов, ни медалей: за доброту, милосердие награда одна – память.

(2) Во время Великой Отечественной войны, в 1941 году, когда немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский шпиль для маскировки натянули прочный чехол. (3) Зачехлили и трёхмачтовый кораблик-флюгер с надутыми парусами, венчающий шпиль на семидесяти-двухметровой высоте. (4) И сам шпиль, который называют Адмиралтейской иглой, и кораблик на нём – один из дорогих сердцу каждого ленинградца символов города.(5) Однако снаряды, которыми забрасывали Ленинград фашисты, рвались в самом центре осаждённого города, и поэтому к лету 1943 года Адмиралтейский шпиль с флюгером уже посверкивал через множество прорех и дыр.

(6) Двое музыкантов, О.А. Фирсова и М.И. Шестаков, увлекавшиеся до войны альпинизмом, мужественно поднялись на шпиль и залатали прорехи. (7) Шпиль снова стал невидимым. (8) Для людей, ослабленных голодом, работа на высоте – труд неимоверно тяжёлый и очень опасный. (9) И вот, когда многочасовая работа была закончена и вконец уставшие мастера уже стали спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (10) Чехол закрыл под карнизом шпиля гнёзда. (11) Что было делать? (12) Да ничего другого, как спасать жизни! (13) Оба музыканта-альпиниста были без сил. (14) Но распороли парусину и снова зашили, освободив гнёзда, а это ещё несколько часов изнурительной работы. (15) Опустились верхолазы на землю едва живые, но счастливые.(16) Ласточки летали над родным городом.

(17) Родные ласточки!

(по В.А. Бахревскому)

12. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) в 1-м предложении 3) в 6-м предложении

2) в 4-м предложении 4) в 17-м предложении

13. В каком предложении содержится слово со значением «вид спорта, цель которого − восхождение на вершины гор»?

1) в 4-м предложении

2) в 6-м предложении

3) в 8-м предложении

4) в 15-м предложении

14. С какой целью музыканты-альпинисты поднялись на Адмиралтейский шпиль в первый раз?

1) для того чтобы потренироваться в восхождении

2) для того чтобы спасти гнёзда ласточек

3) для того чтобы сверху посмотреть на Ленинград

4) для того чтобы залатать прорехи на чехле

5 класс

2вариант

1.Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

1) листья 2) гулять 3) ясли 4) маяк

2. Укажите, в каком слове ударение падает на второй слог.

1) положить 2) приняли 3) ворота 4) алфавит

3. Укажите, какое слово является формой слова ДОРОГА.

1) дорожный 3) на дорожке

2) при дороге 4) за дороженькой

4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного

(С) МУРАВЬЁМ.

1) 1-е скл., ед. ч., Т. п.

2) 2-е скл., ед. ч., П. п.

3) 2-е скл., ед. ч., Т. п.

4) 3-е скл., ед. ч., Т. п.

5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

1) попросит – наст. вр., ед. ч., 3-е л.

2) попросят – буд. вр., мн. ч., 3-е л.

3) попросить – наст. вр., неопред. ф

4) попросил – прош. вр., ед. ч., 3-е л.

6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного ниже предложения?

В высоких облаках живёт солнце.

1) мн. ч., Т. п.

2) ед. ч., ср. р., Т. п.

3) мн. ч., ср. р., П. п.

4) мн. ч., П. п.

7. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?

Дожди омыли пыльные кроны деревьев.

1) дожди омыли

2) кроны омыли

3) пыльные кроны

4) кроны деревьев

8. Укажите предложение c однородными сказуемыми.

1) В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.

2) Хлопья снега укрыли землю и нарядили в пушистую шубу лес.

3) По небу неторопливо плывут синие облака с розовыми прожилками

заката.

4) Вдоль опушки растут пышные ёлочки, от них идёт смолистый дух.

9. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не

расставлены.)

1) В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.

2) Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады.

3) Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем.

4) Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1) удИвлять, голоДный

2) плОдовый, утюЖка

3) накосИть, дерЗкий

4) холмИстый, сосеДка

11. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1) расп…сание, ж…лание, (по) лужайк…

2) нач…ртить, тел…визор, (в) журнал…

3) л…нейный, р…шение, (у) калитк…

4) св…тлячок, г…роизм, (у) сирен…

Прочитайте текст и выполните задания 12–14.

(1) В один из осенних дней, когда с подвозом продовольствия были перебои и солдаты голодали в окопах, рядовой Лукашук нашёл в обвалившейся части траншеи вещевой мешок, доверху набитый овсянкой.(2) Вещевые мешки солдаты прятали в траншеях перед атакой, чтобы легче было, и нередко хозяин мешка не мог вернуться назад — продолжал

наступление или погибал в бою. (3) Потому не зазорно было Лукашуку с солдатами воспользоваться находкой.

(4) Но едва удалось разложить костёр, чтобы сварить овсяную кашу,в траншею спрыгнул незнакомый рыжий солдат. (5) «Ребята, давайте мешок назад! Это я оставил», – сердито проговорил незнакомец. (6) По фронтовому закону если хозяин за мешком вернулся, то делать нечего − надо отдать. (7) Отдали молча, а Лукашук с обидой подумал: «Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паёк дали. Пусть лопает!»

(8) Наступила зима, дороги замёрзли, подвоз продовольствия наладился, и про историю с овсянкой забыли…

(9) В одном из ожесточённых январских боёв с немцами Лукашука тяжело ранило. (10) Пуля попала в грудь, и от боли он потерял сознание. (11) Когда солдат очнулся, он, перебинтованный, лежал около палатки- госпиталя на фанерных саночках, к которым были привязаны три тяжело дышавшие собаки. (12) Рядом стоял тощий рыжий солдат-санитар с каской дымящейся овсяной каши. (13) «Где-то я видел его раньше, − подумал Лукашук и вдруг вспомнил: − Овсянка!» (14) Санитар поставил каску с овсянкой в снег. (15) «Молодцы, други мои, успели, спасли, − приговаривал он, гладя собак. − Ну, подкрепитесь − и

вперёд!» (16) Лукашук слабо улыбнулся санитару и сказал: «Так ты не себе овсянку? В том мешке, значит, чья-то жизнь солдатская лежала… Плохо яо тебе подумал… Прости, брат!»

(по А.В. Митяеву)

12. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) в 1-м предложении

2) в 3-м предложении

3) в 15-м предложении

4) в 16-м предложении

13. В каком предложении содержится слово со значением «защитный шлем военнослужащих»?

1) в 4-м предложении

2) в 10-м предложении

3) в 12-м предложении

4) в 16-м предложении

14. Почему голодные солдаты вернули вещевой мешок с овсянкой его владельцу?

1) владелец мешка был очень тощий

2) на всех солдат каши бы не хватило

3) солдаты подчинились фронтовому закону

4) солдатам некогда было варить кашу

multiurok.ru

Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Стартовая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе.

                                              1 вариант.

Фамилия, имя —  

1.Подчеркните однокоренные слова.

Отдохнул Жилин, лепешку съел, потом нашел камень, принялся колодку сбивать. Все руки избил, а колодку не   смог   перебить.

2.Выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса, окончания.

Обеденный, окраска, образный, оплата, огласка, охотник, освещаю.

3.Вставьте пропущенные буквы, запишите, где возможно, проверочные слова.

Б..лкон-              

В..львет-

Вр..дитель-

К..дировать-

Д..ван-

Заб..леть-

Ч..рикать-

Созд..вать-

Ст..дион-

Сл..яние-

4.Подчеркните слова, в которых есть разделительный ъ.

В..юнок                                об..явление

В..ет                                      под..ем

В..ехал                                  п..еса

Сер..езно                              бар..ер

Б..ет                                      с..ёмка

  5.Работа с текстом.

(1) В..сна завл..дела з..млей. (2)  (В) неб.. и  (в) л..су расп..вали и перекликались птицы, с пригорков н..слись бурные руч..и. (3) В л..су по..вились маленькие цв..точ..ки. (4) Однажды я (на)шел пт..нца, его гнездо было свито  (на)з..мле.

Выполните задания.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2.Озаглавьте текст.

3.Из предложения 2.выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

4.Над словами предложения 2 надпишите части речи.

                                                                         Оценка

                       

Стартовая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе.

                                          2 вариант.

Фамилия, имя  —

1.Подчеркните однокоренные слова.

Ехали они долго с горы на гору, выехали  на дорогу и поехали лощиной. Хотел Жилин примечать дорогу, да глаза замазаны кровью

2.Выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса, окончания.

Завистливый, задвижка, задачник, закваска, заграничный, запретить, заоблачный, завистник.

3.Вставьте пропущенные буквы, запишите, где возможно, проверочные слова.

В..сковой-

К..рабкаться-

П..рхать-

Посм..трел-

Зап..вала-

Разб..вать-

Вз..ла-

Юб..лей-

М..ршрут-

Ф..нарь-

4.Подчеркните слова, в которых есть разделительный ъ.

Ш..ёт                            п..едестал

С..ел                              об..яснение

С..ехал                           л..ёт

В..юга                            руч..и

С..ёжился                      птич..и

  5.Работа с текстом.

(1) Вот уже с..дится солнце.  (2)  Р..ка словно выпр..милась, (у) вела меня д..леко (от) с..ла.  (3) (В) крутых л..сных б..регах пение птиц перебило воспоминание  о лет.. и о жаре.  (4)  В..да очень быстро н..сет меня, только д..ржи крепче в..сло (в) руке.

Выполните задания.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2.Озаглавьте текст.

3.Из предложения 3 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

4.Над словами предложения 3  надпишите части речи.

           

                                                               

nsportal.ru

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс (начало года)

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Значение какого слова сформулировано неверно?

  1. Ремарка-пояснение автора к тексту пьесы

  2. Дефис — короткая чёрточка, знак переноса

  3. Резюме — краткое заключительное изложение сути сказанного

  4. Альянс – вид сценического искусства

А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

  1. известный 2) яркий 3) ехать 4) объём

А3. Найди ошибку в постановке ударения.

  1. языковОе (явление) 2) красИвее 3) звОнит 4) свЁкла

А4. Найти лишнее слово в ряду синонимов.

  1. старший 2) огромный 3) большой 4) громадный

А5. Какая форма множественного числа образована неправильно?

  1. торы 2) офицеры 3) шофёры 4) окны

А6. Укажите ряд, в котором оба слова пишутся с Ь.

  1. он трудит..ся, она учит..ся;

  2. надо учит..ся, будем занимат..ся;

  3. никак не добрат..ся, всегда пригодит..ся;

  4. чтобы напит..ся, долго умывает..ся.

А7. В каком ряду во всех словах безударная гласная корня проверяется ударением?

  1. соед..нить, р..стение, разд..вать;

  2. р..клама, изл..жение, т..лефон;

  3. обн..вить, разоч..рование, погл..тить;

  4. изв..нение, обж..гать, оп..раться.

А8. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?

  1. ж..родка, ш..пот;

  2. пр..образить, пр..гореть;

  3. не..гибаемый, и..вестный;

  4. ц..фра, ц..ган.

А9. В каком слове допущена ошибка?

  1. он клеит марки;

  2. она лечит детей;

  3. не борится с ленью;

  4. мы строим дом

А10. Укажите неверное утверждение.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

  1. это предложение повествовательное;

  2. это предложение простое;

  3. это предложение распространённое;

  4. главные члены — ветер гуляет.

А11. Найди предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

  2. Прозвенел звонок весёлый начинается урок.

  3. Он на допрос не отвечал и с каждым днём приметно вял.

  4. Я дышу свежим воздухом, любуюсь хорошей погодой.

ЧАСТЬ В

При выполнении заданий части В запиши свой ответ словами или цифрами

1)Шафран отлично известен каждой хозяйке как прекрасная приправа. 2) В продаже эта пряность появляется в виде ярко-жёлтых волокон. 3)В диком виде нигде не произрастает, но возделывают эту культуру во многих странах: в Испании, Греции, на юге Франции, в Италии, Португалии, Турции, Иране, Индии, Пакистане, Китае и Японии. 4) Весной вырастают листья шафрана, летом они засыхают, а между ними вытягивается стебель, на котором развивается цветочная почка. 5) Когда цветы распускаются, их срезают. 6) А потом собирают и сушат продукт, который мы называем шафраном. 7) Для того чтобы насобирать килограмм ценной пряности, надо обработать около ста пятидесяти тысяч цветков. 8) Шафран обладает чарующим сильным ароматом, способным украсить любое блюдо или выпечку и придать им яркий жёлтый цвет.

( по Т.В.Шкляровой)

  1. Из предложений № 1-3 выпиши слово с чередующейся безударной гласной в корне______________________________________________________________________

  2. Из предложений № 4-6 выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С»_________________________________________________________

  3. Из предложений № 7-8 выпиши глагол 2-го спряжения___________________________

  4. Из предложения № 3 выпиши союзы___________________________________________

  5. Какой частью речи является слово «они» в предложении №4?_______________________________________________________________________

  6. Из предложения № 3 выпиши существительные 2-го склонения____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Запиши, сколько букв и звуков в слове «яркий»__________________________________

  8. Выпиши грамматическую основу из предложения № 2 __________________________________________________________________________

  9. Сколько грамматических основ в предложении № 4?_____________________________

  10. Выпиши номер предложения, которое осложнено однородными членами с обобщающим словом________________________________________________________

  11. Дай характеристику предложению№7__________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Замени словосочетание «листья шафрана» синонимичным_____________________________________________________________

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс (начало года)

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Значение какого слова сформулировано неверно?

1)Притча — иносказательный рассказ с нравоучением

2)Каламбур — словарный состав языка

3)Муза – богиня-покровительница наук и искусств

4)Этимология – наука о происхождении слов

А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

  1. ясный 2) отъезд 3) здравствуй 4) мышь

А3. Найди ошибку в постановке ударения.

  1. щавЕль 2) алфавИт 3) языкОвая (колбаса) 4) красивЕе

А4. Найти лишнее слово в ряду синонимов.

  1. мчаться 2) нестись 3) кувыркаться 4) бежать

А5. Какая форма множественного числа образована неверно?

  1. письмы 2) телеграммы 3) птицы 4) шкуры

А6. Укажите ряд, в котором оба слова пишутся без Ь.

  1. не надо ленит..ся, никто не обижает..ся;

  2. бабушке нездоровит..ся, она улыбает..ся;

  3. быстро собирает..ся, любит трудит..ся;

  4. будет учит..ся, не может напит..ся.

А7. В каком ряду во всех словах безударная гласная корня проверяется ударением?

  1. изл..жение, изм..нение, возр..ст;

  2. м..нута, р..сточек, р..форма;

  3. под..рить, посв..тить, разб..рать;

  4. хв..статый, прибл..жать, уд..влять.

А8. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?

  1. ш..в, пч..лы;

  2. пр..бежать, пр..одолеть;

  3. ц..плёнок, на ц..почках;

  4. ра..сказ, ра..ведать.

А9. В каком слове допущена ошибка?

  1. он полит огород;

2) она учит уроки;

3) не рубит дрова;

4) верим в силу правды.

А10. Укажите неверное утверждение.

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.

  1. это предложение повествовательное;

  2. это предложение простое;

  3. главные члены – пальмы высоко росли;

  4. это предложение распространённое. главные члены — ветер гуляет.

А11. Найди предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Всю ночь шёл дождь, и к утру в воздухе было свежо.

  2. Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями.

  3. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

  4. Солнышко садится потухает день.

ЧАСТЬ В

При выполнении заданий части В запиши свой ответ словами или цифрами

1)Шафран – самая дорогая пряность в мире, её получают из цветков крокуса посевного. 2) Он встречается в горных местностях южной Европы и на африканском побережье Средиземного моря. 3) Согласно легенде, Крокус был влюблён в нимфу, и они никогда не разлучались. 4) Когда богам надоело наблюдать за ними, они превратили нимфу в куст, а юношу – в прекрасное растение, которое впоследствии стало называться шафраном. 5) Эти чудесные цветы осенью расстилаются на альпийских лугах разноцветным живым ковром. 6) Но цветёт крокус, из которого получают шафран, всего неделю. 7) Его цветы собирают каждое утро на заре, пока солнце не печёт слишком сильно. 8) Процесс производства этой диковинной пряности такой трудоёмкий, что тона и ценится дороже золота.

  1. Из предложений № 2-4 выпиши слово с чередующейся безударной гласной в корне______________________________________________________________________

  2. Из предложений № 4-6 выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С»_________________________________________________________

  3. Из предложений № 7-8 выпиши глагол 2-го спряжения___________________________

  4. Из предложения № 3 выпиши союз___________________________________________

  5. Какой частью речи является слово «они» в предложении №4?_______________________________________________________________________

  6. Из предложения № 4 выпиши существительные 2-го склонения____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Запиши, сколько букв и звуков в слове «дорогая»__________________________________

  8. Выпиши грамматическую основу из предложения № 2 __________________________________________________________________________

  9. Сколько грамматических основ в предложении № 3?_____________________________

  10. Выпиши номер предложения, которое осложнено однородными членами __________________________________________________________________________

  11. Дай характеристику предложению№7__________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Замени словосочетание «на африканском побережье» синонимичным_____________________________________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *