Что хорошего в детстве обществознание 5 класс – что хорошего в детстве, обществознание
Решебник по обществознанию 5 класс
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
Музыка- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
resheba.me
Конспект урока и презентация на тему «Что такое детство?»; 5 класс — К уроку — История и обществознание
Игнатова Елена Юрьевна
Учитель истории, обществознания, права
МБОУ гимназия №19 им.Н.З. Поповичевой
г. Липецка.
Тема: «Что такое детство?».
Цель: сформировать представление о детстве как особом периоде в жизни человека.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны:
Объяснять значение понятий и терминов;
Выявлять отличия ребенка от взрослого;
Характеризовать с помощью текста учебника значение детства для становления личности человека;
Понимать детство как время становления человека, важнейший этап жизни, когда закладываются основы личности.
Основные понятия урока:
Детство, стадии детства, ребенок.
Основные виды деятельности:
Беседа:
Работа в группах;
Работа с текстом учебника.
Оборудование:
Учебник А.И.Кравченко «Обществознание» 5 класс.
Аудиозапись песни «Куда уходит детство?»
Ход урока:
Организационный момент.
Изучение нового материала.
План урока:
Мир детства. Три стадии детства.
Отличие взрослых и детей.
Ребенок в обществе.
Вступительное слово:
Мы с вами закончили изучение первого раздела, в котором познакомились с общей картиной мира – тем, как развивалось человечество в целом и какие исторические ступени прошло человечество в своем развитии общество.
А теперь мы обратимся к маленькой картинке – тому, с какими проблемами сталкивается ребенок, как он ведет себя в школе, в семье, как и с кем дружить.
Мотивация.
Звучит песня «Куда уходит детство?»
Что такое детство? – Как вам рассказать,
Детство – значит можно целый день гулять.
Детство – мы на речке ловим карасей,
Рядом много верных, преданных друзей.
Детство – крепость снежная дома во дворе,
И купанье в речке летом по жаре.
Детство – пахнет мамой, лаской и теплом.
Детство – теплый и уютный дом.
Актуализация.
Учитель: О чем это стихотворение? (о детстве)
Значит, какая будет тема нашего урока?
Тема: «Детство». Записываем тему урока в тетрадь.
Давайте еще раз посмотрим на текст стихотворения и ответим на вопросы:
Каким представляет детство автор стихотворения?
А кто из вас может объяснить, что такое детство?
Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.
Постановка проблемы.
Запишем главный вопрос урока:
Что такое детство?
Построение плана выхода из затруднения.
Что мы должны рассмотреть, что узнать, чтобы ответить на наш вопрос?
План урока:
1. Понятие ребенок.
2.Возрастные рамки детства.
3.Основные виды деятельности .
Реализация проекта.
Работа в группах. Придумайте определение понятию ребенок (раздаются листы бумаги и фломастеры для того, чтобы дети кратко записали свои мысли).
Возможные варианты ответов: это маленький человек, несовершеннолетний, кто не имеет прав, кто не может делать что, что хочет…
Сделаем вывод:
— Кого называют ребенком?
Я вам предлагаю записать такое определение: Ребенок – человек, не достигший совершеннолетия (18лет).
Именно такое понятие дает закон, но есть и другие.
Прочитайте текст учебника стр.57-58.,а затем мы с вами ответим на вопросы.
Вопросы:
Какой возрастной период ученые называют «детством»?
(период от рождения до 12 лет).
Чем важен период детства для человека?
(Человек растет, развивается, формируется характер)
3.Кого считают ребенком различные учреждения и структуры?
(медицина и правоохранительные органы – человека до 14 лет, статистика выделяет 4 возраста: грудной, ясельный, дошкольный, школьный).
4.Какие стадии выделяют ученые?
(Первое детство – рождение – 3года; второе детство – 3года – 6лет; третье детство – 6лет – 12лет).
Работа в группах.
Чертим таблицу.
Возраст | Чему учится ребенок |
Рождение – 3 года | |
3года – 6 лет | |
6 лет – 12лет |
Используя материал учебника стр.58-59, заполните вторую колонку таблицы.
Представление итогов работы групп.
А теперь давайте каждый по очереди продолжить фразу: «Детство для меня – это…»
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Вернемся к главному вопросу нашего урока:
Что такое детство?
Вывод:
Детство – особая стадия развития человека, когда он познает мир, учится быть взрослым.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Текст. Вставить пропущенные слова.
Включение в систему знаний и повторение.
Напишите слоган или краткое обращение к родителям, ко всем взрослым, как они должны обращаться с детьми, о чем помнить (на листе бумаги фломастерами).
Рефлексия.
Итак, подведем итоги.
Что вы узнали нового сегодня на уроке?
Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Кто все понял и считает, что хорошо усвоил материал урока, поднимите пожалуйста красные флажки.
Кто считает, что недостаточно хорошо усвоил материал, поднимите зеленые флажки, а кто вообще ничего не понял – синие.
Д/З вопрос №4 стр.62.
Используемая литература:
А.И. Кравченко «Обществознание» 5класс.
Т.А. Корнева «Методическое пособие. Поурочные планы по обществознанию».
pedsovet.su
§2. Отрочество — особая пора жизни
Проверим себя
1. Кого называют отроком?
Отрок — юноша или девушка в переходном возрасте от детства к юности (10-14 лет)
2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Человек переходит из детства во взрослую жизнь
3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?
4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?
В классе и дома
1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы»:
Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?
Изменения в организме, резкая смена настроения, быстрая усталость.
2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека:
период становления — до 20 лет (весна)
молодой человек — 20-40 лет (лето)
человек в расцвете сил — 40-60 лет (осень)
старый и угасающий человек — 60-80 лет (зима)
Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года.
3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?
4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.
Желания приобрести модные вещи и ценности, отдых и путешествия.
5. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Рыцари». Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи свое мнение, в чем может быть причина такого поведения.
6. Прочитай текст рубрики «Учимся общаться». Свойственны ли тебе описанные особенности? Составьте в парах памятку — советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».
poobschestvu.ru
Решебник (ГДЗ) по обществознанию 5 класс Боголюбов
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
ГДЗ по обществознанию 5 класс рабочая тетрадь Иванова, Хотеенкова
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Начала дисциплины «Обществознание», вводимые в 5-м классе школы, знакомят учащихся с понятием личности, общества и его отдельных единиц, права и морали, принципов и поведения человека в цивилизованном мире.
- Это достаточно непростая дисциплина часто становится необходимой на итоговой аттестации в выпускных классах (для тех, кто планирует осваивать профессию педагога, юриста, экономиста и многие другие). Чтобы не терять время, а заранее качественно подготовиться к сдаче ОГЭ/ЕГЭ, начинать желательно уже с 5-го класса.
- Помогут освоить сложные темы качественные учебные пособия. В их числе — рабочая тетрадь по обществознанию за 5 класс, составители которой Иванова Л. Ф. и Хотеенкова Я. В. пособие знакомит пятиклассников с возможностью применять на практике полученные в рамках урока теоретические знания:
— разгадывая кроссворды;
— находя правильные ответы в исторических источниках и дополнительной литературе;
— работая со словарями;
— выполняя творческие задания: групповые, размышления и пр. - Для тех, кто осваивает сборник самостоятельно, необходим решебник к нему. Регулярно разбирая логические схемы ответов по ГДЗ и учась верно записывать решения, пятиклассники существенно повысят результат изучения обществознания.
www.euroki.org
Урок по обществознанию 5 класс
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка
Ивантеевского района Саратовской области»
Урок по обществознанию
«Семья – капелька Отчизны»
5 класс
Павлова Ольга Владимировна
учитель истории и обществознания
2014
Цели урока:
способствовать формированию у учащихся представлений о роли семьи в жизни человека;
способствовать актуализации жизненного опыта; формирование коммуникативной активности обучающихся;
развитие навыков работы с текстовыми документами, формирование логического мышления в процессе работы с познавательными заданиями различной сложности, формирование умения делать основные выводы и умозаключения в процессе выполнения практических заданий;
формирование нравственных ценностей через личностное восприятие – любовь и уважение к семье, Отечеству.
Задачи урока:
Оборудование: рабочие листы, познавательные задания, фрагменты видео, презентация, учебник обществознания для учащихся 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия: семья, психологический климат семьи, Родина, Отчизна
Планируемые образовательные результаты
Объем усвоения и уровень владения компетенциями: компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность
Научатся: определять основы крепкой семьи, связь семьи и Родины, цели государства при поддержке семьи.
Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск информации, выделять главное, взаимодействовать друг с другом
Ценностно-смысловая компетенция: умеют определять понятия; вступать в речевое общение; работать с информацией
Ход урока.
У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.
Послушайте притчу:
«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался, тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вопрос классу – Каков смысл притчи?
Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у вас?
Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого мы можем прийти в любое время дня и ночи.
слайд 2,3. Я хочу предложить вам стать исследователями по теме «Семья – капелька Отчизны». Давайте начнем. Посмотрите, записано слово «исследователь». Что значит исследовать? Идти по следу, исследовать, значит понять, установить истину, получить знания. Попытаемся определить три – четыре способа умственной деятельности, которые каждому из вас сегодня нужно проявлять (на слайде появляются: думать анализировать, обобщать, наблюдать, творить)
слайд 4,5. Давайте познакомимся с высказываниями великих людей о семье
слайд 6. Игра «Этапы рождения семьи». Условия игры: нужно расставить этапы рождения семьи в правильной последовательности.
Давайте поразмышляем, какую роль играет семья не только в жизни каждого человека, но общества, государства и даже целого мира на примере двух семей.
Слайд 7
— Адольф Гитлер! Что вы можете рассказать о нем?
Чудовище, психопат и убийца людей. Гитлер, фашистский диктатор, начавший войну, в которую было втянуто 61 государство, войну, которая унесла около 50 миллионов людей. Диктатор, основавший 14 тысяч концентрационных лагерей.
В какой же семье вырос такой человек?
Отец Гитлера Алоис был садистом, который избивал свою собаку. Алоис Гитлер бил также своих детей и жену. В своей книге «Майн кампф» фюрер рассказывает, что родители хотели сделать и из него образованного человека, а он мечтал стать художником. Учился он плохо, педагогов называл обезьянами и тупицами. Он пытался учиться в двух реальных училищах, но так ни одно не закончил. Гитлер любил смотреть фильмы о смерти, казнях. Он вырос грубым и неотесанным, бил свою сестру. Основы насилия были заложены в семье. Наверное, не зря Гитлер побоялся предстать перед судом за свои злодеяния и покончил жизнь самоубийством.
Слайд 8 видеоролик о Зое Космодемьянской
— А что вы можете сказать об этом человеке?
Зоя Космодемьянская – юная партизанка, приняла мученическую смерть от фашистов в 1941 году, ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Первая женщина, восемнадцатилетняя девочка, получившая такое звание. В какой же семье выросла легендарная Зоя?
Короткая, но яркая биография вмещается в несколько строчек. Родилась 13 сентября 1923 года в селе Осиновый Гай Тамбовской области. Мать, Любовь Тимофеевна, учительствовала в школе, отец, Анатолий Петрович, тоже учитель. Люди одаренные, сильные духом и верные своему долгу и новой советской власти. Вскоре у них родился сын Александр. На трудные годы выпало детство Зои и Шуры. Страна еще не оправилась после гражданской войны. Не хватало хлеба, одежды, обуви. Зоя и Шура хорошо учились в школе. Когда умер отец Зои, мама одна воспитывала детей. Семья переезжает в Москву. Зоя переходит в 10-й класс, а через несколько дней началась война.
Зоя добровольно вступает в партизанский отряд разведчицей. При выполнении одного из заданий около села Петрищево, что под Москвой Зоя была схвачена фашистами и повергнута жестоким пыткам. Её избивали солдатскими ремнями, босую вывели на мороз и водили по снегу всю ночь. Измученную, с отмороженными руками и ногами Зою привели к виселице. Фашисты фотографировали такие изуверства. В последние секунды жизни, собрав силы, Зоя громко закричала: «Эй, Товарищи! Будьте смелее, бейте фашистов. Мне не страшно умирать, товарищи. Это счастье — умереть за свой народ!». Долгое время фашисты не разрешали снимать труп и издевались над телом партизанки. Именем Зои названа одна из планет. Брат Александр, узнав о смерти сестры, после окончания танкового училища ушел на фронт. В 1945 году под Кенигсбергом, гвардии старший лейтенант танкист Александр пал смертью храбрых. Посмертно ему, как и сестре, присвоено звание Герой Советского Союза.
— Две семьи, и какие разные дети. Мне хотелось бы услышать ваши мысли, ваши выводы.
— Ученые историки утверждают, что семья Гитлера была крайне не благополучной, что именно обстановка в семье повлияла на формирование характера Гитлера и заложила предпосылки к тому, он стал одним из самых ужасных тиранов 20 века.
Любовь Тимофеевна Космодемьянская вырастила двух Героев Советского союза, воспитывая детей, она заложила в них верность и любовь к Отчизне. О своих детях она написала книгу «Зоя и Шура», чтобы вы читали и помнили о героях.
Вот так одна семья может воспитать убийцу, который перевернул весь мир, а другая героев, которые, не раздумывая, отдали жизнь за свою Отчизну. В хорошей семье, хорошие дети растут.
Учитель зачитывает стихотворение:
Жила-поживала когда-то большая семья,
Настала пора переезда в иные края.
Когда же мешки с барахлом выносили во двор,
У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор,
И «против» и «за» раздавались у них голоса –
Везти или нет им с собою дворового пса.
А тот, чьих зубов опасался полуночный вор,
Лежал и внимательно слушал людской разговор.
«Я стал им не нужен… Зачем притворяться живым?»
И больше не поднял с натруженных лап головы.
Спустя поколение снова настал переезд
На поиски более щедрых и солнечных мест.
И бывшие дети решали над грудой мешков –
Везти или нет им с собою своих стариков.
1. Что стало предметом семейного раздора?
2. Как повлияло поведение взрослых на отношение к ним детей в будущем?
3. Объясните смысл русской пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь».
Великий князь Владимир Мономах (1053- 1125 гг.) написал «Поучение детям», в котором дает советы в вопросах воспитания.
Задание в парах:
Прочитайте и выберите, на ваш взгляд, 4 самых важных правил, которые нужны и сегодня в современном обществе. Измени, если потребуется, эти правила на современный лад.
Из «Поучения Владимира Мономаха своим детям» (XII век)
В дому своем не ленитесь, чтоб не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим.
Остерегайтесь лжи и пьянства — от этого погибает душа и тело.
А куда не пойдете, где не остановитесь, везде напойте и накормите просящего.
Больше всего чтите гостей, если не можете одарить его, то угостите едой и питьем.
Больного посетите, мертвого проводите, ведь все мы смертны.
Что знаете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.
Ни единого человека не пропустите, не поприветствовав его и не одарив его добрым словом.
Жену свою любите, но не давайте ей над собой власти.
Весь порядок в дому, отрок мой, сам устанавливай, и сам порядок содержи, как я делал.
В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства.
Задание 1: Откройте Конституцию и прочитайте статью 38.
Задание 2. Ознакомьтесь с текстом документа, и ответьте на вопросы.
— О каких демографических проблемах говорится в документе?
— Угрожают ли они будущему нашего государства?
Семья в демографии.
Российскую демографическую науку семья интересует как условие воспроизводства населения, как уникальный социальный институт, специфической функцией которого является рождение детей, воспроизводство поколений, населения в целом. В 1992 году в России впервые после Великой Отечественной войны смертность превысила рождаемость. С 1993 года сохраняется устойчивое сокращение численности населения, аналогичное ситуации, когда государство находится в состоянии войны. Одновременно с этим развиваются процессы прогрессирующего старения населения. Впервые число россиян старше 60 лет превысило количество несовершеннолетних до 15 лет в 1999 году. И до сих пор превышает. Ожидается, что после 2010 года пойдёт новая демографическая волна, когда начнут вступать в брак и обзаводиться детьми те мужчины и женщины, которые родились уже в 1990-е гг. то есть в то время, когда в России была зафиксирована самая низкая рождаемость за всю историю страны. В результате появится самое малочисленное поколение, которое вступает в репродуктивный возраст. Доля женщин в возрасте от 20 до 29 лет к началу 2025 года сократится почти в два раза. Если интенсивность рождаемости среди женщин этого возраста сохранится и далее, то на каждый процент сокращения численности их самих, сократится и число рождений в стране. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года численность семей с тремя и более детьми не превышает 6 %. А для положительного воспроизводства населения нужно, чтобы в каждой семье в среднем воспитывалось по три ребёнка. Согласно «Кратким итогам пилотного обследования „Семья и рождаемость“ среднее желаемое число детей, то есть то количество детей, которых респонденты хотели бы иметь при наличии всех благоприятных условий, не превышает трёх детей. Желаемое число детей в среднем несколько выше лишь у респондентов с религиозным мировоззрением. При этом заметно ниже ожидаемое число детей, то есть то количество детей, которых респонденты готовы иметь: оно даже не достигает двух.
слайд 9. Имею право
Конституция РФ
Статья 38
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Семейный кодекс РФ
Статья 54 Право ребенка жить и воспитываться в семье
Пункт 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.
Статья 58. Право ребенка на защиту
Пункт 2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц их заменяющих)
Статья 60. Имущественные права ребенка
Пункт 3. Ребенок имеет право собственности … на имущество, полученное им в дар в порядке наследования…
Конвенция о правах ребенка
Дети имеют право на безопасное существование без ущерба для здоровья…
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы…
Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительного и несправедливого обращения.
Несмотря на столь сильную законодательную базу, в современном обществе много проблем, касающихся семьи. Обозначьте эти проблемы. Выделите главные, используя свой жизненный опыт. Проблемы:
Жилищные проблемы – отсутствие доступного жилья для большинства молодых семей.
Омоложение брачного возраста.
Неспособность молодых родителей брать на себя ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка – отказ от него.
Участившиеся случаи воспитания детей в неполных семьях.
Социальные проблемы – низкая заработная плата родителей или вообще отсутствие работы.
Что делает семью крепкой? (традиции, праздники)
Какие семейные праздники есть на государственном уровне? слайд 10
Почему такие праздники появились в нашей стране?
Почему государство оказывает поддержку семьям?
Слайд 11. Семья хранительница человеческих ценностей, культуры, преемственности поколений. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растёт благосостояние народа.
Итак, давайте подведем итоги урока. Сегодня на уроке мы думали, анализировали, наблюдали, обобщали.
— Скажите, получилось ли у вас быть исследователями?
— Тема нашего урока «Семья – капелька Отчизны». Как вы её понимаете?
— Рефлексия
Учащимся предлагается продолжить фразы:
• Меня удивило …
• Урок дал мне для жизни…
• Мне захотелось…
В заключении мне хочется пожелать, чтобы в ваших семьях царили доброта, уважение, взаимопонимание.
www.metod-kopilka.ru
§6. Образование в жизни человека
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. В каких учебных заведениях человек получает образование?
В школе — среднее (общее) образование.
В колледже — среднее специальное образование.
В институте, академии, университете — высшее образование.
2. Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы?
3. Куда могут пойти учиться выпускники школы?
Колледж, академия, институт, университет.
4. Как ты понимаешь пословицу: «Учиться — одно, научиться — другое»?
5. Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»?
Не овладеть навыками чтения и письма на родном языке.
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Какие значения слова «школа» тебе известны? В случае затруднения обратись к словарям или ресурсам Интернета.
1) Учебное заведение, в котором получают общее образование и воспитание.
2) Система образований, совокупность учреждений.
3) Система определенных правил, способов и приемов изучения чего-либо.
2. Недавно в одной из школ твои ровесники-пятиклассники обсуждали вопрос: «Для чего нужна школа сегодня?». И вот к каким выводам они пришли : » Школа нужна, во-первых ,чтобы передать знания от старших к младшим ; во-вторых . чтобы выработать нужные для жизни умения ; в-третьих , чтобы научится какой-то профессии «. А как на этот вопрос ответишь ты?
3. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освящается солнцем, а человек — знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие на нее по смыслу.
4. Ольга учится в университете. На какой ступени образования она находится? Выбери единственный правильный ответ из четырех вариантов:
1) среднее полное общее образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее образование;
4) основное общее образование.
5*. Выполни проект «Наш класс» (компьютерную презентацию или плакат-постер).Пример плаката:
poobschestvu.ru