cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что изучает география 5 класс – Что изучает география. 5 класс

Что изучает география. 5 класс

Что изучает география?

География — самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней.

География

«ге» — Земля

Эратосфен

«графо» — пишу

Землеописание

География

наука о природе земной поверхности,

о населении

и его хозяйственной деятельности

  • Карта Эрастофена

Эратосфен Киренский

(ок. 276–194 гг. до н. э.)

Древнегреческий математик,

астроном, географ и поэт

География

Древняя

Что означает

слово география?

Современная

Гео –земля

Граф — описываю

Первые мореплаватели

описывали

Физическая

Картография

Социально-экономическая

землеописание

Эрастофен

собрал описания

и написал

книгу «География»

Древо

географических наук

На какие вопросы

отвечают

современные географы?

На какие вопросы

отвечали

древние географы:

Как это устроено?

Почему это происходит?

Прогнозирует

Что это такое?

Где это расположено?

География

Физическая

география

Экономическая

география

Изучает население

и его

хозяйственную

деятельность

Изучает природу

Земной

поверхности

Физическая география

геология

климатология

гидрология

метеорология

биогеография

картография

• Вот вид Земли из космоса. Какая она?

• Кто впервые увидел Землю из космоса?

Кто первый увидел Землю из космоса? ?

Экономическая география

Физкультминутка

Дополните схему

Что изучает география

С помощью чего

Зачем изучает

Для чего необходимо изучать географию?

Чтобы научиться

познавать окружающий мир

и отвечать на вопросы:

4. Что

предпринять

для

сохранения

природы?

2.Почему это

происходит?

3. К каким

последствиям

это приведёт ?

происходит?

Выводы:

Чтобы пользоваться благами природы, нужно очень хорошо её знать и беречь.

физическая география не только даёт описание природы, но объясняет её явления и закономерности.

Как вы думаете ?

  • Могла ли наука география получить другое название?

Тематический практикум

Работа с учебником

Наука география помогает ответить на многие вопросы. С помо­щью ключевых слов из параграфа составьте вопросы, на которые най­дите ответ с помощью дополнительных источников информации. Ука­жите использованный источник географической информации.

Ответ:

Источник:

Ответ:

Источник:

  • Где находится

Ответ:

Источник:

  • Что будет, если

Ответ:

Источник:

Тест

1. В переводе с греческого языка слово «география» обозначает

а) землепользование

б) землеописание

в) землеустройство

2. Наука география возникла

а) более 2 тыс. лет назад

б) более 1 тыс. лет назад

в) 100 лет назад

3. Основателем географии был древнегреческий учёный

а) Птолемей

б) Пифагор

в) Эратосфен

4. В своей книге «География» Эратосфен рассказал о природе стран, лежащих на берегу

а) Чёрного моря

б) Северного моря

в) Средиземного моря

5. Древняя география занималась

а) изучением научных гипотез и теорий

б) описанием природы и занятий народов открытых земель

в) организацией экспедиций в труднодоступные районы

6. В науке географии термин «белые пятна» означает

а) территории, неизвестные человеку

б) пустыни, нанесённые на географическую карту

в) территории, покрытые снегом

7. Современная наука география занимается

а) описанием открытых и известных земель

б) изучением законов, по которым живёт планета Земля

в) обеспечением человечества всем необходимым

8. Из предложенного перечня названий выберите те, которые относятся к физической географии

.

а) море

б) белка

в) электрический ток

г) атмосфера

д) полезные ископаемые

е) книга

Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке .

Дополнительно

  • Собственно, география как наука начинается с «литературы путешествий»: попадая в иные, незнакомые места, умный наблюдатель фиксировал все непривычное для себя: как выглядят люди этой страны, во что они одеваются, какой у них государственный строй, какие растения и животные в этой стране и многое другое.
  • Это и были зачатки страноведения, когда описывается страна в целом, «от геологии до идеологии», причем упоминается именно то, что отличает данную страну от всех остальных.

География

Древняя

Что означает

слово география?

Современная

Гео –земля

Граф — описываю

Первые мореплаватели

описывали

Физическая

Картография

Социально-экономическая

землеописание

Эрастофен

(ок. 276–194 гг. до н. э.)

Древнегреческий математик,

астроном, географ и поэт

собрал описания

и написал

книгу «География»

Древо

географических наук

На какие вопросы

отвечают

современные географы?

На какие вопросы

отвечали

древние географы:

Как это устроено?

Почему это происходит?

Прогнозирует

Что это такое?

Где это расположено?

  • 19 июня мы имеем полное основание отмечать как День Географии – в 240 году до н.э. греческий, вернее, эллинистический ученый Эратосфен в день летнего солнцестояния (тогда он приходился именно на 19 июня) провел удачный эксперимент по измерению окружности земли. Более того, именно Эратосфен ввёл в обращение термин «ГЕОГРАФИЯ».

Домашнее задание:

multiurok.ru

Конспект урока»Что изучает география» 5 класс.

Урок №1 Дата: 5.09 17

Тема: «География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

(Технологическая карта изучения темы)

«География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

Цель темы

«География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

— давать определение география

— уметь составлять схему наук о природе

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека

Личностные: 

— смыслообразование.

-Признание ценности географии как науки о природе для людей

— Чувство гордости за российскую географическую науку.

— Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные: 

Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

— Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Познавательные: 

— Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

— Устанавливать причинно следственные связи.

— Давать определения понятиям.

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Основные понятия

География, методы географического познания

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Химия, биология. Физика. Астрономия, математика, информатика

Работа со схемой, в группах, презентация результатов

Учебник

Раздаточный материал

Презентация, разработанная учителем

Этапы уроков

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели, делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с учебником

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Презентуют схему

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Рефлексируют

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

П. №1, термины и знание схемы. – обязательный минимум.

Повышенный уровень —

П. №1, подготовка проекта « Естественные науки»

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

Тема: «География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

Цель урока: создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Необходимые технические средства — Интерактивная доска, презентация.

Структура и ход урока:

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.

– О чем идет речь в этой загадке? (О  Земле).

Слайд 2. Фото Земли из космоса. – Вот вид Земли из космоса. Какая она?
– Кто впервые увидел Землю из космоса?

Учащиеся отвечают.

Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря…
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее…
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.
С портретом поэта.  

Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, хребты, Азия, Европа, глобус.

– Что это за урок, подскажите ребята? (Ответ учащихся.)

Этап 2. Формирование темы цель урока.

Учитель: Может быть, для изучения географии достаточно, например, учить и писать? Как вы думаете, достаточно ли знания и умения, которые Вы, ребята, накопили и усвоили в школе, для изучения географии? Для того, чтобы не только читали, что уже написано о Земле, а научились самостоятельно действовать, познать мир, мы должны вооружиться общими правилами, по которым можно открывать неизвестное.

Групповая работа.

– Вспомните, ребята, как вы действовали, когда Вам в руки попадал новый для вас предмет, например игрушка – робот?

Задание 1. Попытайтесь самостоятельно сформулировать  это правило познания.

Слайд 4. «Изучи предмет в целом, дай его общее описание»

Учитель: Что Вам очень хотелось сделать, после того, как Вы осмотрели игрушку и поиграли?

Задание 2. Сформулируйте второе правило познания.

Слайд 5. «Раздели предмет на части, изучи каждую отдельно».

Учитель: Действительно, если игрушка разделена на части, и они изучены, то, конечно следует эти части собрать.

Задание 3. Сформулируйте третье правило.

Слайд 6. «Соедини изученные части, рассмотри, как они «взаимодействуют».

Учащиеся делают вывод, формулируют тему и цели урока.

Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее  го усвоения материала

Учитель: Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию. Что  является главным объектом изучения географии?
– Что означает «география» в переводе древнегреческого?
– Какие задачи стоять перед географией?
– Чем занимается современная география?

Слайд 7. Ветви географии.

Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.

Физминутка

Учитель:  Что называют географической оболочкой?

Учащиеся дают определение географической оболочки.

Работа в парах.  

Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»

Слайд 8. Географическая оболочка Земли.

Учитель: Какие объекты называют географическими? (Ответ учащихся.)

Задание. Используя текст учебника постараться выделить географические объекты мира, России и Астраханской области.

Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» (Ответ учащихся.)

Просмотр видеофильма «Эратосфен»

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Задание. Попробуй отыскать слова, составными частями которых являются либо «гео», либо «графия». Например: география, биография.

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Сегодня на уроке:

я узнал…

я научился…

я не понял…

Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 10.

Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

красный – я работал отлично, мне всё понятно
желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

Составить «Синквэйн».

Этап 6. Домашнее задание

1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
2. Найди интересные статьи в географических энциклопедиях, подготовь небольшое выступление, продумав его таким образом, чтобы оно заинтересовало твоих одноклассников.  – Повышенный уровень
3. Подготовить презентацию «География – наука интересная» — Высокий уровень.

infourok.ru

Урок географии 5 класс и презентация «Что изучает география»

Автор: учитель географии Зюзева Ольга Юрьевна,

г.Полевской, Свердловская область.

Формирование умения объяснять специфику географии как науки.

Знать основные правила работы в кабинете географии.

Регулятивные –ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом;

Познавательные — формирование умений работать с текстом, выделять в источниках знаний главное, сравнивать и обобщать.

Коммуникативные — участвовать в совместной деятельности, работать в группе; высказывать суждения, подтверждая их фактами

Личностные: Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Формы организации познавательной дея-тельности обучающихся

учебник Е.М. Домогацких, атласы, презентация, раздаточный материал: тесты, контурные карты, магнитные схемы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся,

Проверяет готовность к уроку.

Требования к учебным принадлежностям: рабочая тетрадь, клей.

Понимание требований к учебному процессу, к учебным принадлежностям

Взаимодействуют с учителем

Умение настраиваться на занятие

2. Мотивация. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний

Слайд 1

— Я предлагаю вам отгадать загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все — и млад, и стар,

Что она — большущий шар.

— О чем идёт речь в этой загадке?

Слайд 2

— Вот вид Земли из космоса. Какая она?

— Кто впервые увидел Землю из космоса?

Слайд 3 Ю.А.Гагарин

Смотрят презентацию.

Вступают в диалог с учителем.

— Скажите, пожалуйста, зачем человеку необходимо изучать Землю?

— Какая наука изучает Землю?

— Какова тема нашего урока? Слайд 4

Записать тему в тетрадь

— Кто знает, когда возникла география как наука?

— Чем отличается современная география от географии в древности?

— Я поняла, что вы чего-то знаете, чего-то не знаете, пытаетесь предполагать.

— Что мы можем сегодня узнать? Давайте поставим задачи на урок.

Определяет тему и цель урока в сотрудничестве с обучающимися, направляет обучающихся на самостоятельное определение целей и задач урока

В процессе диалога, определяют тему и выдвигают задачи урока.

Взаимодействуют с учителем, вырабатывают общее решение, ставят задачи урока. Высказывают своё мнение, принимают позицию и высказывание одноклассников.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Оценивают свои знания и знания обучающихся.

3. Усвоение новых знаний

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение и посмотреть презентацию. Вам задание: обобщите информацию и ответьте кратко — что изучает география?

Слайд 5, 4 анимационные картинки

Я Землю сравнил бы с моей Головой:

Как наша планета – лесами,

Покрыта местами она бородой,

Усами и волосами.

Мой взгляд называют бездонным не зря:

Глаза, как озера,

И даже – моря…

Бывает, что слезы щекою

Оттуда сбегают рекою.

А гордый мой нос – он подобен хребту,

И тянется горною цепью ко рту.

А эти чудесные уши –

Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты:

Его поднесешь к микроскопу –

И Азии где-то заметишь черты,

А где-то увидишь Европу!

Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,

И так же меняется день ото дня,

И вертится.

Только на шее…

Ну, в общем, всем ясно,

Что наша планета

Сходство имеет.

С портретом поэта.

— Так что же изучает география?

Слушают стихотворение, смотрят презентацию. Обобщают полученные знания.

Высказывают своё мнение на поставленный вопрос.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль.

2. Задание: Прочитать текст и рассказать используя слайд презентации. Слайд 6

Читают текст Стр 6

Ученик рассказывает то, что запомнил, читая учебник, у экрана со слайдом. Далее ученики класса дополняют информацию из учебника. Всё что не было сказано.

3.

— Как вы думаете, отличается ли география древняя и современная?

Задание: прочитать текст самостоятельно Стр 6-8 (по вариантам).

1 вариант отвечают кратко, что характерно для древней географии.

2 вариант зачитывают из учебника: Какие вопросы решает современная география.

Читают, анализируют текст

1 вариант Стр 6-7.

2 вариант Стр 7-8

Высказывают своё мнение, принимают позицию и высказывание одноклассников.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль

4. Первичная проверка понимания

Предлагает

Задание: ответить на вопросы Стр 8

Выделение существенной информации. Логические умозаключения.

Участвуют в обсуждении

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

5. Практическая работа №1 «Составление схемы наук о природе»

Предлагает желающим выйти к доске (4 группы по 3 человека)

Задание: из имеющегося набора наук (магнитная схема) выбрать науки, изучающие природу, прикрепить на доску.

Записать в тетрадь: Науки, изучающие природу – география, биология, химия, физика, экология

Дети у доски моделируют схему наук о природе.

Все ученики записывают вывод в тетрадь.

Обучающиеся работают в группах у доски. Обсуждение в классе- какая из групп правильно справилась с заданием

6. Закрепление знаний

Тест, картографический практикум.

Картографический практикум проверяет учитель с целью входного контроля, как дети умеют работать с картами)

Работают с тестом в парах. (с использованием учебника)

Излагают свои

знания. (Проверка правильности выполнения тестов)

Определяют степень правильности ответов.

7. Домашнее задание

§.1 Отвечать на вопросы

Записывают задание.

Слушают комментарии к д/з учителя

Регуляция учебной деятельности

8. Рефлексия

Дополнить схему

Я узнал, что…

Умение делать выводы

Уметь формулировать собственное мнение

Проводят саморегуляцию

infourok.ru

Тестовая работа по теме что изучает география 5 класс

Тестовая работа по теме «Что изучает география»

Вариант 1

К объектам живой природы относится

А) камни

Б)вода

В) берёза

К объектам неживой природы относится

А) грибы

Б) воздух

В) насекомые

К физическим явлениям относится

А) листопад

Б) кипение воды

В) линька у животных

К биологическим явлениям относится,

А) цветение яблони

Б) молния

В) ветер

5. Наука, изучающая природные явления

А) география

Б) физика

В) биология

6. Наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой, называется

А) экология

Б) астрономия

В) химия

7.Что изучает физическая география

А) природу земной поверхности

Б) население и его хозяйственную деятельность

В) население и его количество на земле

8.Наука, которая не относится к социально – экономической географии

А) демография

Б) климатология

В) медицинская география

9. Соотнесите

Метод

Для чего используют метод

Географическое описание

А) Метод используют для анализа количественных и качественных данных

Б) Метод используется для составления карт, изучения погоды, нахождения месторождений полезных ископаемых, для осуществления контроля за окружающей среды

В) Метод используется путешественниками для описания территории

Тестовая работа по теме «Что изучает география» Вариант 2

К объектам неживой природы относится

А) звёзды

Б) растение

В) заяц

К объектам живой природы относится

А) горные породы

Б) воздух

В) птицы

К физическим явлениям относится

А) ветер

Б) появление всходов растения

В) листопад

К биологическим явлениям относится,

А) землетрясение

Б) появление плодов на дереве

В) замерзание воды

5. Наука, изучающая вещества и их превращения

А) астрономия

Б) физика

В) химия

6. Наука, изучающая небесные тела

А) география

Б) астрономия

В) биология

7.Что изучает социально-экономическая география

А) природу земной поверхности

Б) население и его хозяйственную деятельность

В) население и его количество на земле

8.Наука, которая не относится к физической географии

А) демография

Б) климатология

В) океанология

9. Соотнесите

Метод

Для чего используют метод

1. Картографический

А) Метод используют для систематизации и отражения информации путём нанесения на географические карты

2. Сравнительно — географический

Б) Метод используется для составления карт, изучения погоды, нахождения месторождений полезных ископаемых, для осуществления контроля за окружающей среды

В) Метод используется для выявления общего и особенного в географических объектах и явлениях

infourok.ru

Тест по географии на тему «Что изучает география» (5 класс)

8. Физическая география изучает:

А) Природу земной поверхности

Б) Разнообразие мира и людей и его хозяйства.

В) Влияние особенностей территорий на состояние здоровья проживающего там населения.

9.Статистический метод это

А) Метод, которым пользовались землепроходцы

Б) Сравнения и выявление общих и особенных в географических объектах, явлениях, процессах.

В) Анализ статистических, количественны и качественных данных.

10. География в переводе с греческого означает:

А) «Смешивание Б) «Землеописание» В) «Природа» Г) «Наука о жизни»

11. Допишите определение:

Явления природы – это …

12. Рассмотрите рисунки, к каким явлениям природы они относятся:

А) Б)

13. Укажите, какие методы географических исследований представлены на рисунке:

А) Б)

14. Наука об истории возникновения, составе и строении земной коры, образовании и размещении в ней полезных ископаемых:

А) Геология Б)Зоология В)Ботаника

Тест по разделу «Что изучает география»

Вариант 2

1. К объектам живой природы относится

А) луна Б) бактерия В) снег Г) камень

2. К объектам неживой природы относится

А) акула Б) осина В) облако Г) бактерия

3. К физическим явлениям относится

А) листопад Б) изменение окраски меха у зайцев В) гроза Г) цветение яблонь

4. К естественным наукам не относят

А) химию Б) технологию Г) географию

5. «География» в переводе с греческого языка означает

А) «природа» Б) «смешивание»

В) «землеописание» Г) «наука о жизни»

6. Применение карт для научного и практического познания является …… методом

А) картографическим Б) статистическим

В) описательным Г) аэрокосмическим

7. найдите соответствие между науками и объектами их изучения

8. Физическая география изучает:

А) Природу земной поверхности

Б) Разнообразие мира и людей и его хозяйства.

В) Влияние особенностей территорий на состояние здоровья проживающего там населения.

9. Укажите, какие методы географических исследований представлены на рисунке:

А) Б)

10. Допишите определение:

Методы – это …

11. Что изучает социально – экономическая география:

А) Изучает разнообразие мира людей и его хозяйство.

Б) Изучает природу земной поверхности.

В) Изучает население, его количество, условия жизни.

12. Метод, который используется для анализа статистических данных называется

А) картографический Б) статистический

В) сравнительно-географический Г) аэрокосмический

13. Рассмотрите рисунки, к каким явлениям природы они относятся:

А) Б)

14. Наука о взаимосвязях живых организмов:

А) экология Б) биология В) география

infourok.ru

5 класс. Конспект урока «Что изучает география».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предметная: Обобщить и систематизировать знания

по разделу «Что изучает география».

Тип урока

Урок обобщения, форма проведения — игра

Необходимое оборудование

Учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта полушарий, презентация

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

Актуализация

Выяснить, что изучили на уроках географии

Вспоминают, что было изучено, работают с учебником стр 140, обсуждение в парах темы и задачи урока

Настраивает на рабочий лад, проверяет готовность к уроку. Организует работу по выявлению темы и задачи урока

Слайд № 2

Вспомни: как называется первый раздел и что мы уже изучили? Как обозначим тему урока?

Подсказка: окройте стр 140 учебника.

Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?

Подсказка: начни формулировать задачи со слов:

Вспомнить о …,…,…

Повторить, что такое …..

Вспомнить …… о географических …….

Слайд №2

3

2

Повторение

Повторить, какая наука занимается изучением географии

Называют и записывают тему урока в тетрадь.

Участвуют в беседе, помогают и дополняют друг друга

Организует работу в тетрадях. Проводит беседу Слайд №3

Работа в тетради:

30.09 Тема урока: Что изучает география

Какую 1 задачу мы ставили? Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос

Почему Земля уникальная планета?

Какая наука изучает нашу планету?

Слайд №3

ЦОР Разнообразие растений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740d69db-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

3

3

Основная часть. Игра «Путешествие по станциям»

Повторить и обобщить изученный материал по разделу 1 «Что изучает география»

Слушают учителя о критериях оценивания.

Выполняют задания на станциях: Станция 1 «Биологическая».

а )По картинкам определяют на что делится мир в котором мы живем.

б) работа в тетради, записываю в 2 столбика живые неживые тела природы

в) вспоминают материал о явлениях природы, влиянии человека на природу, участвуют в беседе помогают дополняют друг друга

Станция 2 «Научная»

Вспоминают какую задачу 2 ставили перед уроком, участвуют в беседе, выполняют интерактивную игру. Пишут тест, взаимопроверка

Организует игру. Станции 1 «Биологическая» Проводит беседу, организует игру «Живое, неживое»

Слайд 4. Как мы будем сегодня оценивать себя:

За каждый правильный ответ на станции — 1 балл. В тетрадях записываем свои баллы за каждую работу на станции

Станция 1: «Биологическая»

Как вы думаете, что можно узнать по этим картинкам?

Слайд 5 Работа в тетради: запишите в 2 столбика как можно больше слов за 1 минуту

Живая природа ……. Неживая природа ……

Что еще можно узнать по картинкам?

Подсказка: какую задачу мы ставили на уроке?

Что такое явления природы? На какие группы можно разделить явления в природе? Подсказка стр 8 учебника

Можно ли человека считать хозяином Земли?

Приведите примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека на природу

Станция 2 «Научная Слайд 6

Какую еще задачу мы должны решить?

Подсказка: название станции.

Какие науки о природе Вы знаете?

Почему они называются естественными? Давайте вспомним, что является объектом их изучения. Для этого поиграем «Что изучает наука». Слайд 7 Организует письменную работу и взаимопроверку

Станция 3 «Исследовательская» Слайд 8

Что такое география? Просмотрите интернет урок и ответь на вопросы: Что изучает география и какие задачи стоят перед ней?

Слайд 4, 5, 6

Что изучают науки интерактивная игра http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e7c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/04_02_01_06.swf

Слайд 7 — тест

Слайд 8

Интернет урок Что изучает география

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass/bvvedenieb/chto-izuchaet-geografiya?seconds=0

32

Станция 3 «Исследовательская»

Просмотр интернет урока, участие в беседе. Физминутка

Работа в тетрадях Составляют кластер «Методы географических исследований»

Слайд 9 Все ли мы сегодня вспомнили?

Что интересного и важного вы сможете узнать, изучая географию?

Какими методами географических исследований Вы будете пользоваться. Составьте кластер «Методы географических исследований». Проверка работы

Слайд 9 составление кластера

4

Рефлексия

Подвести итоги работы

Оценивают себя и своего товарища

Слайд 10

Я знаю, что такое …

Я могу …

Я научился …

Обменялись тетрадями

Подсчитайте сколько баллов набрал товарищ?

Слайд 10

5

Домашнее задание

Слайд 11 домашнее задание

Повторить определения из раздела 1

Принести атлас, контурную карту, цветные карандаши

Слайд 11

2

infourok.ru

Тестовая работа по теме «Что изучает география?» 5 класс

Тестовая работа по теме «Что изучает география?» 5 класс

Вариант -1

1.К объектам живой природы относится:

А) камни Б)вода В)береза

2. К объектам неживой природы относится:

А) грибы Б)воздух В) насекомые

3.Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее называются:

А)физические явления Б) явления природы В)биологические явления

4. К физическим явлениям относится:

А)листопад б)молния в)кипение воды

5.К биологическим явлениям относится:

А)снегопад Б)линька животных В) цветение яблони

6. Наука, изучающая природные явления – это

А)география Б)физика В)биология

7. Наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой называется: А)экология Б)астрономия В)химия

8. Что изучает физическая география:

А) природу земной поверхности Б)население и его хозяйственную деятельность

В) население и его количество на земле

9.Наука,которая не относится к социально-экономической географии:

А)демография Б)климатология В) медицинская география

10. Соотнесите:

Метод

Для чего используют метод

1.Географическое описание

А) Метод используют для анализа количественных и качественных данных

2.Аэрокосмический

Б)Метод используется путешественниками для описания территории

В) Метод используется для составления карт, изучения погоды, нахождения месторождений полезных ископаемых, для осуществления контроля за окружающей среды

11.География в переводе с древнегреческого означает:

А) природа Б)смешивание В)землеописание Г) наука о жизни

12. Какой метод является самым древним методом географических исследований?

А) картографический Б) аэрокосмический В)описание Г) статистический

13.Установите соответствие между науками и объектами:

Объекты Науки

А)грибы 1)геология

Б)население 2)биология

В)рельеф 3)демография

14.Наука о веществах и их превращениях называется :

А)физика Б) химия В)биология

Вариант -2

1.Процессы, происходящие в неживой природе и изменяющие ее, называются:

А) физические явления Б) явления природы В) биологические явления

2.К объектам живой природы относится:

А)горные породы Б)воздух В)птицы

3. К объектам неживой природы относится:

А)звезды Б)растения В)заяц

4.К физическим явлениям относится:

А)ветер Б)появление всходов растения В)листопад

5.К биологическим явлениям относится:

А)землетрясение Б)появление плодов на дереве В)замерзание воды

6.Наука, изучающая вещества и их превращения

А)астрономия Б)физика В)химия

7. Наука, изучающая небесные тела:

А)география Б)астрономия В)биология

8.Что изучает социально-экономическая география:

А) природу земной поверхности

Б) население и его хозяйственную деятельность

В) население и его количество на земле

9.Наука, которая не относится к физической географии

А)демография Б)климатология В)океанология

10.Соотнесите:

Метод

Для чего используют метод

1. Картографический

А) Метод используют для систематизации и отражения информации путём нанесения на географические карты

2.Сравнительно географический

Б) Метод используется для составления карт, изучения погоды, нахождения месторождений полезных ископаемых, для осуществления контроля за окружающей среды

В) Метод используется для выявления общего и особенного в географических объектах и явлениях

11.Что является объектом изучения географии?

А) форма Земли Б) движение Земли В) строение Земли Г) земная поверхность

12. Какой метод является самым современным методом географических исследований?

А)картографический Б) аэрокосмический В)описание Г) статистический

13.Установите соответствие между науками и объектами:

Объекты Науки

А)планета 1)геоморфология

Б)молния 2)астрономия

В)полезные ископаемые 3) физика

14.Науки о природе называются: А) природными Б)биологическими В)естественными

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *