cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок мира во 2 классе 1 сентября 2019 – 2 1

Мероприятие во 2 классе «Урок Мира»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

Урок Мира, 1 сентября.

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход мероприятия.

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

— До свидания, лето!

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний и Праздник Первого Звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником — Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября — это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

21 сентября — Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/Ребус/

,, 3

1 3 2

М И Р

— 1 сентября – День мира.

— Что такое мир?

-Мир — важное и сильное слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)

-В толковом словаре русского языка значение этого слова «мир»

1. МИР, -а; мн. миры, -ов; м.

1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

2.Отдельная часть Вселенной; планета. Далёкие звёздные миры. Изучать марсианский мир.

3.Земной шар, Земля со всем существующим на ней. Объехать половину мира. Страны мира. Чемпион мира. Лучший в мире бамбук. Самое большое животное мира.

4.Всё, реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни. Весь мир засверкал под лучами солнца. Не дать погибнуть миру на Земле. * Настала ночь, весь мир затих (Некрасов) и т.д

2. МИР, -а; м.

1.Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. Нарушить мир в доме. Установить мир между кем-л. Закончить дело миром

(мирно, полюбовно, без ссоры).

2.Отсутствие войны, вооружённых действий между государствами; согласное сосуществование государств, народов. Борьба народов за мир. Проводить политику мира.

3.Соглашение между воюющими сторонами об окончательном прекращении военных действий; мирный договор. Заключить мир. Подписать мир. Переговоры о мире.

4.Покой, спокойствие. Наступил душевный мир у кого-л. Устав от суеты, желать мира. Мир вам; мир дому сему

— Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

— Прочитайте и объясните смысл пословицы.

— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. А совсем рядом , на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем недавно 9 МАЯ мы праздновали 70-лет со дня окончания самой страшной в истории человечества войны-Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20млн жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

— В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

— Как выглядит наш Флаг?

— Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

1 чтец: Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

2чтец: Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

3чтец: В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

— Как вы понимаете эти слова?

— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 11 лет, что вы проучитесь в школе, вы станете одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

infourok.ru

Разработка занятия «1 сентября. Урок Мира. 2 класс»

1 сентября. День знаний. Урок мира во 2 классе.

Ход урока.

Организационный момент.

Звучит музыка В.Шаинского «Учат в школе»

Дети заходят в класс, садятся за парты.

У. – Ребята, давайте поприветствуем друг друга так, как это принято в школе.

Вступление.

У. – Задорной песней лето отзвенело,

И золотая осень началась.

Скорей, друзья, у вас немало дела,

Вас ждет залитый солнцем класс.

В деревне были вы, у моря,

Окрепли, повзрослели, развились.

Позвольте вас поздравить с новым годом,

С учебным годом – новым шагом в жизнь!

Пусть каждый школьный день пройдет недаром,

Вам надо много, очень много знать,

Чтоб стать такими, как герой Гагарин,

Чтоб глубь Земли и космос покорять!

Закончилось беззаботное веселое лето, летние каникулы и сегодня, 1 сентября 2015 года, все ребята пришли в школу, начиная новый учебный год. Год назад вы в первый раз вошли учениками в нашу школу. И вот, вы уже второклассники.

У нас в классе большая радость — к нам пришли новые ребята. Давайте познакомимся. Это Серафим Густомясов и Настя Федоренко. Встаньте, мы посмотрим на вас. Спасибо.

Наверняка, у кого-то из вас за лето из головы вылетели все имена ваших одноклассников. Сейчас мы их вернем. Поиграем в игру на внимание. Я называю быстро имя, тот кого я назвала, встает и называет с гордостью свое имя.

Н-р: Оля – Я — Оля!

Основной этап.

У. — 1 сентября – первый день учебного года.

— Как правильно называется этот праздник? (День знаний)

Работа с индивидуальными картами.

Запишем в индивидуальные карты. Подписать.

А первый урок – Урок Мира.

Мир.

— Что в вашем понимании слово МИР? В том числе и все страны.

— А хотите узнать, как учатся ребята в других странах? Сегодня мы об этом поговорим.

1 сентября открываются двери школ в Чехии, Украине, Белоруссии, странах Прибалтики.

А вот у детей Германии нет четкого графика – в разных районах по-разному с августа по сентябрь (16 федеральных земель).

В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещено.

В Италии наоборот дети с 1 октября начинают посещать школу.

Во Франции учебный год начинается с середины сентября. (Какого числа?)

Раньше нас дети приходят в школу в Дании и Финляндии – с середины августа.

В Англии, Канаде и США смотрят не на число, а на день недели. Занятия в школе начинаются в первый вторник сентября.

— Когда в этом году ребята начнут учиться?

В Стране восходящего солнца — Японии, решили, что что начало учебного года — это всегда весело, и начинают его … ( 1 апр.)

Физминутка.

У. — Проверим, готов ли ваш мозг к обильному пищеварению новых знаний.

Работа с инд.картами.

  • Желтым карандашом подчеркните название стран, в которых Начало учебного года, как в России, 1 сентября.

  • Зеленым карандашом подчеркните название стран, в которых Начало учебного года 1 апреля

  • В каких странах День Знаний в первый вторник сентября

— От чего зависит начало уч.года в Испании?

У. — Зачем люди приходят в школу?

  • Получить новые знания

  • Учиться дисциплине, самостоятельности, ответственности

  • Общаться

  • Готовиться к поступлению в институт, к получению профессии

Работа в группах.

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

Нам некогда скучать в школе. Сейчас мы будем разгадывать кроссворд.

  • Все слова, конечно, объединяет какая тема? ( школа) Для этого мы разобьемся на группы по 3 чел.

Проверка. (пенал, тряпка, парта, портфель)

— Какое слово выделено? (пять)

— Как это связано со школой?

У. — В школах России 5-бальная система оценки знаний учащихся. В этом году и вы будете получать оценки за работу и знания.

5 — отл., 4 — хор., 3 — удовл., 2 — плохо, 1 — очень плохо.

Но не во всех странах такая система.

В Германии, например, 6-бальная система, причем все наоборот.

1 — очень хорошо, 2 — хор., 3 — уд., 4 — достаточно, 5 — недостаточно, 6 — неуд.

Подведение итогов.

Я вам желаю в этом году учиться на колы и двойки, конечно же, по Германской системе оценивания.

А что бы вы пожелали себе в этом учебном году, каких результатов хотите достичь?

Переверните лист и напишите пожелание себе в Будущем на этот год. Начните так:

  • Дорогая (ой) Настенька! Поздравляю тебя с успешным окончанием этого учебного года. Уверена, что все мои пожелания сбылись!

Я желаю тебе …

Посмотрим, что получилось у вас и к чему нужно стремиться, в конце учебного года. (Собираю карты)

Я желаю вам успехов. На этом наш Урок Мира закончен.

Индивидуальная карта

1. Германия Украина Италия

Чехия Белоруссия Франция

Испания Япония Россия

2 .

1) ребус: + малина (2, 3)

2) загадка: Подруга доски и мела.

3) загадка: Стоит чудесная скамья,

За ней уселись ты да я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс!

4) ребус:

+ Ф +

infourok.ru

Презентация и конспект Всероссийского урока мира во 2 классе.

Рекомендации по работе с презентацией к уроку Мира

«Мир – высшая ценность»

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Слайд

Комментарии для учителя

Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.

Вопросы:

– Что такое мир?

– Для чего необходим мир?

– Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.

Опираясь на ответы учащихся, учитель формулирует и комментирует тему урока.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

Учитель объясняет значение понятий.

Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности?

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?

(голубь – посланник, почтовый голубь)

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».

Вопрос: «Предположите, как посланец мира своей деятельностью способствует защите мира?»

http://www.un.org/ru/index.html — Сайт ООН

http://outreach.un.org/mop/ru/ — сайт «Посланец мира».

Вариант 1.

Создатели Международного экологического фонда «Чистые моря» (http://cleanseas.ru/) изначально определили в качестве его целей: 

  • защиту и сохранение морской среды, разнообразия ее живых ресурсов для нынешнего и будущих поколений;

  • экологическое возрождение морей;

  • обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

  • предотвращение, сокращение и борьбу с загрязнением морской среды, вызываемым или связанным с деятельностью на континентальном шельфе, включая разведку и разработку природных ресурсов континентального шельфа;

  • осуществление мер по предотвращению и ликвидации загрязнения морской среды и побережья;

  • организацию и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

Вариант 2:

Посмотрите на страницу сайта Международного экологического фонда «Чистые моря». Предположите, какие задачи решает данный фонд?

Вопрос: «Предположите, как деятельность фонда способствует сохранению мира?»

В настоящее время на многих телеканалах часто показывают видеоролики, в которых просят оказать помощь детям, которые борются с различными заболеваниями. (https://www.youtube.com/watch?v=BWsetdRBrf8)

Фонд «Подари жизнь» — негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Учредителями являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.

Вопросы: «Как деятельность фонда помогает укреплению мира? Готовы ли вы принять участие в благотворительных акциях?»

Вопрос для итогового обсуждения:

«Правда ли, что служение миру – самоотверженный, тяжелый труд?»

На завершающем этапе урока можно провести конкурс работ о мире.

Группы, выбрав задания, готовятся к защите своих работ.

  1. Раскройте секрет мира.

  2. Изобразите эмблему мира, отражающую его основное содержание и предназначение.

  3. Придумайте добрые дела, которые вы можете делать вместе со своими одноклассниками.

infourok.ru

Сценарий «Урока 1 сентября во 2 классе»

Тема: День знаний (2 класс)

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива,

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,

создать настрой на учебную деятельность;

пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в 1 классе;

продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.

развивать логическое мышление, речь, память, воображение;

воспитывать взаимоуважение, доброту, чувство коллективизма и взаимопонимание между учащимися класса.

Ход мероприятия:

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

— Ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Сегодня — первый школьный день после каникул.
Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Теперь вы — второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится! Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

— Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

— потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

— потому что вы сегодня очень нарядные?

— потому что вы стали второклассниками?

— Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку:

Перекличка

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все, кому уже 8 лет — затопайте;

-все, у кого сережки — замяукайте;

-кареглазые – залайте;

-все у кого короткая, стрижка — подпрыгнете;

-все учащиеся 2 Ж класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»

— Молодцы! Можно давать звонок (звенит звонок).

— Ребята, а вы не забыли за лето, сколько всего букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Слайд

Л Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

С Все мальчишки самые …(Учитель показывает букву «С» — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

В А родители самые...(Учитель показывает букву «В» — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

Д А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» — длинные, добрые, дружные, доверительные.).

— Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.

— Что это за страна?

— Давайте вспомним кто президент?

— Какие символы вы знаете?

И есть в этой стране наша школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без неё нельзя.

— Назовите номер нашей школы.

— Назовите свой класс, в котором будете учиться.

— Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.

— Сколько этажей в нашей школе?

— Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

— Назовите номер нашего кабинета?

— Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

— Во сколько начинается 1-ый урок? (13 ч 00 мин)

— Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? (Рассказы детей).

— В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся. (Как зовут? Откуда приехали? Чем любишь заниматься?)

— Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Сегодня мы с вами будем строить для нас для всех Дом Дружбы. Что это за дом и для чего он нам нужен вы поймёте позже, а сейчас, чтобы его построить, нужно получить стройматериал, а для этого нужно выполнить задания в определённых областях знаний. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

— С чего начинают строить дом?

— В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание, таким, как ваши знания.

«Весёлая математика»

Задачи в стихах:

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре — про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два копаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

«Математические бусы» Слайд


— Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

6 + 4 — 2 =8

7 – 2 – 3 = 2

8 – 1 + 2 – 4 = 5

Задание называется «Зоркий глаз».

— Сколько треугольников изображено на рисунке? Кто посчитает и покажет больше?

(Ответ: 12)

Слайд

– Каждому ряду предлагается решить 3 сложных задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 ряд

  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

  • Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 ряд

  • В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?(2)

  • Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(-)

  • Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 ряд

  • В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  • Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

  • У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

«Сказочная литература»

– Каждому ряду нужно ответить на 10 вопросов.

Вопросы для 1 ряда

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

  3. Воздушный транспорт Бабы-Яги. (Ступа, метла)

  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2 ряда

  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

  2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

  4. Кресло для царя? (Трон)

  5. Профессия Айболита? (Доктор)

  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

  7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

  8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

  9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3 ряда

  1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

  2. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

  3. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

  4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

  5. Что у русалки вместо ног? (Хвост)

  6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

  7. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

  10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

Правила пользования книгой: Слайд

  • Оберни книгу – не будет пачкаться обложка.

  • Не читай во время еды — можешь запачкать книгу.

  • Не закладывай в книгу карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится обложка.

  • Не загибай в книге страницы — сделай закладку.

  • Не вырывай страниц, не рисуй в книге, не делай никаких пометок.

  • Не перегибай книгу — от этого вырываются страницы.

  • Переворачивая страницу, держи её за верхний угол.

«Занимательный русский язык»

«Слова рассыпались». Соберите из букв слова:

ОШЛАК НУКЕЧИ (школа, ученик)

Составьте из слогов слова:

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

— Какие орфограммы вы здесь встретили?

— Разгадайте и прочитайте ребусы:

100л

Р1на

( вагон, варежка, семья, стол, Родина) Слайд

«Забавный окружающий мир»

  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

— Ребята, скажите мне, кем или чем станет:

  • Снег весной?

  • Семечко, посаженное в землю?

  • Чем может стать мука из пакета?

  • Ягоды с грядки?

  • Птенчик в гнезде?

  • А кем станет маленький ребёнок?

  • Кусочек глины?

  • Тучка на небе?

Нужно ответить на вопросы. Отгадка — последнее слово в загадке.

Кому хорошо на свете? (Свете)

Кому привольно на поле? (Поле)

Сколько в стае сорок? (Сорок)

Кто любит печь? (Печь)

Что на обед у Кости? (Кости)

Любимое занятие всех Петь (Петь)

Чья машина? (Машина)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев)

Кто забрался под диван? (Иван)

Кто подлиза? (Лиза.)

Кого повстречал Костя Волков? (волков) Что осталось от Кости? (Кости)

— Отгадайте загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Будьте внимательны:

1.Неуклюжий, косолапый

Он в берлоге лижет лапу

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно… ( медведь)

2.Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверёк

Называется… (ёж)

3.У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть

Догадались? Он … (заяц)

4.Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно… (лиса)

5.Я зимой в пушистой шубе.

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я… (белка)

6.Над цветами я летаю,

Мёд янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, детки… (пчела)

7. Я лаю и кусаю, 
Я дом ваш охраняю.
 
Всегда смотрю во все глаза,
 
А как зовут меня?…
 (собака) 

«Смешное изобразительное искусство»

— Собака – лучший друг человека. Ребята, вам надо нарисовать собаку. Вот только есть условие, рисовать надо с закрытыми глазами.

«Важная физкультура»

— Ребята, какое важное событие произошло в мире спорта в 2016 году? Молодцы, Олимпийские игры – 2016! Вы внимательно наблюдали за тем, как проходили Олимпийские игры? Сейчас мы проверим.

  • В какой стране проходили Олимпийские игры 2016? (в Бразилии).

  • В каком городе проходили Олимпийские игры 2016? (в Рио-де-Жанейро).

  • Какие цвета присутствовали в спортивной форме российских спортсменов в Олимпийских играх 2016? Слайд

  • Назовите виды спорта, которые вы видите? Слайды

  • Где будут проходить следующие летние Олимпийские игры в 2020 году? (в Японии в городе Токио)

— Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик. В начале урока мы говорили с вами о тайне, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать дружным, мирным? Здесь спрятана пословица. Если вы расшифруете слова, то узнаете главный закон дружбы.

«Один за всех, все за одного!» Слайд

— Принимаем этот закон в нашу жизнь?

— Какие вы знаете пословицы о дружбе, о друзьях?

  1. Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

  2. Друг познается в беде.

  3. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

  4. Человек без друзей, что дерево без корней.

— Чтобы Дом Дружбы соответствовал своему названию, у жильцов должны быть определённые правила. Давайте все вместе придумаем эти правила. (Дети высказывают свои мнения.)

Слайд

— А теперь внимательно посмотрите на наш Домик Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна? (В дружбе)

— Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!

(Раздаю детям вырезанные из бумаги домики и предлагаю нарисовать каждому в своём домике своих друзей или тех ребят, с которыми бы он хотел подружиться.)

— Что бы вы хотели пожелать своим одноклассникам в новом учебном году?

— Чтобы год начался удачно, хочу вам напомнить некоторые школьные правила.

Я для вас, друзья составлю
Десять очень важных правил.
Эти правила просты —
Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставай –
Лени воли не давай.

Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Парта – это не кровать.
И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты — ученик.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел — посуду убери.
Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой-
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

— Подходит к концу наш урок знаний. Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого не достаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. Я с радостью всех вас буду ждать завтра в школе, и мы начнём наше новое путешествие. Успехов вам, ребята!

infourok.ru

Урок Мира во 2 классе

Тема: Урок во 2 классе 1 сентября.

Цели урока:

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра и таланта!” 2слайд

2. Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый урок во втором классе. Я бы хотела начать с притчи (старинный рассказ с нравоучениями).

Притча.
Однажды Царь, в стране которого народ уже много лет воевал между собой, позвал Мудреца.
— Скажи, Мудрец, как мне быть? Мой народ постоянно находится в состоянии вражды. То одна сторона, то другая выступает против моего правления. Когда я уступаю требованиям одних, протестуют другие. И наоборот.
— Издай Указ, — сказал Мудрец Царю, — которым установишь такой порядок: одну минуту в день, в полдень ВСЕ жители государства должны ДУМАТЬ о мире.
— И всё? – возмутился Царь, — да ты, я вижу, совсем из ума выжил!
Мудрец ушел, а война в государстве разгорелась с новой силой.
И тогда Царь решил последовать совету Мудреца. Он издал Указ, в котором обязал народ каждый день в полдень одну минуту ДУМАТЬ о мире в стране.
Удивился народ, возмутился. «Что это Царь придумал такое? В своем ли он уме?»
Но Указ есть Указ. Ровно в полдень каждый день все жители государства на одну минуту бросали свои дела и начинали ДУМАТЬ о мире в стране. Поначалу не очень у них это получалось, потому как каждый думал о своем.
Но постепенно их мысли становились чище и светлей. И однажды достигли такой силы, что воевать больше никто НЕ ЗАХОТЕЛ!
В стране наступил мир.
С тех пор все важные дела в государстве решались сообща.
Просто люди думали об одном и том же ВСЕ ВМЕСТЕ.

Кто догадался о чем начнем разговор на уроке? (о мире)

Что такое мир? Как можно объяснить значение этого слова? слайд 3

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Наш город – это наша Родина, наш сильный и могучий Волгоград. Вы уже знаете из рассказов, что значит война. Наши предки ценой собственной жизни отстояли наш город для того чтобы мы с вами могли работать и учиться.

Вова: Волгоград! Волгоград!

Сколько в слове этом родного…

И Царицын, и Сталинград,

И простора много степного.

Я хочу оставаться,

Я хочу оставаться в этом крае бескрайнем

Хоть на века!

И с рассветом встречаться,

И с закатом прощаться,

Где несет свои воды Волга – река!

Мы тебя защищали,

Мы тебя отстояли.

Мы с тобою родимый теперь навсегда!

Мы мечту отдавали,

Мы судьбу отдавали

И всё это было ради тебя.

Оставайся навеки,

Оставайся вовеки-

Город сильный могучий мой Волгоград!

МИР Это Вселенная — это Земля -Это люди — Это спокойствие, тишина. СЛАЙД

А кто знает, какая птица является символом мира? СЛАЙД

«Голубка Пикассо» — белый голубь мира, нарисованный Пабло Пикассо в 1949 году и неоднократно им воспроизводившийся в различных вариациях. Один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету. эмблема Всемирного конгресса сторонников мира (Википедия)

Но не всегда 1 сентября было мирным.

2004 год. Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. СЛАЙД

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя СЛАЙД после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны. СЛАЙД

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —
Соединяйтесь вместе, люди мира, 
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, – 
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям! (СЛАЙД)

Без мирного неба – нет жизни, нет и образования.

Ты сегодня — второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь — А учись без двоек!

Мы проучились с вами всего один год, но благодаря мирному небу мы многого добились, мы – такие талантливые!!!!!! А что значит слово «талант»?

Слово «талант» происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант — генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. САМОЕ ГЛАВНОЕ ТАЛАНТ — ЭТО ТРУД. (РОЛИК о классе)

«Зимние интеллектуальные игры»

Демьянов А.

Место в регионе – 53-56

Районный конкурс «Имя твое учитель»

Милованов В.

3 место в номинации «Стихотворение»

Областной конкурс стихотворений и творческих работ «Моя пасха»

Данько А.

Участник

Районный этап Регионального конкурса в рамках реализации программы «разговор о правильном питании»

Данько А.

1 место в районе, 1 место в России.

Районный конкурс «В гостях у сказки»

Данько А.

Василенок П.

Савва Я.

Титуева М.

3 место в номинации «Рисунок»

участие

участие

3 место в номинации «Декоративно – прикладное творчество»

I Всероссийский фестиваль – конкурс детского творчества «Мир на ладони»

Глущенко С.

Диплом участника

Городской конкурс литературно – музыкальных композиций.

Милованов В.

Данько А.

2 место

II Международный конкурс творческих работ «Младшие друзья»

Данько А.

Лауреат

Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников

Милованов В.

Данько А.

Победитель в номинации «За творческий подход»

3 место

Городской конкурс рисунков и плакатов «Я б в строители пошел»

Данько А.

Участник

Открытый городской конкурс детского декоративно – прикладного творчества «Рождественская открытка»

Милованов В.

Победитель в номинации

«За оригинальную

рождественскую надпись»

Районный конкурс «Новый год шагает по Центральному району»

Василенок П.

Победитель в

номинации «Конкурс

рисунков»

III открытый городской фестиваль – конкурс «Рождественские встречи»

Ересько С.

Победитель в номинации

«Конкурс рисунков»

Городской конкурс детских рисунков «Я расту в Волгограде» (в рамках проекта «Волгоград: реальность и мечта»)

Данько А.

2 место

Районный тур фестиваля «Дни русского языка»

Милованов В.

2 место в конкурсе чтецов

«Живое русское слово»

Конкурс чтецов «Живое русское слово» городского фестиваля «Дни русского языка»

Милованов В

Участие

Районная акция «Покормите птиц зимой»

Данько А.

Победитель в номинации

«Лучший рисунок»

Районный конкурс книжек – малышек «Я и мои права»

Данько А.

Михалева Э.

Ересько С.

1 место

2 место

3 место

Городской конкурс «Цветы Победы» — специальный приз участника.

Самый активный участник прошлого года – Аксинья Данько (стих)

Подведение итогов классного часа.

Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, мир на нашей планете.

infourok.ru

Классный час во 2 классе на первое сентября Тема: «Урок мира»

Классный час во 2 классе на первое сентября

Тема: «Урок мира»
Задачи:
Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход праздника:

(Ученик) Я сегодня — второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

Учитель: — Дорогие ребята, родители, гости, я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник день знаний. Ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
Но сначала, я хочу, чтобы наш класс украсило одно из самых удивительных и красивых природных явлений, а что это вы узнаете отгадав загадку.
(Ученик)На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга.)
В нашем классе сейчас появится радуга, но не простая, а волшебная, на ней возникнут слова, о которых сегодня пойдет речь
Слова появляются по мере выполнения заданий детьми:
1. Разгадайте ребус (МИР)


2. Отгадайте загадку (РОДИНА)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?

3. Ответьте на вопрос Как называется наша родина? РОССИЯ
4. Отгадайте загадку (СЕМЬЯ)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
5. Разгадайте ребус (ДОМ)


6. Отгадайте загадку (ШКОЛА)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают…
7. Разгадайте ребус (ДРУЖБА)


Учитель:(На радуге появляются слова) Молодцы ребята, об этом всем мы сегодня с вами поговорим.
(Ученик)Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Учитель: Какое замечательное стихотворение прочитал нам Никита.
А что такое мир?
Учитель:Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки.
Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР?
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Учитель: — А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
— Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Учитель: Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира.
1 сентября 1939 года 77 лет назад началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки-каратузцы. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)
А как называется наша Родина?
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Россия — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
— А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
— Наша Малая Родина – это село Каратузское, Каратузского района, Красноярского края.
(Ученик)Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Учитель Ребята, я думаю, вы с легкостью узнаете достопримечательности нашего села. (показываю фото, дети отгадывают)
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины.
— А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)

(Ученик)Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Учитель Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.

— А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Учитель Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-Оглянитесь, нас 10 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы — одна семья, а значит, нам нужен дом. И сейчас мы его построим. На стенах класса развешаны кирпичи. Вам нужно их собрать. Но не все кирпичи нам подойдут для постройки дома. Какие кирпичи нам подойдут определите сами. (кирпичи: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, грубость, зло, зависть, ложь ) Ученики на доске строят дом.
Молодцы! Чтобы любая семья жила счастливо в ней должны царить Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
А насколько вы дружные, и помните правила поведения в школе, мы сейчас проверим. Я читаю фразу, а вы её заканчиваете.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь — не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел — не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель— Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
А я прочитаю для вас правила друзей.
1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
2. Не дерись — это очень стыдно.
3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
6. Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
8. Не ябедничай.
9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Вы согласны соблюдать эти правила.
Ученик
Снова в школу! В ней я не был 90 с лишним дней!
И сказать вам откровенно: я соскучился по ней!
Захотелось вынуть книги, взять тетради и пенал.
Потому что я, ребята, отдыхать уже устал.
Ученик
Учиться буду я с душой, делать все задания.
Чтоб пятёрки получать – приложу старание.
Буду взрослым помогать, делать всё внимательно,
Буду буквы выводить очень я старательно.
Ученик
В нашем классе потолок побелен, чистенькие стены.
Это летом мамы всё умело сделали.
Ученик
Мамы окна все помыли, шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было, чтоб учились весело.
Книжки новые купили, ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле было всё в порядке.
Учитель Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждые человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба у нас никогда не будет войн.
Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
(вручаю символические подарки)

www.prodlenka.org

1 сентября во 2 классе

«День знаний»

(классный час первого сентября для второго класса)

 

Цели:       — выработать у учащихся положительное отношение к учебе,

                      стремление к получению разносторонних знаний,

                    — увеличивать словарный запас,

                    — воспитывать умение слушать своего одноклассника.

Сегодня день торжественный у нас,                

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

Поздравляю вас с началом учебного года. В этом году к нам в класс пришли два новых ученика Сарапкина Дарья и Максютов Олег.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!          

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

 

Крутые ступеньки на лесенке будут,                

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб нас подружить с удивительным чудом,

Которое знаньем зовут.

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 30, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые — похлопайте

-все у кого короткая, стрижка- поморгайте;

если в вашем имени есть буква И зашипите.;

-все учащиеся 2 (Б) класса и их родители дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно начинать.

Сегодня вас ждет  игра «По дороге к Знаниям».

Презентация игра «По дороге к Знаниям». Класс вместе с родителями делится на 2-3 команды.

Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 3 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 «Б». А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый умный, 
Пятерок хватит ли едва! 
Мы вам скажем непременно: 
Это класс наш? — Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый дружный, 
Просто не разлей вода! 
Мы вам скажем без сомненья: 
Это класс наш? — Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый лучший, 
Потому что мы – семья! 
Мы вам скажем дружно-дружно: 
Это класс наш? — Да! Да! Да! 

Вот такая наша школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Посмотрите, что я для вас приготовила. У каждого на столах лежит контур моей ладошки, которую я хочу вам протянуть вместе со своей помощью. Я помогу вам получить новые знания в этом учебном году, помогу сделать учёбу интересной и увлекательной. А вы готовы мне помочь в работе и общении с вами? Тогда положите свою ладошку на мою и обведите свою ладонь. Напишите на ней своё имя и чего бы вам хотелось научиться или узнать в новом учебном году, а может вы бы хотели чего – нибудь нового и необычного.

А я, ребята, ещё раз вас поздравляю с новым учебным годом.

Счастья, радости желаю.

Чтоб здоровыми всем быть

С физзарядкою дружить.

Получать одни пятёрки,

Время тратить

Только с толком!

Мирно в классе нашем жить.

И воспитанными быть!

В общем, дети,

Знаний пруд.

Вы идите,

В добрый путь!

Пожелания родителям.

Трудно детей своих воспитывать

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать.

Умную книжку успеть прочитать.

А не успел- посоветуй, что нужно читать.

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей своих закалять.

А если Вам трудно от школы придётся,

Мой номер любой поскорей набирайте,

Любые вопросы со мною решайте!

А главное без сомненья-

Желаю вам терпенья!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.