cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Здоровый образ жизни 4 класс проект – Проект по ЗОЖ (4 класс) на тему: Проектно-исследовательская работа «Здоровое питание» | скачать бесплатно

Проект по ЗОЖ (4 класс) на тему: Социальный проект «Мы — за здоровый образ жизни!»

Паспорт проекта «Мы – за здоровый образ жизни!»

Актуальность.

  Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.

Цель проекта:

 формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4в класса, которые способны реализовать данную идею за 2012-2013 гг.

Партнеры:

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.

Проект предполагает:

1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.

 2. Создание учащимися театрального представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.

 3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.

 4. Развитие творческой деятельности школьников.

Этапы реализации проекта:

Аналитический, диагностический этап

Организация деятельности творческой группы.

Планирование работы по проекту.

Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.

Организационно-деятельностный этап

Организация проектной деятельности учащихся.

Сбор информации по теме проекта.

Написание сценария выступления агидбригады.

Подготовка представления, презентации.

Итоговый этап

Презентация итогов проекта в виде театрального представлении: агидбригады.

Рефлексия деятельности.

nsportal.ru

Проект по ЗОЖ «Азбука здоровья», 1-4 классы

МОУ Судиславская СОШ

Автор проекта:

Фрянова К.А. – социальный педагог

Сроки реализации: 4 года

Судиславль,

2018г.

Актуальность программы:

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Психологи отмечают нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни.

Общепризнанно, что здоровье является основной потребностью человека. Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, что включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек и др. От здоровья и жизнерадостности подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы и возможности, и духовная жизнь в целом.

Данная программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и духовного. Мало научить детей соблюдать культурно-гигиенические навыки (выполнять утренний и вечерний туалет), надо чтобы уже с младшего школьного возраста дети учились любви к себе, к людям, к жизни.

Цель программы:

Разъяснение важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья. Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья детей через их занятия физкультурой и спортом.

Задачи программы:

  1. Психологически настроить детей на познание самого себя. Вызвать интерес к формированию образа «Я».

  2. Воспитывать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

  3. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о вредных привычках. Помочь в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к вредным привычкам.

  4. Формировать представления о значимости правильного питания на растущий организм. Воспитывать потребность в заботливом и внимательном отношении к своему здоровью.

  5. Способствовать овладению детьми правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Данная программа построена по линейному принципу. Она включает в себя Этапы:

  • Диагностика (изучение состояния здоровья учащихся)

  • Физическое здоровье (развитие двигательных способностей)

  • Нравственное воспитание (расширение кругозора, воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств)

  • Формирование навыков здорового образа жизни (организация физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, приобщение к здоровому образу жизни)

Данная программа рассчитана на 33 – 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Ожидаемые результаты:

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • повышение коэффициента здоровья у детей, снижение заболеваемости;

  • развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами;

  • воспитание подрастающего поколения в духе непринятия наркотических веществ, включение детей в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения;

  • формирование у учащихся убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения;

  • укрепление психического и духовного здоровья детей;

  • развитие у школьников полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми;

  • привлечение к совместной деятельности всех заинтересованных ведомств и организаций.

Перспективы программы:

Изучение тем, входящих в тот или иной раздел, начинается с первого класса на доступном младшим школьникам уровне. Постепенно учебный материал углубляется и усложняется. Продолжением данной программы служит проект «Азбука здоровья» для 5-9 классов.

Контроль за реализацией программы:

Контроль за реализацией программы возложена на методическое объединение классных руководителей, которое:

– анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы, вносит предложения по его коррекции;

– осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы;

– координирует взаимодействие заинтересованных ведомств и организаций по развитию системы профилактики.

Программа «Азбука здоровья»

(1-4 классы)

Раздел

Наименование

Всего часов

Теория

Практика

Форма контроля

Помощники

Ответственные

I

Познай себя

14

9

5

Игры: «Смена — перемена», «Стой на месте», «Будь устройством», «Куколка в коробке» и т.д. (развитие координанации движений, воображения, наблюдательности, знание частей своего тела и владение ими).

Игра «Хорошо — плохо» (из чего я сделан).

Решение логических задач.

Психогимнастика. Самооценка. Обоснование своих суждений.

учащиеся пед.класса

классные руководители

II

Здоровье-

всему голова

18

8

10

Составление и выполнение режима дня.

Игры: «Одежда и время года», «Что я надену» и т.д.

Последовательность действий при одевании.

Программированные задания.

Определение своего собственного мнения, своих собственных действий, связанных со здоровьем.

учащиеся пед.класса

классные руководители

Советы доктора

Айболита

20

12

8

Игры: «Я умываюсь», «Я принимаю душ».

Осведомлённость детей в вопросах ухода за собой.

Работа с поговорками, пословицами. Фантазирование. Психогимнастика.

Выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом.

учащиеся пед.класса

классные руководители

Движение-

основа жизни

22

10

12

Систематический контроль за выполнением утренней гимнастики.

Соревнования. Дни здоровья. Подвижные игры. Игры на расслабление.

учащиеся пед.класса

классные руководители

V

Вредные привычки

24

20

4

«Мозговой штурм» — стимуляция высказывания детей по теме. Ролевое моделирование.

Программированные задания. Приобщение к полезным привычкам, отказ от вредных привычек, пагубно влияющих на здоровье.

Принятие верного решения в ситуации выбора.

учащиеся пед.класса

классные руководители

Правильное питание-

залог здоровья

17

10

7

Знание продуктов питания. Игры: «Спрятанные слова», «Что полезно детям», «Классификация», «Что лишнее» и др.

Решение кроссвордов. Программированные задания.

Приготовление простых блюд из овощей.

учащиеся пед.класса

классные руководители

VII

Моя

безопасность

20

20

Составление рассказа по картинкам. Правила поведения на прогулке. Признаки заболевания. Правила обращения с лекарствами. Игры: «Медикаменты», «Составь слово», «Что лишнее», «Продолжи определение» и т.п.

Ролевые игры «На приёме у врача», «Вызов скорой помощи», «Это следует запомнить».

Знание и выполнение правил поведения на улице.

учащиеся пед.класса

классные руководители

Тематическое планирование

Познай себя

(14 часов)

1. Кто я?

1. «Я». Каким я был.

Какой я сейчас.

1. Почему я не падаю

1. Почему я вижу

СЕНТЯБРЬ

2. Я не похож на других

2. В живой природе всё растёт

2. Моя кожа.

Значение кожи.

Гигиена кожи.

2. Как я распознаю запахи

3. Из чего я состою

3. Какой я внутри

3. Почему я слышу

3. Как мы дышим и зачем

4. Как я появился на свет?

4. Человек и здоровье

Здоровье — всему голова

(18 часов)

1.Здоровье — что это такое

1.Сменная обувь — для чего она нужна

1.Ты —

третьеклассник

1.как воздух влияет на здоровье?

ОКТЯБРЬ

2.Можно ли самому творить здоровье

2.Я собираюсь на прогулку

2.Как нужно ухаживать за собой

2.Пыль и здоровье.

Зачем необходимо проветривание

3.Мой новый режим дня

3.Здоровье и учебная нагрузка.

3.Здоровье и питание.

3. Чистота и здоровье

4.Что я знаю об одежде

4.Что такое хорошо и что такое плохо

4.Можешь ли ты сам заботиться о своём здоровье

5.Я умею одеваться

5.Одевайся по погоде

5.Инфекция и её предупреждение

Советы доктора Айболита

(20 часов)

1.Советы Доктора Воды

1.Почему болят зубы?

1.Красивые зубы — красивая улыбка

1.Где находится мой желудок

НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ

2.Друзья. Вода и мыло.

2.Рабочие инструменты человека

2.Если кожа повреждена

2.Как устроен мой глаз. Чтобы глаза видели

3.Как умываются животные

3.Уход за руками

3.Как стать Геркулесом

3.Мои уши. Чтобы уши слышали

4.Глаза — главные помощники человека

4.Уход за ногами

4.Питание — необходимое условие для жизни человека

4.Пожалей свою бедную кожу

5.Кто охраняет мой рот

5.Зачем человеку кожа

5.Сон — лучшее лекарство

5.Моё сердце

Движение – основа жизни

(22 часа)

1.Физзарядка.

Её роль в укреплении здоровья

1.Роль спорта в укреплении физического и душевного здоровья

1.О физической культуре в жизни человека

1.Движение-основа жизни

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

2.Прогулка

2.Утренняя зарядка

2.Игры-эстафеты

2.Динамические паузы

3.Подвижные игры и здоровье

3.Спортивные секции

3.Физкульт-минутки

3.Подвижные игры на внимание

4.Спортивные упражнения

4.Дружи со спортом

4.подвижные игры с прыжками

4.Поход и здоровье

5. Обще-развивающие упражнения

5. Подвижные игры с бегом

5. Чередование труда и отдыха

5. Спортивные секции и кружки

6. Спортивные праздники

6. О пользе физических упражнений

Вредные привычки

(24 часа)

1. Я — неповторимый человек

1.Решение.

Множество решений

1.Учись находить новых друзей и интересные занятия

1. Правда об алкоголе

МАРТ

2.Культура моей страны

и Я

2.Решения и здоровье

2.Мифы о «пользе» алкоголя

2.Умей сказать «Нет!»

3.Чувства

3.Нужные и ненужные тебе лекарства

3.Реклама табака и алкоголя

3.Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека

4.О чём говорят чувства

4.Учись делать здоровый образ жизни. Пассивное курение

4.Учусь понимать людей

4.Мой характер

5. Курение и здоровье.

Экология и курение в наше время

5.Вкусы и увлечения

5. Опасные и безопасные ситуации

5.Учусь оценивать сам себя

6. О чём говорят выразительные движения

6.Учусь взаимодейство-вать

7.Учусь настаивать на своём

8. Как принять правильное решение

Правильное питание —

залог здоровья (17 часов)

1.Зачем человек ест

1. Полезная пища — вредная пища

1. Значение витаминов для роста и развития

1.Жиры. Их значение

АПРЕЛЬ

2.Приятного аппетита

2.Овощи. Блюда из овощей

2.Вода и соли

2.Углевод.

Их значение

3.какая пища полезней

3.Фрукты.

Мой любимый сок

3.Белки. Их значение в правильном питании

3.Неправильное питание и заболевания

4.Моя любимая еда

4.Витамины

4.Продукты полезные для здоровья

4. Какой должна быть наша пища

Моя безопасность

(20 часов)

1. Почему заболели ребята

1. Чтобы нам не болеть (осознание необходимости укреплять своё здоровье)

1. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

1. Съедобные грибы и несъедобные грибы

МАЙ

2. Откуда берутся болезни

2. С врачами нужно дружить

2. Когда тебе грозит опасность

2. Ситуации насильственного поведения незнакомых людей

3. У Мишки в гостях (необходимость закаливания — противостояние болезни)

3. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

3. Как уберечь себя от болезней

3. Скорая помощь

4. Витаминная семья

4. Будь осторожен дома

4. Правила поведения в случае болезней

4. Как вести себя в случае пожара

5. Лекарства — друзья, лекарства — враги

5. Лето. Водоём. Правила безопасности на воде

5. Меры безопасности на воде летом

5. Как научиться плавать

Итого

33 часа

34 часа

34 часа

34 часа

135

infourok.ru

Проект на тему «Здоровый образ жизни»

Муниципальное казённое общеобразовательное

средняя общеобразовательная школа №3

Проект на тему

«Здоровый образ жизни».

Подготовила: Захарова О.К.

Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

2.Научить основам здорового образа жизни.

3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

Проект состоит из следующих этапов:

1.Сбор материала учащимися по данной проблеме, небольшие выступления в течение недели,

2. Работа по данному вопросу на уроках Окружающего мира с соответствующей темой урока.

3. Взаимное посещение мероприятий и выступления детей и родителей на данную тему в классах начальной школы.

4. Выступление родительницы – Сидоренко Ольги Алексеевны – врача-фтизиатра с беседой на данную тему. 5. Защита проекта в форме классного часа, сопровождающегося презентацией.

Ход классного часа (защита проекта).

Сопровождается презентацией.

1. Организационный момент;

2. Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. ( у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом )так же тест можно увидеть на экране.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов.

Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. ( дети рассматривают схему и называют от чего зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Посмотрите на второй слайд.

Узнаёте? Это ваши знаки, символизирующие правила здорового образа жизни, которые вы рисовали во время проведения проекта. Давайте эти правила назовём. (дети называют).

А вот мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям напи сал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Но мы с вами, пройдя все этапы проекта, знаем гораздо больше об этом. Давайте вспомним, какие мы вывели правила ЗОЖ.

(дети смотря на экран и читают со слайда)

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

5. Физкультура, закаливание.

1. Правильное питание—основа здорового образа жизни. ( сообщение готовил Колдин Марат).

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. ( Помогаю Эльзе вывешивать на доске начальную фразу, дети читают, а затем предполагают какое будет окончание.)

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

4. Вредные привычки. ( Сообщение готовила Матвиенко Ангелина).

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Выступление подготовила Архипова Виктория.)

сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

  • перегрузка суставов кистей;

  • стресс при потере информации.

Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей — сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие — простатит и геморрой, болезни, лечение которых — процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

1.   Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2.   Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3.   Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4.   Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5.   Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6.   Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7.   Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8.   Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

9.   Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

10.             Соблюдайте режим дня!

doc4web.ru

Творческий проект на тему: «здоровый образ жизни»


Творческий проект

на тему: «здоровый образ жизни»

Возрастная категория: 1-4 классы

У кого есть здоровье, есть и надежда,

а у кого есть надежда – есть все.

Арабская пословица.

        Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?

На уроке окружающего мира мы недавно проходили тему

«Здоровый образ жизни».Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать, как ребята нашего класса относятся к своему здоровью. Решили провести исследование в нашем классе среди учащихся и родителей.

          В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия…».

       Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют физиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.

       Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.

Цель проекта:

  • Показать значимость здорового образа жизни.

  • Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

  • Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Задачи проекта:

  • Выяснить, что такое здоровье.

  • Провести анкетирование среди учащихся класса и их родителей.

  • Выпустить буклет и листовку про здоровый образ жизни.

  • Организовать выставку рисунков по теме проекта

Работа велась по следующим направлениям:

  • Социологическое.

  • Медицинское.

  • Спортивное.

  • Исследовательское.

  • Конструкторское.

  • Творческое

1.Социологическое направление.

                Здесь мы изучили общественное мнение класса. Мы разработали анкету для ребят нашего класса. В анкету мы включили такие вопросы как:

  1. Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

  2. Какой режим дня правильный?

  3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  4. В каких случаях нужно мыть руки?

  5. Как часто нужно принимать душ?

  6. Что такое здоровье?

                И выяснили, что основная часть опрошенных детей  хорошо знает ответы на такие вопросы как:

2. Какой режим дня правильный?                 65%  правильных ответов

3.Сколько раз в день нужно чистить зубы?  100% правильных ответов

4.В каких случаях нужно мыть руки?           70%   правильных ответов

5.Как часто нужно принимать душ?              55%   правильных ответов

Ребята затруднялись ответить на такие вопросы как:

  1. Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?  43%правильных ответов

  2. Что такое здоровье?     38%правильных ответов

        Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся 3 класса имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют.

        Затем мы попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни. Из анкетирования мы увидели, что:

  • 33% — родителей читают литературу о здоровом образе жизни;

  • 33% — используют полученные знания о здоровом образе жизни;

  • 76% — родителей считают образ жизни своей семьи здоровым;

  • Всего лишь 5% — делают утреннюю зарядку;  

  • У 51% семей есть вредные привычки;

  • 92% — питаются регулярно;

  • 100% — родителей воздействуют  на своих детей с целью формирования у них привычек к здоровому образу жизни;

  • 63%  —  родителей занимаются физическими упражнениями и подвижными играми вместе со своими детьми;

  • Не так много 11% — занимаются закаливанием;

В целом мы увидели такую картину, что 52% родителей 3 «а» класса стремятся к здоровому образу жизни и формируют  привычки у своих детей к здоровому образу жизни.

Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое.    Именно поэтому мы решили разработать буклет  и листовку о здоровом образе жизни.

Медицинское направление.

    Затем мы обратились к медицинскому работнику нашей школы с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что  чаще всего болеют дети, которые:

  • не занимаются спортом,

  • не соблюдают режим дня и режим питания,

  •  кто курит и употребляет алкоголь.

Спортивное направление.

Вместе с учителем физкультуры Лидией Андреевной мы составили  беседу «Чем полезна физкультура?», а так же Лидия Андреевна рассказала, почему модно быть спортсменом. Спотсменов всегда уважали за их достижения в спорте. Наша страна славится спортсменами во многих видах

спорта. Мое достижение 1место в первенстве Брянского района по лыжным гонкам.

Исследовательское направление

Затем мы выясняли, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из словарей мы выяснили, что

 Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Физическое здоровье – естественное состояние организма, нормальное функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

  Психологическое здоровье –зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

  Нравственное здоровье–Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, неприятие пагубных привычек.

       Отсюда вытекает              

«Семь ступеней здоровья»  

1.  Глубокий и длительный сон.

2.  Соблюдение режима дня.

3.   Правильное питание.

4.   Отсутствие вредных привычек.

5.   Занятия спортом.

6.   Соблюдение правил личной гигиены.

7.      Хорошее настроение.

Что такое здоровый образ жизни?

 

Здоровый образ жизни — это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. Понятие «здоровый образ жизни» включает: медико-социальную активность, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических норм и правил, своевременное обращение за лечением, за советом в медицинские учреждения, соблюдение режима труда, отдыха, питания.

ЗОЖ — это способ деятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

Основными элементами здорового образа жизни являются:

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, употребления наркотиков;

  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных, физиологических особенностей;

  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

  • закаливание.                      

Конструкторское направление.

Затем мы придумали и выпустили буклет и листовку  про ЗОЖ. В листовку были включены разделы : правильное питание, режим дня, правила личной гигиены и закаливание, сегодня модно быть спортсменом, отказ от пагубных привычек. Буклеты мы раздали в каждый класс . Листовку разместим в фойе гимназии. Каждый может ее изучить.

Творческое направление.

Нами была организована выставка по теме проекта и подведены итоги.

Заключение

        Работая над творческим проектом «Мы выбираем  только здоровый образ жизни»  мы узнали:

  • что такое здоровье;

  • здоровый образ жизни;

  • какие дети часто болеют;

  • что нужно, чтобы быть здоровым.

  • Изготовили буклет и листовку про здоровый образ жизни.

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в творческом проекте  о здоровом образе жизни. Для этого Вам  нужно заполнить анонимную анкету.

Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

  • Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)

  • Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)

  • Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)

  • Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)

  • Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)

  • Как Вы организуете питание в Вашей семье ?(Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)

  • Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? ( Положительно, отрицательно, не воздействует)

  • Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)______________________________________________________________________________

  • Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?(да, нет)

  • Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)

  • Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)

  • Вы сами здоровы? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

  • Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)

  • Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в школе,  недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)

Благодарим за оказанную помощь.

Желаем Вам здоровья и благополучия!

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  3 КЛАССА (ЗОЖ)

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

 1 Мыло

2. зубная щетка

3. полотенце для рук

4. мочалка

5. зубная паста

6. шампунь

7, тапочки

8.полотенце для тела

2.На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи — одно изник правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

Завтрак

8.00

9.00

Обед

13.00

15.00

Полдник

16.00

18.00

Ужин

19.00

21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить — сколько раз в день нужно

чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:

1. Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи,

2. Зубы нужно чистить утром и вечером,

3. Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день

4. Тебя назначили дежурным, Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

1. Перед чтением книги

2. Перед посещением туалета

3. После посещения туалета

4. После того, как заправил постель

5. Перед едой

6. Перед тем, как идешь гулять

7. После игры в баскетбол ,

8. После того, как поиграл с кошкой или собакой

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:

1. Каждый день

2. Два-три раза в неделю

3. 1 раз в неделю

6. Что такое здоровье?

Ключ к анкете для 3 класса

Вопрос 1. Представь, что ты приехал в пионерский лагерь….

Мыло —- 0, зубная щетка — 2, полотенце для рук — 0, мочалка — 2, зубная паста — 0, шампунь — 0. тапочки — 2, полотенце для тела—2.

Вопрос 2. На дверях столовой вывесили…

Вариант 1 —4 балла. Вариант 2 — 0 баллов.

Вопрос 3. Оля, Вера, Таня…

 «Зубы нужно чистить по вечерам….»—0 баллов,

«Зубы нужно чистить утром и вечером»— 4 балла,

«Зубы нужно чистить по утрам» — 0 баллов.

Вопрос 4. Тебя назначили дежурным….

Перед чтением книги — 0 баллов.

Перед посещением туалета—2 балла.

После посещения туалета—2 балла.

После того, как заправил постель — 0 баллов.

Перед едой—2 балла.

Перед тем, как идешь гулять—0 баллов.

После игры в баскетбол—2 балла.

После того, как поиграл с кошкой или собакой—2

балла.

Вопрос 5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям при нимать душ?

Каждый день—4.

Два-три раза в неделю—2 балла.

1 раз в неделю—0 баллов.

36-30 — высокий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,

29-24 — достаточный уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,

23-18 — недостаточный уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,

меньше 18 — низкий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ

videouroki.net

Здоровый образ жизни — Физкультура

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 г.Благовещенска

Благовещенск, 2017


Здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, дожить до глубокой старости и, при этом, сохранить активность и крепкое здоровье.

8 советов здорового образа жизни:

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.


4 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

5 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
 
6 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
 
7 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

8 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает.


Существуют множество упражнений

для укрепления и оздоровления

организма.

Вот несколько из них:

multiurok.ru

Проект «Здоровый образ жизни»


Проект 4 класса

Тема:

«Здоровый образ жизни»

Выполнил: Авдеев Сергей

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах.

Физическая активность — ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки.

Физическими упражнениями старайтесь заниматься понемногу, каждый день. Bажно варьировать упражнения. Если вы чувствуете, что какой-то комплекс не приносит вам удовольствия, просто откажитесь от него и попробуйте

что-нибудь другое. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой — неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно.

Если вы стоите перед выбором — проехать две остановки на автобусе или пройти то же расстояние пешком, лучше предпочесть ходьбу.

Спортивные упражнения позволяют поддерживать общий тонус организма и уменьшают опасность развития сердечно — сосудистых заболеваний, а по мнению ученых Бристольского Университета, даже простейший комплекс, рассчитанный на 15 минут, сокращает риск заболевания раком желудка, молочной железы, легких.

Итак, сделай свой выбор: физические упражнения и здоровье или болезни и лекарства.

Хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Обязательно прогулки на свежем воздухе!

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

Рациональное питание.

Регулярные физические нагрузки.

Личная гигиена.

Закаливание организма.

Отказ от вредных привычек.

Вот так моя сестра занимается спортом!

Мои водные процедуры!

Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со  спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем  на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!

infourok.ru

Реферат учащейся 4 класса Богатырёвой Аниты на тему «Мы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

Яшалтинский район Республика Калмыкия

Реферат

«Мы — за здоровый образ жизни!»

Выполнила:

ученица 4 класса

Богатырева Анита

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни к своему здоровью.

Цель работы — Рассказать о понятие здорового образа жизни и основных принципах, негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни. Исследовать, соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.

Задачи работы:

  • Рассказать о понятии здорового образа жизни основных принципах.

  • Исследовать соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.

  • Рассказать о негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни.

  • Рассказать о своем распорядке дня.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Здоровый образ жизни одна из актуальных тем нашего времени. Все больше людей, школьников cновыми технологиями,большими нагрузками, нарушенным распорядком дня, ведут не правильный образ жизни. К счастью, с появлением интернета доступность информации по каждому из указанных пунктов, составляющих в сумме здоровый образ жизни, стала очень высокой. К тому же в 21 веке издаётся и переиздаётся большое количество книг, посвящённых этим вопросам. И только лень может помешать современному человеку найти нужную информацию о том, насколько важно правильно питаться, вести подвижный образ жизни, соблюдать гигиену.

2. Понятие здорового образа жизни, основные принципы.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, который основан на принципах нравственности. Рационально организованный режим, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Такой образ жизни позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая молодости духа и внутренней красоты.

К образу жизни относятся питание, режим дня, условия труда и материально-бытовые условия. Эти факторы являются самыми важными и более чем на половину определяют наше здоровье и самочувствие.

Окружающая среда — это природно-климатические условия, зависящие от географического расположения, а также экологические условия нашего дома и места нашей работы и защищённость их от различных неблагоприятных воздействий.

Генетический код также играет большую роль в нашей жизни, так как на генетическом уровне нам передаются как сильные, так и слабые стороны нашего организма от наших предков.

К системе здравоохранения относятся: доступность лекарственных средств и возможность получения медицинской помощи

Основные принципы здорового образа жизни

  1. Рациональное питание

Питание — процесс потребления и утилизации пищи для роста, восста­новления и жизнедеятельности организма.

Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питатель­ных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быт четырех-пяти разовым питанием, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

  1. Физическая активность

Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптималь­ная двигательная активность является одним из важнейших факторов, сос­тавляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установ­лено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высо­кой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные дви­жения, на физическую культуру хотя бы один час в день.

Правильное формирование здорового образа жизни у школьников невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.

  1. Закаливание

Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.

  1. Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.

  1. Рациональный режим дня

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.

Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.

Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.

  1. Отказ от вредных привычек

  Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

3. Негативные аспекты, влияющие на здоровый образ жизни

1. Переедание. С научной точки зрения, переедание означает потребление такого количества пищи, энергетическая ценность которого больше расходуемой нами энергии.

Для многих переедание стало хобби – в любимом ресторане, на свой любимый праздник или просто потому, что отдыхаешь с друзьями.

Если вы переедаете один-два раза в год – это нормально. Но если вы это делаете гораздо чаще, вас ждет ожирение, повышенный уровень холестерина, диабет, болезни сердца и депрессия.

2. Курение.  Воздействие табака на организм. Инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы Бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов. Действие курения на органы дыхания. При курении табачный дым проникает в ротовую полость, дыхательные пути, вызывают раздражение слизистых оболочек, и оседает на пленке лёгочных пузырьков.

3. Употребление алкоголя. Алкоголь наносит страшный удар по всему организму человека. Печень, сердце, мозг, половая система – все это получает сильнейший удар при употреблении спиртного.

4. Нарушения режима приёма пищи, однообразное питание. Отмечается увеличение фаст – фудом, высококалорийными газированными напитками, способствующими росту массы тела.

5. Мало движений. 

6. Стресс. Все мы подвержены напряжению, но если вы не делаете ничего, чтобы освободиться от него, рано или поздно он даст о себе знать. Стресс связан с болезнями сердца, ухудшением иммунной системы и проблемами с пищеварением. Но есть хорошие новости – от стресса можно освободиться. Только нужно найти подходящий вам метод.

7. Недосыпание. Сон жизненно необходим. Животные, лишенные сна, погибают. С людьми, надо полагать, результат будет таким же.Точно известно, что лишение сна порождает реальные проблемы со здоровьем: очень низкая продуктивность, замедленная реакция, ослаблен иммунитет.

Доказано, что люди, работающие в ночные смены, в пять раз чаще подвержены развитию таких болезней как гипертония, язва желудка и т.п. Чтобы компенсировать бессонную ночь, нужно потом две ночи подряд хорошо высыпаться.

8.Увлечение высокотехнологичными средствами развлечения (компьютеры, мобильные телефоны). Значительную часть досуга занимает просмотр телевизора. Все это приводит к переутомлению, ухудшению зрения, уменьшает пребывания на свежем воздухе, нарушения сна.

Главное, не забывать об этом и стараться придерживаться здорового образа жизни.

Выводы

Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье. Без этого важного жизненного фактора трудно представить полноценною жизнь счастливого современного человека.

Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого, так же от окружающей среды, генетического кода.

Важно следить, чтобы не появлялись вредные привычки, распространенные в наше время. У кого есть вредные привычки отказываться от них.

Мое исследование показало, что большинство школьников не соблюдают принципы здорового образа жизни. Мне бы очень хотелось, что бы мои одноклассники и другие школьники хотя бы частично следовалипринципам здорового образа жизни.

Ведь роль здорового образа жизни в современной жизни неоспорима. Человек здоровый до глубокой старости остается молодым и активным, полноценно участвуя в социальной жизни и получая удовлетворение от жизни.

Желаю всем следовать здоровому образу жизни, быть здоровыми, подтянутыми и с хорошем настроением!

Литература:

http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-i-uchascheysya-molodyozhi

http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/zdorovyjj-obraz-zhizni.html

http://bskmed.narod.ru/index/0-6

http://referat-kursovaya.repetitor.info/Здоровый_образ_жизни

http://nlcity.ru/referat-kursovaja-rabota-vospitanie-kultury/

http://works.doklad.ru/view/N7Xx4KFMYA0.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни

15

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *