Задания к олимпиаде по математике 4 класс с ответами – Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: Олимпиада по математике с ответами. 4 класс | скачать бесплатно
Олимпиадные задания по математике 4 класс.
Задания повышенной сложности по математике 4 класс
1. Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём.
Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.
2. У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок.
Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок.
3. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6) 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13.
7) 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80.
8) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6.
9) 12, 23, ____, 45, 56.
10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.
4. «Взломай» код!
Каждая буква алфавита представлена каким-то числом:
А — ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У — ____; Ш — _____; Э — ______;
Б — ____; Ё — _____; К — _____; П- _____; Ф — _____; Щ — _____;
В — ____; Ж — ____; Л — _____; Р — _____; Х — _____; Ъ — ______; Я — ______;
Г — ____; З — _____; М — _____; С — _____; Ц — _____; Ы — _____;
Д — ____; И — ____; Н — _____; Т — _____; Ч — _____; Ь — ______.
А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.
Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26
17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23
5. Реши задачу:
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни,
в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что
красный сундук находится правее,
чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?
7. Реши задачу.
Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски, по 3 кг в каждой.
Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если на 1 кв.м идёт 250г
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа
(1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.
7. Три подружки — Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера — не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера — ______________, Таня — ______________, Оля — _______________.
8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)
I день _______, II день _______, III день ________.
9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.
10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
4 класс (решение)
1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)
2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)
4.199 (1 балл)
5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка — 1 балл)
6. 1023 (1 балл)
7. Вера была с корзинкой, Оля — с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)
8. ( 4 балла)
1) 980 — 725 = 255 (км) — проехал в третий день;
2) 255 + 123 = 378 (км) — проехал во второй день;
3) 725 — 378 = 347 (км) — проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй — 378, в третий — 255 км.
9. 22 024 222 ( 2 балла)
10. ( 4 балла)
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс
Задание 1. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нолём. Если этот ноль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. Сделай проверку.
Ответ: ____________________________________________________________________________
Задание 2. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон — в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
1)за 6 минут; 2) за 5 минут; 3) за 4 минуты; 4) за 3 минуты; 5) за 2 минуты.
Задание 3. Степа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами, то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70. На сколько лет Степа моложе дедушки?
Ответ: ____________________________________________________________________________
Задание 4. Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что при записи этого числа словами, названия всех цифр начинаются с одной и той же буквы. Что это за число?
Ответ: ____________________________________________________________________________
Задание 5. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они спешат на 15 мин?
1)2 ч 15 мин; 2) 2 ч 30 мин; 3) 2 ч 00 мин; 4) 1 ч 55 мин; 5) 1 ч 45 мин.
Задание 6. Нескольким обезьянам раздали 45 бананов так, что у каждой обезьяны получилось разное количество бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы?
Задание 9. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно мышек, чтобы они сами вытянули репку? Объясни решение.
Задание 12. Фонтан на площади старинного города связан с часами на башне:
он работает, когда хотя бы одна из стрелок часов находится между цифрами
3 и 4 или между цифрами 8 и 9. Сколько времени в течение суток этот фонтан
работает?
1) 11 ч 40 мин; 2) 9 ч 30 мин; 3) 7 ч 20 мин; 4) 5 ч 40 мин; 5) 4 ч.
Задание 13. Ваня стреляет в тире. Он заплатил за 10 выстрелов. За каждое попадание в мишень Ваня получает право на два дополнительных выстрела. Ему удалось сделать 20 выстрелов. Сколько раз Ваня попал в мишень?
ОТВЕТЫ
№ п/п | Текст задания | Ответы | Баллы |
Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот ноль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. Сделай проверку. | 650+65=715 Ответ: 650 и 65 | 2 балла: 1 балл за правильный ответ, 1 балл за проверку. | |
Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон — в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? | 5) за 2 минуты 6 : 2 = 3 (мин) – съест 600 г варенья Карлсон. 600 : 6 = 100 (г) – съест за 1 минуту Малыш. 600 : 3 = 200 (г) – съест за 1 минуту Карлсон. 100 + 200 = 300 (г) – съедят за 1 минуту вместе Малыш и Карлсон. 5600 : 300 = 2 (мин) | 2 балла | |
Степа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами, то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70. На сколько лет Степа моложе дедушки? | Ответ: на 45 лет | 2 балла | |
Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что при записи этого числа словами, все они начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? | Ответ: 147 | 1 балл | |
Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они спешат на 15 мин? | 2) 2 ч 30 мин; 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин | 2 балла | |
Нескольким обезьянам раздали 45 бананов так, что у каждой обезьяны получилось разное количество бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы? | 4) 9 | 1 балл | |
В каждом ряду подчеркни по три числа, которые в сумме дадут число, записанное в скобках. | 1) 11, 3, 7, 4, 5, 17 (23) 2) 3, 1, 9, 15, 20, 7, 16 (31) 3) 9, 3, 11, 7, 1, 12, 5, 4 (9) | 3 балла: по 1 баллу за правильный ответ | |
5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов смогут за 100 часов выкопать 100 метров канавы? | 3) 5 | 2 балла | |
Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно мышек, чтобы они сами вытянули репку? Объясни решение. | 1) 63 Сила кошки = силе 2 мышек Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2) Сила внучки = силе 8 мышек (4*2) Сила бабки = силе 16 мышек (8*2) Сила дедки = силе 32 мышек (16*2) 1+2+4+8+16+32= 63 мышки | 3 балла: 1 балл за правильный ответ, 3 балла за правильный ответ с объяснением | |
Квадратный участок земли (40 м × 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения (полива) участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи на схеме, как надо проложить трубу. | Возможны 2 варианта: | 3 балла: 2 балла за 1 правильный вариант, 1 балл за 2 правильных варианта. | |
Участок квадратной формы велосипедист объехал за 3 часа со скоростью 12 км/ч. Чему равна площадь этого участка? | 5) 81 1) 3*12=36 (км)растояние, периметр. 2) 36:4=9 (км) 1 сторона 3) 9*9=81 (см квадратных) | 3 балла | |
Фонтан на площади старинного города связан с часами на башне:он работает, когда хотя бы одна из стрелок часов находится между цифрами 3 и 4 или между цифрами 8 и 9. Сколько времени в течение суток этот фонтан работает? | 4) 5 ч 40 мин; 24 часа в сутках, 3 и 4 в день бывает 24 раза (стрелка минут) 24*5 деления между цыфрами=120 мин=2часа с 3-4 часовая стрелка 60 минут=1 час, т.е. 2+1=3 часа в 3 часа (15-20 минут) и 15 часов (15-20 минут) одновременно стрелки часов между цыфрами,значит отнимаем 10 минут из выше насчитанного: 2 часа 50 минут тоже и с 8 и 9 2 часа 50 минут*2=5 часов 40 минуты Ответ 5 часов 40 минут. | 4 балла | |
Ваня стреляет в тире. Он заплатил за 10 выстрелов. За каждое попадание в мишень Ваня получает право на два дополнительных выстрела. Ему удалось сделать 20 выстрелов. Сколько раз Ваня попал в мишень? | 4) 5 | 1 балл | |
Дорожка выложена из 14 квадратных плит со стороной 1 м. Антон отметил центр каждой плиты и соединил эти точки линией. Какую длину имеет эта линия? | 2) 13 м | 1 балл | |
Какую цифру или знак арифметического действия нужно поставить вместо «звездочки», чтобы равенство 1+1 * 1 – 2 = 100 стало верным? | Цифра 0: 1+ 100 – 2 = 100 | 1 балл |
Олимпиада по математике 4 класс I тур решения и ответы
Сколько всего можно составить четырёхзначных чисел, сумма цифр которых равна 3? Перечисли эти числа.
1011 1110 1200 1020 1002 2001 2010 2100 3000
За все числа-2 балла
За 4 числа- 0.5 балла
7\8 чисел-1 балл
Надо зачеркнуть шесть цифр так, чтобы оставшиеся числа составляли вместе 20. Можете ли вы это сделать?
111
777
999
Вот как это надо сделать (зачеркнутые цифры заменены нулями):
011
000
009
2 балла
Сколько пар ножек у сорока пар сороконожек?
40*2=80-сороконожек
80*40=3200-уних ног
3200:2=1600 пар ножек
40:2=20 пар ножек у одной сороконожки
40*2=80 сороконожек
20*80=1600 пар ножек
За решение с комментариями -3 балла
За два варианта решения-5 баллов
Вместо * вставь цифры так, чтобы получились верные равенства (звёздочки означают любые цифры).
а) * 6 * б) * * 0 3
+ * 7 – * 8 *
* * 2 4 * 6
а) 9 6 7 б) 1 0 0 3
+ 5 7 – 9 8 7
1 0 2 4 1 6
Оценка: по 2 балла за каждое верное решение.
Расшифруй ребус. Все буквы А означают одну и ту же цифру.
1 А + 2 А + 3 А = 7 А
15+25+35=75
2 балла
Реши задачу.
Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон- в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон — в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
1 способ:
1) 600:6= 100 (г)- съедает Малыш за 1 мин
2) 100 ∙ 2= 200(г) — съедает Карлсон за 1 мин
3) 100+200= 300 (г) — съедают Карлсон и Малыш за 1 мин
4) 600:300= 2 (мин) – за две минуты съедят они это варенье
Оценка: 2 балла
2 способ:
1) 6:2= 3 (мин) – за три минуты съест Карлсон 600г варенья
2) 600:6= 100 (г) – за 1мин съест Малыш
3) 600:3= 200 (г) — за 1мин съест Карлсон
За два способа решения-5 баллов
Чему равны стороны прямоугольника, если его периметр равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см.
Постарайся найти разные решения.
10+4+8=20(см)- периметр фигур
4*5=20 4сми 5 см
2*10=20 2см и 10см
1*20=20 1см и 10 см
За один вариант-1 балл
За все-3 балла
Расстояние между городами 861 км. Из городов навстречу друг другу движутся машины. Одна из них прошла 3/7 всего расстояния, а другая – 2/7. На каком расстоянии друг от друга находятся машины?
246 км
3/7+2/7=5/7 пройденное расстояние
7/7-5/7=2/7 оставшееся расстояние
861:7*2=246(км) расстояние между машинами
861:7*3=369(км) прошла 1 машина
861:7*2=246(км0 прошла 2 машина
369+246=615(км) пройденное расстояние
861-615=246(км) расстояние между машинами
За каждый вариант решения-2 балла
За оба варианта-5 баллов
Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?
64:8=8-заготовок из стружек
8 заготовок=8 деталей
8 деталей=1 заготовка= 1деталь
64+8+1=73 детали
73 детали.
Только ответ-2 балла;
Правильный ответ с вычислениями, пояснениями, чертежом и т.д. — 5 балло.
В обувном шкафчике Марины три пары ботинок. В темноте она наугад берет 4 ботинка. Окажется ли при этом вытянутой пара одинаковых ботинок?
Да
1 балл
Муравьишка ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук передвигается в 8 раз быстрее гусеницы?
12 минут.
(24 · 4) : 8= 12(мин) или (24 : 8) · 4=12(мин)
Только ответ-1балл
правильный ответ с чертежом, пояснением, решением- 2 балла
Два варианта решения-5 баллов
12. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
5 кг
25-15=10(кг) масса половины лимонов
15-10=5(кг)масса ящика
Только ответ- 2 балла
Решение с комментариями-3 балла
multiurok.ru
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС (с ответами) | Математика
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС (с ответами)
26.02.2018 1827 178 Габитова Елена ВладимировнаОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ответы)
Ф.И.__________________________________ 4 класс _________
Внимательно прочитай задание и ответь правильно! Удачи!
1. Четыре брата Юра, Петя, Вова, Коля учатся в 1,2,3,4 классах. Петя- отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто в каком классе учится?
1 класс Вова,
2 класс Петя,
3 класс Юра,
4 класс Коля.
(3 балла)
2. Три поросенка построили три домика из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из них получил один домик: Ниф-Ниф – не из камней, и не из прутьев; Нуф-Нуф не из камней. Какой домик достался Наф-Нафу.
Ниф-Нифу достался домик из камней.
(3 балла)
3. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?
Поезд прошёл 450 м.
(3 балла)
4. Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны. 987 654
(3 балла)
5. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным:
15 – (35 + 5) : 4 = 5
(3 балла)
6. Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?
Скорость Алёши больше в 3 раза.
(4 баллов)
7. Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?
1 машина
(5 баллов)
8. Рассмотри величины, зачеркни лишнюю в каждой группе
2741 км, 3047 дм, 7408 ц, 1800 м
10дм, 100 см, 1000 см, 1 м
7 м 5 см, 750 см, 75 дм, 7 м 50 см
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
9. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа
3, 6, 9, 12, 15, 18.
2, 2, 4, 4, 6, 6, 8, 8.
65, 60, 55, 50, 45, 40, 35.
1, 8, 11, 18, 21, 28, 31.
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
10. Что тяжелее, килограмм ваты или килограмм железа?
Они равны
(1 балл)
Спасибо за работу!
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Олимпиада по математике для 4 класса с ответами.
ОТВЕТЫ
Олимпиада по математике – 2015 год
4____ класс
Ф.И. ученика (цы) ____________________________________________
1. Выбери такое выражение, для нахождения значения которого тебе придется выполнить все четыре арифметических действия. Реши его и узнай год рождения М.В.Ломоносова.
а) (2713х65+2713х35)-2713х100=_______________________________________
б) 864375 — 42054:42054 -321х67=______________________________________
в) (1921-1671)х6+1899:9=______________________________________________
Решение: (1921 – 1671) х 6 + 1899:9 = 1711
2. Самая известная из мозаичных картин М.Ломоносова — «Полтавская баталия». Ее длина 12 аршин, высота 11 аршин. Найдите площадь картины, если 1аршин=71см .
Решение: Длина= 71х12=852см; Ширина= 71х11=781; S=852х781=665412 кв.см
3. Реши задачу. 12 января 1755 года был издан указ об открытии Московского университета, который возглавил М.В.Ломоносов. Занятия начались 26 апреля того же года. Спустя сколько дней после указа начались занятия?(год был не високосный)
Решение: В январе 31 день; 31-12=19 дней; в феврале 28 дней; в марте 31 день; в апреле 26 дней по условию задачи. 19+28+31+26=104 дня.
Решите задачу. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 рыб, другой 2 карася, а третий брат 3 рыбки. То у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?
Решение:6+2+3=11рыб на уху
29-11=18 рыб осталось
18:3=6рыб у каждого осталось
6+6=12 6+2=8 6+3=9 12+8+9=29 рыб всего поймали
Ответ:12,8,9 рыб
Реши задачу. Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего
Ответ: По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке.
6. Запишите самое большое и самое маленькое число, состоящее из цифр 8, 3,0,5,1 так, чтобы каждая цифра повторялось только один раз._____________________________
Ответ: 85.310 10.358
7. Реши задачу. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника
Ответ:36=6*6(см) — длина стороны квадрата 6*4=24(см) –длина проволоки
24:3=8 (см) – длина стороны треугольника
8. Реши задачу. Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 2.00 часов дня, цветы льна – от 6.00 до 16.00, а цветки календулы – с 9.00 до 3 часов дня. В какие часы все цветы одновременно открыты? Ответ: с 9.00 до 14.00
9. Начертите на клетчатой бумаге квадрат со стороной 6 см. Разрежьте его на 2 части по ломаной так, чтобы из двух полученных частей можно было составить прямоугольник. Вырезанные детали сдайте вместе с работой. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Ответ: ___________________________________________________
10. Между цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получился 0.
5 4 3 2 1 = 0 Ответ: (5+4): 3- 2- 1 = 0
11. Укажи, сколько четырёхугольников на рисунке.
Ответ: 10
12. Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула – по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек – у стульев, табуретов и ребят – 49. Сколько всего ребят было за столом?
Ответ: Пусть х было стульев, у – табуретов, с – детей, Х + У = С
Х х 3 + У х 4 + С х 2 = 49
Т.К. Х = С – У, получим уравнение
(С – У) х 3 + У х 4 = 49 – 2х С
У = 49 – 5хС
Ножки стульев + ноги детей = 6 ног
Ножки табуретов + ноги детей = 5 ног
Стульев Х, табуретов У.
6хХ + 5хУ = 49 Подбор слагаемых, чтобы первое делилось на 6, второе делилось на 5. 24 + 25 = 49
6 х 4 + 5 х 5 = 49 Значит стульев было 4, табуретов – 5,
Ребят было 4 + 5 = 9.
Проверка: 4 х 4 + 5 х 3 + 9 х 2 = 49 верно
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2б.
2б.
2б.
1б.
2б.
1б.
1б.
1б.
3б.
1б.
1б.
3б.
Итого: 20 баллов
За 1 место – 20 баллов
За 2 место — 19 б.
За 3 место — 17-18 б.
Олимпиада по математике – 2013 год
4____ класс
Ф.И. ученика (цы) ____________________________________________
1. Выбери такое выражение, для нахождения значения которого тебе придется выполнить все четыре арифметических действия. Реши его и узнай год рождения М.В.Ломоносова.
а) (2713*65+2713*35)-2713*100=_______________________________________
б) 864375 — 42054:42054 -321*67=______________________________________
в) (1921-1671)*6+1899:9=______________________________________________
2. Самая известная из мозаичных картин М.Ломоносова — «Полтавская баталия». Ее длина 12 аршин, высота 11 аршин. Найдите площадь картины, если 1аршин=71см .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Реши задачу. 12 января 1755 года был издан указ об открытии Московского университета, который возглавил М.В.Ломоносов. Занятия начались 26 апреля того же года. Спустя сколько дней после указа начались занятия?(год был не високосный)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите задачу. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 рыб, другой 2 карасей, а третий брат 3 рыбки. То у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?______________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Реши задачу. Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего? (ответ нарисуйте и подпишите).
—
6. Запишите самое большое и самое маленькое число, состоящее из цифр 8, 3,0,5,1 так, чтобы каждая цифра повторялось только один раз._____________________________
7. Реши задачу. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?____________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Реши задачу. Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 2.00 часов дня, цветы льна – от 6.00 до 16.00, а цветки календулы – с 9.00 до 3 часов дня. В какие часы все цветы одновременно открыты?_____________________________________________
9. Начертите на клетчатой бумаге квадрат со стороной 6 см. Разрежьте его на 2 части по ломаной так, чтобы из двух полученных частей можно было составить прямоугольник. Вырезанные детали сдайте вместе с работой. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
10. Между цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получился 0.
5 4 3 2 1 = 0 _______________________________________________________
11. Укажите, сколько четырёхугольников на рисунке.
_____________________________________
12. Решите задачу. Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула – по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек – у стульев, табуретов и ребят – 49. Сколько всего ребят было за столом?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!
infourok.ru
Математическая олимпиада для 4 класса с ответами
В стародавние времена издавались познавательные журналы для детей с интересными замысловатыми заданиями, которые учителя использовали в своей работе, подготавливая по ним олимпиады. Ох и интересно было разгадать, какой ответ скрывается под сложной логической задачкой. Мы надеемся, что и сейчас остались еще такие учителя, которые специально ищут интересные задания, чтобы увлечь учеников математикой, и такие детки, которым интересно найти разгадки на загадки. Для тех и других, учителей и учеников четвертого класса, наша математическая олимпиада.
Задания олимпиады с ответами
Задание №01. Шаг Дяди Фёдора в три раза больше шага Матроскина. Сначала по прямой дорожке прошёл Матроскин, а потом – Фёдор, начав с того же места, что и Матроскин. Наступая на след Матроскина, Фёдор стирает этот след. Потом Шарик насчитал 17 следов Матроскина. Сколько следов Фёдора было на дорожке?
Ответ: 9
Задание №02. У Винни-Пуха есть 11 больших горшков с мёдом и 10 маленьких. В магазине продаются коробки, в которые можно упаковать или 5 больших горшков, или 9 маленьких, или 4 больших и 3 маленьких. Какое наименьшее количество коробок придётся купить Винни-Пуху, чтобы упаковать все свои горшки?
Комментарий. Все коробки одинаковые. Другие способы упаковки Винни Пуху неизвестны. Вместо больших горшков можно класть маленькие или не наполнять коробки полностью. Все большие горшки одинаковы и все маленькие тоже одинаковы.
Ответ: 3
Задание №03. Вдоль тропинки вбиты колышки на расстоянии одного метра друг от друга. Между первым и последним колышками 8 метров. Сколько всего колышков вдоль тропинки?
Ответ: 9
Задание №04. Найди неизвестное число:
709 / 7 / 153
499 / 11 / 218
568 / ? / 312
Ответ: 13
Задание №05. В трёхзначном нечётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все цифры различные. Найдите это число.
Ответ: 201
Задание №06. Школьник написал все числа от 1 до 1000. Сколько цифр написал школьник?
Ответ: 2893
Задание №07. На какое однозначное число, не равное нулю, надо умножить 142857, чтобы получилось число, записанное одинаковыми цифрами.
Ответ: 7
Задание №08. 15 человек, отдыхающих в доме отдыха, любят играть в уголки. Они провели между собой соревнование. После каждой партии выбывал проигравший. Впервый день состоялось 5 партий, во второй 6, а в третий день соревнование закончилось. Сколько партий состоялось в третий день?
Ответ: 3
Задание №09. На школьном дворе играют 14 девочек и 17 мальчиков. Какое наименьшее количество учеников должны к ним присоединиться, чтобы их можно было разбить на 6 групп с одинаковым числом школьников в каждой?
Ответ: 5
Задание №10. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих. Четверть – о птицах. Половина остатка – о рыбах. Остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?
Ответ: 500
Задание №11. Ученик загадал число. Известно, что загаданное число больше 8 ровно на половину этого загаданного числа. Чему равно число, которое загадал ученик?
Ответ: 16
Задание №12. У школьника было 5 целых груш, 6 половинок да 8 четвертинок. Сколько всего было груш у школьника?
Ответ: 10
Задание №13. К числу 8 слева и справа приписали одну и ту же цифру так, что полученное число делилось без остатка на 6. В ответе укажите число, полученное после приписывания цифры. Если таких чисел может быть несколько, то необходимо указать наименьшее из них.
Ответ: 282
Задание №14. Масса ящика с конфетами 37 килограммов. Какова масса (в килограммах) пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 19 килограммов?
Ответ: 1
Задание №15. В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны – всего 20 штук. Апельсинов в 6 раз больше, чем лимонов. Мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?
Ответ: 6
Задание №16. В магазине картофель расфасовали в 24 пакета: по 5 кг и по 3 кг. Масса всех пакетов по 5 кг оказалась равна массе всех пакетов по 3 кг. Сколько получилось пакетов по 3 кг?
Ответ: 15
Задание №17. Чему равно число, если двенадцатая его часть равна 3?
Ответ: 36
Задание №18. Какое наибольшее двузначное число делится на 7 без остатка?
Ответ: 98
Задание №19. Группа учеников состоит из 18 человек. Они учатся говорить по-французски и/или по-немецки. 13 человек учат немецкий, 9 человек – французский. Сколько человек учат сразу два языка: немецкий и французский?
Ответ: 4
Задание №20. Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каждые 2 часа. Больному необходимо выпить 8 порошков. Через какое время (в часах) после начала приёма больной выпьет последний порошок?
Ответ: 14
7gy.ru
Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: материалы для подготовки к олимпиаде по математике для 4 класса №1
Олимпиадные задания по математике
1. Не меняя расположения цифр, поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.
2. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.
3. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?
4. У царя Гороха 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гороха по две дочери. Сколько правнучек у царя Гороха?
5. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?
6. От пристани одновременно в одном направлении отчалили пароход и катер со скоростями соответственно 24 км/ч и 15 км/ч. Через 4 часа пароход сел на мель. Снявшись через некоторое время с мели, он догнал катер через час. Сколько времени простоял пароход на мели?
7. Три команды набрали на олимпиаде 285 баллов. Если бы команда школы №24 набрала на 8 баллов меньше, а команда школы №44 на 12 баллов меньше, команда школы №77 на 7 баллов меньше, то все они набрали бы поровну баллов. Сколько баллов набрали команды школ №24 и №77 вместе?
8. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.
9. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?
10. 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов смогут за 100 часов выкопать 100 метров канавы?
Ответы на олимпиадные задания
1. Не меняя расположения цифр, поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.
1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100
1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100
2. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.
22 024 222
3. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?
1 балл
вычеркнуть цифры 4,9,2,5.
число: 108
4. У царя Гороха 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гороха по две дочери. Сколько правнучек у царя Гороха?
1) 7*7=49 (внуков)
2) 49*2= 98(правнучек)
3 балла
5. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?
Сила кошки = силе 2 мышек
Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2)
Сила внучки = силе 8 мышек (4*2)
Сила бабки = силе 16 мышек (8*2)
Сила дедки = силе 32 мышек (16*2)
1+2+4+8+16+32= 63 мышки
4 балла
6. От пристани одновременно в одном направлении отчалили пароход и катер со скоростями соответственно 24 км/ч и 15 км/ч. Через 4 часа пароход сел на мель. Снявшись через некоторое время с мели, он догнал катер через час. Сколько времени простоял пароход на мели?
1) 4+1=5(ч) – был в движении пароход
2) 24∙5=120(км) – расстояние, пройденное пароходом (катер прошёл столько же)
3) 120: 15=8(ч) – был в пути катер
4) 8-5 =3(ч) – время, которое пароход простоял на мели
Ответ: 3 часа пароход стоял на мели.
5 баллов
7. Три команды набрали на олимпиаде 285 баллов. Если бы команда школы №24 набрала на 8 баллов меньше, а команда школы №44 на 12 баллов меньше, команда школы №77 на 7 баллов меньше, то все они набрали бы поровну баллов. Сколько баллов набрали команды школ №24 и №77 вместе?
1) 8+7+12=27 (б)
2) 285-27=258(б)
3) 258:3=86(б)
4) 86+7=93(б)
5) 86+8=94(б)
6) 93+94=187(б)
Ответ: 187 баллов набрали команды школы №77 и №24 вместе.
5 баллов
8. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.
1) 36:4=9(см) – сторона квадрата
2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника
3) 3*2=6 (см) – 2 ширины
4) (22-6):2= 8 (см) – длина прямоугольника
5) 8*3=24 (см)
Ответ: 24 квадратных сантиметров площадь прямоугольника.
5 баллов
9. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?
1) 600:6=100(кг) – за 1 час съедает рысь
2) 100*2=200(кг) – за 1 час съедает тигр
3) 100+200=300(кг) – вместе за 1 час
4) 600:300=2 (ч)
Ответ: за 2 часа рысь и тигр съедят это мясо.
4 балла
10. 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов смогут за 100 часов выкопать 100 метров канавы?
Если за пять часов пять землекопов выкапывают 5 м канавы, то за 100 ч за время, в 20 раз большее) те же пять землекопов выкопают канаву в 20 раз длиннее, то есть 100 м канавы.
Ответ: 5 землекопов.
4 балла
nsportal.ru
Олимпиадные задачи по математике 4 класс. Часть 1. — Колпаков Александр Николаевич
Предлагаю свой тест для подготовки в математические школы: Курчатовская школа, Лицей Вторая школа, 179 школа и другие популярные лицеи / колледжи. Тест содержит только олимпиадные задачи и послужит репетитору по математике хорошим вспомогательным материалом для соответствующей работы. Последняя задача оценивается в 2 балла и имеет общее решение независимо от количество проведенных вниз линий. Если Вы репетитор — задайте ученику этот текст на дом и попросите его прислать результаты Вам на e-mail. Вам в почтовый ящик опустится полная копия странички с заданиями и проверкой правильности введенных ответов. Пользуйтесь также другими сервисами на моем сайте.
Задача 2. Можно ли получить число 234567898765432 умножением некоторого числа само на себя?
Выберите ответ:
Задача 3. Маруся выбирает несколько чисел из списка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 так, чтобы ни какое выбранное число не было в 2 раза больше другого выбранного. Какую наибольшую сумму выбранных чисел она может при этом получить?
Ответ:
Задача 7. Учитель написал на листке бумаги число 40, а 27 учеников передают листок друг другу и каждый либо прибавляет к его числу 3, либо отнимает от него число 3. Может ли при этом получится число 42?
Выберите ответ:
Задача 10. Сколько треугольников на рисунке?
Ответ:
Я хочу отправить результаты на почту
Меня зовут
и я хочу отправить свои результаты
на e-mail
Если Вам нужен качественный курс подготовки к олимпиадам по математике — приезжайте в Строгино ко мне на индивидуальные уроки. Я заражу Вашего ребенка математикой с олимпиад, привью навыки решения нестандартных задач и тем самым помогу снять страх перед первым в жизни вступительным экзаменом (в любые школы). Будет построен индивидуальный учебный план с максимально широким охватом типов задач и подходов к ним. Я ориентируюсь на подготовку в Курчатовскую школу (она совсем недалеко от Строгино, в котором я живу), Лицей Вторая Школа, 179 школа. Этот список по ежегодной специализации, но его легко продолжить, ведь никакой особой специфики и стандарта по олимпиадным задачам каждой конкретной школой не выделяется. Просто напросто занимайтесь усложненной нестандартной математикой добросовестно и систематически. Тогда Вам будут открыты любые двери.
ankolpakov.ru
Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: Олимпиада по математике для 4 класса
Олимпиада по математике, 4 класс ( 2012-2013 уч.год )
Ф.И.________________________________________________________ класс ____________
1. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон — в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? (3 балла)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ответ:_______________________________
2. Масса поросёнка и пса — 64 кг, барана и поросёнка — тоже 64 кг, а пса и барана — 60 кг. Какова масса поросёнка? (5 баллов)
Ответ: _____________________________________________________________________________
3. Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? (3 балла)
Ответ:______________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства: (за каждый ответ по 1 баллу)
а) | 6 | 8 | 5 | 3 | * | 9 | б) | 8 | 6 | 9 | * | 4 | в) | 3 | 4 | 5 | 3 | 2 | 8 | ||||||||
— | 2 | * | 4 | * | 3 | * | + | 7 | * | 8 | * | — | * | 9 | * | 3 | * | ||||||||||
* | 9 | 1 | 2 | 5 | 7 | * | 4 | 2 | 6 | 3 | * | 2 | 5 | 8 | * | 9 | |||||||||||
5. Реши задачу и напиши ее решение:
Самая большая из существующих рыб — гигантская китовая акула — достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле- карликового бычка- размером 8 мм. (3 балла)
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_______________________
6. Найди периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра. (3 балла)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________________________________________________________________________
Ответы:
- 1) 6 : 2 = 3 (мин) – съест 600 г варенья Карлсон.
2) 600 : 6 = 100 (г) – съест за 1 минуту Малыш.
3) 600 : 3 = 200 (г) – съест за 1 минуту Карлсон.
4) 100 + 200 = 300 (г) – съедят за 1 минуту вместе Малыш и Карлсон.
5) 600 : 300 = 2 (мин)
- 60 : 2 = 30 (кг) – баран или пёс.
64 – 30 = 34 (кг) – масса поросёнка.
- 147
а) | 6 | 8 | 5 | 3 | 8 | 9 | б) | 8 | 6 | 9 | 7 | 4 | в) | 3 | 4 | 5 | 3 | 2 | 8 | ||||||||
— | 2 | 9 | 4 | 1 | 3 | 2 | + | 7 | 2 | 8 | 9 | — | 1 | 9 | 4 | 3 | 9 | ||||||||||
3 | 9 | 1 | 2 | 5 | 7 | 9 | 4 | 2 | 6 | 3 | 3 | 2 | 5 | 8 | 8 | 9 | |||||||||||
- 15м = 15 000мм
15 000 : 8 = 1875 (раз)
15 000 – 8 = 14992 (мм)
- 6 + 3+3+3+3+6+6 = 30 (см)
6 см 3 см
3 см
6 см
3 см
6 см 3 см
nsportal.ru