cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Возникновение религий иудаизм презентация 4 класс – Презентация к уроку по истории (4 класс) на тему: Презентация к уроку ОРКСЭ «Иудаизм»

Презентация к уроку по истории (4 класс) на тему: Презентация к уроку ОРКСЭ «Иудаизм»

Слайд 1

И У Д А И З М

Слайд 2

ИУДАИЗМ Самая древняя религия в единого Бога, в ера одного народа – евреев.

Слайд 3

Авраам был потомком Ноя. Был он очень богат, имел большие стада овец, коров, верблюдов, много золота и серебра. Он заключил с Богом священный договор – ЗАВЕТ. Однажды Бог сказал ему «Мой возлюбленный Авраам, уйди из земли, в которой ты теперь живешь. Я введу тебя в большую, прекрасную землю, которую Я отдам твоим детям. Из твоих потомков образуется большой народ. И в этом народе родится обещанный Адаму и Еве Спаситель, через которого все з емные народы будут благословенны». Называлась эта земля Ханааном. Позже ее стали называть Землей обетованной.

Слайд 4

Авраам и его жена Сара дожили до старости, а детей у них не было. Авраам постоянно думал об этом и очень скорбел. Однажды в жаркий полдень в дубовой роще у дома Авраама появились три странника: ноги покрыты пылью, ноют от жары и усталости. Авраам гостеприимно принял их. Оказалось, что в образе странников были ангелы, которые за доброту возвестили Аврааму о том, что скоро его жена родит сына. Сына назвали Исааком.

Слайд 5

Однажды Бог решил испытать Авраама и сказал ему «Возьми Исаака, твоего единственного сына, которого ты так любишь, пойди в землю Мориа на гору, которую я тебе укажу. Там ты должен принести Мне Исаака в жертву». Авраам подумал «Бог хочет этого и я должен исполнить волю Божию.

Слайд 6

Когда они поднялись на гору, Авраам построил алтарь, положил на него дрова, затем связал Исааку руки и ноги, положил на дрова. Послушный мальчик позволял делать с собой все, что хотел отец. И вот Авраам взял в руки острый нож и занес его, чтобы заколоть Исаака, но тут раздался голос «Авраам! Не поднимай руки на сына твоего, потому что теперь я знаю, что ты боишься Бога». Взамен в жертву был принесен баран чудесным образом появившийся рядом. За верность Бог обещал Аврааму, что его потомство умножится «как звезды небесные и как песок на берегу моря».

Слайд 7

У Иакова, сына Исаака было 12 сыновей, от которых пошли двенадцать еврейских племен, или колен. Самым любимым сыном был один из младших – Иосиф. Иосиф был скромный и простодушный мальчик, никогда никого не обманывал. Не мог он обмануть и отца и всегда ему рассказывал, что делают его старшие братья. Братья же все больше и больше сердились на мальчика и однажды продали его в рабство торговцам, ехавшим на верблюдах в Египет. Там он попал в тюрьму.

Слайд 8

Но Бог дал Иосифу чудесный дар истолкования снов. Однажды в темнице он растолковал сны сидевшим с ним виночерпию и хлебодару, за это они обещали помочь ему в освобождении. Однажды фараон увидел странный сон, как семь тощих коров съедают семь тучных, а семь тощих колосьев уничтожают семь налитых зернами. Никто не мог разгадать этот сон и тогда виночерпий вспомнил об Иосифе. Иосиф объяснил, что Египет после семи урожайных лет ждут семь лет неурожая и голода. Он посоветовал фараону запасать зерно, чтобы пережить голодные годы. Фараон сделал Иосифа своим главным советником.

Слайд 9

Голод наступил не только в Египте, но в земле Ханаанской . Узнав, что в Египте можно достать хлеба, Иаков отправил туда своих сыновей. Иосиф узнал братьев, но не подал вида. Братья получили мешки хлеба, в которых по приезду домой обнаружили еще и деньги. Второй раз отправились братья в Египет. Не выдержал больше Иосиф и признался, что он их проданный в рабство брат. Бросились братья в объятия друг друга, просили прощения, плакали при этом от радости. По велению фараона Иосиф, его отец и братья с женами и детьми получили в Египте лучшие земли. Так все евреи из Ханаана переселились в Египет.

Слайд 10

Иосиф умер, к власти в Египте пришел новый фараон. Он, опасаясь, что евреи примкнут к врагам Египта, превратил их в рабов. Евреи с утра до ночи трудились на стройках и на полях, но их становилось все больше и тогда фараон приказал умерщвлять всех младенцев мужского пола. Одна еврейка, чтобы спасти своего сына, сплела корзинку из прутьев, положила туда мальчика и спрятала в камышах на берегу Нила. Через некоторое время на берег пришла царевна со своими служанками и нашла прекрасного младенца. Ей стало жаль его и она забрала его во дворец, где он вырос вместе с царскими детьми. Она назвала его Моисеем.

Слайд 11

Когда Моисей вырос, то однажды увидел, как надсмотрщик издевается над евреями и убил его. Затем вырыл яму в песке и закопал. Но фараон узнал об этом и захотел лишить жизни Моисея. Моисей бежал в другую страну. Однажды Моисей пас овец около горы, на которой рос кустарник. Вдруг Моисей увидел, что один куст пылает пламенем, но при этом все его листики целы и услышал голос «Я Бог отцов твоих. Я вижу как тяжело израильтянам в Египте, я слышу вопли их и решил спасти их. Моисей, иди в Египет и выведи из Египта народ Мой, детей Израиля и введи их в землю ханаанскую , где течет мед и молоко»

Слайд 12

Моисей пришел в Египет, но фараон отказался отпускать евреев . Тогда Бог наслал на египтян десять страшных бедствий, которые стали называться казнями египетскими: Сначала вода в реке превратилась в кровь, и египтяне могли пить ее; Из всех щелей выползали лягушки и жабы, вползали в дома, в горшки с кушаньем вся пыль дорог обратилась в маленьких, кусающихся мошек Появились слепни и большие мухи Напал мор на домашний скот На людях и животных появились нарывы, от которых было очень больно Началась буря с градом Нашествие прожорливой саранчи, которая уничтожила все посевы Тьма опустилась на Египет и никто не мог видеть друг друга.

Слайд 13

Десятая – самая страшная казнь заключалась в том, что во всех египетских семьях умерли старшие сыновья. Перед этим Бог повелел евреям совершить ритуальную трапезу, приготовив жареного ягненка. Его кровью следовало помазать косяки и перекладины дверей, чтобы ангел смерти миновал еврейские дома. По преданию с тех пор ведет свое начало еврейский праздник ПЕСАХ. Только после этого фараон приказал отпустить евреев.

Слайд 14

Евреи покинули Египет. Однако фараон отправил за ними погоню и почти настиг их у берега моря. Тогда Моисей поднял свой посох, воды моря расступились. Евреи по морскому дну, как по сухому пути, перебрались на другую сторону. Фараон со своим войском тоже хотел перейти по морскому дну, но когда он достиг середины моря, вода с обеих сторон соединилась опять и фараон со своим войском и лошадьми погиб в его пучине.

Слайд 15

НО на этом испытания евреев не закончились. Они шли по пустыне, где не было ни воды, ни еды. Евреи начали роптать «Лучше бы мы остались в Египте, там у нас была вода и мясо. И тогда Бог послал им пищу: каждое утро евреи просыпались и видели, что земля покрыта какими-то белыми крупинками, имеющими сладкий вкус. Израильтяне назвали ее манною небесной, собирали ее и варили из нее кушанье, пекли хлеб.

Слайд 16

Во время странствия по пустыне Бог призвал Моисея на гору Синай , где тот пробыл сорок дней. Там он получил от Бога две каменные доски с десятью заповедями, которые назвали скрижалями.

Слайд 17

ЗАПОВЕДИ ГОСПОДНИ : Я Господь Бог твой, чтобы у тебя не было других богов, кроме меня Не сотвори себе кумира. Не молись изваяниям и не приноси им жертвы Не произноси напрасно имени Божия Шесть дней трудись, а седьмой посвяти Господу твоему. Почитай отца своего, и мать свою и хорошо тебе будет Не убивай Не прелюбодействуй Не кради Не произноси и не принимай ложного свидетельства, или показания на ближнего твоего Не пожелай жены ближнего твоего, ни скота его, ни дома, ничего, что принадлежит ближнему твоему.

Слайд 18

Евреи странствовали по пустыне 40 лет, прежде чем пришли в Ханаан. Прошло много лет, и они создали там могущественное Израильское царство со столицей в городе Иерусалиме.

Слайд 19

Во времена правления царя Соломона в Иерусалиме был построен храм, где в особом ларце – Ковчеге хранились скрижали, данные Богом Моисею. После смерти Соломона Иерусалим был захвачен, иерусалимский храм разрушен, многие евреи уведены в Вавилон. Вскоре Вавилон был захвачен персами. Евреи вернулись в Иерусалим, восстановили храм, но и он был разрушен следующими завоевателями – древними римлянами. Скрижали пропали вместе с Ковчегом. До сих пор любители артефактов пытаются найти их. Произошло это событие в 70г. н .э., когда уже существовало христианство. Большинство евреев покинули родину, расселившись по разным странам.

Слайд 20

Эти события положили начало жизни евреев вдали друг от друга и от земли своих предков – древнего Ханаана. Только иудаизм помогал им сохранять древние традиции и ощущать себя одним народом.

Слайд 21

Иудеи верят в единого Бога – Яхве или Иегова . Бог – Творец и Владыка мира бестелесен и Его нельзя увидеть. Поэтому изображения Бога строго запрещено в иудаизме. « Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим »

Слайд 22

Священное писание иудеи называют Танах . Они считают, что в нём сам Бог открыл им истину. П ервая его часть называется Пятикнижие, или Тора .

Слайд 23

На протяжении многих сотен лет иудеи, проживавшие в той или иной стране объединялись в общины, во главе которой стоял раввин – человек хорошо знающий священное писание — Танах . Местом собрания членов иудейской общины является синагога .

Слайд 24

Главной традицией для евреев является соблюдение субботы ( шаббат ). Шабат (суббота) – седьмой день недели, когда Бог, сотворив мир, «почил от всех дел». В этот день иудеям категорически запрещается работать. Суббота – семейный праздник, который иудеи посвящают особым молитвам и обрядам.

Слайд 25

Рош-ашана – еврейский Новый год. Празднуется два дня в сентябре-октябре. Это День суда над всеми обитателями Вселенной. В этот день определяется, что произойдет с человеком в течение наступающего года. Во время праздничного угощения принято обмакивать хлеб в мед, а также есть яблоки с медом. Это символ того, что наступающий год будет сладким, т.е. удачным. Во время праздничных болгослужений обычно трубят в бараний рог – шофар . Звук шофара означает для всех иудеев призыв к покаянию. С этого дня наступают десять «грозных дней» покаяния.

Слайд 26

Йом-кипур – Судный день. В этот день все иудеи соблюдают строгий пост и все время проводят в молитвах. На протяжении Йом-кипура действуют пять запретов. Нельзя: есть и пить, умываться, чем-либо покрывать кожу, носить кожаную обувь .

Слайд 27

Песах (пасха) – отмечается в память о выходе евреев из Египта. В дни праздника иудеям запрещено есть любую пищу, подвергшуюся хоть какому-брожению: кефир, сметану, пироги и хлеб из дрожжевого теста. Поэтому евреи изготавливают специальный пресный хлеб – мацу.

Слайд 28

Шавуот (Пятидесятница) – наступает на пятидесятый день после Песаха . В этот день иудеи отмечают дарование Моисею Богом скрижалей с десятью заповедями на горе Синай . В праздник Шавуот принято читать в синагоге книгу Руфь. Также существует обычай не спать всю ночь праздника, подготавливая себя учением и молитвами к дарованию Торы. В этот день также запрещена работа.

Слайд 29

Проверь себя . 2 3 1 4 5

Слайд 30

1. Каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу. 2 3 1 4 5

Слайд 31

2 3 1 4 5 с к р и ж а л и 1. Каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу.

Слайд 32

2 . Подсвечник с семью ветвями. 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и

Слайд 33

2 . Подсвечник с семью ветвями. 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а

Слайд 34

3. Как иудеи называют своё священное писание? 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а

Слайд 35

3. Как иудеи называют своё священное писание? 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х

Слайд 36

4. Человек, который объясняет священное писание 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х

Слайд 37

4. Человек, который объясняет священное писание 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х р в в и н

Слайд 38

2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х р в в и н 5. Главный праздник иудеев.

Слайд 39

5. Главный праздник иудеев. 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х р в в и н п е с а х

Слайд 40

Что еженедельно соблюдают евреи? 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х р в в и н п е с а х

Слайд 41

Что еженедельно соблюдают евреи? 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х р в в и н п е с а х у б б о т

nsportal.ru

Урок «Возникновение религий. Древнейшие верования» 4 класс

Возникновение религий. Древнейшие верования

Урок «Основы мировых религиозных культур» 4 класс

Выполнила учитель начальных классов Семенихина С.И.

2010-2011 уч. год

Урок 4

Тема урока: Возникновение религий. Древнейшие верования (слайд 1)

Цели:

  • Формирование представлений об эволюции религиозных систем от древнейших форм к монотеизму;

  • Формирование представлений об основах иудаизма – древнейшие монотеистической религии;

  • Создание условий для развития умения делать логические заключения, сравнения;

  • Формирование умения пользоваться различными источниками знаний, анализировать информацию этих источников

  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • Воспитание чувства национального уважения, веротерпимости, толерантности, уважения к предмету.

  • Цель урока: довести до сознания детей становление древних религиозных верований, раскрыть содержание понятий о религии и мифологии. Раскрыть причины возникновения религий.

  • Задачи:

  • Образовательная: сформировать представления о религии и мифологии. Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «мифы».

  • Развивающая: развивать умение творчески мыслить, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, анализировать исторические факты.

  • Коррекционная: работать над значением и проговариванием новых терминов, адекватно оценивать свою работу и работу учащихся.

  • Воспитательная: работать над развитием нравственных качеств учащихся, воспитыватьуважение к различным религиям народов.

  • Методы: словесно-иллюстративный, частично-поисковый, интерактивный, беседа, рассказ.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа в группах, работа в парах, игра

Основные термины и понятия: Пантеон. Многобожие. Завет. Иудаизм.

Средства наглядности: ПК, презентация, проектор, филлворд, карточки, учебники

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся.

  1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

1. Примерные вопросы к учащимся:

— Кому ты читал или пересказывал текст из пособия?

— Что их заинтересовало в твоем рассказе?

— Чем они дополнили твой рассказ?

2. Выполнение карточек в парах (приложение 1)

3.Игра «Испорченный телефон» (дети говорят друг другу на ушко фразу «Каллиграфия – искусство красивого и изящного письма»)

  1. Беседа с учащимися.

Примерные вопросы для беседы:

— Кто из вас знаком с понятием пантеона? Многобожия?

— Кто из вас читал мифы разных народов?

— Что запомнилось вам из прочитанного?

  1. Запись в тетрадь темы урока.

Обсуждение темы урока с учащимися:

— Как вы понимаете тему урока?

V. Выступление учителя.

Знакомство с историей возникновения религий.

Примерный план выступления:

  1. Как возникли первые религиозные верования (слайды 3-11)

Религиозные чувства возникли у человека на самом раннем этапе его истории. Найденные захоронения древних людей сделаны с большой любовью и заботой. Это указывает на их веру в загробное существование и в высшие силы. Первобытные люди заботились о душах своих предков, верили, что эти души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и своего племени. У них просили защиты, а иногда и боялись их.

Древние люди верили, что окружающий мир населён духами, добрыми или злыми. Эти духи обитали в деревьях и горах, ручьях, огне и ветре. Люди также почитали священных животных, например медведей, оленей, коров.

Постепенно на смену вере в духов приходит вера в богов. В древних государствах – Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии – люди верили в то, что богов много и каждый бог имеет свою «специализацию». Были боги, которые покровительствовали ремёслам или искусству, другие считались владыками морей и океанов, подземного царства. Все вместе эти боги назывались пантеоном. Религия, в которой почитается много богов, называется многобожием.

  1. Что такое пантеон, или многобожие.

МНОГОБОЖИЕ, (книжн.). Вера во многих богов, политеизм; противоп. единобожие.

Пантео́н (др.- греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам, от др.- греч. πάντεζ — все и— бог) — «храм всех богов»

  1. Возникновение первой монотеистической религии – иудаизма.

(слайды 12-24)

Иудаизм в переводе с греческого – религия иудеев, религия евреев, определяющая, почти на протяжении четырёх тысячелетий жизненный уклад и верования евреев.

  1. Цивилизация и культура, созданная еврейским народом.

Первым народом, который поверил в Бога, был народ иудейский (еврейский). Иудаизм — наиболее ранняя монотеистическая религия, возникшая в 1-м тыс. до н. э. в Палестине.

Иудаизм — это религия небольшого, но талантливого народа, внесшего весомый вклад в исторический прогресс. И уже за это национальная религия этого народа заслуживает уважения.

Иудаизм был важным идейным источником для двух самых больших религий мира — для христианства и ислама.

По преданию, родоначальником евреев считается патриарх Авраам.

Бог открылся Аврааму и повелел ему оставить родную страну, обещая сделать его потомство великим народом:

«И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные»

На 75-м году жизни Авраам оставил родину и, в сопровождении жены и племянника Лота, переправился через Евфрат на территорию Ханаана.

От этого произошло, по одной из версий, его прозвище Аврам-«ха-иври» (еврей) — то есть «[прибывший] с той стороны [реки]».

Неподалёку от Сихема (Шхема) Бог снова явился Аврааму, пообещав его потомкам всю землю Ханаана. С тех пор ее зовут Землей Обетованной (обещанной).

В это время в одной еврейской семье, в Египте родился мальчик, которого назвали Моисей. Когда Моисей вырос, Бог повелел ему вызволить из рабства еврейский народ. Всевышний после десяти Египетских казней вывел иудеев из Египта под руководством Моисея.

Сыны Израиля двинулись в путь, чудесно перешли через Красное море.

«И протянул Моисей руку свою на море, и Господь гнал море сильным восточным ветром целую ночь, и сделал море сушей, и расступилась вода», — сказано в Священной книге.

В третий месяц по выходу из Египта израильтяне подошли к горе Синай, где Моисей получил от Бога Скрижали Завета с Десятью заповедями, ставшими основой Моисеева законодательства (Торы).

Моисей заключил с Богом договор (Завет). Согласно этому Завету Бог оберегает свой народ, а народ должен быть верным Богу и соблюдать его заповеди.

Иудеи достигли Земли Обетованной и создали там своё царство. Чтобы почитать своего Бога, они построили в городе Иерусалиме Храм.

Однако через некоторое время на царство иудеев напали могущественные соседи. Иерусалимский Храм был разрушен, а иудеи переселены в другое государство – Вавилонию. После падения Вавилонии иудеи смогли вернуться в Землю Обетованную и заново построили в Иерусалиме Храм Единого Бога.

  1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  1. Заповеди иудаизма (приложение 2). Чтение в парах и обсуждение

  1. Закрепление основных понятий урока

    (приложение3)

Решение филлфорда «Возникновение религий. Иудаизм» Работа в группах. Проверка (слайд25, 26)

Т

З

А

П

О

Л

М

У

Х

Р

А

П

А

Н

В

И

О

И

М

А

В

Р

М

Т

Е

Д

И

С

В

К

М

А

А

Е

О

Н

У

Е

Й

С

Н

О

Г

Ь

Э

Д

Д

А

И

З

С

К

О

И

Е

Р

У

С

З

А

И

Р

Б

О

Ж

Ы

М

А

М

В

Ж

А

Л

И

И

Е

И

Л

Т

Е

  1. Чтение и работа с притчей.

Голова и хвост змеи

Некогда жила змея, голова и хвост которой все время спорили между собой. Голова говорит хвосту: «Меня надо считать старшей. У меня есть глаза, чтобы смотреть, рот, чтобы есть, при движении я впереди остального тела. А ты не имеешь таких достоинств». В ответ хвост трижды обмотался вокруг дерева. Голова не смогла двигаться в поисках пищи и чуть не умерла от голода. Она сказала хвосту: «Отпусти меня, а я признаю тебя старшим». Хвост, услышав эти слова, тут же отцепился от дерева. Голова снова говорит хвосту: «Раз ты признан старшим, то посмотрим, как ты пойдешь первым». Хвост отправился вперед, но не сделал и нескольких шагов, как свалился с огненную яму, и змея погибла в огне.

— Что вы можете сказать, прослушав эту притчу?

— Чему учит она?

  1. Рефлексия. (слайд 27)

Я узнал…

Мне было интересно…

Я хочу узнать больше…

Мне понравилось…

Я расскажу родным и друзьям…

  1. Задание на дом (слайд 28-29)

— Прочитать статью, выполнить задания и ответить на вопросы, побеседовать со взрослыми

— Составить тест или кроссворд по изученной теме

— Найти и рассказать о 10 египетских казнях

— Составить вопросы интервью по данной теме

infourok.ru

План-конспект урока (4 класс) на тему: ОРКИСЭ. Урок №4. Возникновение религий.

 

ФИО учителя:   Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования

ОУ:   Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №30 г.Томска

Наименование модуля:   Основы мировых религиозных культур.

Целевая аудитория:   4 класс

Тема урока: Возникновение религий.

Цель:  Изучение возникновения Иудейской религии.

Задачи: 1) формировать умения поиска информации, умения  выделять основное;

2) формировать умения работать в группе;

3) развивать осознанное построение речевого высказывания, выразительное и интересное;

3) воспитывать осознанное и уважительное отношение к истории и культуре другого народа.

Тип урока:  Открытие новых знаний.

Методы обучения: информационно- коммуникативный, проектный, словесный.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ожидаемые учебные результаты

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные:  понимание и значение основных понятий, связанных с историей первой в мире монотеистической религией;

Метапредметные: 

— Регулятивные: формирование умений планировать, контролировать, оценивать учебные действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; извлечение из текста необходимой информации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения; умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, овладение навыком смыслового чтения; умение слушать собеседника и вести диалог.

Конспект урока

№ этапа

Этап урока

хронометраж

1

Орг. момент

1

2

Актуализация знаний

1

3

Выявление места и причины затруднения

1

4

Построение проекта выхода из затруднения

2

5

Реализация построенного проекта:

  1. Работа с учебником
  2. Работа в тетради
  3. Выступление 1 группы

5

1

20

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1

7

Включение в систему знаний и повторение

6

8

Рефлексия учебной деятельности

2

Ход урока.

Мотивация. Предварительная подготовка к уроку учащихся. Класс разделён на 4 группы.

  Для изучения темы  «Возникновение религий» каждой группе предлагают на выбор одну из религий: Иудаизм, Буддизм , Христианство, Ислам ( жеребьёвка) Каждой группе предстоит выступить с сообщением.

Для группы «Иудейская религия» давалось домашнее задание. Выбрать опорное слово по теме, к выбранному слову нужно подобрать 4 предложения: раскрыть смысл, дать определение и т.д.

Слова :

  •  Земля обетованная
  • Скиния
  • Манна небесная
  • Скрижали
  • Завет
  • Моисей
  • Иерусалимский храм

Урок №4  «Возникновение религий»

  1. Орг. Момент.  (приветствие, проверка готовности)
  2. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели понятие «Религия».

 — Что называют религией?  ( ответы детей)

 — Какие  бывают Религии?   (ответы детей)

      III.    Выявление места и причины затруднения.

-А как религии появились? Кто их основал? В чём их особенности?

-Вы можете однозначно ответить на эти вопросы? Где можно найти ответы на эти вопросы?

      IV. Построение проекта выхода из затруднения.

После того, как основная учебная задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и обсуждается план предстоящей работы.

  1. Работа с учебником.
  2. Работа в тетради.
  3. Выступление первой группы.
  4. Закрепление новых знаний.

        V.   Реализация построенного проекта.  

 Работа с учебником.

— Прочитайте текст на странице 10. Найдите ответ на вопрос: почему древни люди заботились о душах своих предков?

Чтение  текста вслух по цепочки.  Ответы детей.

Слайд 2-3

Веру в духов сменила  вера в богов.   Все вместе боги назывались пантеоном, также пантеоном называли храм.

  • Пантеон  — храм или святое здание, посвященное всем богам какой-либо религии. «ХРАМ ВСЕХ БОГОВ».
  •  Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше.  Через отверстие в куполе видно небо. Это создает атмосферу торжественности.
  • В Пантеоне погребены известные люди.
  • Есть в разных странах: в Италии (Рим), во Франции (Париж).

Работа в тетради. Записали число, тему: «Возникновение религий»

— Сегодня мы познакомимся с религией народа иудейского.

К доске выходят ребята 1 группы, декларируют свои сообщения.

Всем остальным предлагается записать в тетрадь в столбик все новые слова, понятия, которые они встретят во время презентации.

Слайд 4

ИУДАИЗМ – религия,  народ- евреи, страна – Израиль

Слайд 5

Первый человек, который поверил в Единого  бога, был патриарх Авраам. Сам Авраам жил в городе Ур, который находился на берегу Евфрата. Около двух тысяч лет до н.э. Ур подвергся  нападению, что и побудило Авраама увести еврейским народом на новые земли. Вместе с женой Сарой он ушёл из страны своих предков и поселился на земле обещанной  Богом, тогда занимавшей примерно область современного Израиля.

Слайд 6

Приблизительно в XVII веке  до н.э.,   засуха заставила многих евреев двинуться на юг к северным рубежам Египта.  Поначалу египтяне и евреи жили по соседству дружно. Со временем евреи оказались на положении рабов: выполняли тяжелую работу, подвергались жестокому обращению. Испугавшись  бунта фараон приказал умертвить всех младенцев  иудейских.

Слайд 7

В этот час рождается Моисей, и мать, опасаясь за жизнь ребёнка, прячет его в тростнике у реки. Но дочь фараона находит младенца и забирает во дворец, Моисей вырос среди египетской знати, в достатке, не зная страданий. Он очень сострадал народу еврейскому.

Слайд 8

 Однажды он получил повеление Бога вывести народ иудейский в землю обетованную Ханаан. Не сразу Фараон согласился отпустить евреев. Но Египет поразили страшные болезни и беды, фараон перестал упорствовать и позволил им уйти из Египта.

Слайд 9

Отпустив евреев, фараон передумал и пустил войско им вслед.  Колесницы стали настигать евреев, когда те приблизились к Чермному морю (Красное). Израильтянам удалось перебраться по морю как посуху, а многие египтяне утонули.

Слайд 10

Евреям удалось бежать. Моисей повел свой народ обратно в землю обетованную. Сорок лет евреи блуждали по пустыне, преодолевая трудности.

Слайд 11

Во время странствий на горе Синай  Моисей  общался с Богом  и заключил  с ним Завет (договор). Согласно этому Завету Бог оберегает  свой народ, а народ должен быть верным Богу и соблюдать его заповеди.

Слайд 12

Моисей получил от Бога каменные таблички- скрижали.  На них были нанесены заповеди- законы, по которым нужно жить народу израильскому.

Слайд 13

В пустыне евреи всегда строили Скинию – походный храм евреев.     Скиния была местом, где Бог обнаруживает своё присутствие  и говорит с Моисеем.  А так же местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения. Также в Скинии хранились святыни – скрижали.

Слайд 14

Блуждая много лет по пустыне, народ израильский не раз обращался к Богу за милостью.  Каждое утро они собирали манну, посланную Богом с неба.  Поедая манну, молодые люди чувствовали вкус хлеба, старики – меда, а дети – масла.

Слайд 15

Пройдя испытания народ еврейский достиг рубежей земли обетованной . Бог воззвал Моисея на гору Нево, показал издали Ханаан. Там Моисей умирает. А его приемники повели народ дальше.

Слайд 16

С XI века до н.э. Израилем начинают править цари. Саул – постоянно вёл войну  между племенами и соседями. Давид – сделал столицей Иерусалим, откуда и правил Израилем 30 лет.  Соломон  – сын Давида, приступил к строительству храма в Иерусалиме и дворца для себя.

Слайд 17

Для строительства Соломон использовал труд большого количества людей (30 тыс. работников для рубки и перевозки брёвен, 80 тыс.- для тески и подгонки камней)

Слайд 18

Через некоторое время на царство иудеев напали могущественные соседи. Иерусалимский храм разрушили,  а иудеев переселили в другое государство – Вавилонию. Нашествия на земли израильские продолжались, власть перешла в руки римлян.

Слайд 19

-Многое пережил многострадальный еврейский народ — и притеснения Римской империи, и мусульманские военные походы, периодические гонения и распри.  С 1933 года  череда событий привела к  гибели почти двух  третьих всего еврейского народа.  И только в 1948 году возникло государство Израиль,  где народ иудейский мог жить спокойна на земле предков, приходить к стенам разрушенного храма и вспоминать о трудностях, через которые  пришлось пройти, молиться Богу. « Стена плача»  является символом веры и надежды всех евреев.

    VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— прочитайте основные слова темы, которые вы записали в тетрадь

— сравним с таблицей (слайд 20)

   VII. Включение в систему знаний и повторение.

-Дать  определение понятиям: записать в тетради  напротив  слова его определение (дома, если не успели на уроке )

— Сравним с таблицей (слайд 21)

VIII. Рефлексия учебной деятельности

— У какого народа возникла вера в Единого Бога?

— Была ли для вас интересной история народа Иудейского?

— Хотите ли узнать, как возникли другие мировые религии?

— На следующем уроке другие группы представят нам свои презентации. Капитаны групп возьмите конверты, в них ключевые слова для вашего представления, распределите их. Дома подготовьте рассказ из 4 предложений, раскрывающий смысл этого слова.

Используемая литература:

  1. Пол Оливер. Мировые религиозные верования.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2003
  2. Шахнович М.М. Религиоведение: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2008

Интернет  ресурсы:

http://www.biancoloto.com/anticroma/navona/10.jpg  пантеон Рим

http://webmandry.com/images/stories/2012/9/panteon/panteon-7.jpg вид изнутри 

http://travel-in-time.org/wp-content/uploads/2012/05/Avraam.jpg Авраам

http://s40.radikal.ru/i089/1204/23/4e11bab5ea84.jpg  рабство

http://tasherittakemet.ucoz.ru/_ph/6/437872567.jpg  младенец

http://i014.radikal.ru/0804/cf/841546ecf12e.jpg  исход из Египта

http://cs319731.vk.me/v319731189/7400/XG0EoK8F0q4.jpg  проход через море

http://souz-moscow.ucoz.ru/ron/map.jpg  карта исхода евреев из Египта

http://dataup.sdasofia.org/dataup/PRESENTACII/PICTURES/KARTINI/Lectures/The%20Bible/041.JPG  Моисей заключает завет

http://www.hermitagemuseum.org/imgs_Ru/05/hm5_5_1_big.jpg  Моисей дал народу  скрижали

http://www.istok.ru/netcat_files/Image/tabernacle12.jpg скиния1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/PI019.jpg скиния 2

http://www.socoamsterdam.nl/exhibitions/transitions/gathering_pic.jpg манна небесная

 http://www.inyemysli.ru/wp-content/uploads/2010/04/6178161_manna-250×300.jpg манну собирают

http://www.art-lv.com/pictures/the-death-of-moses.jpg Моисей на горе Нево

http://belarus-israel.by/sites/default/files/images/2013/04/B218.jpg иудейский царь

http://i71.photobucket.com/albums/i143/amatvey/DSCN2066.jpg город иудеев

  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b7/Francesco_Hayez_017.jpg разрушение храма

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/736/92736794_2.jpg стена плача

                                               

                               

nsportal.ru

Презентация на тему Иудаизм 4 класс

Презентацию на тему Иудаизм 4 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : История. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайдов.

Слайд 1

Иудаизм.

Работу выполнила Ученица 4А класса Лицея естественных наук г. Кирова Коробейникова Диана.

Слайд 2

Иудаизм в переводе с древнееврейского яхудут или жители древней Иудеи – ныне Израиль. Это национальная религия евреев. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от религий других народов, является монотеизм — вера в Единого Бога. На основе иудаизма зародились две другие мировые религии: это христианство и ислам

Иудаизм

Слайд 3

Представления древних.

Представления древних евреев о Едином Боге складывались в течение длительного исторического периода (ХIХ — II вв. до н. э.). Этот период получил название «библейский» и включил в себя эпоху патриархов (праотцов) еврейского народа.

Как повествует предание, самым первым иудеем был патриарх Авраам, который заключил с Богом священный союз — «завет» или брит. Авраам дал обещание, что он и его потомки будут хранить верность Богу и в доказательство этому исполнять его заповеди — нормы поведения, которые отличают человека, почитающего истинного Бога.

Слайд 4

По мнению историков, этого единственного Бога евреи называли именем Яхве. Под этим именем Бог открывает себя человеку. Значение этого имени связано с глаголом «Быть». Переводится имя Яхве как свидетельство Бога о самом себе. «Я есмь», т.е. существующий.

Богословы считают, что иудаизм исповедовали уже первые люди: Адам и Ева. Следовательно, время сотворения мира и человека было одновременно и временем возникновения иудаизма.

Слайд 5

Тора.

Основой иудаизма является Тора. Это священная книга иудеев. Она известна в христианстве как первые пять книг Моисея.

Слайд 6

Синагога.

Иудеи собираются для молитвы в помещениях, называемых СИНАГОГАМИ. Это помещение нельзя называть храмом, так как храм у них существовал лишь один, но был разрушен. От него осталась лишь Стена Плача в Иерусалиме. Религиозные общины иудеев возглавляют РАВВИНЫ – знатоки религиозных традиций. Они же и разрешают споры между верующими.

Слайд 8

Символы иудаизма.

Символами иудаизма являются шестиконечная звезда Давида и семисвечник менора. В крупных городах, например в Москве, несколько синагог. Главный еврейский праздник «Ханука». Его празднуют 8 дней. Все эти дни в синагоге читают молитвы, а в домах верующие зажигают особый восьмисвечник – ханукию. Этот праздник особенно любят дети, так как получают от взрослых подарки.

Слайд 10

Вопросы.

Что является характерной чертой иудаизма? (Монотеизм) Какие религии возникли на основе иудаизма? (Ислам и Христианство) Назовите основные символы иудаизма. (Шестиконечная звезда Давида и семисвечник) Что осталось от разрушенного храма иудеев? Где это находится? (Стена Плача в Иерусалиме) Как звучит имя Бога в иудаизме? И что означает это имя? (Яхве – Я есмь, я существующий)

Слайд 11

Спасибо за внимание!

prezentacii.org

Презентация к уроку по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий. Религии мира и их основатели».

Соловьева С.Е.

учитель начальных классов

  • Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

В настоящее время к основным известным религиям относятся: христианство, ислам, буддизм, иудаизм.

Религии мира и их основатели

Иудаи́зм  — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у  еврейского  народа, одна из древнейших религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время.

В существенном смысле,  символическое значение  в иудаизме имеют молитва  Шма  и соблюдение  шаббата  и  кашрута , ношение  кипы  (головного убора).

  Еврейский народ считает, что у него особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу.

Основателем иудаизма  считается Моисей. 

Танах называют «Еврейской Библией». Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения

Буддизм  — наиболее древняя мировая религия. Она возникла в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее время распространена в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей.

Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветленным, пробужденным. 45 лет Будда проповедовал свое учение.

Жизнь есть страдание , причиной которого являются желания и страсти людей. Чтобы избавиться от страданий, необходимо отрешиться от земных страстей и желаний. Этого можно достичь, если следовать путем спасения, указанным Буддой.

После смерти любое живое существо, включая человека, снова возрождается.

В буддизме отсутствует идея Бога.

Надо стремиться к нирване.

Христианство  возникло в 1 в. н. э. в восточной части Римской империи — Палестине — как  религия , обращенная ко всем униженным, жаждущим справедливости. В ее основе лежит надежда на Божественного избавителя мира от всего плохого, что есть на Земле.

Согласно христианскому вероучению, появление Иисуса — исполнение давнего пророчества о Мессии — Сыне Божием.

Бог един, но Он есть Троица, т. е. Бог имеет три «лица»: Отец, Сын и Святой Дух, которые образуют единого Бога, сотворившего Вселенную.

Священной книгой христиан является  Библия,  что в переводе с греческого означает «книга». Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Новою Завета.

Ислам  возник в VII в. н. э. среди арабских племен Аравийского полуострова. Это самая молодая религия из числа мировых. Последователей ислама насчитывается более 1 млрд человек.

Основатель ислама  Мухаммед  — историческая личность. Он заявил, что Бог (Аллах) избрал его своим пророком. 622 год считается началом мусульманского летосчисления по лунному календарю, а город Мекка — центром мусульманской религии.

Священная книга мусульман  Коран  представляет собой обработанные записи проповедей Мухаммеда.

В вероучении мусульман большую роль играет  Сунна —  сборник назидательных рассказов о жизни Мухаммеда и  Шариат —  свод принципов и правил поведения, обязательных для мусульман. 

Культовое помещение мусульман называется мечетью.

Спасибо за внимание!

Источники информации:

  • http:// ru.wikipedia.org
  • http://www.religio.ru
  • http:// www.Grandars.ru 
  • https://psyera.ru

multiurok.ru

Презентация — Иудаизм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

И У Д А И З М

Слайд 2

Иудаизм- самая древняя религия, признающая существование единого Бога- Творца всего существующего. Многое из иудаизма заимствовали возникшие позднее христианство и ислам. Иудаизм является религией одного народа – евреев.

Слайд 3

Одна из главных еврейских молитв – «ШМА»
«Господь – Бог наш, Господь един есть» В быту евреи говорят «Адонай» (Господь) или «Ха-Шем» (Имя). Описать Бога в иудаизме невозможно – у него нет зримого образа.

Слайд 4

СИМВОЛЫ ИУДАИЗМА — минора и шестиконечная звезда Давида

Слайд 5

РИТУАЛЫ ИУДАИЗМА
Омовение Молитва Жертвоприношение Иудаизм проникнут ритуалом до мелочей, полон писаных и неписаных правил, которые регламентируют деятельность человека: что можно и чего нельзя есть, пить, на ком жениться, когда работать, с кем дружить и кого ненавидеть.

Слайд 6

Основой иудаизма является Тора. Это священная книга иудеев. Она рассказывает о том, как Бог сотворил мир в течение шести дней. Суббота у евреев – святой день, день отдыха
Т О Р А

Слайд 7

Древние иудеи построили ХРАМ ЕДИНОГО БОГА. Он был разрушен когда Иудея попала под власть Римской империи. От него осталась лишь небольшая часть стены. Эта стена называется Стеной Плача. Она стала еврейской святыней, напоминающей о величии Храма.

Слайд 8

После разрушения Храма в Иерусалиме евреи лишились единого религиозного центра. С тех пор религиозная жизнь евреев концентрируется вокруг СИНАГОГИ. Синагога – это помещение для молитвы.

Слайд 9

Праздники иудаизма
Главный праздник иудаизма – ПЕСАХ (ПАСХА). В этот день верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства. Праздник продолжается 7 дней. Застолье проводится строго по ритуалу. Горькая зелень напоминает о горечи рабства, блюдо из тертых яблок, фиников, орехов и вина цветом напоминают глину, из которой евреи делали кирпичи для египетских домов. Через 50 дней после Песаха наступает Шавуот – праздник, отмечаемый в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай. В это день синагоги украшают цветами и зелеными ветвями. Этот праздник связан с дарованием Торы

Слайд 10

Десять заповедей иудаизма
Десять заповедей, изложенных в Ветхом Завете, таковы. Первые 4 заповеди предписывают человеку верить в одного Бога и не поклоняться другим богам и их изображениям, благоговейно чтить его. Следующие 6 заповедей показывают, как мы должны относиться к другим людям: чтить отца и мать, не убивать, не красть, сохранить верность в браке, не лгать и даже в мыслях не покушаться на то, что при надлежит другому

lusana.ru

Презентация. Урок 4. Возникновение религий.

Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования

Вы узнаете:

  • как древние люди заботились о душах своих предков;
  • что такое пантеон;
  • какой народ в мире впервые поверил в Единого Бога;
  • что такое Завет;

В мрачных пещерах и на залитых солнцем отвесных скалах наши далекие предки оставили для нас, потомков, свои удивительные послания о себе…

Древние люди верили в наличие сверхъестественных сил природы .

От стихийных бедствий они укрывались в пещерах, которые были первыми пристанищами Человека .

Проникнем в таинственные, порой труднодоступные пещеры, где древние люди не только жили, но и хранили свои сокровенные тайны .

В пещерах археологи находят захоронения древних людей

Почему в захоронение человека клали оружие, еду, предметы украшений?

У первых людей существовали религиозные верования:

  • в сверхъестественные силы природы; в жизнь человека после смерти; в действенную силу колдовства.
  • в сверхъестественные силы природы;
  • в жизнь человека после смерти;
  • в действенную силу колдовства.

Они возникли:

  • от бессилия человека перед могуществом природы;
  • от невозможности объяснить многие ее явления.

Религиозные верования проявлялись

  • в совершении специальных обрядов,
  • связанных с важными событиями

в жизни.

В пещерах были найдены рисунки животных, пронзенных стрелами и копьями

Какую тайну древнего человека хранит эта находка?

Древний человек верил, что если пронзить в рисунок зверя, то это принести ему удачу на охоте

Духи древних народов

Священные животные

Пантеон

  • Пантеон —         (лат. Pantheon, от греч. Pantheion храм или место, посвящённое всем богам),
  • 1) в Древнем Риме храм всех богов.
  • 2) Усыпальница выдающихся людей. Обычно пантеон располагаются в зданиях, имеющие отверстие в куполе

Пантеон вид изнутри

ПАНТЕОН — многобожие

Древний Египет:

  • Ра – бог солнца
  • Анубис – покровитель
  • мёртвых
  • Гор –покровитель фараонов
  • Сет – бог пустыни
  • Тот – бог мудрости

ПАНТЕОН -многобожие

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ:

ПАНТЕОН — многобожие

Древний Рим

Юпитер –

бог грома и молнии

Плутон –

бог царства мёртвых

Минерва –

богиня войны и

мудрости

Многобожие – религия, в которой почитается много богов

  • В Древнем Египте
  • В Древней Греции
  • В Древнем Риме
  • В Древнем Китае
  • В Древней Японии и др.

Боги Древнего Египта . Осирис и Исида.

Боги древней Греции

Религия Вед в Древней Индии

Бог Шива в Индуизме — это символ созидания и разрушения одновременно

В ведийской и индуистской мифологии бог огня

Монотеи́зм (букв. «единобожие» — от греч. μόνος , «один» и греч. θεός , «бог») 

ИУДАИЗМ – первая монотеистическая религия

это национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями .

На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине.

Авраам и его жена Сара

Переселение Авраама.

Жизнь евреев в Египте.

Как жилось им там?

Моисей по велению Бога, вывел евреев из Египта

40 лет водил Моисей евреев по Синайской пустыни

Скрижали – каменные таблички, на которых записаны заповеди Бога еврейскому народу.

Моисей заключил с Богом договор (Завет)

Иерусалимский Храм — центр поклонения всего еврейского народа.

Разрушение Иерусалимского храма

западная стена, сохранилась до наших дней и известна нам, как Стена Плача .

Вопросы для повторения

  • Объясните, что такое пантеон?
  • У какого народа возникла вере в Единого Бога?
  • Что такое Завет?
  • Почему древние люди заботились о душах своих предков?

Домашнее задание:

Рассказать своим родным о богах Греции, Рима, славянских богах, Индийских богах (на выбор).

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *