cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Внеурочная деятельность подвижные игры 4 класс фгос – Рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (1-4 кл) | скачать бесплатно

Рабочая программа «Подвижные игры» 4 класс ФГОС

УО ААР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Грушевская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор:______ О.В.Коротицкая

. Приказ №237-о от «29» августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочного курса

Подвижные игры

направление внеурочной деятельности:

физкультурно-оздоровительное

Уровень общего образования:

начальное общее образование- 4 класса

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов – 34 часа

Учитель: Шатохиной Еленой Александровной

Программа разработана на основе: методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Подвижные игры» для 4 класса составлена на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Виды и формы организации учебного процесса.

Формы организации: проектная и исследовательская деятельность, тематические праздники.

Место курса «В мире информатики» в учебном плане

Согласно плану внеурочной деятельности во 4 классе на изучение курса выделяется по 1 часу в неделю (34 часа в год во 4 классе).

Формы контроля и варианты его проведения: Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются практические задания на компьютере.

Содержание программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Подвижные игры » к концу 4-го года обучения.

Личностными результатами кружка «Подвижные игры»

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Тематическое планирование для 4 класса

( 1 раз в неделю 34 часа в год)

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контроль знаний

1

Русские народные игры

19

19

2

Эстафеты

8

8

3

Игры народов России

7

6

1

4

Итого

34

33

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛА

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Из них теория

Из них практика

Дата:

по плану

фактически

1

Введение во внеурочную деятельность курса подвижные игры. Русская народная игра «Жмурки»

1

1

1.09

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

1

8.09

3

Русская народная игра «Горелки»

1

1

15.09

4

Русская народная игра «Салки»

1

1

22.09

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

1

29.09

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

1

6.10

7

Русская народная игра «Фанты»

1

1

13.10

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

1

20.10

9

Русская народная игра «Волк»

1

1

27.10

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

1

3.11

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

1

17.11

12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

1

24.11

13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

1

1.12

14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

1

8.12

15

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

1

15.12

16

Татарская народная игра «Серый волк»

1

1

22.12

17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

1

29.12

18

Чувашская игра «Рыбки

1

1

12.01

19

Эстафета «Передача мяча»

1

1

19.01

20

Эстафета со скакалкой

1

1

26.01

21

Эстафета «С мячом»

1

1

2.02

22

Эстафета зверей

1

1

9.02

23

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

1

16.02

24

Эстафета «Вызов номеров»

1

1

2.03

25

Эстафета по кругу

1

1

9.03

26

Эстафета с обручем

1

1

16.03

27

Русская народная игра «Салки»

1

1

23.03

28

Русская народная игра «Пятнашки»

1

1

6.04

29

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

1

13.04

30

Русская народная игра «Краски»

1

1

20.04

31

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

1

27.04

32

Русская народная игра «Третий лишний»

1

1

4.05

33

Итоговое занятие соревнование между классами. Русская народная игра «Пятнашки»

1

1

11.05

34

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

1

18.05

РАССМОТРЕНО НА
ЗАСЕДАНИИ ШМО
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ Протокол №1 от

«25»августа 2016 г.

Руководитель ШМО:__________ Коломыйцева Т.А.

СОГЛАСОВАНО НА
МЕТОДСОВЕТЕ
Протокол №1

От «26» августа 2016 г.

Председатель МС:

_____________Бандурина С.В.

ПРИНЯТО НА
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

СОВЕТЕ

Протокол № 11 от «29»

августа 2016 г.

Методические рекомендации

  1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.

  2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.

  3. Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

цели изучения по каждому разделу

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности

infourok.ru

Внеурочная деятельность на тему Подвижные игры 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Подвижные игры »

4 класс

Пояснительная записка

Исходными документами для составления курса по внеурочной деятельности являются:

Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.Учебного плана МБОУ Есинская СОШ на 2015-2016 учебный год

2. Примерных программ среднего общего образования: Письмо МО и Н Российской Федерации №03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

3. Положения о рабочей программе МБОУ Есинская СОШ (приказ №11 от30.06.2014г.)

4. На основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования под редакцией В.А.Горского -М: Просвещение,2010

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением «Внеурочная деятельность».

Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности учащихся;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно — сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учащихся, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего учащегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего потенциала.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа рассчитана на 34часа-4 класс.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира — частью живой и неживой природы. Любовь к природе — это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности — любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма — одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества — осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами содержания курса «Подвижные игры» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами содержания курса «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Содержание курса внеурочной деятельности

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Тематическое планирование

4-й класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

3

Русская народная игра «Горелки»

1

4

Русская народная игра «Салки»

1

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

7

Русская народная игра «Фанты»

1

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

9

Русская народная игра «Волк»

1

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

12

Игра « Ночной часовой»

1

13

Игра «Зайцы в огороде»

1

14

Игра «Охотники и утки»

1

15

Игра «Прыжки по полоскам»

1

16

Игра «День и ночь»

1

17

Игра «Вызов номера»

1

18

Игра «Ночной часовой»

1

19

Эстафета «Передача мяча»

1

20

Эстафета со скакалкой

1

21

Эстафета «С мячом между ногами»

1

22

Эстафета вдвоём на трёх ногах

1

23

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

24

Эстафета «Вызов номеров»

1

25

Эстафета по искуственной дорожке

1

26

Эстафета с обручем

1

27

Русская народная игра «Салки»

1

28

Русская народная игра «Пятнашки»

1

29

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

30

Русская народная игра «Краски»

1

31

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

32

Русская народная игра «Третий лишний»

1

33

Русская народная игра «Пятнашки»

1

34

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

Описание материально –технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы для учащихся:

  • Егоров, Б.Б., Пересадина, Ю.А. Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы. В 2 частях.– М.: Баласс, 2011.

Список литературы для учителя:

  • Егоров, Б.Б., Пересадина, Ю.А. Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы. В 2 частях.– М.: Баласс, 2011.

  • Программа Школа 2100 сборник программ. Начальная школа / под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011.

  • Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс – М.: Вако, 2008

  • 2.www.school61.ru›fgos/noo/sistema_ocenki.htm

  • 3.www .school2100.ru

infourok.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 9

Программа рекомендована

к работе педагогическим

советом МОУ Раменской СОШ № 9

Протокол № _______

от_________________

Утверждаю:

Директор МОУ Раменской

СОШ № 9

____________ Попов А.В.

Приказ № ___ от__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

4 класс

Направлениеспортивно-оздоровительное

Уровень обучения – начальное общее образование

Класс – 4а, 4б, 4в.

Составители:

Антонова Наталья Николаевна

Учитель физической культуры

Смышляева Мария Николаевна

Учитель физической культуры

2016- 2017год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Подвижные игры» для 4

-ых классов составлена на основе:

  1. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Раменской СОШ №9.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФот 26.11.2010 г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом Минобрнауки РФот 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 23 июня 2015 г. N 609, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576;

  3. Учебного плана МОУ Раменская средняя общеобразовательная школа №9 (далее – Учреждение), Утвержденного приказом директора от 31.08.2016 №65.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом Учреждения на 2016-2017 учебный год программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).

Тип программы: базовая программа по курсу «Подвижные игры».

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:

  • укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

  • повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • формирование правильной осанки, а при необходимости — ее коррекции;

  • обучение рациональному дыханию;

  • освоение основных двигательных умений и навыков;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Учащиеся по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы:

Основную – в неё включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность.

Подготовительную – в неё включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность.

Специальную – в неё включают обучающихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

К специальной медицинской группе «А» относят обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенных к выполнению учебной и воспитательной работы. Занятия по физической культуре с ними проводят в учреждениях образования по специальным учебным программам, утвержденным директором учебного учреждения и согласованным с органами здравоохранения.

В специальную медицинскую группу «Б» зачисляют обучающихся, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения физических нагрузок, допущенных к теоретическим учебным занятиям.

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). (Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья с специальной медицинской группе для занятий физической культурой).

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом: подвижные игры детей / И.М. Коротков изд.- Москва «Советская Россия», 1987г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Ученик научился:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

Содержание учебного курса «Подвижные игры»

  1. Вводное теоретическое занятие. Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте, вводный инструктаж по ОТ при занятиях подвижными играми, вводный инструктаж по ОТ при занятиях в спортивном зале, вводный инструктаж по ОТ при занятиях на улице.

  1. Игры на свежем воздухе. Упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Развивать внимание, выдержку.

  1. Игры догонялки. Развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.

  1. Игры народов мира. Развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Развитие быстроты, прыгучести, силы, а также умения схватить, удержать, бросить предмет, рассчитать направление броска, согласовать с ним силу.
    Совершенствование двигательной реакции детей, точности воспроизведения движений во времени и пространстве. Создание благоприятных  условий для воспитания положительных нравственно-волевых черт ребенка познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  1. Игры на внимание. Развивать умение быстро сосредоточиваться. Стимулировать активное и волевое внимание, учиться быстро и точно реагировать на поставленные задачи.

  1. Зимние игры. Развитие скоростных качеств, координации движений, ловкости, пространственной ориентации, смекалки

  1. Настольные игры. Научить ребенка играть по правилам, соблюдать очередь. Развитие внимания, навыка классификации предметов по группам.

  1. Русские-народные игры. Развитие координации движений, сообразительности, речи,  воображения,  коммуникативных умений, внимания, ловкости, инициативу, быстроты реакции, и так же эмоционально-чувственной сферы. Укрепление мускулатуры ног, развитие внимания, сохранения равновесия. Развитие сообразительности.

«Согласовано»

Рук. ШМО учителей начальных классов

Федосова О.А.____________

Протокол заседания ШМО №____

«__» ____________2016 г.

«Согласовано»

Зам.дир.по ВР

Безрукова Е.П.__________

«__» ____________2016 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 9

Согласовано

зам. директора по ВР

___________ Безрукова Е.П.

Протокол № __

от ___________________

Утверждаю:

Директор МОУ Раменской

СОШ № 9

____________ Попов А.В.

Приказ № ___от_____________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Подвижные игры

на 2016 -2017 учебный год

КЛАСС – 4

Учителя: Антонова Н.Н., Смышляева М.Н.

Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы Антоновой Н.Н., Смышляевой М.Н. утвержденной решением педагогического совета №1 от 31. 08. 2016 года.

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ п/теме

Дата/

План-н еделя

Дата/факт

Тема урока

Примерная тематика экскурсий

Кол-во часов

4 А

4 Б

4 В

аудиторных

внеаудиторных

1

1

1.09-3.09

Вводное теоретическое занятие

1

«Игры на свежем воздухе»

2

1

5.09-10.09

Игра на свежем воздухе «Молекулы»

1

3

2

12.09-17.09

Игра на свежем воздухе «Классики»

1

4

3

19.09-24.09

Игра на свежем воздухе «Третий лишний»

1

5

4

26.09-1.10

Игра на свежем воздухе «Заячьи домики»

1

6

5

3.10-8.10

Игра на свежем воздухе «Кузнечики»

1

«Игры-догонялки»

7

1

10.10-15.10

Игра- догонялка «Дедушка Мазай»

1

8

2

17.10-22.10

Игра- догонялка «Уголки»

1

9

3

24.10-29.10

Игра- догонялка «Два мороза»

1

10

4

7.11-1211

Игра- догонялка «Воробьи и вороны»

1

«Игры народов мира»

11

1

14.11-19.11

Мордовская народная игра «Вороны»

1

12

2

21.11-26.11

Эстонская народная игра «Сторож»

1

13

3

28.11-3.12

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

«Игры на внимание»

14

1

5.12-10.12

«Веселые старты»

1

15

2

12.12-17.12

Игра на внимание «Караси и щуки»

1

16

3

19.12-24.12

Игра на внимание «Мяч среднему»

1

17

4

26.12-28.12

Игра на внимание «Мяч ловцу»

1

«Зимние игры»

18

1

9.01-14.01

Лепка снежных фигур

1

19

2

16.01-21.01

Зимняя игра «Сороконожка на лыжах»

1

20

3

23.01-28.01

Зимняя игра «Лыжные врата»

1

21

4

30.01-4.02

Зимняя игра «Кто дальше?»

1

22

5

6.02-11.02

Зимняя игра «Догонялки на лыжах»

1

23

6

13.02-18.02

Зимняя игра «Салки шайбой»

1

«Настольные игры»

24

1

27.02-4.03

Настольная игра «Лото»

1

25

2

6.03-11.03

Настольная игра «Детское домино»

1

26

3

13.03-18.03

Настольная игра «Шашки»

1

«Русские народные игры»

27

1

20.03-25.03

Русская народная игра «Жмурки»

1

28

2

3.04-8.04

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

29

3

10.04-15.04

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

30

4

17.04-22.04

Русская народная игра «Волк»

1

31

5

24.04-29.04

Русская народная игра «Птицелов»

1

32

6

1.05-6.05

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

33

7

8.05-13.05

Русская народная игра «Ляпка»

1

34

8

15.05-20.05

Итоговое занятие

1

ИТОГО: 34 ч.

Лист

корректировки рабочей календарно-тематического планирования

Утверждаю

Директор школы_____________ А.В.Попов

Лист внесения изменений

Изменения и дополнения рабочей программы по физической культуре

на 2016 -2017 учебный год.

В рабочую программу внесены следующие изменения и дополнения:

Внесенные изменения утверждаю:

Директор МОУ Раменская СОШ №9

___________ /Попов А.В./

«___»_____________20 ___ г.

infourok.ru

КТП «Подвижные игры» — Внеурочка

Поурочно — тематическое планирование 4 класс

п/п

Название тем

Колво часов

Дата

Корректировка

1

Введение

1

03.09.

2

Подвижные игры. Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись.

1

10.09.

3

Подвижные игры. Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись.

1

17.09.

4

Подвижные игры. Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись.

1

24.09.

5

Подвижные игры. Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись.

1

01.10.

6

История возникновения подвижных игр. Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем.

1

08.10.

7

История возникновения подвижных игр. Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем.

1

15.10.

8

История возникновения подвижных игр. Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем.

1

22.10.

9

Техника безопасности на занятиях. Перебежки с выручкой. Снайперы.

1

29.10

10

Техника безопасности на занятиях. Перебежки с выручкой. Снайперы.

1

12.11.

11

Техника безопасности на занятиях. Перебежки с выручкой. Снайперы.

1

19.11.

12

Правила игр и техника безопасности в играх. Перестрелка. Мяч с четырех сторон.

1

26.11.

13

Правила игр и техника безопасности в играх. Перестрелка. Мяч с четырех сторон.

1

03.12.

14

Техника безопасности на занятиях. Бег за флажками. Удочка.

1

10.12.

15

Техника безопасности на занятиях. Бег за флажками. Удочка.

1

17.12.

16

Техника безопасности на занятиях. Бег за флажками. Удочка.

1

24.12.

17

Подвижная цель. Перебежки с выручкой. Мяч с четырех сторон.

1

14.01.

18

Подвижная цель. Перебежки с выручкой. Мяч с четырех сторон.

1

21.01.

19

Подвижная цель. Перебежки с выручкой. Мяч с четырех сторон.

1

28.01.

20

Веревочка под ногами. Прыжок за прыжком.

1

04.02.

21

Веревочка под ногами. Прыжок за прыжком.

1

11.02.

22

Техника безопасности на занятиях. Догони и коснись. Льдинка. Ускоренный ход.

1

18.02.

23

Техника безопасности на занятиях. Догони и коснись. Льдинка. Ускоренный ход.

1

25.02.

24

Техника безопасности на занятиях. Догони и коснись. Льдинка. Ускоренный ход.

1

04.03.

25

Правила игр и техника безопасности в играх. На горку и с горки. Снайперы. Эстафета с клюшками.

1

11.03

26

Правила игр и техника безопасности в играх. На горку и с горки. Снайперы. Эстафета с клюшками.

1

18.03.

27

Правила игр и техника безопасности в играх. На горку и с горки. Снайперы. Эстафета с клюшками.

1

25.03.

28

Штурм зимнего бастиона. Салки со снежками.

1

08.04.

29

Штурм зимнего бастиона. Салки со снежками.

1

15.04.

30

р/к История возникновения национальных игр народов нани. Пятнашки. Перетягивание с помощью ремня.

1

22.04.

31

р/к История возникновения национальных игр народов нани. Пятнашки. Перетягивание с помощью ремня.

1

29.04.

32

р/к История возникновения национальных игр народов нани. Пятнашки. Перетягивание с помощью ремня.

1

06.05.

33

р/к История возникновения национальных игр народов нани. Пятнашки. Перетягивание с помощью ремня.

1

13.05.

34

р/к История возникновения национальных игр народов нани. Пятнашки. Перетягивание с помощью ремня.

1

20.05.

35

р/к Техника безопасности на занятиях. Бег на выдохе. Прыжки под длинную веревку. Охота на уток.

1

27.05.

Итого:

35ч.

multiurok.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно -оздоровительному направлению «Подвижные игры» 1- 4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднее общеобразоательная школа №1им.М.А.Бухтуева

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по ВР Директор школы

________/Кудрявцева Н.В/ ________/Хайманова Р.Н/

«___»__________201__ г. Приказ от «__»_______201__г. № __

Рабочая программа внеурочной

деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«Подвижные игры»

для учащихся 1-4 классов

Составила: Калин-оол Чодураа Март-ооловна,

учитель физической культуры.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.).

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно — сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе;

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Содержание программы

Кружок «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “Кладовую подвижных игр” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место кружка в учебном плане

Программа рассчитана на 33 часа в год – 1 классы; 34 часа в год – 2-4 классы, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35-40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Тематическое планирование 1 класса

п/п

Разделы

Кол.-во часов

1

Русские народные игры

8

2

Подвижные игры

17

3

Эстафеты

8

Всего: 33 часа

 

Тематическое планирование 2 класса

п/п

Разделы

Кол.-во часов

1

Русские народные игры

11

2

Подвижные игры

8

3

Эстафеты

7

4

Игры народов России

8

Всего: 34 часа 

Тематическое планирование 3 класса

п/п

Разделы

Кол.-во часов

1

Русские народные игры

10

2

Эстафеты

7

3

Игры народов России

17

 Всего: 34 часа

Тематическое планирование 4 класса

п/п

Разделы

Кол.-во часов

1

Русские народные игры

19

2

Эстафеты

8

3

Игры народов России

7

Всего: 34 часа 

Содержание образовательной деятельности представлено календарно – тематическим планированием.

Календарно — тематическое планирование

кружка «Подвижные игры»

1-й класс (33 часа)

п/п

Тема занятия

Кол.-во

часов

Дата

1

Гуси-лебеди

1

2

У медведя во бору

1

3

Филин и пташки

1

4

Палочка- выручалочка

1

5

Блуждающий мяч

1

6

Классики

1

7

Ловишка в кругу

1

8

Пчелки и ласточки

1

9

К своим флажкам

1

10

Кот идет

1

11

Северный и южный ветер

1

12

Соревнования скороходов

1

13

Колдунчики

1

14

Аисты

1

15

Пчелы и медведи

1

16

Хитрая лиса

1

17

Ловишки с приседаниями

1

18

Переправа с досками

1

19

Туннель

1

20

Собери урожай

1

21

На погрузке арбузов

1

22

Принеси мяч

1

23

Успей перебежать

1

24

С мячом

1

25

Весёлые старты

1

26

Совушка

1

27

Мышеловка

1

28

Пустое место

1

29

Карусель

1

30

Кто быстрее?

1

31

Конники-спортсмены

1

32

Лягушата и цыплята

1

33

Карлики и великаны

1

Календарно — тематическое планирование

кружка «Подвижные игры»

2-й класс (34 часа)

п/п

Тема занятия

Кол.-во

часов

Дата

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

3

Русская народная игра «Горелки»

1

4

Русская народная игра «Салки»

1

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

7

Русская народная игра «Фанты»

1

8

Русская народная игра «Салки с приседаниями»

1

9

Русская народная игра «Волк»

1

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

11

Подвижная игра «Совушка»

1

12

Подвижная игра «Мышеловка»

1

13

Подвижная игра «Пустое место»

1

14

Подвижная игра «Карусель»

1

15

Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

16

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

1

17

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

1

18

Подвижная игра «Карлики и великаны»

1

19

Эстафета «Передача мяча»

1

20

Эстафета «С мячом»

1

21

Эстафета зверей

1

22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

23

Эстафета «Вызов номеров»

1

24

Эстафета по кругу

1

25

Эстафета с обручем

1

26

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

27

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

28

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

29

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

30

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

31

Татарская народная игра «Серый волк»

1

32

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

33

Чувашская игра «Рыбки»

1

34

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

Календарно — тематическое планирование

кружка «Подвижные игры»

3-й класс (34 часа)

п/п

Тема занятия

Кол.-во

часов

Дата

1

Русская народная игра «Краски»

1

2

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

3

Русская народная игра «Ляпка»

1

4

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

5

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

6

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

7

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

1

8

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1

9

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

1

10

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

1

11

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

12

Татарская народная игра «Серый волк»

1

13

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

14

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1

15

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1

16

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1

17

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

1

18

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

1

19

Чувашская игра «Рыбки»

1

20

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

1

21

Эстафета «Вызов номеров»

1

22

Эстафета по кругу

1

23

Эстафета с обручем

1

24

Эстафета с мячом

1

25

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

26

Эстафета «Встречная»

1

27

Эстафета «Весёлые старты»

1

28

Русская народная игра «Салки»

1

29

Русская народная игра «Пятнашки»

1

30

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

31

Русская народная игра «Фанты»

1

32

Русская народная игра «Салки с приседаниями»

1

33

Русская народная игра «Третий лишний»

1

34

Русская народная игра «Птицелов»

1

Календарно — тематическое планирование

кружка «Подвижные игры»

4-й класс (34 часа)

п/п

Тема занятия

Кол.-во

часов

Дата

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

3

Русская народная игра «Горелки»

1

4

Русская народная игра «Салки»

1

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

7

Русская народная игра «Фанты»

1

8

Русская народная игра «Салки с приседаниями»

1

9

Русская народная игра «Волк»

1

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

15

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

16

Татарская народная игра «Серый волк»

1

17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

18

Чувашская игра «Рыбки»

1

19

Эстафета «Передача мяча»

1

20

Эстафета «С мячом»

1

21

Эстафета зверей

1

22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

23

Эстафета «Вызов номеров»

1

24

Эстафета по кругу

1

25

Эстафета с обручем

1

26

Эстафета «Весёлые старты»

1

27

Русская народная игра «Салки»

1

28

Русская народная игра «Пятнашки»

1

29

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

30

Русская народная игра «Краски»

1

31

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

32

Русская народная игра «Третий лишний»

1

33

Русская народная игра «Пятнашки»

1

34

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

Методические рекомендации

Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила.

Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы.

Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

  1. Раздел – «Русские народные игры», изучается с 1 по 4 класс.

  2. Раздел – «Игры народов России», изучается со 2 по 4 класс.

  3. Раздел – «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.

  4. Раздел – «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям — знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

Цели изучения по каждому разделу

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и другие физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Личностными результатами кружка «Подвижные игры»

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых, обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Режим занятий:

В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 30-40 минут проводятся 1 раз в неделю.

Планируемый результат:

— у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

— сформировано начальное представление о культуре движения;

— младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

— обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

— умение работать в коллективе.

Материально-техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса “Физическая культура” в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед занятием. 

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, email: listopadovka.shkola@yandex.ru

Принята

Педагогическим советом

МКОУ Листопадовской СОШ

Протокол №1 от28.08.2015г

Утверждаю:

Директор школы_____ Л.А.Чернавина

Приказ № 64 от 31.08.2015г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Подвижные игры»

1-4 классы

Составила:

Шаталова Е.И., учитель начальных классов

I квалификационной категории

с. Листопадовка

2015-2016уч.год

1.Пояснительная записка

В основу рабочей программы внеурочной деятельности секции «Подвижные игры» положены следующие нормативно-правовые и распорядительные документы:

1.Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12. 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.Санитарно-эпидемилогические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

4. Письмо МОН РФ №03-296 от 12.05. 2011 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО.»

5.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Листопадовской СОШ, рассмотренной педагогическим советом 28 августа 2015г (протокол № 1) и утвержденной приказом директора школы № 64 от 31.08.2015 года.

6.Учебным планом МКОУ Листопадовской СОШ на 2015-2016уч.год,

7. «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.)

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Подвижная игра — осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всест

multiurok.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 – 4 классов

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, авторской программы. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 г. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 33часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 — 35 минут.

Общая характеристика программы курса

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *