cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Викторина приключения электроника 4 класс – 4 . » «

Содержание

Тест по произведению Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»

Тест по рассказу Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»

1.Как называлась гостиница, в которой остановился профессор Громов?

1)*Дубки

2) Березки

3) Топольки

4) Заря

2. В какое время развертывалось событие в рассказе Е.С.Велтистова?

1) В раннее апрельское утро

*2) В раннее майское утро

3) Весной днем

4) Весенним утром

3. К какому жанру можно отнести произведение Е.С.Велтистова?

  1. Сказка

2) Рассказ

*3) Фантастический повесть

4) Поэма

4. В чем особенность города Синегорск, в котором жил профессор Громов?

*1) Научный сибирский город

2) Город кибернетиков

3) Город разработчиков роботов

4) Ничем не примечателен этот город

5. С каким настроением прибыл на конгресс профессор?

1) С хорошим

2) С нормальным

*3) С чудесным, отличным

4) С отличным

6. Какого цвета был автомобиль профессора Громова?

1) Светло-зеленого

*2) Светло- серого

3) Серо-буро-малинового

4) Светло-бежевый

7. Из какого города прибыл профессор Громов?

  1. Светлогорск

2) Свердловск

*3) Синегорск

4) Черногорск

8. Что за кнопки были на стене гостиничного номера?

*1) Кнопки генератора запахов

2) Выключатель света

3) Включатель света

4) Кондиционер

9. Что торчало из багажника автомобиля Громова?

1) Тяжелый груз

*2) Закругленный угол чемодана

3) Рюкзак

4) Чемодан

10. Куда приехал профессор Громов?

*1) На конгресс кибернетиков

2) На конференцию

3) На конгресс

4) На отдых

11. Какой был чемодан профессора Громова?

  1. Длинный, черного цвета

  2. С четырьмя ручками

3) Большой, черного цвета

*4) Длинный, черного цвета, с четырьмя ручками, напоминал футляр контрабаса

12. В чем привез профессор Громов Электроника на конгресс кибернетиков?

1) В рюкзаке

*2) В чемодане

3) В портфеле

4) В ящике

13. Какая надпись определяла содержимое чемодана Громова?

  1. «Осторожно, огнеопасно!»

2) «Осторожно!»

*3) «Осторожно! Приборы!»

4) «Осторожно! Ток!»

14. Почему чемодан профессора Громова по форме напоминал контрабас?

*1) Был длинный, черного цвета с четырьмя ручками

2) Был длинный

3) Был черный

4) Не знаю

15. Кто помог Громову занести чемодан в гостиницу?

  1. Директор с четырьмя помощниками

2) Директор

*3) Директор с тремя помощниками

4) Сам занес

16. Какой транспорт увидел из окна своего гостиничного номера Громов?

*1) Маленький вертолет- воздушное такси

2) Маленький вертолет

3) Воздушное такси

4) Стрекозу

17. Какие деревья росли под окнами гостиницы «Дубки»?

  1. Березки

  2. Тополя

3) Липы

*4) Дубы

18. Что лежало в чемодане профессора Громова?

  1. Личные вещи

2) Мальчик

3) Книги

*4) Кибернетический мальчик

19. Почему люди не могли догадаться, что мальчик кибернетический?

#1) Походил на всех мальчиков города

  1. Походил на профессора

  2. Не знаю

#4) Такая же одежда и внешний вид

20. Как выглядел кибернетический мальчик?

#1) Курносый нос

#2) Вихор на макушке

#3) Длинные ресницы

#4) Синяя курточка, рубашка, летние брюки

21. Как звали кибернетического мальчика?

1) Элик

2) Электричка

*3) Электроник

4) Сережа Сыроежкин

22. Какую процедуру проделал профессор с Электроником?

*1) Вставил электрическую вилку в розетку

2) Помыл его

3) Почистил одежду

4)Покормил

23. Зачем профессор достал из куртки Электроника маленькую вилку и вставил в розетку?

#1) Подкрепиться электрическим током

#2) Необходимо для движения

3) Сломался

4)Не знаю

24. О каком сюрпризе Громова идет речь в рассказе?

1) О мальчике соседе

2) Об Электронике

*3) О кибернетическом мальчике по имени Электроник

4) О новом открытии

25. Почему сбежал Электроник от профессора?

1) Не захотел встречаться с людьми

*2) Профессор подключил Электроника к сильному току

3) Не захотел быть с профессором

4) Не знаю

26. Какой сюрприз хотел сделать профессор Громов своим коллегам?

#1) Показать новое изобретение кибернетики…

#2) Мальчик Электроник

3)Робот

4) Не знаю

27. На каком этаже находился гостиничный номер профессора Громова?

  1. На третьем

2) На четвертом

*3) На втором

4) На пятом

28. Кто автор произведения «Приключения Электроника»?

*1) Е. С. Велтистов

2) С.Е.Велтистов

3) Е.С.Веселов

4) С.Е.Велистов

29. Почему профессор Громов ездил на обычном такси?

*1) Не мог привыкнуть к вертолетам-такси

2) Не мог привыкнуть жизни города

3) Не мог привыкнуть обслуживанию в гостинице

4) Не знаю

30. Почему Электроник капризничал?

  1. Не нравился город

2) Не нравилось, что его подключили к току

*3) Не нравилось, что его подключили к току 220 вольт

4) Ему была неприятна процедура

multiurok.ru

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Приключения Электроника

1. Как называлась гостиница, куда майским утром подкатил светло – серый автомобиль?

А. Берёзки Б. Дубки В. Сосёнки

2. Назови фамилию почётного гостя конгресса, приехавшего из Синегорска.

А. профессор Громов Б. доктор наук Грымов В. младший сотрудник Грюмов

3. На какой конгресс приехал этот учёный?

А. по геологии Б. робототехники В. кибернетиков

4. Что, согласно надписи, лежало в чемодане чёрного цвета с четырьмя ручками?

А. приборы Б. контрабас В. робот

5. Чем пахло в комнате учёного?

А. фруктами Б. сосновым лесом В. новой мебелью

6. К какому виду транспорта никак не мог привыкнуть профессор?

А. к воздушному шару Б. к воздушному такси В. к воздушному лифту

7. Что лежало в футляре профессора?

А. Мальчик Б. Приборы В. Разобранный робот

8. Какую процедуру нужно было пройти Электронику, когда он вылез из чемодана?

А. напитаться солнечным светом

Б. поменять батарейки

В. подкрепиться электрическим током

9. Как Электроник убежал от профессора?

А. через окно Б. через дверь В. телепортировался

10. Какого цвета была куртка у Электроника?

А. серого Б. зелёного В. синего

11. Каким аппаратом воспользовался профессор для связи со своим знакомым?

А. радиопультом Б. видеотелефоном В. пейджером

Приключения Электроника

1. Как называлась гостиница, куда майским утром подкатил светло – серый автомобиль?

А. Берёзки Б. Дубки В. Сосёнки

2. Назови фамилию почётного гостя конгресса, приехавшего из Синегорска.

А. профессор Громов Б. доктор наук Грымов В. младший сотрудник Грюмов

3. На какой конгресс приехал этот учёный?

А. по геологии Б. робототехники В. кибернетиков

4. Что, согласно надписи, лежало в чемодане чёрного цвета с четырьмя ручками?

А. приборы Б. контрабас В. робот

5. Чем пахло в комнате учёного?

А. фруктами Б. сосновым лесом В. новой мебелью

6. К какому виду транспорта никак не мог привыкнуть профессор?

А. к воздушному шару Б. к воздушному такси В. к воздушному лифту

7. Что лежало в футляре профессора?

А. Мальчик Б. Приборы В. Разобранный робот

8. Какую процедуру нужно было пройти Электронику, когда он вылез из чемодана?

А. напитаться солнечным светом

Б. поменять батарейки

В. подкрепиться электрическим током

9. Как Электроник убежал от профессора?

А. через окно Б. через дверь В. телепортировался

10. Какого цвета была куртка у Электроника?

А. серого Б. зелёного В. синего

11. Каким аппаратом воспользовался профессор для связи со своим знакомым?

А. радиопультом Б. видеотелефоном В. пейджером

infourok.ru

Тест по чтению (4 класс) на тему: проверочная работа по литературному чтению в 4 классе: Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Приключения Электроника

1. Как называлась гостиница, куда майским утром подкатил светло – серый автомобиль?

А. Берёзки     Б. Дубки     В. Сосёнки

2. Назови фамилию почётного гостя конгресса, приехавшего из Синегорска.

А. профессор Громов     Б. доктор наук Грымов     В. младший сотрудник Грюмов

3. На какой конгресс приехал этот учёный?

А. по геологии       Б. робототехники        В. кибернетиков

4. Что, согласно надписи, лежало в чемодане чёрного цвета с четырьмя ручками?

А. приборы         Б. контрабас       В. робот

5. Чем пахло в комнате  учёного?

А. фруктами     Б. сосновым лесом    В.  новой мебелью

6. К какому виду транспорта никак не мог привыкнуть профессор?

А. к воздушному шару     Б. к воздушному такси     В. к воздушному лифту

7. Что лежало в футляре профессора?

А. Мальчик       Б. Приборы       В. Разобранный робот

8. Какую процедуру нужно было пройти Электронику, когда он вылез из чемодана?

А. напитаться солнечным светом

Б. поменять батарейки

В. подкрепиться электрическим током

9. Как Электроник убежал от профессора?

А. через окно       Б. через дверь     В. телепортировался

10.  Какого цвета была куртка у Электроника?

А. серого     Б. зелёного     В. синего

11. Каким аппаратом воспользовался профессор для связи со своим знакомым?

А. радиопультом     Б. видеотелефоном       В. пейджером

Приключения Электроника

1. Как называлась гостиница, куда майским утром подкатил светло – серый автомобиль?

А. Берёзки     Б. Дубки     В. Сосёнки

2. Назови фамилию почётного гостя конгресса, приехавшего из Синегорска.

А. профессор Громов     Б. доктор наук Грымов     В. младший сотрудник Грюмов

3. На какой конгресс приехал этот учёный?

А. по геологии       Б. робототехники        В. кибернетиков

4. Что, согласно надписи, лежало в чемодане чёрного цвета с четырьмя ручками?

А. приборы         Б. контрабас       В. робот

5. Чем пахло в комнате  учёного?

А. фруктами     Б. сосновым лесом    В.  новой мебелью

6. К какому виду транспорта никак не мог привыкнуть профессор?

А. к воздушному шару     Б. к воздушному такси     В. к воздушному лифту

7. Что лежало в футляре профессора?

А. Мальчик       Б. Приборы       В. Разобранный робот

8. Какую процедуру нужно было пройти Электронику, когда он вылез из чемодана?

А. напитаться солнечным светом

Б. поменять батарейки

В. подкрепиться электрическим током

9. Как Электроник убежал от профессора?

А. через окно       Б. через дверь     В. телепортировался

10.  Какого цвета была куртка у Электроника?

А. серого     Б. зелёного     В. синего

11. Каким аппаратом воспользовался профессор для связи со своим знакомым?

А. радиопультом     Б. видеотелефоном       В. пейджером

nsportal.ru

Тестовая работа по произведению Е. Велтистова «Приключения Электроника» 4 класс

Тестовая работа

по произведению

Е. Велтистова

«Приключения Электроника»

Литературное чтение 4 класс

УМК «Школа России»

Вастьянова Л. Л.,

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2017 год

1. Распахнулась дверца, из машины выскочил человек с трубкой в зубах. Это был профессор _________ . А. Горбунов Б. Громов В. Велтистов Г. Герасимов 2. Ранним майским утром к гостинице _____ подкатил светло – серый автомобиль. А. «Липки» Б. «Дубки» В. «Васильки» Г. «Грибки» 3.Чемодан был длинный, чёрного цвета, с четырьмя ручками. По форме он напоминал футляр ______ . А. контрабаса Б. фортепиано В. пианино Г. скрипки 4. Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. А. Нос картошкой, вихор на макушке Б. Курносый нос, вихор на макушке В. Курносый нос, рыжий вихор Г. С трубкой в зубах 5. «А теперь одна необходимая процедура». Определите, какая это процедура? А. Приглашал четырёх носильщиков. Б. Нажал на одну кнопку у двери. В. Надо подкрепиться электрическим током. Г. Стал поправлять костюм. 6. Вставьте пропущенное числительное: «___ ____ вольт! Что я наделал!» А. 200 Б. 220 В. 120 Г. 222 7. Определите, в чём перевозили Электроника? А. в сейфе Б. в мешке В. в чемодане Г. в контрабасе 8. Определите, какого цвета была куртка Электроника? А. синяя куртка Б. жёлтая куртка В. красная куртка Г. белая куртка 9. Определите, в каком городе состоялся конгресс кибернетиков А. Синегорск Б. Дубки В. Громов Г. Электроник 10. Определите, из какого сибирского научного городка приехал профессор Громов на конгресс кибернетиков А. Синегорск Б. Дубки В. Громов Г. Электроник 11. Над деревьями прострекотал маленький _______ — воздушное такси. А. самолёт Б. аэроплан В. аэростат Г. вертолёт 12. Определите название сборника, где может быть размещено данное произведение А. Б. В. Г.

«Детская фантастика»

«Посмеёмся вместе»

«В мире сказок»

«Поэзия детям»

13. Кибернетика — это наука о ______ . А. о взаимосвязи живой и неживой природы Б. о прошлом человечества В. о самоуправляющихся электронных устройствах, приборах, механизмах Г. о развитии Земли 14. Профессор Громов был почётным гостем ________ . А. в гостинице «Дубки» Б. конгресса кибернетиков В. обычных такси Г. километровых цветников 15. Определите, о чём говорит профессор А. о гостинице Б. о городе В. о молодых деревьях Г. о селе
  • Дубки подросли, — сказал профессор, смотря в окно.
16. Выберите нужную последовательность пропущенных цифр для предложений А. Б. В. Г.

Директор с __ помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан.

Чемодан был длинный, чёрного цвета, с ____ ручками.

Электроник вдруг сорвался со стула, подбежал к подоконнику и прыгнул со ___ этажа.

4

3

2

2

3

4

3

4

2

2

4

2

17. Определите жанр произведения Е. Велтистова А. повесть Б. сказка В. сказочная повесть Г. фантастическая повесть 18. Определите «лишнего героя» в произведении Е. Велтистова А. Электроник Б. профессор Громов В. директор гостиницы Г. Алиса 19. Вставьте пропущенное слово: «Чемодан был длинный, ___ цвета, с четырьмя ручками». А. синего Б. белого В. жёлтого Г. чёрного 20. Выберите верную надпись на чемодане профессора Громова А. «Осторожно! Посуда!» Б. «Осторожно! Высокое напряжение!» В. «Осторожно! Приборы!» Г. «Осторожно! Токсично!» Проверим работу! 1. Распахнулась дверца, из машины выскочил человек с трубкой в зубах. Это был профессор _________ . А. Горбунов Б. Громов В. Велтистов Г. Герасимов 2. Ранним майским утром к гостинице _____ подкатил светло – серый автомобиль. А. «Липки» Б. «Дубки» В. «Васильки» Г. «Грибки» 3.Чемодан был длинный, чёрного цвета, с четырьмя ручками. По форме он напоминал футляр ______ . А. контрабаса Б. фортепиано В. пианино Г. скрипки 4. Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. А. Нос картошкой, вихор на макушке Б. Курносый нос, вихор на макушке В. Курносый нос, рыжий вихор Г. С трубкой в зубах 5. «А теперь одна необходимая процедура». Определите, какая это процедура? А. Приглашал четырёх носильщиков. Б. Нажал на одну кнопку у двери. В. Надо подкрепиться электрическим током. Г. Стал поправлять костюм. 6. Вставьте пропущенное числительное: «___ ____ вольт! Что я наделал!» А. 200 Б. 220 В. 120 Г. 222 7. Определите, в чём перевозили Электроника? А. в сейфе Б. в мешке В. в чемодане Г. в контрабасе 8. Определите, какого цвета была куртка Электроника? А. синяя куртка Б. жёлтая куртка В. красная куртка Г. белая куртка 9. Определите, в каком городе состоялся конгресс кибернетиков А. Синегорск Б. Дубки В. Громов Г. Электроник 10. Определите, из какого сибирского научного городка приехал профессор Громов на конгресс кибернетиков А. Синегорск Б. Дубки В. Громов Г. Электроник 11. Над деревьями прострекотал маленький _______ — воздушное такси. А. самолёт Б. аэроплан В. аэростат Г. вертолёт 12. Определите название сборника, где может быть размещено данное произведение А. Б. В. Г.

«Детская фантастика»

«Посмеёмся вместе»

«В мире сказок»

«Поэзия детям»

13. Кибернетика — это наука о ______ . А. о взаимосвязи живой и неживой природы Б. о прошлом человечества В. о самоуправляющихся электронных устройствах, приборах, механизмах Г. о развитии Земли 14. Профессор Громов был почётным гостем ________ . А. в гостинице «Дубки» Б. конгресса кибернетиков В. обычных такси Г. километровых цветников 15. Определите, о чём говорит профессор А. о гостинице Б. о городе В. о молодых деревьях Г. о селе
  • Дубки подросли, — сказал профессор, смотря в окно.
16. Выберите нужную последовательность пропущенных цифр для предложений А. Б. В. Г.

Директор с __ помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан.

Чемодан был длинный, чёрного цвета, с ____ ручками.

Электроник вдруг сорвался со стула, подбежал к подоконнику и прыгнул со ___ этажа.

4

3

2

2

3

4

3

4

2

2

4

2

4

3

2

17. Определите жанр произведения Е. Велтистова А. повесть Б. сказка В. сказочная повесть Г. фантастическая повесть 18. Определите «лишнего героя» в произведении Е. Велтистова А. Электроник Б. профессор Громов В. директор гостиницы Г. Алиса 19. Вставьте пропущенное слово: «Чемодан был длинный, ___ цвета, с четырьмя ручками». А. синего Б. белого В. жёлтого Г. чёрного 20. Выберите верную надпись на чемодане профессора Громова А. «Осторожно! Посуда!» Б. «Осторожно! Высокое напряжение!» В. «Осторожно! Приборы!» Г. «Осторожно! Токсично!» Оцениваем работу! «5» — нет ошибок «4» — 1 — 2 ошибки «3» — 3 ошибки «2» — более трёх ошибок Благодарю за работу! Интернет ресурсы
  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • igranadom.ru
  • prochital.blogspot.ru
  • ucrazy.ru
  • bookz.ru
  • pulsahandphone.com
  • mebilio.ru
  • hala.sanatory.info
Использованная литература
  • Кутявина С.В. Контрольно — измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс – М.: ВАКО, 2012
  • Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2
  • Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2013
  • Шубина Г.В. Литературное чтение. 4 класс: контрольно — измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014

uchitelya.com

Конспект урока по литературному чтению В 4 классе Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

МБОУ Шарагайская СОШ

Конспект урока по литературному чтению

В 4 классе

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

21.04.16г.

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Бухальцева В.Н.

2016уч.год

  1. Цели урока:

Образовательные: познакомить детей с произведением Е.Велстистова «Приключения Электроника»; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Развивающие:Развивать фантазию, учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; обогащать словарный запас через изучение новых слов; развивать память, устную речь через ответы на вопросы, мышление, творческий потенциал.

Воспитательные:воспитывать чувство ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно.

Планируемые на уроке универсальные учебные действия учащихся:

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний.отличать новое уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Уметь формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

1. Личностные

Формировать интерес к учению

Тип урока: Формирование нового знания. Организация пространства — Фронтальная работа, индивидуальная работа , работа в парах.

Ход

Ребята, посмотрите на гостей. Улыбнитесь им, друг другу, мне подарите свои улыбки. Садитесь. Поднимите руки у кого хорошее настроение,постарайтесь работать так, чтобы хорошее настроение сохранилось на весь урок. А для этого нужно, чтобы вы отбросили страх перед гостями, внимательно слушали меня , одноклассников, активно работали на уроке.

Сегодня я приглашаю вас в страну, которой нет на карте. Для каждого это страна будет своя. Для одного она будет огромной, для другого маленькой и уютной. Но для всех она будет разной и неповторимой. Послушайте песню и попробуйте угадать название страны.Как вы догадались? О чем поется в песне? Роботы пришли на помощь человеку . Издавна люди мечтали. Мечтали обо всём. Когда-то трудно было добывать огонь. 1000 лет понадобилось человеку, чтобы изобрести спички. Сейчас есть зажигалка – бензиновая, газовая и даже электрическая! Люди мечтали о полётах в космос.

Но вот мы живём уже в XXI веке, и никого не удивляют выходы в открытый космос, фотографии с Марса… Наука не стоит на месте, и, то, что казалось фантазией 100 лет назад, сегодня – реальность.

« Страна Фантазия».

-А что такое «фантазия»? ( воображение, нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.)

Какие однокоренные слова вы бы подобрали к данному слову?

Фантазёр –

  1. Человек, который любит фантазировать, мечтатель.

  2. Выдумщик, человек, который склонен фантазировать.

Фантастика – художественная литература, В которой человек попадает в нереальные события, читателипереносятся в далёкое будущее.

Давайте попробуем дать краткую характеристику Страны Фантазия, подобрав прилагательные на каждую букву слова. ( фантастическая, астрономическая,необыкновенная, таинственная, азартная, замечательная, интересная, яркая) Открыли учебники на странице 143. Прочитаем цели и задачи раздела. Первое произведение называется « Приключение электроника». Как вы думаете, о чем эта повесть? Кто такой электроник? Мы в конце урока проверим ваши предположения.

Сегодня мы впервые познакомимся с таким жанром литературы, как научно- фантастическая повесть и с её автором Евгением Серафимовичем Велтистовым. Сформулируем цели урока.

А чтобы добиться поставленных целей, составим план нашего урока. У вас на партах лежат пункты плана, расположите их в правильном порядке. И так что будет 1.

Каждый пункт плана вы будите оценивать на доске с помощью разноцветных квадратов. Если все понятно, квадрат помещаете здесь, не понятно ..В конце урока мы сделаем вывод, достиг ли урок целей.

Евгений Серафимович Велтистов родился 21 июля 1934 г. в Москве.

В школу мальчик пошёл, когда шла уже второй год Великая Отечественная война. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё. Потом он передумал. Решил стать журналистом. Окончил факультет журналистики. Стал работать – в газетах, потом- редактором отдела в популярном журнале «Огонёк».

Писатель был очень худой. И поэтому казался ещё длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когда в праздничные дни вывешивали весёлую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище на втором, а бегущие ноги на первом.

Он был настоящим репортёром, находил интересных людей. Он нашёл, например, в одном арбатском переулке сочинительницу знаменитой песенки «В лесу родилась ёлочка», старушку Раису Кудашёву.

Он был настырным. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги. Рукопись первой повести «Приключения на дне моря» принёс в издательство «Детская литература» и вскоре она увидела свет (1960 г). Электроник мальчик из чемодана. (1961 г).Е.СВелтистов оставил нам много хороших книг. За сценарий трёхсерийного фильма «Приключения электроника» он получил в 1982 году государственную премию.

Как возник мальчик из чемодана?Об этом нам расскажет АняЭтот образ возник так. Однажды автор собрался в отпуск к тёплому морю.Несёт чемодан по перрону к поезду и удивляется: тяжёлый. Словно там не рубашки и ласты, а камни. Чтобы веселей было нести, стал фантазировать:

« Может, в чемодане кто – то есть? Может,там….. Электронный мальчик? Вот поставлю чемодан на полку, откину крышку. Мальчик откроет глаза встанет и скажет: «Здравствуйте! Меня зовут Электроник…» Вошёл в купе, щелкнул замками и ахнул. Оказывается, в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Пришлось у моря обойтись без ластов. Зато начитался вволю.

Умер Е.С. Велтистов в 1989г. И так подведем итог. Что вы узнали о Евгении Велтистове? Оцените себя.

Словарная работа

В тексте вам встретятся слова

Конгресс — собрание ученых.

Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией.

Кибернетик — ученый, которые изучает, конструирует электронные, вычислительные и другие машины.

Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

Что такое кибернетика и т.д. Оцените работу.

Итак, мы начинаем читать 1 главу трилогии «Приключения Электроника», которая называется «Чемодан с четырьмя ручками» Сейчас вы самостоятельно прочитаете повесть, будьте внимательны, даю 7 минут.

Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

— Как была организована встреча профессора Громова? (Встреча организована торжественно, что говорит о важности конгресса.)

— О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан? (Что в нём приборы.)

— Что доказывает, что ящик действительно тяжелый? (Лицо директора покраснело от тяжести чемодана.)

— Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими ?(Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.)

— Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане был кибернетический мальчик. т. е. робот?

( Робот был похож на обычного мальчика.)

— Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

-. Что же произошло? ( Робот получил заряд высокого напряжения.)

— Какой электрический заряд получил Электроник? (220 вольт.)

— Как это повлияло на поведение Электроника?

( Прыгает со второго этажа и убегает.)

Профессор встревожен. Предположите, почему?

( Электроник окажется среди людей.)

— Понравился ли вам отрывок? А что произошло дальше, вы можете узнать, прочитав эту повесть, сходите в библиотеку.

продолжим работу. Проверим еще раз насколько вы внимательны У вас на партах есть тест, посовещайтесь и выполните.

Тест.

  1. Кто приехал к гостинице» Дубки» с большим чемоданом?
    а)Алиса б) Карлсон в) Громов

  2. Откуда приехал почетный гость конгресса кибернетиков?

а) из Кудымкара б) из Москвы в) из Синегорска

  1. Какой багаж был у профессора?

а) чемодан б) дипломат в) коробка с книгами

  1. Что находилось в чемодане? 
    а)Электроник б)спящая красавица в) кукла

  2. Кто такой Электроник?

а) ученик 4 класса б)кибернетический мальчик в) сын профессора Громова

  1. Что случилось с Электроником в гостинице?

а) заболел б) был наказан за непослушание в) сбежал

  1. Кибернетик – это

а) человек, умеющий умственно считать;

б) специалист по кибернетике;

в) ученый, изучающий космос.

  1. Кибернетика – это

а) математическая наука, изучающая большие числа;

б) наука, изучающая непослушных мальчиков;

в)наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

Следующее задание, вы работали в парах, теперь работаем индивидуально. Найти в тексте

1 рядНайдите описание города Дубки.

2ряд. Каким был кибернетический мальчик? Как он выглядел.

Молодцы! Нашли все ответы на вопросы.

Заполним нашу таблицу достижений, оценим выполнение задания.

Давайте подведём итоги:

  • Назовите тему урока.

  • Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

  • Довольны ли вы своей работой? Возьмите карточки, продолжите предложение.

  • Кто сегодня особенно отличился?Кому бы вы поставили 5, за что?

Домашнее задание:

Выберите сами:

  1. Подготовить пересказ текста

  2. Нарисовать кибернетического мальчика

3 .Прочитать текст, найти факты, подтверждающие, что повесть – научно- фантастическая.

Спасибо за урок!

Самоанализ урока по литературному чтению в 4 классе

Тема урока Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Урок, который вы посмотрели, входит в раздел страна Фантазия.Ставились следующие цели:

Образовательные: познакомить детей с произведением Е.Велстистова «Приключения Электроника»; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Развивающие: Развивать фантазию, учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; обогащать словарный запас через изучение новых слов; развивать память, устную речь через ответы на вопросы, мышление, творческий потенциал.

Воспитательные:воспитывать чувство ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно.

Планируемые на уроке универсальные учебные действия учащихся:

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний.отличать новое уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Уметь формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

1. Личностные

Формировать интерес к учению

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению  для 4 класса . Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, парная и фронтальные формы организацииучебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока.Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель — ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.   

В начале урока — я сконцентрировала внимание учащихся на работу.

На этапе целеполагания были созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, ребята выдвигали предположения о теме предстоящего урока.

Цели урока сформулированы совместно с учениками. Во время фронтального опроса осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, умение выдвигать гипотезы.

Этап изучения нового материала на уроке организован по нескольким направлениям:1) представленная учениками презентация (биография Велстистова) способствует развитию информационных компетенций (формирование умений преобразовывать нужную информацию с помощью информационных технологий). Рассказ заранее подготовленного ученика о том, как появился электронный мальчик, продемонстрировал развитие познавательных УУД учеников (способность извлекать информацию, анализировать и перерабатывать ее, выделять главное). 2) Организация работы в парах, индивидуальная, фронтальная.

Чтение отрывка произведения ребята показали владение методикой медленного «вдумчивого» чтения, продемонстрировали качество чтения -технику и осмысленность. Тест по содержанию текста. Показывает, что дети поняли произведение и разбираются в содержании.

Работа с текстом найти ответы на вопросы.В домашнее задание имеет творческий аспект и носит дифференцированный подход.ребенок может выбрать его по своему уровню развития, по интересу)

На этапе рефлексииУчащиеся анализируют свою деятельность (свои знания, умения, навыки)

infourok.ru

Тест по чтению (4 класс) на тему: Тест. Приключения Электроника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4 класс «Велтистов «Приключения Электроника»

Конспект урока литературного чтения по теме Велтистов «Приключения Электроника»…

Урок литературного чтения «Чемодан с четырьмя ручками» (Отрывок из фантастической повести Е. С. Велтистова «Приключения Электроника») 4 класс

Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы до чтения про себя, осуществляемое как умственное действие, пр…

Тема: Е.С.Велтистов « Приключения Электроника». Литературное чтение, 4 класс

Тема: Е.С.Велтистов « Приключения Электроника». Литературное чтение, 4 класс…

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

тестовая работа по рассказу Е. С. Велтистова «Приключения Электроника».Чемодан с 4 ручками….

Приключение электроника

О книге Е. С. Ветлистого «Приключение электроника.»…

Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Велтистов «Приключение Электроника»

Данный урок знакомит учеников с творчеством замечательного писателя-фантаста Е. С. Велтистова. Ученики читают на уроке всего одну главу из произведения «Электроник — мальчик из чемодана»,  из кра…

Урок внеклассного чтения Творчество Е. Велтистова и его произведение Приключение Электроника

Урок внеклассного чтения по предмету: Литературное чтение…

nsportal.ru

Онлайн тест Приключения Электроника


Приветствуем вас, друзья! Мы заметили, что тесты по советским фильмам пользуются популярностью, и не можем остановиться с их созданием. Сегодня у нас тест по замечательному советскому фильму «»Приключения Электроника»». Фильм был снят в 1979 году на Одесской киностудии. Пожалуй, сложно найти взрослого человека, который не смотрел этот фильм, поэтому тест не станет для вас сильно сложным. Мы просто хотим погрузить вас в атмосферу этого доброго фильма.

Если вы любите кино-тесты и советские фильмы, то этот тест прекрасно вам подойдет. Мы постарались вложить в него всю любовь к фильму «Приключения Электроника», чтобы вы смогли хотя бы на несколько минут вернуться в беззаботное детство, где двойка в школе была самой большой трагедией, а с друзьями мы общались не в интернете, а на улице, глядя друг другу в глаза. Удачи в прохождении теста, друзья!

Как звали Сыроежкина?

Сергей

Андрей

Алексей

Денис

«Что уставились? Сыроежкин — это я!»

Далее >>

Какая фамилия у профессора, который изобрел Электроника?

Кубраков

Дынин

Громов

Бурмистров

«Понимаешь, малыш, быть человеком — это не совсем то, что ты думаешь»

Далее >>

В каком классе учился Сыроежкин?

«Справка. Дана Электронику в том, что он полностью заменяет ученика 6 класса «Б» Сергея Сыроежкина»

Далее >>

Так он Чижиков или Рыжиков?

Чижиков

Рыжиков

«Я не Рыжиков, я Чижиков!»

Далее >>

Какая фамилия у этой героини?

Синицина

Воробьева

Кукушкина

Ласточкина

«Он врет, он все врет. Я одна говорю правду!» «Ууу, колбаса!»

Далее >>

Что искал Урри у Электроника весь фильм?

Слабое место

Человечность

Душу

Кнопку

«Где кнопка, где кнопка… Узнать бы сначала, где он сам»

Далее >>

Как звали Гусева?

Никита

Лев

Макар

Матвей

«Макар, не дерзи, не дерзи!»

Далее >>

Какое математическое понятие использовал Сыроежкин, сам того не подозревая?

Экспонента

Интеграл

Факториал

Дискриминант

«Сережа, ну как так можно? Какой интригал?»

Далее >>

Чей портрет нарисовал Электроник?

Учительницы

Свой

Кукушкиной

Гусева

«Ты приукрасил жизнь, а настоящий художник должен быть правдив»

Далее >>

Чьим голосом спел Электроник песню «Крылатые качели?»

Федор Шаляпин

Энрико Карузо

Муслим Магомаев

Робертино Ларетти

«Профессор Громов очень любит музыку»

Далее >>

Приключения Электроника

Не расстраивайтесь!

Зато вспомнили отличный фильм!

Поделитесь результатом с друзьями:

Facebook Twitter VK Приключения Электроника

Неплохо!

Полагаем, Вы наметили себе фильм для пересмотра

Поделитесь результатом с друзьями:

Facebook Twitter VK Приключения Электроника

Очень хорошо!

Вы знаете почти весь фильм!

Поделитесь результатом с друзьями:

Facebook Twitter VK Приключения Электроника

Браво!

У вас великолепная память!

Поделитесь результатом с друзьями:

Facebook Twitter VK

 PLAY AGAIN !

Еще интересные тесты:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

smtimes.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *