cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Викторина по пдд 4 класс с ответами – 1-4

Классный час на тему: Викторина по ПДД для 4-5 классов

Викторина по ПДД «Светофор» (по ПДД) для 1 – 5 классов.

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 3 команды.

Содержание викторины:

1. «Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

2. «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

  1. Красный, желтый, зеленый? (Светофор)
  2. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
  3. Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)
  4. Пешеходный … (переход).
  5. Автобусная … (остановка).

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

6. «Загадки».

Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

7. «Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

8. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)

Подведение итогов, вручение дипломов.

Викторина «Сказки – наши друзья» для 1 – 5 классов

Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

3. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  3. Сани (Снежная королева).
  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  5. Сапог (Кот в сапогах).

4. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

5. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

6. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

7. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Подведение итогов, вручение дипломов

nsportal.ru

Викторина «Правила дорожного движения» для 3-4 классов

Викторина «Правила дорожного движения»

для 3-4 классов

Цели:

· проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

· правил водителей велосипедов;

· пользование общественным транспортом;

· воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

· Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

· Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

· Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

· Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

· Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

· Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

· Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

· Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово педагога).

Педагог: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

А з б у к у д в и ж е н и я.

2. Соревнование — викторина.

Команды – ряды. Выбор капитана. Выбор названия. (Капитаны выбирают кружки по цветам: красный, жёлтый, зелёный).

а) «Вспомним историю» (вопрос – ответ)

1683г.- Указ Петра I о правилах движения.

Дополнительное очко:

— Кто вспомнит число и месяц? (3 октября)

1784г. — Первым в России водительские права получил извозчик Иван Иванов.

1868г. – В Лондоне, столице Англии, установлен светофор.

Дополнительное очко:

 — Что означает слово «светофор»? (Носитель света).

— Каким был первый светофор? (Газовый фонарь. С помощью ручного привода в нём менялись красные и зелёные стёкла).

1914г. – В США первый электрический светофор.

1929г. – В Москве установлен светофор.

Дополнительное очко:

— Где именно? На пересечении каких улиц? (На углу улиц Петровки и Кузнецкого моста).

1947г. – Светофор установлен в Самаре.

Разгадайте ребус:

— Что означает слово «автомобиль» в переводе с латинского языка? (Самодвижущийся).

Сейчас мы не можем представить жизнь без автомобилей. Наверняка каждый из нас мечтает когда-нибудь иметь свой. Давайте закроем глаза и помечтаем. И в это время послушаем интересные факты из истории первых автомобилистов…

Фермеры ругали первых автомобилистов. Они говорили, что из – за шума автомобилей коровы будут убегать с пастбищ, перестанут давать молоко, куры не смогут нести яйца, воздух будет отравлен, птицы улетят в далёкие края, огнеопасные автомобили спалят дома. Автомобилистов называли бандитами и «давителями», советовали сажать их в тюрьму.

1888г. – Первый в мире автомобильный пробег.

Дополнительное очко:

— Чей автомобиль участвовал? (Карла Бенца).

— Кто был за рулём? (Его жена Берта).

1978г. – Появились единые правила дорожного движения.

Но ПДД всё время совершенствуются. Когда же внесены и начали действовать последние изменения и дополнения в ПДД?

3. Физкультминутка.

Проводится в виде игры «Красный, жёлтый, зелёный».

б) Работа по картинкам.

— Объясните, какое правило надо соблюдать. Сформулируйте его чётко, правильно, ясно. Капитаны выбирают картинку.

  

Команды совещаются, отвечает 1 человек от группы.

в) Эстафета.

Тро… … ейбус экск…ватор д…рога

А…томобиль ж…лтый в…круг

К…мбайн ра… …тояние зап…д

…бгон адр…с а…тобус

Сев…р справ… велос…пед

М…шина м…тро па… … ажир

Слев… в…сток с…мафор

Быстр… налев… в…гон

Сам…свал ул…ца направ…

4. «Отдохни-ка».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто летит вперед так скоро

И не видит светофора?

— Кто из вас в трамвае тесном

Уступил старушке место?

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт?

— А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

— Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

5.Загадки. 

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (

Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

· велосипедное движение запрещено;

· дорожные работы;

· телефон;

· пешеходная дорожка;

· движение запрещено;

· опасный поворот;

· обгон запрещен;

· дети.

7. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

8. Подведение итогов. Награждение.

Заключительное слово учителя:

— Будьте здоровыми, умными. Не забывайте о правилах дорожного движения, всегда соблюдайте их, помогайте пожилым и младшим переходить дорогу, ведите себя вежливо в общественном транспорте, уступайте места старшим.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Если нет светофора,

Сам свой путь определи.

Погляди сперва налево,

Потом направо погляди!

Щадите здоровье,

Жизнь щадите

И за движением следите!

infourok.ru

Методическая разработка (4 класс) на тему: Утренник-викторина по ПДД

Утренник-викторина «ПДД» в начальной школе

 Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”.

 Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука., 2-е слово нашей игры – безопасность.

А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры – “Азбука безопасности”.

А что такое безопасность?

(Ответы детей.)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД:

– Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Поселковый постовой:
Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится
Полицейского поста
И полиции боится
Тот, чья совесть не чиста.

Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?

Дети исполняют песню из мульт.про кота Леопольда «Кручу кручу кручу педали кручу

Инспектор ГИБДД:

– Молодцы, ребята. Скоро конец вашего первого полугодия. Я вас поздравляю. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в следующем полугодии учебного года, сегодня мы поиграем в игру “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.. В конце определим победителя. У кого больше жетонов – тот и победил.

Вопросы викторины

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
  • Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)
  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.)
  • Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)
  • Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)
  • Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?
  • Я хочу спросить про знак, 
    Нарисован знак вот так : 
    В треугольнике ребята, 
    Со всех ног бегут куда-то, 
    Мой приятель говорит :
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди, 
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета, 
    Надо ж детям бегать где-то, 
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

1. Что значит безопасный маршрут из дома в школу?

2. Кого называют пешеходом?

3. Для чего предназначен тротуар?

4. Что называют проезжей частью улицы?

5. Что такое перекресток?

6. Назовите составные части улицы.

7. Как нужно ходить по улице группой?

8. Как можно переходить улицу?

9. Для чего служит светофор?

10.  Какие сигналы регулировщика вам известны?

11.  Какие дорожные знаки вы знаете?

12.  Где и как можно играть?

13.  Какие правила пассажиров вам известны?

14.  Назовите правила поведения  в общественном транспорте во время ДТП?

15.  Назовите марки автомобилей.

16.  Зачем нужно знать правила дорожного движения?

      Инспектор ГАИ: 

Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

    Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Выходят девочки под мелодию “песенки крокодилы Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

 – А почему светофор называется светофором?

                     Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “

Свет” – это всем понятно.

 А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”.

А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

             — А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать.

 Только танец этот “светофорный”.

 Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее,

 если вперед выходит желтый братец – стойте! Остановитесь.

Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”!!! Все дети танцуют с девчонками.

Учитель: – Молодцы! Танец был замечательный.

Учитель: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.

Награждение победителей.

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий).

Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой – либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Воспитатель. Нас ждет Собирательный  переулок

Конкурс №4. Собери пословицу

Двум командам выдаются разрезанные пословицы одинаковые по содержанию. Их необходимо собрать и наклеить на лист формата А4. Побеждает команда, быстрее выполнившая это задание.

Команда №1 и №2.

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

«Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»

Загадки:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

5. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

6. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

7. Что за деятель такой с очень умной головой?

Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

8. Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).

9. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

10. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

15. Это – знак запрета, круглый с ободком:

две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

16.  В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (Стёпа).

17. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

18. Что же общего имеет птица и велосипед?

Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

19. В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

20. Заменили кузов для различных грузов.

21. Стал закрыт со всех сторон, называется…(Фургон).

22. Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте…

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Обходить автобус сзади…          (разрешается)

Ну, а спереди, конечно…            (запрещается)

Старуха Шапокляк  Здрасьте! Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, пришлось мне приземлиться и идти домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня милиционер остановил: «Как, говорит, вам, бабушка не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или  «зебра». Что ж мне зебру с собой водить, уложить её на дорогу и по ней ходить?.. А милиционер подвёл меня к перекрёстку и тут я всё поняла… Загорелся напротив меня такой яркий  красный светофорчик, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сшибла. Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он меня притащил сюда и говорит, что вы всё знаете. Так что давайте, учите.

3.  Игра — конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

— В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

 ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни — Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда  выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

nsportal.ru

Викторина по ПДД для школьников с ответами: 1-4 класс

Учитывая тот факт, что в последнее время все чаще случаются различные ДТП с участием не только водителей, но и пешеходов, возникла серьезная необходимость изучения правил дорожного движения. В виду того, что детский мозг впитывает информацию подобно губке, начинать изучение лучше всего в раннем возрасте. Лучше всего все знания усваиваются тогда, когда они преподаются в игровой форме и подкрепляются интересными занятиями в виде семинаров, игр или викторин. В материалах этой статьи мы приведем примеры вопросов с ответами по правилам дорожного движения для учеников начальной школы.

Вопросы для разминки участников

Как правило, в уроке-викторине все участники делятся на команды. Учитель выполняет роль ведущего для школьников 1-2 классов, а для учеников 3-4 классов можно взять ведущим кого-то из ребят. Все вопросы викторины разбиваются на блоки. В конце каждого блока подводятся итоги по результатам ответов участников команд.

  1. Каким образом можно перейти улицу безопасно для жизни и здоровья?
    Варианты ответов
    • Предварительно проверив, нет ли на проезжей части движущего транспорта.
    • Быстро перебежать улицу, не создавая помех для движущего транспорта.
    • Воспользовшись пешеходным переходом.
    • Попросить помощи у взрослых.

    Правильный ответ – воспользовшись пешеходным переходом.

  2. Существует несколько видов пешеходных переходов. Выберите правильные названия из предложенных. (Варианты ответов – наземные, позводные, надземные, подземные, наводные, водные, воздушные).
    Правильный ответ – наземные, надземные, подземные.
  3. Как переходят дорогу на перекрестке правильно?
    Варианты ответов
    • Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
    • Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
    • Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.
    • Пока нет машин, быстро перебежать перекресток, чтобы не создавать помех для движущего транспорта.

    Правильный ответ – строго по линиям тротуаров или по обочинам.

  4. Представьте ситуацию. Вы подошли к дороге, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, а вам нужно перейти на другую сторону. Как правильно поступить?
    Варианты ответов
    • Переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
    • Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
    • Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
    • Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.

    Правильный ответ – переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.

  5. Расскажите алгоритм действий при переходе дороги.
    Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
    Правильный ответ – Подойти к краю проезжей части. Посмотреть налево, если нет движущегося транспорта, начать движение до середины проезжей части. Посмотреть направо, если нет движущегося транспорта, продолжить движение до конца проезжей части.
  6. Какую роль играет на проезжей части регулировщик?
    Варианты ответов
    • Регулирует движение пешеходов.
    • Регулирует движение транспортных средств.
    • Регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
    • Выполняет роль светофора.

    Правильный ответ – регулирует движение пешеходов и транспортных средств.

  7. Что означает синий цвет на дорожных знаках?
    Варианты ответов
    • То, что эти знаки относятся к категории разрешающих.
    • То, что эти знаки относятся к категории указательных.
    • То, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.
    • То, что эти знаки относятся к категории запрещающих.
    • То, что эти знаки относятся к категории предупреждающих и запрещающих.
    • То, что эти знаки относятся к категории предупреждающий.

    Правильный ответ – то, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.

  8. Что означает красный цвет на дорожных знаках?
    Варианты ответов
    • Это разрешающие знаки.
    • Это указательные знаки.
    • Это разрешающие и указательные знаки.
    • Это запрещающие знаки.
    • Это предупреждающие и запрещающие знаки.
    • Это предупреждающие знаки.

    Правильный ответ – это предупреждающие и запрещающие знаки.

  9. Представьте ситуацию. По какой-то причине вам нужно срочно перебраться на другую сторону проезжей части. По дороге двигается машина в вашем направлении. Вы решили перебежать дорогу прямо перед ней, оценив ситуацию и приняв решение, что вы успеете. Правильно ли вы поступили? Объясните свой ответ.
    Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
    Правильный ответ – Нет. Перебегая дорогу перед движущимся транспортом, пешеход подвергает опасности всех участников дорожного движения. Водитель может не успеть затормозить и, или наехать на пешехода, или на других участников движения (пешеходов и автомобилей), если вывернет руль в сторону.

Блок вопросов «Азбука пешехода»

В этом блоке можно использовать простые вопросы. К каждому вопросу педагог придумывает варианты ответов, которые не сильно отличаются от правильного, чтобы можно было запутать детей, дать им возможность логически мыслить и искать неточности в ответах, а не отвечать машинально. Вот несколько вариантов вопросов с ответами для этого блока.

  1. Каким транспортным средствам разрешается ехать на красный цвет светофора?
    Варианты ответов
    • легковым
    • грузовым
    • машине скорой помощи
    • никаким.

    Правильный ответ – машине скорой помощи.

  2. Для чего регулировщику нужен жезл?
    Варианты ответов
    • отгонять насекомых
    • регулировать движение
    • махать им водителям в знак приветствия
    • для красоты

    Правильный ответ – регулировать движение.

  3. Пешеходы могут переходить улицу только на *** свет светофора
    Варианты ответов
    • красный
    • зеленый
    • желтый
    • на любой, если никто не видит

    Правильный ответ – на зеленый.

  4. Сколько колес у легкового автомобиля?
    Варианты ответов
    • два
    • три
    • четыре
    • пять

    Правильный ответ – пять (одно запасное)

  5. Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?
    Варианты ответов
    • обойти автобус сзади
    • обойти автобус спереди
    • не имеет значения
    • пролезть под автобусом

    Правильный ответ – обойти автобус сзади

  6. Как правильно переходить дорогу при выходе из трамвая?
    Варианты ответов
    • обойти трамвай сзади
    • обойти трамвай спереди
    • не имеет значения
    • перелезть через трамвай

    Правильный ответ – обойти трамвай спереди

  7. Можно ли ходить по бордюрам вдоль проезжей части? Объясните свой ответ. Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
    Правильный ответ – Нет, т.к. это опасно. Человека может случайно задеть движущийся транспорт. Для пешеходов предназначены тротуарные дорожки.
  8. Можно ли пешеходу начинать движение через проезжую часть, когда мигает зеленый свет светофора?
    Варианты ответов
    • можно, если очень быстро
    • можно, автомобили все равно не начнут движение пока все пешеходы не перейдут дорогу
    • нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения
    • нельзя, накажет регулировщик

    Правильный ответ – нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения

  9. Что означает мигающий зеленый свет светофора?
    Варианты ответов
    • движение запрещено
    • светофор сломался
    • истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя

    Правильный ответ – истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя

  10. Можно ли кататься на санках, коньках или велосипедах по проезжей части?
    Варианты ответов
    • можно, если осторожно
    • нельзя, это опасно
    • можно под присмотром взрослых
    • катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД

    Правильный ответ – катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД

Блок вопросов «Автомультфильмы»

Дети начальной школы с удовольствием смотрят мультфильмы, поэтому добавить подобный блок в викторину по правилам дорожного движения будет вполне уместно. Напоминаем, что для поддержания дисциплины на уроке во время викторины командам, либо предлагаются отдельные вопросы (т.е. для каждой команды свои), либо проводится конкурс капитанов. Иначе можно превратить урок в базар.

  1. Каким видом транспорта управлял Емеля?
    Варианты ответов
    • лексусом
    • тройкой лошадей
    • коньком-горбунком
    • печкой
    • щукой

    Правильный ответ — печкой

  2. Самым любимым видом транспорта у кота Леопольда был…
    Варианты ответов
    • трехколесный велосипед
    • двухколесный велосипед
    • автомобиль
    • гусеничный трактор

    Правильный ответ – двухколесный велосипед

  3. Какой подарок преподнесли почтальону Печкину родители дяди Федора?
    Варианты ответов
    • трехколесный велосипед
    • лошадь с телегой
    • двухколесный велосипед
    • автомобиль «Запорожец»

    Правильный ответ – двухколесный велосипед

  4. В какой вид транспорта превратила Фея тыкву, чтобы Золушка могла поехать на бал?
    Варианты ответов
    • в тройку вороных
    • в карету
    • в ступу
    • в ковер-самолет

    Правильный ответ – в карету

  5. Каким видом транспорта управлял Иванушка словами «Земля, прощай! В добрый путь!»?
    Варианты ответов
    • летучим кораблем
    • ковром-самолетом
    • ступой
    • печкой

    Правильный ответ – летучим кораблем

  6. На каком виде транспорта летал Хоттабыч?
    Варианты ответов
    • на летучем корабле
    • на ковре-самолете
    • на ступе
    • на печке

    Правильный ответ – на ковре-самолете

  7. Каким видом транспорта управляла Баба Яга?
    Варианты ответов
    • летучим кораблем
    • ступой
    • ковром-самолетом
    • печкой

    Правильный ответ – ступой

  8. На чем ехал Кай половину дороги ко дворцу снежной королевы?
    Варианты ответов
    • на санках
    • на лыжах
    • на ковре-самолете
    • на олене
    • на лошади

    Правильный ответ – на санках

  9. На чем собирался уехать в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
    Варианты ответов
    • на самолете
    • на поезде
    • на автомобиле
    • на велосипеде

    Правильный ответ – на поезде

  10. На чем не ехала Герда, пока искала Кая?
    Варианты ответов
    • в карете
    • в лодке
    • на олене
    • на медведе

    Правильный ответ – на медведе

Блок вопросов «Знание дорожных знаков»

Вопросы этого блока покажут, насколько хорошо ученики начального звена усвоили дорожные знаки не только визуально, но и на слух. Педагоги могут к стишкам из интернета подобрать соответствующие картинки с дорожными знаками.

  1. Стихотворение-вопрос №1
    Е с л и т ы с п е ш и ш ь в п у т и
    ч е р е з у л и ц у п р о й т и,
    Т а м и д и, г д е в е с ь н а р о д,
    т а м, г д е з н а к … (правильный ответ — Знак «Пешеходный переход»)
  2. Стихотворение-вопрос №2
    З а т и х а ю т в с е м о т о р ы,
    И в н и м а т е л ь н ы ш о ф е р ы,
    Е с л и з н а к и г о в о р я т:
    «Б л и з к о ш к о л а! Д е т с к и й с а д!» (правильный ответ – Знак «Дети»)
  3. Стихотворение-вопрос №3
    Ч у д о — к о н ь – в е л о с и п е д.
    М о ж н о е х а т ь и л и н е т?
    С т р а н н ы й э т о т с и н и й з н а к.
    Н е п о н я т ь е г о н и к а к! (правильный ответ — знак «Велосипедная дорожка»)
  4. Стихотворение-вопрос №4
    В и д н о с т р о и т ь б у д у т д о м —
    К и р п и ч и в и с я т к р у г о м.
    Н о у н а ш е г о д в о р а
    С т р о й п л о щ а д к а н е в и д н а. (Правильный ответ – знак «Въезд запрещен»)
  5. Стихотворение-вопрос №5
    Э т о ч т о ж е? О й-о й-о й!
    П е р е х о д з д е с ь п о д з е м л ё й.
    Т а к с м е л е й и д и в п е р ё д!
    Т р у с и ш ь т ы н а п р а с н о,
    З н а й, ******************
    С а м ы й б е з о п а с н ы й. (Правильный ответ – знак «Подземный переход»)

Блок вопросов «Автодорожный биатлон»

В этом блоке побеждает команда, которая дольше продержится в игре, отвечая на вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде по кругу. Если команда не отвечает на вопрос круга, она выбывает из состязания. Первой выбывшей команде засчитывается 1 бал, второй – 2 балла и так далее. Побеждает команда, которая набрала больше балов и дольше продержалась в игре.

Вопросы для биатлона

  1. Какое движение характерно для России?
    Варианты ответов
    • правостороннее
    • левостороннее

    Правильный ответ – правостороннее

  2. Можно ли начинать движение по переходу, если светофоре загорелся желтый свет?
    Варианты ответов
    • можно, если быстро
    • нет, нельзя, нужно стоять

    Правильный ответ – нет, нельзя, нужно стоять

  3. В каких местах можно переходить проезжую часть:
    Варианты ответов
    • на пешеходном переходе
    • на светофоре
    • по «зебре»
    • по переходу (подземному, наземному и т.д.)

    Правильный ответ – все ответы верны

  4. На переходе работает светофор и инспектор ГИБДД, руководящий движением транспорта и пешеходов. Чьи сигналы нужно слушать в этом случае?
    Варианты ответов
    • сигналы светофора
    • сигналы инспектора
    • советы прохожих

    Правильный ответ – сигналы инспектора

  5. Для чего нужно «островки безопасности»?
    Варианты ответов
    • для безлопастного перехода через широкую проезжую часть
    • для отдыха при переходе проезжей части
    • для парковки

    Правильный ответ – для безлопастного перехода через широкую проезжую часть

  6. Какое название носит часть дороги, расположенная по обе стороны от проезжей части. Она служит для остановки транспорта и движения пешеходов?
    Варианты ответов
    • тротуар
    • обочина
    • бордюр

    Правильный ответ – обочина

  7. В какую сторону нужно смотреть при переходе через проезжую часть, дойдя до ее середины?
    Варианты ответов
    • направо
    • налево
    • прямо
    • под ноги

    Правильный ответ – направо

  8. С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улице (проезжей части)?
    Варианты ответов
    • с 12-ти
    • с 14-ти
    • с 16-ти
    • с 18-ти

    Правильный ответ – с 14-ти

  9. Сколько колес имеет легковой автомобиль при полной комплектации?
    Варианты ответов

    Правильный ответ – 5 (одно запасное)

  10. Где можно ходить по улице, если тротуар отсутствует?
    Варианты ответов
    • по обочине навстречу двигающемуся транспорту
    • по обочине по ходу двигающегося транспорта
    • по разделяющей полосе
    • по такой дороге пешеходам ходить нельзя

    Правильный ответ – по обочине навстречу двигающемуся транспорту

Вместо заключения

Составить подобные вопросы для проведения викторины по правилам дорожного движения среди учеников начальной школы не составить труда. Обязательно дополните вопросы иллюстрациями, физкультминутками, песенками о транспорте и ваша викторина понравится всем школьникам без исключения.

Источник: Childage

klevo.net

Презентация викторины по ПДД для 3-4 классов «Своя игра»

«Своя игра» по ПДД для 3-4 классов

Цели: Закрепление и расширение знаний Правил дорожного движения среди учащихся 3-4 классов

Правила игры:

1. В игре участвуют команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

2. Игру начинает команда, первой ответившая на вопрос ведущего.

3. В игре встречаются следующие сектора:

  •  «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;

  •  «Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос;

  •  «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;

4. Игру заканчивает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения, команды пишут ответы на листочке и сдают ведущему. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном — списывается со счета.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Вопрос для финала:

В 1907 году градоначальник Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получили специальный предмет, который нужно было носить с собой в кожаном чехле. Назовите предмет.

Ответ: Жезл.

Жезл был в виде деревянной трости белого цвета длиной 90 см. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.

Подведение итогов: подсчет баллов и выявление победителей. Награждение.

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения в 1-4 классах

    

Викторина по правилам дорожного движения!

Цели: изучать и повторять правила дорожного движения, расширять представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание «культурного» пешехода.

Оборудование: дорожные знаки, конверты с заданиями, краски, кисти, бумага, музыкальное сопровождение.

Учащиеся входят в класс под песню «Автомобили».

-Сегодня у нас необычный урок, урок- викторина по ПДД. Цель его проверить, как вы знаете ПДД. Сейчас вы должны разделиться на 2 команды.

1 конкурс « Дай название команде». В этом конкурсе участники придумывают названия командам и девиз.

2 конкурс «Вопрос ответ». Каждой команде поочередно задаются вопросы по ПДД.

1.       Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2.       Где можно переходить улицу?

3.       Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

4.       Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

5.       Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

6.       Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

7.       Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

8.       Сколько сигналов у пешеходного светофора?

9.       На какие группы делятся дорожные знаки?

10.   Кто должен знать дорожные знаки?

3 конкурс « Конкурс капитанов». Капитаны команд задают друг другу вопросы по ПДД.

4 конкурс «Художники дорожных знаков». Командам дается 5 минут, чтобы нарисовать дорожный знак.

5 конкурс «Угадай-ка». Командам даются конверты, в каждом из которых лежат по пять дорожных знаков. Участники должны точно назвать , что это за знаки и определить, к какой группе они относятся?

6 конкурс «Новый знак». Участники должны придумать дорожный знак, которого не хватает в  ПДД.

7 конкурс «Придумай-ка». Команды должны за 3 минуты придумать автомобиль будущего и защитить свой проект.

8 конкурс «Собери знак». Участникам дается конверт, в котором лежит разрезанный на части знак. За время они должны собрать картинку.

9 конкурс «Что перепутал художник?». Командам дается по 1 рисунку с дорожной ситуацией, в котором заведомо допущены ошибки. Побеждает та команда, которая найдет все неточности.

10 конкурс «Пантомима». Участники должны с помощью мимики и жестов показать команде соперников какой- либо дорожный знак, а те в свою очередь должны отгадать его.

Подведение итогов и награждение победителей!

 

 

 

      

infourok.ru

Урок-викторина по ПДД для учащихся 1-4 классов

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Формирование УУД

1. Познавательные

Умение строить высказывания

Умение формулировать проблему

Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)

Поиск информации

2. Регулятивные

Умение ставить перед собой цель

Планирование и прогнозирование ситуации

Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

3.Личностные

Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)

Умение сопереживать

Умение оказывать взаимопомощь

Умение проявлять отзывчивость

4. Коммуникативные

Умение взаимодействовать в социуме

Умение вступать в диалог

Учитывать мнение собеседника

Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:

Макет светофора, макеты дорожных знаков, презентация

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

    Учитель:

    Здравствуйте, дорогие гости!

    Есть много тем для обсуждения на свете.

    О чём пойдёт сегодня речь —

    расскажут наши дети.

    Перед родителями и детьми выступает команда детей из кружка

    «Безопасное колесо»

    Б.Я. Эй, сгинь с дороги зашибу Иванушку.

    Иван. Размечталась, курья ножка, Кляча косолапая.

    Б.Я. Ну и дурень ты, Иван, не ужель так размечтался, что меня не разглядел.

    Иван. Не гневи меня, Карга, видят все мои глаза.

    Это ты сошла с ума мчишься без опаски.

    Б.Я. Здесь на ентом перекрестке, мы всегда врезаемся — ситуация такая в помощи нуждаемся!

    Иван: Эх, нечисть ты лесная, неужели до сих пор, на дорогах в сказке вашей не поставлен светофор.

    Б.Я. Объясни-ка мне Яге. Светофор — он кто такой?

    И зачем нам на дорогах нужен этакий герой?

    Иван. Чтоб остаться мне с тобой, хочу подарочек крутой. Думаю, что для порядку и светофор мы заведем.

    Б.Я.. О каком подарке ты, молвишь без опаски?

    Иван. О скутере мечтаю я, так хочу кататься.

    Покачусь я с ветерком

    По лесным тропиночкам.

    Заверну в село свое, так для большей важности

    Друзья- приятели мои

    Пусть на меня любуются.

    Б.Я : Если правила движенья ты, не будешь соблюдать, то аварии и травмы не удастся избежать!

    Иван: Что такое соблюдать? И чего мне надо знать?

    Б.Я: Всем, кто любит погулять,

    Всем без исключения

    Нужно помнить, нужно знать

    Правила движения.

    Иван. А не купишь скутер мне, отправлюсь от тебя к себе.

    (поет на мотив «Ах ты, бедная моя трубадурочка»)

    Б.Я Ах, Иванушка, ты мой симпатюлечка

    Вот игрушки для тебя заграничные

    Выбирай любую, все оплачу

    Иван: — Только скутер я хочу!

    Б.Я : Состоянье у тебя истерическое

    Да желанье — то уж больно фантастическое

    А быть может показать тебя врачу?

    Иван: — Только скутер я хочу!!

    Все молчу, молчу, молчу

    Все что хочешь я куплю.

    Иван. Дорогие родители!

    Бабусечки и дедулечки.

    Пора уже знать

    Нельзя нам во всем всегда потакать

    Помните, чтоб избежать в будущем бед

    Скутер можно водить лишь с 16 лет

    Б.Я Не секрет, что дети порою бывают

    Как говорят без царя в голове

    И родители часто им во всем потакают

    Чтобы нервную систему не портить себе

    Иван . Под дочкино визжание

    Под сыночкино рычание

    Под детские капризы

    Откроем вам секрет:

    Б.Я Умейте своим детям

    Иван. Любимым, милым детям

    Б.Я . Капризным, вредным детям

    Вместе: Ответить твердо- нет!

    — Помни! На дорогах трудностей так много!

    — Помни! На дорогах тысячи машин!

    — Помни! Перекрестков много на дорогах,

    — Помни! И правила дорожные учи!

     

    Дети делятся на 2 команды

    МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1.Разминка

    Учитель:

    Знания Правил дорожного движения — залог безопасности на дорогах.

    Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

    Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
    — Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
    — Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
    — Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
    — Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
    — Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
    — Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
    — Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

    — Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

    1. «Название».

    Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

    2. «Конверты».

    Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков.

    3. «Кто быстрее».

    Команды поднимают руку – если знают ответ.

    Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

    Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

    Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

    Пешеходный … (переход).

    Автобусная … (остановка).

      4. «Вопрос – ответ».

      За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

      1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
      2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
      3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
      4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

      1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
      2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
      3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
      4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

      1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
      2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
      3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
      4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

      5. «Новый знак».

      За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах

      6. «Загадки».

      Отвечает команда, которая первая подняла руку.

      1. Этот конь не ест овса,
      Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

      2. Что за чудо – красный дом,
      Пассажиров много в нем.
      Обувь носит из резины,
      А питается бензином. (Автобус)

      3. Носит хобот, а не слон.
      Но слона сильнее он.
      Сотни рук он заменяет!
      Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

      4. Ходит скалка по дороге,
      грузная, огромная.
      И теперь у нас дорога,
      Как линейка ровная. (Дорожный каток)

      5. К нам во двор забрался крот,
      Роет землю у ворот.
      Тонна в рот земли войдет,
      Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

      6. Несется и стреляет,
      Ворчит скороговоркой.
      Трамваю не угнаться,
      За этой тараторкой. (Мотоцикл)

      7. Длинной шеей поверчу –
      Груз тяжелый подхвачу.
      Где прикажут – положу,
      Человеку я служу. (Подъемный кран)

      8. Там где строят новый дом,
      ходит воин со щитом,
      где пройдет он, станет гладко,
      будет равная площадка. (Бульдозер)

      7. «Фабрика пословиц»

      Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов.

      8. «Автомобиль будущего»

      За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош?

      Подведение итогов

      Игра «Разрешается – запрещается”
      — Играть на мостовой…(запрещается)
      — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
      — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
      — Идти толпой по тротуару…(разрешается)
      — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
      — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
      — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
      — Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
      — Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
      — Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
      Заключительтное слово капитанов команд:

      1капитан :

      Знаки важные, дорожные –

      Компас взрослых и ребят.

      Дети! Будьте осторожны!

      Знайте, что нельзя, что можно!

      Выполняйте непременно

      Всё, что знаки говорят !

      2 капитан :

      Заявляем твёрдо мы,

      Скажем без сомнения:

      Очень в жизни нам нужны

      Правила движения.

      Пусть не будет больше бед,

      Грусти и тревоги.

      Пусть горит зелёный свет

      На твоей дороге!

      Учитель:

      Много правил есть у азбуки дорожной.

      Подружиться с ними каждому легко.

      Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

      А шагать ты с ними можешь далеко.

      Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

      До новых встреч!

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *