В какой момент человек чувствует себя сытым окружающий мир 4 класс: Попробуй провести опыт и выяснить,в какой момент человек чувствует себя сытым.Для проведения опыта выбери момент,когда…
Тема 4. Путешествие бутерброда | okrmir1234
Опубликовано автором okr
- ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 4 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Харитоновой. 4 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
1. Подпиши органы пищеварения
2. Найди и зачеркни неправильные фразы.
Съеденная человеком пища
• вся проходит через органы пищеварения и выходит наружу;
• проходит через органы пищеварения и частично выходит наружу;
• всасывается в стенки тонкой кишки;
• переваривается в желудке и кишках;
• переносится кровью ко всем клеткам тела;
• разрушается в органах пищеварения для получения энергии;
• разрушается во всех клетках тела для получения энергии;
• используется для построения тела.
3. Составь меню ужина, в которое включались бы все необходимые организму вещества. Заполни таблицу.
4. Дополни фразы. У тебя получится рассказ о путешествии яблока в организме человека. (Слова для вставки: пищевод, кишки, зубы, кровь, слюнные железы, кислород, желудок.)
Я откусил яблоко зубами. Слюнные железы смочили пищу и начали её переваривать уже во рту. Затем я проглотил кусок, и он по пищеводу попал в желудок. Переваренное яблоко переместилось в тонкие кишки откуда углеводы и вода проникли в кровь. Она перенесла питательные вещества и воду всем клеткам. С помощью кислорода клетки разрушили углеводы и получили энергию, необходимую для жизни клеток.
5 (домашнее). Попробуй провести опыт и выяснить, в какой момент человек чувствует себя сытым. Для проведения опыта выбери момент, когда ты будешь чувствовать себя голодным. Съешь какую-нибудь еду и постарайся оценить, в какой момент ты почувствуешь себя сытым. Если ты почувствовал себя сытым сразу же в процессе еды, значит, сытость возникает от попадания пищи в желудок. Если же ты почувствовал сытость позже, значит, для этого пища должна перевариться и всосаться в кровь. Опиши свои наблюдения.
После прогулки я пришёл домой и съел булочку с молоком, потому что почувствовал себя голодным, а обедать ещё было рано. Сначала мне показалось, что я все ещё голодный, но потом, минут через 15, я уже забыл о своём голоде и почувствовал себя сытым. То есть сытость пришла когда пища всосалась в кровь.
- ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 4 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Харитоновой. 4 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
Ответы по окружающему миру 4 класс
1 часть, 4 класс, Баласс, Бурский, Вахрушев, ГДЗ, готовая домашняя работа, окр.мир, Окружающий мир, ответы, рабочая тетрадь, Раутиан, решебник, Человек и природа, школа 2100
Комплект заданий по формированию познавательных универсальных учебных действий в рамках курса Окружающий мир в разделе Мы и наше здоровье
Комплект заданий
по формированию познавательных
универсальных учебных действий
в рамках курса
«Окружающий мир«
в разделе «Мы и наше здоровье»
Новосибирск
2020
Составители:
Гребенникова О. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №100 ВКК
Копылова Т. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №100
Рецензент: Маренкова Т. А.преподаватель естественных дисциплин ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2» ВКК, Отличник просвещения.
В пособии содержится материалы для оценки качества обученности учащихся по предмету окружающий мир (предметная область обществознание и естествознание) в ходе проверки текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
Содержание материала соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 года (в редакции Приказов Минобранауки РФ от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15) и направленно на оценку познавательных универсальных учебных действий.
Может быть использовано студентами и учителями начальных классов.
Оглавление
Пояснительная записка. 4
Комплект заданий для 1 класса.5
Комплект заданий для 2 класса.11
Комплект заданий для 3 класса.16
Пояснительная записка.Одной из важных задач начального образования является задача развития познавательных универсальных учебных действий учащихся, эта задача реализуется через все предметные области начального общего образования, поэтому она и характеризуется как метапредметная. В её основу входят формирование и развитие у обучающегося общеучебных и логических действий, действий постановки и решения проблем.
Материал, представленный в пособии, включает в себя разнообразные задания, составленные с учетом требований ФГОС НОО и направленные на формирование у школьников познавательных универсальных учебных действий. Содержание заданий поможет учителю проводить постоянную диагностику качества знаний учащихся направленных на сформированность познавательных универсальныхучебных действий.
По форме задания предлагаются трёх основных видов.
Первой формой заданий являются задания с выбором одного верного ответа из четырёх-трёх предложенных.
Второй формой заданий являются задания с кратким ответом. Эти задания требуют в качестве ответа краткую запись в виде последовательности цифр, букв, слов.
Третьей формой заданий являются задания с развернутым (свободным) ответом. Эти задания требуют для своего ответа формулировок в виде связного предложения или даже рассказа.
Задания второй и третьей формы предполагают повышенный уровень обучения. Заданий повышенного уровня обучения отмечаются знаком*.
Задания, предложенные в пособии направлены на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе для индивидуального развития обучающихся.
Комплект заданий для 1 класса.Задания, направленные на развитие познавательных универсальных учебных действий для 1 класса.
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Предлагается прослушать стихотворение
и ответить на вопросы.
«Да-нет».
Я вам дам сейчас совет:
Что полезно, а что нет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Отвечайте громко — нет!
В пище нужен лист капустный,
Очень он полезный, вкусный.
Это правильный совет? (хлопают в ладоши)
Ешьте больше шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет!)
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простокваша.
Это правильный совет? (хлопают в ладоши)
Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет!)
Распределите стрелками полезные и вредные продукты.
Полезно | Вредно |
Огурец Смородина Капуста Апельсин Репа Лук Лимон |
«Соедини название с рисунком»
Вспомните одного из любимых сказочных героев и дайте совет.
Ситуация1 Винни-Пуха, когда он был в гостях у Кролика. Что с ним приключилось и почему? (Он много съел в гостях, не смог выйти
через дверь наружу.) Какой совет дадите Винни-Пуху? (Не переедать.)
Ситуация2А сейчас я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». — Какая случилась беда с принцессой? Какие советы вы дадите, чтобы принцесса поправилась? (Принцесса ела много сладкого, у неё заболели зубы, живот. Пища должна быть разнообразной.)
Отметь продукты, которые едят в стране здоровяков
Чипсы | – | Морковь | + |
Капуста | + | Яблоки | + |
Пепси | – | Торты | – |
Конфеты | – | Лук | + |
Рыба | + | Майонез | – |
«Сникерс» | – | Геркулес | + |
Кефир | + | Сок | + |
Жирное мясо | – | Фанта | – |
Как получить прозрачный клюквенный сок с помощью этих предметов? Покажи путь размятой клюквы стрелками.
Предлагаю вам поработать в группах.
Составим план работы:
1. Узнать, что такое витамины?
2. Какие бывают витамины?
3. Распределить овощи и фрукты на группы, в зависимости от витаминов, которые в них находятся. (Составить эталон.)
Допишите,правила здорового питания.
«Правила здорового питания» |
1. Больше ешь овощей и …………………. 2. Не ешь много сладостей и …………….. 3. Ешь разнообразную………….. 4. Пища должна быть ………… 5. Обязательно завтракай. А вот за ужином старайся ………. |
Слова для справок: фруктов, пищу, разнообразной, сдобы,не кушать много. |
Составь меню ужина, в которое включались бы все необходимые
организму вещества. Заполни таблицу.
Блюда | Продукты | Вещества |
Творожная запеканка | Творог, яйцо, изюм | Белки, витамины, жиры |
Пирог с мясом | Мясо, лук, мука | Углеводы, жиры |
Чай с лимоном | Вода, чай, лимон | Углеводы, витамины |
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Составьте пословицы
Здоров будешь — богатства
Крепок телом — всё добудешь
Здоровье дороже — богат и делом
Отметь, каким предметом должен пользоваться только один человек:
шампунем
зубной щёткой
зубной пастой
мылом
Отметь, что ребёнок делает правильно:
моет руки перед едой
2) чистит зубы два раза в неделю
3) умывается утром и вечером
4) чистит зубы зубной пастой
Соедините стрелками, чем нужно пользоваться.
Сделай презентацию своего продукта.
П рочитай советы и отметь + полезные советы, а – вредные советы.
Комплект заданий для 2 класса.Задания, направленные на развитие познавательных универсальных учебных действий.
Тема:Строение тела человека.
Вставь пропущенные части слов и прочитай их названия.
Сер.., лёг.., жел.., поч..
Игра «Третий лишний». На доске из карточек моделируются три группы понятий. Найти лишнее: (сердце, рука, печень; голова, желудок, лёгкие; кишечник, шея, ноги).
На доске и партах размещены карточки со словами: голова, сердце, лёгкие, руки, ноги, желудок, шея, кишечник, туловище, печень, головной мозг. — Разбейте понятия на 2 группы. Сделайте самопроверку.
Как назовёте части тела каждого столбика?
Называют: внешнее строение и внутреннее строение
С амостоятельно соедините название органа с рисунком.
Желудок Мозг
Печень Сердце
Легкие
Что в переводе с латинского означает «организм»?
«умный самолёт» | «несамостоятельный» |
«большой дом» | «хорошо устроен» |
Как называется орган, который управляет работой
всего организма человека?
желудок | ноги | мозг | лёгкие |
К ак называется наука, изучающая строение тела человека?
философия | анатомия | зоология | биология |
Какие части тела относятся к внешнему строению человека? Подчеркни.
рога
| шея
| сердце
|
лёгкие
| голова
| горло
|
туловище
| ноги
| руки
|
Определите какое строение человека перед вами.
Распределите стрелками все органы.
Подумай и напиши компонент внешнего строения человека.
Тема урока: Если хочешь быть здоров.
Подумай и соедини стрелками пословицы про здоровый образ жизни.
Иногда кожа становится слишком сухой. При этом она теряет эластичность и может потрескаться. Подчеркни смягчающие кожу вещества, которые ты посоветуешь использовать в этом случае.
Мыло, одеколон, детский крем, пудра, духи, керосин, вазелин, машинное масло.
Раскрась рисунки школьников, поступающих разумно.
Сделай подписи в виде советов.
За столом сиди прямо, не горбись!
По утрам не забывай делать зарядку! Двигайся!
Напиши разумные советы, как можно избежать заболевания.
Вспомни режим дня и допиши время для каждого действия.
Ф ормирование логические УУД: анализ, синтез.
Поработайте в паре. Один пусть подпишет, где изображена ходьба,
а где бег. Второй пусть допишет фразы и определит,
чем они различаются.
При ходьбе в любой момент времени человек хотя бы одной ногой стоит на земле, а при беге есть моменты, когда человек не соприкасается с землёй.
Н апишите правила здорового образа жизни.
Комплект заданий для 3 класса.Задания, направленные на развитие познавательных универсальных учебных действий.
Тема:Организм человека.
Какие признаки свойственны человеку?
размножается | покрыт хитиновым покровом |
питается | д ышит |
растёт | умирает |
Органы человека можно условно разделить на несколько групп.
Впиши в таблицу названия известных тебе органов или их систем.
Сравни результаты заданий 1 и 2.
Покажи стрелками получившуюся связь.
Отметь верные утверждения.
внутренние органы похожи по своей форме и структуре |
внутренние органы имеют разную форму и строение |
внутренние органы имеют разные функции и разное предназначение для организма |
основная задача внутренних органов – обеспечивать передвижение человека Заполни таблицу |
Тема:Органы чувств.
Предлагается изображения органов тела выберите главный признак,
по которому можно объединить эти органы. Объясните почему?
Органы чувств
Ч то принадлежит к системе органов чувств?
рука | печень |
нос | желудок |
К акие органы чувств есть у человека?
кожа | язык | глаза |
пальцы | нос | брови |
уши | ногти | волосы |
Покажите стрелками органы чувств.
С помощью чего мы можем отличить сладкую пищу от солёной?
Выбери картинку.
Что защищает глаза от пыли и грязи?
волосы | щека |
очки | ресницы |
Как нужно тренировать глаза?
часто моргать |
долго смотреть в одну точку |
делать зарядку для глаз |
к ушать морковку |
Окно в окружающий мир»
— про какой орган чувств можно так сказать?
пальцы | уши |
глаза | язык |
Как называется черная точка в середине глаза?
слеза | зрачок |
веко | ресница |
Посмотри на картинку и вставь нужное слово.
ушная _________
При помощи какого органа мы можем различить
размер, цвет и форму предмета?
глаза | кожа |
язык | руки |
Подпиши на рисунке все части органа зрения.
Раскрась рисунок.
Поработайте в паре. Пусть один из вас нарисует предмет, от которого плачет Лена. Второй напишет, какое значение имеют слёзы.
Слёзная жидкость омывает роговицу, защищает её от вредных веществ.
Кроме того, человек плачет когда испытывает сильные эмоции: грусть, печаль, боль, радость, счастье, страх.
Попроси соседа взять две спички, как показано на рисунке, и прикоснуться их концами к твоим пальцам, ладони, запястью, предплечью. Попытайся с закрытыми глазами угадать, двумя или одной спичкой он прикоснулся. Отметь те места на рисунке, где ты всегда угадываешь правильно.
Подпиши части органа зрения, по назначению сходные
с каждой из деталей фотоаппарата.
Слух играет очень важную роль в жизни человека. Ответь устно
на вопросы и сформулируй правила поведения:
Какую громкость должна иметь музыка, которую ты слушаешь?
Правило 1. Музыка должна быть не слишком громкой, чтобы не повредить ухо, но и не слишком тихой, чтобы не напрягать слух.
Можно ли залезать в ухо твёрдыми или острыми предметами? Что можно повредить в ухе?
Правило 2. Нельзя! Это может привести к повреждению барабанной перепонки и потере слуха!
Представь, что ты с крепко завязанными глазами оказался… (а) на тропическом острове; (б) с аквалангом на дне моря; (в) на городской площади. Выбери одну из ситуаций и опиши, что ощущают твои органы чувств.
Органы слуха пение птиц, шелест листвы, шум моря
Равновесияноги стоят на твердой земле, устойчивость
Обоняниясолёный вкус от океана, острые запахи растений
Осязанияшелковистый песок под ногами, легкий ветерок, жаркие солнечные лучи.
Нарисуй маленький значок глаза, уха, носа, рта или руки перед теми словами, которые связаны с соответствующими органами чувств. Обведи слова,
с которыми у тебя возникли трудности.
Тема:Надежная защита организма.
На коже всегда есть нежелательные «гости», которые только
и ждут случая, чтобы попасть в рот или в глаза. Что нужно делать, чтобы этого избежать?
Ч то нужно делать, если ты поранил кожу? [Слова для вставки: забинтовать, помазать, промыть.)
Разумный совет. Надо помыть рану, помазать кожу вокруг неё йодом или зелёнкой, чтобы убить микробов, и забинтовать пораненное место
Иногда кожа становится слишком сухой. При этом она теряет эластичность и может потрескаться. Подчеркни смягчающиекожу вещества, которые ты посоветуешь использовать в этом случае.
причинно- следственные связи.
Найди ошибку в подписях, которые сделала Лена
к рисунку строения кожи. Исправь работу Лены.
Тема:Опора тела и движение.
Расположи названия разных частей скелета (череп, голень, позвоночник, стопа, бедро) в таком порядке, в каком верхняя часть опирается на нижнюю.
Напиши, какие органы защищены разными частями скелета.
Череп защищает головной мозг
Грудная клетка защищает сердце, лёгкие
Тазовый пояс защищает органы выделения, кишечник
Позвоночник защищает спинной мозг
Подпишите, что изображено.
Р аскрась рисунки школьников, поступающих разумно.
Сделай подписи в виде советов.
За столом сиди прямо, не горбись! По утрам не забывай делать зарядку! Двигайся!
Объясни работу мышц в локтевом суставе.
Напиши, где работают мышцы-сгибатели, а где — разгибатели.
Почему люди предпочитают носить тяжести на спине?
(Вставь нужные слова.)
Мышцы спины и ног развиты лучше, чем мышцы рук. Ведь им приходится удерживать все тело в вертикальном (прямом) положении. Поэтому люди предпочитают носить тяжести на спине.
Тема:Наше питание.
Подпиши органы пищеварительной системы.
Подпиши органы пищеварения.
И спользуя рисунок, составь и запиши порядок прохождения и переработки пищи в организме человека.
Найди и зачеркни неправильные фразы.
Съеденная человеком пища:
•вся проходит через органы пищеварения и выходит наружу;
• проходит через органы пищеварения и частично выходит наружу;
• всасывается в стенки тонкой кишки;
• переваривается в желудке и кишках;
• переносится кровью ко всем клеткам тела;
• разрушается в органах пищеварения для получения энергии;
• разрушается во всех клетках тела для получения энергии;
• используется для построения тела.
Составь меню ужина, в которое включались бы все необходимые
организму вещества. Заполни таблицу.
Пока у человека бьётся сердце — он живёт. Сердце нужно беречь. Ответь устно на вопросы и сформулируй правила поведения.
Полезны ли для сердца занятия физкультурой?
Ответы:
Правило 1.
Чтобы сердце было здоровым — занимайся физкультурой.
Сразу ли при нагрузке сердце начинает биться чаще?
Правило 2.
Физкультурой надо, заниматься регулярно, чтобы мышцы сердца были натренированными и сердце справлялось с повышенной нагрузкой.
Дополни фразы. У тебя получится рассказ о путешествии яблока в организме человека. (Слова для вставки: пищевод, кишки, зубы, кровь, слюнные железы, кислород, желудок.)
Ответ:Я откусил яблоко зубами. Слюнные железы смочили пищу и начали её переваривать уже во рту. Затем я проглотил кусок, и он по пищеводу попал в желудок. Переваренное яблоко переместилось в тонкие кишки откуда углеводы и вода проникли в кровь. Она перенесла питательные вещества и воду всем клеткам. С помощью кислорода клетки разрушили углеводы и получили энергию, необходимую для жизни клеток.
Попробуй провести опыт и выяснить, в какой момент человек чувствует себя сытым. Для проведения опыта выбери момент, когда ты будешь чувствовать себя голодным. Съешь какую-нибудь еду и постарайся оценить, в какой момент ты почувствуешь себя сытым. Если ты почувствовал себя сытым сразу же в процессе еды, значит, сытость возникает от попадания пищи в желудок. Если же ты почувствовал сытость позже, значит, для этого пища должна перевариться и всосаться в кровь. Опиши свои наблюдения.
После прогулки я пришёл домой и съел булочку с молоком, потому что почувствовал себя голодным, а обедать ещё было рано. Сначала мне показалось, что я все ещё голодный, но потом, минут через 15, я уже забыл о своём голоде и почувствовал себя сытым. То есть сытость пришла когда пища всосалась в кровь.
Тема:Дыхание и кровообращение.
Подпиши названия органов.
Подпиши названия органов.
Предлагается изображения органов тела выберите главный признак, по которому можно объединить эти органы. Объясните почему?
.
Подпиши на рисунке артерии, вены и капилляры. Раскрась кровь, богатую кислородом, красным цветом, богатую углекислым газом, — синим.
Подпиши, какие вещества изображены на схеме.
Подумай и напиши, какие клетки крови изобразил художник.
Раскрась органы дыхания и подпиши их. Соедини названия болезней
с теми органами, которые они поражают.
Допиши, куда уносятся кровью:
углекислый газ — в лёгкие
разрушенные питательные вещества — к клеткам
излишки воды и солей — в потовые железы и в почки
излишки тепла — к поверхности кожи
вредные вещества — к почкам
Заполни пропуски.
Всю свою жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух.
При вдохе воздух через _____________, _____________и
поступает в лёгкие.
Все эти органы составляют ________________________.
Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.
Пока у человека бьётся сердце — он живёт. Сердце нужно беречь. Ответь устно на вопросы и сформулируй правила поведения.
Полезны ли для сердца занятия физкультурой?
Ответы:
Правило 1.
Чтобы сердце было здоровым — занимайся физкультурой.
Сразу ли при нагрузке сердце начинает биться чаще?
Правило 2.
Физкультурой надо, заниматься регулярно, чтобы мышцы сердца были натренированными и сердце справлялось с повышенной нагрузкой.
Найди в списке и подчеркни организмы, у которых состав поглощаемого и выделяемого воздуха отличается от нашего: зебра, жук, дождевой червь, мухомор, берёза, ястреб.
У пылесоса внутри шланга вставлены металлические кольца. Они делают шланг прочным и не дают ему сжиматься, когда воздух всасывается. Объясни, почему внутри стенок трахеи расположены прочные хрящевые кольца.
Хрящевые кольца трахеи препятствуют её сжиманию (сужению). Благодаря этому воздух может всегда беспрепятственно попадать в легкие.
Посчитай, сколько вдохов ты делаешь за 1 минуту. Сделай 20 приседаний и посчитай число вдохов в минуту после этого. Сравни результаты и сделай вывод. Объясни, почему изменилась частота дыхания.
Когда я стал приседать, то я разогрелся и мне перестало хватать воздуха. Я стал дышать намного быстрее, чтобы моему организму поступало достаточное количество кислорода.
Попробуй самостоятельно или с родителями провести исследование и сделать вывод. Нащупай свой пульс и определи, сколько ударов в минуту делает твоё сердце. Затем сделай зарядку и измерь пульс.
Число ударов в минуту до зарядки: 88
Число ударов в минуту после зарядки: 105
Допиши совет врача, сделавшего анализ крови больного.
У Вас в крови много белых кровяных клеток. Это значит, что Вы больны и организм боретсяс инфекцией или вирусом.
Тема:Умей предупреждать болезни.
Какие возбудители болезней тебе известны?
Микробы: бактерии, вирусы, простейшие микроорганизмы
Нарисуй столбик ртути, тела здорового человека.
Напиши разумные советы, как можно избежать заболевания.
З ачем уничтожают мух, тараканов и крыс?
Они способны переносить инфекцию, микробы и бактерии, что повышает опасность заражения людей.
Подпиши, кому из них поможет хирург, терапевт, окулист, стоматолог?
Почему некоторыми болезнями человек не болеет дважды?
После некоторых болезней у человека вырабатывается иммунитет (невосприимчивость) к возбудителям этой болезни, то есть организм умеет учиться эффективно бороться с этими заболеваниями.
Объясни, какое важное правило поведения для выздоравливающего человека изобразил художник.
Во время болезни необходимо соблюдать постельный режим. Это поможет организму быстро и полностью восстановиться. Кроме того, такое поведение обезопасит окружающих людей от заражения.
Тема:Здоровый образ жизни
В каком ряду все перечисленные условия относятся к показателям здорового образа жизни?
А – рациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха, разумное употребление алкоголя
Б – занятия физическими упражнениями и спортом, курение, употребление наркотиков
В – рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, искоренение вредных привычек, занятия спортом
Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?
А – есть много вкусного
Б – в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу
В – есть очень мало и часто голодать
Какие из перечисленных привычек нельзя отнести к здоровому образу жизни?
А – занятия спортом, соблюдение режима дня
Б – употребление алкоголя и наркотиков
В – употребление фруктов и молочных продуктов
Кто такой закалённый человек?
А – тот, у которого огромные мышцы тела, и он может поднимать тяжёлые штанги
Б – закалённый человек рождается таковым и всю жизнь может не бояться болезней
В – тот, кто легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням.
Сон так же необходим нам, как пища. Выбери условия, при которых
сон будет более полноценным.
Почему за час неподвижного стояния на месте устаёшь больше, чем за час прогулки? Подумав, ответь на другой вопрос: почему вредно долго смотреть телевизор?
Во время прогулки работают разные группы мышц, и нагрузка равномерно распределяется, а при стоянии на месте работают только одни мышцы и из-за этого они сильнее устают.
С какой горки ты любишь кататься? Почему не с крутой и не с пологой? Подумав, ответь, почему при чтении вредно держать книгу ближе 30 см и дальше 40 см от глаз.
С пологой кататься неинтересно, а с крутой опасно. Если держать книгу дальше 40 см, то глаза сильно напрягаются и быстро устают, а если ближе 30 см — то мышцы не работают и зрение может ухудшиться.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/479368-komplekt-zadanij-po-formirovaniju-poznavateln
Эмоциональное питание (для подростков) — Nemours KidsHealth
Что такое эмоциональное питание?
Эмоциональное переедание — это когда люди используют пищу как способ справиться с чувствами, а не утолить голод. Мы все были там, съедая целую пачку чипсов от скуки или поглощая печенье за печеньем, готовясь к большому тесту. Но если делать много — особенно неосознанно — эмоциональное переедание может повлиять на вес, здоровье и общее самочувствие.
Не многие из нас видят связь между едой и нашими чувствами. Но понимание того, что движет эмоциональным перееданием, может помочь людям предпринять шаги, чтобы изменить его.
Люди часто обращаются к еде, когда они напряжены, одиноки, грустны, обеспокоены или скучают. Небольшие ежедневные стрессы могут заставить кого-то искать утешения или отвлечения в еде. Но эмоциональная еда может быть связана и с положительными чувствами, например, романтика совместного десерта в День святого Валентина или празднование праздничного застолья.
Люди учатся эмоциональным моделям питания: ребенок, который получает конфету после большого достижения, может вырасти, используя конфету в качестве награды за хорошо выполненную работу. Ребенок, которому дают печенье, чтобы перестать плакать, может научиться связывать печенье с комфортом.
Нелегко «разучиться» эмоциональному питанию. Но это возможно. И это начинается с осознания того, что происходит.
Физический голод против эмоционального голода
Все мы в той или иной степени эмоциональные едоки (у кого не нашлось места для десерта после сытного обеда?). Но для некоторых людей эмоциональное переедание может стать настоящей проблемой, вызывая увеличение веса или циклы переедания.
Проблема с эмоциональным приемом пищи заключается в том, что после того, как удовольствие от еды уходит, чувства, которые его вызывают, остаются. И вы часто можете чувствовать себя хуже из-за количества или типа еды, которую вы съели. Вот почему полезно знать разницу между физическим голодом и эмоциональным голодом.
В следующий раз, когда вы потянетесь за едой, проверьте, какой тип голода ее вызывает.
Физический голод:
- наступает постепенно и может быть отложено
- можно довольствоваться любым количеством продуктов
- означает, что вы, скорее всего, перестанете есть, когда насытитесь
- не вызывает чувства вины
Эмоциональный голод:
- чувствуется внезапно и срочно
- может вызвать специфическую тягу (например, к пицце или мороженому)
- может заставить вас есть больше, чем обычно
- может вызвать чувство вины впоследствии
Вопросы, которые следует задать себе
Главный вопрос, который следует задать себе: Является ли ваше питание вызванным определенной ситуацией или настроением?
Также спросите себя:
- Я испытываю стресс, грусть или тревогу из-за чего-то, например, из-за школы, социальной ситуации или дома?
- Было ли в моей жизни событие, с которым мне трудно справиться?
- Я ем больше, чем обычно?
- Ем ли я в необычное время, например, поздно ночью?
- Используют ли другие члены моей семьи еду, чтобы успокоить свои чувства?
Если вы ответили утвердительно на некоторые из этих вопросов, возможно, еда стала средством преодоления трудностей, а не способом подпитки вашего тела.
Разорвать порочный круг
Управление эмоциональным перееданием означает поиск других способов справиться с ситуациями и чувствами, которые заставляют кого-то пристраститься к еде.
Например, вы каждый день приходите домой из школы и автоматически направляетесь на кухню? Остановитесь и спросите себя: «Я действительно голоден?» Ваш желудок урчит? У вас проблемы с концентрацией внимания или вы раздражительны? Если эти признаки указывают на чувство голода, выберите здоровую закуску, чтобы снять напряжение до ужина.
Не очень голоден? Если поиск еды после школы только что стал частью вашей рутины, подумайте, почему. Затем попытайтесь изменить распорядок дня. Вместо того, чтобы есть, когда вы входите в дверь, найдите несколько минут, чтобы перейти от одной части дня к другой. Вспомните, что произошло в тот день. Признайте, как они заставили вас чувствовать себя: счастливым? Благодарный? Взволнованный? Злой? Волновался? Ревнивый? Опущены?
Полезные советы
Воспользуйтесь этими советами, чтобы контролировать эмоциональное переедание.
- Узнайте, почему вы едите, и найдите замену.
- Слишком часто мы торопимся прожить день, не проверяя себя. Сделайте паузу, прежде чем потянетесь к еде. Вы голодны или это что-то другое? Например:
- Если вам скучно или одиноко: позвоните или напишите сообщение другу или члену семьи.
- Если вы испытываете стресс: попробуйте заняться йогой или выйти на прогулку или пробежаться. Или послушайте приятные мелодии и выпустите пар, танцуя в своей комнате, пока не пройдет желание поесть.
- Если вы устали: пересмотрите свой режим сна. Установите время сна, которое позволит вам выспаться, и выключите электронику как минимум за 1 час до этого времени.
- Если вы едите, чтобы отложить: откройте эти книги и покончите с домашним заданием. После этого вы почувствуете себя лучше (правда!).
- Запишите эмоции или события, которые провоцируют прием пищи. Один из лучших способов отслеживать это вести дневник настроения и еды. Запишите, что вы съели, сколько и как вы себя чувствовали (например, скучно, счастливо, обеспокоено, грустно, сердито) и что происходило до того, как вы поели. Вы действительно были голодны или просто ели для успокоения? Благодаря ведению дневника вы начнете видеть закономерности между тем, что вы чувствуете, и тем, что вы едите. Вы можете использовать эту информацию, чтобы сделать лучший выбор (например, решить прогуляться по району вместо пакета чипсов).
- Практикуйте осознанное питание. Обратите внимание на то, что вы едите, и обратите внимание, когда вы чувствуете себя сытым.
Получение помощи
Даже когда мы понимаем, что происходит, многим из нас все еще нужна помощь, чтобы разорвать порочный круг эмоционального переедания. Это непросто, особенно когда эмоциональное переедание уже привело к проблемам с весом и самооценкой. Так что не ходите в одиночку, когда в этом нет необходимости.
Воспользуйтесь помощью экспертов. Консультанты и терапевты могут помочь вам справиться со своими чувствами. Нутрициологи и диетологи могут помочь вам определить свои привычки в еде и помочь вам в правильном питании. Эксперты по фитнесу могут получить химические вещества, вызывающие хорошее самочувствие, с помощью упражнений, а не еды.
Если вас беспокоят ваши привычки в еде, поговорите со своим врачом. Они могут помочь вам достичь поставленных целей и познакомить вас с профессионалами, которые помогут вам встать на путь к новым, более здоровым отношениям с едой.
Проверил: Mary L. Gavin, MD
Дата проверки: апрель 2022 г.
Здоровье подростков
Здоровье подростков- Все темы »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- All countries »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- О
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сфокусироваться на чем-либо »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовательская работа
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
- Дом/
- Вопросы здравоохранения/
- Здоровье подростков
ЮНИСЕФ/Осе
Ученики общаются вне класса в начальной школе Дима Гуранда в округе Себета в регионе Оромия, Эфиопия.
© Кредиты
Информационные бюллетени
Вопросы и ответы
Базы данных и инструменты
- Данные о подростках
- Глобальная акция по измерению здоровья подростков (GAMA)
- Данные о рождаемости подростков
- Профили страны подростков
- Глобальная школьная обследование здоровья учащихся (GSHS)
- Поведение здоровья у детей в школьном возрасте (HBSC)
. Техническая работа 9 00026266777777777777777 гг. Отделение здоровья взрослых
Новости
Все →Наша работа
События
Все →Прожектор
Совершеннолетие: здоровье подростков
ВОЗ В центре внимания Сейчас в мире больше молодых людей, чем когда-либо прежде: из 7,2 миллиарда человек во всем мире более 3 миллиардов моложе 25 лет, что составляет 42% населения мира. Около 1,2 миллиарда из этих молодых людей — подростки в возрасте от 10 до 19 лет.годы.
Все →
В этом отчете представлен наиболее полный и актуальный синтез фактических данных по этой важной теме, в котором документированы серьезные неудачи, вызванные COVID-19…
Глобальное репродуктивное здоровье, здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков Отчет об обзоре политики для региона Западной части Тихого океана 2020 г. был разработан ВОЗ…
В Региональной программе воспитания жизнестойких и здоровых будущих поколений в Западной части Тихого океана признается, что инвестиции в здравоохранение и школы предлагают…
Отделения ВОЗ для матерей, новорожденных, Здоровье и старение детей и подростков (MCA), Питание и безопасность пищевых продуктов (NFS) и сексуальные и Репродуктивная…
Инфографика
Все →Инфографика
Девочки-подростки и молодые женщины, пережившие насилие, имеют особые потребности
Infographic