cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок технологии 4 класс работа с пластилином презентация – Презентация к уроку технологии «Работа с пластилином» 4 класс

План-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему: Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».

Конспект урока внеурочной деятельности  на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками» 06.03.2017 год.

Цели урока:

1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина.  Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.

2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжить обучение  работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина,  наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию  из пластилина
  • Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги

Развивающие

  • Развивать интерес к данному виду работы;
  • развивать воображение, мышление,  творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному

Воспитательные

  • воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»

Оборудование:

 Пластилин,  стеки, дощечка, лист  картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.

Структура урока:

1.Организационная часть

Приветствие

Проверка готовности

2.Изложение нового материала

Вводная беседа

Физкультминутка

Инструктаж

3.Практическая работа

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

5.Подведение итогов.

Ход урока:

1.  Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть  разных сторон,  с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» — применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть  виды работы с пластилином с которыми  вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.

Просмотр фрагментов  презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»

— Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?

 ответы детей:

  • Пластилин легко гнется и вытягивается
  • Долго сохраняет приданную форму
  • При высокой температуре или на солнце начинает течь
  • Размягченный пластилин можно охладить
  • Пластилин имеет цвет

        

Слайд №3 презентации  «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»

— Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию  из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков.   Слайды № 13, 14, 15.

Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).

А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.

 ответы детей:

  • пластилин
  • стеки
  • дощечка
  • лист  картона формата А4
  • влажные салфетки
  • простой карандаш
  • копировальная бумага
  • лист А4 с рисунком будущей аппликации
  • скрепки.

(Слайд №19)

Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).

Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)

 А какие цвета пластилина вы будите исползовать?

 ответы детей:

  • красный
  • синий
  • оранжевый
  • желтый
  • черный

Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.

3.Практическая работа

Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

 Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим  критериям:

  • Симметричное размещение рисунка на листе картона
  • Ровная и аккуратная работа.
  • Одинаковая толщина жгутиков
  • Сочетание  цветов, используемых при выполнении аппликации
  • Фантазия.

5. Подведение итогов.        

  • Ребята, какую  работу мы сегодня выполняли?
  • Из чего и как мы ее выполняли?
  • Какой вид работы с пластилином вы применяли?

 Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

nsportal.ru

Презентация урока технологии 4 класс

Тема Лепка из пластилина. 4 класс.

Цели:
— познакомить учащихся с принципом создания коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;
— учить производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
— воспитывать у детей интерес к родной местности, к творческому взаимодействию при совместной работе;
— формировать навыки исследовательской деятельности,умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.

Образовательные

— закрепить знания учащихся о приёмах лепки;

— повторить знания о технике безопасности при работе;

— развивать логическое и образное мышление, умение работать группами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

-воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

— развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развития творческих способностей и воображения учащихся; развития мелкой мускулатуры.  развитие памяти, воображения, внимания и речи. расширение кругозора учащихся в процессе знакомства с произведениями художественной литературы. формирование художественного вкуса, прилежания и упорства.

Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, стека, доска для лепки, тряпочка для рук,  рисунки на тему «Весёлая ферма» ,ТСО- мультимедийное  оборудование, схемы, инструкционные карты, карточки-планирования («раскатай», «придай форму», «соедини все детали», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Ход урока:

I. Организационный момент

У.Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем  и пригласим вместе с нами отправиться в сказочную «Весёлую ферму». Но сначала давайте объясним что это за страна и почему именно туда мы решили отправиться. ( беседа с учащимися о жителях фермы , о местности в которой мы живём, о способах лепки,  композиции, техники безопасности)

-Ну, что тогда в путь.    (физ.минутка).

 

II.Вводная беседа

 Сегодня на уроке мы должны вылепить  персонажей нашей фермы  по своему восприятию и желанию.

III. Подготовка к работе.

У.А теперь перейдем к следующему этапу нашей коллективной работы  и вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный мир пластилина. Этот материал эластичен , послушен в руках и, кажется, специально придуман для создания сказочных героев.

У. Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином. Я, надеюсь, ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Технология работы с пластилином

 

1.Приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять, но не очень сильно, иначе он становится липким и неприятным.

2.Работу над игрушкой начинают с основной, более крупной, части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивают их по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.

3.Для присоединения мелких деталей к крупным удобно пользоваться стекой. Например, стекой делают углубления на туловище или на голове, а затем в эти углубления вставляют мелкие детали- нос, глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также удобно срезать лишний пластилин и заравнивать поверхности.

4.Для того, чтобы вылепленная работа была прочной и не рассыпалась на части, необходимо плотно прижать одну деталь игрушки к другой и замазать место скрепления так, чтобы не был виден шов.

-А какие правила безопасности при работе с пластилином нужно соблюдать?

Для успеха в предстоящей работе нужно: 

1.внимательно разобраться, как из простых деталей собираются сложные

игрушки;

2.приготовить пластилин нужного цвета;

3.лепить аккуратно;

4.не забывать вытирать руки мокрой тряпочкой.

 

У. У вас на столе лежат технологические карты и карточки –планирования, которые помогут вам в работе, а технологию работы с пластилином мы повторили.

Обратите внимание как художник изобразил персонажей.

 

IV. Творческая работа.

 

У. А теперь приступайте к работе, сделайте свой выбор, распределите обязанности, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи, а сопровождать вашу работу будут веселые детские песенки.

 

V. Подведение итогов.

 

-Обоснуйте свой выбор, выберите своему персонажу место в  вашей весёлой ферме.

 

Защита своих изделий, рассказываем технологию изготовления. Оценивание.

— Хорошо, молодцы, спасибо, а теперь пожалуйста, подведите итог сегодняшнего урока и оцените работу в своих группах.


VI.Выводы учителя.

 

Сегодня на уроке вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель урока достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы.

 

 

VII. Домашнее задание:  

Пока вы работали в группах, я вам приготовил образец поделки с выполнения которой мы начнём нашу следующую тему.

На следующем уроке мы начинаем новую тему           

                                         «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ».  Конструирование по типу оригами.

-Какие материалы нам понадобятся?

 

-Запишите задание в дневники.

www.metod-kopilka.ru

Картины из пластилина — Технология

СТРАНА МАСТЕРОВ Картины из теста и пластилина

Мастер-класс

Прокопова Елена Львовна, воспитатель ,

Руководитель городской творческой группы воспитателей по художественно-эстетическому развитию дошкольников

201 3 г

Волшебный

пластилин

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Рисование пластилином — редко встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Художественная обработка пластических материалов требует определенных знаний и умений в обращении, как с пластилином, так и с инструментами и представляет уникальную возможность соединить процесс создания картин с эстетическим развитием.

Одна из техник работы с пластилином — создание пластилиновых картин.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание.

Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов:

  • выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой.
  • Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО МАТЕРИАЛА  

Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:

  • долго лежавший пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;
  • в состав пластилина входят жировые компоненты, по этому на бумажной основе со временем появляются жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

  • Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
  • При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Так же возможно использование в качестве основы для работы пластиковых  поверхностей. Контуры в данном случае выполняют обычным фломастером, который так же без труда стирается влажной салфеткой, если ребёнок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, контур рисуется простым карандашом.

4. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность сделанной композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой плёнкой со временем твердеет, изделие становится более прочным и сохраняет яркость, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

5. На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

6. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.

Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.

Автор книги Давыдова Г.Н.,  » Пластилинография

Какого цвета потребуется пластилин?

Делаем ёлочку

Делаем яблоньку

Делаем черепаху

multiurok.ru

Конспект урока по теме «Поделки из пластилина» 4 класс

Конспект урока по технологии

Вид урока: Конструирование

Класс: 4

Тема: «Поделки из пластилина»

Цель: Развивать умение продумывать способы выполнения каждого этапа изготовления изделия; развивать навыки выполнения технических операций по сборке изделия и отделке; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; развивать мелкую моторику рук. Формировать эстетическое чувство, активизировать творческую инициативу учащихся. Воспитывать творческое воображение.

УУД:

Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Личностные: Установление связи.

Оборудование для педагога:

материалы: пластилин (белая, шоколадная и бежевого цвета), шаблон для вырезки формы, канцелярский нож, штифт, зубочистки.

зрительный ряд: презентация о полимерах; инструкция по выполнению изделия, иллюстрации предметов: изображения предметов из полимерной бумаги, образцы изделия.

Оборудование для учащихся: бумага для работы, пластилин, зубочистка, канцелярский нож.

Ход урока

  1. Организационный момент

— Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. А теперь, тихо сели.

  1. Сообщение темы и цели урока

1. Рассказ с элементами беседы.

— Скоро наступит Новый год. Что вы можете рассказать об этом празднике? (…). Какими игрушками украшают елку?

2. Ознакомление с темой и целью урока.

— Поэтому было бы неплохо, если бы мы приготовили поделки на игрушечную елочку. Сегодня мы с вами станем великими мастерами. Наша задача сделать красивые тортики, которые будут украшать новогоднюю елочку. Тогда как же можно назвать такую елку? Для кого она?

3. Изучение свойств. Опыт.— Возьмите в руки кусочек. — Внимательно рассмотрите, опишите ее свойства.

— Какой он на ощупь? Можно ли его тянуть?

Вывод. Пластилин – это материал для лепки. Он бывает….

5. Показ выполнения изделия с объяснением последовательности.

Испечём торт!

— Из каких частей состоит торт? Правильно.

— Нам надо сделать такие детали для нашего торта: бисквит и крем.

1. Для бисквитных коржей нам понадобится пластилин трёх цветов. Здесь можно комбинировать их в разных пропорциях. Я взяла шоколадный, бежевый и белый цвета.


2. Раскатываем «шоколадную» пластику в равномерный блинчик.


3.Теперь берём круглую формочку и вырезаем ровный круг. В нашем случае формочкой может послужить крышка от лака для волос или любого другого аэрозоля, либо специальная форма.

4. По такому же принципу вырезаем «блинчики» такого же диаметра бежевого и белого цветов. Я взяла белого цвета побольше. Их нужно соединить друг с другом, и если нужно, разровнять.

5. Когда всё ровно и гладко, нужно нарезать корж.


6. Аккуратно держа кусочек торта, нужно вставить штифт.


7. Теперь делаем фактуру срезов. Аккуратно придерживаю кусочек торта. Не нужно его сжимать и сдавливать — так вы повредите форму! Понемногу, слегка круговыми движениями начинайте ковырять поверхность среза. В результате должен получится воздушный бисквит. Повторяем проделанный шаг и с другой стороны. Стараемся не повредить уже сделанную поверхность!

Физкультминутка.

1. Повтор правил ТБ

— Я думаю, вам не терпится начать. Да?

— Только сначала вспомним правила техники безопасности. Кто скажет, как мы обращаемся с пластилином?

Правила при работе с пластилином:

1. Выделить место для работы с пластилином (глиной).

2. Аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин (глину) в рот; засучивать рукава перед работой.

3. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.

4. После работы с пластилином (глиной) привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина (глины) доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

6. Хранить пластилин (глину) в специальных коробках, в строго отведенном месте.

2. Самостоятельная работа учащихся (с опорой на презентацию)

3. Уборка рабочих мест

— Ребята, те, кто закончил работу, приводим рабочее место в порядок.

  1. Итог урока.

  • Понравилась ли вам занятие, комфортно вам было?

  • Были какие-нибудь затруднения?

  • Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы такие активные смышлёные, сообразительные и трудолюбивые. Мне очень легко было с вами, вы были мои помощники.

  • У вас у всех очень красивые тортики и я предлагаю вам закончить их дома и украсить каждый тортик по-разному.

infourok.ru

Урок начальное техническое творчество в 4 классе. «Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни»»

Подготовила учитель технологии Гамзаева А.Р.

Урок начальное техническое творчество в 4-м классе. «Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни»

Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни»

Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда.

Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Учить выполнять осеннюю композицию с помощью жгутиков из пластилина, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

Задачи.

Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.

Создание пластилиновой аппликации «Цветы вишни».

Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе работы с пластилином, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.

Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.


 

Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.


 

Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.


 

Наглядность: образцы готовых композиций, гербарий из осенних листьев, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему. Пластилиновая живопись – это великая свобода для проявления фантазии. Мазки пластилина могут внешне смотреться совершенно по-разному, и здесь все подчинено затее мастера. Фактура может походить на стекло или нежнейший шелк; она может быть шероховатой, покрытой извилинами, фигурными линиями, полосами. Работать с пластилином не обязательно пальцами, можно использовать вспомогательные инструменты – стеки, шприцы с иголками и без.

Пластилин – это материал, который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. Такой подход к этому материалу может быть с успехом использован в процессе обучения детей изобразительному искусству

.

Чем это интересно? Новизной, постоянным экспериментом, творческим подходом. Сочетание этих качеств может способствовать созданию новых неповторимых произведений. Пальцы, с их тонкой моторикой, учатся создавать, включая в работу сразу два полушария левое — рациональное, правое — эмоциональное. Эти занятия развивают, воспитывают организованность, выявляют новую возможность использования пластилина, как живописного материала, способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся. Пластилину, как материалу более 100 лет. Состав пластилина был изобретен английским преподавателем Уильямом Хербутом в 1897 году. Сделан он был из солей извести, алифатических кислот и нефтяного желе, смешанного с мелом. Состав менялся, но до сих пор это изобретение популярно. Сейчас пластилин делают из глины, воска, животного сала, озокерита — минерала, похожего на пчелиный воск, церезина, вазелина, т.е. веществ, которые не дают глине высыхать. Обязательный компонент – цветной пигмент, что делает возможным использовать его в новом качестве.

Красота — это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом… Остановись и ты в изумлении перед красотой. Особую красоту дарят нам цветы. Представьте, если бы на Земле не было цветов. Сколь мрачным и строгим было бы тогда все живое на Земле. На Земле огромное количество цветов. Они имеют свою особую форму, цвет, аромат.

Цветы — сама жизнь. Родился человек — его встречают с цветами. Первоклассники и выпускники первого сентября идут в школу с букетами цветов. Дни рождения, юбилеи, свадьбы, праздники так же не обходятся без цветов. Неповторимы и мимолетны картины окружающего нас мира. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд. Знаменитые художники на своих полотнах изображали цветы: Тропинин «Девочка в маковом венке» , Арсенюк «Розы» , Меньшиков «Цветы» , Шишкин «Цветы у опушки леса». Мастера из Жостово расписывают подносы великолепными букетами. Художники рисуют красками, мастерицы — нитками, ленточками, бисером. Мастера оригами создают цветы из бумаги. Лепить из пластилина одно удовольствие, он мягкий и податливый. Главный инструмент для лепки — твои собственные пальцы. При работе можно использовать стеки. Из пластилина можно сделать любую игрушку, а пластилиновыми картинами можно украсить комнату. Мы сегодня будем рисовать пластилином.

III. Работа по теме урока.

Тема нашего урока: Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Цветы вишни».

Одна из тайн природы — завораживающее цветение деревьев. Когда ветер срывает и кружит белые лепестки цветков, кажется, будто идет снег, только снег этот теплый и душистый. Первыми зацветают абрикосы. Чуть позже зацветает вишня. Её белые крупные цветки плотными пучками сидят на тонких ветках, усыпая все дерево, раскрыв свои лепестки к небу.

В пору цветенья 
Вишня сродни облакам —
Не потому ли 
Стала просторной душа,
Словно весеннее небо…
Камо Мабути.

Когда в Японии зацветает сакура, японцы собираются в садах и парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми облаками нежных лепестков.

Всюду вишня в цвету,
И куда ни бросишь взгляд,
Под весенним небом сад.
Бродит ветер по нему,
Словно в розовом дыму…
Это вишня в цвету.

Сегодня мы попытаемся при помощи пластилина нарисовать веточку вишни.

Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином вы знаете.

Приемы работы с пластилином

Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе.

Выкладывание рисунка жгутиками.

Лепка объемных форм из отдельных частей.

Лепка вытягиванием.

Обрубовка стекой или с помощью готовых форм.

Барельеф.

Горельеф.

Контррельеф.

Сграффито.

Создание фактурной поверхности.

Налепные украшения.

Моделирование из пластилинового листа.

Рисунок из пластилиновой ленты.

Пластилиновая аппликация.

Рисунок пластилиновыми мазками.

Расписной пластилин.

— Давайте вспомним правила работы с пластилином

Правила работы с пластилином.

Застели рабочее место клеенкой.

Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.

Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.

Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.

После работы с пластилином вымой руки теплой водой с мылом.

    Физкультминутка.

    Наши нежные цветки
    Распускают лепестки.
    Ветерок чуть дышит, 
    Лепестки колышет.
    Наши белые цветки 
    Закрывают лепестки.
    Тихо засыпают,
    Головой качают.

    — Ребята, работать будем в группах.

    — Давайте посмотрим, какого цвета пластилин нам понадобиться. (Белый, желтый, зеленый, коричневый, красный)

    — Какие детали мы должны будем изготовить? (Веточку, листочки, цветы)

    — Как сделать веточку? (Веточку можно изготовить при помощи жгутиков)

    — Как добиться нужного цвета? (Нужно смешать пластилин разных цветов)

    -Какие цвета нужно взять для смешивания? (Жёлтый, коричневый и немного черного)

    — Как сделать быстро большое количество листочков?

    — Можно смешать пластилин зеленого и белого цвета. Скатать толстый жгут, придать ему форму ромба, проволокой нарезать тонкие кусочки. Стекой аккуратно прорисовать прожилки.

    — Рассмотрите, как сделан цветок. Какие есть предложения?

    — Нам понадобятся: жгутики белого цвета-5штук, (каждый жгутик необходимо завернуть в тонкую розовую пластинку), один жёлтый жгутик. Пять жгутиков прикрепить к жёлтому жгутику. Получиться модуль цветка. Затем нужно нарезать тонкие пластинки при помощи проволоки.

    — Определитесь кто, какую работу будет выполнять в группе. Если кому-то, что-то не понятно, у вас на столах лежат информационные карты.

    Правильно смешиваем пластилин
    Палитра смешивания пластилиновых кусочков схожа со смешиванием масляных красок, правда пластилин перемешивается вручную. Не рекомендуется смешивать больше 2-3 цветов, это может негативно повлиять на яркость оттенка, или же вовсе приобрести «забитость» цвета. 
    Перемешивая разные по цвету пластилины можно, как и на палитре, получить сложные оттенки тех или иных цветов. 
    Назиданием могут служить детские опыты: ежели цветной пластилин разбавить черным, можно получить насыщенный и более темный тон изначально использованного оттенка. Если соединить какой-то цвет с белым, тогда результатом будет пастельный тон. 

    Техника пластилиновой живописи
    Стоит сразу же отметить, что каждый художник имеет свои приемы, свой стиль, который и дает нам его распознавание среди других. И сейчас мы остановимся несколько детальнее на некоторых приемах и техниках. 
    Для начала, напомним себе творения художников-импрессионистов, кои используют весьма необычную накладку мазков. Сочные большие мазки зачастую передают объем и форму, крупные и красочные – затребованы подчас налаживания иллюзии мерцания и подвижности. 
    Изображать пластилином можно по такой же методике, нанося его на грунтованный картон. Особенностью этого приема для живописи является некая рельефность мазков. 
    Другой способ более схож с декоративным приемом, и в результате напоминает нечто меж рисованием и аппликацией. Для использования этого метода, необходимо полностью, либо частично лепить детали желаемого изображения, уже после перенося их на фон. 

    Что рисовать?
    Ограничений – нет! И этим все уже сказано. Подсоединяйте в работу мысли и чувства, находите яркие ноты в своих фантазиях и идеях. 

    Как и в случае с акварелью, гуашью, маслом, благодаря пластилину можно творить аппетитные натюрморты, восхитительные пейзажи, натуралистичные портреты. 
    Художества из пластилина непременно насыщены теплотой создающих их мастерских рук, и, наверняка, поэтому они делятся со зрителем особенной энергией, что напоминает нам старую, добрую сказку. И здесь главное уметь пропустить ее в свой мир… 

    Знакомство с информационной картой.

    Рассмотри образец (при выполнении работы прояви фантазию). Выбери основу.

    Определи, какого цвета пластилин тебе нужен для разных деталей.

    Определи порядок сборки. (Веточка, цветки, листочки)

    Для изготовления ветки смешай пластилин черного, желтого и коричневого цвета. Скатай жгутики, из них выложи контур ветки.

    Обрати внимание, как изготовлен цветок. Сколько жгутиков и какого цвета тебе потребуется для работы? (Один жгутик — желтого цвета, пять — белого. Каждый белый жгутик заверни в тонкую розовую пластинку. Сгруппируй бело — розовые жгутики вокруг желтого.)

    Заготовку тонко нарежь проволокой, получатся цветы.

    Для изготовления листочков смешай пластилин зеленого и белого цвета. Скатай толстый жгут, придай ему форму ромба. Тонко нарежь кусочки проволокой. Стекой прорисуй прожилки.

    Из готовых деталей можно рисовать картины.

      IV. Самостоятельная работа. (Дети работают в группах)

      V. Выставка работ учащихся.

      VI. Подведение итогов.

      В каждой группе получились замечательные работы. Ребята, такие работы можно дарить своим друзьям, знакомым. Молодцы, хорошо потрудились.

      VII. Домашнее задание.

       — Подумайте, какую рамку можно изготовить для такого изделия.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Урок и презентация по технологии на тему «Работа с пластилином» (4 класс)

      Муниципальное общеобразовательное бюджетное

      учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26

      с углубленным изучением отдельных предметов»

      Конспект урока

      по технологии в 4 классе

      «Работа с пластилином. Жгутики»

      подготовила учитель начальных классов

      Шонина Галина Амировна

      г. Нижнекамск

      2015 г.

      Тема: Работа с пластилином. Жгутики.

      Объект: осенний пейзаж.

      Цели: 1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Учить выполнять осеннюю композицию с помощью жгутиков из пластилина.

      2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

      3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

      Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.

      Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

      Наглядность: образцы готовых композиций, гербарий из осенних листьев, презентация.

      Ход.

      I. Организация начала урока.

      — Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу я…

      Слайд 1. Представление.

      II. Постановка темы, цели и задачи урока.

      1. Вводная беседа.

      — Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

      — Какие месяцы мы называем осенними? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

      — Что происходит осенью с природой? (Идет дождь, холодно, листья на деревьях желтеют, и опадают)

      Слайд 2. Картины И. Левитана «Золотая осень»

      — Что вы видите на них? (Ответы детей)

      — Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой? (Потому, что золото желтого цвета, а листья осенью желтеют, и приобретают золотистый цвет)

      -Листья, каких деревьев желтеют? (Березы, клена …)

      — А каких цветов бывают еще листья? (Красный – рябина, зеленый – ель, сосна, коричневый — дуб) – на доске появляются листья этих пород

      — Послушайте стихотворение А.К. Толстого про осень.

      Слайд 3. Иллюстрации осени.

      Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

      Листья пожелтелые по ветру летят;

      Лишь вдали красуются, там на дне долин,

      Кисти ярко – красные вянущих рябин.

      Поиграем «Отгадай листочек»

      Слайд 4. Гербарий.

      — Листья, каких пород вы знаете?

      Слайд 3. Иллюстрации осени.

      — Что же мы будем делать сегодня на уроке? (Аппликацию – осенний пейзаж из пластилина)

      — Верно. На уроке мы выполним осенний пейзаж из пластилина в технике барельеф.

      — Что такое барельеф?

      Слайд 5. Понятие – барельеф.

      III. Организация рабочих мест.

      — Что нужно для работы? (Пластилин, картон, салфетка, клеенка)

      — Но сначала рассмотрим, какими свойствами обладает пластилин.

      1. Тяжелый: тонет в воде, не пропускает воду.

      2. Мягкий: обретает любую форму.

      3. Липкий.

      4. Разноцветный: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый и т.д.

      5. Маслянистый (жирный).

      Физминутка.

      Ветер дует нам в лицо.

      Закачалось деревцо.

      Ветерок все тише, тише.

      Деревцо все выше, выше.( Дети выполняют движения под это стихотворения два раза)

      Слайд 7. Свойства пластилина.

      — А теперь давайте вспомним правила работы с пластилином (не класть на парту, работать на клеенке, вымыть руки с мылом после работы)

      — А кто вспомнит приемы работы с пластилином.

      1. Вытягивание.

      2. Растирание.

      3. Налип.

      4. Расписной пластилин.

      Слайд 8. Приемы работы с пластилином.

      IV. Работа с новым материалом.

      Инструктаж.

      — Ребята, осталось вспомнить технологию выполнения композиции.

      1. Рисование жгутиками.

      2. Сплющивание и нанесение несколько слоев.

      3. Смешивание цветов.

      4. Налип.

      Слайд 9. Технология выполнения.

      -Так с чего же начнем свою работу? В беседе возникает план работы.

      1. Эскиз.

      2. Выбор цвета.

      3. Подготовка пластилина к работе.

      4. Смешивание цвета с помощью растирания и налипав.

      Слайд 10. План работы.

      — Жгутики должны быть одинаковой толщины, разных цветов. Их нужно раскатывать между ладонями или на стелюге.

      — А какие цвета пластилина мы используем? Можете смешивать цвета, чтобы получить другие. В ходе работы старайтесь экономить пластилин.

      V. Практическая работа.

      — Теперь приступаем к работе. Вам нужно будет составить свою композицию.

      VI. Анализ и оценивание работ учащихся.

      — У кого готовы композиции, выйдите к доске.

      Оценивание по критериям:

      1. Ровная и аккуратная работа.

      2. Выбор цветов.

      3. Фантазия.

      VII. Подведение итогов.

      — Ребята, какую композицию мы сегодня выполняли?

      Слайд 11. Выставка детских работ.

      — Из чего и как мы ее выполняли?

      — Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

      VIII. Домашняя работа.

      Выполнить павлина, которого вы видите на слайде 11 (внизу).

      Слайд 12. Используемые источники.

      Список использованной литературы.

      1. Боголюбов, Николай Сергеевич. Скульптура на занятиях в школьном кружке: Пособие для учителя/ Н.С.Боголюбов- М.: Просвещение, 1986.- 128с.

      2. Горичева, Валентина Сергеевна. Сказку сделаем из глины…: Пособие для родителей и педагогов/ В.С. Горичева- Ярославль: Академия развития, 1998.- 192с.

      3. Давыдова, Галина Николаевна. Детский дизайн. Пластилинография: Пособие для педагогов/ Г.Н. Давыдова.- М.: Скрипторий 2003, 2006.- 80с.

      4. Казакова Ирина Сергеевна. Учимся рисовать и лепить животных/ И.С. Казакова — М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

      5. Проснякова, Татьяна Николаевна. Технология. Уроки творчества: учебник для 2 класса/ «Учебная литература», 2008 – 112с.

      infourok.ru

      План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Урок труда. Композиция из пластилина «Аквариум»

      Урок труда: Работа с пластилином. Композиция  «Аквариумные рыбки»

      Задачи урока

      1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб. 
      2. Совершенствовать трудовые  навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
      3. Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным. 

      Ход урока:

      1. Организационный момент

      Психологический настрой на урок

      Долгожданный дан звонок-
      -Улыбнитесь друг другу, закройте глазки , пожелайте своему соседу по парте , чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.

      Побуждения интереса к уроку

      Загадываю загадку:

      Плаваю под мостиком
      И виляю хвостиком.
      По земле не хожу,
      Рот есть, да не говорю,
      Глаза есть — не мигаю,
      Крылья есть — не летаю. 
      Ответ: Рыба

      -Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

      -А для чего нужны чешуйки рыбкам?

      (она как кольчуга , защищает мягкое тело рыбки от повреждений, от острых камушек, ракушек, от зубов хищников)

      Из каких частей состоит рыбка? ( голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)

      А как дышит рыбка?

      ( Они дышат не легкими ,а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)

      — Что делает рыбка в воде? ( плавает)

      А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)

      Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

      Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)

      В нашей области есть море, река? Кто знает, как оно называется?

      А каких морских рыб вы знаете? ( ответы детей)

      А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб. Показ морских рыбок

      Ребята, а какая река протекает у нас?

      А какие рыбки водятся у нас в реке? (ответы детей)  Показ речных рыбок

      Рыбы – это пища, удобрение, корм для животных, красота в аквариуме.

      Рыба полезна, в рыбье мяса многоценного белка , который хорошо усваивается организмом, он очень полезен для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора.

      А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

      Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения

      А кто знает, как они называются?

      -Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

      Ребята у кого есть дома аквариум?

      Каких аквариумных рыбок вы знаете?

      Для чего мы заводим дома рыбок?

      — Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

           Рассказ учителя о содержании рыб.

      —  Содержание аквариумных рыб – большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.

       — Как вы думаете зачем?

      — Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм.

      Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.

      Сообщение темы урока

      -Сегодня,  мы с вами создадим композицию «аквариум»  с водными обитателями. Всю композицию сделаем при помощи уже изготовленных рыбок.  

      — А теперь, посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме. Показ аквариумных рыбок.

      Физкультминутка

      Дети делятся на три группы.

      Работа в группах.

      1 группа Задание «Соберите пословицу» (5 пословиц)

      Раздаю карточки красного и синего цвета. На них написаны половины пословиц.

      Нужно найти вторую половину, собрать всю пословицу и объяснить ее смысл.

      Без труда не выловишь рыбку из пруда. (Без труда ничего не добьешься)

      2 группа Кто отгадает? Разгадывание загадок о рыбках (5 загадок)

      На дне, где тихо и темно, 

      Лежит усатое бревно. Ответ: Сом

      Хвостом виляет, зубаста, а не лает. Ответ: Щука

      3 группа  Задание «назови  сказку».

      Практическая работа:

      1. Составляем композицию «Аквариум»  

      nsportal.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *