cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок презентация тундра 4 класс: «Природные зоны. Тундра» (4 класс)

Презентация — Окружающий мир 4 класс «Природные зоны

Слайд 1

Окружающий мир
Бортникова Надежда Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Керчи РК «Школа № 4 им. А. С. Пушкина»
Природные зоны. Тундра 4 класс

Слайд 2

Карта России

Слайд 3

Зона Арктических пустынь

Слайд 4

Слайд 5

ОТГАДАЙ КРОССВОРД
3
6
5
4
2
1
А
Г
П
И
А
Р
Д
Н
У
Т
С
О
Д
Ь
О
В
Т
Л
А
Р
В
К
Р
А
А
Л
К
С
Я
Л
К
А
Е
И
К
Й
О
И

Слайд 6

Т У Н Д Р А

Слайд 7

Где расположена зона тундры? Каковы особенности неживой природы в этой зоне? Как эти особенности влияют на животный и растительный мир? Как связаны друг с другом человек и тундра?

Слайд 8

Слайд 9

ТУНДРА

Слайд 10

ЭКОЛОГИ
ЗООЛОГИ
БОТАНИКИ

Слайд 11

Слайд 12

Немного южнее зоны арктических пустынь расположилась зона тундры. Слово «тундра» в переводе с языка местных жителей означает «безлесье». . Тундра занимает значительную часть побережья Северного Ледовитого океана. Зима здесь длится более полугода. Она холодная с сильными морозами и метелями.

Слайд 13

Земля проморожена на глубину до 500 метров. Солнце здесь поднимается выше, чем в Арктике, поэтому лето более длинное – 2-3 месяца. Днём температура в летний день бывает до +10 градусов. Верхний слой земли прогревается и оттаивает, но не более, чем на полметра. Кругом образуются небольшие болотца и озера, потому что вода не просачивается в мёрзлую почву.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Суровая зима (температура до – 50 градусов). Многолетняя мерзлота. Лето 2 — 3 месяца, прохладное и короткое (температура до + 10 градусов). Летом полярные день , зимой — полярная ночь. Летом много болот, мелких озёр.

Слайд 17

Слайд 18

лето

Слайд 19

Второе название ягеля – олений мох. Хороший корм для северных оленей. Некоторые виды содержат усниновую кислоту, обладающую антибиотическими свойствами. Ненцы используют эти свойства ягеля для лечения некоторых болезней.
Я Г Е Л Ь

Слайд 20

Ягель

Слайд 21

морошка

Слайд 22

Слайд 23

Брусника

Слайд 24

Слайд 25

Здесь можно встретить и берёзку, но не такую, какой мы её привыкли видеть. Здесь растёт карликовая берёзка. Она маленькая, чтобы не замёрзнуть, ей надо быть поближе к земле, стелиться. Листочки мелкие, жёсткие. Это деревце укрывают мхи и лишайники, помогая победить холод ветров и низких температур.

Слайд 26

Карликовая березка

Слайд 27

Карликовая ива

Слайд 28

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТУНДРЫ
Растительный мир тундры. Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и мелкие листья.
Карликовая ива
Карликовая берёза
Черника
Морошка
Мхи
Лишайники

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Лебеди – величественные, грациозные птицы. Они летают со скоростью 60-80 км в час. Большинство лебедей образуют семейные пары на всю жизнь. Гнёзда у них большие, почти полтора метра в диаметре. Самка откладывает от 3 до 7 яиц, которые насиживает около 7 недель. На пруду может жить только одна лебединая семья, других жителей они не терпят.
Лебеди

Слайд 32

Слайд 33

кулик

Слайд 34

Ещё одна крупная птица – белая куропатка. Белой она становится на зиму, а летом птица такая же серая, как и другие её родственницы. Гнездо белой куропатки – небольшое углубление, выстланное травой, веточками и листьями. Самка откладывает 8 – 12 яиц, которые потом высиживает. Белые куропатки – общительные птицы. Когда птенцы смогут выбираться из гнезда, вся семья начинает кочевать с места на место и часто присоединяется к другим семьям.
Белая куропатка

Слайд 35

Белая куропатка

Слайд 36

Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – качества, за которые сов в народе назвали пернатыми кошками. Как и кошки, они питаются грызунами. В тундре таким грызуном является лемминг. Да и сова отличается от птиц, к которым мы привыкли. Она белого цвета. Размах крыльев у неё до 160 см, вес – килограмма два с половиной. Гнездо – просто ямка. Откладывает от 3-4 до 11-13 яиц. Охотится сова с земли: сидит на каком-нибудь холмике и выглядывает добычу. Увидела – взлетела и схватила.
Полярная сова

Слайд 37

Слайд 38

Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц. Имеет удлиненное туловище и шею, но относительно короткие ноги. Длина тела до 200 — 220 см, высота до 110—140 см, масса до 100—220 кг. Копыта большие, широкие, изогнутые, как совок, и оба копыта вместе образуют подобие большой ложки, удобной для разгребания снега. Летняя окраска меха диких оленей однотонная кофейно-бурая или серо-бурая. Бока шеи и подвес светлые. Зимняя окраска более изменчива, от довольно темной до почти белой, часто довольно пестрая, состоящая из светлых и темных участков.
Северный олень

Слайд 39

Слайд 40

Это небольшие короткохвостые грызуны, похожие на хомячков. Зиму они проводят под снегом в уютном гнезде из травы и мха. Даже в это время они продолжают размножаться, так как имеют много пищи и не впадают в спячку. Под снегом лемминг находит вечнозелёные, многолетние растения, которые зимуют с почками, листьями и плодами. От гнезда к местам кормления зверёк прокладывает густую сеть ходов.
Лемминги

Слайд 41

ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ
У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей – густой мех, толстый подкожный слой жира.
Лемминг
Северный олень
Песец
Полярная сова
Гагарка
Белая куропатка

Слайд 42

Основные занятия населения тундры. Экологические проблемы тундры. Охрана природы тундры.

Слайд 43

Плотность населения в тундре невелика: меньше 1 человека на 1 кв. км. Здесь живут ханты, манси, эскимосы, якуты, чукчи и др.

Слайд 44

Слайд 45

Основное занятие населения тундры – оленеводство.

Слайд 46

Слайд 47

Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа.

Слайд 48

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Нарушается верхний слой почвы от гусениц тракторов и вездеходов. Природа загрязняется нефтью во время её добычи. Незаконная охота, браконьерство Вытаптываются оленьи пастбища.

Слайд 49

Таймырский заповедник Создан 23 февраля 1979 года, реально функционирует с 1985 г. Охватывает зоны лесотундры, арктических тундр, а также горные тундры гор Бырранга. Основная цель -сохранение и изучение животных. Особое внимание – охране краснозобой казарки и дикого северного оленя.

Слайд 50

Слайд 51

Создан 23 февраля 1979 года . Один из крупнейших заповедников России, расположенный на полуострове Таймыр. Таймырский заповедник состоит из 4 участков. Площадь 1 781 928 га, филиал включает 37 018 га морской акватории моря Лаптевых. Вся территория заповедника находится в зоне сплошной многолетней мерзлоты. Погода здесь не балует теплом: заморозки и снег бывают даже в июле. Зимой на водоёмах образуется лёд толщиной около 2 метров.
Таймырский заповедник

Слайд 52

В заповеднике отмечены 21 вид млекопитающих, существует самое крупное в мире стадо северного дикого оленя. На территории заповедника произрастают 430 видов высших растений, 222 вида мхов и 265 — лишайников. Встречено 116 видов птиц, 74 из них гнездятся, в реках и озерах водится свыше 15 видов рыб. Здесь водятся лососевые, нельма, муксун, ряпушка, сиг, омуль; в озерах встречаются гольцы. Обычны также налим, хариус сибирский, корюшка сибирская. Один из самых замечательных видов орнитофауны — краснозобая казарка. Более двадцати лет назад в таймырской тундре начали эксперимент по расселению овцебыка . Теперь около полутора тысяч этих интересных животных расселились по восточному Таймыру.

Слайд 53

Обитатели Таймырского заповедника
Овцебыки
Корюшка
Омуль
Красногрудая казарка

Слайд 54

Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники.
Белый журавль
Тундровый лебедь
Краснозобая казарка
Кречет

Слайд 55

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Слайд 56

Итог урока
Что узнали нового?

Слайд 57

Знай и береги природу-колыбель человечества!

Слайд 58


Домашнее задание. 1.Повторить материал с.84-94, выполнить задания в рабочей тетради, с. 7- 8. 2. Кто работал по карточке красного цвета, составить 2 – 3 цепи питания, характерные для тундры. 3. Конкурс рисунков «Тундра». (по желанию)

Слайд 59


Работал хорошо
Работал в полную силу.
Мог работать лучше.

Слайд 60

МОЛОДЦЫ ! Спасибо за урок!

Презентация к уроку окружающего мира «Тундра», 4 класс

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

БиблиотекаПубликацииСтатьиПрезентации

Материал опубликовала

#4 класс #Окружающий мир #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Урок окружающего мира в 4 классе

Настрой на урок Сегодня чудный день так как …

Глава №3 Путешествие по природным зонам России

Какая это природная зона? Там сопки в снежных шапках даже летом, И роза постоянная ветров, Встречаются березки по колено, Морошка и полно всегда грибов А лето длится ровно две недели, Всё остальное осень и зима, Потом лишь пурги, белые метели… На сваях трехэтажные дома.

Тема урока Тундра Закрепление

Задачи урока Вспомнить … Сравнить … Расширять …

Графический диктант Тундра расположена севернее ледяной зоны Зима долгая и холодная, около 8 месяцев Лето прохладное и длинное В тундре растут карликовые деревья, травы Можно встретить оленей, ящериц и песцов В тундре нет полезных ископаемых + —

Самопроверка — + — + — —

Расскажи о тундре Климат Растения Животные Тундра и человек Географы – 1 ряд Ботаники – 2 ряд Зоологи- 3 ряд Экологи- все

Географы

Ботаники

Зоологи

Экологи

Домашнее задание Приготовить сообщение про растения, животных, занятия людей в тундре Составить кроссворд из 5-7 слов

Физминутка

Составь пищевые цепи питания растение травоядное животное хищное животное

Восстанови цепи питания ягель волк лемминг песец растение куропатка Карликовая береза сова олень растение песец заяц

Что нового узнаете?

тундра прилагательное глагол Фраза -отношение итог снежная прилагательное болотистая глагол глагол холодит господствует приспосабливаются Жить в тундре тяжело! мерзлота

Что такое тундра?

В этом уроке мы будем изучать климатические факторы и местонахождение тундры. Мы также узнаем о флоре и фауне, которые там присутствуют.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

Q1.Температура…

Степень или интенсивность тепла, присутствующего в атмосфере. Дождь, снег, мокрый снег или град, выпадающие на землю или конденсирующиеся на ней.

Q2.Что происходит в биоме с малым количеством осадков и экстремальными температурами?

Здесь всегда холодно. У них короткий вегетационный период и бедная почва. Растет много растительности.

Q3.Почему в северной Европе значительно теплее, чем в других местах, столь же северных?

Северная Европа находится близко к экватору. Северная Европа получает больше прямых солнечных лучей, чем где-либо еще на поверхности Земли. Океанические течения переносят тепло из тропиков в северную Европу.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

Q1.Температура — это…

степень или интенсивность тепла, присутствующего в атмосфере. Дождь, снег, мокрый снег или град, выпадающие на землю или конденсирующиеся на ней.

Q2.Что происходит в биоме с малым количеством осадков и экстремальными температурами?

Здесь всегда холодно. У них короткий вегетационный период и плохая почва. Растет много растительности.

Q3.Почему в северной Европе значительно теплее, чем в других местах, столь же северных?

Северная Европа находится близко к экватору. Северная Европа получает больше прямых солнечных лучей, чем где-либо еще на поверхности Земли. Океанические течения переносят тепло из тропиков в северную Европу.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Тест в конце урока

В1. В какой из следующих двух стран вы можете найти тундру?

Россия и Южная АфрикаКанада и НорвегияКанада и Англия

Q2.Почему в тундре так мало флоры?

Существует толстый слой вечной мерзлоты, который остается ниже точки замерзания, что означает, что очень немногие растения могут расти. Животные поедают флору быстрее, чем растения могут расти. Зимы слишком длинные, чтобы любая флора могла расти.

Q3.Выберите правильный вариант.

Тундровые растения приспособились к высоким температурам и слабому свету. Тундровые растения приспособились к низким температурам и высокой светосиле. Тундровые растения приспособились к низким температурам и слабой светосиле. Тундровые растения приспособились к высоким температурам и высокой светосиле.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Тест в конце урока

В1. В какой из следующих двух стран вы можете найти тундру?

Россия и Южная АфрикаКанада и НорвегияКанада и Англия

В2.Почему в тундре так мало флоры?

Существует толстый слой вечной мерзлоты, который остается ниже точки замерзания, что означает, что очень немногие растения могут расти. Животные поедают флору быстрее, чем растения могут расти. Зимы слишком длинные, чтобы любая флора могла расти.

Q3.Выберите правильный вариант.

Тундровые растения адаптировались к высоким температурам и слабой освещенности. Тундровые растения адаптировались к низким температурам и высокой светосиле. Тундровые растения адаптировались к низким температурам и слабой светосиле. Тундровые растения адаптировались к высоким температурам и высокой светосиле.

Похоже, вы не прошли один из тестов.

Чтобы поделиться своими результатами с учителем, пройдите один из тестов.

Знаете ли вы, что упражнения помогают вашей концентрации и способности к обучению?

На 5 минут. ..

Передвижение:
Прогулка

На месте:
Танец

Расписание предметов

Жизнь в полярных крайностях — за пределами пингвинов и белых медведей

Биомы универсальны (как и атуны тема, которая может соответствовать научным стандартам в начальной учебной программе. Учителя начальных классов и учащиеся, как правило, сосредотачиваются на отдельных видах, обитающих в тундре, в то время как учащиеся старших классов начальной школы узнают о характеристиках биома, взаимодействии между видами, пищевых цепях и сетях. Это также дает учащимся возможность сравнить и сопоставить климат, растения и животных своего родного города и региона с климатом, растениями и животными другого типа.

Мы выделили уроки в четырех категориях: животные и растения тундры, биом тундры, вечная мерзлота, хищник/жертва и пищевая сеть. Мы объединили уроки с предложениями по интеграции грамотности — почему бы не научить учащихся собирать информацию из текста или создать газету для биома тундры?

Наконец, мы привели все уроки в соответствие с национальными стандартами науки и грамотности. Вы можете полностью прочитать Национальных стандартов научного образования онлайн бесплатно или зарегистрироваться, чтобы скачать бесплатный PDF-файл. Стандарты содержания находятся в Главе 6. Стандарты по английскому языку доступны на веб-сайте Национального совета учителей английского языка.

ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ТУНДРЫ

Мобиль арктических существ (классы K-5)
Учащиеся создают мобиль арктических животных, которые зависят друг от друга в плане еды. Хотя животные относятся к морским видам, учащиеся все равно получат представление о пищевой цепи. Это может быть деятельность под руководством учителя или самостоятельная деятельность, в зависимости от класса. Это задание соответствует стандарту содержания «Науки о жизни» Национальных стандартов научного образования для классов K-4.

Жизнь в арктической тундре (К-8 классы)
Эта статья Scholastic.com содержит идеи для практических занятий о тундре и ее обитателях. Отличные идеи для учебных центров! Эти мероприятия соответствуют стандартам содержания «Наука как исследование» и «Науки о жизни» Национальных стандартов естественнонаучного образования для классов K-4.

Чтобы интегрировать грамотность в эти занятия, попробуйте нашу виртуальную книжную полку и следующие уроки:

Слушайте, смотрите и учитесь: процесс сбора информации (классы K-2)
Этот урок моделирует процесс сбора информации для учащихся начальных классов, когда они слушают и просматривают ресурсы в поисках информации, относящейся к вопросам на информационном колесе. Урок (и информационное колесо) можно изменить, чтобы сосредоточиться на животном, обитающем в тундре, или на самом биоме тундры. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 1, 7.

Прогнозирование и сбор информации с помощью документальных текстов (классы K-2)
Этот урок помогает учителям знакомить учащихся с документальной литературой и использовать ее в информационных целях. Учащиеся развивают понимание документальной литературы посредством взаимодействия со сверстниками и практического опыта работы с книгами. Они используют графические органайзеры, чтобы записывать свои мысли и новые знания. Хотя этот урок посвящен изучению африканской саванны, учителя могут легко изменить его, чтобы он соответствовал уроку тундры. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 1, 3, 7, 11.

БИОМ ТУНДРЫ

Где живут существа (3-5 классы)
Учащиеся используют видео, изображения и интерактивные задания, чтобы узнать об условиях окружающей среды и видах, обитающих в нескольких биомах, включая тундру. Этот урок соответствует стандарту содержания естественных наук Национальных стандартов естественнонаучного образования для классов K-4 и 5-8.

Чтобы интегрировать грамотность в этот урок, попробуйте следующее:

Экосистемная журналистика (3-5 классы)
В этой статье из журнала NSTA «Наука и дети » описывается оценочное задание, в котором учащиеся продемонстрировали знания об экосистеме через созданную учащимися газету. Хотя первоначальный урок был посвящен прериям, его можно было легко изменить, сосредоточив внимание на тундре. Включает рубрику, согласование стандартов и сопутствующие ресурсы. Статьи бесплатны для членов NSTA и 0,99 доллара США для нечленов. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 4, 5, 6, 7, 8, 12.

Экспедиция по исследованию биомов (3-5 классы)
Учащиеся отправляются в виртуальные экспедиции в мировые биомы и создают трехмерную модель одного из них. Включает удобный для студентов сайт What’s It Like Where You Live?. Этот урок соответствует стандарту содержания естественных наук Национальных стандартов естественнонаучного образования для классов K-4 и 5-8.

Чтобы интегрировать грамотность в эти занятия, попробуйте нашу виртуальную книжную полку и следующий урок:

Преподавание естественных наук с помощью иллюстрированных книг: урок тропического леса (3–5 классы)
Этот урок включает в себя действия перед чтением, конспектирование и развитие словарного запаса, а также действия после чтения. Хотя урок был создан вокруг тропического леса, учителя могут легко изменить его, используя книги на тему тундры с виртуальной книжной полки этого месяца. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 1, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 12.

Eeko Travelers: изучение разнообразия (3-5 классы)
отдельные экосистемы. Они будут использовать интерактивный сайт EekoWorld («Окружающая среда»), узнавая о растениях и дикой природе, угрозах различным экосистемам и способах, которыми люди внесли положительные изменения в окружающую среду. Они проведут интернет-исследование, создадут туристическую брошюру, в которой будут освещены все, что они узнали об экосистемах, и проведут презентацию в классе. Этот урок соответствует стандартам содержания «Наука о жизни» и «Наука в личных и социальных аспектах» 9-го класса.0075 Национальные стандарты естественнонаучного образования для классов K-4 и 5-8.

Чтобы включить обучение грамоте в этот урок, попробуйте следующее:

Все о нашем городе: использование брошюр для обучения написанию информационных материалов (классы 3–5)
Учащиеся создают брошюры, используя печатные и непечатные ресурсы. Учителя могут изменить урок так, чтобы учащиеся создавали туристическую брошюру об экосистеме (например, тундре), а не о местном сообществе. Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 4, 5, 7, 8, 12.

Изучение арктической тундры (3–5 классы)
Учащиеся узнают об арктической тундре и сравнивают ее с другими экосистемами, а затем сочиняют стихотворение об этой уникальной среде. Этот урок соответствует стандарту содержания естественных наук Национальных стандартов естественнонаучного образования для классов K-4 и 5-8.

Чтобы включить грамотность в этот урок, попробуйте следующее:

Написание стихов на научную тему в начальных классах
Это Помимо пингвинов и белых медведей 9В статье 0076 описаны виды поэзии и ссылки на планы уроков для учителей начальных классов.


Вечная мерзлота

Вечная мерзлота что? (Класс K-5 с изменениями)
Учащиеся моделируют вечную мерзлоту и наблюдают, что происходит с конструкциями, построенными на тающей вечной мерзлоте. Этот урок соответствует стандартам содержания «Наука о Земле и космосе» и «Наука в личных и социальных аспектах» Национальных стандартов естественнонаучного образования для классов K-4 и 5-8.

Холодная пустыня Аляски (3–5 классы)
Этот сайт содержит справочную информацию и несколько практических занятий о вечной мерзлоте и приспособлениях к жизни в тундре. Этот урок соответствует стандартам содержания «Наука как исследование», «Наука о Земле и космосе», «Наука о жизни» и «Наука в личных и социальных аспектах»

Национальных стандартов естественнонаучного образования для классов K-4 и 5-8.

Навыки грамотности, рассматриваемые на этих уроках, включают:

  • Прогнозирование
  • Создание диаграмм и запись наблюдений
  • Ведение дневника (для объяснения, уточнения и обобщения)

ХИЩНИК/ДОБЫЧА И ПИЩЕВЫЕ ПАУТИ

Волк и лось (3-5 классы)
Учащиеся разыгрывают отношения хищник/добыча. Эта деятельность может быть изменена, чтобы сосредоточиться на любой паре хищник/жертва, найденной в тундре. Этот урок соответствует стандарту содержания естественных наук Национальных стандартов естественнонаучного образования для классов K-4 и 5-8.

Установление связи леса и дикой природы тундры (3-5 классы) Учащиеся создают пищевые сети тундры и бореальных лесов, используя карточки экологии Аляски (предоставляется PDF-файл) и шнурок. Учителя могут захотеть использовать малярную ленту, чтобы заклеить паутину после ее формирования. Этот урок соответствует стандартам содержания «Науки о жизни и науки в личных и социальных аспектах»

Национальных стандартов естественнонаучного образования для классов K-4 и 5-8.

Навыки грамотности, рассматриваемые на этих уроках, включают:

  • Прогнозы
  • Создание диаграмм и запись наблюдений
  • Ведение дневника (для объяснения, уточнения и обобщения)

Эта статья была написана Джессикой Фрис-Гейтер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *