cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Техника чтения нормативы 4 класс: Нормы техники чтения в 4 классе | Учебно-методический материал (4 класс):

Содержание

нормативы по классам и четвертям

Чтение — ключевой навык, открывающий ребенку ворота в страну знаний. Благодаря этому навыку дети узнают о явлениях и событиях окружающего мира, знакомятся с характерами и поступками людей, встречаются с новыми проблемами и идеями. Это умение помогает им расширять кругозор и представления о мире, развивает критическое мышление и тренирует когнитивные способности — внимание, воображение, память.  Чтение — это фундамент дальнейшего успешного обучения.

Понять, насколько хорошо у ребенка формируется это умение, помогает проверка техники чтения. Техника чтения — это многофакторная проверка, характеризующая освоение навыка с разных сторон. В технике чтения оцениваются:

  • скорость чтения,
  • способ чтения,
  • осознанность чтения,
  • правильность чтения,
  • выразительность чтения.

Непростой навык чтения складывается как из технического, так и из смыслового компонента и направлен на достижение главной цели — понимание и усвоение прочитанной информации.

Параметры техники чтения

Рассмотрим все составляющие техники чтения более подробно.

  1. Скорость чтения — количество слов, прочитанных за определенный промежуток времени. Нередко родители сосредотачиваются на формировании беглого чтения, при этом ребенок допускает множество ошибок, не понимает и не запоминает прочитанного. Не стоит форсировать только скорость, лучше более медленное осознанное чтение и постепенный прирост темпа, чем быстрое механическое чтение с ошибками и неточностями.
  2. Способ чтения — слоговое чтение или чтение слова целиком, плавно. С развитием навыка у ребенка происходит постепенный переход от слогового прочтения к плавному чтению целыми словами.
  3. Правильность чтения характеризуется отсутствием ошибок и запинок. Невнимательность, проблемы дикции приводят к неточному прочтению, невнятной артикуляции и в итоге к искажению смысла. Обращайте внимание на правильность чтения – это станет залогом грамотного письма.
  4. Осознанность чтения предполагает понимание прочитанного, осознание идеи и смысла текста, а в дальнейшем — это способность уловить подтекст, юмор, иронию, отношение автора. Мешать пониманию прочитанного может низкая скорость чтения, искаженное воспроизведение — угадывание слов, изменение формы слов, не дочитывание окончаний.
  5. Выразительность чтения — использование пауз, нахождение подходящей интонации, верная постановка ударений. Выразительность чтения неразрывно связана с осознанностью. При понимании прочитанного ребенку легче соблюдать необходимые паузы, подбирать верную интонацию и расставлять логические ударения.

Нормативы скорости чтения для начальной школы

Нормативы ФГОС определяют желательную скорость чтения у ребенка к определенному моменту обучения, помогают понять, происходит ли развитие навыка успешно или же требуется обратить на него дополнительное внимание. Нормативы — ориентировочные величины; важно учитывать индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и оценивать рост его личных показателей.

 

Нормативы скорости чтения в 1 классе

 

Нормативы скорости чтения во 2 классе

 

Нормативы скорости чтения в 3 классе

 

Нормативы скорости чтения в 4 классе

Скорость чтения, к которой нужно стремиться к окончанию начальной школы, — это чтение со скоростью разговорной речи, 110-120 слов в минуту. К такой скорости приспособился со временем артикуляционный аппарат человека. И самое главное, прочтение должно быть осознанное, правильное, выразительное.

Другие параметры техники чтения

1 класс

На конец I полугодия. Чтение плавное слоговое, осознанное и правильное, с четким проговариванием слогов и слов.

На конец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

2 класс

На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Сложные слова допустимо прочитывать по слогам.

На конец II полугодия. Чтение осмысленное, правильное, целыми словами. С соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 класс

На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, при помощи которых ребенок выражает понимание смысла читаемого.

На конец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ребенок выражает понимание смысла читаемого.

4 класс

На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций,  ребенок не только выражает понимание смысла читаемого, но способен выразить свое отношение к прочитанному.

На конец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ребенок выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Как проверить технику чтения у ребенка самостоятельно?

Предложите ребенку посмотреть, насколько хорошо он уже читает. Обычно дети любят узнавать, насколько сантиметров они подросли, и им также может быть интересно узнать свой прогресс в чтении. Предупредите о предстоящей проверке и попросите ребенка читать быстро. 

Контроль техники чтения у чувствительных детей, которые в силу темперамента тяжело переносят различные проверки,  можно провести незаметно или в форме игры. Не создавайте излишнего ажиотажа вокруг предстоящего испытания, не устраивайте проверку в форме экзамена. Если ребенок переволновался, запинается, перенесите контроль на другой раз.  

Процесс проверки:

  1. Подготовьте часы с секундной стрелкой или воспользуйтесь секундомером в телефоне, а также подберите подходящий текст.
  2. Попросите ребенка занять рабочее место.
  3. Покажите ему текст и попросите прочитать его вслух.
  4. Засекайте время с момента, как ребенок начал читать. Не всем детям удается сразу начать чтение по команде, что приводит к неточным результатам.
  5. Обычно для проверки засекают одну минуту, но некоторые специалисты рекомендуют отвести для контроля 2 минуты, так как не все дети одинаково быстро включаются в работу. Полученный за 2 минуты результат разделите пополам.
  6. При чтении не исправляйте и не перебивайте. Обсудить допущенные ошибки лучше после того, как ребенок закончит читать.
  7. Оцените скорость, правильность, осознанность и выразительность чтения.
  8. Проведите повторный контроль и сравните результаты. Техника чтения может отличаться в зависимости от усталости, состояния здоровья и настроения ребенка.

Какой текст подойдет для проверки?

Для этой цели подойдут как художественные, так и научно-популярные тексты, соответствующие возрасту ребенка. Текст должен быть не знаком, но понятен ребенку, иметь образовательную и воспитательную ценность. Подходят тексты В. Бианки, Л. Толстого, Н. Носова, Б. Житкова, К. Ушинского, В. Драгунского. Текст для проверки можно найти в специальных пособиях или в учебнике по русскому языку и литературе.

Следует найти текст, который расположен на развороте книги, чтобы ребенку не пришлось тратить время на перелистывание страниц. Выбирайте текст без обилия знаков препинания и отвлекающих иллюстраций. Не желательно, чтоб отрывок содержал распространенные сложные предложения и диалоги. Шрифт должен быть достаточно крупным и разборчивым. Текст не должен иметь техническую направленность и содержать непонятные ребенку термины.

Оценка результатов проверки

Оценка скорости 

Подсчитайте, сколько слов ребенок прочитал за минуту. При подсчете слов обратите внимание:

  • предлоги, союзы, частицы из 1-2 букв считаются как одно слово;
  • при переносе слово считается как 2 слова;
  • если слово пишется через дефис, посмотрите, сколько букв по обе стороны дефиса: если их больше трех, считаем это как 2 слова, например, «долго-долго», если меньше трех, например, «как-то», — как одно.

Сравните полученный результат с рекомендуемыми нормативами и предыдущими показателями ребенка.

Оценка осмысленности 

Определите, насколько хорошо ребенок понял прочитанное. Если школьник читает медленно и прочитал всего пару предложений, разрешите ему дочитать отрывок до конца. Задайте ребенку несколько вопросов по тексту. Спросите, о чем или о ком он прочитал. Попросите ребенка определить главную мысль прочитанного и пересказать текст.

Для более глубокой проверки смысла прочитанного и обучения используйте специальные учебно-методические комплекты.

Оценка правильности 

Обратите внимание на то, правильно ли ребенок читает написанное, внятно ли выговаривает слова, присутствуют ли запинки и исправления, не переделывает ли он слова, не изменяет ли окончания, правильно ли расставляет ударения. Разберите со школьником допущенные ошибки.

Оценка выразительности 

Для оценки выразительности чтения ребенку предлагается знакомый текст. Послушайте, соблюдает ли ребенок паузы и другие знаки препинания, меняет ли интонацию, выделяет ли главную мысль.

Улучшение техники чтения

Низкие результаты техники чтения — не повод расстраиваться, а лишь сигнал о том, что нужно приложить дополнительные усилия для улучшения навыка. Можно заниматься с ребенком самостоятельно или обратиться к специалисту, который проанализирует слабые места и подберет подходящие упражнения. Проводите дополнительные занятия с ребенком в режиме «щадящего чтения» без давления. Важнее соблюдать регулярность и частоту занятий: 10-20 минут ежедневно.

Как можно мотивировать ребенка читать:

  1. Награждайте за старание наклейками, звездочками.
  2. Отмечайте прогресс визуально — создайте доску успеха, чтоб ребенок мог наглядно видеть свой прогресс
  3. Проводите занятия в форме игры, например, «поход в библиотеку» или «чтение любимым игрушкам».
  4. Выбирайте интересные ребенку книги и тексты.
  5. Пусть ребенок читает домашним животным, они — благодарные и принимающие слушатели. Читая им, ребенку не страшно ошибиться, он расслабляется и преодолевает страх неудачи.
  6. Устройте соревнование по чтению между сверстниками, братьями и сестрами.

Для улучшения скорости чтения поможет:

  1. Чтение по слоговым таблицам.
  2. Многократное чтение. Читайте один и тот же текст несколько раз, увеличивая темп. Со второго раза у ребенка получится читать быстрее.
  3. «Буксир». Взрослый ведет пальцем по строчке, задавая темп. Ребенок старается читать в заданном темпе.
  4. «Вершки да корешки». Ребенок читает слова, закрывая линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
  5. Чтение в книге, перевернутой вверх ногами.
  6. «Молния». Чередования чтения в комфортном темпе с чтением с максимально возможной скоростью в течение 20 секунд по команде «Молния!».
  7. «Спринт». Соревнование на скорость чтения между одноклассниками.
  8. Работа на расширение поля зрения по таблицам Шульте.
  9. Чтение с окошечком для устранения «регрессии» — возвратных движений глаз, приводящих к повторному прочтению.

Для правильности чтения:

  1. Поработайте над четкой дикцией, занимайтесь артикуляционной гимнастикой.
  2. Читайте чистоговорки и скороговорки.
  3. Предложите ребенку исправлять деформированные предложения: «Погода хорошая улице на».
  4. «Мнимое слово». При чтении произносится неправильное слово, ребенок должен его исправить.

На понимание прочитанного

  1. «Чтение волной». Сначала ребенок читает вслух, потом пересказывает прочитанное.
  2. Составление плана прочитанного.
  3. Школьник читает про себя в комфортном темпе, рассказывает, что понял и почувствовал, о чем подумал
  4. Обсуждайте непонятные слова и выражения.
  5. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к прочитанному отрывку.
  6. Попросите рассказать, чем понравился текст, чем запомнился.

Для выразительности чтения

  1. Чтение по ролям, инсценирование.
  2. Устройте «радиоспектакль».
  3. Выразительное декламирование стихотворений.
  4. Тренировка гибкости голоса. Умение говорить тише-громче, выше-ниже.
  5. Чтение под дирижирование, указывающее тон или силу голоса.
  6. «Живая картинка». Один читает, другой реагирует мимикой.

Совершенствование навыка чтения в начальной школе очень важно. Именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является основой успешного обучения ребенка в будущем. Эта подробная инструкция по контролю техники чтения поможет Вам отследить и улучшить формирования навыка у Вашего ребенка.

Русский язык для учеников 1-4 классов

Развиваем навыки мышления, готовим к олимпиадам и подтягиваем результаты по русскому языку в интерактивном формате

узнать подробнее

Техника чтения для 1-4 класса

Чтение является одним из базовых навыков для каждого ребёнка. Уметь читать важно не только для уроков литературы и русского языка, но и для всех остальных наук. Школьнику будет сложно усвоить материал по математике, английскому или окружающему миру, если он не умеет быстро ознакомиться с текстом и понять прочитанное. Именно чтение открывает дверь в мир знаний. Осваивая познавательные тексты или художественные произведения, дети учатся общаться, познают окружающую действительность, расширяют кругозор. Также оттачиваются когнитивные способности – память, внимание. Поэтому чтение считается основой успехов в дальнейшем обучении.

Но как определить, хорошо ребенок читает для своего возраста или нет? Сделать это можно путём проверки техники чтения. Многие родители не совсем точно понимают формат и смысл данного тестирования, считая, что определяющий критерий – скорость, то есть количество слов, прочитанных за минуту. На самом деле проверка ориентирована на оценку не только темпа чтения, но и других навыков. Попробуем разобраться с требованиями, прописанными в отношении техники чтения в Федеральных Стандартах.

Техника чтения: основные критерии

Какова должна быть скорость чтения? Всё ли нормально у ребёнка с техникой? Возможно, его навыки не соответствуют каким-то нормативам? Эти вопросы всегда волнуют ответственных родителей. И нужно сказать, что в этом волнении нет ничего плохого, ведь вовлечённость в процесс обучения детей во многом является залогом будущих успехов. Но стоит ли действительно переживать относительно скорости чтения?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо детально разобраться с тем, что конкретно оценивается при проверке техники чтения. Согласно требованиям ФГОС оцениваются:

  • скорость чтения – количество знаков, которые ребёнок способен прочитать за одну минуту;
  • способ чтения – чтение слов по слогам или целиком, плавно;
  • правильность – отсутствие ошибок и запинок, допускаемых ребёнком при чтении;
  • осознанность – способность понимать смысл и идею прочитанного;
  • выразительность – умение правильно расставлять ударения, соблюдать интонацию и выдерживать паузы при чтении.

Анализируя перечисленные критерии, можно сказать, что проверка техники чтения базируется на оценке двух составляющих: смысловой и технической. При этом техническая сторона – темп, выразительность, правильность – подчинена смысловой, то есть способности понимать содержание текста.

Техника чтения: что действительно важно?

Чтение – важнейший вид речевой деятельности, основанный на способности воспринимать и усваивать информацию. В отличие от рисунков, схем и видеоряда оно активизирует воображение. Учёными доказано, что при чтении стихов задействованы другие области мозга, чем при освоении прозы. Данный факт объясняется различной структурой фраз и словосочетаний, применяемых в прозаических и стихотворных произведениях. Поэтому умение читать можно рассматривать как инструмент для саморазвития. Но это не базовый навык, а приобретённый в процессе обучения. И здесь важно не форсировать события, а сосредоточиться на способностях и возможностях ребенка.

Необходимо понимать, что техника чтения – это всего лишь один из критериев, и ориентироваться только на него не нужно. Особенно родителям, чьи дети ещё не ходят в школу. Не стоит гнаться исключительно за темпом. На этом этапе важнее расширять кругозор, знакомиться с разными темами, запоминать новые слова. И самый лучший способ добиться этого – читать много, ежедневно, но не ставить во главу угла скорость.

Что касается школьников, то здесь по сути имеют значение два параметра: техника и осмысленность чтения. Техникой принято называть умение различать буквы, трансформировать их в звуки, составлять слоги и слова. Осмысленность – более глубокое понятие. Оно базируется на понимании смысла и содержания текста.

Было бы ошибочным требовать от ребёнка осмысленность прочитанного до тех пор, пока у него не сформирован навык технического распознавания букв. Все усилия крохи, который только учится читать, направлены на запоминание и опознавание букв, слогов, слов. На то, чтобы разобраться в сути написанного в тексте, у него уже не остаётся ни интеллектуальных сил, ни времени. Поэтому педагоги начального образования сначала акцентируют внимание на технике, и лишь когда она будет доведена до автоматизма, приступают к формированию осмысленного подхода к чтению.

Нормативы скорости чтения для начальной школы

Нормативы скорости чтения, принятые для учеников начальной школы:

  • 1 класс: I полугодие – 20-25 слов в минуту, II полугодие – 30-40 слов;
  • 2 класс: I полугодие – 40-50 слов; II полугодие – 50-60 слов;
  • 3 класс: I полугодие – 60-70 слов; II полугодие – 70-80 слов в минуту;
  • 4 класс: I полугодие – 80-90 слов в минуту; конец учебного года – 100-120 слов.

В классах и школах для одарённых детей темп чтения может быть выше. Так, в первом классе такие дети читают более 60 слов, во втором – 90-95, в третьем – 95-105 слов в минуту. Темп при чтении про себя должен быть на 20-50 слов выше, чем при чтении вслух.

Другие параметры проверки

И ещё несколько параметров, на которые следует обратить внимание:

  • 1 класс – ученик может прочитать значительную часть текста по слогам.
  • 2 класс – к технике чтения предъявляются более высокие требования: по слогам можно читать только сложные слова, важно соблюдать паузы и правильно ставить ударения.
  • 3 класс – чтение должно быть осознанным и выразительным, с соблюдением интонации. Чтобы правильно оценить навыки ребёнка, практикуется пересказ.
  • 4 класс — ученик должен уметь анализировать прочитанное и выражать личное мнение.

Ориентируясь на норматив, можно сделать некоторые выводы об эффективности обучения. Но даже если ребёнок не может прочитать прописанное в стандартах количество слов, сильно переживать из-за это не стоит. Ведь это всего лишь усреднённые нормативы, разработанные на основе общих данных. У каждого ученика свой уровень и темп развития. Проверка техники – скорее, информация для учителя и родителей. Проанализировав полученные результаты, можно понять, в каких аспектах обучения следует проявить больше усердия.​​

Проверяем технику чтения самостоятельно

Вы можете организовать проверку техники чтения в домашних условиях, только не нужно превращать это в подобие экзамена. Некоторые дети достаточно чувствительны к любым проверкам, и в стрессовых ситуациях не всегда могут продемонстрировать всё, на что способны. Придумайте формат игры или проверьте технику незаметно. Если же ребёнок и сам хочет узнать, каких успехов он добился, то никаких проблем не возникнет.

Алгоритм действий:

  1. Вооружитесь часами с секундной стрелкой. Для проверки можно использовать секундомер в смартфоне, а вот от песочных часов лучше отказаться, так как ребёнок, никогда таких не видевший, будет на них отвлекаться.
  2. Подготовьте текст и покажите его ребёнку.
  3. Попросите прочитать текст вслух.
  4. Время следует засекать с момента начала чтения.
  5. Если вы заметили, что ребенок сделал ошибку, не останавливайте его, а просто сделайте пометку для себя.
  6. Оцените результат. Чтобы получить максимально объективное представление о навыках школьника, следует провести контрольную проверку и сравнить результаты.

Если вы видите, что ребенок недостаточно сконцентрирован, у него плохое настроение или самочувствие, проверьте технику чтения в другой день.

Правильно оцениваем результат

Посчитайте количество прочитанных слов. Моменты, на которые нужно обратить внимание при подсчёте:

  • союзы, частицы, предлоги, состоящие из одной или двух букв, считаются как одно слово;
  • при переносе слово считается не как одно, а как два;
  • слова с дефисом считаются по-разному: если с обеих сторон дефиса три и более букв, то слово засчитывается за два, менее трёх букв – как одно слово.

Важна не только скорость, но и другие критерии. Обязательно оцените правильность прочитанного текста. Все допущенные ошибки следует разобрать вместе с ребенком. Если вы заметили, что присутствует много запинок, исправлений, изменений окончаний и целых слов, следует проконсультироваться с педагогом. Возможно, необходима профессиональная коррекция навыков чтения.

Также важно понять, насколько хорошо ребенок понял смысл текста. Просить школьника пересказывать прочитанное не нужно. Достаточно того, что он несколькими словами опишет содержание. Попросите его определить главную мысль. Если с этим возникнут проблемы, то тогда можно прибегнуть к пересказу.

Обратите внимание на выразительность. Школьник должен стараться соблюдать интонацию, выдерживать паузы в соответствии со знаками препинания. К сожалению, не все дети способны прочитать отрывок с выражением. Подскажите ребенку, в каких местах нужно нарастить темп и эмоциональность, на каких словах необходимо сделать голосовой акцент.

Требования к текстам,используемым для проверки техники чтения

Выбирая текст, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Это должен быть незнакомый для ребенка текст, но не слишком сложный, соответствующий возрасту.
  2. Обратите внимание на структуру предложений: они должны быть короткими, без диалогов и большого количества знаков препинания.
  3. Лучше выбирать текст без рисунков.
  4. Важен и размер шрифта – он должен быть достаточно крупным.
  5. Текст не должен быть разбит на две страницы.

Конечно же, не стоит проверять технику чтения, используя инструкцию к бытовой технике или пособие для домохозяек. Оптимальный вариант – небольшие рассказы о природе, животных, временах года.

Советы по улучшению техники чтения

Если результаты проверки не соответствуют нормативам, не стоит расстраиваться. А вот что действительно нужно сделать, так это приложить больше усердия и не лениться заниматься. Можно обратиться за помощью к специалистам или заниматься с ребенком самостоятельно. Но только помните, что заниматься нужно минимум 15 минут каждый день.

Существует множество упражнений для улучшения техники чтения:

  • чтение одного и того же текста несколько раз подряд с постепенным наращиванием темпа;
  • «жужжащее чтение» – ежедневное пятиминутное чтение тихим голосом;
  • «тарабарская грамота» – использование текстов, в которых часть букв написаны вверх тормашками;
  • «поиск слова» – упражнение на поиск определённого слова в тексте;
  • упражнение со слоговыми таблицами.

Это лишь часть упражнений для улучшения техники чтения. Также есть рекомендации для работы над грамотностью, выразительностью, пониманием смысла прочитанного:

  • если есть проблемы с дикцией, следует сделать акцент на скороговорках;
  • чтобы ребенок лучше понимал смысл прочитанного, просите его чаще пересказывать тексты, составлять планы, рисовать иллюстрации к какому-либо отрывку;
  • для улучшения выразительности чтения больше всего подходят стихотворения. Только декламировать их нужно не тихо и спокойно, а громко и эмоционально.

Считается, что скорость чтения должна быть сопоставима с разговорной речью. Такого мнения придерживаются и заслуженные педагоги, и молодые учителя-новаторы. В среднем 120-150 слов в минуту – именно к такому темпу адаптировался артикуляционный аппарат человека за несколько столетий эволюции. Конечно же, такие показатели применимы для учеников средней и старшей школы, но это не означает, что к ним не нужно стремиться. Ведь все базовые навыки, заложенные в начальных классах, обязательно пригодятся в дальнейшем. Умение прочитать в среднем 120 слов позволит быстрее осваивать материал и справляться с заданиями. Естественно, при условии, что это осознанное чтение с пониманием смысла. Поэтому работать над техникой и темпом чтения нужно постоянно.

Microsoft Word — 4 класс SCG Final 8.10.18.docx

%PDF-1.7 % 306 0 объект > эндообъект 353 0 объект >поток 2018-08-13T21:45:31ZWord2018-08-13T17:57:01-04:002018-08-13T17:57:01-04:00Mac OS X 10. 13.6 Quartz PDFContextapplication/pdf

  • Microsoft Word — 4-й класс SCG Final 8.10.18.docx
  • UUID: c049c4a5-ebed-f646-be2e-b3d4dca3260buuid: 9d7323cd-ea8b-8c42-8174-2639b98dbb43 конечный поток эндообъект 305 0 объект >
    эндообъект 354 0 объект > эндообъект 355 0 объект > эндообъект 356 0 объект > эндообъект 357 0 объект > эндообъект 358 0 объект > эндообъект 366 0 объект > эндообъект 367 0 объект > эндообъект 368 0 объект > эндообъект 3690 объект > эндообъект 370 0 объект > эндообъект 371 0 объект > эндообъект 372 0 объект > эндообъект 373 0 объект > эндообъект 374 0 объект > эндообъект 375 0 объект > эндообъект 376 0 объект > эндообъект 377 0 объект > эндообъект 378 0 объект > эндообъект 379 0 объект > эндообъект 380 0 объект > эндообъект 381 0 объект > эндообъект 382 0 объект > эндообъект 383 0 объект > эндообъект 384 0 объект > эндообъект 385 0 объект > эндообъект 386 0 объект > эндообъект 387 0 объект > эндообъект 388 0 объект > эндообъект 3890 объект > эндообъект 390 0 объект > эндообъект 391 0 объект > эндообъект 392 0 объект > эндообъект 393 0 объект > эндообъект 394 0 объект > эндообъект 395 0 объект > эндообъект 396 0 объект > эндообъект 397 0 объект > эндообъект 398 0 объект > эндообъект 399 0 объект > эндообъект 400 0 объект > эндообъект 401 0 объект > эндообъект 402 0 объект > эндообъект 403 0 объект > эндообъект 404 0 объект > эндообъект 405 0 объект > эндообъект 406 0 объект > эндообъект 407 0 объект > эндообъект 408 0 объект > эндообъект 4090 объект > эндообъект 410 0 объект > эндообъект 411 0 объект > эндообъект 412 0 объект > эндообъект 413 0 объект

    Лучшее задание на понимание прочитанного в 4 классе

    Темы: Искусство английского языка,Чтение Классы: 4 класс:

    Сделайте это весело, сделайте это интересно.

    К тому времени, как учащиеся переходят в четвертый класс, они овладевают основами фонетики и декодирования и начинают глубже понимать то, что читают. Это прекрасное время, чтобы представить стратегии обучения, которые помогут им оставаться читателями на протяжении всей жизни. Вот дюжина способов улучшить понимание прочитанного в четвертом классе.

    1. Обозначьте свое мышление цветом

    Делая заметки и выделяя цветом отрывки из прочитанного, учащиеся могут различать, сохранять и передавать знания, а также обращать внимание на важную информацию для осмысленного обучения. Научите своих учеников использовать цвета для выделения отрывков во время чтения, чтобы помочь им определить такие особенности, как основная идея, детали и словарные слова. Или используйте разные цвета для обозначения разных разделов графического органайзера.

    Подробнее: Думай, развивайся, хихикай

    2. Попробуйте мыслить вслух

    Еще один способ улучшить понимание в четвертом классе — это мыслить вслух. Читая текст студентам, поделитесь вопросами и ответами, которые приходят вам в голову. Например: «Какие чувства у вас вызывает эта история?»

    Узнайте больше: Сбалансированная диета для повышения грамотности

    3. Посмотрите рэп-видео с элементами истории

    Вы знаете, как говорят, что обучение под музыку помогает улучшить память? Что ж, с этим рэп-видео с элементами истории дети будут повторять припев еще долго после того, как посмотрят его. А если рэп вам не по душе, посмотрите этот список наших любимых видео на YouTube для обучения элементам истории.

    РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

    4. Сыграйте в дженгу на понимание прочитанного

    Кто не любит зажигательную игру в дженгу? Тщательная стратегия в выборе правильного блока… поспешное успешное вытаскивание блока… громкий грохот рушащейся башни! Эта классная версия не только взрывная, но и помогает улучшить навыки понимания прочитанного. Приобретите подержанный набор Jenga на гаражной распродаже или в комиссионном магазине, а затем загрузите эту огромную коллекцию вопросов на понимание художественной и научно-популярной литературы от Elementary Assessments.

    Дополнительная информация: Remedia Publications

    5. Расширение словарного запаса

    Чем больше слов знает учащийся, тем шире его доступ к сложным отрывкам для чтения. Тренируйте словарный запас в увлекательной игровой форме с помощью этих 20 значимых словесных упражнений. Рисуйте словарные заметки, играйте в Vocabulary Jeopardy, присоединяйтесь к Клубу слов на миллион долларов и многое другое.

    6. Практика использования контекстных подсказок

    Источник изображения: Crafting Connections

    Жизненно важно, чтобы все учащиеся могли использовать контекстные подсказки для определения определений неизвестных слов. Этот постер и план урока от Crafting Connections дадут вашим ученикам стратегии, необходимые им для того, чтобы стать словесным детективом.

    7. Найдите творческий подход к чтению

    Источник изображения: An Educator’s Life

    Прошли те времена, когда страшное, старомодное, стоящее перед классом и читающее скучное Книга отчет. Как насчет того, чтобы сделать отчет о монетной книге? Или торт с отчетом о книге? Или мобиль, сделанный из вешалки для одежды, или отчет из бумажного пакета? Это лишь некоторые из творческих способов, которыми дети могут реагировать на книги, которые мы собрали, чтобы ваши ученики были увлечены чтением.

    8. Узнайте о стратегиях внимательного чтения. , и что это значит». И исследования показывают, что обучение студентов тому, как внимательно читать, помогает им лучше читать. Хитрость заключается в том, чтобы оживить его, чтобы учащиеся применяли навыки внимательного чтения, не скучая. Вот инновационные идеи учителей для обучения внимательному чтению.

    9. Вместе создавайте опорные диаграммы

    От разметки текста до визуализации и понимания пути персонажа — у нас есть для вас опорные диаграммы для четвертого класса! Выбирайте из десятков красочных образцов, которые вы сможете построить вместе со своими учениками во время непосредственного обучения.

    10. Знакомство с изобразительным языком

    Источник изображения: YourDictionary.com 

    Образный язык — метафоры, сравнения и звукоподражания — делают чтение более красочным и интересным. Понимание образного языка — это сложный навык грамотности, который расширит понимание ваших учеников. Сосредоточьте свои уроки на этих фантастических якорных таблицах образного языка.

    11. Сосредоточьтесь на теме

    Источник изображения: Upper Elementary Snapshots

    Чтобы полностью изучить тему, учащиеся должны понимать прочитанное, а затем извлекать идеи из текста. Вот основные советы по преподаванию темы словесности.

    12. Читать между строк

    Умение делать выводы — это ключевой навык грамотности, которым владеют все хорошие читатели. Когда учащиеся делают паузу во время чтения, чтобы задать вопросы и установить связи, это укрепляет их понимание. Чтобы узнать больше по этой теме, посетите раздел «Обучение с видом на горы».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *