cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест на тему мир глазами географа 4 класс: Тест Мир глазами географа по окружающему миру онлайн

Содержание

Тест Мир глазами географа по окружающему миру онлайн

Последний раз тест пройден 8 часов назад.

Для учителя

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    География – это:

    • наука о Земле

    • наука о Космосе

    • комплекс наук, изучающих природу земной поверхности, население, её хозяйственную деятельность

    • наука, изучающая положение Земли во Вселенной

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Современная география — это сложный комплекс естественных и общественных наук, изучающих природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность, а также закономерности, происходящие на Земле.

    В вопросе ошибка?

  2. Вопрос 2 из 10

    Какие предметы изображают поверхность Земли и процессы, происходящие на ней?

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Самые понятные и доступные инструменты, которые были придуманы для изображения поверхности Земли – это глобус и карта.

    В вопросе ошибка?

  3. Вопрос 3 из 10

    В какой стране была создана первая в мире карта?

    • Древняя Греция

    • Древний Рим

    • Египет

    • Вавилон

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Первая в мире карта была создана древнегреческим ученым Анаксимандром 2,5 тысячи лет тому назад. Она была круглой, а в центре изображалась Греция, окруженная другими известными на то время землями. Всю сушу омывал океан.

    В вопросе ошибка?

  4. Вопрос 4 из 10

    Какое понятие не характеризует глобус?

    • Шар, на котором изображается суша и океаны

    • Уменьшенная копия планеты Земля

    • Обобщенная модель небесной сферы

    • Круглый предмет, на котором изображается модель Солнечной Системы

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Глобус – это уменьшенная модель Земли, шар, на котором изображены океаны и суша. Он имеет два полюса – Северный и Южный, между которыми проходит ось. Естественно, у планеты эти точки воображаемые, но благодаря глобусу, мы видим под каким наклоном Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. Глобус не является моделью всей Солнечной системы.

    В вопросе ошибка?

  5. Вопрос 5 из 10

    Что такое экватор?

    • Линия, проходящая через Гринвич

    • Круговая линия, соединяющая Северный и Южный географический пояс

    • Условная линия, делящая Землю на два полушария – Северной и Южное

    • Точка на карте, где сходятся параллели и меридианы.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Экватор – это условная линия, проходящая по центру Земли и делящая ее на Северное и Южное полушарие. Параллельно экватору изображаются параллели.

    В вопросе ошибка?

  6. Вопрос 6 из 10

    С помощью чего можно определить местонахождение любой точки на карте?

    • С помощью градусной сетки

    • С помощью циркуля

    • «На глаз»

    • Ориентируясь по звездному небу

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Меридианы и параллели образуют градусную сетку, с помощью которой можно найти любой объект на карте или глобусе.

    В вопросе ошибка?

  7. Вопрос 7 из 10

    Что такое карта?

    • Только схематическое изображение государств.

    • Только схематическое изображение рельефа.

    • Чертеж поверхности Земли на бумаге, выполненный в масштабе.

    • Схематическое изображения государств и рельефа суши.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Карта – это чертеж земной поверхности, выполненный в определенном масштабе. Карты бывают крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные. На картах изображают весь мир, отдельные материки, разные страны, океаны, города.

    В вопросе ошибка?

  8. Вопрос 8 из 10

    Расшифруйте масштаб – 1:100 000.

    • В 1 см 1 км

    • В 1 см 10 км

    • В 1 см 100 км

    • В 1 см 1000 км

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Масштаб – это отношение определенного расстояния на карте к реальной длине. В данном случае это соотношение 1 см к 1 км (100 000 см).

    В вопросе ошибка?

  9. Вопрос 9 из 10

    Если на карте изображены все границы и столицы государств мира, это карта:

    • физическая

    • политическая

    • климатическая

    • демографическая

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Политическая карта мира — географическая карта, отражающая страны мира, их столицы, крупные города, форму правления и государственного устройства.

    В вопросе ошибка?

  10. Вопрос 10 из 10

    Что такое меридианы?

    • Условные линии, проведенные параллельно экватору

    • Условные линии, проведенные от Северного географического полюса к Южному

    • Условные линии, разделяющие часовые пояса

    • Условные линии, разделяющие климатические зоны

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Меридианы – условные линии, проведенные от Северного географического полюса к Южному. Они имеют разное значение. Отсчет начинается с нулевого, который проходит через старейшую обсерваторию Гринвич в Великобритании и делит полушарие на Западное и Восточное.

    В вопросе ошибка?

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • София Климова

    9/10

  • Михаил Мальков

    7/10

  • Татьяна Шавловская

    9/10

  • Светлана Никишаева

    9/10

  • Катя Лобовикова

    10/10

  • Надежда Емельянова

    10/10

  • Ольга Куклина

    9/10

  • Матвей Кундзерук

    8/10

  • Миша Францев

    7/10

  • Артём Мещеряков

    6/10

Тест на тему «Мир глазами географа» посвящен знаниям о географии Земли и состоит из десяти вопросов для учащихся 4 класса. Вопросы направлены на проверку знаний общих понятий, основных элементов географических карт и их использования.

Первый вопрос теста затрагивает тему определения понятия географии. Затем идет перечисление предметов, изображаемых на карте, и процессов, происходящих на поверхности Земли.

В следующих вопросах идет рассмотрение более конкретных тем, таких как история создания карт, экватор, карта, масштаб и меридианы.

Вопросы теста предоставляют возможность проверить знания о глобусе и различных элементах карты, таких как масштаб, меридианы, экватор. Вопросы также направлены на проверку знаний о методах использования карты для определения местонахождения любой точки на карте.

Цель теста — проверить знания учащихся 4 класса о географии и оказать помощь в подготовке к урокам географии, а также повысить интерес к этому предмету. Все вопросы теста направлены на проверку знаний школьников в области географии и используются для оценки их понимания и знаний на данную тему.

Рейтинг теста

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 1856.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Мир глазами географа. Окружающий мир. 4 класс.

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

Окружающий мир

 

Уровень:

4 класс

Автор теста: Boris Evdokimov


Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • Окружающий мир. 1 класс. Итоги 3-ей четверти. Какой день недели идёт после вторника? Какая упаковка быстрее разложится? Какое животное обитает на Северном полюсе?
  • Материки Земли. Окружаюший мир. 2 класс. Где протекает река Нил? Какой материк поделен на две части света? Укажи самый маленький материк.
  • Делу время — потехе час. Литература. 4 класс. Вспомни имя Шварца. Кто из авторов высказывает такую мысль? Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись…
  • Русский язык. 4 класс. Итоговый за год. В какой строке в обоих словах пишется мягкий знак? Найди ошибки в определении падежа. В каком варианте в словах отсутств…
  • Неправильные английские глаголы. Найдите правильное написание слова в Past Simple bitten это: Неправильные английские глаголы образуют:
  • Москва. Кремль. Окружающий мир. 2 класс. Почему Москва является главным городом нашей страны? Что называют сердцем Москвы? Что изображено на гербе Москвы?
  • Органы чувств человека. Окружающий мир. 3 класс. Какой орган отвечает за обоняние? Какой признак может определить кожа? Какой орган различает вкус пищи?
  • Мир глазами астронома. Окружающий мир. 4 класс. Сколько планет в Солнечной системе? Какой космический объект самый большой? Как называется наука о небесных телах?
  • Мир глазами историка. Окружающий мир. 4 класс. Каким орудием труда не пользуются археологи? Что относится к историческим источникам? Кто открыл первый музей в России?
  • Центр Европы. Окружающий мир. 3 класс. Какая достопримечательность есть в столице Германии? Какие горы есть в Австрии и Швейцарии? В какой стране есть памятник…
  • Части речи. Русский язык. 4 класс. Какой частью речи в данном предложении является слово ПОЛЯНКИ? Посреди полянки лёгкой резной пирамидкой дремала пышна…
  • Страна детства. Литература 4 класс. Укажи героя произведения «Как я ловил человечков». Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками&qu…

Через макроскоп: взгляд географии на мир

Через макроскоп: взгляд географии на мир

Джером Э. Добсон, профессор географии, Канзасский университет

В наших руках новый научный инструмент, как мощным, как все, что было до него, включая микроскоп и телескоп. В совокупности ГИС, GPS, спутниковое дистанционное зондирование и популярная география составляют макроскоп , который позволяет ученым, практикам и широкой публике смотреть на Землю так, как никогда раньше.

Сегодня этот макроскоп с географической поддержкой (который был впервые предложен Жолем де Росне в 1975 году) позволяет людям визуализировать земные процессы, распространяющиеся на обширные регионы или даже на весь земной шар, сохраняя при этом мельчайшие измеримые детали. Мы, использующие его, можем захватывать и анализировать гораздо более полные изображения мест и объектов, чем когда-либо прежде. Мы можем «видеть» свойства Земли, такие как гравитация и магнетизм, невидимые невооруженным глазом, но такие же реальные и властные, как горы и долины, которые мы видели все это время. Самое главное, мы можем упорядочить эту разнообразную информацию в работающие модели земных процессов, больших и малых.

Микроскоп позволил людям увидеть более мелкие частицы и организмы и привел к научным революциям в биологии, медицине и ядерной физике. Телескоп позволил людям видеть дальше с большей детализацией и привел к революциям в астрономии и геодезии.

Приведет ли макроскоп к научным революциям? Изменит ли он способ ведения самой науки, как это сделали те более ранние инструменты? Эта научная революция уже началась? Да, но это происходило медленно и в основном незаметно для ученых мужей и публики.

В 2008 году в Трудах Национальной академии наук было объявлено, что крупный рогатый скот и олени могут ощущать магнетизм. Биологи в Германии и Чехии открыли это удивительное и ранее неожиданное явление не путем обнаружения мозговых волн или измерения химического состава тела, а путем «анализа спутниковых изображений, полевых наблюдений и измерения «оленьих кроватей» в снегу».

В 1990-х годах геофизик разгадал загадку, десятилетиями ставившую в тупик гидрологов: значительная часть глобального переноса воды так и не была объяснена. Просматривая спутниковые снимки, он вдруг понял, что ответ кроется в огромных потоках водяного пара, дрейфующих в атмосфере. Он рассчитал их массу, проследил за их потоками и нашел воду, которой не было в уравнении глобального водного цикла.

Таким образом, в двух разных областях науки географически доступный макроскоп активно поддерживал аналитические возможности специализированных дисциплин. Куда это приведет?

География в горниле науки

Является ли география наукой? Да, совершенно определенно, потому что без этого наука была бы слишком ослаблена.

В классические времена география считалась фундаментальной наукой и человечеством наравне, по крайней мере, с современными специализированными дисциплинами. Однако в Средние века в Европе представления о географии реального мира превратились в фантазии, и ни один термин для обозначения географии не использовался в обиходе даже в высших правительственных и академических кругах. Эта дисциплина снова процветала с середины 15 до середины 20 веков благодаря развивающейся цепочке влияний от исследований до экспансии на запад и геополитики. С 1948, однако, география подверглась второй академической чистке, прежде всего в Соединенных Штатах, и само слово уступило место множеству популярных псевдонимов, не последним из которых является геопространственный .

Наконец, у нас, практиков, есть инструмент, который потенциально позволяет нам восстановить географию в науке, как это практиковалось в классические времена и в эпоху Возрождения. Как будет выглядеть наука, усиленная макроскопом, через поколение или даже больше?

Во-первых, мы, его распорядители, должны решить, что делать с этим новым инструментом и какую роль мы будем играть в последующей науке. Будут ли географы и специалисты по ГИС вести революцию или просто будут участвовать в этой поездке? В случае с животным магнетизмом, например, почему мы, интенсивно работавшие с такими образами на протяжении десятилетий, не заметили этого странного явления задолго до того, как это сделали биологи? В случае с глобальной циркуляцией воды, почему мы, которые регулярно использовали изображения и так хорошо знали ее спектральные характеристики, сами не сделали этого открытия? Вместо этого мы приложили огромные усилия, пытаясь избавиться от тумана, который мешал нам видеть землю, но был для геофизиков ключом к научному прорыву исторического масштаба.

Попросту говоря, как нам удалось так легко получить важные открытия с помощью наших собственных данных? Почему наука сдерживалась до тех пор, пока биологи и геофизики сами не открыли эти открытия? Конечно, мы должны переосмыслить наши собственные функции, мотивы и цели, если мы хотим быть теми, кто делает открытия, попадает в заголовки и получает финансовую и административную поддержку для нашей работы.

Что будет с самой географией?

По любым меркам география была чрезвычайно продуктивной за последние полвека, и тем не менее кафедра за кафедрой закрывалась. В 2007 году я написал в ArcNews о том, что только два географических факультета остались в 20 лучших частных университетах США. Четыре года спустя не осталось ни одного жизнеспособного. Университет Южной Калифорнии упразднил свой факультет географии в пользу программы геопространственных технологий, а факультет географии и инженерии окружающей среды Университета Джона Хопкинса сократился до двух географов на факультете из 18 человек. — очевидно, что такая широко распространенная слепота по отношению к какой-либо дисциплине неизбежно должна иметь пагубные последствия для самой науки. Соответственно, я предлагаю два предложения:

  • Утверждение 1— Сама наука изобилует ошибками и упущениями из-за отсутствия географического вклада в формулировку и проверку теории.
  • Предложение 2— Любой хорошо подготовленный географ или специалист по ГИС, который сосредоточится на каком-либо популярном принципе традиционной теории, подчеркнет недостающие пространственные компоненты и добросовестно работает, может сделать новаторские открытия за один год истекшего времени . Говоря простым английским языком, я предполагаю, что наука о Земле в целом настолько ущербна из-за отсутствия пространственного мышления, что будет «легко собирать» и много «низко висящих плодов». Открытия будут происходить легко, но принятие может занять десятилетия, поскольку это зависит от научной культуры гораздо больше, чем от фактических данных.

Для иллюстрации давайте сосредоточимся на дрейфе континентов, как предложил де Росне в Макроскоп : «Вокруг концепции дрейфа континентов можно преподавать взаимодополняющие аспекты географии, геологии, биологии и экологии… » Затем я сосредоточусь на другой из моих любимых тем — происхождении человеческой культуры.

Макроскоп

Макроскоп был впервые предложен Жолем де Росне в 1975 году. Его дальновидная книга Макроскоп , блестяще провозглашает необходимость и закладывает интеллектуальную основу для такого технологического прогресса. Однако, написав так рано об истории ГИС, он, кажется, не знает, что работа над его чудесным инструментом уже началась. Он упоминает географию, но только как одну из многих дисциплин, которые изучают в школе и которые можно осветить, задавая важные вопросы о том, как устроен мир. Он говорит, например: «На основе концепции дрейфа континентов можно преподавать взаимодополняющие аспекты географии, геологии, биологии и экологии…».

Континентальный дрейф и тектоника плит

Нет лучшего случая, чем тектоника плит, чтобы продемонстрировать непреходящую ценность пространственных данных и, одновременно, привычное неприятие их обществом. Начиная с открытия европейцами Америки, потребовалось около полувека, чтобы составить достойную карту их побережий, и еще полвека Авраам Ортелий, чтобы заметить соответствие между Южной Америкой и Африкой и предположить, что когда-то они, должно быть, были соединены. В третьем издании своего популярного текста Thesaurus Geographicus (1596 г.), он недвусмысленно предложил теорию дрейфа континентов. Тем не менее, нет ни одного известного случая, когда кто-либо ссылался на его замечательную проницательность в течение следующих четырех столетий. Другие пришли к тому же заключению — Лилиенталь (1756 г.), ДеБрам (1771 г.), Снайдер-Пеллегрини (1858 г.) — всегда основываясь на соответствии берегов, но все они игнорировались или отвергались до тех пор, пока Альфред Вегенер в 1912 г. Вскоре и его не приняли. и высмеивался за его нетрадиционную теорию, пока расширение дна океана не было обнаружено и не было принято в качестве доказательства в начале 19 века.60-е годы.

На протяжении тысячелетий взаимодействие нашего сообщества — географов, картографов, геодезистов и геодезистов — с остальной наукой играло центральную роль в развитии фундаментальных теорий, включая тектонику плит. Иногда мы вели научную теорию, как, например, когда Бугер обнаружил, что горы легче, чем другая земная кора (1737–1740 гг.), а Великая тригонометрическая съемка Индии подтвердила его выводы (начало 1850-х гг.), и вместе они заложили основы современного понимания тектоники плит. Иногда мы доказывали великие теории других, как, например, когда де Мопертюи (1736) и Ла Кондамин (1736–1743) доказали, что Земля имеет выпуклость в середине, тем самым подтвердив теорию Исаака Ньютона о том, что центробежная сила противостоит гравитации при движении планет.

Тем не менее, нам так и не удалось претендовать на место среди авторитетных дисциплин в этой области науки, хотя большая часть ее называется палеогеографией. Одним из основных факторов является подавляющее предпочтение научного сообщества логике процессов над пространственной логикой . Пространственная логика принимает морфологию, пространственное распределение и пространственную ассоциацию в качестве основных свидетельств земных процессов, которые должны быть проверены посредством исследования, ориентированного на процесс. И наоборот, логика процессов принимает современные знания об отдельных земных процессах; синтезирует общую теорию; и предлагает всевозможные тесты, хотя редко тесты явно пространственные.

Сегодня макроскоп может многое предложить, возможностей предостаточно, и вероятны новые открытия. Географы, картографы и специалисты по ГИС идеально подходят, например, для проверки ранее обнаруженных континентальных соответствий и поиска новых. Точно так же наше сообщество наиболее способно разработать пространственную статистику для измерения вероятности совпадения береговых линий. В ГИС как таковой мы должны разработать функциональность для перемещения массивов суши независимо от земных координат. Когда это возможно, эту новую возможность следует использовать для отслеживания всех путей, соединяющих известные или предполагаемые континентальные припадки. Конечная задача, конечно, будет состоять в том, чтобы разобрать все массивы суши на их геологические формации; запустить пространственную статистику, такую ​​как анализ основных компонентов, чтобы определить их сходство друг с другом на основе возраста, литологии, палеонтологии, полярности и высоты/батиметрии; а затем заново собрать всю землю, основываясь на доказательствах, а не на теории.

Награды могут оказаться неоценимыми за понимание глубоких земных процессов, оценку сейсмических рисков, реконструкцию палеогеографии растительной и животной жизни, предсказание распределения нефти и других важных минералов, а также множество открытий, которые еще предстоит сделать.

Истоки человеческой культуры

Взгляните на приведенный ниже график глобального повышения уровня моря, помеченный, чтобы показать, как долго каждая зона находилась под воздействием. Вам когда-нибудь говорили, что на протяжении 104 000 лет мировой океан оставался как минимум на 25 метров ниже, чем сегодня? что за 59000 лет она была минимум на 68 метров ниже, а за 35 000 лет она была минимум на 85 метров ниже? Эта географическая информация должна быть самым важным ключом к пониманию того, как и где люди превратились в современных разумных существ. Тем не менее ученые обычно называют старое побережье «сухопутным мостом», как будто он годился только для того, чтобы добраться из одного места, открытого сегодня, в другое, открытое сегодня (например, из Сибири в Аляску, из Азии в Японию, из Австралии в Тасманию).

Не ошибитесь. Это была обширная прибрежная равнина, и там наверняка жили люди.

Глобальное повышение уровня моря и количество лет, в течение которых каждая зона подвергалась воздействию.

Подъем и падение уровня моря во время ледниковых периодов из-за воды, связанной ледяными щитами, а затем высвобождаемой в межледниковые периоды, подобен обширному тысячелетнему приливу, а его общая площадь эквивалентна континенту Северной Америки по размеру. . Это плоский, прибрежный и в основном тропический район, который был бы лучшим местом для жизни во время ледниковых периодов. Тем не менее, мы коллективно никогда не наносили его на карту и не согласовывали с ним название.

И здесь возможности для географических открытий безграничны. Наше сообщество лучше всего подходит для составления карты затопленной земли. Мы можем проследить старые побережья на разных этапах и временах за последние 120 000 лет и предсказать вероятные места поселений и торговые пути. Мы можем документировать авторитетные и недоказанные заявления о древних сооружениях на суше и под водой, вводя их в соответствующую ГИС с точными координатами, атрибутами и уровнями достоверности. В конце концов, мы можем построить 3D-геовизуализацию, чтобы землю, находящуюся ниже уровня моря, можно было изучать так же, как землю над ней.

Награды будут неоценимы за понимание человеческих и биофизических процессов, происходящих во время ледниковых периодов. Учтите, например, что отложения, отложившиеся от ледяных щитов 20 000 лет назад, залегают не в современных дельтах, а скорее в старых дельтах на глубине 400 футов. Однако величайшая научная революция может заключаться в лучшем понимании самой эволюции человека, поскольку несколько циклов оледенения совпадают с периодом времени в 120 000 лет, в течение которого, как известно, существовали современные люди.

«Ага!» Революция в пути. Следите за своим шагом.

У меня было несколько моментов «ага» благодаря макроскопу.

Во-первых, однажды, проводя полевые исследования в горах Адирондак штата Нью-Йорк в центре дебатов о кислотных дождях, я оказался в лесу настолько густом и нарушенном, что я мог двигаться плечом вперед не более чем на полмили в секунду. час. Я мог видеть всего на несколько футов вперед, но у меня была с собой карта типов земного покрова, ранее классифицированная в лаборатории, можно сказать, что-то вроде макроскопа. Сверившись с картой, я понял, что необычный лес простирался передо мной на мили во всех направлениях. Что еще более важно, он продемонстрировал различимую закономерность, которая открыла новое понимание процесса закисления озера, который так беспокоил нацию в то время.

Во-вторых, во время работы в Либерии в 1981 году мое внимание привлекло географическое расположение месторождений полезных ископаемых в Западной Африке, которое я позже сравнил с месторождениями в Южной Америке. Эта линия рассуждений, усиленная макроскопом, вскоре привела к многочисленным континентальным совпадениям, которые раньше никогда не замечались. Теперь, как всегда с 1596 года, возникает вопрос: подразумевают ли континентальные припадки соседство? С точки зрения чистой геометрии, Южная Америка прекрасно вписывается, если ее повернуть на 90 градусов по часовой стрелке от ее традиционного соответствия Африке, а Австралия идеально соответствует восточной части Северной Америки. Оба соответствия также имеют значительные геологические доказательства в свою пользу. Но означает ли это, что каждая пара действительно лежала бок о бок когда-то в геологическом прошлом? Многовековые однобокие дебаты продолжаются.

В-третьих, много лет спустя, читая научный журнал, я наткнулся на прямое заявление о том, что уровень моря поднялся на 400 футов за последние 20 000 лет. Я сразу же увидел в этом ключ к тайне, которая озадачивала меня с детства. Этот ага-момент вызвал ряд географических вопросов: чего не хватает в археологических записях? Было ли прибрежное население идентичным населению внутренних районов? Мог ли быть какой-то фактор, культурный или физический, который вызывал систематические различия между прибрежными и внутренними жителями? Мой брат Джефф Добсон, тоже географ, указал, что йод — это, прежде всего, прибрежный ресурс. Отметив, что неандертальцы в основном жили сегодня в местах с дефицитом йода, я провел несколько лет, исследуя йод в эволюции человека.

Моя цель здесь не в том, чтобы обсуждать сами выводы и, конечно же, не в том, чтобы доказывать свою правоту, а скорее в том, чтобы поделиться некоторыми уроками, извлеченными из общего опыта.

Эти три опыта в различных сферах науки поддерживают, в первую очередь, оба утверждения, изложенные выше. Ясно, что многое еще предстоит открыть, и наше сообщество находится в идеальном положении для продвижения макроскопа и поддержки или возглавления грядущей революции в теории науки.

Кроме того, тех, кто примет вызов и орудует макроскопом для продвижения научной теории, ждет большое личное удовлетворение. После каждого из перечисленных выше ага-моментов я спускался с горы — буквально в одном случае и фигурально в другом — в таком приподнятом настроении, что адреналин подпитывал мои исследования на несколько лет вперед.

Но дорога будет не из легких. Революции всегда возбуждают страсти. Приготовьтесь к похвале со стороны тех, кто ценит пространственную логику, и к неприятию, а иногда и к унижению, от тех, кто этого не делает.

Пыл необходим. Свекор Вегенера, известный климатолог Владимир Кппен, посоветовал ему не публиковать свою революционную теорию, опасаясь ущерба, который она нанесет его репутации и карьере. Насколько другой могла бы быть история наук о Земле, если бы Вегенер проявлял меньше рвения. . . или Ортелий показал больше.

В конце концов, будет необходимо усовершенствовать научный метод. Наше сообщество должно настаивать на проверке всех гипотез науки о Земле в отношении пространства, а также времени, сущности и процесса. Мы должны настаивать на том, чтобы все другие дисциплины соответствовали нашим стандартам, которые гораздо более требовательны к пространству.

Макроскоп позволяет и даже соблазняет своих пользователей взглянуть на старые вопросы по-новому. С точки зрения чистой геометрии, например, Южная Америка может лучше соответствовать Африке, если ее повернуть на 90 градусов по часовой стрелке, чем при совпадении, которое наблюдалось в течение четырех столетий.

Необходимо разрешить следователям безнаказанно задавать «глупые» вопросы, возникающие из пространственных доказательств, если они действительно задают вопросы и не провозглашают недоказанные истины. В противном случае наука задушит свои лучшие и ярчайшие умы — наиболее приспособленные к новому образу мышления — и затормозит развитие научной теории.

Конкретный шаг в этом направлении будет состоять в том, чтобы признать новый класс гипотез настолько всеобъемлющим, что проверка требует одновременного или последовательного переосмысления многих связанных гипотез и даже широко признанных теорий. Возможно, их следует назвать гипотез (что означает «выше или выше»), а не гипотез . В настоящее время не существует золотой середины между отдельной гипотезой, предложенной для проверки, и всеобъемлющей теорией, широко принятой многими учеными в любой данной области. Следовательно, общепринятое мнение, основанное на популярной теории, часто превосходит имеющиеся факты, не вызывая серьезного пересмотра существующей теории. В качестве альтернативы, гипертезы могут быть сначала проверены на их центральное утверждение, а затем, если они будут признаны убедительными, они принудят к тщательной проверке связанных гипотез и теорий.

Сегодня появился макроскоп, и наука уже меняется в ответ на него. Мы вступаем в новую научную эру, которая может быть столь же захватывающей и поучительной, как революции, вызванные ранее микроскопом и телескопом. Несомненно, наша профессиональная жизнь станет богаче, а сама наука выиграет, если мы, лучше всех владеющие этим чудесным инструментом, будем упорно использовать его для решения величайших загадок нашего времени. Конечно, мы должны настаивать на возрождении классической модели, в которой география рассматривается как фундаментальная дисциплина.

Еще раз призываю, верните географию! К науке. . . образование . . . бизнес . . . и правительство! Польза для науки и общества будет неисчислимой.

Об авторе

Джером Добсон — президент Американского географического общества и профессор географии Канзасского университета. Он является научным сотрудником Джефферсона, членом Американской ассоциации развития науки и председателем Университетского консорциума географической информатики. Ранее он занимал должность старшего научного сотрудника в Управлении географа и глобальных проблем Государственного департамента США, а также в качестве члена выдающегося научно-исследовательского отдела Окриджской национальной лаборатории. Для дальнейшего чтения см. предыдущие 9 работ автора.0009 Статья ArcNews «Верните географию!» (весна 2007 г.). См. также:

Добсон, Джером Э., Ричард М. Раш и Роберт В. Пепли. 1990. «Выдувание леса и окисление озера», Анналы Ассоциации американских географов 80 (3): 343–361.

Добсон, Дж. Э. 1992. «Пространственная логика в палеогеографии и объяснение континентального дрейфа», Анналы Ассоциации американских географов 82 (2): 187–206.

Добсон, Дж. Э. 1996. «Палеогеографическая связь между Австралией и восточной частью Северной Америки: связь с Новой Англией?» Журнал биогеографии 23: 609–617.

Добсон, Дж. Э. 1998. «Фактор йода в здоровье и эволюции», Geographical Review 88 (1): 1–28.

За дополнительной информацией обращайтесь к Джерому Э. Добсону, Канзасский университет (электронная почта: [email protected]).

См. также «Модель STEP» и «Популярная география».

Чтение и интерпретация визуальных ресурсов в географии

Карты являются одним из основных инструментов географа для представления и объяснения пространственной информации, закономерностей и процессов. Таким образом, чтение и интерпретация карт занимает центральное место в географическом образовании. Чтобы эффективно читать карты, учащиеся должны развить ряд взаимосвязанных навыков:

  • навыки определения местоположения — использование привязок к сетке, координат, долготы/широты
  • навыки символов — использование ключа для интерпретации различных символов
  • понимание масштаба — использование масштаба для оценки расстояний и сравнения областей
  • интерпретация данных — описание и сравнение информации, показанной на тематических картах. (Адаптировано из Biddulph, Lambert, & Balderstone, 2015)

Две приведенные ниже стратегии укрепляют способность учащихся читать и интерпретировать информацию, представленную в визуальной форме. Учителя географии могут адаптировать Стратегии, демонстрирующие, как явно обучать семиотическим (смысловым) системам визуальных текстов в науке. Для краткого объяснения типов карт, встречающихся в географии, включая их функции и краткое описание некоторых семиотических систем, которые они используют, учителя могут просмотреть «Виды карт», подготовленные Межправительственным комитетом по геодезии и картографии.

Явное обучение семиотическим системам карт

Карты являются основным инструментом, используемым для общения в географии. Однако они могут быть сложными мультимодальными текстами, каждый из которых может использовать различные семиотические (смыслообразующие) системы представления информации. Учащихся необходимо четко научить тому, как читать и интерпретировать информацию, представленную на картах.

Учителя географии знакомы с эксплицитным обучением шести функциям карты с использованием BOLTSS (эта аббревиатура представляет собой первые буквы шести функций, перечисленных ниже):

  • B — Граница: линия вокруг карты, показывающая края карты, чтобы избежать путаницы с другим текстом
  • O — Ориентация: показывает направление с помощью компаса или стрелки севера и используемые цвета
  • T – Название: точное название карты, обычно помещаемое над картой или иногда в подписи к рисунку. отношение или утверждение
  • S — Источник: источник — это источник данных, показанный на карте, чтобы читатель знал, откуда поступает информация.

В дополнение к обучению каждой из этих функций, учителя могут показать учащимся ряд типов карт и вовлечь их в обсуждение, чтобы подробно рассказать о различных семиотических системах, используемых каждой картой (пример карты осадков приведен ниже). Это можно сделать для каждой функции BOLTS, что продемонстрировано опросом учителя в таблице ниже. Ответы на эти вопросы будут различаться в зависимости от типа отображаемой карты.

В приведенном ниже примере представлен семиотический анализ австралийского анализа осадков учащимися 7 или 8 классов за неделю, закончившуюся 25 февраля 2020 года. например, картографические карты, карты изолиний) и графики — это инструмент Pattern, Quantify, Exceptions (PQE). PQE — это способ выразить грамотное понимание и важный первый шаг перед анализом данных.

Инструмент PQE предлагает учащимся:

  • наблюдать общие пространственные закономерности на картах
  • внимательно изучать карты на предмет конкретных деталей закономерностей
  • выявлять и описывать исключения (иногда их называют аномалиями)
  • опираться на предварительные знания для объяснения наблюдаемых закономерностей и аномалий.

Процедура использования инструмента PQE адаптирована из Easton et al. (2013). Вопросы учителя и управляемое обсуждение помогают учащимся лучше выполнить каждый из шагов.

Приведенный ниже пример относится к 9-му классуили изучение биомов в 10 классе (VCGGK133), но эту стратегию можно использовать для поддержки поднаправления данных и информации с 7 по 10 классы (VCGGC102, VCGGC104, ВКГГК130, VCGGC132). На карте показано распределение типов лесов Австралии в 2013 году, а источником является ABARES (Австралийское бюро экономики и науки сельского хозяйства и природных ресурсов. Карту также можно найти Получите доступ к карте «Распределение типов лесов Австралии, 2013 г.» на веб-сайте Министерства сельского хозяйства.


P – Pattern

Наблюдайте и определяйте общие закономерности на карте, находя высокую и низкую концентрацию определенного объекта.

Например: На приведенной ниже карте большая часть австралийских лесов расположена вдоль восточного побережья.

Q – Quantify

Извлечение конкретной и точной информации из карты в качестве доказательства закономерностей. Количественная оценка включает в себя использование статистики, сумм, размеров и местоположений для предоставления конкретных деталей.

Например: Большинство типов леса — эвкалипты. Австралийские леса простираются от северных тропических регионов Квинсленда до умеренных регионов на юго-востоке, включая Тасманию.

E – Исключения

Выявление и количественная оценка деталей, которые не соответствуют выявленным закономерностям. Аномалии также являются важной информацией для географов.

Например: Леса также можно найти в юго-западной и южной частях Западной Австралии, включая некоторые внутренние районы.

Грамотность на практике Видео: География — Фотографии

Учитель: Гарет Эванс

Фотографии часто используются в качестве визуального ресурса на уроках географии. Сегодня учащиеся сталкиваются с визуальными образами каждый день, в классе и за его пределами, поэтому важно помочь им развить более критический взгляд на географическую интерпретацию фотографий (Halocha, 2008).

Фотографии часто делаются для определенных целей. Студенты должны подумать, как эти цели могут повлиять на их интерпретацию проблемы или аспекта, который фотографии пытаются изобразить. Кроме того, фотографии обеспечивают мелкое и избирательное представление. Поэтому важно, чтобы учащиеся могли понять более широкий контекст, в котором находится фотография.

Географы используют несколько типов фотографий, в том числе фотографии на уровне земли, аэрофотоснимки под углом и по вертикали, а также спутниковые снимки. В то время как вертикальные аэрофотоснимки и спутниковые снимки больше похожи на карты (они полезны для отображения информации о закономерностях на больших участках пространства), аэрофотоснимки на уровне земли и аэрофотоснимки под углом требуют совершенно разных навыков интерпретации.

Слои логического вывода

Одной из стратегий, помогающих учащимся критически интерпретировать фотографии, являются слои логического вывода. Эта структура побуждает учащихся сначала определять буквальное значение фотографий, а затем опираться на свои предыдущие знания для построения выводов и прогнозов.

Цели использования слоев схемы логического вывода состоят в том, чтобы побудить учащихся:

  • внимательно изучить фотографии для определения конкретных особенностей только частичное свидетельство
  • проявлять любопытство и задавать вопросы
  • быть критически настроенным, рассматривая как то, что показано, так и то, что не показано (адаптировано из Roberts, 2013, стр. 155).

Учителя могут помочь учащимся анализировать фотографии, используя слои схемы логического вывода, используя либо графический органайзер, либо приведенный ниже шаблон (Riley, 1999; Roberts, 2013). Эта стратегия поддерживает поднаправление данных и информации с 7 по 10 классы (VCGGC102, VCGGC104, ВКГГК130, VCGGC132).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *