Тематическое планирование 4 класс физра – Рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему: Тематическое планирование по физической культуре 4 класс ФГОС | скачать бесплатно
Тема | Предметные результаты | Метапредметные УДД | Личностные | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
Знания о физической культуре (4 ч.) | |||||
Из истории физической культуры | |||||
Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа. | Пересказывать текст по истории развития физической культуры Объяснять связь физической культуры с традициями и обычаями народа Приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов, получившей свое отражение в современных видах спорта Характеризовать комплекс как упражнения, которые выполняют последовательно Приводить примеры комплексов упражнений и определять их направленность | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формировать действия моделирования | Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Способы физкультурной деятельности (6 ч.) | |||||
Самостоятельные занятия | |||||
Самостоятельные наблюдения Измерение физической нагрузки Связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений. Измерение пульса после нагрузки в покое способом наложения руки на грудь. Самостоятельные занятия Закаливание-обливание, душ. Правила закаливания обливанием и принятием душа. Правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур. | Определять связь повышения физической нагрузки с повышением частоты пульса-чем выше нагрузка, тем чаще пульс Измерять величину пульса в покое и после физической нагрузки Находить разницу в величинах пульса при выполнении упражнений с разной нагрузкой Объяснять правила закаливания способом «обливание» Объяснять правила закаливания принятием душа Выполнять требования безопасности при проведении закаливающих процедур | Осознать важность умения контролировать физическую нагрузку при помощи пульса. Осмысление необходимости применять правильно закаливающие процедуры | Формирование умения контролировать физическую нагрузку при помощи пульса и применять правильно закаливающие процедуры | Овладение способностью принимать правильно закаливающие процедуры Формирование умения контролировать физическую нагрузку при помощи пульса Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность |
Физическое совершенствование (92 ч) | |||||
Гимнастика с основами акробатики (24 ч) | |||||
Движения и передвижения строем. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Гимнастика с основами акробатики Стойка на лопатках согнув ноги; стойка на лопатках выпрямив ноги; кувырок вперед в группировке; кувырок назад с выходом в разные исходные положения; гимнастический мост из положения лежа на спине. Вольные упражнения Акробатическая комбинация Например: Стойка на лопатках согнув ноги; стойка на лопатках выпрямив ноги; кувырок вперед в группировке; кувырок назад с выходом в разные исходные положения; гимнастический мост из положения лежа на спине. Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, подтягивание из виса. Упражнения в равновесии: Ходьба по рейке гимнастической скамейки приставными шагами правым и левым боком, выпадами и на носках; повороты кругом на рейке гимнастической скамейки в правую и левую стороны на 90 и 180. Опорный прыжок: на гимнастического козла в упор стоя на коленях. Прикладная гимнастика Передвижение по гимнастической стенке, лазание по гимнастической скамейке. Преодоление полосы препятствий. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. . |
Легкая атлетика (27 ч) | |||||
Беговая подготовка. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Метание малого мяча Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
Лыжная подготовка (12 ч) | |||||
Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход и одновременный двухшажный ход Технические действия на лыжах Поворот «переступанием»; спуск в основной стойке; подъем «лесенкой»; торможение «плугом». | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
Подвижные игры (22 ч) + подвижные игры с основами баскетбола (10ч) +подвижные игры с основами волейбола (7ч) | |||||
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Спортивные игры. На материале спортивных игр. Баскетбол: Стойки и передвижения; ведение мяча стоя на месте, шагом по прямой, по дуге, «змейкой» и в беге; обводка стоек в передвижении шагом и медленным бегом; ловля и передача мяча двумя руками от груди после отскока от стены, в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом; бросок мяча двумя руками от груди с места вверх, в корзину. Волейбол: Стойки и перемещения; передача мяча сверху двумя руками; прием мяча снизу двумя руками; подача мяча. Общефизическая подготовка Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
nsportal.ru
№ | Тема урока | Содержание урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Знания о физической культуре. Физическая культура (1 ч) | |||||||
1/1 | Профилактика травматизма. Укрепление здоровья средствами закаливания. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями (организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря). Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах) и правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе. | 1 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года. Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Давать оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Анализировать ответы своих сверстников. | стр53-55 запомнить правила | ||
Лёгкая атлетика (11 ч) | |||||||
Беговая подготовка(7ч) | |||||||
1/2 | Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. «Встречная эстафета». Инструктаж по ТБ. | Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Обычный бег, с изменяющимся направления движения , коротким, средним и длинным шагом. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (силы). Инструктаж по ТБ. | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». | стр111-112 запомнить | ||
2/3 | Бег с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. К.р. Бег на скорость (30м). | Равномерный медленный бег 4мин в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Встречная эстафета. Бег с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег на скорость (30 м). Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (координации движений). | 1 | стр96 читать | |||
3/4 | Старты из разных исходных положений. Бег на скорость (60 м). | Равномерный медленный бег 4мин. Бег на скорость (60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Старты из разных исходных положений. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (быстроты). | 1 | стр96-97 читать | |||
4/5 | Равномерный медленный бег 5мин. «Круговая эстафета». | Равномерный медленный бег 5мин. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. «Круговая эстафета» (расстояние 15- 30м). Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | 1 | стр99 читать | |||
5/6 | Равномерный медленный бег 6 мин. Эстафеты с бегом на скорость. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Равномерный медленный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (бег — 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Эстафеты с бегом на скорость. Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | 1 | стр62-63 текст «Как правильно дышать» при беге запомнить | |||
6/7 | Равномерный бег (8 мин). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба — 80 м). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости. | 1 | презентация о выдающихся легкоатлетах России | |||
7/8 | К.р. Кросс (1 км) | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление». | 1 | стр110-111 запомнить | |||
Прыжковая подготовка (2ч) | |||||||
1/9 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Прыжок с высоты до 70см. | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Прыжок с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-1200 и с точным приземлением в квадрат. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | стр100-101 читать | ||
2/10 | К.р. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Игры «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | презентация «Прыжок в длину способом «согнув ноги» | |||
Броски большого, метания малого мяча (2ч) | |||||||
1/11 | Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча из разных и.п. с места. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5 метров. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель. Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков и метаний . Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний. | стр104-105 читать | ||
2/12 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча из разных и.п. | Метание малого мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с шага на дальность и заданное расстояние. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | стр107 читать | |||
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры (1 ч) | |||||||
1/13 | Развитие физической культуры в России в XVII – XIX вв. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Определять значение олимпийских игр для современного человека. Знать достижения Российских олимпийцев и паралимпийцев, уровень развития олимпийских видов спорта. | стр13-19 читать | ||
Спортивные игры (5 ч) | |||||||
Подвижные игры на основе футбола (3ч) | |||||||
1/14 | Ведение мяча. Удар по неподвижному мячу. | Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол. | 1 | Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | стр143-144 читать | ||
2/15 | Ведение мяча с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. | Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол | 1 | презентация «Упражнения с мячом в футболе» | |||
3/16 | Остановка катящегося мяча. Тактические действия в защите. | Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол. | 1 | стр144 текст «Правила поведения во время игры» запомнить | |||
Подвижные игры на основе баскетбола (2ч) | |||||||
1/17 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком, с изменением направления и скорости. | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком, с изменением направления и скорости. Игра «Гонка мячей по кругу». Эстафеты с ведением, передачами мяча. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | стр140-141 читать | ||
2/18 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игры «Подвижная цель», «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. | 1 | стр142-143 читать | |||
Знания о физической культуре. Физические упражнения (1ч) | |||||||
1/19 | Что такое физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. | 1 | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | стр81-84 читать | ||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия (1ч) | |||||||
1/20 | Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах) и правила проведения закаливающих процедур. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). | Выполнение простейших закаливающих процедур. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры «Лучшее ведение здорового образа жизни». | 1 | Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур В паре со сверстниками уметь моделировать случаи травматизма и оказания первой помощи. Давать оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». | стр91-93, 53-55 выполнить задание | ||
Гимнастика с основами акробатики (14ч). | |||||||
Акробатика (7ч) | |||||||
1/21 | Инструктаж по ТБ . Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Игра «Точный поворот». Инструктаж поТБ. | 1 | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. | стр112 знать и.п. для рук и ног | ||
2/22 | 2-3 кувырка вперед слитно. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. | ОРУ. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | 1 | стр123 читать | |||
3/23 | Гимнастический мост из положения лежа. Комплексы дыхательных упражнений. | ОРУ, комплексы дыхательных упражнений. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам». | 1 | стр124 читать | |||
4/24 | Гимнастический мост из положения стоя с помощью. Гимнастика для глаз. | ОРУ, гимнастика для глаз. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Гимнастический мост из положения стоя с помощью. Вьполнение команд «Становись!»,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». | 1 | стр125 читать | |||
5/25 | Кувырок назад. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Танцевальные упражнения: Ι и ΙΙ позиции ног. | ОРУ в парах. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. 2-3 кувырка вперед слитно. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Танцевальные упражнения: Ι и ΙΙ позиции ног. Игра «Ползуны». Развитие координационных способностей. | 1 | презентация «Техника выполнения кувырков» | |||
6/26 | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Танцевальные упражнения: сочетание шагов галопа и польки в парах. | ОРУ с предметами. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации. Танцевальные упражнения: сочетание шагов галопа и польки в парах. Игра «Ползуны». Развитие координационных способностей. | 1 | составить акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов | |||
7/27 | К.р. Акробатическая комбинация. Танцевальные упражнения: элементы народных танцев. | ОРУ с предметами. Выполнение акробатической комбинации. Танцевальные упражнения: элементы народных танцев. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | 1 | стр123-125 читать | |||
Снарядная гимнастика (4ч) | |||||||
1/28 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине. Висы. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Лазание по канату в три приема. | ОРУ с гимнастической палкой. Висы. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Лазание по канату в три приема. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Описывать технику гимнастических упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений. | стр129 читать | ||
2/29 | К.р. Подтягивания в висе. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Перелезание через препятствие. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги. | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание согнутых и прямых ног в висе, подтягивания в висе. Лазание по канату в три приема. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Повороты прыжком на 900 и 1800; опускание в упор стоя на колене (правом, левом). Танцевальные шаги. Перелезание через препятствие. Игры «Не ошибись!», «Лисы и куры». Развитие силовых качеств, координационных способностей. | 1 | стр130 читать | |||
3/30 | Опорный прыжок на горку матов, опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на бревне высотой до 1м. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ с мячами. Опорный прыжок на горку матов, соскок со взмахом рук. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.. Игры «Три движения», «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей. | 1 | стр132 читать | |||
4/31 | К.р. Комбинация на бревне. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. | Строевые упражнения, перестроения в колонну по 3. ОРУ со сменой мест. Комбинация на бревне. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Подвижные игры «Обезьянки», «Ниточка-иголочка». Развитие координационных способностей. | 1 | стр133 читать | |||
Прикладная гимнастика (3ч ) | |||||||
1/32 | Прыжки со скакалкой. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками. | Строевые команды, передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками . Игра «Резиночка». Эстафеты с предметами. Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Наступи сопернику на ногу». Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, скамейке. Прыгать на скакалке. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | стр133знать правила | ||
2/33 | Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. | Виды стилизованной ходьбы под музыку. ОРУ под музыку. Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Игра «Аисты». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Вытолкай соперника за линию». Развитие координационных способностей. | 1 | стр134-135 выполнить задание | |||
3/34 | Переноска партнера в парах. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Переноска партнера в парах. ОРУ с обручами. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы». Подвижная игра «Медсанбат». Развитие силовых способностей | 1 | презентация о гимнастах России | |||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения (1ч) | |||||||
1/35 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Спортивные игры в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Организация и проведение спортивных игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам в спортивном зале. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить спортивные игры в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. | сообщение «Правила игры в футбол»-мальчики, «Правила игры в баскетбол»- девочки | ||
Лыжные гонки (16ч) | |||||||
1/36 | Передвижения на лыжах разными способами. Попеременный двухшажный ход. | Инструктаж по ТБ. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Попеременный двухшажный ход. Игра «Лапта на лыжах». Развитие координации. | 1 | Применять передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролировать скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжax, соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. Использовать бег на лыжах в организации активного отдыха . | стр153 читать |   |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Календарно-тематическое планирование, физическая культура, 4 класс, ФГОС
Годовой план-график распределения учебного материала
по физической культуре в 4 классе (3 часа в неделю)
п/п
Вид программного материала
Кол-во в год
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
недель
Количество недель в четверть
Учебные недели
34
8
8
10
7,4
Количество часов (уроков) в четверть
Количество часов
102
24
24
30
24
1.1
Основы знаний о физической культуре
13
3
3
4
3
1.2
Подвижные и спортивные игры (баскетбол)
26
6
—
10
10
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
23
—
23—
1.4
Легкоатлетические
упражнения
23
14
—
—
9
1.5
Лыжная подготовка
19
—
—
19
—
Всего часов
102
23
24
33
22
Учитель Склярова Я.И.
№
Урока
Блок
Раздел программы
Предметные
Метапредметные
УУД
Дата проведения
Примечание
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
По плану
Фактически
1
Легкая атлетика 14 часов
Правила техники безопасности по л/атлетике и на открытых площадках.
ОРУ на месте
Повторение равномерного бега.
Повторить бег с ускорением (30 метров)
Изучают историю легкой атлетики
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга..
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель
Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений
1.09
2
Совершенствование техники равномерного бега.
Повторить техники высокого старта.
Повторение челночного бега 3х10 м.
Совершенствование техники бега с ускорением на 30 м.
Повторение техники прыжка в длину с места.
Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга
. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта.
3.09
3
Урок- соревнование.
Бег на 30 метров
Знать правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10 м.
7.09
4
Совершенствование челночного бега 3х10 м.
Совершенствование техники бега с изменением скорости и направления.
Закрепить технику высокого старта.
Разучить технику метания мяча с места.
Знать правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта
8.09
5
1.Повторить бег с преодолением препятствий.
2. Совершенствование челночного бега 3х10 м.
3. Совершенствование техники высокого старта.
4. Закрепление техники метания мяча с места.
Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места,
10.09
6
1.Урок- соревнование
Челночный бег 3х10 м.
Знать правила проведения прыжка в длину с разбега,.
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:
14.09
7
Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.
Учет техники высокого старта.
Разучивание низкого старта и выбегание из н/старта.
Повторить бег на 60 метров с н/ старта.
Совершенствование техники метания мяча с разбега.
Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега,
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.
Познавательные: прыгать в длину с разбега,.
15.09
8
Учет: техники бега с преодолением препятствий.
Закрепление техники н/старта и выбегание из н/старта.
Совершенствование бега на 60 метров с н/старта.
-
Совершенствованию метание мяча с разбега.
Знать технику прыжка в длину с разбега,.
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.
Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат
17.09
9
Урок- соревнование Совершенствование техники н/старта.
Учет: бег на 60 метров на скорость.
Повторить технику метания мяча в цель.
Знать, как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель
21.09
10
Метание мяча с разбега.
Кто дальше?
Знать, как выполнять метание малого мяча в вертикальную цель
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель
Познавательные: выполнять метание малого мяча в вертикальную цель
22.09
11
Совершенствование техники н/старта.
Учет: бег на 60 метров на скорость.
Повторить технику метания мяча в цель.
Тестирование: гибкость.
Повторение и закрепление техники прыжка в высоту.
Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: метать мяч на дальность с разбега.
24.09
12
Урок – игра
Совершенствование техники н/старта.
Совершенствование техники метания мяча в цель.
Совершенствование 6 мин.бега.
Разучивание техники передача эстафетной палочки.
Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мяча с разбега
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега
28.09
13
Метание мяча в цель.
Кто точнее
Знать, стойки и перемещения в игрока.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: бежать в равномерном темпе 10 ми
29.09
14
Совершенствование 6 мин. бега.
Совершенствование спец. упражнений л/атлета.
Учет техники н/старта.
Закрепление техники эстафетной палочки.
Учет техники прыжка в высоту с бокового разбега.
5. Игра «Кто дальше бросит?»
Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила подвижной игры «Защита стойки»
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: бежать в равномерном темпе 12 ми
1.10
15
Правила техники безопасности на занятиях подвижными играми.
Урок- соревнование.
Знать, какие варианты бросков существуют,
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: бежать в равномерном темпе 13 ми
5.10
16
Основы знаний
История физической культуры в древних обществах.
Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель
Познавательные: бежать в равномерном темпе 14 ми
6.10
17
Дать правила организации игры «Знамя»
Повторить игру «Пятнашки»
Совершенствование игры «Выбивной»
Знать, какие варианты ведения существуют
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель
Познавательные: бежать в равномерном темпе 15 ми
8.10
18
Основы знаний
Урок-игра
История физической культуры в Европе в Средние века
Знать, вести мяч с изменением направления
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: бежать в равномерном темпе 16 ми
12.10
19
Дать правила игры «База»
Повторить игру «Воробьи- вороны»
Совершенствование игры «Передал, садись!»
Контрольный урок: знать правила и уметь играть в игру «Пятнашки»
Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча,
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: бежать в равномерном темпе 17 ми
13.10
20
Повторить игру «Волк во рву»
Совершенствование игры «Удочка»
Эстафеты с препятствиями.
Совершенствование игры «Знамя»
Совершенствование «Передал — садись»
Знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости .
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: бежать в равномерном темпе 17 ми
15.10
21
Основы знаний
Урок-игра
Физическая культура народов разных стран
Знать, как выполнять броски в кольцо двумя руками
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: Бежать 1000м на время.
19.10
22
Обучение игре «Охотники и утки»
2. Совершенствование «Прыжки по полоскам»
3. Круговая тренировка
4.Контрольный урок: знать правила и уметь играть в игру «Выбивной»
6.Совершенствование игры «волк во рву»
Знать технику выполнения
бросков мяча в баскетбольное
кольцо, правила спортивной
игры «Баскетбол»
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные; выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»
20.10
23
Дать правила организации подвижной игры.
Совершенствование игры «Охотники и утки», «Выбивной»
Повторение игр с ведением мяча.
Контрольный урок: знать правила и уметь играть в игру «Волк во рву»
Знать технику выполнения
бросков мяча в баскетбольное
кольцо, правила спортивной
игры «Мини-баскетбол»
Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: выполнять различные варианты пасов, играть в подвижную игру «Собачки ногами»
22.10
2 четверть
Гимнастика с основами акробатики 23 часаПравила техники безопасности на уроках гимнастики.
Комплекс ОРУ на месте.
Повторить группировку.
Совершенствование упражнений в висе стоя и лежа.
Знать тхнику броска в кольцо
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения .
Познавательные; выполнять удары по ворота, играть в спортивную игру «Футбол»
2.11
25
Признаки правильной осанки.
Обучение перелазанья через бревно, ходьба по бревну.
Повторить лазание по канату.
Совершенствование висов и упоров.
Повторить перекаты в группировке, равновесие.
Знать, стойки и перемещения в игрока.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель
. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения
3.11
26
Урок- игра
Мини-футбол
Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила подвижной игры «Защита стойки»
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать).
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: бросать и ловить мяч в парах, играть в подвижную игру «Защита стойки»
5.11
27
Признаки правильной ходьбы.
Совершенствование висов и упоров.
Совершенствование на гимнастической скамейке.
Разучивание комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне. скамейке.
Учет техники группировки.
Совершенствование техники группировки, равновесие.
Знать, какие варианты бросков существуют,
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные: выполнять передачи мяча одной рукой от плеча
9.11
28
Учет техники перекатов в группировке.
Разучивание кувырка вперед, стойка на лопатках.
Совершенствование лазание и перелезание.
Повторить мост из положения лежа.
Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные: бросать мяч в парах на точность, играть в подвижную игру «Капитаны»
10.11
29
Урок- игра
Мини-футбол
Знать, какие варианты ведения существуют
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные выполнять ведение мяча в различных стойках
12.11
30
Учет техники лазания по канату.
Закрепление комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке.
Совершенствование упражнений на гимнастической скамейке.
Знать, вести мяч с изменением направления
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: вести мяч с изменением направления.
16.11
31
Закрепление техники кувырка вперед, стойка на лопатках.
2. Совершенствование мост, равновесие.
3. Совершенствование комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке.
4.Совершенствование висов.
Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча,
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами.
17.11
32
Основы знаний
Урок- игра Основные двигательные качества человека
Знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости .
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Гонка мячей по кругу»
19.11
33
Основные двигательные качества человека
Знать, как выполнять броски в кольцо двумя руками
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные выполнять броски в кольцо двумя руками
23.11
34
Закрепление техники кувырка вперед, стойка на лопатках.
2. Совершенствование мост, равновесие.
3. Совершенствование комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке.
4.Совершенствование висов.
Знать технику выполнения
бросков мяча в баскетбольное
кольцо, правила спортивной
игры «Баскетбол»
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную
игру «Баскетбол»
24.11
35
Урок-соревнование. Совершенствование техники кувырка вперед, стойка на лопатках.
Разучивание кувырка назад.
Учет мост из положения лежа, равновесие.
Знать технику выполнения
бросков мяча в баскетбольное
кольцо, правила спортивной
игры «Мини-баскетбол»
Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.
Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в спортивную игру «Мини- баскетбол»
26.11
36
Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках.
Знать тхнику броска в кольцо
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные: уметь выполнять броски в кольцо
30.11
37
Закрепление кувырка назад.
Повторение танцевальных шагов.
Знать технику вырывания и выбивания мяча
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения
Познавательные: уметь вырывать и выбивать мяч.
1.12
38
Урок-игра
Гимнастика.1. Названия гимнастических снарядов
2.Совершенствование комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке
Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов
3.12
39
Основы знаний
Правила личной гигиены
Закрепление акробатической комбинации
Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов
7.12
40
Урок – игра с элементами гимнастических упражнений
Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов
8.12
41
Гимнастика.1.Закаливание
2.Обучение передвижению «змейкой»
3. Закрепление акробатической комбинации
3.Совершенствование моста из положения лежа на спине
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок в кольцо
10.12
42
Гимнастика. 1.Режим дня
2.Повторение акробатической комбинации
3.Закрепление передвижения противоходом
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. .
Познавательные: выполнять броски, передачи и ведения мяча.
14.12
43
Урок – игра с элементами гимнастических упражнений
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять броски, передачи и ведения мяча
15.12
44
Гимнастика. 1.Названия элементов
2.Учет акробатической комбинации
3.Совершенствование команды « На 1-2 рассчитайсь»
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.
Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике
17.12
45
Гимнастика. 1.Значение напряжения мышц
2. Обучение 2-3 кувыркам вперед, стойке на лопатках
3.Повторение переката в группировке с последующей опорой руками за головой
4.Закрепление лазанья по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: уметь играть по упрощенным правилам мини-баскетбол
21.12
46
Урок – игра с элементами гимнастических упражнений
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять броски, передачи и ведения мяча
22.12
47
Основы знаний
Повторение переката в группировке с последующей опорой руками за головой
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.
Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике
24.12
3 четверть
Лыжная подготовка 19 часовЗнания о физической культуре. Правила техники безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: уметь играть по упрощенным правилам мини-баскетбол
11.01
49
Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ходы.
Подъём «полуёлочкой»,.Торможение «плугом».
Уметь правильно подобрать инвентарь для занятий Л/подготовко
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: уметь выполнять перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением
12.01
50
Основы знаний
Урок-игра
Измерение длины и массы тела
Уметь правильно подобрать одежду для занятий Л/подготовкой
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: уметь делать зарядку, проходить станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнение на внимание
14.01
51
Попеременный двухшажный ход
Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3км.
Уметь оказать помощь при обморожениях и травмах.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: выполнять кувырок вперед с места и с трех шагов, играть в подвижную игру «Удочка».
18.01
52
Попеременный двухшажный ход
Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3км.
Демонстрация техники передвижения на лыжах.
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: уметь делать зарядку, выполнять кувырок назад и вперед, играть в подвижную игру «Удочка»
19.01
53
Основы знаний
Оценка основных двигательных качеств
Демонстрация техники передвижения на лыжах
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: выполнять зарядку, стойку на руках и голове, играть в подвижную игру «Парашютисты»
21.01
54
Прохождение дистанции 3км Попеременный двухшажный ход. Развитие физических качеств.
Знать виды лыжного спорта
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: выполнять кувырок назад и стойку на лопатках слитно
25.01
55
Прохождение дистанции 3км Попеременный двухшажный ход. Развитие физических качеств.
Уметь применять лыжные мази
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: выполнять «мост « из положения лежа.
26.01
56
Урок-соревнование
Прохождение дистанции 3км Попеременный двухшажный ход. Развитие физических качеств.
Демонстрация техники передвижения на лыжах
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных гимнастических упражнений
28.01
57
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой»,.Торможение «плугом
Демонстрация техники передвижения на лыжах
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных гимнастических упражнений
1.02
58
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой»,.Торможение «плугом
Демонстрация техники
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять различные варианты висов
2.02
59
Урок-соревнование
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой»,.Торможение «плугом
Демонстрация техники
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись
4.02
60
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой»,.Торможение «плугом
Знать виды лыжного спорта
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Удочка»
8.02
61
Основы знаний
Физические упражнения для УГГ
Знать виды лыжного спорта
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить тестирование подтягиваний и отжиманий,
9.02
62
Урок-соревнование
Развитие физических качеств. Попеременный двухшажный ход
Знать виды лыжного спорта
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: прыгать
infourok.ru