cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тема текста и основная мысль 4 класс: тема, основная мысль, типы текстов.

Памятка «Тема текста, основная мысль текста»

Памятка «Тема текста, основная мысль текста»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

  Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Справочные материалы

Материал опубликовала

0

#2 класс #3 класс #4 класс #5 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Справочный материал #Учитель начальных классов #Школьное образование #УМК «Школа России»

ТЕМА ТЕКСТА —  это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу (можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?)

 

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это его вывод, жизненный урок (можно задать вопрос: чему учит текст? с какой целью автор написал текст?)

ТЕМА ТЕКСТА —  это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу (можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?)

 

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это его вывод, жизненный урок (можно задать вопрос: чему учит текст? с какой целью автор написал текст?)

ТЕМА ТЕКСТА —  это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу (можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?)

 

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это его вывод, жизненный урок (можно задать вопрос: чему учит текст? с какой целью автор написал текст?)

ТЕМА ТЕКСТА —  это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу (можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?)

 

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это его вывод, жизненный урок (можно задать вопрос: чему учит текст? с какой целью автор написал текст?)

ТЕМА ТЕКСТА —  это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу (можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?)

 

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это его вывод, жизненный урок (можно задать вопрос: чему учит текст? с какой целью автор написал текст?)

ТЕМА ТЕКСТА —  это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу (можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?)

 

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это его вывод, жизненный урок (можно задать вопрос: чему учит текст? с какой целью автор написал текст?)

ТЕМА ТЕКСТА —  это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу (можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?)

 

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это его вывод, жизненный урок (можно задать вопрос: чему учит текст? с какой целью автор написал текст?)

ТЕМА ТЕКСТА —  это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу (можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?)

 

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это его вывод, жизненный урок (можно задать вопрос: чему учит текст? с какой целью автор написал текст?)

ТЕМА ТЕКСТА —  это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу (можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?)

 

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это его вывод, жизненный урок (можно задать вопрос: чему учит текст? с какой целью автор написал текст?)

 

Источник:

https://reallanguage. club/tema-i-glavnaya-mysl-teksta/

 

Опубликовано

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Закрыть

Русский язык «Тема и основная мысль текста» 4 класс

Тема: Тема и основная мысль текста

Педагогическая цель: Создать условия для сопоставления темы и основной мысли текста, условия для развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты (предметные): уметь определять основную мысль и тему.

Универсальные учебные действия ( метапредметные ) :

Регулятивные: Научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, выполнять действия в сотрудничестве с учителем, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи, осуществлять контроль;

Получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ , уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Формы и методы: Формы: фронтальная ,индивидуальная.

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Тема и основная мысль текста.

Цели: Учить сопоставлять тему и основную мысль текста. Отрабатывать умение определять основную мысль и тему. Учить составлять текст исходя из темы и опираясь на основную мысль.

1.Организационный момент.

На доске слова: ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СМЕКАЛКА, ЭГОИЗМ, ТЕРПЕНИЕ.

-Прочитать про себя, вслух. Все ли слова нам нужны на уроке?

-Как сказать одним словом ? (Это качества человека)

_А какими качествами вы владеете, мы постараемся проявить эти качества на уроке!

2.Чистописание.

На доске слова: Детский, тростник, громкий, лестница, вестник, отвечал, местность.

_ Я загадаю: Это имена существительные, в них одна и та же буква – орфограмма.(Т) – А как проверить эту букву, подберём проверочные слова.

Разминка.Массаж рук

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни (хлопки)

Хочешь этак, хочешь так-

Не обидятся никак.(руки поварачивают)

Тт Т т

От топота копыт пыль по полю летит.

_Какие качества вы использовали (терпение, внимание)

3.Работа со словарными словами

— Найти слова и записать во множественном числе.

-Проговорить действия (найдём слово, поставим во множественном числе и запишем)

Апсбябиблиотекаралвдорогациталлеявюдорколлективупраспассажир

4.Новый материал

— У нас проблема. Мы должны вставить слова в это определение.

…..называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких …, объединённых одной …., тесно связанных между собой грамматически и по смыслу.

-о чём идёт речь?

-Какая же тема нашего урока?

-Какие виды текстов вы знаете ?(повествовательные, описание, рассуждение)

Сейчас я прочитаю вам рассказ К.

Скребицкого , а вы определите какой это текст.

Выследили охотники медведицу с медвежонком. Медведицу убили. А медвежонка принесли в деревню.

Хозяин налил в плошечку молока. Малыш ходит кругом, не пьёт. Скулит.Охотник намочил молоком свой палец и дал лизнуть зверьку. Медвежонок стал сосать палец и заодно тянуть молочко.

Ночью все проснулись от громкого плача. Это Мишка заплакал. Он замёрз. Укрыл его охотник полушубком. Заснул медвежонок.

-О чём говорится в тексте (о маленьком медвежонке)

Как можно озаглавить текст (Медвежонок. Малыш.)

Если в тексте говорится о медвежонке. То тема данного текста-медвежонок.

5.Работа с учебником. Стр55 правило. Упр102

-Что такое основная мысль текста (Предложение ,в которое заключена главная идея автора – основная часть.

6.Закрепление.

-Работа в парах.

Упр 103. Прочитать, найти предложение, в котором заключена основная мысль текста. Главное о чём хотел сказать автор.Записать.

Проверка. (учитель зачитывает предложение (Может быть ,именно эти несколько глотков спасли ей жизнь.)-Кто справился без ошибок?

-Работа в группах.(каждой группе выдаются карточки с текстом)

— Озаглавить текст, т.е.кратко назвать основную мысль.

Однажды мы пошли в лес и услышали звук топора. Два мальчика срубили осину.

Осмотрели мы свежее дерево. Внутри ствола была длинная пустота. Это поработал червяк. А из пустоты было восемь дырок наружу. Это дятел лечил дерево. Семь дырок сделал доктор. Только на восьмой захватил вредителя. Съел «хирург» червяка и спас осину. А ребята её погубили.

— что значит «Озаглавить текст» (Кратко назвать тему или основную мысль)

— Возвращаемся к проблеме урока. Вставить три слова

Текстом называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых одной темой, тесно связанных между собой грамматически и по смыслу.

7.Итог урока . Оценки. Домашнее задание: упр 105

-Какое настроение у вас после урока? Положить карточку к весёлому или грустному человечку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *