cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сообщения о лермонтове 4 класс: Рассказ о Лермонтове 4 класс кратко (сообщение) 🤓 [Есть ответ]

Краткое сообщение о Лермонтове (Доклад)

Сообщение о Лермонтове 4 класс кратко может использовать, чтобы рассказать о жизни и творчестве поэта кратко самое главное.

Содержание

  1. Лермонтов биография кратко (аудио)
  2. Сообщение о Лермонтове кратко
  3. Краткое сообщение о творчестве Лермонтова
  4. Интересное о Лермонтове

Лермонтов биография кратко (аудио)

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814- 1841) — русский поэт, писатель, драматург, художник и офицер.

Лермонтов родился 15 октября (3 октября по старому стилю) 1814 года в Москве в семье капитана Юрия Петровича и Марии Михайловны. Мать умерла, когда ему было 3 года, воспитывала Лермонтова бабушка.

В детстве Лермонтов жил с поместье бабушки в районе Пензы. Он учился дома. С детства он довольно хорошо знал французский и немецкий языки. Летом 1825 года Лермонтов с бабушкой посетили Кавказа, природа которого произвела на мальчика огромное впечатление. Позже он написал стихи о природе и людях Кавказа, такие как «Кавказ» и «Синие горы Кавказа, приветствую вас!».

В 1827 году он переехал в Москву. С 1828 по 1830 годы учился в пансионе. В это время он написал стихи «Корсар», «Преступник», «Олег» и другие.

В 1828 г. Лермонтов был определен в Благородный пансион при Московском университете, а в 1830 году стал его студентом. Но через 2 года он покинул университет.

В 1832 году Лермонтов уехал в Санкт-Петербург, где учился в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1834 г. по окончании школы, был назначен в лейб-гвардии гусарский полк.

В 1837 году за слишком яростные обвинения Дантеса в смерти Пушкина поэт был сослан на Кавказ. Во время ссылки творчество автора лишь расцвело. Благодаря прошению бабушки, Лермонтов был восстановлен на службе и вернулся в Петербург. Но вскоре из-за дуэли с французом­ Барантом, Лермонтов был арестован и отправлен на самый опасный участок кавказской войны.

На Кавказе Лермонтов написал свой знаменитый роман «Герой своего времени», первая редакция которого была почти сразу же распродана.

Во время короткого отпуска в Петербурге Лермонтов принял решение покинуть военную службу и посвятить жизнь творчеству, но бабушка отговорила его от этого решения. Лермонтов вернулся в свой полк, несмотря на болезненные опасения.

Приехав на Кавказ, Лермонтов поссорился с отставным майором Николаем Мартыновым. Между ними 15 июля 1841 состоялась дуэль, во время которой Лермонтов был убит. Писатель не дожил нескольких месяцев до своего 27-летия.

Краткое сообщение о творчестве Лермонтова

Лучшими произведениями писателя считаются произведения «Мцыри», «Герой нашего времени», «Узник», «Бородино», «Маскарад», «Парус», «Смерть поэта», «Демон» и другие рассказы в стихах. Его лирика имела свойство тяготения к вечности и отчужденности.

Интересное о Лермонтове

Лермонтов был воспитан бабушкой, вырос очень избалованным — черта, которая плохо сочеталась с его острым языком и высоким уровнем образования. Он был вынужден покинуть Московский университет после ссоры с профессором; на экзамене по филологии Лермонтов ответил, что знает больше, чем сам профессор.
Позже, в Николаевском кавалерийском училище в Санкт-Петербурге, его держали в караульном помещении за то, что он гнул прутья для чистки ружей и завязывал на них узлы для забавы. В другом эпизоде ​​той же школы тщеславие Лермонтова взяло верх; он попытался сломать молодую лошадь, чтобы продемонстрировать свои навыки верховой езды другим кадетам, но лошадь бросила его, сломав ногу. В результате поэт всю оставшуюся жизнь хромал. Резкие шутки Лермонтова, не щадившие даже его самых близких друзей, подлые карикатуры и остроумные эпиграммы снискали ему репутацию злобного и едкого человека.

Многие современники Лермонтова отмечали, что поэт не совсем красив. Он был слабым ребенком и страдал от лимфаденита. Лермонтов был невысокого роста; у него была большая голова, вздернутый нос, хромота и даже кифоз — горбун, о чем часто упоминали его товарищи-кадеты. Его черты лица часто высмеивались его друзьями и молодыми девушками, на которых он пытался произвести впечатление. Сам Лермонтов только усугублял свою надменную манеру поведения и неопрятность — иногда друзьям приходилось рвать ему рубашку, чтобы он переоделся. Тем не менее, когда Лермонтов подрос, он научился завоевывать сердца женщин своей блестящей эрудицией, образным мышлением и красноречием. Его поэтическая слава и слухи о мужестве Лермонтова на поле боя добавили ему романтического образа, и он стал бабником, разбившим множество сердец.

Загрузка…

Краткая биография Лермонтова самое главное (жизнь и творчество)

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 3 октября 1814 года в дворянской семье. И хотя семья Лермонтовых не были коренными москвичами, молодой отец Юрий Петрович Лермонтов беспокоился о здоровье болезненной жены и привез ее в Москву, где были профессиональные врачи. Семья прожила в столице до апреля следующего года, и вернулась в Тарханы только когда потеплело.

Детство в Тарханах

Лермонтовы жили в Тарханах, в имении бабушки Михаила Юрьевича – Елизаветы Алексеевны. Первое время молодые любили друг друга. Но болезнь Марии Михайловны привела к тому, что ее муж охладел к ней. Между супругами начались ссоры.

Но не конфликты сохранились в детской памяти Мишеля. Он часто вспоминал песню матери, которую она пела, сидя за роялем, и держа его на коленях. Маленькому Мише не было трех лет, когда умерла его мать, Мария Михайловна. Для бабушки, потерявшей единственную дочь, Мишель стал единственным смыслом жизни. Она приложила всю власть свою, все влияние, чтобы оставить Мишеньку и Тарханах, не допустить, чтобы отец увез его.

Юрий Петрович понимал, что не в силах обеспечить Мишелю безбедное существование, и безропотно отступил перед властной Елизаветой Алексеевной.

Мишель был болезненным ребенком, поэтому бабушка держала в имении врача, который был обязан заниматься только здоровьем внука. И хотя дети дворовых крестьян играли с барчуком и развлекали его, Миша Лермонтов жил в им самим придуманном мире.

Сочинение на тему «Творчество М.Ю. Лермонтова»

Лермонтов – фигура совершенно уникального масштаба и формата в русской литературе. Младший современник Пушкина, он не попал в когорту сочинителей, причисленных к золотому веку русской поэзии. Не оказалось ему места и в ряду великих русских прозаиков: Гоголя, Достоевского, Толстого, — оказавших огромное влияние не только на русскую, но и на всю мировую литературу.

В тени Пушкина

Не уступая, быть может, по уровню таланта солнцу русской поэзии, Лермонтов на долгие годы оказался в тени Пушкина. Вернее, он сам избрал это место, полагая, что не достоин навязывать собственное общество всеобщему кумиру. Они не раз могли встретиться, но так и не были представлены друг другу.

Смерть Пушкина, оказалась тем рубежом, после которого к Лермонтову пришло понимание, что свою силу и дар он не имеет права утаивать далее. Он пишет стихотворение «На смерть поэта» и начинает публиковать свои произведения.

Вместе с тем, у Лермонтова практически не было круга литературных знакомств, он оставался одинокой и вполне самодостаточной личностью. Возможно, причиной тому была предрасположенность поэта к философским и психоаналитическим темам в творчестве («Демон», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу»), который были достаточно экзотичны для русских писателей.

Последние годы жизни поэта – это практически вертикальный взлет, который не дает даже ориентировочно предположить уровня высот, которых мог достичь Лермонтов. Если еще можно представить, что одной из тем позднего творчества Пушкина, не погибни он на дуэли, оказалась бы русская история – то строить догадки о перспективах литературной деятельности Лермонтова нет никакой возможности.

Герой нашего времени

Автор «Героя нашего времени» является, скорее, литературным современником следующего, а не своего века. Разве можно предположить, что «Мертвые души» и роман о Печорине были написаны в одни и те же годы? Не то, чтобы Лермонтов не видел социальных проблем. Но его размышления совершенно другого уровня. Да, он индивидуалист – но уже вовсе не романтик байроновского типа. Он из другого времени, гость из будущего.

Говорят, талант – это тот, кто абсолютно точно попадает в мишень, которую выбрал. Гений же стреляет в цель, которая другим не видна.

Лермонтов изначально метил за горизонт. И возможно, самой точно оценкой его гения являются слова величайшего классика европейской литературы XX века Джойса о том, что единственной книгой, похожей на его «Портрет художника в юности» является «Герой нашего времени».

Кавказ. Первая любовь

В 10 лет бабушка повезла Мишеньку на Кавказ на минеральные воды, в надежде, что источники избавят любимого внука от болезни, или хотя бы ослабят ее. На чувствительного, восприимчивого ребенка природа Кавказа произвела впечатление.

Новые люди, невероятно красивая природа, обилие эмоций оказали странное действие на мальчика. Он в раннем возрасте влюбился в соседскую девочку.

И хотя ее детский образ долго жил в его душе, встретив ее 17 лет спустя, Михаил Юрьевич не узнал в падчерице Верзилина Эмилии, той маленькой красавицы. Волею судьбы именно она оказалась рядом с Лермонтовым, когда вспыхнула ссора между Лермонтовым и Мартыновым.

Годы учебы

По возвращении с Кавказа Елизавета Алексеевна наняла Мишелю учителей. Выбор был крайне неудачным. Грек совсем не занимался с мальчиком, а француз не сумел привить ребенку любви к французскому. В имении бабушки была большая библиотека, и Михаил Юрьевич занимался самообразованием, читая все подряд. Наряду с французским языком, он изучил немецкий и английский, и читал в оригинале европейских авторов.

В 1829 году Елизавета Алексеевна повезла внука в Москву, для поступления в университетский благородный пансион. По его окончанию Михаил Юрьевич поступил в Московский университет. Но учеба в Москве не задалась. Сначала занятия не проводились по причине карантина вследствие холеры, потом из-за так называемой «маловской истории», когда студенты взбунтовались. Это было первый студенческий бунт в России. О нем сохранилось немало мемуаров. Вот что писал известный писатель-демократ Александр Иванович Герцен.

Все понимали, что этот бунт не мог окончиться добром. Инициаторы бунта могли оказаться забранными в солдаты, несмотря на дворянское происхождение большинства из них.

Лермонтов написал по этому поводу стихи, которые сохранились в альбоме его сокурсника Николая Ивановича Поливанова. С этим студентом Лермонтов жил на одной квартире в Москве. Впоследствии они вместе поступят учиться в гвардейскую школу юнкеров.

Университетское начальство тоже понимало, что их за этот бунт по головке не погладят. Поэтому решили не выносить «сор из избы». Малова, по-тихому уволили, зачинщиков бунта посадили в карцер, а участников, в том числе и Лермонтова, отправили в «отпуск».

Через год неуживчивый студент перевелся на словесное отделение, но и здесь он не смог найти общего языка с преподавателями. Лермонтов был, умен, начитан, но в академическом «лекционном» материале откровенно плавал. Он рассорился с преподавателями по риторике П. В. Победоносцевым, а также по геральдике и нумизматике М. С. Гастевым, и подал прошение об увольнении. Несостоявшийся студент Лермонтов уехал в Санкт-Петербург, в надежде перевестись в столичный университет. Но здесь ему предложили поступать снова на первый курс. Перспектива оказаться «вечным студентом» его не вдохновляла. После разговора с приемной комиссией он долго бродил по Санкт-Петербургу, и как свидетельствует история, именно тогда сочинил одно из лучших поэтических произведений – стихотворение «Парус». Все мы помним его начальные строки:

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?

Сочинение «Мой Лермонтов»

Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего «ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям». Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому «некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор «Паруса», который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы.

В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.

Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.

В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим «пожелтевшие листья», и «мрачную зелень елей», и «тусклый месяц», проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости «тихонько плачет» одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже «свежий лес шумит при звуке ветерка», и «ландыш серебристый приветливо кивает головой», и «студеный ключ играет по оврагу». И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.

Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот «вокруг лесистых гор» Кавказа «дикой пеленой» вьется туман и «река журчит одна». Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, «одета, как ризой», сыпучим снегом. И мечтает она о «крае, где солнца восход». В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят «три гордые пальмы». И под ними «из почвы бесплодной» пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, «в тумане моря» белеет одинокий парус, под золотым лучом солнца стремящийся к неведомой стране.

Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

Военная стезя. Ссылки на Кавказ

По совету своего близкого родственника и друга Алексея Аркадьевича Столыпина (Монго) он подал прошение в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Учеба заняла два «злополучных года». Из выпускников готовили военных, готовых исполнять приказы. В школе не поощрялось чтение какой-либо литературы. Во время учебы в школе Лермонтов начал роман «Вадим» об истории пугачевского движения.

После окончания школы в 1834 году Михаил Юрьевич выпущен корнетом в Лейб-гвардии Гусарский полк.

В январе 1837 года Лермонтов узнал о дуэли Пушкина. Свое стихотворение «На смерть поэта» он написал сразу, не зная, что Александр Сергеевич был еще жив. Но Пушкин прожил после дуэли не более 3 дней, и действительно умер, когда стихотворение попало в руки читателей. Лермонтов показал свое стихотворение другу С. Раевскому. Тот, восхищенный гневными и правдивыми строками, испросил разрешения списать стихотворение. Лермонтов и не подозревал, что Раевский покажет стихотворение друзьям, и чем это обернется для него. Весь образованный Петербург списывал стихотворение друг у друга. В так, в несколько дней было создано несколько тысяч списков этого произведения. В конце концов оно попало в руки Бенкендорфа и императора. Наказание последовало незамедлительно. Не помогли влиятельные связи бабушки, ни заступничество друзей-литераторов, в том числе и Жуковского. Лермонтов был отправлен в ссылку на Кавказ. Это стихотворение принесло поэту известность и славу. Вернувшись из ссылки. Он привез немало романтических произведений, которые начинают публиковаться в «Отечественных записках» и других изданиях Петербурга.

Вторую ссылку в 1840 году Лермонтов получил за дуэль с сыном французского посла Эрнестом Барантом. И хотя в ссоре были виноваты оба, наказан был один только Лермонтов, якобы за недонесение о дуэли. А на самом деле императорской фамилии был неугоден строптивый поэт и писатель.

В эту ссылку Лермонтов принимал участие в сложных и серьезных боевых операциях, в которых он проявлял свою храбрость. Но его не продвигали по службе, обходили наградами за неуживчивость и строптивость.

Сочинение «Что такое для нас Лермонтов»

Как объяснить то ощущение грусти и гордости, которое охватывает, когда открываешь томик его стихов? Почему его стихи, проза, его личная судьба воспринимаются миллионами людей как личное переживание? Я думаю потому, что в Лермонтове очень много созвучных струн с каждым, кто серьезно относится к жизни и своему собственному достоинству. Как и Пушкин, Лермонтов очень рано стал осознавать себя как поэт. В ряде своих стихотворений Михаил Лермонтов говорит о себе как о «певце свободы» с пылкой и деятельной душой. «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой…», пишет поэт. Молодая мятежность Лермонтова, необъяснимая зрелость его мысли, точность зрения и вдохновенный талант — это дар свыше, поэтому Лермонтова можно считать избранником.

Герцен, почти ровесник Лермонтова, называл свое поколение «отравленным с детства». Если лицеист Пушкин рос в атмосфере страстных споров о будущем России, а юноши его поколения верили, что это будущее зависит от них, от их ума, таланта, деятельности, то Лермонтов, родившись позже на пятнадцать лет, становится центром внимания передовых людей в самые тяжелые годы реакции. Надежды на конституцию, республику, свободу рухнули. Царь Николай 1 твердо запомнил уроки 14 декабря 1825 года. Он не только отправил декабристов на виселицу и каторгу, но и принял все меры к тому, чтобы их дело не возродилось. Ровесники Лермонтова не могли мечтать о какой-либо деятельности, потому что деятельность в эпоху Николая 1 сводилась к повиновению. Нужно было быть. очень смелым и мужественным человеком, чтобы в лицо кинуть им слово: «Палачи, стоящие у трона. » Лермонтов поэт не побоялся расправы над собой, в один день он стал знаменит, написав стихотворение, посвященное смерти Пушкина. «Смерть поэта» это гневный протест, самый настоящий обвинительный акт против стоящих у трона «свободы, гения и славы палачей.» Гениальное стихотворение Лермонтова перекликается с его стихотворным откликом на смерть другого поэта, близкого Лермонтову по дружеским связям и творчеству Одоевского. Одоевский был опальный поэт.

По мнению большинства, жизнь должна идти тихо, без бурь, но мятежный дух Лермонтова прорвал эту ужасающую «тишину». Он страстно обращается к своему поколению, упрекая его в бездействии. В стихотворении «Дума» поэт пишет: Печально я гляжу па наше поколенье, Его грядущее иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья В бездействии состарится оно.

«Дума» заканчивается предсказанием о строгом суде грядущих поколений. Идейно стихотворение близко к взглядам декабристов. Как и «Смерть поэта», оно произвело сильнейшее воздействие на умы и сердца современников. В стихотворении «Поэт» Лермонтов говорит о роли поэта в обществе, он напоминает о том времени, когда могучие слова поэта воспламеняли бойца для битвы и звучали, «как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных.» Печатать Лермонтова было опасно. Редактор Краевский, напечатав ряд его стихотворений, сидел, как на кратере вулкана, ожидая ареста со дня на день. Журнал «Отечественные записки» был самым популярным, потому что он, хотя и с риском, печатал Лермонтова. Лермонтов четко дал характеристику своему обществу: «Перед опасностью позорно малодушны и перед властью презренные рабы.» Реакционная критика обвинила поэта в том, что он не любит русский народ и клевещет на молодое поколение.

Лермонтов ответил своим идейным противникам стихотворениями «Как часто пестрою толпою окружен…» и «Родина». Он писал: «О! как мне хочется смутить веселость их и бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью.» Бабушка Лермонтова, безумно любя внука, постоянно сокрушается, зная, что его ждет трагический конец и что он со своим мятежным характером не умрет своей смертью. Она говорила: «Бедный Мишель, пока одни подыскивают себе невест и устраивают свои материальные дела, он так и остался неисправимым чудаком.» Но ктото же должен говорить правду! Поэт должен будить людей для лучших целей, а не увлекаться призрачной мишурой. Лермонтов четко знал свой путь, его мятежный дух не мог смириться с унылой действительностью. Он пишет; Нет, я нe Байрон, я другой, Еще нeвeдoмый изб­paннuк, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой.

В стихотворении «Пророк» звучит протест против непонимания поэта обществом. Лермонтов рассказывает о том, какова оказалась судьба поэта пророка: его обличительные речи и высокие призывы встретили враждебное отношение со стороны людей, погрязших в «злобе и пороке». Жажда свободы и недостижимость ее важная тема лирики Лермонтова. Полемизируя с пушкинским «на свете счастья нет, но есть покой и воля, «Лермонтов утверждает, что нет ни счастья, ни покоя. Поэт, чувствуя себя одиноким в мире, не веря ни в дружбу, ни в любовь, считает жизнь «пустой и глупой шуткой». Лермонтов написал «Бородино», которое стало гимном русским богатырям, отдавшим свою жизнь за родину. Позднее Лев Толстой сказал, что без этого произведения не было бы «Войны и мира». Лермонтов протестует против бесцельной и бездумной жизни, темы его произведений разнообразны и глубоки по внутреннему содержанию. Он был патриотом своей страны. В стихотворении «Родина» он писал: «Люблю Отчизну я, но странною любовью…» Высоко Лермонтова оценил Чехов.

Чехов писал: «Я не знаю языка лучшего, чем у Лермонтова. У него я учился писать.» Многие стихи Лермонтова принадлежат к шедеврам мирового искусства. Трудна судьба поэта. За свои дерзкие стихи Лермонтов не только был в опале, но и за ним был установлен негласный надзор. Сам граф Бенкендорф внимательно следил за его деятельностью. Бабушка Лермонтова очень часто обращалась к Бенкендорфу с просьбой помочь, когда Михаила отправляли в очередную ссылку. «Не дождаться мне, видно, свободы, а тюремные дни, будто годы, и окно высоко над землей, и у двери стоит часовой,» писал Лермонтов. Высоко творчество Лермонтова оценил Гоголь, восклицая: «Где же истинные люди на Руси? Как горька судьба писателя и поэта, ополчившегося против зла». Делая вывод, можно сказать, что каждая мысль Лермонтова бередит душу, каждое слово звучите как набатный звон в мертвой тишине русского царства. Поднять голос в защиту свободы в годы реакции, когда всякая общественная мысль замирала, это значило проявить большое гражданское мужество и смелость. До конца своей жизни поэт был верен выбранной теме, боролся за свободу личности и свободу своей Родины. В этом сказался мятежный дух Лермонтова.

Дуэль и гибель поэта

Лермонтов хотел подать в отставку, чтобы спокойно заниматься литературным творчеством. В голове было множество планов. Но в отставке ему упорно отказывали. Власти боялись поэта, и в глубине души мечтали о том, чтобы его пристрелили непокорные горцы.

Случай такой представился. Только не горцы убили последнего романтика русской литературы. Во время вечеринки в доме Верзилиных в Пятигорске Лермонтов своими насмешками вывел из себя сослуживца и приятеля Мартынова, и тот вызвал его на дуэль. По собственному признанию Мартынова, он стрелял, почти не целясь. Лермонтов, по свидетельству секундантов, и вовсе поднял пистолет вверх и выстрелил в воздух.

Поэта сначала похоронили на Пятигорском кладбище. Потом, бабушка Елизавета Алексеевна потратила немало сил, чтобы ей разрешили перевезти внука в Тарханы. Получив высочайшее соизволение императора, она, не медля послала своих людей в Пятигорск. 21 апреля 1842 года гроб с прахом Лермонтова прибыл в родовое имение, и выставлен для прощания, а через два дня Лермонтов был похоронен рядом с матерью и дедом.

Семья и детские годы

Великий русский поэт, Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году. Род Лермонтовых начинается с выходца из Шотландии, Георга Лермонта. Он является предком отца Михаила — Юрия Петровича. В материнской линии поэта также присутствуют дворянские корни рода Столыпиных, когда — то очень известных и богатых.

Когда Михаил Юрьевич был еще ребенком, его мать умерла от тяжелой болезни и заботу о мальчике взяла на себя его бабушка, Елизавета Алексеевна, которая души в нем не чаяла. Она ухаживала за ним и растила, стараясь заменить ребенку мать, но отношения с зятем Юрием были постоянно накалены, и Елизавета Алексеевна приняла решение переехать с внуком в село Тарханы. Несмотря на удаленность от цивилизации, Михаил рос достаточно усердным мальчиком и получил очень хорошее образование на дому. Отсутствие рядом отца сильно омрачали будни поэта, и он искал утешения в живописной сельской местности и природе, в поездках на Кавказ и первых влюбленностях.

Именно это и послужило толчком к развитию творческой личности и здесь, не без помощи верных учителей, рождались первые наброски стихов. Настоящим местом открытия своих талантов Лермонтов считает Московский Благородный пансион, в котором он учится до 1830 года.

Герой нашего времени Цитаты и анализ

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

Как камень, брошенный в тихую лужу, Я нарушил их покой — и, как камень, чуть не ушел на дно.

Печорина, 69

Эту строчку Печорин произносит в конце своего приключения на Тамани. После того, как он угрожает раскрыть контрабанду, свидетелем которой он стал, молодая женщина, которую он сравнивает с ундиной, пытается его утопить. Когда она терпит неудачу, она и Янко уплывают, оставив слепого мальчика и старуху. Печорин создает хаос в жизни этих четырех личностей. Однако приведенная выше цитата выходит за рамки опыта Печорина на Тамани. Это относится ко всем различным настройкам в романе. Печорин везде создает хаос. Он приходит к опасности, но ему всегда удается уйти невредимым. Страдают окружающие его люди.

У этих черкесов воровство в крови. Они украдут что угодно, если будет шанс. Даже то, чего они не хотят, они все равно возьмут. Они просто ничего не могут с этим поделать. И кроме того, он давно был влюблен в нее.

Максима Максимыча, 39

Максим Максимыч использует приведенные выше строки, чтобы объяснить причины, по которым Казбич пытался украсть Бэлу. Максим Максимыч изображает Казбича дикарем. Это иронично, поскольку Казбич, по сути, делает то же самое, что и Печорин. У русских персонажей романа много предубеждений по отношению к выходцам с Кавказа, несмотря на то, что их собственные поступки далеко не благородны. Далее в романе Печорин вторит словам Максима Максимыча. Печорин признается себе, что не знает, зачем он прилагает столько усилий к тому, чтобы уберечь княжну Марью, когда он ее не любит.

Каким унылым был бы мир, если бы не было дураков.

Печорина, 79

Печорин говорит строчку выше Вернеру. Он и Вернер видят мир через одинаковые линзы, и у них обоих есть глубокое понимание человеческой природы. Печорин говорит Вернеру, что их сильное сходство делает их скучными в обществе друг друга. Из-за их сильного сходства и любви к Вернеру Печорин не играет с Вернером в свои игры. Он манипулирует менее проницательными личностями, такими как Грушницкий и княжна Марья. Печорин во многом развращает окружающих. Он либо морально и физически уничтожает их, либо вербует в качестве агентов своих преступлений. Грушницкий и княжна Марья переживают первое, а Вернер сталкивается со вторым.

Во мне живет ненасытная жажда, которая поглощает все и заставляет смотреть на страдания и радости других только в их отношении ко мне, как на пищу для поддержания моих духовных сил.

Печорина, 103

Описание себя Печориным развивает ту паразитическую тему, которая присутствует в романе. Печорин поглощает невинность и силу окружающих его людей. Он похищает Белу и заставляет ее вступить в незаконный союз. В этом союзе она слабеет и бледнеет. Его обращение с княжной Марьей не лучше. Его действия бросают тень на репутацию принцессы Марии и опустошают ее физически и морально. Даже Вера, женщина, стоящая в его сознании выше всех остальных, страдает от его рук. Хотя он правдив, когда говорит ей, что не испытывает настоящих чувств к принцессе Марии, Вера все еще мучается тем вниманием, которое он уделяет принцессе. Вера не доверяет Печорину. Показательно, что единственная женщина в романе, которая действительно знает его, не доверяет ему. Более того, отношения Веры с Печориным приводят ее к разорению. Ее муж узнает об этом романе.

Я в восторге. Я люблю врагов, хотя и не по-христиански. Они забавляют меня, волнуют мою кровь. Быть всегда начеку, улавливать каждый их взгляд, скрытый смысл каждого слова, угадывать их следующий шаг, путать их планы, притворяться обманутыми, а затем одним ударом разрушать всю сложную ткань их коварных замыслов — вот что то, что я называю жизнью!

Печорина, 113

Печорин живет драмой и соревнованием. Когда он их не находит, он их создает. Раздел под названием «Княгиня Мэри», в котором встречается приведенная выше цитата, начинается очень мирно. Раздел открывается описанием города-курорта Пятигорск. Печорин не позволяет обстановке диктовать свои действия. Он быстро нарушает спокойствие города.

Читая эти записи, я убедился в искренности человека, так безжалостно разоблачавшего свои недостатки и пороки. Рассказ о душе человека, даже самого мелкого, может быть интереснее и поучительнее, чем рассказ о целом народе, особенно если он основан на самонаблюдении зрелого ума и написан без тщеславного желания вызвать сочувствие или сюрприз.

первый рассказчик (безымянный), 55

Печорин может обманывать других, но себя не обманывает. Он очень откровенен в своем дневнике. Он раскрывает все свои пороки. Первый рассказчик романа замечает этот факт и упоминает его в предисловии, предшествующем трем последним рассказам романа. Печорин — человек многих противоречий. Он и лжив, и честен, и его правда так же вредна, как и его ложь.

Меня всегда озадачивало, что я никогда не был рабом женщин, которых любил. На самом деле, я всегда овладевал ими, сердцем и душой, даже не пытаясь.

Печорина, 89

Власть важна для Печорина. Гендерные роли влияют на взгляды Печорина на власть. Печорин не даст себя завоевать, тем более женщине. Он относится к женщинам как к собственности.

Он манипулирует ими до тех пор, пока они не соглашаются стать его собственностью. Он манипулирует Грушницким так же легко, как и княжной Марией, потому что считает Грушницкого женоподобным персонажем. Женские черты Грушницкого Печорин подразумевает через различные описания. Он описывает склонность Грушницкого к тщеславию и преувеличениям.

Как бы страстно я ни любил женщину, первый же намек на то, что она ожидает, что я женюсь на ней, изгоняет мою любовь навсегда. Мое сердце превращается в камень, его тепло уходит навсегда. Я пойду на любую жертву, кроме этой.

Печорина, 123

У Печорина беспокойная душа. Он не желает быть одомашненным. Он внушает столько же благоговения и ужаса, сколько и местность, с которой он сталкивается в своих приключениях.

Для меня ничего не имеет значения. Я привыкаю к ​​печали так же легко, как и к удовольствиям, и с каждым днем ​​моя жизнь становится все пустее.

Печорина, 35

В свои 25 лет Печорин пережил множество приключений и перехитрил многих людей, но его жизнь кажется пустой. Чувство утраты преследует его на протяжении всего романа. Он чувствует потерю своей молодости и невинности. Он теряет Веру. Потеря не только следует за ним, но и создает ее. Он отбрасывает Максима Максимыча и Вернера. Он делает себя без друзей.

Я перебирал свое прошлое и не могу не задаться вопросом, зачем я жил, для чего я родился. Должна быть какая-то цель, у меня должна быть какая-то высокая цель в жизни, ибо я чувствую в себе безграничную силу.

Печорина, 131

Бесцельность Печорина объясняет его склонность к созданию хаоса. Без чувства цели он наполняет свою жизнь временными целями. Он ставит перед собой цели заполучить Белу, соблазнить княгиню Марью и сокрушить Грушницкого.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/a-hero-of-our-time/study-guide/quotes в формате MLA
Гарро, Розанни. Судуйко, Аарон изд. «Цитаты и анализ героя нашего времени». GradeSaver, 21 мая 2015 г. Интернет. Цитировать эту страницу

Герой нашего времени Краткое описание

Герой нашего времени Краткое описание | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

Герой нашего времени — это роман, но его более точно можно описать как предисловие, пять рассказов и предисловие, помещенное между вторым и третьим рассказами. Пять рассказов сосредоточены на Печорине, молодом русском офицере, служившем на Кавказе. Ниже приведены краткие описания каждого из разделов романа.

Предисловие

Лермонтов, автор романа, описывает мотивы создания предисловия. Он заявляет, что нынешнему населению нужны сообщения, которые должны быть прописаны для него. Он отрицает утверждение, что изобразил себя через Печорина. Он издевается над критиками, которые приходят в ужас от Печорина и содержания романа. Он говорит им, что они столкнулись с гораздо худшими литературными персонажами.

Бела

Этот рассказ представляет собой рамочное повествование. Безымянный рассказчик, путешествуя по Кавказским горам, встречает Максима Максимыча, старого офицера. Они разговаривают и вместе путешествуют по горам. Когда они ищут убежища из-за метели, старый офицер рассказывает неназванному рассказчику историю о молодом офицере Печорине. Безымянный рассказчик внимательно слушает. В рассказе Максима Максимыча Печорин влюблен в туземную девушку по имени Бэла. Он торгуется с младшим братом Белы, Азаматом. Он обещает помочь Азамату украсть лошадь местного соплеменника в обмен на Белу. В конце концов, оба мужчины получают то, что они желают. Азамат берет свою лошадь и убегает с ней далеко, а Печорин достает Бэлу. Сначала Бэла отвергает Печорина, но вскоре влюбляется в него. Однако их счастье длится недолго. Хозяин лошади Казбич мстит за украденную лошадь. Поскольку он не может наказать Азамата, он убивает отца Белы, а затем смертельно ранит Белу. Бела умирает через два дня после получения травм. Вскоре после этого Печорина переводят в другое место. История заканчивается здесь.

В настоящее время багаж Максима Максимыча тормозит его телегу. Он не может угнаться за поездкой неназванного рассказчика. Они решают расстаться, не надеясь снова встретиться друг с другом.

Максим Максимыч

Этот рассказ начинается там, где заканчивается первый рассказ. Безымянный рассказчик и Максим Максимыч воссоединяются. Багаж Максима Максимыча не слишком его затормозил. Два персонажа рады снова видеть друг друга, но сталкиваются с грубым слугой в том месте, где они остановились. После нескольких вопросов Максим Максимыч узнает, что хозяин слуги — Печорин. Старый офицер вне себя от радости из-за этого открытия. Он велит слуге передать свое имя Печорину. Слуга неохотно соглашается на просьбу. Максим Максимыч ждет Печорина, но Печорин не приходит. На следующий день безымянный рассказчик встречает Печорина. Он посылает кого-нибудь за Максимом Максимычем и уговаривает Печорина подождать. Максим Максимыч разочарован своим воссоединением с Печориным. Печорин отказывается с ним обедать и отказывается забрать свои личные документы. Максим Максимыч держался за документы, когда Печорин оставил их, думая, что они что-то значат для Печорина. Максим Максимыч бросает документы на пол после того, как Печорин оставляет его в пыли. Безымянный рассказчик берет журналы, и на следующий день они с Максимом Максимычем снова расстаются, на этот раз навсегда.

Предисловие

Безымянный рассказчик сообщает читателю, что Печорин мертв, и намекает на то, что следующие несколько рассказов взяты непосредственно из дневника Печорина. Неназванный рассказчик продолжает предисловие, описывая свои причины публикации этого содержания. Он считает Печорина умным, вдумчивым и необычайно честным человеком и считает, что содержание журнала Печорина принесет пользу обществу. Неназванный рассказчик также заявляет, что будут опубликованы только материалы, касающиеся пребывания Печорина на Кавказе. Определенные причины, которые он не раскрывает, мешают ему раскрывать информацию, не относящуюся к приключениям Печорина на Кавказе.

Тамань

Это первый рассказ в романе, рассказанный через призму Печорина. Печорин ненадолго останавливается в прибрежном городе Тамань. Он не может найти ночлег и смиряется с тем, что остается в маленькой хижине на самом краю моря. На просьбу поговорить с хозяином дома из темноты выползает слепой мальчик и сообщает ему, что старуха, владеющая хижиной и лачугой рядом с ней, ушла в деревню, и в настоящее время она недоступна. Печорин остается в избе, но не может уснуть. Он видит тень, проходящую мимо его окна, и следует за ней. Это слепой мальчик идет на пляж. На пляже Печорин становится свидетелем контрабанды слепого мальчика, молодой женщины и мужчины по имени Янко. На следующее утро он сталкивается со слепым мальчиком и старухой, вернувшейся из деревни. Они ему не дают ответов. Он встречает молодую женщину после того, как оставляет старуху и мальчика. После того, как он расспрашивает ее и ничего не добивается, он говорит ей, что расскажет властям о том, что он видел накануне вечером. Молодая женщина предлагает ему встретиться с ней посреди ночи на пляже. Он соглашается на ее просьбу. Он идет на пляж и садится с ней в лодку. Они уходят далеко в море. Там она целует его и пытается утопить. Печорин спасается, выбросив ее за борт. На обратном пути к избе Печорин видит молодую женщину, но она его не видит. Она пережила море. Печорин решает подсмотреть за молодой женщиной. Он становится свидетелем ее побега с Янко. Они оставляют слепого мальчика и старуху. Печорин уезжает из Тамани на следующее утро. Он не сообщает властям о произошедших событиях, опасаясь насмешек.

Принцесса Мэри

Вскоре после прибытия в Пятигорск, курортный город, Печорин знакомится с армейским знакомым Грушницким. Печорин и Гушницкий недолюбливают друг друга, но относятся друг к другу сердечно. Грушницкий проявляет интерес к молодой женщине знатного происхождения, княгине Марье. Молодая женщина находится в гостях у Пятигорска со своей матерью, княгиней Лиговской. Печорин решает развлечься романом, который, как он видит, разворачивается между Грушницким и княжной Марьей. Он знает, что княжна Марья скоро устанет от Грушницкого. В конце концов Печорин решает соблазнить княжну Марью по трем основным причинам: удовлетворить свое тщеславие, разрушить счастье Грушницкого и пообщаться с Верой, потерянной любовью и членом ближайшего окружения княжны Марьи, не вызывая подозрений. Ему удается завоевать сердце принцессы Марии, хотя романтических чувств к ней у него нет. Грушницкий мстит Печорину за это предательство с помощью драгунского капитана, которого Печорин привел в ярость в начале истории. Грушницкий и Печорин дерутся на дуэли. Печорин убивает Грушницкого. В конце концов, хэппи-энда не получает никто, даже перехитривший всех Печорин. Он теряет Веру.

Фаталист

Последнее приключение Печорина происходит в казачьей станице. Печорин и некоторые его армейские сверстники ведут беседу о предопределении. Коллеги Печорина расходятся во мнениях по этому поводу. Некоторые рассказывают истории, подтверждающие предопределение, а другие рассказывают истории, опровергающие его. Вулич, старый офицер и известный игрок, утверждает, что у него есть способ решить этот вопрос. Он рискует своей жизнью, чтобы доказать, что предопределение существует. Он держит пистолет у головы и стреляет. Пистолет дает осечку. Другие офицеры предполагают, что ружье не было заряжено. Вулич снова целится, на этот раз в стену. Пистолет стреляет пулей в стену. Все заинтригованы, и Вулич забирает свои золотые монеты у Печорина, который поставил против него. Через полчаса после этого случая Вулич умирает. Пьяный казак разрезает его пополам. Печорин узнает о смерти Вулича, когда его вызывают на помощь в поимке убийцы, забаррикадировавшегося на даче. Печорин рискует жизнью, чтобы задержать казака. Ему это удается, лишь слегка царапая пулю. Последняя сцена повести связана с разговором Печорина и Максимыча. Печорин рассказывает о своем опыте в станице и пытается заговорить с Максимом Максимычем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *