cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Русский язык 4 класс 21 век 1 урок – План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме: Русский язык 4 класс «Начальная школа 21 века»

Содержание

Открытый урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа 21 века)

Русский язык 4 класс

Тема: Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

Цель: максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по теме «Глагол»

Задачи:

1. Активизировать работу учащихся путем создания проблемной ситуации.

2. Развивать умения самостоятельно определять свои знания-незнания по изученной теме, систематизировать материал, сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать выводы, работать в группах.

3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изученной теме и их практическое применение.

УУД

Познавательные: находят ответы на вопросы в учебном тексте, таблице, схеме; осуществляют анализ, сравнение, классификацию,

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу; оценивают результаты своей и чужой деятельности.

Коммуникативные: оперируют диалогической формой речи; соблюдают грамматические нормы произношения.

Личностные: вырабатывают адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интерес

Тип урока: урок «открытия» нового знания в формате технологии формирования критического мышления через чтение и письмо

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование: компьютер, мультимедиа система, учебник «Русский язык» 4 класс Авторы: С.В. Иванов и др. (УМК «Начальная школа 21 века»)

1. Стадия вызова

1.Звучит фонограмма песни «Мы за ценой не постоим»

Высказывания детей после прослушивания.

(Песня военная, посвящена празднику Дню Победы и т.д.)

  • Благодаря чему наш народ победил в Великой Отечественной войне? (силе воли, мужеству, стойкости, чувству патриотизма, дружбы, товарищества)

  • А вам нужна сегодня победа?

  • Над чем мы с вами должны одержать победу? (над трудностями в изучении русского языка, над пробелами в знаниях)

На экране слова песни:

Здесь птицы не поют, деревья не растут,

И только мы плечом к плечу врастаем в землю тут.

Горит и кружится планета,

Над нашей Родиною дым.

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех, мы за ценой не постоим,

Одна на всех, мы за ценой не постоим.

  • Поэтому, не забываем о чувстве дружбы, товарищества, работаем плечом к плечу до победного конца урока.

  • Какую часть речи изучаем уже несколько уроков подряд?

  • Найдите в тексте глаголы.

2. Работа в группах. Каждая группа получает карточку

  • Работаем в группах, разбираем глаголы по составу, используя прием «карусель», 2 ученика работают на закрытой части доски, разбирают по составу эти же глаголы (по 3 глагола каждый)

Проверка работы ребят у доски и самопроверка, ученики выставляют 1 балл за каждый правильно выполненный разбор глагола.

Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс, используя метод эмоционального стимулирования (мотивация к учебной деятельности)

Актуализация изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания с использованием приема групповой работы «карусель»

2. Стадия

осмысления

3. Составление кластера

На доске:

1. Использование приема «корзина идей»

Чтение текста с доски:

Первый удар приняла на себя легендарная Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Но защитники крепости не сдавались. Над чёрными от копоти стенами в дыму и огне ре…л красный флаг.

На доске: Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени

(открыть)

(Научиться писать без ошибок суффиксы глаголов прошедшего времени)

  • Заполняем «корзину идей» Предположите, что надо сделать, чтобы не допустить ошибки?

(Предположения учеников «заносятся в корзину идей»

2. Проведение микроисследования. Работа в группах.

Каждая группа получает карточку

ВЫВОД. В результате наблюдений мы узнали, что

в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется тот

же суффикс, что и перед ___________ в н. ф..

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании суффикса глагола прошедшего времени? (Работа в тетради)

Что нужно удалить из корзины?

3. Первичное закрепление. Работа с учебником. Упр. 3 стр.8 (2 часть)

4. Самостоятельная работа

А) Задание капитанам команд. Составьте небольшой текст (3-4 предложения) на военную тематику, используя глаголы в пр. вр. из таблицы.

Б) 2 ученика работают за компьютером, выполняют тренировочные упражнения.

В) Работа по карточкам с самопроверкой по эталону.

Четыре года шла война. Но русские люди не (струсить) струс_ли. Они (выдержать) выдерж_ли все испытания. После войны отличились трудовыми подвигами: заново (_______) стро_ли города, (_______) выращив_ли хлеб.

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, синтез, классификация) и познавательных процессов (внимание, память), использование приема «составление кластера».

Фиксация затруднения в выполнении учащимися задания и его обосновании. Создание «ловушки» для определения учащимися границы между знанием и незнанием. Подведение учащихся к формулировке темы и задач урока

Использование приема «корзина идей»

Использование формы коммуникативного взаимодействия в группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи.

Использование предметных действий с моделями, схемами, свойствами. и т.д.

Фиксация преодоления затруднения и нового способа действия в речи и знаково.

Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. Использование приема «инсерт»

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Дифференцированная самостоятельная работа. Усвоение нового способа действий при решении типовых задач. Использование ИКТ

Целостное осмысление, обобщение полученной информации, присвоение нового знания, расширение предметного поля.

С.р. с самопроверкой по эталону. Взаимопроверка

3. Рефлексия

  • Какую учебную задачу ставили на уроке? (Научиться правильно писать гласный в суффиксах глаголов пр. вр.)

  • Какую новую орфограмму добавили в кластер?

  • Нам нужна была одна победа, одна на всех. Поднимите руки, кто одержал победу над незнанием, над трудностями?

Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; соотнесение цели и результата учебной деятельности

Д.з.

Упр. 2, 4 стр.7-9 на выбор

Совсем скоро мы будем отмечать День освобождения нашего района от немецко-фашистских захватчиков

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Я поздравляю Вас с Великим Днем

С Днем нашей Славы,

С Днем нашей Победы!

Не забудьте, поздравьте своих близких, ветеранов, детей войны с праздником.

Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов МБОУ Грушевской СОШ

Белокалитвинского района Ростовской области Т.Г. Домнич

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Открытый урок русского языка. 4 класс. (УМК «Начальная школа XXI века») «Наречие»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) (3 мин)

Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

У. -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?
Д. — — С прекрасным, с хорошим.
У. — Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
Д.- Интересным, с трудностями, с хитростями.
У. — Сегодня у нас урок из блока «Как устроен наш язык». Нам предстоит на уроке выполнить много работы. Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким?
Д. — Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу;
У. — Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Проверяют организацию рабочего места.

Настраиваются на рабочий лад.

Личностные: — самоопределение;
Регулятивные: — целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7 мин)

Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации

1.Минутка чистописания: вя, (слайд 1 – письмо с каллиграфической ошибкой)
Уч-ль:- Найди ошибки, пропиши правильно.  

 2.Списать с доски предложение, вставить пропущенные буквы.  (на доске)     Белый зайч_к  быстро переб_га_т    л_сную   п_ляну.                                                                                        Уч-ль: — Обоснуй свой выбор.

Проверка фронтально. По одному слову.

Белый зайчик быстро перебегает лесную поляну.

Учитель: Какие орфограммы встретились?

Уч-ки: Безударная гласная в корне слова, в суффиксе, в личном окончании глагола.

Учитель: Объясните способы проверки этих орфограмм.

— Найдите и выпишите глагол и сделайте его морфологический разбор (перебегает – глагол, н.ф. перебегать, несов. вид, 1 спр., изъяв. накл., наст.вр.,3лицо, ед.ч., сказ.

— Оцените свой ответ на полях. (проверить 5-6 работ) Проверим разбор (1 человек- вслух) Исправьте ошибки, если нужно – исправьте и свою оценку (1 испр. -4, 2 -3,3 и более-2)

3.Разобрать предложение по членам предложения и частям речи. На  доске подчеркивает и разбирает ученик.                          Учитель : У какого слова вы не смогли определить часть речи?   Уч-ки:  Это слово  БЫСТРО.                                                                      — С каким словом оно связано в предложении?                                      Уч-ки: С глаголом  перебегает.                                                                 — С каким словом оно связано в предложении?                                                                                       Уч-ки: С глаголом  перебегает.                                                                                              Учитель: -Какую работу выполняет слово БЫСТРО.                          Уч-ки:  Поясняет глагол.                                                          5.Учитель: Эта часть речи называется НАРЕЧИЕ.                                          Цели урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи в языке — наречием.

Разбирают предложение по членам предложения и частям речи.

Выполняют морфологический разбор глагола.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:
мотивация к изучению данной темы

III. Открытие нового знания. (14 мин)
1. Постановка учебной задачи.
2. Построение проекта выхода из затруднения.

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Построение алгоритма действий.

У. – Сегодня мы с вами займёмся исследованием этой части речи. У каждого из вас есть карточка исследователя  и первую графу мы уже можем заполнить.                                                                                  — Давайте попробуем изменить наречие быстро по числам, лицам, падежам. (На доске и в тетради, изменяют по лицам словосочетание: перебегает быстро)
Д. — (пробуют) – Не изменяется.
У. — Оно спрягается?
Д. — Нет.
У. — Оно склоняется?
Д. – Нет.
У. — Какой вывод можно сделать?
Д.–Это слово не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается; оно не имеет окончания.
У. – Каким членом предложения является?
Д. – Второстепенным членом предложения, обстоятельством.
У. – Давайте обобщим. (На компьютере постепенно появляется запись)
1. Часть речи
2. Отвечает на вопросы:

3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания)
4. Это обстоятельство                                                                            — Какая графа осталась незаполненной? (2)

Слайд (6)

Найди незнакомые части речи и задай к ним вопрос. (каникулы, учатся, вверху – где?, смелый, ты, однажды – когда?, пирожок, направо – куда?, издалека – откуда?, они, думает, смело – как?)           — Вспомните, где вы сталкивались с такими вопросами? Каких не хватает? (почему, зачем?)                                                                        — Запишите вопросы в таблицу.

Выделение, формулирование цели.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Разгадывание кроссворда.

Коммуникативные:
— постановка вопросов;
— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
— владение монологической и диалогической формой высказывания;
— стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные:
— целеполагание;
— планирование;
— прогнозирование;
Познавательные:
— самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
— моделирование;
— построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Физкультминутка

У. –Ребята, но прежде, чем продолжим урок, мы немного отдохнем и потанцуем.

Выполняют танцевальные движения.

IVэтап. Первичное закрепление. (10 мин)

Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение. Организует проверку самостоятельной работы

У. — Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм?
Д. – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством.
Д. — Наречие– это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? Наречие не изменяется: не склоняется и не спрягается (не имеет окончания). В предложении является обстоятельством.
У. — Откройте учебники на стр.57, Упр.2 (работа парами)

(Самопроверка фронтально)

— стр.58, Упр.3 (Самостоятельная работа)

Нахождение наречий в тексте. Самостоятельная работа.

Контроль за действиями соседа.

Регулятивные:
— удержание цели и задач в течение урока

— пошаговый контроль по результату;
— оценка;
— коррекция;
Познавательные:
— умение структурировать знания;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач;
— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные:
— контроль за действиями партнёра;
— формулировка собственного мнения и позиции;

VI. Рефлексия деятельности. (3 мин)

Подвести детей к желанию сделать выводы о своей работе на уроке и совместной деятельности работы всего класса

У. – Ребята, что вы скажете про сегодняшний урок?                            — Какое правило вы усвоили на сегодняшнем уроке?
— Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
— Оцените свою работу.

объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.

Коммуникативные:
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
— осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;
Личностные:
— смыслообразование;

VII. Домашнее задание. (3 мин)

Дать детям возможность оформить свои мысли.

У. Стр.59, упр.4, правило по табличке

Записывают домашнее задание в дневник.

Планируемые результаты на данном этапе:
Регулятивные:
— проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Урок русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» «Правописание -тся и -ться в глаголах».

МБОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа

Урок русского языка в 4 классе

«Правописание -тся и -ться в глаголах»

Составитель: учитель начальных классов

Красильникова Т.В.

26 ноября 2014г

УМК (автор):

«Начальная школа 21 века» С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить с правилом правописания -тся и -ться в глаголах

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
  • Построить алгоритм правописания -ться и -тся в глаголах и сформировать первичное умение его применять.
  • Закрепить алгоритм правописания -ться и -тся в глаголах (общий случай) через выполнение заданий разных видов.
  1. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, память, внимание устную и письменную речь, развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля, логическое мышление, коммуникабельность.
  2. Воспитательные: воспитывать умение работать индивидуально, в парах и в группе; планируя свою деятельность, целенаправленно двигаться к достижению цели, выражать собственное мнение и аргументировать его.

Используемые технологии: развивающее обучение, проблемное обучение,   здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативное обучение, технология деятельностного подхода.

Методы и приёмы:  деятельностный метод, наглядные методы, словесные методы (рассказ, беседа)

Формы учебной работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, работа в микрогруппе

Оборудование: учебник «Русский язык» ч.1, рабочая тетрадь «Пишем грамотно», «Учусь писать без ошибок», толковый словарь, компьютер, интерактивная доска, презентация сделанная в программе SMART Notbook, памятки, карточки для самопроверки, сигнальные светофоры для обратной связи.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу: класс наш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья!

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

— Тему урока вы  определите и сформулируете самостоятельно

– Послушайте легенду.

“Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык. “Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?” – спросил Ксанф. “Конечно, – ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?

– Согласны ли вы с мнением Эзопа, что язык – самая лучшая вещь в мире?

1 слайд — Продолжите фразу: «Если мы будем хорошо знать язык, то сможем…» (лучше понимать прочитанное и друг друга,  правильно говорить, писать без ошибок, интересно рассказывать)

– Сегодня  на уроке  нам предстоит сделать важное открытие в области языка. Для этого нужно быть внимательными и  активными. На уроке вы должны  показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

– Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов.

– Какую большую тему мы изучаем в настоящее время на уроках русского языка? (глагол).

— Как обычно, урок русского языка мы начинаем с высказывания знаменитых людей. Послушайте, что сказал известный русский писатель Л.Н. Толстой о значении этой части речи: (2 СЛАЙД)

«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». 

Минутка чистописания

— Запишем эту фразу в минутке чистописания.

На первой строчке запишите загл. и строчн. букву Гг, содин. Гл, гл

 — При написании будем помнить об осанке, высоте и ширине букв, расстояние между словами, о красной строке и заглавной букве.

– Что вы знаете о глаголе?

– Какие правила правописания глаголов изучили? (правописание приставок, частицы не с глаголом, ь после шипящих)

– Уверены ли вы в том, что знаете все случаи правописания глаголов? (светофоры)

– Для чего нужно знать все правила написания глаголов?

– Итак, мы продолжим изучение глагола и познакомимся с новым правилом написания  слов данной части речи.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

2.1. – Прочитайте стихотворения М.Бородицкой учебник стр. 114(рубрика «Давай подумаем»):3 слайд

Солнце садится, струится водица, 
Птица синица в водицу глядится.
Чистой водицы синица напьется –
Славно сегодня звенится-поется.

Меж грибами мухомор
Красотой гордится.
Нечего гордиться –
Для супа не годится.

– Назовите выделенные слова. На какие группы можно разделить выделенные слова?  (глаголы, имена существительные)4 слайд

– Что интересного заметили  в словах данных стихотворений? (на конце слышится [ца])

– Какие вопросы у вас возникли? Что интересного заметили?(почему сочетание звуков [ца] может быть обозначено по-разному: на конце существительных – буквами ца, на конце глаголов -ться или -тся)

2.2. Выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения.

– Попробуйте определить, когда пишется ца, когда -тся или -ться?

– Какую цель поставите перед собой?( изучить то новое, что мы ещё не знаем).

– Прочитайте вывод Лиды в учебнике «На конце  имен существительных слышится [ца] и пишется ца. На конце глаголов слышится [ца], а пишется -тся или -ться.» Согласишься ли ты с таким ответом?

– Кто испытывает затруднение в оценке верности данного утверждения? (светофоры) В чем оно заключается?

– Молодцы, вы смогли зафиксировать своё затруднение. Теперь надо подумать и найти причину затруднения.

3. Постановка учебной задачи.

– Какое правило правописания слов, оканчивающихся на [ца] вы знаете? (правило написания имен существительных – курица, птица и т.д.).

– Почему оно не помогло вам при написании глаголов ? 

– Значит, какого правила написания глаголов мы не знаем?

– Какую цель вы перед собой поставите? (найти способ правописания глаголов, оканчивающихся на -тся или -ться).

– Сформулируйте тему нашего урока? (правописание -тся и -ться в глаголах).

(учитель фиксирует на доске тему урока.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1) Исследование №1. (устно) 

– Запишите выделенные в стихотворениях слова в два столбика: в первый – без ь, а во второй – с ь. Какие слова писать не будем? (имена сущ.)

– Поставьте вопросы к словам первого столбика, второго столбика. Запишем вопросы на первой строке.

садится (что делает?)                 гордиться (что делать?)
струится 
глядится
напьется
звенится
поется
гордится
не годится

– Рассмотрите внимательно вопросы и слова. Что заметили? Какой вывод можно сделать?

Вывод 1: Если в вопросе есть ь, значит, и глагол пишем с ь, если ь отсутствует в вопросе, значит, и глагол пишем без ь.

2) Исследование №2. Задание из тетради «Учусь писать без ошибок» (работа в парах на листочках) слайд5

– Найдите глаголы, определите форму и лицо глаголов.

– Всегда ли можно определить у глагола лицо? Почему? Что мы знаем про глаголы, которые стоят в неопределённой форме?

– Что заметили? Найдите ошибку. В какой форме пишется ь, а в какой не пишется? 

– Подведём итог, когда в глаголах пишется ь, а когда не пишется?

Вывод 2: ь пишется у глаголов 3 лица и не пишется у глаголов неопределённой формы.

– Составьте алгоритм  написания глаголов на -тся, -ться: 6 слайд

  1. Найдите глагол.
  2. Задайте вопрос к глаголу.
  3. Если глагол  употреблен в начальной форме и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то на конце пишется -ться.
  4. Если глагол употреблен в форме 3 лица, единственного или множественного числа и отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?, то на конце глаголов пишется -тся.

– Так как же можно определить, когда на конце глаголов пишется -тся или -ться? (задать вопрос к глаголу и определить его форму)

– Прочитайте правило в рубрике «Тайна русского языка» и сравните свои выводы с имеющимися в учебнике.

Физминутка

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5.1. Выполнение упражнения №1 стр.101 с комментированием у доски в громкой речи (запиши слова в 3 столбика: 1) имена существительные; 2) глаголы в начальной форме; 3) глаголы в форме 3 лица)7 слайд

умница          учиться        учится
столица       светиться    светится
курица          виться          клубится…

– К каким словам  можно применить ранее составленный алгоритм? Докажите.

– Сделайте вывод о написании  -тся или -ться у глаголов.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6.1. Выполнение упр. №2 ( проверка по эталону)  мальчики встают к конторкам

Имена существительные

Глаголы

Начальная форма

3 лицо

девица

учиться

удивляется

спутница

торопиться

улыбается

красавица

удивляться

случается

синица

улыбаться

готовится

больница

случиться

6.2. Работа с рубрикой «Давай подумаем»: ребятам предложили записать слово тепли[ца]. Сережа написал теплица, Женя написала теплится, а Юра написал теплиться. Как ты думаешь, кто из ребят прав? Аргументируй свой ответ.

– Объясните значение слов теплица, теплится, теплиться (омонимия слов). Работа с информацией по группам. Первая группа ищет слово теплица по толковому словарю. Вторая группа ищет слово теплится, теплиться в интернете по словарю

(теплица – теплое, с покрытием из прозрачного материала помещение для выращивания ранних овощей , цветов, теплолюбивых растений; теплиться, теплится – гореть слабым, неярким пламенем; быть чуть теплым; быть едва заметным)

– Составьте устно предложения с каждым из слов и понаблюдайте за глаголами.

(В конце участка стояла огромная теплица. Надежда все еще теплится в них. Огонь костра будет теплиться всю ночь.)

– Сделайте вывод о правописании -тся, -ться в глаголах.

7. Включение в систему знаний и повторение. 

7.1. Работа в тетради «Пишем грамотно» (№ 1) упр. 1 (самостоятельно, с взаимопроверкой: вставь вместо пропусков -ться или -тся, над глаголами укажи вопрос)

прокатиться – что сделать? 

не годится – что делает?

7.2. Самостоятельная работа по выбору (дифференциация обучения) с последующей взаимопроверкой консультантами, назначаемыми учителем на данном этапе работы: учебник стр.116 упр.3 (запиши 3 глагола по образцу: гордиться – гордится, гордятся…)

  • рабочая тетрадь стр.37 упр.2 (вставь пропущенные буквы – орфографический тренинг, в выделенных глаголах на месте пропусков вставь -ться или — тся – отработка  написания -ться и -тся в глаголах)

Сделайте вывод о правописании глаголов, оканчивающихся на -ться, -тся.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие сделали? Слайд 8

Слайд 9

– Оцените свою собственную работу на «Шкале успеха» (обучающиеся размещают смайлики на «Шкале успеха»).

– Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?

– Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

9.Домашнее задание. 

1) стр.116 упр. 4 (спиши, перед глаголами записывай вопросы) – обязательная часть

2) Продолжение легенды о языке: «Хорошо, – сказал Ксанф. – Иди теперь на базар и принеси самую худшую в мире вещь». Эзоп ушел и принес…язык»

– Подумайте, почему Эзоп считает язык «самой худшей вещью в мире» – по желанию.

nsportal.ru

Русский язык 4 класс — урок 21 упражнение 1 Иванов, Кузнецова часть 1, ГДЗ, решебник онлайн

  • Учебник — часть 1, 2

    Автор:

    Иванов С.В., Кузнецова М.И.

    Издательство:

    Вентана — Граф

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику часть 1 по русскому языку за 4 класс авторов Иванов, Кузнецова урок 21, задание 1 — вариант решения упражнения 1

Часть 1:

    Часть 2:

      gdz-five.ru

      Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Урок на тему:»Спряжение глаголов».УМК»Начальная школа 21 века»

           

             а) Актуализация опорных знаний.

                — О какой части речи идёт речь?

               Слайд 3.

      Интересная часть речи

      В русском языке живёт.

      Кто что делает расскажет:

      Чертит, пишет, иль поёт,

      Вышивает, или пашет,

      Или забивает гол,

      Варит, жарит, моет, чистит.

      Всё расскажет нам…

           Д. — Глагол.

               — Что вы знаете о глаголе?

           Д. – Глагол – это часть речи, которая обозначает                   действие предмета; отвечает на вопросы что делать?      что сделать? Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы изменяются по лицам и числам.

           

             — Тему урока вы узнаете, если правильно впишем слова в таблицу.

      Слайд 4.

      1. Прошу
      2. Терплю          
      3. Соберу
      4. Пойму
      5. Бегу
      6. Тру
      7. Подниму
      8. Ловлю
      9. Берегу

             — В какой форме даны глаголы?

        Д. – Это глаголы1-ого лица, ед. ч.

             — Назовите глаголы совершенного вида.

        Д. – Соберу, пойму, подниму.

             — Назовите глаголы несовершенного вида.

        Д. – Прошу, бегу, тру, ловлю, берегу, терплю.

             — Вид глагола – Это постоянный или непостоянный     признак?  

        Д. — Вид глагола – это постоянный признак.

            — Изменится ли вид глагола при образовании начальной формы?

        Д. – Нет, не изменится.

            — При выполнении данного задания это нужно учесть.

         

             Дети называют получившиеся слова. На экране по  щелчку появляются эти слова.

             — В выделенном столбике прочитайте, как называется изменение глагола по лицам и числам.

         Д. — Спряжение.

         Слайд 5.  

             —  Какая же тема нашего урока?

           Д. — Спряжение глагола.

        Слайд 6.

              —  Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

           б) Открытие правила.

             — Рассмотрите таблицу «Личные окончания глаголов».

          Слайд 7.

                                                        ед. ч.                              

                                 1 лицо      я    пеку         лежу          

                                 2 лицо    ты  печёшь    лежишь     

                                 3 лицо      он  печёт      лежит                                                                                мн. ч

                                 1 лицо   мы    печём       лежим

                                 2 лицо    вы    печёте     лежите

                                 3 лицо   они   пекут       лежат

             — Давайте сравним окончания глаголов в каждом лице. Что вы заметили?

        Д. – У глаголов одного лица окончания разные.

             — Хорошо если окончание ударное, тогда нет  сомнений в его написании. На какие 2 группы можно разделить глаголы в зависимости от личных окончаний?

        Д. – 1 группа – глаголы с окончаниями –ешь, -ет, -ем,        -ете, -ут.

                2 группа — глаголы с окончаниями –ишь, -ит, -им,        -ите, -ат.

            — Замечательное открытие вы сделали.

           Слайд 8.

      • Если у глагола личные окончания

      -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют),

      то это глаголы 1 спряжения.

      • Если у глагола личные окончания

      -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят),

      то это глаголы 2 спряжения.

            г) Работа с использованием нового правила.

            — А сейчас вы поучитесь применять это правило, выполнив следующее задание.

            Слайд 9.

       Запишите глаголы в два столбика:

      1. глаголы 1-го спряжения
      2. глаголы 2-го спряжения

       

            Ведём, говорят, смотрят, молчат, рассказываете, читаешь, несёте, крикнут, дарим, кормят, любим, уважают, слушаешь, изучим.  

            — Работать будем с комментированием.

             

            Дети комментируют: ведём – окончание  –ём, это глагол 1спряжения; и т. д.

            — Теперь я предлагаю поработать в парах   с упр. 2        на стр.106.  

          Слайд 10.

            — А кто хочет попробовать свои силы у доски?

            2 ученика по очереди работают за доской.

           — Проверим, как справились с этим заданием. Сравните вашу работу с работой учеников, которые работали у доски.

               

            Дети проверяют, находят и объясняют ошибки, если они есть.

       

      nsportal.ru

      План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Конспект урока по русскому языку. Тема «Глагол» ( 4 класс, УМК «Начальная школа 21 век»)

      Деятельность учителя

      Деятельность ученика

      1. Организационный момент

      1. Чистописание Г  г

       Гл гл

      2. На доске задание “Четвертый лишний”

      Существительное
      Дополнение
      Прилагательное
      Местоимение

      Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают.

      2. Актуализация знаний

      На доске записаны слова.

      Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать.

      Прочитайте.

      – Что объединяет эти слова?

      – Какое задание вы предложите?

      Все ли слова мы записали?

      Почему?

      – Они все из словаря. Имена существительные.

      – Вставить пропущенные буквы.

      Дети записывают слова,1 ученик ученика работают у ИД

      – Нет.

      Сверкать не подходит.

      Это глагол.

      3. Постановка учебной задачи.

      – Так что мы будем делать на уроке?

      Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов.

      – Что такое глагол.

      4. Первичное закрепление.

      Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов)

      Приложение

      1 пара у ИД Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”)

      5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

      С.82, упр. 1

      Оцените свою работу.

      Справился- +

      Сомневался- ?

      Не справился-    —

       1 ученик у доски

      Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться.

      6. Включение нового знания в систему знаний.

      1.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?

      – Хотите еще узнать интересное о глаголе?

      Тогда предлагаю каждой группе найти и показать действия, которые написаны у них на карточке.

      Строить, думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, кидать, убираться, бежать, идти.

      – Где невозможно показать действие?

      – Тогда что они обозначают?

      физминутка

      2.Сам. Работа с.83, упр.2 в группах.

      3.– А теперь составим предложение из предложенных слов.

      Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы.

      – Нет

      Дети показывают (строить, кидать, убираться, бежать, идти.)

      Думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать,

      С.83 правило

      В каждой группе ученики имеют порядковые номера от1 до 5. Для каждого номера своё задание. Первые номера каждой группы садятся за стол под № 1, вторые номера за стол под № 2 и так далее. После выполнения заданий каждый номер возвращается в свою группу, где делится своей информацией. В группе идёт обсуждение полученной информации.

      1)готовить: варить, жарить,

      2)общаться: беседовать, спорить, спрашивать, обсуждать, шептаться,

      3)одевать: обувать, укутывать, одеваться, надевать

      4)думать: размышлять, мыслить, соображать,

      5) звучать: звенеть, греметь, пищать, мурлыкать

      Этих слов недостаточно, нужен глагол.

      Посадили, вырастили.

      Составляют предложение, записывают и   выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски.

      Ученики возле школы посадили деревья: липу, клён, тополь и иву.

      7. Итог урока.

      – С какой частью речи мы знакомились?

      – Что узнали?

      – Оцените свою работу на уроке.

      – Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе?

      С.83 Прочитать.

      – Какую задачу ставим на следующий урок?

      8 .Домашнее задание: с. 64, упр. 4

      Глаголом.

      Глагол называет не только действие, но и состояние

      Заполнение таблицы:

      Сегодня я узнал..

      Мне было интересно..

      Мне было трудно..

      Меня удивило..

      nsportal.ru

      План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме: конспект урока по русскому языку, 4 класс УМК «Начальная школа 21 века»

      Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов.»

      Цель: развивать умение  правильно писать безударные личные окончания глаголов.

      Задачи:

      — формировать умения выбирать способ определения спряжения глагола;

      — уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;

      — расширять знания детей по теме «Глагол»;

      -развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в группах, парах, индивидуально;

      -развивать умение детей  анализировать и делать выводы;

      -формировать интерес к урокам русского языка.

      Оборудование:  Иванов «Русский язык.4 класс,ч.1.»,тетрадь с печатной основой Кузнецова»Пишем грамотно» ч.1 4 класс, тесты на листочках, групповые задания.

      Ход урока:

      1.Организационный момент.

      -Начинаем урок,

      Он пойдёт ребятам впрок,

      Постарайтесь всё понять,

      Учитесь тайны открывать,

      Ответы полные давать,

      Чтоб за работу получать

      Только лишь отметку 5.

      -Ребята, сегодняшний урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

      -Как вы понимаете ее смысл?

      2. Введение в тему урока

      -Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, изучая «самую живую часть речи, обладающую огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий».

      -Что это за часть речи? (Глагол)

      Тест:

      Выберите одно утверждение из трёх вариантов ответов:

      1. Глагол —  это
      1. Часть слова
      2. Член предложения
      3. Часть речи
      1. Глагол обозначает
      1. Действие предмета
      2. Признак предмета
      3. Название предмета
      1. В предложении глагол бывает
      1. Второстепенным членом
      2. Чаще всего сказуемым
      3. Подлежащим
      1. Глаголы изменяются
      1. Только по числам
      2. Только по временам

           С. По временам, по лицам, по числам

      Самопроверка по смарт- доске

      3..Минутка чистописания.

       Посмотрите, какое чистописание я вам приготовила:

      ешь //ишь// ет//ит// ите//ете//

      — что интересного заметили?

      — Над какой темой будем работать?

      — Как правильно написать безударное личное окончание глагола?

      4. Отработка правописания безударных личных окончаний глаголов.

      Откройте учебник на с.120. прочитайте задание к упр.2

      Выполнять его будем в виде игры «Передай мелок другому».

      — В этом упражнении вам встретились глаголы-исключения. Назовите их.

      Какие глаголы-исключения вы знаете? Почему эти глаголы являются исключениями?

      1. Групповая работа (по 4 чел. в группе)

      Соберите разрезанные пословицы, запишите их в тетрадь, обозначьте спряжение у глаголов, подчеркните глаголы- исключения:

      1 гр. Речи слыш..м, а сердца не вид..м.

               Воду в решете не удерж..шь.

      2 гр. Тихо ед..шь – беда догон..т, скоро поед..шь – беду догон..шь.

               За двумя зайцами погон…шься, ни одного не пойма..шь.

      3гр. Охотник слыш..т, как лес дыш..т.

              Боишься врагов, не держ..шь коров.        

      4гр. Сколько змею ни держ..шь, а всё беды от неё ждёшь.

              Слыш..т звон, да не зна..т, где он.

      Кто из группы представляет выполнение задания?

      Выслушивание ответов по 2 группы – одна группа говорит, другая проверяет.

      Итак, какие глаголы-исключения вам встретились? Кто помнит стихотворение о них?

      Как начнёшь меня ты гнать,

      Перестану я дышать,

      Перестанут уши слышать,

      Ну а руки всё держать.

      6. Физкультминутка.

      Мы спряжения к глаголу подбирали

      И немножечко устали

      Потихоньку дружно встали

      И движенья показали.

      -Как живёшь?                                — Вот так! (Дети       поднимают большой палец)

      -Как идёшь?                                 — Вот так!    (Шаги на месте и т.д.)

      -Как бежишь?                                — Вот так!

      -Как летишь?                                 — Вот так!

      -Как плывёшь?                                  — Вот так!

      -Как сидишь?                                — Вот так!

      -назовите глаголы, которые встретились в физкультминутке.

      +Живёшь( 2л.ед.ч.-1 спр.)

      +идёшь ( 2 л.ед.ч., 1 спр.)

      +бежишь (

      +летишь (2л.ед.ч.,2 спр.)

      +Плывёшь (1 спр.)

      +сидишь (2 спр.)

      — В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?

      7. Работа по тетради «Пишем грамотно»:

      Откройте тетрадь на с.46 упр.2. Прочитайте задание. Как правильно написать безударные личные окончания глаголов? Как правильно определить спряжение глаголов?

      Парная работа.

      Проверка на смарт-доске.

      8*. Самостоятельная работа. (закрепление полученных знаний)

      Пользуясь известным вам алгоритмом проверки безударных окончаний глаголов, выполним упражнение 1 с.119.  Внимательно прочитайте задания.

      Для Мировой , Марушко, Тряпниковой  и Новикова у меня индивидуальное задание: с.120 № 3.

      Проверка  фронтальная.

      9. Рефлексия.

      Фишбоун

      — Какую часть речи мы сейчас изучаем?

      -Какие формы глагола вы знаете?

      Какого вида бывают глаголы?

      Какого спряжения?

      Какая гласная пишется в безударных окончаниях глагола в 1 спр? 2 спр?

      Как называются глаголы, которые не подчиняются правилам написания?

      Назовите их.

      глагол

      начальная                                     и                                личная

      .

      совершенный        с        несовершенный

      1 спр.        к        2 спр.

              л

      е        ю        и

              ч.

      10. Домашнее задание.

       Тетрадь «Пишем грамотно», с. 45-47, №1, с.47 № 3.

      nsportal.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *