Задачи 5 класс на умножение и деление – Задачи по математике 5 класс. Умножение и деление натуральных чисел.
Тренажёр по алгебре (5 класс) на тему: Отработка навыка умножения и деления. Задания для 5 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 классОткрытый урок разработан для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе да…
Умножение и деление натуральных чисел 5 классПрезентация к уроку итогового повторения при подготовке к контрольной работе по теме «Умножение и дедение натуральных чисел» по учебнику Виленкина 5 класс….
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 5 классДанную самостоятельную работу можно проводить в 5 классе, когда уже изучены все действия с десятичными дробями, например на этапе повторения….
Обобщающий урок по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел». 5 классУрок закрепления и развития знаний, умений, навыков. В урок включены различные интересные задания, требующие творческого подхода и логического мышления….
Схема конспекта урока по математике на тему: «Умножение и деление десятичных дробей». 5 класс.Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: «Умножение и деление десятичных дробей». В представленном методическом материале раскрываю…
Методическая разработка урока по математике «Умножение и деление натуральных чисел». 5 классМетодическая разработка урока «Умножение и деление натуральных чисел»…
Урок – зачёт по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».( 5 класс, учебник: авт. Виленкин)Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в системе школьных зачетов. Школьный зачет – это форма развития учащихся, организации само…
nsportal.ru
Решение текстовых задач 5 класс (умножение и деление на десятичные дроби)
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект урока
по математике
в 5 классе МКОУ Вагайцевской СОШ
на тему «Решение текстовых задач»
Разработал: Гилёва Полина Николаевна
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«МАТЕМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Проверил: Смирнова Зинаида Ивановна, учитель математики
Вагайцево, 2017
Тема урока. Решение текстовых задач.
Дата проведения. 7.04.2017
Тип урока. закрепление знаний и способов деятельности
Цель урока. Совершенствование умения выполнять деление на десятичную дробь, Закрепление умения решать текстовые задачи. Проверить степень усвоения изученного материала.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметного развития:
расширять кругозор,
продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
Планируемые образовательные результаты. Закрепить правило деления десятичных дробей, составлять по задаче уравнение и решать его.
Основные термины, понятия. Десятичные дроби, уравнение, неизвестный множитель.
Оборудование учебник, компьютер и мультимедийная доска для показа презентации, карточки с индивидуальными работами (приложение 1), карточки для рефлексиии
План урока :
1.Организационный(2 мин)
2. Актуализация.(5 мин)
3.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность обучающихся(5 мин)
4. работа по теме урока (20 мин)
5.Физкультминутка для глаз (1 мин)
6.Индивидуальная работа (7 мин)
7.Домашнее задание (2 мин)
8.Рефлексия (1 мин)
Ход урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
(2 мин)
Создать благоприятный психологичес-
кий настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Создает положительный настрой на продуктивную работу.
-Ребята! Я рада видеть вас .
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте отличного настроения.
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности рабочих мест обучающихся. Включение в деловой ритм урока.
2. Актуализация.
(5 мин)
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Устный счет по цепочке(СЛАЙД2)
№ 1466 стр 223
Решают примеры устного счета,
3.Постановка целей, задач урока,
мотивационная деятельность обучающихся
(5 мин)
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Какие числа мы использовали в устном счете?
Какие действия мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей?
-десятичные дроби и натуральные числа.
— складывать, вычитать, делить, умножать
Разгадав математическую шараду вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься. (СЛАЙД 3)
-Предлог стоит в моём начале,
В конце же загороднный дом.
А целое мы все решали
И у доски и за столом.
Вместе с учениками определяет тему и цель урока
Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи, закрепив тем самым правила деления на десятичные дроби и нахождение неизвестных величин.
Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
—за дача
Вместе с учителем определяют тему и цель урока
4. работа по теме урока (20 мин)
Актуализация знаний на нахождение неизвестных величин
Для начала решим уравнение № 1459(г)
3,5m+m=9,9
-что нужно сделать?
-какой коэффициент перед m?
-как называется неизвестное m?
-как его найти?.
Один ученик к доске
-упростить
-4,5
-множитель
-произведение разделить на известный множитель
4,5m=9.9
m =9,9/4,6 делит в столбик
m =2,2
Решим задачу № 1462
Но сначала прочитаем эпигаф, (СЛАЙД 4)
Прежде чем решать задачу – прочитай условие
Жак Адамар-прочитайте задачу (СЛАЙД 5)
-о ком говориться в задаче?
-что сказано о росте кенгуру?
-Что еще известно?
-Кто из животных ниже? -Чей рост обозначим за x?
-Что такое 2,52?
Какое выражение нужно составлять при решении? Разность.
Пусть рост кенгуру будет х.
тогда рост жирафа будет (2,4х).
Как найти на сколько жираф выше кенгуру?
А по условию задачи он выше на 2,52 м.
Можем составить уравнение(СЛАЙД 6)
2х-х=2,52
1,4х=2,52
Х=2,52/1,4
Х=1,8(м) – рост кенгуру
1,8*2,4=4,32 рост жирафа
Как иначе вычислить рост жирафа?
(1,8+2,52)=4,32
Вместе с классом
Чтение задачи.
-о кенгуру и жирафе
-ниже жирафа в 2,4 раза
-что жираф выше кенгуру на 2,52м
-это разность
2,4х
-из роста жирафа вычесть рост кенгуру.
Или 2,4х-х
Можно к росту кенгуру прибавить разницу в росте. 1,8+2,52=4,32
применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально.
Теперь работаем в парах. Вам необходимо решить задачу № 1461, А затем сверить полученное уравнение и ответы (СЛАЙД 7).
Ученикам у кот возникают трудности, учитель помогает.
Работаю в парах, сверяют с ответами.
5.Физкультминутка для глаз (1 мин)
Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.
Написать глазами первую букву своего имени и бесконечность
6.Индивидуальная работа (7 мин)
проверить уровень усвоения правила деления десятичной дроби на натуральное число
Дает задание. Организует самостоятельную работу учащихся, отслеживает их деятельность .
Учащие получают индивидуальные работы по карточкам. Выполняю её. Сдают на оценку.
7.Домашнее задание (2 мин)
Записываем домашнее задание. (СЛАЙД 8)
Повторить все правила работы с десятичными дробями, № 1485, 1489(в, г), по выбору1495 или1835
Записывают домашнее задание
8.Рефлексия (1 мин)
самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения
Учитель: У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Карточка зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.
Карточка жёлтого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.
Карточка красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.Оценивают свою работу.
Формы контроля и оценки результатов урока. В ходе урока каждый ученик получает оценку за индивидуальную работу, а также один ученик за работу у доски.
Информация о домашнем задании. Представлены обязательные задания, а также задания с возможностью выбора.
Список использованной литературы,
Рабочая программа по математике 5 кл.: по программе Н. Я. Виленкина, М.: Мнемозина, 2013. — 64 с. Соответствует ФГОС.
Учебник: Математика, 5 класс. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31 — е изд., стер./ М.: Мнемозина, 2013г. Соответствует ФГОС.
А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс.
Самоанализ урока
Внешние связи урока.
Урок является 16 (из 25) в теме §7. Умножение и деление десятичных дробей.
Нацелен на применение действий с десятичными дробями при решении уравнений, составлении уравнений для решения задач. Нацелен на закрепление умения решать текстовые задачи.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
В классе присутствовало — 17 человек (3 ученика отсутствовало).
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.
Урок прошел в соответствии с предварительным замыслом и планом данного урока. Класс не очень работоспособный. В основном дети имеют средние вычислительные навыки. Поэтому особенно не удалась устная работа на этапе актуализации знаний,
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний –– самоконтроль – контроль. Согласно данной структуры определены следующие этапы урока:
1.Организационный(2 мин)
2. Актуализация.(5 мин)
3.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность обучающихся(5 мин)
4. работа по теме урока (20 мин)
5.Физкультминутка для глаз (1 мин)
6.Индивидуальная работа (7 мин)
7.Домашнее задание (2 мин)
8.Рефлексия (1 мин)
Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе. Данная технология урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. Было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.
2. Организация познавательной деятельности на уроке была выполнена несколькими формами организации – индивидуальная, парная, коллективная и самостоятельная работа
3. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии (физкультминутка для глаз), а также путем смены видов деятельности.
4. Итог урока был подведен написание индивидуальной работы на оценку, а также рефлексией.
II. Содержание урока
В организации подбора учебного материала видно преобладание заданий продуктивного характера. Во всех этапах урока ярко проявляется обращение к ранее накопившимся знаниям и умениям учеников (при выборе и решении заданий, в построении и исследовании математической модели).
Дети уже умеют выполнять действия по делению десятичных дробей, а на уроке закрепили это умение относительно решения конкретных задач.
В процессе урока было повторение материала на математические действия с десятичными дробями (устое выполнение работы), на нахождение неизвестных величин в уравнении – все эти действия были необходимы для выполнения работы в классе и выполнения индивидуальной самостоятельной работы.
Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации.
Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации — возможностью индивидуального выбора
III. Методическая сторона урока и его оборудование
Для организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовалась индивидуальная работа, устный опрос, работа в парах, коллективная работа, качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. При выполнении самостоятельной работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели.
На уроке использовался для работы Учебник: Математика, 5 класс. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31 — е изд., стер./ М.: Мнемозина, 2013г. Соответствует ФГОС, раздаточные карточки с индивидуальной работой по вариантам.
Применение ИКТ-технологий позволило повысить уровень восприятия учебного материала обучающимися.
Структура урока полностью соответствовала поставленной цели: были отработаны действия на деление дробей, решение текстовых задач. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. На этапе «рабата в парах» оказалась больше пар, которым нужна была помощь учителя. Устный счет по цепочке (актуализация знаний) длился чуть больше предположительных 5 мин.
Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и самооценка урока. Урок был практичный, один вид деятельности сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока. В целом урок поставленной цели достиг. План урока выполнен. Цель урока достигнута, о чем говорят результаты рефлексии. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВАРИАНТ 1
ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ
СОСТАВЬТЕ ПО ЗАДАЧЕ УРАВНЕНИЕ ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ.
ВАРИАНТ 2
ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ
СОСТАВЬТЕ ПО ЗАДАЧЕ УРАВНЕНИЕ ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ.
ВАРИАНТ 3
ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ
СОСТАВЬТЕ ПО ЗАДАЧЕ УРАВНЕНИЕ ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ.
ВАРИАНТ 4
ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ
СОСТАВЬТЕ ПО ЗАДАЧЕ УРАВНЕНИЕ ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ.
infourok.ru
Вариант 31 1. На первый склад привезли 250 кг. яблок, а на второй склад в 4 раза больше. Сколько кг яблок привезли на два склада? 2. Машина проезжает в час 120 километров. За сколько минут она проедет 12 километров? 3. Две бригады собирают морковь с поля. Первая бригада собирает за два дня столько же, сколько вторая бригада за день. Сколько моркови соберут бригады за неделю, если вторая собирает за 2 дня 100 тонн | Вариант 32 1. В первый день машина проехала 450 км., а во второй день в 2 раза больше. Какой путь преодолела машина за 2 дня? 2. Со склада отгрузили 360 тонн зерна поровну в четыре грузовика. Сколько тонн зерна в трех грузовиках? 3. В 7 канистр помещается 133 литра бензина. Во сколько канистр бензина поместится 285 литров бензина? | Вариант 33 1. В кинотеатр на первый сеанс пришло 90 человек, а на второй в 3 раза больше. Сколько людей посетили кинотеатр за 2 сеанса? 2. Первая смена пекарей испекла 520 булочек с изюмом, а вторая смена в 2 раза меньше. На сколько булочек вторая смена испекла меньше? 3. Пантера за 2 дня съедает 14 кг мяса. Лев съедает мяса за 5 дней столько же, сколько пантера за 10 дней. Сколько мяса им потребуется на неделю? | Вариант 4 1. Первая смена пекарей испекла 320 булочек, а вторая в 4 раза больше. Сколько булочек испекли две смены пекарей? 2. За воскресенье в кинотеатре было продано 850 билетов, а понедельник в 5 раз меньше. На сколько билетов в понедельник продали меньше? 3. Катя собирает в день 36 кг ягод, а Маша 45 кг. Через неделю их урожай необходимо погрузить в ящики по 9 кг. Сколько ящиков потребуется для всех ягод? | Вариант 6 1. Для наполнения одного бассейна требуется 560 литров воды, а для наполнения другого – в 3 раза больше. Сколько воды нужно, чтобы заполнить оба бассейна? 2. На корм львам нужно 350 кг на 10 дней. Сколько им нужно кг мяса на 4 дня? 3. Петр за 3 дня прочитал книгу, а Маша за 5 дней. В день Маша читает 39 страниц. Сколько страниц Петр прочитает за 2 дня, если каждый день он читает одинаковое количество страниц? | Вариант 5 1. В зоопарке 70 хищников, а травоядных в 6 раз больше. Найдите сколько всего животных в зоопарке? 2. На наполнение одного бассеина нужно 960 литров, а на наполнение второго в 3 раза меньше. На сколько литров воды во втором бассейне меньше, чем во втором? 3. Пекарь за час изготовливает 40 ватрушек. Его ученик за 5 часов может изготовить столько же ватрушек, сколько пекарь делает за 3 часа. Сколько ватрушек они сделают вместе за 6 часов? 4. В одном царстве, в одном государстве у царя было 3 сына. Решил он их женить. Первому выделил 150 кг.золота, второму в 3 раза больше, а третьему на 72 кг.меньше, чем двум братьям вместе. Зная то, что каждому из них на дорогу к невесте потребуется по 98 кг.золота и обратно 87 кг., а еще нужно купить подарок невесте и всем ее родственникам, на которые уйдет 25 кг, расчитайте затраты братьев. Причем первый и второй брат едут вместе, а третьему в другую сторону. Вопрос, есть ли смысл третьему брату ехать за невестой или ему необходимо пустить стрелу? Если нет, то считай, что его стрела принесла тебе +1 балл за эту самостоятельную работу. Молча улыбнись и проверь решение предыдущих задач! |
infourok.ru
Конспект урока по математике на тему «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» (5 класс)
МАТЕМАТИКА – 5 класс, учебник С.М.Никольского
Конспект урока по теме:
«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления».
Цели: — продолжить работу по приучению школьников к решению задач
арифметическими способами;
-научить решать задачи с вопросами;
-формирование умение ставить цели учебной деятельности стремления
добиваться их;
-развитие мышления.
Оборудование: — тетрадь, учебник, раздаточные карточки.
Ход урока
Организационный момент. 2 минуты
Познакомить учащихся с темой урока, создать условия для целеполагания.
Деятельность учеников заключается в формулировании задачи своей учебной деятельности на данном уроке.
— Доброе утро! Я рада вас видеть сегодня на уроке математики. Откройте задачи для подготовки к уроку и выясните, чем мы будем заниматься на уроке.
-Итак, сегодня тема нашего урока — решение задач.
А что нужно уметь и знать для этого? (Складывать, вычитать, умножать ,делить натуральные сила. Внимательно читать текст задачи).
Актуализация.
Создать условия для усвоения нового материала.
1).Устный счет (Вычислите наиболее рациональным способом)
26*11 63*11
6300:100 72:6
45*7*2 6800:200
520:26 510:17
210:30 170:10
900:100
Проверить устно. 5 минут
Ученики оценивают свою работу по критериям:
за правильно решенные 11 примеров – «5»
8-10 примеров – «4»
5-7 примеров – «3»
2) Решите задачу: И сумма и произведение натуральных чисел равна 6. Какие это числа? (1,2,3)
Значит,ребята, задачи на какие действия мы будем сегодня решать? (на умножение, деление)
Усвоение новых знаний.
Создать условия для усвоения решения задач на умножение и деление натуральных чисел.
Кто же поможет нам научиться решать задач?
Наш главный помощник-учебник по математике.
Откройте страницу 43 учебника. Разберите в парах решение задачи №1. Подготовьте выступление от пары объяснения решения этой задачи. 5 минут
Самостсоятельная работа в парах по изучению решения задачи №1
Задача №1: Число 50 увеличили в 3 раза, полученное число увеличили на 100. Во сколько раз увеличили число 50 за два раза?
Решение:
50*3=150-число, полученное после первого увеличения;
150+100=250-число, полученное после второго увеличения;
250:50=5 (раз)-во столько раз увеличили число 50 за два раза.
Ответ: в 5 раз.
Формирование умений и навыков.
Создать условия для формирования устойчивого навыка решения задач на умножение и деление натуральных чисел.
1 этап
5 минут А сейчас мы с вами научимся решать задачи с вопросами.
Откройте задачи. Внимательно прочитайте условие задачи №1. (смотри приложение)
Что нужно найти в задаче?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Что нужно найти в первом действии задачи? Первый вопрос к этой задаче сформулирован. Прочитайте его , запишите вопрос и ответьте на нег.
Что нужно найти во втором действии задачи?
Запишите вопрос и ответьте на него
Запишите ответ к задаче
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
Решите задачу №2 самостоятельно с вопросами.
Проверить устно. Самооценка.
2 этап
5 минут К выбору умножения и деления для решения задачи нужно подходить очень внимательно, так как , например, слова «в 3 раза больше» не всегда требует умножения.
Прочитайте внимательно задачу 2 из учебника на странице 44. Внимательно разберите решение задачи 2 из учебника, сформулируйте вопросы к действиям. Прочитайте эти вопросы.
Задача 2. Некто прочитал 90 страниц книги, это в 3 раза больше, чем ему осталось прочитать. Сколько страниц в книге?
Решение. Прочитано в 3 раза больше страниц, чем осталось прочитать, поэтому осталось прочитать в 3 раза меньше, чем уже прочитано.
Сколько страниц осталось прочитать?
1) 90:3=30(стр)-осталось прочитать
Сколько страниц в книге?
2) 90+30=120 (стр)-в книге
Ответ: 120 страниц
Найдите на карточке задачу, решаемую аналогично задаче2 из учебника. ( задача №3 (смотри приложение)). Решите эту задачу самостоятельно с вопросами.
3 этап
5минут Найдите на карточке задачу, решаемую аналогично задаче 2 из учебника.
( задача №3 (смотри приложение)). Двое решают за доской, остальные в тетради. Проверить. Самооценка.
4 Этап
5 минут Прочитайте внимательно задачу №4 из карточки (смотри приложение). Чем похожа эта задача и чем отличается от задачи №3?
Какой можно задать 1 вопрос к задаче?
Запишите вопрос.
Какой можно задать 2 вопрос к задаче?
Запишите вопрос.
Прочитайте вопрос к задаче. Как на него ответить?
Запишите вопрос.
Ответьте на вопросы к задаче.
Запишите ответ
Проверить устно. Самооценка.
Подведение итогов. 3 минуты
Найти пробелы в знаниях, наметить себе план работы на следующий урок.
Давайте подведем итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что вам показалось сложным на уроке?
Всегда ли в задачах слова «в 3 раза больше» требуют умножения? Приведите пример задачи.
Посчитайте сумму оценок за урок и поделите полученное число на их количество. Назовите оценки за урок.
Эти оценки будут выставлены в журнал.
Спасибо за урок!
6 Домашнее задание: п..1.13(1,2 задачи), №195(а,б), 196, 197(а,б)
Приложение: раздаточные карточки.
Задача №1. На первой полке было 12 игрушек, а на второй полке в 3 раза больше. Сколько игрушек было на двух полках вместе?
Сколько игрушек было на второй полке?
________________________________________________
2)
_________________________________________________
Ответ:
Задача №2. В магазин привезли 300 кг лука. В первый день продали 75 кг лука, а во второй — в 3 раза меньше. Сколько килограммов лука осталось продать?
Задача №3. Купили 120 тетрадей в клетку. Это в 4 раза больше, чем куплено тетрадей в линейку. Сколько всего купили тетрадей в клетку и в линейку?
Задача №4. У среднего брата 20 р. Это в 2 раза больше, чем у младшего брата, и в 3 раза меньше, чем у старшего брата. Сколько денег у трех братьев вместе?
infourok.ru
План-конспект урока по математике (5 класс) по теме: Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 5 класс.
Тема : Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
Цели:
• Применение полученных знаний при решении практических задач.
• Решение задач экологического содержания.
• Воспитание нового мышления, экологической культуры, бережного
отношения к природе. Видение и понимание экологических проблем
местности, и нахождение путей решения этих проблем. Прививать любовь к
малой Родине
совершенствовать навыки решения задач на умножение и деление натуральных чисел; закрепить навыки умножения и деления натуральных чисел , развивать логическое мышление ,воспитывать бережное отношение к природе.
познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.
развития:
продолжить формировать умения анализировать, размышлять, делать
выводы;
развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
воспитания:
воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру,
прививать любовь к малой Родине.
Планируемые результаты:
Лич: Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.
Поз: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Рег: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.
Ком: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
Оборудование : презентация, раздаточный материал.
Предварительная работа.
Д/з .В магазин привезли 453 кг груш, а яблок в 3 раза больше. Сколько фруктов привезли в магазин ,если апельсинов привезли 205 кг ?
Ход урока
1. Организационный момент . Эмоциональный настрой.
Леса топорщатся и степь клубится,
Жара изводит и снега блестят.
Богаты мы!..
Но считанные птицы над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке,
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы…
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы?!
2.Актуализация опорных знаний.
1) Вычислите.
32:8= И
= Р
12*7= н
15*4= е
120:4= ш
60:5= 3
1000:10= А
3*5= д
1*0= ч
Заполните таблицу и узнаете тему сегодняшнего урока.
27 | 60 | 30 | 60 | 84 | 4 | 60 | 12 | 100 | 15 | 100 | 0 |
|
Но задачи у нас будут особенные. Давайте посмотрим небольшой сюжет.
http://www.youtube.com/watch?v=z4FYw736Y_c)
Наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. Теперь болезнь природы угрожает здоровью человека. Это касается всех людей Земли.
В вашем возрасте человек должен задуматься об этом и делать всё по мере возможности, чтобы сохранить чистоту и порядок там, где живёт. Эта тема в наши дни особенно актуальна: идёт сплошная вырубка лесов, загрязнение воздуха, озёр, рек, почвы, уничтожается животный мир на земле.
Давайте обратимся к вашему домашнему заданию. Какой вы получили ответ?
А какой сейчас год? Чем ознаменован этот год в нашей стране.
Чтобы улучшить экологию страны, президент В.В. Путин издал указ о том, что 2017 объявлен Годом экологии.
Итак, мы продолжаем работать по теме «Экология»
-Давайте вспомним, что такое экология?
По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука».
А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры
примеры
2. Постановка целей урока.
Так какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке?
3.Работа по формированию навыков. Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, воздуха, земли.
Работа в группах.
Задача первой группе Загрязнение почвы.
Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет.
Брошенный окурок сигареты разлагается в два раза дольше. Пластиковый пакет разлагается в 2 раза дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?
Задача второй группе. Загрязнение воздуха.
Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3 т, какое количество загрязняющих веществ выбрасывает такая машина в атмосферу.
Задание третьей группе .Загрязнение воды.
Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки?
гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как
человек пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. А
чтобы этого не происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность
человека.
Транспортные средства загрязняют воздух, воду, вызывают шум. Слайд8
Способы защиты? – Озеленение .
ешения задачи. Ответ: 21 дерево за целый день.
Заключительное слово, подведение итогов урока:
Но человек не только загрязняет воду, землю воздух. Он еще вырубает лес.
Как известно лес-это легкие земли. Он поглощают из воздуха вредные для жизни человека газы, задерживает пыль на поверхности листьев, значит, если вырубить лес, нам нечем будет дышать.
Давайте решим задачу, связанную с вырубкой леса.
В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе,
должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее
свои поступки в природе, не просчитают убытки, они могут нанести ей очень
большой вред.
Вопрос?- Математические знания могут пригодиться в решении
экологических проблем? (Да. Мы на примере этой задачи узнали, сколько
пользы приносит дятел)
Чтобы как можно меньше не только дятлов, но птиц исчезало, что
необходимо делать?
Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли.
В мире ежегодно вырубают 1600 тысяч. куб. м древесины, а на отопление идет в 5 раз меньше. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?
Чтобы чистого воздуха было больше человек сажает деревья. Решив следующие задание вы узнаете ,какое из деревьев ,растущих на наших улицах является лучшим «Пылесосом»
Зелёный цвет – это символ нашей планеты, символ жизни. Поэтому слово
«экология» я выделила зелёным. Экологией сейчас занимаются многие
учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь,
каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё
общество будет жить в согласии с природой.
Чему мы учились? Что помогло нам в этом?
Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии)
Где пригодятся эти знания?
15*8 –(48+49)
Ответ примера вам укажет на название дерева .
Берёза – 28
Сосна –17
Тополь – 23
4.Физминутка.
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
А какое задание было интересным?
С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами
лист (помещаю на другое дерево)
Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?
А с каким заканчиваем?
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад
В лесу
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте)
Песни птиц звучат повсюду,
Шумом их пугать не буду,
Здесь отличные места,
Ах, какая красота (наклоны вперед, назад)
Снова мы идем по лесу.
А вокруг — так интересно!
5.Сомостоятельная работа.
А как вы думаете мы реально можем ли сберечь лес.?
А я предлагаю следующие задачи. Решив которые, вы докажете что даже ученики могут сохранить природу.
1.На производство одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево?
2. В результате аварийных разливов нефти гибнет около 1000000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?
6.Итоги.
Д/з составить задачу на экологическую тему.
7.Рефлексия.
. «Обратная связь»:
Я узнал.
Я понял
Я могу.
Итог.
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней».
Так писал более 100 лет назад Лев Толстой. Надеюсь, что сегодняшний урок убедил вам в том, что нашу планету нужно беречь , чтобы мы могли жить и радоваться каждому счастливому дню.
nsportal.ru
План-конспект урока (5 класс) на тему: Открытый урок по теме «Решение задач с помощью умножения и деления», 5 класс.
Тема урока:
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
Цели: -Продолжить работу по приучению школьников к решению задач арифметическими способами;
-Научить решать задачи с вопросами;
-Формирование умение ставить цели учебной деятельности стремления добиваться их;
-Развитие мышления.
Ход урока
- Организационный момент. 2 минуты
Познакомить учащихся с темой урока, создать условия для целеполагания.
Деятельность учеников заключается в формулировании задачи своей учебной деятельности на данном уроке.
— Доброе утро! Я рада вас видеть сегодня на уроке математики. Откройте задачи для подготовки к уроку и выясните, чем мы будем заниматься на уроке.
-Итак, сегодня тема нашего урока — решение задач.
А что нужно уметь и знать для этого? (Складывать, вычитать, умножать ,делить натуральные сила. Внимательно читать текст задачи)
- Актуализация.
Создать условия для усвоения нового материала.
Устный счет (Вычислите наиболее рациональным способом)
26*11 63*11
6300:100 72:6
45*7*2 6800:200
520:26 510:17
210:30 170:10
900:100
Проверить устно. 5 минут
Ученики оценивают свою работу по критериям:
за правильно решенные
11 примеров – «5»
8-10 примеров – «4»
5-7 примеров – «3»
Решите задачу: И сумма и произведение натуральных чисел равна 6. Какие это числа? (1,2,3)
Значит,ребята, задачи на какие действия мы будем сегодня решать? (на умножение, деление)
- Усвоение новых знаний.
Создать условия для усвоения решения задач на умножение и деление натуральных чисел.
Кто же поможет нам научиться решать задач?
Наш главный помощник-учебник по математике.
Откройте страницу 43 учебника. Разберите в парах решение задачи №1. Подготовьте выступление от пары объяснения решения этой задачи. 5 минут
Самостсоятельная работа в парах по изучению решения задачи №1
Задача №1: Число 50 увеличили в 3 раза, полученное число увеличили на 100. Во сколько раз увеличили число 50 за два раза?
Решение:
- 50*3=150-число, полученное после первого увеличения;
- 150+100=250-число, полученное после второго увеличения;
- 250:50=5 (раз)-во столько раз увеличили число 50 за два раза.
Ответ: в 5 раз.
- Формирование умений и навыков.
Создать условия для формирования устойчивого навыка решения задач на умножение и деление натуральных чисел.
1 этап
5 минут А сейчас мы с вами научимся решать задачи с вопросами.
Откройте задачи. Внимательно прочитайте условие задачи №1. (смотри приложение)
Что нужно найти в задаче?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Что нужно найти в первом действии задачи? Первый вопрос к этой задаче сформулирован. Прочитайте его , запишите вопрос и ответьте на нег.
Что нужно найти во втором действии задачи?
Запишите вопрос и ответьте на него
Запишите ответ к задаче
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
Решите задачу №2 самостоятельно с вопросами.
Проверить устно. Самооценка.
2 этап
5 минут К выбору умножения и деления для решения задачи нужно подходить очень внимательно, так как , например, слова «в 3 раза больше» не всегда требует умножения.
Прочитайте внимательно задачу 2 из учебника на странице 44. Внимательно разберите решение задачи 2 из учебника, сформулируйте вопросы к действиям. Прочитайте эти вопросы.
Задача 2. Некто прочитал 90 страниц книги, это в 3 раза больше, чем ему осталось прочитать. Сколько страниц в книге?
Решение. Прочитано в 3 раза больше страниц, чем осталось прочитать, поэтому осталось прочитать в 3 раза меньше, чем уже прочитано.
Сколько страниц осталось прочитать?
1) 90:3=30(стр)-осталось прочитать
Сколько страниц в книге?
2) 90+30=120 (стр)-в книге
Ответ: 120 страниц
Найдите на карточке задачу, решаемую аналогично задаче2 из учебника. ( задача №3 (смотри приложение)). Решите эту задачу самостоятельно с вопросами.
3 этап
5минут Найдите на карточке задачу, решаемую аналогично задаче 2 из учебника.
( задача №3 (смотри приложение)). Двое решают за доской, остальные в тетради. Проверить. Самооценка.
4 Этап
5 минут Прочитайте внимательно задачу №4 из карточки (смотри приложение). Чем похожа эта задача и чем отличается от задачи №3?
Какой можно задать 1 вопрос к задаче?
Запишите вопрос.
Какой можно задать 2 вопрос к задаче?
Запишите вопрос.
Прочитайте вопрос к задаче. Как на него ответить?
Запишите вопрос.
Ответьте на вопросы к задаче.
Запишите ответ
Проверить устно. Самооценка.
- Подведение итогов. 3 минуты
Найти пробелы в знаниях, наметить себе план работы на следующий урок.
Давайте подведем итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что вам показалось сложным на уроке?
Всегда ли в задачах слова «в 3 раза больше» требуют умножения? Приведите пример задачи.
Посчитайте сумму оценок за урок и поделите полученное число на их количество. Назовите оценки за урок.
Эти оценки будут выставлены в журнал.
Спасибо за урок!
6 Домашняя работа. П.1.13(читать 1,2 задачи), №195(а,б), 196, 197(а,б)
Приложение.
Задача №1. На первой полке было 12 игрушек, а на второй полке в 3 раза больше. Сколько игрушек было на двух полках вместе?
- Сколько игрушек было на второй полке?
________________________________________________
2)
_________________________________________________
Ответ:
Задача №2. В магазин привезли 300 кг лука. В первый день продали 75 кг лука, а во второй — в 3 раза меньше. Сколько килограммов лука осталось продать?
Задача №3. Купили 120 тетрадей в клетку. Это в 4 раза больше, чем куплено тетрадей в линейку. Сколько всего купили тетрадей в клетку и в линейку?
Задача №4. У среднего брата 20 р. Это в 2 раза больше, чем у младшего брата, и в 3 раза меньше, чем у старшего брата. Сколько денег у трех братьев вместе?
nsportal.ru
«Решение задач на умножение и деление натуральных чисел» (5 класс)
Учитель Сереброва Н. А..
Предмет математика
Класс — 5
Авторы УМК — ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.
Тема урока: Решение задач на умножение и деление натуральных чисел
Тип урока: построения нового знания
Цель урока: углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать элементы логического мышления.
Предметные: Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи.
Основные понятия: несложные задачи, требующие понимания отношений «больше (меньше) в…», выражений «поровну», «во сколько раз»..
Ресурсы урока:
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Вопрос: как справились с домашним заданием?
В чем были затруднения?
Включаются в деловой
ритм урока,
«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка
2. Актуализация знаний
(устная работа)
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
1. Организует устную работу
ДМ, 0-14, № 1—3
Вопросы:
— Кто выполнил все задачи?
— какие вспомогательные слова в задаче помогают нам узнать, какое действие следует выполнить при решении задачи?
1. Отвечают на вопросы.
2. вспоминают отношения «больше (меньше) в…», выражений «поровну», «во сколько раз»..
Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
Предлагает задачу: 207 а
Выделите ключевые слова задачи.
Решают проблему.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения
Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
4. Выявление места и причины затруднения в пробном действии
Выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;
Задает вопросы:
В чем было затруднение?
Что мешало выполнить задание?
Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще
5.Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
5. Первичное закрепление
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
1. Работа в парах. 201 по вариантам
Физкультминутка (приложение 1)
2. Работа в группах.
202, 203 а
1. Выполняют округление. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.
2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске.
Личностные: осознание ответственности за общее дело
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения
6. Первичный контроль (самостоятельная работа)
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
У 207 по вариантам
1. Самостоятельное решение в рабочей тетради.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
7.Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
215, 216
Записывают домашнее задание
8.Рефлексия.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке
3. Выставляет оценки
1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках
(приложение №5)
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация
infourok.ru