cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Разбор слова по составу 4 класс памятка – Материал по русскому языку (4 класс) по теме: памятка » Разборы» | скачать бесплатно

Памятка «Виды разборов по русскому языку, 4 класс»

Синтаксический разбор предложения

1. По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

2. По интонации ( восклицательное, невосклицательное)

3. Выделить грамматическую основу. ( подлежащее — ______ , сказуемое – )

4. По наличию грамматических основ

( простое — 1 грам. основа, сложное – 2 и более грам. основ.).

5. По наличию второстепенных членов предложения

(распространённое, нераспространённое)

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения:

определение — (какой?, какому?, каким?…),

дополнение — (вопросы падежей, кроме И.п.),

обстоятельство — (где?, как?, куда?, зачем?, почему?, когда?)

7 Указать над каждым словом в предложении часть речи

(сущ., прил., гл., мест., нар., числ.,предл., союз )

8. Выписать словосочетания

( подлежащее + второстепенные члены предл.,

сказуемое + второстепенные члены предл.,

второстепенные члены предл. + второстепенные члены предл.)

9. Составить схему предложения.

пр. сущ. глаг. прил. сущ.

В тени   росли душистые ландыши. (Повеств., невоскл.,прост., распр..)

х

ландыши (какие?) душистые

х

росли (где?) в тени

Ск. П.

↓ ↓

(где?) (какие?)

Фонетический разбор слова.


Морковь – мор – ковь, 2 слога.

м — [м ] — согл., звонк., твёрд..

о — [а ] – гласн., безударн..

р — [р ] – согл., звонк., твёрд..

к — [к ] – согл., глух., твёрд..

о — [о ] – гл., ударн.

в — [ф’] – согл., глух., мягк..

ь — [-]_______________

7 букв, 6 звуков.

Разбор слова по составу

1.Измени форму слова,укажи окончание.

2. Определи часть слова без окончания, укажи основу.

3. Подбери однокоренные слова, укажи их общую часть – корень.

4. Определи часть слова перед корнем, укажи приставку.

5. Определи часть слова после корня, укажи суффикс.

Морфологический разбор имени существительного

Часть речи.

I.Начальная форма (Им. п., ед. ч.)

II. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение.

Непостоянные признаки: число, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Солнце освещает землю.

Землю — сущ..

I.Н.ф.- земля; неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., В. п.,

II. Пост. — неодуш., нариц., ж.р., 1 скл..

Непост. – ед.ч., В.п.

III.Синт. роль – дополн.. Освещает (что?) землю

Морфологический разбор имени прилагательного

Часть речи.

I.Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)

II. Непостоянные признаки: число,род, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Цветёт алая гвоздика.

Алая(гвоздика) – прил..

I.Н. ф. – алый.

II. Непост. — ед.ч., ж.р., И.п..

III. Синт. роль – определ.. Гвоздика (какая?) алая.

Морфологический разбор глагола.

Часть речи.

I.Неопределёная форма (что делать? что сделать?))

II. Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид, спряжение.

Непостоянные признаки:

время(нет настоящего времени у глаголов совершенного вида),

число(в прошедшем времени),

род( в прошедшем времени, единственном числе),

лицо (в настоящем и будущем времени).

III. Синтаксическая роль.

Дует лёгкий ветерок.

Дует – глаг..

I.Н. ф. – дуть ( что делать?).

II. Пост. – несоверш. в., Iспр..

Непост. – наст. вр., ед.ч., 3 л.,

III.Синт. роль – сказ.. Ветерок (что делает?) дует.

Морфологический разбор местоимения

Часть речи.

I.Начальная форма (Им. п.)

II. Постоянные признаки: род, число, лицо.

Непостоянные признаки: падеж.

III. Синтаксическая роль.

Мальчик побежал за ней.

(За) ней – мест..

I.Н. ф. – она (кто? что?).

II. Пост. – ж.р., ед.ч., 3л..

Непост. – Т.п..

III.Синт. роль – дополн.. Побежал ( за кем?) за ней.

infourok.ru

Памятка «Разбор слова по составу»

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Разбор слова по составу»»

Разбор слова по составу

План разбора:

1.К данному слову поставь вопрос и определи часть речи.

2. Выдели окончание, изменив форму слова .

3.Укажи основу слова (это часть слова без окончания)

4.Выдели корень (общая часть всех родственных слов), подобрав 2-3 однокоренных слова.

5.Укажи суффикс (если есть) – часть слова, которая стоит после корня.

6.Выдели приставку (Это часть слова, которая стоит перед корнем).

—————————————————————————————————

Разбор слова по составу

План разбора:

1.К данному слову поставь вопрос и определи часть речи.

2. Выдели окончание, изменив форму слова .

3.Укажи основу слова (это часть слова без окончания)

4.Выдели корень (общая часть всех родственных слов), подобрав 2-3 однокоренных слова.

5.Укажи суффикс (если есть) – часть слова, которая стоит после корня.

6.Выдели приставку (Это часть слова, которая стоит перед корнем).

———————————————————————————————————

Разбор слова по составу

План разбора:

1.К данному слову поставь вопрос и определи часть речи.

2. Выдели окончание, изменив форму слова .

3.Укажи основу слова (это часть слова без окончания)

4.Выдели корень (общая часть всех родственных слов), подобрав 2-3 однокоренных слова.

5.Укажи суффикс (если есть) – часть слова, которая стоит после корня.

6.Выдели приставку (Это часть слова, которая стоит перед корнем).

————————————————————————

Разбор слова по составу

План разбора:

1.К данному слову поставь вопрос и определи часть речи.

2. Выдели окончание, изменив форму слова .

3.Укажи основу слова (это часть слова без окончания)

4.Выдели корень (общая часть всех родственных слов), подобрав 2-3 однокоренных слова.

5.Укажи суффикс (если есть) – часть слова, которая стоит после корня.

6.Выдели приставку (Это часть слова, которая стоит перед корнем).

————————————————————————

multiurok.ru

Урок русского языка в 4 классе » Порядок разбора слов по составу.»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Порядок разбора слов по составу.

Цель: Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффикса и приставок.

УУД: Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р: контроль и самоконтроль .

К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

П. .Использовать знания по теме в новых условиях.

Тип урока: урок применения УУД и предметных ЗУНов

1 Эмоциональный настрой.

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Актуализация знаний.

Поросёнок подпрыгнул, лёг животом на поваленную сосну и закрыл глаза.

Напишите это предложение под мою диктовку. Выделите основу. Поставьте над каждым словом карандашом часть речи. Дети выполняют работу. Итак, мы вспомнили, что каждое слово – это часть речи.

— А теперь обратите внимание на существительные. Их сколько в нашем предложении?(4) Я хочу, чтобы вы разгадали следующие загадки и догадались, что нужно с ними сделать.

Загадки.

Слово делится на части, 
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей 
Сделать слово из частей!

  1. Я стою перед корнем и могу образовывать слова.

  2. И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.

  3. А я без окончания проживу, удалите его от меня!

  4. А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.

  5. .Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение.

Дети отгадывают загадки и выделяют части слов в существительных. ( Если этой части нет в существительном, дети находят его в другой части речи.)

— С чем же мы будем работать на уроке? ( С частями слова.)

-Да, вы правы. И хоть эта тема нам хорошо знакома, но ведь нет предела совершенству. И кое что новое мы сегодня узнаем.

3. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий и решения задач.

С 58 учебника.

— Прочитайте тему урока и задание , которое даёт ребятам Евдокия Васильевна.

Читаем плакат Летучей Мыши.

— А о чём же спорят ребята? Вы согласны с Таней?

— Напомните мне , пожалуйста порядок разбора слова по составу.

-А теперь я хочу предложить вам работу в парах. На с.59 есть алгоритм письменного разбора существительных. Опираясь на него вы самостоятельно выполните упражнение 52. А затем сделаете взаимопроверку друг с другом. Если увидите ошибку, постарайтесь объяснить друг другу как её исправить.

-А теперь повторите план ваших действий. (Дети повторяют и выполняют упражнение.)

4. Минутка релаксации.

Сделаем сейчас зарядку, Организм свой зарядим. С ленью мы устроим схватку, Скуку разом победим.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

1, 2, 3 – корпус влево поверни,

И руками помотай, поясницу разминай.

Руки в стороны потянем И на место снова сядем.

5.Обощение усвоенного материала и включение его в систему ранее усвоенных УУД.

У вас у каждого карточка с текстом.

От инея …желтели берёз…и и …краснели осин…ки. Вода в реч…е …темнела. Холодный осенний ветер …рывал лист…и и …носил их. Небо часто …крывалось тяжёлыми осен…ими облаками.

Вставьте пропущенные морфемы. Выделите их соответственно и сдайте карточки для оценивания.

  1. Рефлексия деятельности.

Поделитесь впечатлением от урока. Если бы вам предложили изобразить наш урок цветными красками, какой бы вы цвет выбрали? Почему? А какие наиболее яркие моменты можете выделить? А что , по вашему у вас не получилось? В чём пробелы ваших знаний?

  1. Информация о домашнем задании.

Т.2 Упр 27.

Дополнительно.

Игра «Четвёртое лишнее» 

  1. Горка, сгорел, пригорок, горняк.

  2. Кость, коснуться, костный, косточка.

  3. Подорожник, подорожать, бездорожье, дороженька.

  4. Носить, носовой, носик, нос.

  5. Лесник, лес, лестница, безлесный.

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Состав слова. Значимые части слова»

Открытый урок в 4 классе 22.10.2014 г.

Состав слова. Значимые части слова.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

  • Содействовать формированию умения разбирать слова по составу;

  • Развивать умение выбирать из предложенного списка слова, соответствующие заданной схеме;

  • Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Различать приставки и суффиксы как части слова, образующие новые слова;

  • Устанавливать наличие в слове определенной морфемы;

  • Разбирать слова по составу;

  • Подбирать слова к данным схемам.

Метапредметные:

  • Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • Определять последовательность действий при составлении памятки по разбору слова по составу;

  • Проводить самопроверку – соотносить с образцом;

  • Моделировать слова.

Личностные

Межпредметные связи: чтение

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, ноутбуки ученические, интерактивная доска, Proclass- тесты

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организация деятельности.

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна! Но без неё

Плохое было бы житьё.

Актуализация необходимых знаний

Словарная работа.

Диск «Правописание гласных и согласных в корне слова» — Словарные слова – задание №2

— Сверьте выполненное вами задание с доской.

-Назовите слово с приставкой. Докажите.

-Для чего служат приставки?

-Какие ещё части слова вы знаете? (прикрепить к доске названия частей слова)

— Какую роль выполняет каждая из этих частей слова?

Работа в парах на ноутбуках по заданию CD – диска

Один ученик работает у доски.

Мотивация познавательной деятельности

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Сформулируйте тему и задачи нашего урока.

Состав слова.

Повторить роль значимых частей слова, потренироваться в разборе слов по составу, в подборе однокоренных слов.

Организация познавательной деятельности

  1. Работа в тетрадях. Разбор слов по составу.

Откройте тетради, запишите в них число, классная работа.

Прочитайте слова каждой группы, запишите их к себе в тетрадь и подумайте, как их можно назвать.

Разберите слова второй группы по составу. Вспомните алгоритм «Разбора слов по составу».

  1. Работа с интерактивной доской.

— Помогите Лосям спуститься на землю, для этого определите состав слов и разложите их по корзинам.

— Внимательно посмотрите на слова и скажите, в какой схеме допущена ошибка. Докажите.

Вспоминают, что такое форма слова, что такое однокоренные слова.

Определяют последовательность действий при разборе слова по составу.

Ребята распределяют слова по группам.

Физкультминутка

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по – приставкой посмеяться.

С вы- вытягиваем руки.

С о – опустим их опять.

Вот и все. Настало время

С за – зарядку завершать

3. Упражнение «Найди «лишнее» слово».

а) погрузил, подъехал, стучать, влезет (нет приставки)

б) тракторист, рыба, глазоньки, зернышко (нет суффикса)

в) поле, полька, полюшко, полевод (не является родственным словом)

Определяют лишнее слово и объясняют свой выбор.

Диагностика достижения планируемых результатов:

  1. PROCLASS – тест

  2. Выполнить задания базового или повышенного уровня сложности на выбор:

Базовый уровень.

Задание 1. Найти слово, в котором есть приставка ПО — :

Поляна, погода, поход, почтовый.

Задание 2. Выбрать схему, которая соответствует слову ПОЛОСКА:

  • Приставка, корень, суффикс, окончание

  • Корень, суффикс, окончание

  • Приставка, корень, окончание

  • Корень, окончание

Повышенный уровень.

Задание 1. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове ПОЯСОК? Приведи два примера слов с таким же составом.

  • Суффикс и окончание

  • Приставка и окончание

  • Приставка, суффикс и окончание

  • Другие части слова. Укажи какие: __________________________

Задание 2. Указать ряд, в котором слова расположены в такой последовательности: 1) корень, окончание; 2) корень, суффикс, окончание; 3) приставка, корень, суффикс, окончание.

  • Рука, холодный, облачный.

  • Морозы, уроки, находка.

  • Книга, зонтики, посадка.

  • Пальто, морозный, забота.

Низкий уровень.

Задание 1. Найти лишнее слово, в каждой группе :

  • Гора, пригорок, гореть

  • Лето, лететь, лётчик

  • Маленький, малыш, ребёнок

Задание 2. Подбери однокоренные слова к слову и выдели корень:

Задание 3. Разберите слова по составу: позолота, дубок, поход.

Подведение итогов

На листе самооценки отметьте сформированность умений по изучаемой теме:

  • Умею различать корень как главную часть слова;

  • Умею различать окончание как часть слова, изменяющую форму слова;

  • Умею различать суффикс и приставку как части слова, образующие новые слова;

  • Умею находить в слове корень, суффикс, приставку, окончание;

  • Умею из ряда предложенных слов выбирать слова, подходящие к данной схеме.

Проводят самооценку. Анализируют, чему уже научились, чему ещё следует учиться. Выявляют причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Д.з. с.62 упр. 103 – низкий уровень

с. 63 упр. 104 – базовый уровень

infourok.ru

Памятка для начальных классов «Разборы по русскому языку»

Памятки для выполнения разборов по русскому языку

в начальной школе.

Звуко — буквенный разбор слова.


Морковь – мор – ковь — 2 слога.

м — [м ] — согл., зв., непарн., тв.; парн.

о — [а ] – гласн., безударн.

р — [р ] – согл., зв., непарн., тв.; парн.

к — [к ] – согл., глух., парн., тв.; парн.

о — [о ] – гл., ударн.

в — [ф’] – согл., глух., парн., мягк.; парн.

ь — _____________

________________

7 букв, 6 звуков.

Разбор слова по составу.

1. Найди в слове окончание: измени слово по числам, по падежам или по лицам;

2. Выдели основу: слово без окончания;

3. Выдели приставку: подбери однокоренные слова с приставками и без приставок;

4. Найди суффикс: он стоит после корня и служит для образования новых слов.

5. Найди корень: подбери однокоренные слова, выдели общую часть;

6.Однокоренное слово.

Заморозк и

Разбор предложения.

  1. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

  2. Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.

  3. Простое или сложное.

  4. Определи предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.

  5. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

  6. Укажи части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог.


В тени росли душистые ландыши. (Повеств., невоскл.,прост., распр.)

Морфологический разбор имени существительного.

  1. Часть речи.

  2. Начальная форма (Им. п., ед. ч.)

  3. Одушевлённое или неодушевлённое.

  4. Род.

  5. Склонение.

  6. Падеж.

  7. Число.

  8. Роль в предложении.

Солнце освещает землю .

I.Землю ( освещает)- сущ.

II.Н.ф.- земля; неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., В. п.,

III. Землю (освещает) — втор. член предл.

Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Часть речи.

  2. Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)

  3. Число.

  4. Род (только в ед. ч.)

  5. Падеж, число.

  6. Роль в предложении.

Цветёт алая гвоздика.

I.Алая (гвоздика)- прилаг.

II.Н.ф.- алый; ед. ч., ж.р., И. п.,

III. Алая (гвоздика) — втор. член предл.

Морфологический разбор глагола.

  1. Часть речи.

  2. Начальная форма (неопределённая форма).

  3. Спряжение (по ударному окончанию или неопред. форме).

  4. Время.

  5. Лицо и число- для глаголов в настоящем или будущем времени.

  6. Род и число — только у глаголов прошедшего времени в ед. ч.)

  7. Роль в предложении.

Дует лёгкий ветерок.

I.Дует (ветерок)- глагол.

II.Н.ф.- дуть; I спр., наст. вр., 3 л., ед. ч.

III. — Дует (ветерок)- сказуемое.

Морфологический разбор местоимения.

  1. Часть речи.

  2. Начальная форма.

  3. Лицо.

  4. Число.

  5. Род (только в ед. ч.)

  6. Падеж.

  7. Роль в предложении.

I. За ней – мест.

II.Н.ф.- она; 3 л., ед. ч., ж. р., Т. п.,

III. Втор. член предл.

infourok.ru

Памятка — Разбор слова по составу»

Разбор слова по составу

  1. Определяем часть речи для того, чтобы найти окончание.

Существительное

Прилагательное

Глагол

— Изменяем слово по числам;

— Измени слово по падежам. (Для этого можно подставить слова – есть, нет, рад, вижу, доволен, думаю)

-Измени слово по числам и родам в ед.ч. (какая, какое, какой, какие)

— Измени слово по падежам. (Для этого можно подставить слова – есть, нет, рад, вижу, доволен, думаю)

-Определи форму глагола.

Если Н.ф. глагола –что делать?,

что сделать,

то ть, ти –(суффикс/окончание)

-Если личная форма – что делает?

что сделает?

н.в., б.в. — изменяем слово по числам и в ед.ч. по лицам.

-Если п.в. – что делал?, то изменяем слово по числам (что делал?, что делали?) и в ед.ч. по родам.

  1. Выделяем основу слова.

Все слово без окончания

  1. Выделяем корень.

Подбери однокоренные слова. Общая часть однокоренных слов называется корнем.

  1. Выделяем приставку.

Приставка находится перед корнем и служит для образования новых слов.

  1. Выделяем суффикс.

Суффикс находится после корня и служит для образования новых слов.

— Изменяем слово по числам;

— Измени слово по падежам. (Для этого можно подставить слова – есть, нет, рад, вижу, доволен, думаю)

-Измени слово по числам и родам в ед.ч. (какая, какое, какой, какие)

— Измени слово по падежам. (Для этого можно подставить слова – есть, нет, рад, вижу, доволен, думаю)

-Определи форму глагола.

Если Н.ф. глагола –что делать?,

что сделать,

то ть, ти –(суффикс/окончание)

-Если личная форма – что делает?

что сделает?

н.в., б.в. — изменяем слово по числам и в ед.ч. по лицам.

-Если п.в. – что делал?, то изменяем слово по числам (что делал?, что делали?) и в ед.ч. по родам.

  1. Выделяем основу слова.

Все слово без окончания

  1. Выделяем корень.

Подбери однокоренные слова. Общая часть однокоренных слов называется корнем.

  1. Выделяем приставку.

Приставка находится перед корнем и служит для образования новых слов.

  1. Выделяем суффикс.

Суффикс находится после корня и служит для образования новых слов.

infourok.ru

Разбор глагола по составу. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (454,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: знакомство с алгоритмом разбора глагола по составу.

Задачи:

  • Научить разбирать глаголы по составу с опорой на алгоритм; показать отличие порядка разбора по составу глагола от других частей речи.
  • Развитие умения выполнять разные виды разборов.
  • Воспитывать внимательное отношение к языку.

Оборудование: учебник, тетрадь, памятка о суффиксах глагола, алгоритм порядка разбора глагола по составу, для рефлексии рисунки цветов яблони розового и белого цвета для каждого ученика, рисунок веточки яблони.

Ход урока

1. Организационный момент (2, 3 слайды)

Показ слайдов с изображением картин весны в сопровождении музыки.

Загадка: “Дева красная пришла, цветов много” (Весна)

2. Языковая разминка (4 – 6 слайды)

На слайде: “ (К) нам в.сна ш.га.т быстрыми шагами и сугробы та.т под её н.гами.” (И. Токмакова)

— Прочитайте, объясните написание слов с пропущенными буквами, постановку знаков препинания. Запишите предложение в тетрадь.

— Выполните синтаксический разбор этого предложения: выделите грамматическую основу, дайте характеристику предложения, составьте схему предложения.

— Сделайте звукобуквенный разбор слова тают и разбор слова шагает как часть речи (два человека работают у доски, остальные в тетради).

— Проверим.

3. Чистописание (7 слайд)

— Назовите личные окончания глаголов I спряжения (-ем,-ешь, -ете,-ет,-ут)

— Проверьте на экране. Запишите на первой строчке.

— Назовите личные окончания глаголов II спряжения (-им, -ишь, -ите, -ит, -ат). Проверьте на экране. Запишите на второй строчке.

— Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы ( —ть, -ти), как определить глагол прошедшего времени (-л-).

Проверьте на экране. Запишите на третьей строчке.

— Назовите суффиксы глагола I спряжения, II спряжения, возвратных глаголов

(-а-, -о-, -е-, -у-, -и-, -ся, -сь)

Проверьте на экране. Запишите на четвёртой строчке.

4. Формулирование темы и цели урока (8 слайд)

— Посмотрите на экран и определите по схемам к каким частям речи относятся слова. Слов какой части речи больше? (глаголов)

— Озвучьте эти схемы, т. е. приведите примеры слов на тему “Весна”. (Подснежник, весенний, пришла, тает)

— Разбор слов какой части речи вызовет затруднение. (Глаголов) Какова же цель нашего урока? (Научиться разбирать глаголы по составу)

(На экране тема “Разбор глагола по составу” и открывается запись её на доске)

5. Работа с памяткой и алгоритмом (открытие новых знаний)

(9, 10 слайд)

– Чтобы разобрать глагол по составу, надо знать некоторые правила и порядок разбора глагола. Для этого откроем учебник на стр. 97. Прочитайте правило. Назовите суффиксы, которые не входят в основу. Эти суффиксы записаны на 1, 2, 3 строчках в чистописании. Назовите суффиксы, которые входят в основу. Они записаны на 4-й строчке чистописания. Проверим. (На экране – памятка. На доску она вывешивается под темой урока). Выделите зелёной ручкой эту памятку в чистописании.

– Давайте познакомимся с алгоритмом порядка разбора глагола по составу. Учебник стр. 98 (Дети читают по шагам, которые появляются на экране схематически. Потом алгоритм целиком вывешивается на доске)

— Чем порядок разбора глагола по составу отличается от порядка разбора других частей речи? (Определяем сначала форму глагола)

6. Упражнения в определении формы глаголов и в разборе глаголов по составу (11, 12 слайд)

1) – Выполним упражнение 293 на стр. 98. Прочитайте задание. Чтобы легче было озвучить схемы, Весна вам поможет подсказкой. (Обратить внимание на экран. Дети выполняют задание в тетрадях. По одному называют слово, определяют форму глагола, проверяют по образцу на экране).

2) – Выполним упражнение 295. Разберите глаголы по составу: разучилась, держать, вынес, подскажешь, уколоться.

(Дети самостоятельно работают, 5 человек работают на индивидуальных листах. Затем проводится проверка)

7. Рефлексия. Итог урока (13, 14 слайд)

— Что надо знать, чтобы разобрать глагол по составу (Ещё раз обратиться к памятке и алгоритму на доске.)

— Весна хочет узнать всё ли вам понятно, или возникли какие–либо трудности. Скоро на деревьях распустятся цветы. Давайте и мы украсим нашу веточку яблони цветами. Если вам было на уроке всё понятно, возьмите в руку белый цветок. А если было что–то непонятно, возникали трудности, то розовый. Приклеим ваши цветочки на веточку.

(В заключение открывается последний слайд)

— Спасибо за хорошую работу.

Приложение.

11.12.2015

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *