Ктп математика 4 класс истомина – Календарно-тематическое планирование (математика, 4 класс) по теме: Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Гармония» | скачать бесплатно
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | фактически | |||
Числа и величины – 1ч. Арифметические действия –3ч. Работа с текстовыми задачами –1ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры –1ч. Геометрические величины-1ч. Работа с информацией –1ч. (8 ч.) Повторение изученного в 3 классе | ||||
1 | Чтение и запись чисел от 1 до миллиона Нумерация многозначных чисел | 1 | 4.09 | |
2 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Порядок действий в выражениях | 1 | 5.09 | |
3 | Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением Взаимосвязь компонентов и результатов действий | 1 | 6.09 | |
4 | Решение текстовых задач арифметическим способом Решение текстовых задач с опорой на схему | 1 | 7.09 | |
5 | Нахождение значения числового выражения. Деление на 10, 100, 1000. Именованные числа. | 1 | 11.09 | |
6 | Периметр. Вычисление площади прямоугольника и квадрата Нахождение периметра и площади. Решение текстовых задач | 1 | 12.09 | |
7 | Чтение столбчатой диаграммы Деление числа на произведение. Диаграмма | 1 | 13.09 | |
8 | Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус Геометрические тела. Деление круглых чисел. Решение задач | 1 | 14.09 | |
9 | Входная контрольная работа . Умножение и деление чисел, решение задач | 1 | 18.09 | |
Арифметические действия – 8ч. Работа с текстовыми задачами – 2ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры-2ч (12 ч) Умножение многозначных чисел | ||||
10 | Работа над ошибками Использование свойств арифметических действий в вычислениях Умножение cуммы на число | 1 | 19.09 | |
11 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 20.09 | |
12 | Решение текстовых задач арифметическим способом Решение задач | 1 | 21.09 | |
13 | Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические фигуры. Алгоритм умножения | 1 | 25.09 | |
14 | Способы проверки правильности вычислений Способы прикидки результата умножения | 26.09 | ||
15 | Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические фигуры. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное | 1 | 27.09 | |
16 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Алгоритм умножения чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 28.09 | |
17 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Умножение чисел, оканчивающихся нулями Решение задач. | 1 | 2.10 | |
18 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 3.10 | |
19 | Решение текстовых задач арифметическим способом Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 4.10 | |
20 | Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач» | 1 | 5.10 | |
Арифметические действия – 8 ч. Работа с текстовыми задачами – 2ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры-1ч (11ч) Деление с остатком | ||||
21 | Работа над ошибками Деление с остатком | 1 | 9.10 | |
22 | Деление с остатком Алгоритм деления с остатком. | 1 | 10.10 | |
23 | Деление с остатком, проверка правильности выполнения действий. Способы проверки | 1 | 11.10 | |
24 | Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические фигуры. Алгоритм деления с остатком. | 1 | 12.10 | |
25 | Деление с остатком Деление с остатком и способы проверки деления | 1 | 16.10 | |
26 | Задачи, содержащие долю, Решение задач на деление с остатком. | 1 | 17.10 | |
27 | Деление с остатком Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. | 1 | 18.10 | |
28 | Деление с остатком Случаи деления с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 19.10 | |
29 | Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Умножение многозначных чисел. Решение задач» | 23.10 | ||
30 | Деление с остатком Решение задач на деление с остатком. | 1 | 24.10 | |
31 | Проверочная работа по теме: «Деление с остатком» | 1 | 25.10 | |
32 | Решение текстовых задач арифметическим способом Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 26.10 | |
Арифметические действия – 11ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры-1ч (12ч) Умножение многозначных чисел | ||||
33 | Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число | 1 | 7.11 | |
34 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Алгоритм умножения на двузначное число | 1 | 7.11 | |
35 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Алгоритм умножения на двузначное число | 1 | 8.11 | |
36 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 9.11 | |
37 | Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические фигуры. Алгоритм умножения на двузначное число | 1 | 13.11 | |
38 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Закрепление алгоритма умножения на двузначное число. Решение задач | 1 | 14.11 | |
39 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Умножение на трехзначное число. Решение задач | 1 | 15.11 | |
40 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Умножение многозначных чисел Решение задач | 1 | 16.11 | |
41 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Умножение многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя есть нули | 1 | 20.11 | |
42 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Закрепление умножения многозначных чисел. | 1 | 21.11 | |
43 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Решение задач Умножение многозначных чисел. | 1 | 22.11 | |
44 | Проверочная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | 23.11 | |
45 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел | 1 | 27.11 | |
Арифметические действия –17 ч. Работа с текстовыми задачами –2ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры-2ч (21ч) Деление многозначных чисел | ||||
46 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях Деление суммы на число | 1 | 28.11 | |
47 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Взаимосвязь умножения и деления | 1 | 29.11 | |
48 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Знакомство с алгоритмом письменного деления | 1 | 30.11 | |
49 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Закрепление алгоритма письменного деления | 1 | 4.12 | |
50 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Определение количества цифр в частном | 1 | 5.12 | |
51 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Деление многозначных чисел Решение задач | 1 | 6.12 | |
52 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Деление многозначных чисел в случаях с нулями в частном | 1 | 7.12 | |
53 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Способы прикидки при делении многозначных чисел | 1 | 11.12 | |
54 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Проверочная работа по теме: «Деление многозначных чисел» | 1 | 12.12 | |
55 | Примеры задач, решаемых разными способами. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 13.12 | |
56 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Закрепление деления многозначных чисел Решение задач | 1 | 14.12 | |
57 | Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач» | 1 | 18.12 | |
58 | Выделение фигур на чертеже. Развертка куба. Работа над ошибками. Деление многозначных чисел | 1 | 19.12 | |
59 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Знакомство с делением многозначного числа на двузначное число | 1 | 20.12 | |
60 | Решение задач арифметическим способом. Решение задач | 1 | 21.12 | |
61 | Выделение фигур на чертеже. Развертка куба. Закрепление деления многозначного числа. | 1 | 25.12 | |
62 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Математический диктант Деление многозначных чисел. | 1 | 9.01 | |
63 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Деление многозначного числа на трехзначное. | 1 | 9.01 | |
64 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел Закрепление деления многозначного числа на трехзначное | 1 | 10.01 | |
Числа и величины – 2ч. Работа с текстовыми задачами –2ч.(4ч) Доли и дроби | ||||
65 | Доля величины Доли и дроби. Чтение, запись дроби. | 1 | 11.01 | |
66 | Нахождение доли величины Доли и дроби. Решение задач на нахождение доли, сравнение дробей | 1 | 15.01 | |
67 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле Доли и дроби. Решение задач на нахождение числа по доле | 1 | 16.01 | |
68 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле Деление многозначных чисел на двузначное число, доли и дроби | 1 | 17.01 | |
Числа и величины – 7ч. Работа с текстовыми задачами – 3ч. Геометрические величины- 7ч.Работа с информацией – 3ч.(20 ч.) Действия с величинами | ||||
69 | Единицы площади, соотношения между ними Единицы длины и площади | 1 | 18.01 | |
70 | Единицы площади, соотношения между ними Единицы длины и площади. Соотношение между ними | 1 | 22.01 | |
71 | Единицы длины Единицы площади Единицы длины и площади. Действия с величинами | 1 | 23.01 | |
72 | Упорядочение однородных величин Закрепление знания таблицы единиц длины и площади. | 1 | 24.01 | |
73 | Единицы массы Единицы массы | 1 | 25.01 | |
74 | Соотношения между единицами измерения однородных величин Единицы массы. Соотношения между ними | 1 | 29.01 | |
75 | Единицы времени. Единицы времени. | 1 | 30.01 | |
76 | Соотношения между единицами однородных величин Соотношение единиц времени: час, минута, секунда | 1 | 31.01 | |
77 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы работы Решение задач с величинами | 1 | 1.02 | |
78 | Единицы времени Единицы времени. Век | 1 | 5.02 | |
79 | Задачи на время Решение задач с разными величинами (время) | 1 | 6.02 | |
80 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | 7.02 | |
81 | Соотношения между единицами однородных величин Работа над ошибками. Решение задач с разными величинами (единицы длины и площади) | 1 | 8.02 | |
82 | Заполнение таблицы по тексту Решение задач с использованием таблиц | 1 | 12.02 | |
83 | Заполнение текста по таблице Решение задач с составлением таблицы | 1 | 13.02 | |
84 | Задачи, при решении которых используется сравнение величин Решение задач с разными величинами (единицы массы) | 1 | 14.02 | |
85 | Единицы вместимости Объем. Единицы измерения объема. Литр | 1 | 15.02 | |
86 | Единицы вместимости Единицы измерения объема. Решение задач | 1 | 19.02 | |
87 | Проверочная работа по теме: «Действия с величинами» | 1 | 20.02 | |
88 | Чтение и заполнение Работа с таблицами. Работа над ошибками | 1 | 21.02 | |
Арифметические действия – 2ч. Работа с текстовыми задачами – 17 ч. Работа с информацией – 1ч.(20 ч) Скорость движения | ||||
89 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Скорость движения | 22.02 | ||
90 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние | 1 | ||
91 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на движение | 1 | ||
92 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на движение Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. | |||
93 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на нахождение скорости | 1 | ||
94 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения. Деление многозначных чисел. Решение задач на движение | 1 | ||
95 | Алгоритм письменного деления Деление многозначных чисел. Решение задач | 1 | ||
96 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Знакомство с решением задач на встречное движение | 1 | ||
97 | Представление текста задачи (схема, таблица) Построение схемы. Решение задач на встречное движение | 1 | ||
98 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на встречное движение | 1 | ||
99 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на встречное движение | 1 | ||
100 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на движение в одном направлении | 1 | ||
101 | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Письменное умножение и деление многозначных чисел. Решение задач на движение» | 1 | ||
102 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Работа над ошибками. Решение задач | 1 | ||
103 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на движение в одном направлении | 1 | ||
104 | Нахождение значения числового выражения Деление многозначных чисел. Решение задач на движение в направлениях | 1 | ||
105 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на встречное движение | 1 | ||
106 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на движение в одном направлении | 1 | ||
107 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на движение. Деление многозначных чисел | 1 | ||
108 | Проверочная работа по теме «Решение задач на движение» | 1 | ||
Арифметические действия –7ч. Работа с текстовыми задачами – 5ч. Работа с информацией – 4ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1ч. Геометрические величины – 1ч.(18 ч) | ||||
109 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия Работа над ошибками. Уравнение | 1 | ||
110 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия Уравнения. Способы решения уравнения | 1 | ||
111 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия Уравнение Составление уравнений по схеме | 1 | ||
112 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия Составление уравнений по данному условию | 1 | ||
113 | Создание простейшей информационной модели Составление уравнений по схеме | 1 | ||
114 | Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач. Решение задач | 1 | ||
115 | Числовое выражение Запись числовых и буквенных выражений | 1 | ||
116 | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов истинность утверждений Нахождение значений числовых и буквенных выражений | 1 | ||
117 | Проверка истинности утверждения Знакомство с усложненными уравнениями | 1 | ||
118 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия Решение усложненных уравнений | 1 | ||
119 | Решение текстовых задач Решение задач способом составления уравнений | 1 | ||
120 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
121 | Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | ||
122 | Планирование хода решения задачи Решение задач способом составления уравнений | 1 | ||
123 | Планирование хода решения задачи Решение задач. Буквенные выражения | 1 | ||
124 | Планирование хода решения задачи Составление уравнений по данному условию, по схеме | 1 | ||
125 | Решение текстовых задач Решение задач способом составления уравнения | 1 | ||
126 | Выявление соотношений между значениями величин в таблице Математический диктант Действия с величинами | 1 | ||
Арифметические действия – 1 ч. Работа с текстовыми задачами – 4ч. Геометрические величины – 1 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 2ч. Работа с информацией-2ч (10+4 ч) Повторение. | ||||
127 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Порядок действий | 1 | ||
128 | Выделение фигур на чертеже. Свойства фигур. Деление с остатком | 1 | ||
129 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующую процессы движения Решение задач на движение | 1 | ||
130 | Задачи логического характера и способы их решения Решение задач разного вида | 1 | ||
131 | Представление информации Диаграмма. Решение уравнений | 1 | ||
132 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел | 1 | ||
133 | Проверочная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | ||
134 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи Работа над ошибками. Решение задач | 1 | ||
135 | Решение текстовых задач Решение задач повышенной трудности | 1 | ||
136 | Вычисление площади прямоугольника, квадрата Решение задач на нахождение периметра и площади | 1 |
infourok.ru
КТП по математике 4 класс УМК «Гармония»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 15
Рассмотреноруководителем ШМО
______________ /____________./
Протокол №_____ от __________
Рассмотрено
руководителем методического совета
МБОУ СШ № 15
_______ / И.А. Емельяненко/
Протокол № 1 от 31.08.2018г.
Утверждено
Директор МБОУ СШ № 15
_____________/ Т.П. Сычева /
Приказ № ____от 01.09.2018г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
ДЛЯ 4 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ДЕМЬЯНЕЦ ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫ
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
МБОУ СШ № 15
Протокол №1 от 30.08.2018
2018-2019 учебный год
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 4 урока (ов) в неделю, всего 136 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 135урока.Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.
- Входная контрольная работа по теме «Повторение» (№1). 19.09
2
Тестовая работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».
17.10
3
Тестовая работа по теме «Деление с остатком».
4
Контрольная работа за первую четверть (№2).
19.12
5
Тестовая работа по теме «Умножение многозначных чисел».
6
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» (№3)
7
Тестовая работа по теме «Деление многозначных чисел».
8
Контрольная работа за вторую четверть (№ 4).
9
Тестовая работа по теме «Доли и дроби».
10
Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел» (№5).
11
Тестовая работа по теме «Действия с величинами».
12
Контрольная работа по теме «Действия с величинами» (№ 6).
13
Контрольная работа за третью четверть (№7)
14
Тестовая работа по теме «Скорость движения».
15
Итоговая проверочная работа за курс начальной школы. (№8)
16
Тестовая работа по теме «Уравнения».
17
Контрольная работа по теме «Уравнения, числовые и буквенные выражения». (№9)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п\п
Кол- во часов
Темы курса, тематика уроков
Номера заданий
Домашнее задание
Дата план.
Дата факт.
I четверть (33 ч)
Математика, 4 класс, 1 часть
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (10 ч) (1-52)
1
1
Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение.
1-6
С.4 №6
3
2
1
Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий.
7-12
С.5 №11
4
3
1
Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи.
13-18
правило
5
4
1
Арифметические задачи.
19-24
С.9 №24
7
5
1
Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.
25-30
с.10-11 №17, 19
10
6
1
Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед.
31-38
С.13 №38, Т с.13 №25
11
7
1
Деление числа на произведение. Диаграмма.
39-41
С.14-15 №26,27
12
8
1
Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
42-49
С.17 №48
14
9
1
Числовые выражения. Развертка куба.
50-52
17
10
1
Входная контрольная работа по теме «Повторение» (№1).
19
11
1
Работа над ошибками.
20
Умножение многозначного числа на однозначное (8 ч) (53-101)
12
1
Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число.
53-59
18
13
1
Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи.
60-66
С.24 №66
22
14
1
Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное.
67-75
С.27 №74 (5, 6)
24
15
1
Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений.
73-79
С.28 №77 (3,4)
25
16
1
Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.
80-84
26
17
1
Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице.
85-90
С.33 №90
28
18
1
Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.
91-97
Окт.
1
19
1
Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка.
98-101
Тест с.21-23
2
20
1
Тестовая работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».
3
Деление с остатком (13 ч) (102-153)
21
1
Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология.
102-105
С.40 №105
5
22
1
Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком.
106-110
8
23
1
Деление с остатком. Подбор неполного частного.
111-116
С.45 №115 (4)
9
24
1
Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений.
117-122С.48 №122
10
25
1
Решение арифметических задач. Коррекция ошибок.
123-128
С.49 №128
12
26
1
Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.
129-133
15
27
1
Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений.
16
28
1
Тестовая работа по теме «Деление с остатком».
134-137
17
29
1
Решение задач изученных видов.
138-141
С.53 №141
19
30
1
Деление на 10, 100. Решение задач.
142-145
22
31
1
Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач.
146-150
С.57 №150
23
32
1
Контрольная работа за первую четверть (№2).
24
33
1
Работа над ошибками.
26
34
1
Решение задач на нахождение площади квадрата.
151-153
29
Умножение многозначных чисел (10 ч) (154-207)
35
1
Алгоритм умножения на двузначное число.
154-158
С.61 №158
30
36
1
Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция.
159-164
31
37
1
Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий.
165-170
С.64 №170 (3)
Нояб.
2
38
1
Решение задач. Классификация многогранников. Геометрические тела.
171-178
С.66 №178 (2,3)
12
39
1
Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач.
179-183
13
40
1
Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач.
184-189
С.69 №188
14
41
1
Тестовая работа по теме «Умножение многозначных чисел».
190-195
С.70 №194
16
42
1
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное.
196 -202
С.72 №200
19
43
1
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» (№3)
20
44
1
Работа над ошибками.
203-207
С.76 №214
21
45
1
Алгоритм письменного деления. Прикидка кол-ва чисел в частном.
208-214
23
46
1
Решение задач
25
Деление многозначных чисел (17 ч) (208-323)
47
1
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
27
48
1
Решение задач
215-220
С.77 №220
28
49
1
Классификация выражений
221-224
С.84 №224 (устно)
30
50
1
Решение задач
225-232
Декаб.
3
51
1
Тестовая работа «Деление многозначных чисел»
233-240
С.87 №240
4
52
1
Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата.
241-248
С.89 №246
5
53
1
Алгоритм письменного деления. Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей.
249-255
7
54
1
Алгоритм письменного деления. Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей.
256-262
10
55
1
Алгоритм письменного деления. Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба.
263-270
11
56
1
Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба.
271-279
С.98 №277
12
57
1
Алгоритм письменного деления.
Тест с.44-54
14
58
1
Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений.
280-286
С.101 №286
17
59
Решение задач.
18
60
1
Контрольная работа за вторую четверть (№ 4).
КР с.58-59
19
61
1
Работа над ошибками.
20
62
1
Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач.
287-290
С.103 №293
21
63
1
Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач.
291-293
24
64
1
Алгоритм письменного деления. Решение задач.
294-296
25
65
1
Алгоритм письменного деления. Решение задач.
297-299
С.104 №299
26
66
1
Алгоритм письменного деления. Решение задач.
300-304
С.105 №304
27
67
1
Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач.
305-312
С.107 №312
Январь
14
68
1
Алгоритм письменного деления. Решение задач.
313-323
С.109 №322, 323
15
Доли и дроби (3 ч) (324-353)
69
1
Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли).
324-332
С.113 №332
70
1
Предметный смысл дроби. Часть от целого.
333-339
С.115 №339
71
1
Нахождение дроби от числа и числа по дроби.
340-353
С.118 №351-353
72
1
Тестовая работа по теме «Доли и дроби».
Математика, 4 класс, часть 2
Действия с величинами (18 ч) (1-133)
73
1
Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала.
1-8
С.5 №8
74
1
Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин
9-18
С.7 №17
75
1
Решение задач с величинами (длина, площадь).
19-25
76
1
Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы.
26-36
С.11 №36
77
1
Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие.
37-42
78
1
Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач.
43-51
С.13 №44 (3
79
1
Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел» (№5).
КР с.64-66
80
1
Работа над ошибками.
81
1
Соотношение единиц времени. Решение задач.
52-59
С.16 №59
82
1
Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач.
60-66
С.17 №66
83
1
Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности.
67-75
с.18 №70
84
1
Решение задач с различными величинами.
76-80
С.21 №79
85
1
Тестовая работа по теме «Действия с величинами». Решение задач с различными величинами
81-88
Тест с.55-64
86
1
Решение задач с различными величинами.
89-96
С.24 №96
87
1
Решение задач с различными величинами.
97-102
С.26 №102
88
1
Решение задач с различными величинами.
103-111
С.29 №111
89
1
Решение задач с различными величинами.
112-117
С.32 №117
90
1
Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр).
118-124
91
1
Решение задач с величинами (объём, масса).
125-133
С.37 №133
92
1
Контрольная работа по теме «Действия с величинами» (№ 6).
1
Работа над ошибками.
Скорость движения (12 ч) (134-258)
93
1
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице.
134-140
С.39 №135 (6-9), с.41 №138
94
1
Соотношение единиц скорости. Решение задач.
141-148
С.43 №148
95
1
Соотношение единиц скорости. Решение задач.
149-155
С.45 №155
96
1
Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия.
156-164
С.47 №164
97
1
Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.
165-171
С.48-49 №169 (3), 171
98
1
Контрольная работа за третью четверть (№7)
КР с. 87-89
99
1
Работа над ошибками.
100
1
Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач.
172-178
С.51 №178
101
1
Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение.
179-185
М-3-и
102
1
Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние).
186-192
103
1
Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.
193-199
С.56-57 №199, №197 (1)
104
1
Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе.
200-207
С.60 №207
105
1
Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.
208-214
С.62 №214
ΙV четверть (30 ч)
Скорость движения (продолжение)
106
1
Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий.
215-221
С.64 №221 (2,3)
107
1
Решение задач на движение.
222-226
С.65 №226
108
1
Решение задач на движение.
227-232
С.66 №232
109
1
Решение задач на движение.
233-237
С.67 №237
110
1
Решение задач на движение.
238-244
С.69 №244
111
1
Решение задач на движение.
245-251
Т с.32 №68
112
1
Решение задач на движение
252-258
С.71 №257
113
1
Тестовая работа по теме «Скорость движения».
Тест С.64-68
Уравнения (4ч) 259-285
114
1
Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология.
259-267
С.75 №267
115
1
Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме.
268-275
116
1
Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме.
276-281
117
1
Составление уравнения по данному тексту (по задаче).
282-284
Числовые и буквенные выражения (7ч) (285-332)
118
1
Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы.
285-292
С.82 №292
119
1
Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы.
293-298
С.85 №297
120
1
Итоговая проверочная работа за курс начальной школы. (№8)
121
1
Усложнённые уравнения. Их решение.
299-304
С.87 №303 (4,5)
122
1
Решение задач способом составления уравнений.
305-310
123
1
Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы.
311-317
С.91 №314 (2,4,6)
124
1
Тестовая работа по теме «Уравнения».
Тест с.68-73
125
1
Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме.
318-324
С.92 №319 (2,3)
126
1
Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение.
325-332
127
1
Решение задач с помощью уравнений.
128
1
Контрольная работа по теме «Уравнения, числовые и буквенные выражения». (№9)
КР с.102-104, 110-113
129
1
Работа над ошибками.
Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (16 часов) 333-438
130
1
Действия с величинами. Четырехзначные числа.
333-337
С.100 №357
131
1
Действия с величинами. Диаграмма.
358-366
132
1
Решение логических задач.
367-370
133
1
Действия с величинами. Четырехзначные числа.
371-373
134
1
Действия с величинами. Диаграмма.
374-375
135
1
Задачи на движение.
376-381
Всего
135 ч
infourok.ru
КТП по математике (4 класс), ФГОС «Гармония»
Календарно-тематический план по предмету «Математика» для 4 класса
рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю)
Кол.час
Из них на:
Деятельность уч-ся
УУД
Дата
(план)
Дата
(факт)
м/д
с/р
к/р
1
Нумерация многозначных чисел
и алгоритмы письменного сложения и вычитания. Табличное умножение.
1
-применять алгоритмы письменного сложения и вычитания
Личностные:
—проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности;
-оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем
Регулятивные:
-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками;
—прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану ;
Познавательные обще-учебные:
-умеет структурировать знания;
-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме;
-выбирает наиболее эффективные способы решения задач;
Познавательные логические:
-строит логическую цепь рассуждений;
-выдвигает гипотезы и их обоснование;
Коммуникативные:
— построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;
-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;
-умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач;
-формирует умение задавать вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
02.09.
2
3
Таблица умножения и деления. Правила порядка выполнения действий. Арифметические задачи.
2
-выполнять табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления
04.09.
05.09.
4
5
Взаимосвязь умножения и деления Правила порядка выполнения действий в выражениях. Задачи.
2
применять правила порядка выполнения действий.
решать задачи
06.09.
07.09.
6
7
Умножение на нуль. Арифметические задачи. Свойства умножения. М/дикт.
2
1
совершенствовать вычислительные навыки
08.09.
11.09.
8
Деление на 10, 100, 100. Соотношение единиц массы, длины и времени.
1
– решать задачи;
– применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000
12. 09
9
10
Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
Порядок выполнения действий. С/р: выражения.
2
1
анализировать,
применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел
13.09.
14.09.
11
Деление числа на произведение. Диаграмма.
1
вычислять площадь и периметр прямоугольника
15 .09.
12
Куб. Таблица умножения и деления. Решение задач.
1
выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000
18. 09
13
Числовые выражения. Развёртка куба. Деление числа
на произведение
1
знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений
19. 09
14
Входная контрольная работа
1
1
20.09
15
Постановка учебной задачи.
Алгоритм умножения на однозначное число
1
применять алгоритм письменного умножения
на однозначное число
21. 09
Личностные
—проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности
— понимание как результат причин успеха в учебной деятельности
Регулятивные
-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям разработанным ранее совместно с учителем
Познавательные
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
16
17
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
Разрядный состав многозначного числа.
Математический диктант
2
1
применять алгоритм письменного умножения
на однозначное число
22.09.
25. 09
18 – 19 — 20
Арифметические задачи. Способы прикидки результата умножения.
3
применять алгоритм письменного умножения
26.09.
27.09.
28.09.
21
22
Взаимосвязь компонентов. Правила порядка выполнения действий.
Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.
Самостоятельная работа
2
1
– применять алгоритм письменного умножения;
– решать задачи
29.09.
02.10.
23 — 24
Арифметические задачи. Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное
2
– анализировать ошибки;
– применять алгоритм письменного умножения;
– решать задачи
03.10.
04.10.
25 — 26
Запись текста задачи в таблице. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Решение задач
2
05.10.
06.10.
27 — 28
Проверка умения решать задачи, вычислять выражения.
Самостоятельная работа
2
1
решать задачи,
Применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений
09.10.
10.10.
29
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Способ действия при умножении однозначного числа на многозначное
1
знать порядок выполнения действий в выражениях.
решать составные задачи
11.10.
30
Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»
1
1
– применять алгоритм письменного умножения;
– решать задачи
12.10.
31
Постановка учебной задачи. Предметный смысл деления с остатком
1
изучать предметный смысл деления с остатком
Личностные:
—проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при чтении и записи;
— понимание как результат причин успеха в учебной;
-оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем;
Регулятивные:
—ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками;
-определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками;
-прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану;
-оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям разработанным ранее совместно с учителем ;
Познавательные обще-учебные:
-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме;
-выбирает наиболее эффективные способы решения задач;
Познавательные логические:
-строит логическую цепь рассуждений;
-выдвигает гипотезы и их обоснование;
-моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;
Коммуникативные:
—построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;
13. 10.
32
Взаимосвязь компонентов и результата при делении
с остатком
1
– рассуждать;
– производить деление
с остатком, используя
правило
16. 10
33 — 34
Деление с остатком. Подбор неполного частного. Форма записи при делении с остатком
2
применять два способа деления с остатком.
уметь делить «уголком»
17.10.
18.10.
35
Взаимосвязь компонента и результата при делении
с остатком. Способы деления
с остатком
1
– о взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком;
– применять способы деления
с остатком
19.10.
36 — 37
Решение арифметических задач. Коррекция ошибок. Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа
на однозначное. Сам/работа
2
1
умножать однозначное число на однозначное и делить с остатком
20.10.
23.10.
38
Решение арифметических задач. Закрепление навыков деления с остатком.
1
24.10.
39 –
40
Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»
Работа над ошибками
2
1
– делить с остатком;
– решать задачи
25.10.
26.10.
41
Деление с остатком. Случай когда делимое меньше делителя. Решение задач.
1
выполнять способы деления с остатком
27.10.
42
Деление с остатком. Решение
задач.
Математический диктант.
1
1
– сравнивать, делать выводы;
– самостоятельно
работать над совершенствованием вычислительных навыков
30.10.
43
Деление на 10, 100, 1000.
1
Знать случаи деления
с остатком на 10, 100, 1000
31.10.
44
45
Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач разных видов
Решение задач
3
решать задачи разных видов
01.11.
02.11.
46
Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число
1
– разрядный состав многозначных чисел;
– распределительное свойство умножения;
– смысл умножения;
– приемы устного умножения на двузначное число
Л.:
—Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
-оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем
Р.:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-ставить новые учебные задачи.
П.:
— строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.
-выбирает наиболее эффективные способы при решении задач
К.:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-использование правил вежливости в различных ситуациях;
-при постановке вопросов, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера
10. 11.
47
Контрольная работа 3: решение задач, деление с остатком, порядок действий
1
11. 11
48 — 49
Алгоритм умножения на двузначное число в столбик
2
применять алгоритм умножения на двузначное число в столбик
выполнять умножение на двузначное число в столбик
13.11.
14.11.
50 – 51 — 52
Умножение в столбик на двузначное число
3
15.11.
16.11.
17.11.
53
Умножение в столбик чисел, оканчивающихся нулями.
1
выполнять умножение в столбик чисел, оканчивающихся нулями.
выполнять умножение на двузначное число в столбик
20.11.
54 — 55
Умножение многозначного числа на двузначное число в столбик.
Самостоятельная работа: умножение на двузначное число
2
1
21.11.
22.11.
56
Письменное умножение на трёхзначное число.
1
выполнять умножение на трёхзначное число в столбик
23.11.
57
Умножение многозначного числа в столбик. Решение задач.
1
умножать многозначные числа в столбик и решать задачи
24.11.
58 — 59
Алгоритм умножения многозначных чисел. Умножение многозначных чисел на трёхзначное, когда в записи второго множителя есть нули.
2
умножать многозначные числа в столбик
27.11.
28.11.
60
Закрепление вычислительных навыков умножения.
Самостоятельная работа: умножение многозначных чисел.
1
1
применять правила выполнения действий в выражениях.
умножать многозначные числа
29.11.
61
Закрепление вычислительных навыков и умений
1
30.11.
62
Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное»
1
1
01.12.
63
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
1
– классифицировать выражения по различным признакам;
– объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком)
Личностные:
—проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности;
— понимание как результат причин успеха в учебной деятельности;
-оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем;
Регулятивные:
—ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками;
-оценивает выполнение учебной задачи и выделяет что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям установленным ранее совместно с учителем;
Познавательные обще-учебные:
-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме;
преобразовании данной задачи в более простую;
-выбирает наиболее эффективные способы решения задач с избыточными данными;
Познавательные логические:
-анализирует объекты по нескольким существенным признакам;
-строит логическую цепь рассуждений при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий;
преобразовании данной задачи в более простую ;
-выдвигает гипотезы и их обоснование при устанавливании связи между делением и умножением; преобразовании данной задачи в более простую ;
Коммуникативные:
— построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;
—понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;
-умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач;
01.12.
64
Закрепление вычислительных навыков. Деление суммы
на число
1
применять правило деления суммы на число, деление с остатком
04..12.
65
Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления
1
разъяснять
алгоритм письменного деления на однозначное число
05.12.
66 — 67
Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Алгоритм письменного деления.
2
06.12.
07.12.
68
Деление на однозначное число. Математический диктант: компоненты
1
1
08.12.
69 — 70
Деление на однозначное число. Решение задач
2
11.12.
12.12.
71
Письменное деление на однозначное число. Решение задач.
1
1
применять алгоритм письменного деления
13.12.
72 — 73
Решение задач. Классификация выражений. Проверка деления
2
– анализировать и исправлять ошибки;
– работать с калькулятором
14.12.
15.12.
74
Закрепление изученного материала по теме «Деление многозначных чисел»
1
применять алгоритм письменного деления
18.12.
75
Решение задач. Прикидка результата, Совершенствование вычислительных навыков. Взаимосвязь компонентов и результата деления.
1
19.12.
76
Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач.
1
20.12.
77
Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Самостоятел. работа: деление
1
1
— находить, анализировать и исправлять ошибки.
21.12.
78
Алгоритм письменного деления. Решение задач.
1
применять вычислительные навыки
при выполнении практических заданий
22.12.
79
Алгоритм письменного деления. Решение задач.
1
25.12.
80
Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел.»
1
1
26.12.
81
82
Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном.
Письменное деление на двузнач-ное число. Решение задач.
Самостоятельная работа.
2
1
решать задачи
различных типов
27.12.
28.12.
83 84
Письменное деление на двузначное число. Решение задач
2
применять способы прикидки результата деления
на двузначное и трехзначное число
12.01.
15.01.
85
86
Постановка учебной задачи. Предметный смысл дроби. Часть от целого.
2
16.01.
17.01.
87 88
Предметный смысл дроби. Часть от целого.
2
решать задачи
различных типов
производить деление многозначных чисел «уголком»
18.01.
19.01.
89
Нахождение дроби от числа и числа по дроби
1
20.01.
90
Нахождение дроби от числа и числа по дроби.
Математический диктант.
1
1
— находить, анализировать и исправлять ошибки.
22.01.
91
Повторение известных единиц величин и их соотношение
1
– знать известные величины;
–находить единицы величин
и их соотношения
Личностные:
—проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации,
— понимание причин успеха в учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации,
-формирование умения оценивать собственную учебную деятельность по критериям определенным совместно с учителем на основе успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
—ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при сравнивании площадей различной конфигурации, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади;
-определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками;
-прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при сравнении площадей различной конфигурации,
-вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при сравнении площадей различной конфигурации, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине,
-оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям определенным совместно с учителем при сравнении площадей различной конфигурации, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, Познавательные обще-учебные:
-умеет структурировать знания;
-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме;
-выбирает наиболее эффективные способы решения задач при нахождении площади геометрических фигур в разных единицах измерения;
Познавательные логические:
-анализирует геометрические фигуры с целью выделения существенных признаков для решения задач;
-выдвигает гипотезы и их обоснование;
Коммуникативные:
— построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;
—понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных, при сравнивании площадей различной
— умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач;
23. 01.
92
Сравнение величин. Сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника.
1
узнавать новую единицу длины – миллиметр,
ее соотношение с другими единицами длины.
выполнять сложение величин
24.01.
93
Решение задач с величинами(длина, площадь)
1
– переводить одни единицы величин в другие;
– складывать, вычитать величины;
– умножать и делить именованные числа
на натуральное число
25.01.
94
Решение задач с величинами(длина, площадь)
Соотношение единиц массы.
1
Знать единицы массы – тонна, центнер.
выявлять их соотношение с килограммом и граммом
26.01.
95
Решение задач
с различными
величинами
1
– сравнивать величины;
– находить разности величин;
– переводить из одних единиц в другие
29.01
96
Сложение и вычитание величин. Решение задач.
Самостоятельная работа.
1
1
30.01
97
Соотношение единиц времени. Решение задач с величинами.
1
31.01.
98 — 99
Единицы времени. Нахождение части от целого и целого по его части.
2
– переводить из одних единиц в другие;
– решать задачи с единицами времени
01.02.
02.02.
100
Единицы длины, массы и времени.
1
– сравнивать величины;
– находить разности величин;
– переводить из одних единиц в другие
05.02.
101
Решение задач с различными величинами.
1
Знать единицы площади
06.02.
102
Решение задач
с различными величинами. Математический диктант
1
1
решать задачи
с изученными величинами
07.02.
103
Решение задач
с различными величинами
1
– находить новую величину – объем;
– соотношение единиц
объема
08.02.
104
Решение задач с различными величинами. Сам/работа
1
1
выделять закономерность в построении ряда величин
09.02.
105
Решение задач
с различными величинами
1
12.02.
106
107
108
109
110
Решение задач с различными величинами.
Контрольная работа по теме: «Действия с именованными числами»
Работа над ошибками
Единицы объёма. Кубический сантиметр и дециметр.
Решение задач с величинами.
Самостоятельная работа: именованные числа.
5
1
1
переводить одни единицы величин в другие и решать задачи
13.02.
14.02.
15.02.
16.02.
19.02.
111
Знакомство с понятием скорость.
1
– владеть понятием «скорость»; – единицы измерения величины «скорость»
Личностные:
—Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
-оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
— строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.
-выбирает наиболее эффективные способы при решении задач
Коммуникативные:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-использование правил вежливости в различных ситуациях;
-при постановке вопросов, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера
20.02.
112
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния
1
– объяснять взаимосвязь между величинами;
– переводить одни единицы величин в другие
21.02.
113
Соотношение единиц скорости
1
решать задачи
22.02.
114 — 115
Решение задач
с величинами: скорость, время, расстояние
2
– решать задачи на нахождение скорости
и расстояния
26.02. 27.02.
116
Совершенствование умения решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
1
28.02.
117
Задачи на движение двух объектов
1
01.03.
118
Движение двух тел навстречу друг другу.
1
02.03.
119
Решение задач с величинами скорость, время, расстояние.
Математический диктант.
1
1
знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делителя.
– находить ошибки;
– решать задачи разными способами
05.03.
120 — 121
Решение задач на движение двух объектов
2
06.03. 07.03
122
Решение задач на движение двух тел в одном направлении. Совершенствование вычислительных умений и навыков.
1
09.03.
123
Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.
Сам/работа: задачи
1
1
12.03.
124
Решение задач на движение двух объектов
1
находить ошибки и исправлять их
13.03.
125-126
Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость движения»
2
1
решать задачи на движение
14.03. 15.03.
127 128 129
Совершенствование умения решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
3
16.03.
17.03. 19.03.
130
Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение»
1
1
— применять полученные знания при выполнении контрольной работы.
20.03.
131 132 133 134
Работа над ошибками
Совершенствование умения решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
4
— находить, анализировать и исправлять ошибки.
21.03.
22.03
23.03. 02.04.
135
Постановка учебной задачи. Знакомство
с уравнениями
1
– владеть понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;
– применять правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления
Личностные:
—Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
— понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
-Принимать и сохранять учебную задачу;
-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-Произвольно и осознанно
владеть рядом общих приёмов решения задач;
Коммуникативные:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
03.04.
136 — 137
Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме.
Самостоятельная работа: уравнения.
2
1
– записывать решения простейших уравнений;
– решать простейшие
уравнения, анализировать и выделять существенные признаки
04.04. 05.04.
138 — 139
Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче.
2
– записывать решения простейших уравнений;
– решать простейшие
уравнения, анализировать и выделять существенные признаки
06.04. 09.04.
140 — 141
Составление уравнений по данному тексту.
2
10.04. 11.04.
142 — 143
Решение задач способом составления уравнений
2
решать задачи способом составления уравнений
12.04. 13.04.
144
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.
1
1
решать уравнения и задачи
16.04.
145
Работа над ошибками.
Решение задач.
1
17.04.
146 — 147
Числовые и буквенные выражения.
Математический диктант
2
1
находить числовые значения простейших буквенных выражений
Личностные:
—Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
— строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
18.04. 19.04.
148 — 149
Числовые и буквенные выражения
2
находить числовые значения простейших буквенных выражений
20.04. 23.04.
150
Итоговая контрольная работа
1
1
– сравнивать величины;
– вычислять значения выражений с многозначными числами
24.04.
151
Работа над ошибками
1
находить
и исправлять ошибки
25.04
152
153
Решение задач способом составления уравнений.
Закрепление знаний
2
– решать усложненные уравнения;
– рассуждать и объяснять способ действия
26.04.
27.04.
154 — 155
Решение задач способом составления уравнений из раздела «Проверь себя» — Сам/работа.
2
1
-решать задачи способом составления выражений, составлять схемы к задачам, использовать все известные приемы при вычислении значений выражений.
30.04. 02.05.
156
157
Решение «усложненных» уравнений.
Составление уравнений по тексту задач, по схеме.
2
03.05.
04.05.
158
Решение задач способом составления уравнений
1
07.05.
159 — 160
Запись уравнений по данному условию
2
– составлять уравнения по данному условию, по схеме;
– решать задачи способом составления уравнений;
– анализировать, рассуждать
08.05.
10.05.
161
Контрольная
работа по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения».
1
1
выявлять и анализировать ошибки, самостоятельно их исправлять.
11.05.
162 — 163
Повторение материала
2
14.05.
15.05.
164 — 165
Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение
2
16.05. 17.05.
166
Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами»
1
Уметь вычислять
значения выражений с многозначными числами
Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— различать способ и результат действия.
Познавательные:
— использовать знаково-символические средства для решения задач;
— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
— аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
18.05.
167
Повторение материала геометрического содержания
1
Уметь выполнять задания на основе пройденного материала
с геометрическим содержанием
21.05.
168
Повторение материала по теме «Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями»
1
Уметь решать задачи
22.05
169
170
171
Обобщение и систематизация изученного материала.
3
23.05
24.05.
25.05.
ИТОГО:
170+1 (пр/а в 3 р)
5
11
12
infourok.ru
Рабочая программа с ктп по математике 4 класс умк гармония 2
МБОУ Весеннинская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании МО. Протокол № 1 от 25.08.2015г
Рук-ль МО: Божкова В.И.
______________________
«25» августа 2015 года
Принята на заседании Педсовета.
Протокол № 1 от 28.08.2015
« 28» августа 2015 года
Утвержден приказом по ОУ от 01.09.2015г. №53:
Директор школы:
Л.Ю. Крикунова
«01» сентября 2015 года
Рабочая программа по математике
для 4 класса
на 2015 – 2016 учебный год
учитель: Даниленко С.А..
количество часов на год:
всего 140 ч; в неделю 4 ч .
Учебник
__«Математика 4 класс, Н.Б.Истомина» , Издательство «Смоленск, Ассоциация ХХI век.2013 г.
(название, автор, издательство, год издания)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2010 год, примерной программой по математике /Москва «Просвещение, 2010 г., на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2013 год.
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета
(математика), направленную на:
формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»; словесно-логическое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем п
educontest.net
Рабочая программа с ктп по математике 4 класс умк гармония
Рабочая программа учебного курса «Математика» (4 класс)
УМК «Гармония»
Михайлова Оксана Владимировна,
город Будённовск, МОУ СОШ №5,
учитель начальных классов
Рабочая программа учебного курса «Математика» (4 класс).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2010 год, примерной программой по математике /Москва «Просвещение, 2010 г., на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2013 год.
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета
(математика), направленную на:
формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»; словесно-логическое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности анализировать, сравни-вать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр
Логика изложения и содержания авт
schoolfiles.net
№п/п | Тема урока | Кол-во час. | Дата провед. | |
Повторение | 15 ч | |||
1-2 | 1,2 | Повторение изученного материала 1,2,3-го кл. Нумерация многозначных чисел | 2 | |
3 | 3 | Таблица умножения и деления. | 1 | |
4-5 | 4,5 | Порядок выполнения действий в выражениях | 2 | |
6 | 6 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий | 1 | |
7-8 | 7,8 | Переместительное, сочетательное и распределительное св-во умножения. Правила умножения чисел на 10,100,1000 | 2 | |
9 | 9 | Решение задач | 1 | |
10 | 10 | Площадь и периметр прямоугольника | 1 | |
11 | 11 | Деление чисел оканчивающихся нулями ,на10,100,1000 | 1 | |
12 | 12 | Деление числа на произведение | 1 | |
13 | 13 | Деление числа на произведение | 1 | |
14 | 14 | Контрольная работа №1 | 1 | |
15 | 15 | Работа над ошибками | 1 | |
Умножение многозначного числа на однозначное | 15 ч | |||
16-18 | 1,2,3 | Умножение многозначного числа на однозначное | 3 | |
19 | 4 | Решение задач | 1 | |
20-21 | 5,6 | Способы прикидки результата умножения | 2 | |
22-23 | 7,8 | Умножение многозначного числа на однозначное | 2 | |
24-25 | 9,10 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 2 | |
26-28 | 11,12,13 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 3 | |
29 | 14 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное» | 1 | |
30 | 15 | Работа над ошибками | 1 | |
Деление с остатком | 17 ч | |||
31 | 1 | Предметный смысл деления с остатком | 1 | |
32-33 | 2,3 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий при делении с остатком | 2 | |
34-35 | 4,5 | Письменный прием деления с остатком | 2 | |
36 | 6 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий при делении с остатком | 1 | |
37 | 7 | Деление с остатком. | 1 | |
38 | 8 | Деление меньшего числа на большее | 1 | |
39-40 | 9,10 | Деление с остатком. | 2 | |
41-42 | 11,12 | Решение задач | 2 | |
43 | 13 | Случаи деления с остатком на 10,100,1000 | 1 | |
44-45 | 14,15 | Деление с остатком. Решение задач | 2 | |
46 | 16 | Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком» | 1 | |
47 | 17 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | |
Умножение многозначных чисел. | 16 ч | |||
48 | 1 | Умножение многозначных чисел. Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число. | 1 | |
49-50 | 2,3 | Алгоритм умножения на двузначное число | 2 | |
51-52 | 4,5 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 2 | |
53-55 | 6,7,8 | Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление | 3 | |
56-57 | 9,10 | Умножение на трехзначное число. Решение задач | 2 | |
58-59 | 11,12 | Умножение многозначных чисел | 2 | |
60-61 | 13,14 | Умножение многозначных чисел на трехзначное когда в записи второго множителя есть нули. | 2 | |
62 | 15 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел». | 1 | |
63 | 16 | Работа над ошибками | 1 | |
Деление многозначных чисел на однозначное | 17 ч | |||
64 | 1 | Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления | 1 | |
65-66 | 2,3 | Деление многозначных чисел. Деление суммы на число | 2 | |
67-68 | 4,5 | Деление многозначных чисел. Алгоритм письменного деления | 2 | |
69-74 | 6-11 | Деление многозначных чисел. Решение задач | 6 | |
75-76 | 12,13 | Деление многозначных чисел с остатком. Решение задач | 2 | |
77-78 | 14,15 | Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение задач | 2 | |
79 | 16 | Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначного числа на однозначное» | 1 | |
80 | 17 | Работа над ошибками | 1 | |
Деление многозначных чисел на многозначн. | 13 ч | |||
81-82 | 1,2 | Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение задач | 2 | |
83-84 | 3,4 | Деление многозначных чисел на двузначное число. Правило деления числа на произведение чисел | 2 | |
85-86 | 5,6 | Деление многозначных чисел на двузначное чисел. Решение задач | 2 | |
87-88 | 7,8 | Деление многозначных чисел. Признаки деления на 4. | 2 | |
89-91 | 9-11 | Деление многозначных чисел. Решение задач | 3 | |
92 | 12 | Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число» | 1 | |
93 | 13 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел. Решение задач | 1 | |
Действия с величинами | 24 ч | |||
94-95 | 1,2 | Единицы длины и площади | 2 | |
96-97 | 3,4 | Миллиметр. Единицы длины | 2 | |
98-99 | 5,6 | Соотношение единиц длины | 2 | |
100 | 7 | Единицы массы | 1 | |
101-102 | 8-10 | Соотношение единиц массы | 3 | |
104-105 | 11,12 | Единицы времени. Соотношение единиц времени | 2 | |
106 | 13 | Соотношение единиц времени | 1 | |
107-109 | 14-16 | Решение задач с различными величинами | 3 | |
110 | 17 | Единицы времени. Век. | 1 | |
111-113 | 18-20 | Решение задач с различными величинами | 3 | |
114-115 | 21,22 | Объем. Единицы измерения объема | 2 | |
116 | 23 | Контрольная работа №6 по теме «Действия с величинами | 1 | |
117 | 24 | Работа над ошибками. Решение задач с различными величинами. | 1 | |
Скорость движения | 22 ч | |||
118 | 1 | Скорость движения | 1 | |
119 | 2 | Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние | 1 | |
120-121 | 3,4 | Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. Решение задач на движение | 2 | |
122-123 | 5,6 | Решение задач на движение | 2 | |
124-125 | 7,8 | Деление многозначных чисел. Решение задач | 2 | |
126-129 | 9-12 | Решение задач на встречное движение | 4 | |
130-131 | 13,14 | Решение задач на движение. Деление многозначных чисел | 2 | |
132 | 15 | Контрольная работа №7 по теме «Скорость движения» | 1 | |
133 | 16 | Работа над ошибками. Решение задач на движение | 1 | |
134-135 | 17,18 | Решение задач на движение в одном направлении | 2 | |
136 | 19 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | |
137 | 20 | Решение задач на движение | 1 | |
138 | 21 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа. | 1 | |
139 | 22 | Решение задач на движение. Порядок выполнения действий в выражении. | 1 | |
Числовые и буквенные выражения | 23 ч | |||
140-141 | 1,2 | Уравнение. Способы решения уравнений | 2 | |
142-143 | 3,4 | Уравнение. Составление уравнений по схеме | 2 | |
144-146 | 5,6,7 | Составление уравнений по данному условию, по схеме | 3 | |
147-148 | 8,9 | Решение задач способом составления уравнений | 2 | |
149-150 | 10,11 | Числовые и буквенные выражения | 2 | |
151-152 | 12,13 | Решение «усложненных» уравнений | 2 | |
153-155 | 14-16 | Решение задач способом составления уравнения | 3 | |
156 | 17 | Решение уравнений. Буквенные выражения | 1 | |
157 | 18 | Решение уравнений. Решение задач способом составления уравнений. | 1 | |
158-159 | 19,20 | Решение задач способом составления уравнений | 2 | |
160 | 21 | Буквенные выражения. Решение уравнений | 1 | |
161 | 22 | Контрольная работа №8 по теме: «Числовые и буквенные выражения» | 1 | |
162 | 23 | Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | |
Решение задач | 8 ч | |||
163 | 1 | Решение задач на движение | 1 | |
164-165 | 2,3 | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решение задач на нахождение объема. | 2 | |
166 | 4 | Решение задач способом составления уравнения | 1 | |
167-168 | 5,6 | Решение задач разного вида | 2 | |
169 | 7 | Итоговая контрольная работа №9 за 4 класс | 1 | |
170 | 8 | Работа над ошибками | 1 | |
nsportal.ru
|
||
|
||
|
||
|
||
|
www.elfikarussian.ru