Рабочие программы школа россии 4 класс индивидуальное обучение – Рабочая программа для индивидуального обучения , 4 класс
Номер урока | Дата планируемая | Дата реаль-ная | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Контрольные, лабораторные, практические, проектные работы и т.д. | Учебное оборудование | Домашнее задание | |
Числа от 1 до 1000 (13 ч.) | ||||||||
Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | Самостоятельно формулировать цели урока. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||||||
Алгогритм письменного вычитания трёхзначных чисел | Самостоятельно формулировать цели урока. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | |||||||
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число. | Самостоятельно формулировать цели урока. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Работать в паре. | |||||||
Диаграммы. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (диаграмма). Выделять в числе единицы каждого разряда. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | |||||||
Входная контрольная работа «Числа от одного до тысячи. Арифметические действия». | Самостоятельно формулировать цель урока. Самостоятельно составлять план решения проблемы и решать её. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки | К.р. | ||||||
Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Самостоятельно составлять план работы и выполнять его. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | Упорядочивать заданные числа. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||||||
Закрепление. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | Самостоятельно формулировать цель урока. Самостоятельно учиться обнаруживать и формулировать учебную задачу. Самостоятельно составлять план решения проблемы и решать её. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки. | |||||||
Класс миллионов и класс миллиардов. Самостоятельная работа «Задачи в три действия». | Самостоятельно формулировать цель урока. Самостоятельно составлять план решения проблемы и решать её. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки | Ср.р. | ||||||
Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Самостоятельно составлять план работы и выполнять его. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Практическая работа по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000». | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. Отделять новое от известного, выделять главное, составлять план и следовать ему. | Пр.р. | ||||||
Закрепление. Класс миллионов и класс миллиардов. | Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значение. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Измерение площади с помощью палетки. | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Решение задач (нахождение начала, продолжительности и конца события). Единицы времени. Секунда. | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Составлять план решения задачи совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Что узнали, чему научились. | Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | |||||||
Практическая работа по теме «Величины». | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Анализировать и оценивать результаты работы. | Пр.р. | ||||||
Сложение и вычитание. (6 часов) | ||||||||
Устные и письменные приёмы вычислений. | Самостоятельно формулировать цель урока. Самостоятельно составлять план решения проблемы и решать её. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||
Нахождение суммы нескольких долей целого. | Решать задачи на нахождение суммы нескольких слагаемых. Составлять план решения задачи совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Решение задач на нахождение суммы нескольких долей целого. | Решать задачи на нахождение суммы нескольких слагаемых. Составлять план решения задачи совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Решение текстовых задач. | Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимость между величинами в текстовых задачах и решать их. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выполненных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||||
Сложение и вычитание величин. | Самостоятельно формулировать цель урока. Самостоятельно учиться обнаруживать и формулировать учебную задачу. Самостоятельно составлять план решения проблемы и решать её. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки. | |||||||
Решение текстовых задач в косвенной форме. | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||||||
Умножение и деление (38 ч.) | ||||||||
Письменный приём умножения многозначного числа на однозначное число. | Знать свойства умножения. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия умножения многозначного числа на однозначное. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||||||
Деление с числами 0 и 1. | Знать свойства умножения. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||||||
Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия деления многозначного числа на однозначное число. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||||||
Нахождение первого неполного делимого. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия деления многозначного числа на однозначное. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||||||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз в косвенной форме. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||||
Письменный приём деления. Решение задач. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия деления многозначного числа на однозначное. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||||||
. | Моделировать взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||
Решение задач на движение. Нахождение расстояния. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||
Умножение числа на произведение. | Самостоятельно формулировать цель урока. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Самостоятельно формулировать цель урока. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||||||
Решение задач на встречное движение. | Решать задачи на встречное движение. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||||||
Перестановка и группировка множителей. | Самостоятельно формулировать цель урока. Работать в паре. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||||
Деление числа на произведение. | Самостоятельно формулировать цель урока. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления . Выполнять письменно деление многозначных чисел на произвелдение, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деления. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||
Деление числа на произведение. Закрепление. | Самостоятельно формулировать цель урока. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления . Выполнять письменно деление многозначных чисел на произвелдение, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деления. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||
Деление с остатком на 10,100, 1000. | Самостоятельно формулировать цель урока. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных знаний. | |||||||
Решение задач на деление с остатком. | Самостоятельно формулировать цель урока. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных знаний. | |||||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями при однозначном частном. | Самостоятельно формулировать цель урока. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных знаний. | |||||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями при двузначном частном. | Самостоятельно формулировать цель урока. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных знаний. | |||||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | Самостоятельно формулировать цель урока. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Работать в паре. | |||||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | Самостоятельно формулировать цель урока. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Работать в паре. | |||||||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Самостоятельно формулировать цель урока. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||||||
Умножение числа на сумму. | Самостоятельно формулировать цель урока. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||||||
Письменное умножение на двузначное число. | Самостоятельно формулировать цель урока. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||||||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Составлять план решения задачи совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | |||||||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Закрепление. | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Составлять план решения задачи совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | |||||||
Письменное умножение на трёхзначное число. | Самостоятельно формулировать цель урока. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||||||
Письменное умножение на трёхзначное число, содержащее 0 в некоторых разрядах. | Самостоятельно формулировать цель урока. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||||||
Письменное деление на двухзначное число. | Самостоятельно формулировать цель урока. Самостоятельно составлять план решения проблемы и решать её. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||
Письменное деление с остатком на двухзначное число | Самостоятельно формулировать цель урока. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двухзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деления. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | . | ||||||
Алгоритм письменного деления на двухзначное число | Самостоятельно формулировать цель урока. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деления. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | |||||||
Письменное деление на двузначное число. | Самостоятельно формулировать цель урока. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деления. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | |||||||
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | цель урока. Самостоятельно учиться обнаруживать и формулировать учебную задачу. Самостоятельно составлять план решения проблемы и решать её. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки. | К. р. | ||||||
Закрепление изученного. Решение задач. Действия с именованными числами. | Самостоятельно формулировать цель урока. Решать задачи. Самостоятельно составлять план решения задачи и решать её. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки. До |
multiurok.ru
Рабочие программы надомное обучение (4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»
Утверждаю
Директор школы
С.М.Скрабневский
___________________
Приказ №_____
от « »______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения на дому
по физической культуре
учащегося 4б класса
Фёдорова Константина
Разработчик
Антропова В.Ю.,
учитель начальных классов
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей начальных
классов
Протокол №__от « »______2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________________Екименко И.А.
Протокол №__от « »______2015г.
Анжеро-Судженск, 2015
Содержание
Пояснительная записка………………………………………3
Результаты освоения учебного предмета…………………..4
Содержание учебного предмета…………………………….6
Тематическое планирование…………………………………7
Календарно-тематическое планирование…………………..9
Литература……………………………………………………10
1.Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре для обучающегося 4 класса составлена на основе рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов (авторы-составители Казакова О.В., Карташова И.М., Орлова О.В.). Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплекс, «Физическая культура» для начальной школы, «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И. Лях и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва — 2010г.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих
— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
— развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
— формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
— воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
— укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
— развитие координационных способностей;
— формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
— приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
— воспитание морально-волевых качеств;
— воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
— обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
— развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Общая характеристика учебного предмета
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В соответствии с индивидуальным учебным планом общий объём времени, отводимого
на изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе составляет 9 часов
( 0,5 часа в месяц).
2. Результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки, способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
3. Содержание учебного предмета
4 класс ( 9 часов)
Физическое совершенствование — 9часов
Гимнастика с основами акробатики 3 часа
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Легкая атлетика 2 часа
Ходьба с изменением длины и частоты шага
Низкий старт.
Кроссовая подготовка 2 часа
1.Равномерный бег до 5 мин.
2. Равномерный бег до 9 мин.
Подвижные игры 2 часа
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Прыжки по полосам», «Веревочка под ногами».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, бросок мяча в горизонтальную цель, бросок мяча на дальность.
4.Тематическое планирование
Содержание курсаТематическое
планирование
Количество часов
Характеристика
деятельности учащихся
Физическое совершенствование ( 9ч)
Гимнастика с основами акробатики (3ч)
Акробатические упражнения. перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад.
Акробатические комбинации.
Например:
1) прыжок с опорой на руки в упор присев;
Гимнастические упражнения прикладного характера.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания;
Акробатика.
3ч
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости
Лёгкая атлетика (2 ч)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, ходьба с изменением длины и частоты шагов.
Беговая подготовка
1ч
Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность
Метание малого мяча
1ч
Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
Подвижные и спортивные игры, кроссовая подготовка (4 ч)
1. равномерный бег до 5 мин.
2. равномерный бег до 9 мин.
Подвижные игры 2 часа
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Прыжки по полосам», «Веревочка под ногами».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, бросок мяча в горизонтальную цель, бросок мяча на дальность.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать правила техники безопасности во время подвижных игр.
5. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование (9ч)
Четверть
Неделя
№
урока
Тема урока
Формы
контроля
1четверть
Легкая атлетика (2 ч)
1
1
Вводный урок. Ходьба с изменением длины и частоты шагов.
текущий
2
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.
текущий
2четверть
Кроссовая подготовка (2 ч)
3
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба)
текущий
4
Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).
текущий
3 четверть
Гимнастика (3ч.)
5
ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч».
текущий
6
ОРУ. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Игра «Что изменилось?»
текущий
7
Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч».
4четверть
Подвижные игры (2 ч)
8
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.
текущий
9
Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность.
текущий
7. Литература
Дидактическое обеспечениеМетодическое обеспечение
Программа
Учебники
Учебные пособия
Инструментарий определения УОУ
Методические пособия для педагогов
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов. В.И. Лях – М.: Просвещение,
2010.
Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1 – 4 классов начальной школы. В.И. Лях – М.: Просвещение, 2012.
Тесты по физическому воспитанию школьников. В.И. Лях – Москва, 2007
Настольная книга учителя физической культуры. Кофман Я.Б. – М.: Физкультура и спорт, 2003.
Поурочные разработки по физкультуре 1- 4 класс. Ковалько В.И. : Москва «ВАКО», 2011
Список литературы
1. Физкультура в начальной школе. Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
2. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы. Н.И.Дереклеева;
Москва: «ВАКО», 2007.
3. Справочник учителя физической культуры. П.А.Киселев, С.Б.Киселева; —
Волгоград: «Учитель», 2008
4. Подвижные игры 1-4 классы. А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. Зимние подвижные игры 1-4 классы. А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6. Дружить со спортом и игрой. Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
infourok.ru
Рабочая программа и КТП (надомное обучение) 4 класс
Муниципальное образование Красноармейский район
станица Марьянская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
от 27.08. 2015 года протокол № 1
Председатель директор
_______ Томак Т.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
среднее общее образование
4 «Б» Шафорост Артем (индивидуальное обучение)
Количество уроков: 34 (по 0,5 часа)
Учитель: Горицкая Наталья Александровна
Программа разработана на основе примерной и авторской программ:
«Новые государственные стандарты школьного образования. — М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.-446с.
Эксперты:
МБОУ СОШ №19, учитель английского языка…………… Пустовойтова Н.Г.
МБОУ СОШ №19, учитель английского языка…………………Величко Т.С.
МАУ СОШ №8, учитель английского языка…………………….. Величко А.А.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы «Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы», М. Астрель, 2004 год, рекомендованной главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и с учётом учебно-методического комплекса «Английский в фокусе» для 4 класса под редакцией Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко и др. Рабочая программа рассчитана на 34 урока в год по 0,5 часа (1 час в неделю)
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.
Речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.
Социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка. Формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция— развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция— дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
www.prodlenka.org
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Русский язык» в 4 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс
1.Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), учебного плана школы и индивидуального учебного плана учащегося на 2015-2016 учебный год
Программа адресована учащейся 4 общеобразовательного класса МБОУ «СОШ № 19» находящейся на индивидуальном домашнем обучении.
При составлении индивидуального календарно – тематического планирования учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами, результаты обучения в 1-3 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.
Целямиизучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа предмета русский язык определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
www.prodlenka.org
Рабочие программы 4 класс СКОУ VIII вида индивидуальное обучение.
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
4 класс
(2 ч в неделю)
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.
Учебник М. Н. Перова Математика 4 класс
Учащиеся должны знать:
Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
Таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деление на 1, на 10,
Названия компонентов умножения и деления,
Меры длины, массы, их соотношения, меры времени и их соотношение,
Различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур, названия элементов четырехугольников.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания,
Практически пользоваться переместительным законом умножения,
Определять время по часам тремя способами с точностью до минуты,
Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи, самостоятельно, кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия,
Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной,
Узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения
Примечания.
1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
4. Решение составных задач с помощью учителя.
5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Дата проведения урока
по плану
по факту
Сотня. 68ч.
Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов.
1
Числовой ряд в пр. 100.
1
Сложение и вычитание в пр. 100. Название компонентов при сложении и вычитании. Решение задач.
1
Меры стоимости: рубль, копейка. Решение примеров и задач с мерами стоимости.
1
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр и их соотношение. Решение примеров и задач. Повторение.
1
Меры длины: миллиметр 1см.= 10 мм. Черчение отрезков заданной длины.
1
Решение примеров и задач с мерами длины.
1
Умножение и деление (повторение). Название компонентов при умножении и делении.
1
Контрольная работа №1.
1
Работа над ошибками.
1
Меры массы: килограмм, центнер. 1ц. = 100 кг. Решение примеров и задач.
1
Решение примеров в 2, 3 действия. Порядок действий. Решение составных задач.
1
Решение примеров типа 24+6 и составных задач.
1
Решение примеров типа 24+16 и составных задач.
1
Решение примеров типа 40-2 и составных задач.
1
Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач.
1
Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
1
Решение примеров и составных задач. Закрепление.
1
Геометрический материал.
1
Сложение с переходом через разряд.
1
Письменное сложение.
1
Вычитание с переходом через разряд.
1
Письменное вычитание.
1
Решение примеров и задач с переходом через разряд. Закрепление.
1
Контрольная работа №2.
1
Работа над ошибками. Сложение и вычитание измерительными величинами.
1
Умножение и деление числа 2. Название компонентов при умножении, делении.
1
Умножение числа 3.
1
Деление на 3 равные части.
1
Умножение числа 4.
1
Деление на 4 равные части.
1
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
1
Умножение числа 5.
1
Деление на 5 равных частей.
1
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
1
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
1
Умножение числа 6. Решение примеров и задач.
1
Деление на 6 равных частей.
1
Длина ломаной линии.
1
Контрольная работа №3.
1
Работа над ошибками. Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.
1
Умножение числа 7.
1
Деление на 7 равных частей.
1
Прямая линия. Отрезок.
1
Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.
1
Умножение числа 8.
1
Деление на 8 равных частей.
1
Умножение числа 9.
1
Деление на 9 равных частей.
1
Взаимное положение прямых и отрезков.
1
Умножение единицы и на единицу. Деление на единицу.
1
Умножение нуля и на нуль. Деление нуля.
1
Умножение числа 10 и на 10.
1
Деление чисел на 10.
1
Меры времени. Секунда – мера времени. Определение времени по часам.
1
Действия с числами, полученными при измерении времени.
1
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.
1
Деление с остатком. Проверка.
1
Решение примеров и задач (все действия).
1
Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.
1
Геометрический материал. Треугольники. Четырехугольники.
1
Уменьшение, увеличение в несколько раз и на несколько единиц.
1
Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.
1
Решение примеров и задач.
1
Контрольная работа за год.
1
Работа над ошибками.
1
Решение примеров и задач. Повторение.
1
Геометрический материал. Повторение.
1
Рекомендуемые нормы оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Знания учащихся оцениваются в установленном для общеобразовательных школ порядке. При выставлении отметок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ.
Применение норм оценки знаний, умений и навыков учащихся I-IX(X) классов по русскому языку и математике должно внести единообразие в оценке устных ответов и письменных работ учащихся с учетом их психофизического развития и продвижения в овладении знаниями. Чтобы оценка стимулировала работу учащихся, учитель должен помочь умственно отсталому школьнику правильно оценить результаты своей деятельности. Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся достигается сочетанием различных видов текущей и итоговой проверки знаний.
Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет учителю постоянно следить за успешностью обучения детей, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению этих пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выводится по результатам повседневного устного, индивидуального и фронтального опроса учащихся, выполнения ими обучающих классных и домашних письменных работ и других учебных заданий, а также на основании периодического проведении я текущих и итоговых контрольных работ по изучаемому программному материалу.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала, содержание которых определяется учителем. Итоговые контрольные работы имеют целью установить на основе объективных данных, кто из школьников овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают им дальнейшее успешное продвижение в учении. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения отдельных тем программы, а также в конце учебной четверти, полугодия, года. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школы по согласованию с учителями. В один учебный день следует давать в классе только одну письменную контрольную работу, а течение недели – не более двух.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели. Итоговые (четвертные и годовые) контрольные работы в первом классе не проводятся. Начиная со II полугодия, с целью проверки определенных программой знаний, умений и навыков, проводятся отдельные проверочные письменные работы.
Наряду с вновь изучаемым материалом в итоговые работы включаются и по ранее изученным разделам программы. В специальной (коррекционной) школе проверяются и оцениваются все письменные работы. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, умений и навыков учащихся необходимо принимать во внимание их индивидуальные особенности в интеллектуальном развитии, состоянии эмоционально-волевой сферы. Ученикам с низким уровнем интеллектуального предлагается более легкий вариант заданий. При оценке письменных работ учащихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работы и т.п.). В случае стремления ученика преодолеть отставание, как исключение, можно оценивать отдельные работы более высоким баллом.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
— дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
— умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;
— умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
— правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
— правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:
— при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
— при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
— при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
— с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
— выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
— при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
— производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
— понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
— узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
— правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
«1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса до 25-35 минут, во II-III классах до 25 – 40 минут, в IV-IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
«1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
«1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
«1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
Итоговая оценка умений и навыков
За учебную четверть (кроме первой четверти первого класса) и за год знания, умения и навыки учащихся оцениваются одним баллом.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
infourok.ru
рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения 4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения: детей с ограниченными возможностями здоровья».
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена с учетом:
Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании и Российской Федерации».
Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебного плана индивидуального обучения на дому обучающегося 4 А класса Суюндукова Даниэля Робертовича (приказ № 305-0 от 01.09.2014г.)
Обучение Суюндукова Даниэля Робертовича 28.08.04 г. рождения, в настоящее время регламентируется следующими документами:
На основании Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273 – ФЗ.
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08 2013 г.№ 1015.
Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому, утверждённого приказом директора от 24.02.2014г. № 62-о.
Представленных документов: справка ВК № 261 от 28.04.2014г., и заявление родителей (законных представителей).
Т.к. школа МАОУ «СОШ № 26» г. Стерлитамакработает в условиях реализации ФГОС нового поколения, школой была разработана индивидуальная программа на основе УМК «Школа России» (основание – Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2010., См. стр.5), которая имеет гриф «Рекомендовано» и «Допущено» в соответствии с требованиями Программы для специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида.
www.prodlenka.org