cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по технологии лутцева зуева 4 класс с ууд школа россии: Рабочая программа по технологии 4 класс Лутцева Зуева с УУД | Рабочая программа по технологии (4 класс) на тему:

КТП технология 4 кл Лутцева Е.А., Зуева Т.П. — Комплексам «начальная школа

Главная / По специализации работника / Комплексам «начальная школа — детский сад»

Скачать

9.31 КБ, 574330.zip Автор: Попова Лариса Александровна, 30 Мар 2015

КТП технология 4 кл Лутцева Е.А., Зуева Т.П. к УМК Школа России»

Автор: Попова Лариса Александровна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
разное КТП технология 4 кл Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Попова Лариса Александровна30 Мар 2015
документ
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК»Школа России» 1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС 6. Требования к уровню подготовки обучающихся. 1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева&nbs
Третьяченко Ольга Владимировна29 Янв 2016
документ Тематическое планирование по технологии . Программа «ШКОЛА РОССИИ «2 класс Лутцева Е.А, Зуева Т.ПФилиппова Татьяна Викторовна21 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 3 класс. УМК «Школа России»
Филимонова Светлана Юрьевна
21 Мар 2015
документ Календарно — тематическое планирование по технологии Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева. 1 класс (в соответствии с ФГОС)Аниканова Татьяна Анатольевна31 Мар 2015
документ Рабочая программа ФГОС технология 4 класс .Автор Е.А. ЛутцеваФедорчук Раиса Сергеевна1 Апр 2015
документ Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс Куревина О.А, Лутцева Е.А.Босикова Айталина Владимировна14 Ноя 2015
документ 1 класс Технология . Ступеньки к мастерству Е.А. ЛутцеваВарданян Элина Аркадьевна31 Мар 2015
документ Рабочая программа по технологии 4 класс ОС школа 2100 О. А. Куревина, Е.А. Лутцева;Мартышева Наталия Александровна31 Мар 2015
документ Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) Козлова Надежда Николаевна6 Апр 2015
документ Рабочая программа по технологии 1-4 класс УМК «Начальная школа XXI века»; автор Лутцева Е.АСтепочкина Татьяна Валентиновна28 Фев 2016
документ Рабочая программа по технологии 4 класс Лутцева Зуева с УУДОсипян Кристина Георгиевна7 Дек 2015
разное Презентация «Изучение морфологического критерия» 11 кл
Зуева Людмила Александровна
4 Апр 2015
документ Рабочая программа по технологии 1 класс Е. А. ЛутцеваШаханова Марина Владимировна2 Июл 2015
презентация 4 урок геометрии в 7 кл. по теме «Измерение углов», автор Мяленко Т.П. учитель математики сош№16Набок Наталья Николаевна16 Дек 2015
разное КТП по технологии 4 кл
Монге-Назын Надежда Кан-ооловна
31 Мар 2015
разное КТП по технологии 4 клМонге-Назын Надежда Кан-ооловна31 Мар 2015
разное КТП по технологии 4 клМонге-Назын Надежда Кан-ооловна31 Мар 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – ЛУТЦЕВА Е. В.
Маркер Татьяна Александровна
21 Мар 2015
документ Рабочая программа и Тематическое планирование по технологии в 3 классе , авторы О.А. Куревина, Е.А Лутцева.Щелочкова Любовь Сергеевна21 Мар 2015
документ Рабочая программа и Тематическое планирование по технологии в 3 классе , авторы О.А. Куревина, Е.А Лутцева.Щелочкова Любовь Сергеевна21 Мар 2015
разное Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе Школа 2100 Куревина О.А., Лутцева Е.
А.
Шмелева Ольга Ивановна31 Мар 2015
документ Рабочая программа по технологии 3 класс ОС Школа 2100О.А. Куревина, Е.А. ЛутцеваМартышева Наталия Александровна31 Мар 2015
разное Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе» Школа 2100″ Куревина О.А., Лутцева Е.А.Ольга Ивановна Шмелева31 Мар 2015
документ календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс(О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)Триго Ольга Петровна31 Мар 2015
документ КТП технология 2 кл. Школа 2100Маркелова Надежда Викторовна21 Мар 2015
документ КТП по технологии по программе Симоненко 7 клКасьянова Оксана Игоревна1 Апр 2015
документ КТП по технологии по программе Симоненко 6 клКасьянова Оксана Игоревна
1 Апр 2015
документ КТП по технологии по программе Симоненко 5 кл.Касьянова Оксана Игоревна1 Апр 2015
таблица КТП по Технологии (Индустриальные технологии) 5-9 кл.Василий Сергеевич15 Дек 2015
документ ктп окружающий мир 4 клМинихаерова Гульшат Заудатовна4 Апр 2015
документ литературное чтение 4 кл ктпМинихаерова Гульшат Заудатовна4 Апр 2015
документ ктп по русскому языку школа россии 4 клМинихаерова Гульшат Заудатовна4 Апр 2015
документ КТП 4 классЕртышова Галина Петровна1 Апр 2015
документ КТП по лит. чтению 4 кл.Монге-Назын Надежда Кан-ооловна30 Мар 2015
документ КТП по литературному чтению (1-4 кл)Ильченко Надежда Дмитриевна30 Мар 2015
документ ктп математика 4 клМинихаерова Гульшат Заудатовна30 Мар 2015
разное Рабочие программы .КТП.3-4 кл.Погорелова Елена Павловна30 Мар 2015
документ КТП по окр. миру 4 кл.Монге-Назын Надежда Кан-ооловна30 Мар 2015
документ КТП 4 кл литературное чтение 01.09.2015Головина Надежда Анатольевна8 Фев 2016

Страница не найдена (ошибка 404)

  • Родителям и ученикам
    • Полезная информация
      • Информационная безопасность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Помощь в трудной ситуации
      • Будущим первоклассникам
      • Правила приема, перевода, отчисления
      • Детям с ограниченными возможностями здоровья
      • «Осторожно: паводок»
    • Новости Минпросвещения России
    • Мероприятия
    • Платные образовательные услуги
    • Новости
    • Каникулы
    • Экзамены
    • Секции и кружки
    • Олимпиада школьников
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Услуги и сервисы
    • Всероссийские проверочные работы
    • График проведения оценочных процедур
  • Наша школа
    • О школе
    • Администрация
    • Педагогический состав
    • Профильные направления
      • Физико-технологический профиль
      • Социально-экономический профиль
      • Естественно-научный профиль
      • Гуманитарный профиль
      • Педагогический класс
    • Наши классы
    • Достижения и победы
      • Доска почета
  • Педагогам и сотрудникам
    • Электронный журнал
    • Образовательные ресурсы
    • Профессиональные стандарты
    • Аттестация педагогических работников
    • Новости Минпросвещения России
    • Повышение квалификации
    • Профсоюзная организация
    • Вакансии
    • Наставничество
    • Функциональная грамотность
  • Сведения об образовательной организации
    • Организация питания в образовательной организации
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Методический совет
      • Педагогический совет
      • Родительский совет
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Музей
    • Основные сведения
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Независимая оценка качества образования
    • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
    • Независимая оценка качества подготовки обучающихся
  • Расписание
  • Вопросы и ответы
  • Контакты

MIT-Россия Домашняя страница | MISTI

Программа MIT-Россия в настоящее время остановлена ​​из-за войны на Украине. В соответствии с политикой Массачусетского технологического института студенты, сотрудники или преподаватели не могут путешествовать или сотрудничать с гражданами России внутри России. Однако, если вы студент, заинтересованный в стажировке в независимых и критически настроенных российских СМИ за пределами страны, свяжитесь с нами по адресу mit-russia at mit.edu. Те, кто заинтересован в совершенствовании своих навыков русского языка, рассмотрите возможность стажировки в Евразии в рамках программы MIT-Eurasia.

Возможности программы

  • Стажировки
  • Глобальные учебные лаборатории
  • Глобальные лаборатории стартапов

Стажировки

MIT-Russia подбирает студентов MIT для стажировок и исследовательских возможностей в ведущих компаниях и университетах за рубежом. Стажировки длятся около 4 недель в IAP и 8-12 недель летом. Оплачиваются все расходы, включая авиабилеты, визы и жилье.

  • Средний балл 4.0 или выше
  • Официальный курс по России рекомендуется , например, культура, история, политика

Язык

  • Бакалавриат: Русский II или эквивалент.
  • Для аспирантов языковые требования отсутствуют. Рекомендуется некоторый базовый русский язык.

 

Покрываются расходы по программе, включая авиабилеты, визу, проживание и стипендию.

  1. Заполните заявку MISTI Launchpad — до 1 ноября (ранний крайний срок для лета) или 15 февраля (поздний крайний срок для лета)
  2. Интервью с менеджером программы по стране – продолжается (как только студент заполнит заявку MISTI Launchpad и свяжется с управляющим директором MIT-Russia)
  3. Принять участие в программе MIT-Russia – скользящая (в течение двух недель после получения студентом предложения о зачислении от MIT-Russia)
  4. Процесс подбора стажеров – скользящий (после собеседования с управляющим директором MIT-Россия)
  5. Обязательные сессии перед отъездом – с марта по май

Как подать заявку

Мы тесно сотрудничаем со студентами, чтобы найти индивидуальный проект, соответствующий их навыкам и интересам. Участвующие студенты должны пройти обучающие занятия перед поездкой в ​​Россию.

Январь:

21G.611   Русский I — IAP

Пружина:

2 1G.612  Русский II

21G.614   Русский IV

21G.616   Русский язык для продвинутых: исследования российской культуры, общества и СМИ

21G.087   Введение в русистику – преподается на английском языке. Обзор русской культуры от истоков до наших дней, изучение тем в истории, политике, литературе, культуре, музыке, изобразительном искусстве, традициях, кухне и повседневной жизни.

Глобальные учебные лаборатории

MISTI Global Teaching Labs предлагает студентам Массачусетского технологического института уникальную возможность учиться, преподавая в школах России через IAP. Вы будете разрабатывать и проводить внеклассные, обычно ориентированные на STEM, семинары, подчеркивая подход MIT «mens et manus» и используя практические занятия, эксперименты и демонстрации.

Открыто для всех студентов Массачусетского технологического института, готовых полностью посвятить себя сложному учебному проекту. Преподавательский опыт является плюсом.

  • Средний балл 4.0 или выше
  • Нет языковых требований. Русский язык настоятельно рекомендуется. Дополнительную информацию о курсах см. в разделе славистики Массачусетского технологического института.
  • Преподавательский опыт или интерес к образованию приветствуется.
  • октябрь: предварительно отобранные студенты приглашаются на собеседование вскоре после истечения срока подачи заявок.
  • Ноябрь — Декабрь: Учащиеся, отобранные для участия, пройдут обучение перед отъездом.
  • Январь: Большинство программ GTL происходят в течение последних трех недель.
  • , февраль: Студенты посещают обязательный повторный вход по возвращении.

Как подать заявление

С момента вашего зачисления и до вашего приезда в Россию в январе вы будете работать самостоятельно над поиском идей, подготовкой планов уроков и систематизацией материалов. Студенты также будут часто координировать свои действия с местными партнерами и учителями принимающей школы по телефону, Zoom и т. д. Вам также необходимо будет посетить ноябрьские учебные занятия по навыкам преподавания, русской культуре и образованию.

Что нам нужно:

  • Страсть и талант к преподаванию/наставничеству и способность заинтересовать концепциями STEM (предыдущий опыт преподавания приветствуется, но НЕ обязателен)
  • Готовность полностью посвятить себя организации школы и проекта во время IAP. Вы будете преподавать до 20-25 часов в неделю, но будьте готовы потратить много времени на подготовку к следующему дню.
  • Готовность тратить несколько часов в неделю в течение семестра с октября по декабрь на разработку семинаров (см. «Подготовка»)
  • Способность работать в тесном контакте с разнообразной командой и хорошо сочетаться с коллективной работой и условиями жизни
  • Способность эффективно общаться с носителями английского языка на начальном уровне высоко ценится при поступлении в некоторые школы

Глобальные лаборатории стартапов

Через MISTI Global Startup Labs (GSL) студенческие команды Массачусетского технологического института сотрудничают с университетами по всему миру для реализации программ, ориентированных на технологическое предпринимательство. Они проводят местных студентов-предпринимателей через реальный технологический венчурный опыт, консультируют на этапах разработки стартапа и обучают соответствующим техническим платформам, кульминацией которых является презентация и конкурс прототипов.

Открыто для студентов MIT, выпускников старших курсов и аспирантов по всем дисциплинам. Преподавательский опыт будет преимуществом. Предпочтение отдается студентам компьютерных наук и менеджмента.

  • Средний балл 4.0 или выше
  • Опыт преподавания и интерес к образованию

Покрываются все расходы по программе, включая авиабилеты и пособие на питание и непредвиденные расходы. Проживание предоставляется принимающей организацией.

Студент должен посетить культурные тренинги Global Startup Labs и MIT-Russia, а также ознакомительную встречу с управляющим директором. После того, как вы подобрались к другим студентам Массачусетского технологического института, вам нужно будет регулярно встречаться, чтобы работать над учебной программой для вашего класса.

  1. Заполните заявку MIT GSL — до 23 сентября (крайний срок для программ IAP) или 15 февраля (крайний срок для летних программ)
  2. Интервью с руководителем программы GSL – непрерывно (с квалифицированными кандидатами свяжется менеджер программы GSL в течение недели после подачи заявки)
  3. Подтверждение участия в программе GSL – прокат (в течение двух недель после получения официального предложения от менеджера программы GSL)
  4. Обязательные тренинги перед отъездом – с октября по ноябрь для программ IAP и с марта по май для летних программ

Как подать заявку

Как высшая школа России пережила «Год науки и технологий»? – Riddle Russia

Российская система высшего образования находится на промежуточной стадии между системой, управляемой рынком, и системой централизованного планирования. Советское наследие до сих пор сохранилось в виде государственных субсидий, составляющих значительную часть университетских бюджетов. Ежегодно Министерство науки и высшего образования определяет, сколько программистов, инженеров, социологов, дизайнеров и других специалистов будет «заказано», а затем распределяет финансирование между государственными вузами. Как и в советские времена, объем получаемого финансирования продолжает отражать успехи университетов.

Новая реальность, возникшая в середине 2000-х годов, была построена вокруг университетских исследований, т. е. выпуска статей, патентов и заявок на гранты. В СССР наукой и исследованиями занималась Академия наук, а также научно-исследовательские институты, тогда как университеты, за редким исключением, занимались исключительно обучением. После распада СССР российские вузы стали конкурировать с мировыми высшими учебными заведениями, и перед ними стояла задача попасть в различные рейтинги (QS, Times Higher Education и др.), где показатели в первую очередь основаны на исследовательской функции вуза. университеты. Таким образом, перед российскими вузами встала необходимость развития исследований, а точнее, накопления наукометрических показателей, которые являются формальным способом оценки результативности исследований (количество статей, опубликованных в рецензируемых журналах, цитируемость, количество патентов, количество крупных научных исследований). проекты).

Для достижения требуемых показателей созданы федеральные программы финансирования, обновляемые один раз в три-пять лет: Национальные исследовательские университеты, Опорные университеты, программа «5−100» и другие. В рамках каждой из этих программ средства были выделены выбранным университетам с разрешением использовать их практически для любых целей, при условии, что они будут сосредоточены на выполнении KPI, установленных комиссиями в области публикаций, патентов, успешных заявок на гранты, международных привлечение партнеров и сотрудничество с реальным сектором экономики.

Участие в федеральных проектах давало более существенные преимущества, помимо чисто финансовой выгоды: вузы консолидировались за счет более мелких школ, участники программы получали прямой доступ к международному рынку специалистов, повышалась заметность вузов в федеральной новостной повестке. Всем этим усилиям министерство поставило «знак качества»: университет, включенный в программу финансирования, получил доверие государства. Это повысило привлекательность этих учреждений для потенциальных кандидатов.

Учреждения, получившие «особый статус», с высокой вероятностью добились права на разработку собственных образовательных стандартов. Это позволило университетам обойти министерские ориентиры, часто отставая от самых современных научных и образовательных технологий, и разработать качественные учебные программы и конкурентоспособные учебные планы. Последнее является существенным преимуществом, позволившим таким вузам, как Высшая школа экономики в Москве, стать ведущими вузами России.

В рамках каждой программы финансирования участвующие университеты распределяются по квартилям в зависимости от их эффективности. Суммы полученных средств зависят от ранга в списке. Важно отметить, что не сформулированы прозрачные критерии, а решение принимается руководящими советами или комиссиями программы. Иными словами, вузы соревнуются не столько друг с другом, сколько за внимание людей, выделяющих гранты. Это породило квазирынок, где университеты оказались в игре лоббирования и фальсификации, а не в реальном развитии. Исследования показали, что достижения каждой из вышеупомянутых программ можно было бы преумножить, если бы использовался другой механизм распределения средств.

Хотя университеты могут не знать критериев успеха, которым они должны соответствовать, они знают лиц, принимающих решения. В этой ситуации очевидной стратегией является сосредоточение внимания на деятельности, которая соответствует личным интересам или симпатиям членов экспертного совета. Причем, поскольку проверка проводится ежегодно, наиболее популярными являются те шаги, которые могут принести прибыль «здесь и сейчас»: строительство новых зданий, набор «звездных профессоров», фальсификация публикаций и т. д.

Таким образом, практика ручного управления распределением средств поставила под угрозу эффективность программ и лишила университеты возможностей для дополнительного роста.

Несоответствие финансирования

2021 год начался с ожидаемой и нашумевшей новости об объединении грантовых фондов под управлением Российского научного фонда (РНФ) и Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), ранее распределявших государственные контракты на исследования. RNF располагал гораздо большим объемом финансовых ресурсов, поэтому он выделял значительно большие исследовательские гранты, но также повышал формальные требования к заявителям. Грантораспределяющие фонды в России несут ответственность на основании публикаций в рамках поддерживаемых проектов, а это значит, что фондам было безопаснее поддерживать заявки команд, опубликовавших больше статей. Учитывая особенности наукометрии, естественные науки показывают лучшие результаты, чем гуманитарные.

В результате довольно незапланированных усилий РФФИ оказал большую поддержку социальным и гуманитарным наукам, тогда как РФФ поддержал естественные науки (исследования в области химии или физики требуют оборудования и реагентов, а социально-гуманитарному сектору, возможно, нужно только финансирование для экспедиций) . Кроме того, РФФИ ранее был объединен с РГНФ, фондом, ориентированным исключительно на гуманитарные науки. Порог для участия в грантовых конкурсах РФФИ был менее строгим: от руководителей команд не требовалось наличие ученой степени, а количество требуемых публикаций было значительно ниже. Поэтому РФФИ был более открыт для заявок от молодых исследователей: для них первый грант был связан не только с деньгами, но и с легитимацией себя в академических кругах. Это был, конечно, не самый эффективный механизм (за годы своего существования этот фонд поддерживал довольно высокий процент заявок от «хищных» команд, т.е. тех, которые создавали публикации исключительно для получения новых грантов: они публиковались в ненужных журналах, использовать нескольких соавторов и т. д.), но поддерживал исследования, которые практически не могли рассчитывать на поддержку RNF.

О потенциальном слиянии двух фондов говорили давно. Ожидалось, что, поскольку РНФ добился более высоких наукометрических показателей, чем РФФИ, ​​российская наука и исследования выиграют больше, если первый будет управлять большим бюджетом. Однако, как показали результаты грантовых конкурсов 2021 года, слияние оказало критическое влияние на команды социальных и гуманитарных наук: количество одобренных заявок по этим дисциплинам было в десять раз меньше, чем по естественным наукам. Более того, согласно критериям, используемым объединенным грантовым комитетом, молодой ученый теперь является состоявшимся академиком с публикациями, а не исследователем, который делает первые шаги в мире исследований. Если не будет разработана разумная программа поддержки социально-гуманитарных наук и молодых ученых, российская академия рискует усилением оттока специалистов в будущем.

Многие изменения, внесенные в 2021 году, так или иначе дестабилизировали текущую ситуацию для университетов. Тем не менее, новая программа «Приоритет 2030», перед которой стоит та же миссия, что и перед предыдущими, направлена ​​на содействие развитию ключевых региональных университетов при сохранении исследовательской направленности. Теперь есть два отдельных конкурса: один для исследовательских университетов и один для образовательных учреждений в регионах. С одной стороны, это явный шаг к децентрализации академического сообщества, но, с другой, критерии региональной конкуренции крайне размыты и, скорее всего, будут определяться вручную.

Любой может попасть под удар

Одним из главных политических последствий 2021 года является осуждение Азата Мифтахова, докторанта механико-математического факультета МГУ. 18 января 2021 года Мифтахова признали виновным в нападении на офис «Единой России» и приговорили к шести годам лишения свободы в колонии общего режима. Тюремное заключение Мифтахова создало риск того, что Россия не сможет провести у себя Международный конгресс математиков (МКМ) в 2022 году, и страна долго боролась за эту возможность. В математике ICM эквивалентен церемонии вручения Нобелевской премии или финальной партии в чемпионате по шахматам. Многие известные ученые подписывают письма в поддержку Мифтахова и отказываются от участия в ICM 2022 до его освобождения. Вместо значительного научного достижения, то есть привилегии проведения МКД, Россия рискует оказаться в изоляции и в математике. Окно возможностей для мирного урегулирования еще не полностью закрылось, но оно сужается.

2021 год также ознаменовался арестами и исключениями студентов, принимавших участие в протестах. Одной из самых громких историй стало уголовное дело, возбужденное против четырех редакторов независимого студенческого журнала DOXA. Судебное разбирательство еще не завершено, и журналистам «запрещено заниматься определенной деятельностью». Дело было возбуждено после видео, размещенного на YouTube-канале DOXA в преддверии акции в поддержку Алексея Навального. В ролике Алла Гутникова, Армен Арамян, Владимир Метелкин и Наташа Тышкевич обратились к администрации школ и вузов с призывом прекратить запугивание учащихся.

Одной из важных тенденций стало нежелание университетов поддерживать своих студентов, которые были наказаны за участие в демонстрациях. Хотя несколько лет назад многие университеты были готовы предоставить юристов и другие инструменты поддержки в такой ситуации, в 2021 году, напротив, университеты пытались отчислить или уволить студентов или сотрудников, которые были замечены в протестах.

Летом 2021 года началась «карусель» ректоров, которая продолжается и сегодня. Среди сменившихся руководителей — ректоры Национального исследовательского ядерного университета, МГТУ им. Баумана, Высшей школы экономики, Дальневосточного федерального университета, Российского государственного педагогического университета имени Герцена, Института философии РАН, Финансового Университет при Правительстве Российской Федерации. Под следствием находятся руководители Московской школы социальных и экономических наук, Казанского федерального университета и Самарского государственного экономического университета.

Из них наиболее показательными являются три кейса, а именно Высшая школа экономики, Московская школа социальных и экономических наук (известная как Шанинка) и Институт философии РАН.

В прошлом году Ярослав Кузьминов покинул пост ректора Высшей школы экономики. Многие считают, что этот шаг был политически мотивирован. Последствия смены ректора предсказать крайне сложно, учитывая, что Кузьминов пользовался уникальным авторитетом, позволившим Вышке обойти многие формальные требования, сдерживающие рост качества в школе. Кузьминова сменил на посту ректора Никита Анисимов, теперь уже бывший ректор Дальневосточного федерального университета, работавший в совсем другой структуре, чем в Вышке. Судя по значительным кадровым перестановкам, нестабильности учебного процесса и тревожной атмосфере среди преподавателей и студентов, в Вышке идет глубокая реструктуризация. Трудно предположить, к чему это в итоге приведет, но университету предстоит непростой период турбулентности в ближайшем будущем. Также очевидно, что административная система Вышки не способна эффективно работать без руководителя, поскольку она полностью перестраивается с точки зрения ценностей, управленческой логики и даже повседневных практик. Кейс ВШЭ показывает, что с уходом человека, который служил стержнем всех процессов и не был подкреплен мощной бюрократической машиной, основанной на делегировании полномочий, система не может существовать без перестройки и рискует серьезный ущерб.

Второе дело по делу ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук Сергея Зуева, находящегося под арестом. Сборы основаны на контрактах на государственные закупки, которые были выполнены школой. Его дело вызвало широкий резонанс в академическом сообществе. Зуев содержится под стражей в административном порядке, несмотря на ухудшение здоровья и перенесённые операции на сердце. Обвинения официально еще не предъявлены, и материалы дела все еще собираются. Непонятно, как будет разрешаться эта ситуация, но важно отметить, что это первый крупный кейс в сфере образования, построенный вокруг госзакупок. Проблема в том, что многие высшие учебные заведения зависят от таких контрактов. После введения в действие законодательства об «иностранных агентах» и «нежелательных организациях» возможности сотрудничества с международными и неправительственными организациями сужаются. В этих условиях контракты и заказы на госзакупки становятся единственными источниками финансирования, кроме исследовательских грантов и платы за обучение. Последствия дела Шанинки заключаются в том, что университеты все больше опасаются работать с государством и в этой сфере.

Третья история имеет довольно положительное звучание. В декабре Минобрнауки не утвердило Андрея Смирнова исполняющим обязанности директора Института философии (ИФ) РАН, предложив вместо него Анатолия Черняева. Персонал IP был недоволен этим решением. Ситуация разрешилась, когда министерство назначило бывшего руководителя Абдусалама Гусейнова директором ИП РАН. Это была одна из самых важных побед сотрудников ИС и научного сообщества в 2021 году9.0003

Неверные надежды на будущее

2021 год почти полностью перекроил высшее образование в России. Структура финансирования изменилась, пошатнув многие ценности и авторитетные фигуры, казавшиеся незыблемыми, и обесценив их за считанные дни. Исследователи отмечают, что лучшее, что может случиться с академическим миром, — это наличие стабильных правил игры в течение как минимум десяти лет. В реальности вузы едва успевают приспособиться к прежним правилам, когда система начинает делать резкий поворот, вынуждая их тратить время и силы на адаптацию к новой ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *