Отношения чисел и величин 6 класс никольский конспект урока: Конспект урока по теме «Отношения чисел и величин» (6 класс)
Отношение чисел и величин. | План-конспект урока по математике (6 класс):
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
| ||||||||
Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление пройденного материала | ||||||||
Цели: Дидактическая цель: формирование навыков вычислений отношений, разбор отношений величин. Цели по содержанию:
| ||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||||||
Ресурсы урока (оборудование): учебник С.М. Никольский ,М.К.Потапов, Н.Р.Решетников,А.В.Шевкин |
ХОД УРОКА
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||
1. Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок | Включаются в деловой ритм урока | ||||||||||||||||
2. Мотивация учебной деятельности | Решите задачу- шутку “ Кто сильнее: слон или муравей? «Вес муравья примерно 50 миллиграммов , а слона 5 тонн. 6 5/8*(11/144-3/14) ЗАДАЧА Поезд шел 3/4ч. со скоростью 80 км/ч и 1/2ч со скоростью 70 км/ч. Сколько всего км проехал поезд. | Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя по устному счету, примеры с доски | ||||||||||||||||
4. Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала. | Проблемное объяснение нового материала. -Что называют отношением чисел а и b? -Как записать отношение чисел? -Сформулируйте и запишите на доске свойство отношения. Определение. Частное двух величин называется отношением этих величин. Сами величины называют членами отношения. Отношение величин одного наименования (длин, скоростей, стоимостей и т.д., выраженных одинаковыми единицами измерения) есть число. Такие величины называют однородными. -прочитайте определение в учебнике. Сравните свои выводы с определением в учебнике. Пример 4. Найдите отношение величин: 1) ; 2) . Отношение однородных величин показывает во сколько раз одна величина больше другой. Отношение величин разных наименований (пути и времени , стоимости товара и его количества , массы тела и его объема и т.д.) есть новая величина. Отношение величин в математике. Отношение пути (км) к времени (ч) есть новая величина – скорость, выраженная в единицах скорости (км/ч). . Пример 5. Найдите отношение пути (18 км) к времени (9 ч): .
Отношение стоимости товара (р.) к его массе (кг) есть новая величина – цена, выраженная в единицах цены (р./кг). . Знаменатель в единицах цены обычно не пишут, а пишут и говорят «цена 1 кг товара 50 р.». Пример 6.Найдите отношение стоимости товара (24 р.) к его массе (8 кг): . Отношение величин в физике. Работа по слайдам. Отношение массы тела (кг) к его объему (м3) есть новая величина –плотность вещества, выраженная в единицах плотности (кг/м3). . Пример 7. Найдите отношение массы бруса (140 кг) к его объёму (70 м3): . Отношение величин в химии. Отношение массы вещества (например, соли) (кг) к объему раствора (м3) есть новая величина – концентрация раствора, выраженная в единицах концентрации (кг/м3). . Пример 8. Найдите отношение массы соли (120 кг) к объёму раствора (40 м3): .Ответ 30кг/м | Делают записи. Выполняют задание. Работа с информацией. | ||||||||||||||||
5. Этап закрепления изученного материала. | Уч.с.7 № 10(а-в). Упростите отношение величин: а) ; б) ; в) . Уч.с.7 № 11(а,б,е). Упростите отношение величин: самостоятельная работа а) ; б) ; е) . Самостоятельная работа по вариантам (взаимопроверка) Уч.с.8 № 13(а). Найдите пройденный путь S, если известны скорость V и время t равномерного движения: а) V = 2 м/с, t = 3 с.
Решение. S = V ⋅ t, S = 2 ⋅ 3 = 6 (м). Ответ: 6 м. Уч.с.8 № 14(а). Найдите скорость равномерного движения V, если известны пройденный путь S и время t: а) S = 6 м, t = 3 с.
Решение. , (м/с). Ответ: 2 м/с. | Выполняют задание Самостоятельно выполняют задания | ||||||||||||||||
6. Домашнее задание. | П. 1.1 (выучить теорию)№10(г-е), № 11(в-д), 15(а). | Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание | ||||||||||||||||
7. Подведение итогов. Рефлексия. | 1. Продолжите предложения: -Сегодня я узнал… -Я понял, что… -Теперь я могу…потому что… -Я научился… -Было трудно…потому что… -У меня получилось… 2. Оценить отдельных учащихся за устные ответы и работу у доски. | Отвечают на поставленные вопросы. Проводят самооценку. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат и уровень усвоения | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Вспоминают понятие частного, умения сокращать обыкновенные дроби, переводить одни единицы измерения в другие. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагании, учёт правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1.Преобразуйте данные величины в а) метры 1км, 2км 500м, 45км, 9 км, 2 км. б) часы 6о мин, 20 мин., 3ч 15 мин. 2.Сократите дробь: | Обучающиеся выполняют задание в тетрадях. 1км=1000м; 2км500м=2000м+500м =2500м; 45км=45000м; 9 км=9000м+500м=9500м; 2 км=2000м+800м=2800м. 60мин=1ч; 20мин=1/3ч, 3ч15мин=3 1/4ч. , , | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические анализ объектов с целью выделения признаков. | |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 4. Откройте тетради для правил, запишите число. Оставьте место для записи темы урока. Подпишите №1. Решим задачу: Чтобы получить для заготовок столовый уксус надо взять 9 частей воды и 1 часть уксусной эссенции. Сколько грамм воды и эссенции надо взять для приготовления 200 грамм столового уксуса? Это задача на части. В повседневной жизни такие задачи ваши мамы решают очень часто. Но они говорят: возьмём эссенцию и воду в отношении 9 к 1. Записывают 9:1. 9 и 1 – это числа. Исходя из этого, попробуйте сказать, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке. Правильно, а ещё отношение величин. | Обучающиеся выполняют задание в тетрадях. 1)9+1=10частей всего. 2)200:10 =20г в одной части. 3)9·20=180г воды. 4)1·20=20г эссенции. Ответ: 180г, 20г. Будем изучать отношение чисел. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы | |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: «Отношение чисел и величин». | -Итак, какая же тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. Что такое отношение чисел? Отношение величин? Найдите определения в учебнике на странице 5 в пункте 1.1. 1. Отношение чисел – это частное не равных нулю чисел. Эти числа называют членами отношения. Пример: 3: 8; ; 7: . 2. Отношение величин – это частное двух величин. Эти величины называют членами отношения. 50см :65 см; 3м:27дм; 8см:24дм; 3. Из основного свойства частного следует основное свойство отношения: Отношение не изменится если его члены умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю. | Тема урока: « отношение чисел и величин». Обучающие делают записи в тетради для правил. Работают по учебнику и находят правила. Записывают в тетрадь по правилам. | Имеют представление об отношении двух чисел; умеют проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге. Знают правило нахождения значения отношения, знают, как упростить отношение с помощью свойств. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для обучающей самостоятельной работы по новому материалу. | Откройте рабочие тетради. Подпишите число, классная работа и 1. Выполним №4(аб), №5(аб), №7(абв), №9(бвд), №10(абв), №11(абд). | По одному выходят к доске и правильно выполняют запись. Выполняют с комментированием и записью на доске. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Обучающая самостоятельная работа. Вариант I. 1)Упростите отношение чисел: 2)Упростите отношение величин: . Вариант II 1) Упростите отношение чисел: 2)Упростите отношение величин: . Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа по парте. | Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Продолжите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось… Оценить отдельных учащихся за устные ответы и работу у доски. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | ||
8. Информа-ция о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Выполните задания: №4(вг), №5(вг), №7(где), №9(геж), №10(где), №11(вге). | |||
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях в тетради, рядом с самостоятельной работой розовый кружок. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте голубой кружок. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте желтый кружок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Числа и операции — Национальный совет учителей математики
Учебные программы от дошкольного возраста до 12 класса должны позволить каждому учащемуся—
- Понимать числа, способы представления чисел, отношения между числами и системы счисления
- Понимать значение операций и то, как они связаны друг с другом
- Свободно вычислять и делать разумные оценки
Номер
Понимать числа, способы представления чисел, отношения между числами и системы счисленияPre-K–2 Ожидания: От Pre-K до 2 класса каждый учащийся должен –
- считать с пониманием и распознавать «сколько» в наборах предметов;
- используют несколько моделей для развития начального понимания разрядности и десятичной системы счисления;
- развивать понимание относительного положения и величины целых чисел, порядковых и количественных чисел и их связей;
- развивать чувство целых чисел и представлять и использовать их гибкими способами, включая связывание, составление и разложение чисел;
связывают числовые слова и цифры с величинами, которые они представляют, используя различные физические модели и представления; - понимают и представляют часто используемые дроби, такие как 1/4, 1/3 и 1/2.
3–5 классы Ожидания : В 3–5 классах каждый ученик должен–
- понимать разрядную структуру десятичной системы счисления и уметь представлять и сравнивать целые и десятичные числа;
- распознают эквивалентные представления для одного и того же числа и генерируют их путем разложения и составления чисел;
- развивать понимание дробей как частей единого целого, как частей набора, как местоположений на числовых рядах и как делений целых чисел;
- используют модели, тесты и эквивалентные формы для оценки размера фракций;
- распознавать и генерировать эквивалентные формы часто используемых дробей, десятичных знаков и процентов;
- исследуйте числа меньше 0, расширяя числовую линию и используя знакомые приложения;
- описывают классы чисел в соответствии с такими характеристиками, как природа их факторов.
6–8 классы Ожидания : В 6–8 классах каждый ученик должен–
- гибко работать с дробями, десятичными знаками и процентами для решения задач;
- эффективно сравнивать и упорядочивать дроби, десятичные числа и проценты и находить их приблизительное расположение на числовой прямой;
- развивает значение для процентов больше 100 и меньше 1;
- понимать и использовать отношения и пропорции для представления количественных отношений;
- развивать понимание больших чисел и распознавать и правильно использовать экспоненциальную, научную и калькуляторную нотацию;
- использовать множители, кратные, разложение на простые множители и относительно простые числа для решения задач;
- развивают значение целых чисел, представляют и сравнивают с ними количества.
9–12 класс Ожидания : В 9 классе–12 каждый ученик должен –
- развивать более глубокое понимание очень больших и очень малых чисел и различных их представлений;
- сравнивать и противопоставлять свойства чисел и систем счисления, включая рациональные и действительные числа, и понимать комплексные числа как решения квадратных уравнений, не имеющих действительных решений;
- понимают векторы и матрицы как системы, обладающие некоторыми свойствами системы действительных чисел;
- используют аргументы теории чисел для обоснования отношений, включающих целые числа.
Операция
Понимать значение операций и их связь друг с другом
Pre-K–2 Ожидания : От Pre-K до 2 класса каждый ученик должен –
- понимать различные значения сложения и вычитания целых чисел и отношения между двумя операциями;
- понимать эффекты сложения и вычитания целых чисел;
- понимают ситуации, которые влекут за собой умножение и деление, такие как равные группы объектов и их поровну.
3–5 классы Ожидания : В 3–5 классах каждый ученик должен–
- понимать различные значения умножения и деления;
- понимать эффекты умножения и деления целых чисел;
- определить и использовать отношения между операциями, такие как деление, обратное умножению, для решения задач;
- понимать и использовать свойства операций, такие как дистрибутивность умножения над сложением.
6–8 классы Ожидания : В 6–8 классах каждый ученик должен–
- понимать значение и действие арифметических операций с дробями, десятичными и целыми числами;
- использовать ассоциативные и коммутативные свойства сложения и умножения, а также распределительное свойство умножения над сложением для упрощения вычислений с целыми числами, дробями и десятичными числами;
- понимать и использовать обратные отношения сложения и вычитания, умножения и деления, возведения в квадрат и нахождения квадратных корней для упрощения вычислений и решения задач.
9–12 классы Ожидания: В 9–12 классах каждый ученик должен –
- судить о влиянии таких операций, как умножение, деление, вычислительные мощности и корни на величины величин;
- развивать понимание свойств и представлений для сложения и умножения векторов и матриц;
- развивают понимание перестановок и комбинаций как методов подсчета.
Вычисления
Быстро выполнять вычисления и делать разумные оценкиPre-K–2 Ожидания : От Pre-K до 2 класса каждый ученик должен –
- разрабатывать и использовать стратегии для вычислений целых чисел, уделяя особое внимание сложению и вычитанию;
- развивать беглость с основными комбинациями чисел для сложения и вычитания;
- используют различные методы и инструменты для вычислений, включая объекты, вычисления в уме, оценку, бумагу и карандаш, а также калькуляторы.
3–5 классы Ожидания : В 3–5 классах каждый ученик должен–
- развивать беглость с основными комбинациями чисел для умножения и деления и использовать эти комбинации для мысленного вычисления связанных задач, таких как 30 × 50;
- развивать навыки сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел;
- разрабатывать и использовать стратегии для оценки результатов вычислений целых чисел и оценки обоснованности таких результатов;
- разработать и использовать стратегии для оценки вычислений с использованием дробей и десятичных знаков в ситуациях, имеющих отношение к опыту учащихся;
- использовать визуальные модели, тесты и эквивалентные формы для сложения и вычитания часто используемых дробей и десятичных дробей;
- выбрать подходящие методы и инструменты для вычислений с целыми числами из вычислений в уме, оценок, калькуляторов, бумаги и карандаша в соответствии с контекстом и характером вычислений и использовать выбранный метод или инструменты.
6–8 классы Ожидания : В 6–8 классах каждый ученик должен–
- выбрать подходящие методы и инструменты для вычислений с дробями и десятичными знаками из числа вычислений в уме, оценок, калькуляторов или компьютеров, бумаги и карандаша, в зависимости от ситуации, и применить выбранные методы;
- разрабатывать и анализировать алгоритмы вычисления с дробями, десятичными и целыми числами и развивать свободное владение ими;
- разрабатывать и использовать стратегии для оценки результатов вычислений с рациональными числами и оценки обоснованности результатов;
- разрабатывать, анализировать и объяснять методы решения задач, связанных с пропорциями, таких как масштабирование и нахождение эквивалентных соотношений.
9–12 классы Ожидания : В 9–12 классах каждый ученик должен–
- развивать беглость в операциях с действительными числами, векторами и матрицами, используя вычисления в уме или вычисления на бумаге и карандаше для простых случаев и технологии для более сложных случаев.
- судить об обоснованности численных расчетов и их результатов.
Уроки формирующего оценивания
Classroom Challenges — это уроки, которые помогают учителям в формирующем оценивании. Всего 100 уроков, по 20 в каждом классе с 6 по 8 и 40 по теме «Готовность к карьере и колледжу» в 9 классе средней школы и выше. Одни уроки направлены на развитие математических понятий, другие на решение нестандартных задач.
Перед первым использованием этих уроков рекомендуется прочитать Краткое руководство для учителей и администраторов (PDF).
Каждый урок можно загрузить в формате PDF «все в одном» для распечатки, а также вспомогательную презентацию PowerPoint.
Поиск урока
Существует несколько способов навигации:
- Используйте меню слева для просмотра по оценкам и темам или для поиска по ключевой фразе.
- Перейдите на вкладку «Стандарты», чтобы найти уроки, связанные с определенным стандартом контента или практикой.