Рабочая программа по музыке 4 класс фгос школа россии: Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России | Рабочая программа по музыке (4 класс):
Рабочая программа по музыке 4 класс (Школа России)
Пояснительная записка
Программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»).
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Общая характеристика предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально–образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально–творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения на изучение музыки в 4 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)
4.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
5.Содержание учебного предмета
Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.)
Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).
Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч. )
Святые земли Русской. Илья Муромец.
Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов).
Раздел: «День, полный событий» (6 ч.)
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).
Музыкально-поэтические образы в сказке А. С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского — «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского — «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструментыРоссии.
Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.
Оркестр русских народных инструментов.
Раздел: «В концертном зале» (5 ч.)
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).
Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром)
Накопление иобобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.
Раздел: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка — интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).
Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.)
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л. Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»
6. Формы организации учебных занятий
Систему форм учебной деятельности обучающихся на уроках составляют:
коллективная,
фронтальная,
индивидуальная,
групповая
7. Учебно-методическое обеспечение
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. – Музыка. Рабочие программы 1-4 класс. – М.: Просвещение. – 2011
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка 4 класс. Учебник. – М.: Просвещение.- 2014
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся.– М.: Просвещение.- 2014
Г.П.Сергеева, Е. Д.Критская, Т.С.Шмагина. Коллекция ЦОР по музыке (компакт-диск).– М.: Просвещение. – 2011
Календарно-тематическое планирование уроков музыки
в 4 классе
1час в неделю (34 часа в год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
1 четв. | «Россия — Родина моя» | 5 | |
1 | Мелодия «Ты запой мне ту песню» | 1 | |
2 | «Чего не выразишь словами…» | 1 | |
3 | Как сложили песню «Ты откуда, русская, зародилась музыка?» | 1 | |
4 | «Я пойду по полю белому…» | 1 | |
5 | «На великий праздник собраласяРусь!»Тест по разделу «Россия – Родина моя» | 1 | |
«О России петь — что стремиться в храм» | 4 | ||
6 | Святые земли Русской. | 1 | |
7 | Великий князь Владимир, княгиня Ольга. | 1 | |
8 | Илья Муромец .Кирилл и Мефодий | 1 | |
9 | Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник. Проверочная работа по разделу «О России петь – что стремиться в храм» | 1 | |
2 четв. | «День, полный событий» | 7 | |
10 | Приют спокойствия, трудов и вдохновения… | 1 | |
11 | Зимнее утро. | 1 | |
12 | Зимний вечер | 1 | |
13 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда! | 1 | |
14 | Ярмарочное гулянье | 1 | |
15 | Святогорский монастырь. | 1 | |
16 | Приют, сияньем муз одетый…Тест по разделу «День, полный событий» | 1 | |
3 четв. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 5 | |
17 | Композитор – имя ему народ. | 1 | |
18 | Музыкальные инструменты России | 1 | |
19 | Оркестр народных инструментов. | 1 | |
20 | «Музыкант – чародей» | 1 | |
21 | Народные праздники. Троица. Проверочная работа по разделу «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 1 | |
«В концертном зале» | 3 | ||
22 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара) | 1 | |
23 | Вариации на тему рококо«Старый замок», М. П. Мусоргский «Счастье в сирене живет», С. Рахманинов «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы. «Патетическая соната» № 8, Л. Бетховен | 1 | |
24 | Годы странствий. М. И. Глинка.Царит гармония оркестра. Тест по разделу «В концертном зале» | 1 | |
«В музыкальном театре» | 5 | ||
25 | Опера «Иван Сусанин», | 1 | |
26 | Песня Марфы «Исходила младешенька» | 1 | |
4 ч. 27 | Русский Восток | 1 | |
28 | Балет «Петрушка» | 1 | |
29 | Театр музыкальной комедии. Тест по разделу «В музыкальном театре» | 1 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 5 | ||
30 | Прелюдия. Исповедь души. | 1 | |
31 | Ф. Шопен «Революционный этюд» | 1 | |
32 | Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек | 1 | |
33 | Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник .Контрольная работа за год. | 1 | |
34 | Рассвет на Москве — реке | 1 |
Рабочая программа по музыке 1-4 класс: рабочие программы для школы по ФГОС
авторы: Алеев Виталий Владимирович, Профессор, кандидат искусствоведения,зав. кафедрой педагогики и методики РАМ им. Гнесиных, автор УМК «Музыка» (5-9), Науменко Татьяна Ивановна, Кичак Татьяна Николаевна
Рабочие программы
Начальное общее образование
Линия УМК В. В. Алеева. Музыка (1-4)
Искусство
Музыка
Рабочая программа адресована учителям музыки, а также учителям начальной школы. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В комплекте с рабочей программой выпускаются учебники с аудиоприложениями, электронные формы учебников (ЭФУ), рабочие тетради, нотные приложения и методические пособия для учителя.
Содержание:
- Общая характеристика курса
- Место курса в учебном плане
- Ценностные ориентиры содержания курса
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
Алеев Виталий Владимирович
Профессор, кандидат искусствоведения,зав. кафедрой педагогики и методики РАМ им. Гнесиных, автор УМК «Музыка» (5-9)
Науменко Татьяна Ивановна
Кичак Татьяна Николаевна
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.Учебные издания по теме
330
Купить
Оценка разработки
Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте
Войти или зарегистрироваться
Ограничение доступа
Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте
Войти или зарегистрироваться
Нужна помощь?Украинский подросток-беженец и пианист Тимофей Саломатин общается с одноклассниками из Колорадо через музыку
Местные новости
Оливия Янг
/ CBS Колорадо
Украинский подросток из Вестминстера общается с одноклассниками Арвады через фортепиано
Украинский подросток Тимофей Саломатин из Вестминстера общается с одноклассниками Арвады через фортепиано 03:49Когда 13-летний украинский беженец Тимофей Саломатин поступил в подготовительную школу Tennyson Knolls в Арваде, он совсем не говорил по-английски, а его одноклассники не говорили по-русски, поэтому дети общались с помощью Google Translate. Когда другие ученики спросили Тимофея, что ему нравится делать, он упомянул, что играет на фортепиано, что побудило любопытных учеников просить своего учителя разрешить ему играть.
Триша Корно — культурно и языково разнообразный специалист по образованию в Tennyson Knolls. Она не знала, чего ожидать, когда Тимофей сел играть за старое пианино в музыкальном зале колорадской школы.
«Тимофей начинает играть, и это похоже на прослушивание в American Idol», — сказал Корно. «Челюсти всех студентов просто упали на пол, и все сразу разразились аплодисментами, все хлопали и аплодировали. Некоторые дети плакали».
С того дня мастерство Тимофея стало легендой. Он даже играл на недавнем школьном мероприятии Вестминстерских школ под названием «Празднование превосходства».
Тимофей Саломатин Си-Би-Эс— Они никогда не слышали ничего столь прекрасного, и я тоже, — сказал Корно.
Его мать Элла Саломатина согласилась бы.
«Есть русская поговорка: «Гений — это 99% труда и 1% таланта». Я думаю, у Тимофея талант от Бога. Бог дал ему этот дар», — сказала Саломатина по-русски.
Тимофей семь лет учился игре на фортепиано, посещая музыкальную школу в Украине. Все его братья и сестры также играют на инструментах, но его мать говорит, что он самый одаренный.
— Это моя мечта, — сказал Тимофей по-русски. «Я хочу сделать карьеру пианиста».
Это дар, который он культивирует, несмотря на огромные невзгоды.
«Эта война наложила отпечаток на всех нас, мы видели ее своими глазами, мы слышали, как рвутся снаряды, мы все ее пережили, ее пережили дети», — сказала Саломатина.
Элла Саломатина Си-Би-ЭсВ 2014 году Тимофей, его родители и четверо его братьев и сестер бежали из своего дома в Донецкой области Украины в другие районы страны. Много лет спустя они снова переехали.
«Место, где мы там жили, было обстреляно, было очень страшно, дети очень испугались», — рассказала Саломатина. «Мы бегали из одного дома в подвал, чтобы спрятаться от снарядов, и Бог поставил над нами стену, то есть мы все были целы, с нами ничего не случилось, хотя вокруг летали взрывы».
Потом они еще раз переехали на Западную Украину и жили там последний год, но опасность сохранялась.
Наконец, в конце марта они иммигрировали в Колорадо, чтобы жить с родственниками, но один член семьи остался.
«Мой старший сын Андрей, он до сих пор в Украине. Он не может уехать, потому что у нас там война и мужчины от 18 до 60 лет не могут покинуть страну», — сказала Саломатина.
По мере того, как бушует война, шансы на возвращение семьи уменьшаются.
«Не так давно в деревне, где мы жили, произошел взрыв, и наш дом сильно пострадал. На данный момент мы не видим пути назад. Детям там находиться опасно», — сказала Саломатина. .
Теперь они приспосабливаются к жизни в Колорадо. Саломатина говорит, что сообщество было гостеприимным, и ее детям нравится школа. Они также подружились с другими украинскими беженцами в этом районе.
«Мы благодарны Америке как стране. Она очень помогает Украине в этой войне. Мы благодарны школе и нашей любимой учительнице. Она уделила нам много времени. Спасибо!» — сказала Саломатина, с благодарностью указывая на Корно.
Триша Корно, специалист по образованию в подготовительной школе Теннисон-Ноллс Си-Би-Эс«Он такой целеустремленный ученик. Он увлечен своим обучением, увлечен своей музыкой и так вдохновляет наших студентов и сотрудников», — сказал Корно.
Тимифи заводит друзей и изучает английский язык, а тем временем рассказывает свою историю через музыку.
«Музыка — это универсальный язык, и он доказал это», — сказал Корно.
В школе нет музыкальной программы, а у Тимофея в доме родственника нет пианино. Вместо этого он занимается на электрическом клавишном инструменте, который его семья позаимствовала в церкви, и берет уроки удаленно со своим учителем музыки в Украине.
Оливия ЯнгОливия Янг — репортер CBS News Colorado. Прочтите ее последние отчеты или ознакомьтесь с ее биографией и отправьте ей электронное письмо.
Твиттер Фейсбук
Впервые опубликовано 23 мая 2023 г. / 17:32
© 2023 CBS Broadcasting Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Контактная группа по обороне остается неизменной в отношении Украины Поддержка > Министерство обороны США > Новости Министерства обороны
Единство в поддержке Украины против российского вторжения остается пробным камнем Контактной группы по обороне Украины, заявил сегодня министр обороны Ллойд Дж. Остин III по завершении 12-го заседания группы.
Виртуальная встреча собрала руководителей оборонных ведомств из 50 стран, которые продолжают оказывать Украине помощь в обеспечении безопасности. Остин и генерал армии Марк А. Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов, проинформировали СМИ после встречи.
07:39
ВИДЕО | 07:39 | Остин выступает на совещании по вопросам обороны Украины
29:18
ВИДЕО | 29:18 | Остин и Милли проводят пресс-конференцию по Украине
По словам обоих мужчин, военная подготовка и помощь в обеспечении безопасности, которую предоставила контактная группа, в сочетании с невероятной храбростью и находчивостью украинского народа, до сих пор были решающими.Группа наций доставила системы ПВО, бронетехнику и большое количество боеприпасов. Члены контактной группы также обучили этим новым возможностям тысячи украинских военнослужащих. «Сегодня мы обязались сделать еще больше, чтобы поддержать борьбу Украины за свободу», — сказал Остин. «Я ушел с сегодняшней встречи как никогда уверенный в решимости и устойчивом единстве контактной группы».
Министр обороны Украины Алексей Резников проинформировал членов контактной группы о ситуации в Украине и о дополнительных требованиях, которые потребуются украинским защитникам в ближайшие недели и месяцы. По словам госсекретаря, группа также обсудила критические пробелы в возможностях, с которыми сталкивается Украина. Многие страны активизировались, чтобы закрыть эти пробелы.
«Одной из самых неотложных потребностей Украины является наземная противовоздушная оборона», — сказал Остин. «И эта контактная группа будет продолжать прилагать все усилия, чтобы помочь Украине защитить небо. В последние недели Россия усилила свои грязные бомбардировки украинских городов и инфраструктуры. А жестокость Кремля только подчеркивает потребность Украины в более сильной эшелонированной наземной противовоздушной обороне. архитектура.»
Участники группы также обсудили планы по обучению украинских пилотов истребителям четвертого поколения, в том числе F-16 американского производства. «Планирование и проведение этого тренинга будет важным мероприятием, но координация этой контактной группы поможет сделать это возможным», — сказал он.
Остин поблагодарил Данию и Нидерланды, которые вызвались возглавить европейскую коалицию по подготовке F-16 для украинских сил. «В ближайшие недели мои коллеги из Нидерландов и Дании будут работать с Соединенными Штатами и другими союзниками над разработкой системы обучения», — сказал он. «Норвегия, Бельгия, Португалия и Польша уже предложили внести свой вклад в обучение, и мы ожидаем, что в ближайшее время к этой важной инициативе присоединятся другие страны».
Украине потребуется некоторое время, чтобы выставить жизнеспособный потенциал F-16. Требуется время, чтобы обучить всех, кто участвует в полетах, обслуживании, вооружении и поддержке самолета. Остин сказал, что это «важный пример нашей долгосрочной приверженности безопасности Украины».
Милли сказал, что в начале конфликта Соединенные Штаты и другие страны контактной группы сделали упор на наземную противовоздушную оборону как на лучший и самый быстрый способ лишить Россию превосходства в воздухе над Украиной. Он отметил, что 10 F-16 — это миллиард долларов с затратами на содержание еще одного миллиарда.
«Итак, вы говорите о 2 миллиардах долларов за 10 самолетов», сказал он. «У русских есть тысячи истребителей четвертого и пятого поколений. Так что, если вы собираетесь конкурировать с Россией в воздухе, вам понадобится значительное количество истребителей четвертого и пятого поколений. кривую затрат и провести анализ, самое умное, что нужно было сделать, это именно то, что мы сделали, а именно, обеспечили значительное количество интегрированной противовоздушной обороны, чтобы прикрыть боевое пространство и лишить русских воздушного пространства. И это именно то, что произошло ».
В будущем у F-16 есть роль, сказал генерал. Но «потребуется значительное время, чтобы создать военно-воздушные силы того размера, размаха и масштаба, которые потребуются».
Контактная группа также обсудила боевые действия, а руководители оборонных ведомств обсудили инициативы промышленных баз и координацию производства критического оборудования, сказал Остин. Члены контактной группы продолжат совместную работу по доставке танков Leopard в Украину, и Остин видит нечто подобное в возможностях F-16.
Милли сказал, что украинские лидеры остаются непоколебимыми. «Храбрость и мужество украинского народа являются образцовыми и вдохновляют буквально весь мир, а их мужество и тактическое мастерство перед лицом экстремальных невзгод не имеют себе равных», — сказал он.
Им удалось защитить свою землю. Милли сказал, что президент России Владимир Путин предвидел быструю победу над Украиной. «Он не мог быть более неправ», сказал он. «Украинский народ по-прежнему решителен, а его дух непоколебим».