Презентация по технологии 4 класс фаянсовый завод – Презентация по технологии » Фаянсовый завод» 4 класс
Урок по технологии в 4 классе по ФГОС
Урок№ 10
Тема Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Основа для вазы»
Цели познакомить с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса, с содержанием понятий: операция, фаянс, обжиг, эмблема, глазурь, декор, учить различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять вые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу, развивать самостоятельность, внимание, воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.
Планируемые результаты: познакомиться с технологией создания изделий из фаянса, научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять вые понятия, используя текст учебника, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу.
Метапредметные УУД: научатся осуществлять поиск необходимой информации, дополняющий представления о производстве фаянсовых изделий, регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и прав каждого иметь свою, принимать участие в работах парами, проявлять инициативу в коллективных творческих работах.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимаютизделия декоративно-прикладного искусства.
Ход урока
1.Организационный момент.
Чтобы узнать тему нашего нового проекта, нужно выполнить задание Ани ( учебник с.40)
На предстоящих двух уроках вам необходимо будет выполнить проект « Ваза» С чего начнется работа над проектом?
2.изучение нового материала.
Что такое фаянс? Какой материал он вам напоминает? Под названием « фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово« фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве.
Работа с учебником с.41-42. Прочитайте информацию о технологическом процессе производства и фаянсовых изделий. Из каких ингредиентов делают фаянс?
Каким способом получают изделия из приготовленной массы? Что делают с полученными заготовками? Что означает термин «глазурь» ? Какой вид имеет изделие после обжига?
Что означает термин «декор»? Кто придумывает форму и декор будущего изделия? Какая операция является в технологическом процессе последней?
В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. Как узнать , где была
Сделана та или иная вещь? Каждый завод ставит эмблему своего завода.
Рассмотрите в учебнике с.41.
Физкультминутка.
4.Творческая практическая деятельность. Беседа. Что мы будем делать? Работа с учебником с.43-45.Можем ли мы повторить технологический процесс изготовления фаянсового изделия в классе?
Прочитайте в учебнике с.42., какой пластилин предлагает использовать Аня и почему. Расскажите о правилах работы с пластилином. Рассмотрим готовое изделие.
Анализ готового изделия.
Практическая работа. Эскиз вазы. Придумайте эскиз вазы в рабоче тетради с.29.Сделайте основу. Декорируйте изделие в соответствии с выбранным вариантом.
Задание с.28.Определите стоимость изделия, подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить ее.
5.Рефлексия. Выставка и презентация работ учащихся.
6.Итоги урока.
Что нового вы узнали при работе над проектом? Все ли вам удалось в этом проекте? Что не удалось? Почему?
7.Домашнее задание выполнить задание в рабочей тетради с.26-27
infourok.ru
Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод.
Тема . Фаянсовый завод . Изделие ваза. (Урок № 1)
Цель. Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.
УУД
Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели — через планирование действий — к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Рассмотреть этапы создания фаянсовой посуды, эмблемы заводов
К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.
Оборудование. Учебник, тетрадь, пластилин, бутылочка, пластилин, выставка посуды.
Ход урока.
Орг.момент.
Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок.
Психологический настрой на урок.
Давайте пожелаем , партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.
Проверка готовности рабочего места.
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела
Будем резать, мастерить-
Все должно в порядке быть!
Чтоб парту сохранить
Клеёнку надо постелить,
Пластилин, бутылочку
Клади на место поскорей
Не забудь про карандаш
Он в труде помощник наш
Учебник на место положи
В порядке вещи содержи.
Постанова цели урока.
Используется сигнал тишины.
Учитель. Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?
Учащиеся. Ваза.
Учитель. Для чего она служит?
Учащиеся. — Приносить людям радость и пользу.
Учитель. — Какие формы ваз вы знаете ?
Учащиеся – Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.
Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете.
Они разной формы
Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?
Работа в группе Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,вазы
Список материалов , какой вам незнаком?
Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.
Работа по учебнику.
Учитель. Прочитайте и посмотрите иллюстрацию. Подумайте какая тема урока у нас сегодня?
Ученики. Фаянсовый завод. Вазы.
Учитель. Какая цель нашего урока.
Ученики. Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина.
Работа с электронным приложением. Технология 4 класс.
Введение структуры МИКС – ПЭА-ШЭА
(Включается музыка , учащиеся танцуя передвигаются по кабинету. Музыка останавливается. Команда в пары. Ученики «дают пять».
Вопрос учителя. Назовите основные этапы изготовления фаянса?
Начинает то, кто выше ростом (30 сек). Что ответил твой партнёр?
Включается музыка. Команда в пары. Ученики «дают пять».
Вопрос. Назовите виды обжига?
-Учитель. Заводов было много. И каждый завод имел свою эмблему.
Выступление (Презентация о эмблемах)
-Обратимся к выставке действительно на тарелках есть эмблемы.
Закрепление теоретического материала.
Введение структуры. Модель Фрейер.
1.Берйм лист А 4
2.Складываем по полам.
3.Сгибаем угол.
4.Разворачиваем,обозначаем ромб
5. Записываем: обязательные характеристики, необязательные, примеры. Противоположные примеры. В ромб записываем слово ФАЯНС.
— Ученики говорят о написанном.
ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР физкультминутка.
Самостоятельная работа.
Учитель- При помощи какого материала мы будем создавать нашу вазу.
Ученик. Пластилин.
Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом.
Вводиться структура Релли Робин.
Посмотрите на партнёра по плечу и обсудите правила работы с пластилином.
Опрос. Отвечает ученик № 3.
Молодцы. Приступайте к работе.
— Выполнение изделия вазы – под музыку.
Закрепление материала.
—Выполнение теста № 1.2 (электрон.пособие)
Рефлексия.
Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?
Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.
Выходят к доске и вешают яблочки.
Оценки за урок
Дом.зад. на доске.
Мы с вами машинисты, дальнобойщики, рулим, рулим, едем ,едем, гудок .Спасибо за работу.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосалмановская средняя общеобразовательная школа»
Разработка урока по технологии в 4 классе .
Тема : Фаянсовый завод
(с применением сингапурской технологии)
Учитель начальных класс : Юсупова Е.А
Тема . Фаянсовый завод . Изделие ваза. (Урок № 1)
Цель. Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.
УУД
Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели — через планирование действий — к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Рассмотреть этапы создания фаянсовой посуды, эмблемы заводов
К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.
Оборудование. Учебник, тетрадь, пластилин, бутылочка, пластилин, выставка посуды.
Ход урока.
Орг.момент.
Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок.
Психологический настрой на урок.
Давайте пожелаем , партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.
Проверка готовности рабочего места.
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела
Будем резать, мастерить-
Все должно в порядке быть!
Чтоб парту сохранить
Клеёнку надо постелить,
Пластилин, бутылочку
Клади на место поскорей
Не забудь про карандаш
Он в труде помощник наш
Учебник на место положи
В порядке вещи содержи.
Постанова цели урока.
Используется сигнал тишины.
Учитель. Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?
Учащиеся. Ваза.
Учитель. Для чего она служит?
Учащиеся. — Приносить людям радость и пользу.
Учитель. — Какие формы ваз вы знаете ?
Учащиеся – Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.
Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете.
Они разной формы
Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?
Работа в группе Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,вазы
Список материалов , какой вам незнаком?
Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.
Работа по учебнику.
Учитель. Прочитайте и посмотрите иллюстрацию. Подумайте какая тема урока у нас сегодня?
Ученики. Фаянсовый завод. Вазы.
Учитель. Какая цель нашего урока.
Ученики. Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина.
Работа с электронным приложением. Технология 4 класс.
Введение структуры МИКС – ПЭА-ШЭА
(Включается музыка , учащиеся танцуя передвигаются по кабинету. Музыка останавливается. Команда в пары. Ученики «дают пять».
Вопрос учителя. Назовите основные этапы изготовления фаянса?
Начинает то, кто выше ростом (30 сек). Что ответил твой партнёр?
Включается музыка. Команда в пары. Ученики «дают пять».
Вопрос. Назовите виды обжига?
-Учитель. Заводов было много. И каждый завод имел свою эмблему.
Выступление (Презентация о эмблемах)
-Обратимся к выставке действительно на тарелках есть эмблемы.
Закрепление теоретического материала.
Введение структуры. Модель Фрейер.
1.Берйм лист А 4
2.Складываем по полам.
3.Сгибаем угол.
4.Разворачиваем,обозначаем ромб
5. Записываем: обязательные характеристики, необязательные, примеры. Противоположные примеры. В ромб записываем слово ФАЯНС.
— Ученики говорят о написанном.
ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР физкультминутка.
Самостоятельная работа.
Учитель- При помощи какого материала мы будем создавать нашу вазу.
Ученик. Пластилин.
Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом.
Вводиться структура Релли Робин.
Посмотрите на партнёра по плечу и обсудите правила работы с пластилином.
Опрос. Отвечает ученик № 3.
Молодцы. Приступайте к работе.
— Выполнение изделия вазы – под музыку.
Закрепление материала.
—Выполнение теста № 1.2 (электрон.пособие)
Рефлексия.
Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?
Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.
Выходят к доске и вешают яблочки.
Оценки за урок
Дом.зад. на доске.
Мы с вами машинисты, дальнобоищики, рулим,рулим,едем,едем, гудок .Спасибо за работу.
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по технологии на тему:Фаянсовый завод» (УМК Перспектива) 4 класс
Тема: «Фаянсовый завод»
Цели и задачи урока: познакомить с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.
Оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты, необходимые для работы, проектор для демонстрации презентации.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, бутылочка, пластилин.
Планируемые результаты:
— личностные: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету
— предметные: познакомиться с технологией создания изделий из фаянса, научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять вые понятия, используя текст учебника, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу.
-метапредметные: уметь оформлять своё воображение в изготовлении поделки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения работы
№
Этапы урока, методы и приёмы
Время
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1
Подготовка к уроку
Словесный: слово учителя
перемена
Контроль за подготовкой рабочих мест.
Подготовка личного рабочего места, самоконтроль
Р: самоконтроль.
2.
Орг.момент:
Словесный: беседа
1 мин.
Здравствуйте, ребята!
Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.
Слушают, приветствуют учителя.
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
3.
Формулировка темы и цели урока
Словесный: беседа
3-5 мин.
-Чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на слайд и скажите, что общего у изображенных предметов?(ответы детей)
-Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала-фаянса.
-Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать?(Фаянсовый завод)
-Сформулируйте цель нашего урока.( Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина)
Слушают и формулируют цель урока.
Отвечают на вопросы.
П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
К: правильно формулировать цель урока.
3.
Объяснение нового материала
Словесный, слово учителя
4
Под названием « фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово« фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве.
В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. Как узнать , где была
Сделана та или иная вещь? Каждый завод став
profhelp.net
Презентация по технологии «Декоративная ваза для цветов» (.pptx) — Чудеса из мусорной корзины — Конкурс «Чудеса своими руками»
Декоративная ваза для цветов
Цель : проектирование и изготовление декоративной вазы для цветов. Задачи:
учиться создавать своими руками из бросового материала, предметы декоративно-прикладного искусства; выполнять и защищать творческий проект
развивать творческие способности
воспитывать в себе аккуратность, целеустремленность и самостоятельность.
1этап: Обоснование проекта.
Ваза, по словарю В.И.Даля, — «это пустотелый сосуд, который служит для разных надобностей и украшения покоев».
История развития вазы неразрывно связана с историей различных материалов, которые люди открывали от глубины веков до нынешних дней.
Человеку понадобились тысячи лет труда, чтобы понять из каких материалов получаются наиболее практичные и красивые изделия. Полые сосуды имели разное назначение: в одних держали воду, другими пользовались во время трапез, третьи были ритуальными. Вазы были самых разнообразных размеров и форм.
Самым древним осмысленным сосудом был деревянный, затем появились вазы изготовленные из материалов, которые человек научился обрабатывать позже древесины, — камня, кости, глины, стекла, металла, пластмассы.
В современной жизни Ваза не потеряла свою актуальность и востребованность и является одним из незаменимых предметов в быту, и красивейшем элементом дизайна интерьера.
На занятиях объединения «Кожа-дизайн» я научилась художественному приему обработки кожи – «обтяжка объемных предметов». Работа в этой технике мне очень понравилась и я решила разработать свой проект изготовления вазы.
2. Этап: Оперативно – деятельный.
Обдумывание порядка действий, планирование.
Для облегчения работы я составила кластер – схему обдумывания, которая позволяет наглядно отразить все основные пункты планирования и действия при изготовлении изделия.
Кластер – схема обдумывания и планирования деятельности
Схема №1
Эстетическая направленность, сочетание с другими объектами
Практическая значимость применения объекта
Выбор варианта изготовления
Время затраченное на изготовление объекта
Моделирование, конструирование,изготовление изделия
Мотивация, выбор темы
По моему замыслу этот проект должен нести не только эстетический и утилитарный характер, но и иметь важное значение в экологическом аспекте. Одной из важнейших экологических проблем в современном мире является утилизация отслуживших свой срок различных материалов. Нам необходимо бережно относится к родной природе и по мере своих возможностей давать вторую жизнь самым разнообразным материалам и вещам.
В своей работе я решила использовать только те материалы материалы которые отслужили свой срок. Я хочу показать как можно из казалось бы ненужных вещей сделать неповторимый дизайнерский элемент интерьера.
Кожевенное сырье – материал дорогой, и относится к нему надо особенно бережно, и при этом долговечный поэтому старые кожаные вещи могут продолжить свое служение человеку в новом качестве.
Металлические банки – один из самых долговечных материалов который можно использовать вторично, в качестве разнообразных декоративных предметов утилитарного и эстетического характера
Безопасность труда
Работу необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении и соблюдая правила техники безопасности, при работе с различным инструментами.
Правила работы с колюще – режущими предметами:
К колюще – режущим предметам относятся ножницы .
— обращение с ножницами при работе должно быть осторожным по отношению к себе и окружающим.
не размахивать ножницами, использовать только по назначению.
передавать ножницы необходимо кольцами вперед, в закрытом виде.
Не резать ножницами на ходу.
Не пользоваться ножницами с тупым лезвием и ослабленным креплением.
Хранить ножницы необходимо в специально отведенном месте.
Правила работы с клеем:
На занятиях работаем в основном с клеем «Момент» или ПВА.
— работать в хорошо проветриваемом помещении
— с клеем работать аккуратно, на специальной подстилке (линолеум).
клей наносить специальными кисточками или палочками.
при попадании клея в глаза промыть их большим количеством воды.
после работы с клеем тщательно вымыть руки с мылом.
— клей хранить в закрытом виде, в специально отведенном месте.
Правила работы над открытым огнем:
На занятиях при работе с кожей используется свеча
— работать со свечей необходимо только в присутствии педагога;
свеча должна находиться в огнеупорной подставке;
обрабатываемый материал нужно держать чуть повыше пламени, чтобы кожа не загорелась;
на столе, вблизи открытого пламени не должно быть посторонних вещей, особенно меха, бумаги, клея и других легковоспламеняющихся предметов.
Российская Федерация
Тюменская область
Ямало – ненецкий автономный округ
Муниципальное Образовательное Учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы «Истоки»
г. Новый Уренгой, м-н Дружба д.2 кор.10 т. 25-85-95
Творческий проект
«Декоративная ваза для цветов»
Автор: учащаяся объединения
«Кожа – дизайн»
Сидунова Екатерина14 лет
Руководитель:
Иванова Юлия Сергеевна
Новый Уренгой
2010 г.
Список используемой литературы
1. Апанина Т. В. «Художественные изделия из кожи» Москва, 1993г.
2. Голубинцева Е. «Подарки из кожи» Москва 20004г.
3. Пушкина В.З. «Кожа. Практическое руководство» Москва, 1999г.
4. Козлова Т. В. «Основы художественного проектирования изделий из кожи». Москва 2006г.
5. Ж/л «Школа и производство».2007 № 3, 2009 № 7
6. Ж/л «Дополнительное образование» 2001№ 9.
pedsovet.su
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Подготовка к уроку Словесный: слово учителя | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: самоконтроль. |
2. | Орг.момент: Словесный: беседа | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Ирина Кималовна. Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите. | Слушают, приветствуют учителя. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
3. | Формулировка темы и цели урока Словесный: беседа | 3-5 мин. | -Чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на слайд и скажите, что общего у изображенных предметов?(ответы детей) -Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала-фаянса. -Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать?(Фаянсовый завод) -Сформулируйте цель нашего урока.( Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина) | Слушают и формулируют цель урока. Отвечают на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К: правильно формулировать цель урока. |
3. | Объяснение нового материала Словесный, слово учителя | 4 | Под названием « фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово« фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве. В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. Как узнать , где была Сделана та или иная вещь? Каждый завод ставит эмблему своего завода. Рассмотрите эмблемы. Попробуйте определить, в каких городах расположены эти заводы. При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину, полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где создается форма изделия. Для изготовления круглого изделия, смесь заливают в формы, после высыхания изделие вынимают и вручную прикрепляют к нему носик и ручку. Для изготовления плоских изделий используют прессы. После этого заготовку помещают в раскаленную печь. Этот процесс называется предварительный (бисквитный обжиг). Он придает прочность изделию. Но такой фаянс пропускает воду, поэтому его покрывают тонким, сплошным слоем глазури. Затем выполняют второй обжиг, который делает фаянс не пропускающим воду. Изделие после предварительного обжига имеет белый черепок, на нем нет декора. Это изделие можно украсить разными способами. Можно использовать цветную глазурь или расписать его специальными красками, на которые затем нанести прозрачную глазурь. Форму и декор будущего изделия разрабатывают скульпторы и художники по фаянсу. После оценки качества изделия оно попадает в магазин, а затем и к нам на стол. | Слушают и усваивают информацию, анализируют. | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы. К: слушать и понимать речь других. |
4. | Пед. Показ | 3-4 мин. | -Ребята, сегодня мы с вами выполним фаянсовую вазу из пластилина. Для работы нам понадобятся бутылочка, пластилин, нож для пластилина, доска. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином. Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на доске. | Слушают, анализируют,наблюдают за действиями учителя. | П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации. |
5. | Физминутка | 1 мин. | Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим… Мы капусту мнем, мнем. | Делают разминку пальцев рук. | Л: установка на здоровый образ жизни |
7. | Самостоятельная творческая работа | 20 мин. | Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно выполняют изделие. | Р: уметь организовать свою деятельность |
8. | Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. | 3-5 мин. | По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ. | По мере готовности дети показывают изделие. | Р: уметь оценивать правильность выполнения работы |
9. | Подведение итогов урока | 3 мин. | Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? Мы ее выполнили? Кто доволен своей работой? | Подводят итоги своей работы | Р: наблюдение и сравнение |
10. | Уборка рабочего места | перемена | Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. |
nsportal.ru
Презентация по технологии Фаянсовый завод
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Технология 4 классТема урока «Фаянсовый завод»Макарова Елена ВалерьевнаУчитель начальных классовМКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»Курганская область Фаянсовый завод -Что общего у изображенных предметов? Фаянс –это разновидность керамики. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов, и различными добавками и определенным технологиям.Фаянс (фр. faience, от названи итальянского города Фаэнца, где производился фаянс) Артёмовский опытно-эскпериментальный заводДмитровский фарфоровый заводКонаковский фаянсовый заводЮжноуральский фарфоровыйзаводЛенинградский фарфоровый заводЭмблемы заводов Конаковский фаянсовый завод Конаковский фаянсовый завод Этапы изготовления керамических изделий:• подготовка сырья; • получение керамической массы;• формование (ручное или механизированное), литье, полусухое прессование;• сушка и правка;• первый обжиг;• глазурование;• политой обжиг;• декорирование.Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Proizvodstvo-keramicheskix-izde.html В фаянсовой массе (из которой производят фаянс) выделяют следующие компоненты: беложгущуюся глину, кварцевый песок, каолин. В воду помещают глину и каолин, затем их перемешивают с песком, соблюдая при этом все необходимые пропорции. Массу, которую после этого получают, процеживают через большое сито. Первый обжиг проходит тогда, когда масса уже приняла нужную форму будущего изделия. Приступать к раскрашиванию изделия можно только после завершения обжига специальными подглазурными красками. Для придания особого фаянсового блеска посуду подвергают второму обжигу, но делают это после нанесения глазурованного покрытия. Изделия, еще не прошедшие первый этап раскрашивания, в обязательном порядке передаются на декорирование. Вот таким интересным образом получается художественный фаянс и удивительная по красоте керамика. Прочитайте в учебнике стр.40-42 статью.Расскажите, из каких операций состоит технологический процесс изготовления фаянсовых изделий?Вспомните правила работы с пластичным материалом. Правила работы с пластичным материалом.1. Пластилин (глину) нельзя брать в рот и пробовать на вкус.2. Лепку пластилином (глиной) выполнять только на дощечке или клеенке.3. Нельзя класть пластилин на стол.4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д.5. Не бросайте остатки пластилина на пол.6. Не размахивайте стекой.7. После работы протирайте руки салфеткой.8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.9. Стеки и клеенку
profhelp.net
Электронный образовательный ресурс методическая разработка урока технологии в 4 классе по теме «Фаянсовый завод»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Технология
Класс: 4 «Б»
Учитель: Гащенко В.М.
УМК «Школа России»
Тема урока: «Фаянсовый завод»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.
Задачи урока:
Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с эмблемами заводов; выполнят эскиз декора вазы, изготовят вазу.
Метапредметные:
Познавательные УУД – научатся осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий;
Регулятивные УУД – научатся ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата;
Коммуникативные УУД – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в работах парами, проявлять инициативу в коллективных творческих работах.
Личностные: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету
Оборудование: Учебник «Технология», Н.И. Роговцева, рабочая тетрадь Н.И. Роговцева, презентация, формы для оклеивания (пластмассовая бутылочка), пластилин, подкладная доска, салфетки.
1. Орг. момент. Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,
Чтоб за работу получать — только лишь отметку «пять»!
— Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
— Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
Настраиваться на предстоящую работу.
Проверять готовность к уроку.
Фронтальная работа
Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.
2. Мотивация к учебной деятельности
— Прежде, чем приступим к изучению новой теме урока, давайте определим, какими видами деятельности мы будем заниматься на уроке?
Выберите нужное и уберите лишнее.
спать
узнавать
понимать
лепить
слушать
выполнять
рассуждать
общаться
болтать
лениться
Слушать и отвечать на вопросы учителя.
Работа в парах
Познавательные — воспринимать речь учителя.
Коммуникативные — уметь слушать и слышать.
3. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и целей урока.
4. Изучение нового материала
1. Работа по учебнику
(с. 41-42)
2. Работа в тетради
(с. 4-5)
-Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями? (Ваза).
-Для чего она служит? (Приносит людям радость и пользу)
— Какие формы ваз вы знаете? (Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком)
— Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете. (Они разной формы).
— Из какого материала изготавливают вазы?
Работа в группах:
— Обсудите, из каких материалов изготавливают посуду, вазы.
-Какой материал из предложенного списка вам незнаком?
— Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала)
— Кто может мне ответить, что такое фаянс?
— Прочитайте определение на слайде. (Фаянс — одна из разновидностей керамики)
— Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? (Фаянсовый завод)
-Сформулируйте цель нашего урока. (Узнать, что такое фаянс и попробовать самим изготовить вазу.)
Показывает слайды
Под названием «фаянс» в керамике принято обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово «фаянс» происходит, как считают, от названия города Фаэнцы в Италии (Faenza), славившегося производством названных изделий (1487), но и во Франции (в провинции Provence) есть также старинный город Fayence, и там с тех же времен делали этого рода посуду. Как бы то ни было, впоследствии это название «фаянс» распространилось на обозначение вообще всяких итальянских изделий этого вида (XV и XVI вв.), а затем получило более обширное значение. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве.
– прочитайте в учебнике (с. 41–42) информацию о технологическом процессе производства фаянса и фаянсовых изделий по цепочке.
— Из каких ингредиентов делают фаянс? (Белая глина, полевой шпат, кварц)
— Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)
— Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)
— Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)
— Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)
— Что означает термин «декор»? (Украшение)
— В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)
Отчёт групп:
— Послушайте подготовленные сообщения о заводах, которые славятся своими изделиями.
Работа в парах
— Откройте рабочие тетради на с.4-5 и отметьте на карте России города, где расположены фаянсовые заводы.
— А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? (Нет)
— Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином)
— Посмотрите какие материалы нам понадобятся? Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?
Отвечать на вопросы учителя.
Рассматривать изображения на слайде.
Формулировать тему урока.
Читать учебник, анализировать информацию, отвечать на вопросы.
Формулировать цель урока.
Смотреть презентацию,
слушать учителя, одноклассников; анализировать.
Фронтальная работа
Работа в группах
Работа в парах
Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
5. Физминутка
Проводит физкультминутку
Ребята, вы хорошо потрудились. Нам пора отдохнуть.
Встаньте, стоя поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох, выдох. Плавно поднимаем руки вверх.
Держим их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом.
Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу.
Организм, как дерево наливается силой, бодростью, здоровьем, красотой, улыбкой.(15-20сек)
Опустите руки, расслабьтесь. Пожелайте улыбками друг другу здоровья и успешной работы. Молодцы, садитесь на свои места.
Выполняют упражнения
Фронтальная работа.
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.
6. Постановка творческой задачи.
— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу.
— Прочитайте в учебнике (с. 42), какой пластилин предлагает использовать Аня и почему. А теперь рассмотрим готовое изделие.
Отвечать на вопросы учителя.
Наблюдать.
Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.
Индивидуальная работа
Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.
Коммуникативные — слушать и слышать.
Познавательные — воспринимать речь учителя.
7. Практическая работа
— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Для работы нам понадобятся бутылочка, пластилин, нож для пластилина, доска. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином.
Не работай на столе без клеёнки.
Не бери пластилина больше чем нужно.
Не играй с пластилином, не подноси к лицу.
Используй пластилин и стеки только по назначению.
По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.
Пользуйтесь планом, который предлагают нам авторы учебника. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.
Слушать учителя.
Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином.
Выполнять задание.
Индивидуальная работа
Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.
8. Итог урока.
— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!
— Сейчас, я прошу вас составить свои работы на стол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у ваших соседей. Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились.
— А сейчас давайте вспомним, какова была тема и цель нашего урока?
— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?
— Что такое фаянс?
Осматривать выставку.
Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.
Делать выводы.
Фронтальная работа
Регулятивные —выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
9. Рефлексия
— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу на уроке, закончив, предложения.
Сегодня на уроке:
Я узнал (а)…..
У меня получилось….
Мне было интересно….
Я хочу похвалить…..
Урок для меня показался…..
Выставление оценок.
Оценивать свои достижения.
Фронтальная работа
Регулятивные — анализировать проделанную работу.
10. Информация о домашнем задании.
Выполнить задание в рабочей тетради с.26-27. Принесите: кусочки ткани, иглу, ножницы, нитки, циркуль, линейку, ленточку, бумагу для выкройки (к уроку 12).
Урок окончен. Спасибо всем за хорошую работу.
Учащиеся анализируют задание
Фронтальная работа
Регулятивные (прогнозирование)
infourok.ru