cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация по изо 4 класс осень поэтапно – Презентация по изо на тему «Осенний пейзаж» (4 класс)

Презентация по изо на тему «Осенний пейзаж» (4 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изо на тему «Осенний пейзаж» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Изобразительное искусство

2 слайд Описание слайда:

К уроку все готово? И хочется начать Гуашью будем снова Что-то рисовать….

3 слайд Описание слайда:

И. Левитан «Золотая осень»

4 слайд Описание слайда:

И. Агеев «Осень в парке»

5 слайд Описание слайда:

яркие светлые веселые темные тусклые грустные

6 слайд
Описание слайда:

Смешивание цветов краски

7 слайд Описание слайда:

Тема урока: Осенний пейзаж

8 слайд Описание слайда:

1 этап

9 слайд Описание слайда:

2 этап

10 слайд Описание слайда:

3 этап

11 слайд Описание слайда:

4 этап

12 слайд Описание слайда:

5 этап

13 слайд
Описание слайда:

6 этап

14 слайд Описание слайда:

7 этап

15 слайд Описание слайда:

8 этап

16 слайд Описание слайда:

9 этап

17 слайд
Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:
21 слайд
Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

План работы 1. Линия горизонта. 2. Стволы деревьев на переднем плане. 3. Небо, водоем. 4. Кроны деревьев. 5. Дальний и средний план. 6. Проработать мелкие детали пейзажа.

24 слайд
Описание слайда:

Подведем итог урока. Чей пейзаж готов уж к сроку? Приносите, не ленитесь, Красотою подивитесь. Мастеров здесь целый класс Полюбуемся на вас.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-397760

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Презентация к уроку изобразительного искусства «Золотая осень»

Слайд 1

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ Презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс МАОУ СОШ № 56 г. Калининград Учитель: Андрюкова Светлана Алексеевна

Слайд 2

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с творчеством российских художников.. Задачи: Личностные : Формирование основ экологической культуры Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера Метапредметные : Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике Предметные : Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами Упражнять обучающихся в использовании средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности,

Слайд 3

пейзаж Пейза́ж ( фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Слайд 4

И. И. Левитан «Золотая осень» Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе Турчаниновых «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно Тверской губернии.

Слайд 5

Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана — обычно он использовал более мягкие и нежные тона

Слайд 6

И.И. Левитан. Осенний день. Сокольники. «Осенний день. Сокольники » — это единственный пейзаж Левитана , на котором присутствует фигура человека, причём фигура прогуливающейся по парку женщины была написана не самим художником , а его другом по Училищу живописи братом известного писателя Николаем Павловичем Чеховым . На этой картине хорошо прослеживаются законы перспективы в рисунке.

Слайд 7

В. Поленов «Золотая осень» « Золота́я о́сень » — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета.

Слайд 8

Остроухов «Золотая осень» Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. В тот период Остроухов проводил много времени в усадьбе Абрамцево , владельцем которой был Савва Мамонтов . По-видимому, сюжет картины связан с видами, которые художник наблюдал в приусадебном парке.

Слайд 9

Красота осенних красок в фотографии. Осень в городе

Слайд 10

Осень в лесу

Слайд 11

Осень в парке

Слайд 12

Осень в парке

Слайд 13

Осень в парке

Слайд 14

КОМПОЗИЦИЯ Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Слайд 15

Перспекти́ва — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Другими словами, это: Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте. Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. Прямая линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

Слайд 16

Пейзаж в ГРАФИКе

Слайд 17

Подведём итоги Что такое пейзаж? Какие приёмы живописи применяются для изображения пейзажа? Назовите знаменитых художников пейзажистов.

Слайд 18

Используемые ресурсы Википедия https ://ru. wikipedia .org/ Фото danlik.ru , dljmamnn.ru

nsportal.ru

Урок ИЗО 4 класс. Золотая весёлая осень. Хмурая осень. Гуашь

Урок ИЗО 4 класс «Осень». План-конспект урока Изобразительного искусства (ИЗО) в 4 классе.

Тема урока: Золотая веселая осень. Хмурая осень. Гуашь, акварель

Форма проведения: творческая мастерская

Цели урока:

1. Учить детей видеть и отражать в рисунке впечатления от золотой/хмурой осени, передавать ее колорит, используя разные цвета красок.

2. Развитие чувства цвета, гармонии и эстетики восприятия окружающего мира.

3. Воспитывать у детей любовь к природе через эстетическое восприятие и воспроизведение в рисунках.

Оборудование: альбом, гуашь или акварель, осенние листья, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», музыка П. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».

План урока

  1. Организационный этап (2 мин)
  2. Вступительная беседа (5 мин)
  3. Сообщение темы (3 мин)
  4. Обсуждение темы, подготовка к работе (10 мин)
  5. Практическая работа (20 мин)
  6. Выставка работ (3 мин)
  7. Рефлексия (2 мин)

Ход урока

1. Организационный этап

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

– Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: альбом, гуашь или акварель, осенние листья.

– Садитесь.

2. Вступительная беседа

– Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

— О каком времени года это стихотворение?

— Ребята, подскажите мне, какие вы знаете признаки осени? (желтые и красные листья на деревьях, птицы улетают в теплые страны, летают паутинки, чаще идут дожди и др.)

— Какого цвета деревья осенью? Почему?

— Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Какого цвета становятся листья осенью?

— Да, листва имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Вот, например, из деревьев красными бывают листья только у рябины, осины и клёна. Ольха и многие ивы до самого листопада стоят зелёными. У всех остальных деревьев листья желтеют, но по-разному: ярко-жёлтый лист у берёзы, более тёмный жёлтый цвет у вяза, жёлто-коричневый у дуба, золотисто-жёлтый у липы. Издали листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмёшь в руки лист — какого цвета тут только нет! Зелёные полосы и коричневые пятна, бордовые узоры и многообразные переходы различных цветовых оттенков. Чтобы в этом убедиться, присмотритесь к листочкам, которые вы принесли.

В своем стихотворении «Осень» Э. Федоровской красочно описывает осень как замечательного художника:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

Все стоит в пурпуре только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща золотом одета.

— Скажите ребята, почему осень называют «золотой»? (много желтых листьев, похожих на золото)

3. Сообщение темы

— Ребята, вот если я скажу – Золотая веселая осень. Как вы ее себе представляете?

— А если я скажу – Хмурая осень?

— Как видите, осень бывает разной.

— Кто попробует сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

— Да, наша тема «Золотая веселая осень. Хмурая осень»

4. Обсуждение темы, подготовка к работе

— Осень была и является вдохновением для творчества поэтов, художников, композиторов.

На доске вывешиваются 2 картины И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»

— Эти две картины написал один художник – Исаак Ильич Левитан. Посмотрите, как по-разному он изобразил осень на своих картинах.

— О какой картине можно сказать «Солнечная, яркая, сочная»? О какой – «Хмурая, ветреная»?

— Назовите цвет красок, которые художник использовал для первой картины. А для второй?

— Сравните то, как изменяется ваше настроение, когда вы смотрите то на одну, то на другую картину.

— Ребята, как вы думаете, зачем я попросила вас сегодня принести осенние листочки?

— Так, но не только для этого. Я хочу вам передать секрет рисования деревьев с помощью листьев.

— Скажите, какие части есть у дерева? (ствол, ветки, листья и т.д.)

— Присмотритесь к листочкам. Они похожи на деревья? Можно ли увидеть у них ствол, веточки?

— Правильно! Конечно же, можно! Поэтому наши листья могут нам помочь нарисовать дерево. Нам только надо намазать их нужным нам цветом или несколькими цветами вперемешку, раз уж мы говорим об осени, и сделать отпечаток.

Показ учителя.

— А чтобы нарисовать дерево без листвы, нужно листик наш оборвать, оставив только веточки.

Показ учителя.

— Надеюсь, что этот секрет вам пригодится, и кто-то из вас применит его в работе.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

5. Практическая работа

По вариантам: 1 вариант рисует золотую веселую осень, 2-й – хмурую.

– Работайте аккуратно.

Звучит музыка Чайковского, дети работают над осенним пейзажем, учитель направляет работу учащихся.

6. Выставка работ

Работы по вариантам вывешиваются под картинами И. Левитана

Золотая веселая осень

Хмурая осень

7. Рефлексия.

– Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, получилось ли у вас отразить настроение веселой/хмурой осени?

– Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!

Наведение порядка на рабочем столе.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

lit-dety.ru

Рисуем поэтапно осенний пейзаж

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева


9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.


Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Источник: ped-kopilka.ru/blogs/natalja-anatolevna-jakovleva


risovashki.tv

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: презентация к уроку ИЗО на тему «Осенний пейзаж цветными карандашами»

Слайд 1

Осенний пейзаж ц ветными карандашами

Слайд 3

Для начала сделаем набросок основного сюжета будущей картины

Слайд 4

Голубым карандашом начинаем тонировать небо и речку. Штрихи кладем по горизонтали.

Слайд 5

Более темным синим карандашом, изменив направление, кладем второй слой штриховки.

Слайд 6

Вводим в небо и речку фиолетовый карандаш, одновременно закрашиваем и стволы берез

Слайд 7

Желтым карандашом начинаем прорисовку кроны у березы. Штрихи кладем горизонтально

Слайд 8

Желтым цветом закрасим землю под березой, ближний холм на противоположном берегу и два дерева перед церковью.

Слайд 9

Коричневым карандашом оттеняем листья в кроне берез. Короткие штрихи кладем в разных направлениях. Этот же цвет слегка вводим в речку под березой и под деревьями у церкви

Слайд 10

Вводим зеленый цвет в крону березы

Слайд 11

Бордово-коричневым карандашом закрашиваем дальний холм и вводим этот цвет в речку под березой

Слайд 12

Темно-зеленым карандашом рисуем листву кустов, высокую траву по берегу реки и закрашиваем передний план берега, где растут березы.

Слайд 13

Коричневым карандашом рисуем травинки. Штриховку кладем в разных направлениях – это создает ощущение колышущейся травы. Штриховкой подчеркиваем и верхушки холмов.

Слайд 14

Легкую коричневую штриховку кладем и за березами.

Слайд 15

Черным карандашом делаем рисунок на стволах берез .

Слайд 16

Вводим черные штрихи в крону берез.

Слайд 17

Зеленым карандашом делаем сетчатую штриховку на втором плане, за березами, и закрашиваем черный фон.

Слайд 18

Делаем бордовые пятна.

Слайд 19

Красный карандаш вводим в листву кустов.

Слайд 20

Разукрашиваем церковь и деревья перед ней.

Слайд 21

Разукрашиваем речку: светло-синим карандашом делаем горизонтальные и вертикальные штрихи. Пространство закрашиваем неравномерно, чтобы создать ощущение движения воды

Слайд 22

На дальнем плане, за березами черным карандашом прорисуем ели

Слайд 23

Теперь широкими штрихами закрашиваем всю крону берез желтым карандашом. И этот же цвет вводим в речку.

Слайд 24

Подчеркнем штриховкой рисунок на стволах берез и бросающуюся в глаза линию речки.

Слайд 25

Штриховку в речке сверху закрасим еще и черным карандашом. Вот теперь рисунок можно вставлять в рамку.

nsportal.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Силуэтное изображение листа, осенняя окраска.

Слайд 1

Силуэтное изображение листа, осенняя окраска.

Слайд 4

Листья деревьев — это самое простое и красивое украшение нашей планеты. Только обращаем мы на это внимание лишь поздней осенью, когда листья меняют привычный зеленый цвет на золотой, создавая необыкновенный карнавал осенних красок и оттенков природы. Все листья уникальны и красивы по-своему, но все же, кленовый лист выделяется среди других листьев и размером и формой. Поэтому давайте на этом уроке попробуем нарисовать листья клена, точнее один лист. Но достаточно научиться рисовать один лист, чтобы нарисовать целый «букет» из листьев. Кстати, разноцветные листья клена, нарисованные на бумаге, могут стать стильным и ярким украшением вашей комнаты. Как всегда, рисунок будем выполнять поэтапно, вначале нарисуем контур листа простым карандашом, а после раскрасим красками или цветными карандашами .

Слайд 5

Проведите горизонтальную линию и от нее нарисуйте простым карандашом одну вертикальную линию в центре и по одной косой линии с каждой стороны. Не делайте линии с помощью линейки, в природе не бывает листьев, имеющих правильные геометрические формы. 1. Сделаем первоначальную разметку прожилок 2. К основным прожилкам добавим мелкие прожилки На этом этапе вам нужно произвольно, соблюдая определенную симметрию, нарисовать мелкие прожилки. Обратите внимание на горизонтальную прожилку листа, на ней ответвлений меньше. Вообще, если вы рисуете листья летом или осенью, то возьмите в парке несколько листьев клена и внимательно изучите их строение. Если рисовать их «с натуры», то рисунок листьев получится очень реалистичным.

Слайд 6

Совсем несложно обвести нарисованные прожилки одной сплошной линией, не обязательно копируя мой рисунок. Главное, нарисовать острые уголки на краях и сделать заметные промежутки между частями листа. Обычно листья имеют сплошную форму, с еле заметными разрывами, а листья клена состоят как бы из нескольких сегментов. Этим они и отличаются от листьев других деревьев. 3. Форма листьев клёна 4. Рисунок листа клена в деталях Нарисуйте утолщения для основных прожилков листа. Ножку для любых листьев нужно делать обязательно заметно толще, чем прожилки у основания. Закончите рисовать нижний контур формы листа, и перейдем к следующему шагу.

Слайд 7

Вы видите, что нарисовать листья совсем не трудно. Важно правильно нарисовать мелкие детали и точно нарисовать форму, чтобы лист у вас на рисунке не выглядел косым или кривым. Добавьте к рисунку еще насколько мелких штрихов и можно раскрашивать полученный рисунок кленового листа красками или цветными карандашами . 5. Как нарисовать листья. Заключительный шаг . 6. Листья лучше раскрашивать цветным карандашами Я всегда на последнем шаге рисунка делаю тени простым карандашом. Вам это делать не обязательно, тем более, что рисунки листьев замечательно будут выглядеть, если раскрасить их цветными карандашами. Можно конечно раскрасить и красками, только очень трудно не имея опыта сохранить мелкие детали и не «закрасить» их. Чтобы лист не выглядел одиноким, нарисуйте рядом с ним еще несколько, чуть поменьше, заодно придайте им любой оттенок осенних красок падающих листьев.

nsportal.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» 4 класс «Перспектива»

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка уч. задачи

Словес.:

Беседа.

1-2

 Ребята, мы с вами переходим к изучению нового раздела, который называется «Искусство русского народа»

Русская природа красива в любое время года. Русские художники всегда ценили родную землю и поэтому часто изображали ее на своих картинах. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

Послушайте стихотворение:

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

— Какое время года описывается в этом стихотворении?

— Подберите слова, описывающие красоту осеннего пейзажа.

Вы описали красоту осени с помощью слов, а во время урока мы сегодня попытаемся передать эту красоту с помощью цвета.

Попробуйте определить тему нашего занятия. («Осенний пейзаж родного края»)

Какую цель мы поставим перед собой? (приступим к выполнению осеннего пейзажа)

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5-7

Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему и художники могут по-разному выражать свое отношение к красоте осенней природы. Давайте рассмотрим картину Исаака Левитана «Золотая осень».

Что на ней изображено? (осень, березовая роща, река)

По каким признакам мы узнаем, что здесь изображена осень? (листва деревьев окрашена по-осеннему)

Какой перед нами предстала осень в этой картине? (солнечной, радостной,…)

Какие оттенки и цвета преобладают в картине?

(желтый, оранжевый, зеленый,..)

А сейчас посмотрите на экран: перед вами  2 изображения.

Что на них изображено?

Какое из них вам больше напоминает осень? Почему?

 Что вам помогло? Помогли ли вам цвета в этом случае?

Да, для осени существуют свои особые цвета и оттенки, так называемый колорит. Колорит-это гармония красок и природы.

Посмотрите на доску, для вас я приготовила 8 разных выкрасок.

-Давайте отберем, какие из них мы выберем в осенний лес. Какие краски мы возьмем в наш осенний пейзаж?

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции.

Отвечать на вопросы.

Определять осенний колорит.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

Демонстрационный: объяснение,

показ

Сегодня мы с вами только приступим к изображению осеннего пейзажа родной земли. Сегодня мы выполним  подмалёвок, т.е. только начало работы.

Так, что нужно сделать сначала? (нужно расположить лист)

Правильно, если вы хотите изобразить на земле много предметов, то как удобнее расположить лист? (горизонтально)

А когда нужно располагать лист вертикально? (если хочешь нарисовать высокие деревья)

Каков следующий шаг? (провести линию горизонта)

Сначала закрашиваем небо, оно светлее к линии горизонта. Я закрашиваю небо пятнами, при этом не забываю смешивать цвета.

-Какие оттенки вы будете использовать, чтобы изображаю землю. Так как у нас осенний пейзаж я использую пятна охры, между ними использую зеленые и коричневые пятна.

Вдали мы можем изобразить горы или темный лес.

А теперь посмотрите: я нарисовала для вас уже готовый осенний пейзаж. Что нового добавилось?

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний лес, парк, рощу или, в любое другое любимое вами место.

Открыли глаза, кто-нибудь хочет описать, что он представил? (ответы детей)

Попробуем изобразить, то, что вы вообразили.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Вы с вами только приступили к изображению осеннего пейзажа. На следующем занятии вы продолжите эту работу.

В своих работах мы сможем отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Ваши подмалёвки  выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно.

— Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *