Презентация на тему слух 4 класс: Презентация к уроку окружающий мир «Уши орган слуха и равновесия»(4 класс)
Орган слуха — презентация онлайн
Похожие презентации:
Орган слуха и равновесия
Строение и функции органа слуха
Орган слуха. Слуховой анализатор
Орган слуха и равновесия
Ухо – орган слуха
Анализаторы. Органы слуха и равновесия
Анатомия и физиология органа слуха
Органы слуха и равновесия. Их анализаторы
Анализаторы. Органы слуха и равновесия. 8 класс
Орган слуха
Федеральное государственное бюджетное
образовательное
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
педиатрический медицинский университет»
презентация на тему:
«Орган слуха»
Выполнила:
студентка 113 группы
Педиатрического фаультета
Холодняк А.В.
2. Строение уха. Костная и воздушная проводимости. Недостатки слуха и их коррекция.
3. Слух
— вид чувствительности, обусловливающийвосприятие звуковых колебаний. Благодаря слуху
познается звуковая часть окружающей
действительности, познаются звуки природы. Без
звука невозможны звуковые речевые общения
между людьми, людьми и животными, между
людьми и природой, без него не могли появиться и
музыкальные произведения.
Ухо — сложный
вестибулярно-слуховой
орган, который выполняет
две функции:
воспринимает звуковые
импульсы и отвечает за
положение тела в
пространстве и
способность удерживать
равновесие.
Орган слуха и
равновесия
представлен
тремя отделами:
наружным,
средним
внутренним
ухом , каждый
из которых
выполняет
свои
конкретные
функции.
6. Наружное ухо
состоит из ушной раковины инаружного слухового прохода.
Функция — улавливать звуки и передавать в
дальнейшие отделы органа
7. Среднее ухо
Основной частью среднего уха является барабаннаяполость, в которой находятся слуховые косточки:
молоточек, наковальня и стремечко — они передают
звуковые колебания из наружного уха во
внутреннее, одновременно усиливая их.
Уловленные ушной раковиной звуковые волны
ударяются в барабанную перепонку и вызывают
ее колебания. Слуховые косточки передают
звуковые колебания из наружного уха во
внутреннее, одновременно усиливая их.
Звуковые волны попадают в виде вибрации
передаются жидкости, заполняющей улитку.
Внутри улитки
— кортиев орган воспринимает слуховые
раздражения, преобразует их и передает
— в корковый слуховой центр головного мозга.
9. Внутреннее ухо
Костный лабиринт состоит из:Преддверия
Улитки
полукружных каналов
Улитка является органом слуха,
а преддверие и полукружные
каналы — органы чувства
равновесия и положения тела
в пространстве.
Существуют два способа передачи звуковых
колебаний к рецепторам — воздушная
проводимость и костная проводимость.
В случае воздушной проводимости звуковые волны
попадают в наружный слуховой проход и
вызывают колебания барабанной перепонки,
передающиеся на слуховые косточки — молоточек,
наковальню и стремечко; смещение основания
стремечка, в свою очередь, вызывает колебания
жидкостей внутреннего уха и затем — колебания
основной мембраны улитки.
При костной проводимости звук, источник
которого соприкасается с головой, вызывает
вибрацию костей черепа, в частности височной
кости черепа, и за счет этого — опять-таки
колебания основной мембраны.
В обоих случаях звуковые волны распространяются
от основания к верхушке улитки. При этом для
волны каждой частоты существует область
основной мембраны, где амплитуда колебаний
наибольшая: для высоких частот она ближе к
основанию улитки, для низких — к верхушке.
13. Острота слуха
у людейнеодинакова. У одних она
понижена или нормальная,
у других повышена.
Бывают люди с
абсолютным слухом.
Они способны узнавать по памяти высоту
заданного тона. Музыкальный слух позволяет
точно определять интервалы между звуками
различной высоты, узнавать мелодии.
14. Норма слуха
Человек способенслышать звук в
пределах от 16 Гц до 20
кГц. Диапазон частот,
которые способен
слышать человек,
называется слуховым
или звуковым
диапазоном; более
высокие частоты
называются
ультразвуком, а более
низкие —
инфразвуком.
15. Гигиена слуха
Для сохранения слуха надо оберегать от повреждающегодействия различных факторов, прежде всего от
механических повреждений, кожный покров наружного
уха и особенно барабанную перепонку.
Необходимо регулярно мыть уши теплой водой с мылом,
ибо вместе с серой, накопившуюся в слуховом проходе,
там задерживаются пыль и микроорганизмы.
Травмирующее воздействие на слуховой анализатор,
которая приводит к снижению или потере слуха,
предоставляют громкий звук, постоянные шумы,
особенно колебания ультравысоких и инфранизких
частот.
Необходимо своевременно лечить простудные
заболевания носоглотки, ибо через слуховую трубу в
барабанную полость могут проникать болезнетворные
микроорганизмы, вызывая воспалительные процессы
органов слуха.
16. Слуховой аппарат
Современные слуховыеаппараты оснащены
микрофоном, улавливающим
звуки и трансформирующим их
в цифровой сигнал. Данный
сигнал затем обрабатывается
для обеспечения
индивидуальных слуховых
потребностей и превращается в
Уровень громкости слухового аппарата регулируется
автоматически или с помощью ручного регулятора
громкости (в виде маленького рычажка или колесика).
English Русский Правила
наружное, среднее и внутреннее ухо
Ухо человека — один из самых важных органов, который не только позволяет слышать звуки, которые нас окружают, но и помогает сохранять равновесие.
Из каких частей состоит орган слуха человека
- Наружное ухо
- Среднее ухо
- Внутреннее ухо.
Наружное ухо
Наружное ухо – единственная внешне видимая часть органа слуха. Оно состоит из:
- Ушной раковины, которая собирает звуки и направляет их в наружный слуховой проход.
- Наружного слухового прохода, который предназначен для проведения звуковых колебаний от ушной раковины в барабанную полость среднего уха. Его длина у взрослых примерно 2,6 см. Так же поверхность наружного слухового прохода содержит сальные железы, которые выделяют ушную серу, защищающую ухо от микробов и бактерий.
- Барабанной перепонки, которая отделяет наружное ухо от среднего уха.
Среднее ухо – это заполненная воздухом полость за барабанной перепонкой. Она связана с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы, которая выравнивает давление по обе стороны барабанной перепонки. Именно поэтому, если у человека закладывает уши, он рефлекторно начинает зевать или совершать глотательные движения. Так же в среднем ухе находятся самые маленькие кости скелета человека: молоточек, наковальня и стремечко. Они не только отвечают за передачу звуковых колебаний из наружного ухо во внутреннее, но и усиливают их.
Внутреннее ухоВнутреннее ухо – наиболее сложный отдел слуха, который, в связи с его замысловатой формой, называют так же лабиринтом. Оно состоит из:
- Преддверия и полукружных каналов, которые отвечают за чувство равновесия и положения тела в пространстве.
- Улитки, заполненной жидкостью. Именно сюда в виде вибрации попадают звуковые колебания. Внутри улитки находится кортиев орган, который непосредственно отвечает за слух. Он содержит около 30000 волосковых клеток, которые улавливают звуковые колебания и передают сигнал к слуховой зоне коры головного мозга. Интересно, что каждая из волосковых клеток реагирует на определенную звуковую чистоту, именно поэтому, при их гибели происходит нарушение слуха и человек перестает слышать звуки той частоты, за которую отвечала погибшая клетка.
Посмотрите познавательное видео о том, как работает наш слух, как мы слышим, принимаем и обрабатываем звуковые сигналы.
Слуховые проводящие пути – это совокупность нервных волокон, отвечающих за передачу нервных импульсов от улитки к слуховым центрам, которые расположены в височных долях головного мозга. Именно там происходит обработка и анализ комплексных звуков, к примеру, речи. Скорость передачи слухового сигнала от наружного уха к центрам мозга примерно 10 милисекунд.
Восприятие звука
Ухо последовательно преобразует звуки в механические колебания барабанной перепонки и слуховых косточек, затем в колебания жидкости в улитке и, наконец, в электрические импульсы, которые по проводящим путям центральной слуховой системы передаются в височные доли мозга для распознавания и обработки.
Получая нервные импульсы, мозг не только преобразует их в звук, но и получает дополнительную, важную для нас информацию. Так мы различаем высоту и громкость звука и интервал времени между моментами улавливания звука правым и левым ухом, что позволяет нам определять направление, по которому приходит звук. При этом мозг анализирует не только информацию, полученную от каждого уха в отдельности, но и объединяет ее в единое ощущение. Кроме того в нашем мозгу хранятся так называемые «шаблоны» знакомых нам звуков, что помогает мозгу быстрее отличить их от незнакомых. При снижении слуха мозг получает искаженную информацию, звуки становятся более тихими и это приводит к ошибкам в их интерпретации. Такие же проблемы могут возникать в результате старения, травм головы и неврологических болезнях. Это доказывает лишь одно: для хорошего слуха важна работа не только органа слуха, но и мозга!
Малишевская Галина Валерьевна
Врач-оториноларинголог высшей категории, Стаж работы: более 20 лет. Ведет прием взрослых и детей с рождения.
Ведет прием взрослых и детей:
Минск, ул. Воронянского/Авакяна, 19
Записаться на прием Задать вопрос
Центр хорошего слуха
Эти презентации в формате PowerPoint упрощают объяснение потери слуха в школе.
Возвращение в школу — это волнующее время, которое включает в себя множество новых изменений как для учащихся, так и для родителей. Но когда учащийся с потерей слуха переходит в новый класс, важно, чтобы его учителя и сверстники знали об его коммуникативных потребностях и их слуховых технологиях.
Чтобы упростить объяснение потери слуха в классе, Phonak создал две бесплатные презентации Power Point, чтобы помочь подросткам и детям объяснить своим сверстникам и учителям свою потерю слуха и технологии.
Повышение осведомленности о потере слуха может устранить путаницу, неправильные представления и стереотипы о том, что значит быть глухим или слабослышащим. Эти презентации идеально подходят для ответа на три важных вопроса: Что такое потеря слуха? Что такое слуховые аппараты? Как помочь ребенку с нарушением слуха?
Что такое потеря слуха?Чтобы скачать презентации, нажмите здесь!
В первую очередь важно объяснить, что такое потеря слуха. В презентации рассматриваются различные виды потери слуха. Это включает в себя, является ли он проводящим или нейросенсорным, а также примеры того, почему может произойти потеря слуха. Они также объясняют разницу между односторонней и двусторонней потерей слуха.
Имеется образец аудиограммы, на которой показана высота тона обычных звуков, таких как пение птиц, лай собаки и шум самолета.
Повторение звуков может помочь сверстникам понять, что потеря слуха не означает, что вы ничего не слышите, человек с потерей слуха может по-прежнему слышать определенные звуки.
Что такое слуховые аппараты/система Roger?Чтобы скачать презентации, нажмите здесь!
Поскольку слуховые аппараты и система Phonak Roger наиболее заметны другим учащимся, важно объяснить, как они работают и почему они имеют значение для использующего их учащегося.
На слайдах объясняется, что слуховые аппараты похожи на очки, но для ушей. Отличным сравнением, которое поможет учащимся понять, что такое слуховые аппараты, является сравнение их с очками. Точно так же, как очки помогают людям видеть, слуховые аппараты помогают людям слышать.
Phonak Roger обеспечивает еще большую поддержку слуха. Другие ученики в классе увидят, что их учитель носит микрофон Roger, поэтому будет полезно, если они будут знать, что делает микрофон. Презентация помогает объяснить, что микрофон помогает учащемуся с нарушением слуха слышать учителя независимо от того, как далеко учитель находится в классе.
Как помочь учащемуся с потерей слуха?Чтобы скачать презентации, нажмите здесь!
И последнее, но не менее важное: презентации включают советы по размещению и общению для студентов и преподавателей.
Для всех в школе крайне важно знать, что потеря слуха не делает человека непохожим на других. Большинство детей не хотят, чтобы их определяли по потере слуха, но им все же нужно, чтобы люди знали об их приспособлении и коммуникативных потребностях.
Держитесь подальше от шумных мест, похлопывайте учащегося с нарушением слуха по плечу, чтобы привлечь его внимание, и следите за тем, чтобы ваш рот был виден во время разговора, что может облегчить общение учащегося с нарушением слуха.
Презентация заканчивается слайдом с вопросами. Предоставление другим учащимся возможности задавать вопросы может предотвратить некоторые предположения и может создать безопасное пространство в классе для понимания различий.
Подробнее: 4 совета по подготовке глухого ребенка к 9-му учебному году0016
Чтобы скачать презентации, нажмите здесь!
- Сведения об авторе
Сведения об авторе
Редакция
В редакцию HearingLikeMe входят Джилл Блокер фон Бюрен и Лиза Гольдштейн.
Слух и человеческое ухо
Включает Google Apps™
Учитель-автор указал, что этот ресурс включает активы из Google Workspace (например, документы, слайды и т. д.).
Также включено в
Полный блок «Волны и звук» — уроки, занятия и оценки
Этот комплект по физике включает полный набор уроков для полного блока «Волны и звук». В пакете модуля вы найдете уроки и упражнения, которые я использую для преподавания этого модуля в своем собственном классе. Этот блок включает в себя следующие уроки:Урок 1 — Волны — ВведениеУрок 2 — Отражение, Int
12
Товары
51,35 $ Цена 51,35 $ 78,91 Первоначальная цена 78,9 $1Save $27,56
View Bundle
-
Human Body Systems Bundle-Lessons, Lab Stations, Readings, Projects & Activity
Human Body Systems — Lessons, Lab Stations, Readings, Projects, and Activity. Все, что вам нужно, плюс множество увлекательных занятий, не требующих подготовки и материалов. Этот пакет поможет вам преодолеть бесконечные часы подготовки, необходимые для презентации модуля по системам человеческого организма в увлекательной форме.
27
Продукты
110,00 $ Цена 110,00 $ 170,05 $ Первоначальная цена 170,05 $ Сохранить 60,05 $
View Bundle Приобретая этот комплект, вы экономите 53% по сравнению с покупкой отдельных компонентов по отдельности. Кроме того, для вашего удобства я включил свою активность STEM по передаче звука. Цели урока: На протяжении этого урока 5E учащиеся узнают о
5
Продукты
$ 19,46PRICE $ 19,46 $ 29,63ORIGINAT день через материалы, которые я использую, чтобы преподавать физику своим ученикам 1 (физика 11 класса). Он включает в себя все уроки, задания, викторины и тесты, которые я использую для обучения своих учеников.0005
Продукты
$ 281,00PRICE $ 281,00 $ 433,31 Оригинал. -день через материалы, которые я использую, чтобы преподавать физику своим старшеклассникам (физика 11 и 12 классов). Он включает в себя все уроки, задания, викторины и тесты, которые я использую для обучения своих студентов.0005
100
Продукты
$ 320,97PRICE $ 320,97 $ 595,902 ЦЕНА $ 595,90S 274,93
View Bundle
Описание
. — 2-дневный пакет занятий. В этом пакете уроков есть элементы как физики, так и биологии. Основное внимание на уроке уделяется предоставлению студентам информации о слухе в отношении того, какие звуки слышны, возможности потери слуха, вызванной повседневной деятельностью, и анатомических особенностях уха, которые позволяют нам воспринимать звук.
Этот пакет уроков физики включает в себя урок (версия презентации для учащихся и учителей), выходной билет с автоматической оценкой, видеороликов TEN и раздаточный материал для урока для учащихся в виде документа. Презентация веселая и применима с множеством возможностей для обучения и обсуждения на основе запросов.
Комментарии покупателя
— «Фантастический ресурс! Хорошо организовано и видео так легко! Спасибо!»
— «Спас мой бекон, это был именно тот урок, который мне был нужен, очень помог!!!!!! Большое спасибо.»
В порядке, обложки урока:
- Тесты на слуха
- Слуховые частоты
- Потеря слуха и наушники
- Статистики слуха
- . Среднее и внутреннее ухо
- Полукружные каналы и баланс
- Слуховые аппараты
Готовность к Google и дистанционному обучению
- Этот урок включает форматы Office и Google для ВСЕХ ресурсов. Презентация представлена в PowerPoint и Google Slides, а все документы содержат версии Word и Google Doc.
- Ваш ресурс идеально подходит для дистанционного обучения и легко интегрируется с Google Classroom, поскольку я включил ссылку, которая автоматически создаст копию ресурсов и одним щелчком поместит их прямо на ваш Google Диск.
- Купить —> Открыть —> Щелкнуть —> Назначить своим ученикам
Наличие обоих вариантов позволяет вам использовать любой из них, не беспокоясь о проблемах с форматированием, поскольку вся работа уже сделана за вас. Это защитит вас в случае, если ваш отдел или школа решит перейти на Google на 100%, и позволит вам и вашим ученикам получить доступ ко всему, независимо от того, где вы находитесь и какое оборудование используется. 9 Версия презентации для учащихся содержит несколько пробелов, которые необходимо заполнять на протяжении всего урока. Эти пробелы удобно подчеркнуты и выделены жирным шрифтом в копии для учителя. Я обнаружил, что это самый эффективный способ поддерживать интерес и активность моих учеников, не заставляя их все записывать. Это также оставляет больше времени для обсуждения и деятельности.