Презентация летопись и вспомнил олег коня своего 4 класс: Презентация к уроку литературного чтения по теме «Летописи. Былины. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего» (4 класс), УМК «Школа России» | Презентация к уроку по чтению (4 класс):
4 класс. Чтение. Летописи. Былины. Жития. Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». — Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».
Комментарии преподавателяЛетописи. «И вспомнил Олег коня своего».ВведениеА знаете ли вы, что древнейшая из дошедших до нас летописей была написана в 1377 году на пергаменте, называется она Лаврентьевской, по имени монаха-переписчика Лаврентия. В эту летопись входит крупнейший памятник летописания «Повесть временных лет», то есть «Повесть о былых годах», которая была составлена в начале XII века монахом Киево-Печёрского монастыря Нестором. «Повесть временных лет» – это целое литературное произведение об истории Древней Руси.
http://fs1.ppt4web.ru/images/12376/91348/640/img2.jpg
– «Повесть временных лет» Нестор создал, опираясь на рассказы древних старцев, документы княжеского архива, иноземные хроники и народные сказания. Сам Нестор был очевидцем многих описанных им событий. В своём труде летописец рассказывает о княжеских походах и свадьбах, победах и поражениях; о волхвах и скоморохах. Он обращается к легендам, к народной памяти, спорит с неверными, по его мнению, преданиями.
В самом заголовке своего введения в летопись Нестор поставил три исторических вопроса и сжато ответил на них:
– Отъкуду есть пошла Русськая земля?
– Кто в Киеве нача первее княжити?
– Отъкуду Русськая земля стала есть (утвердилась)?
Составляя «Повесть временных лет», летописец ставил своей целью не просто рассказать о прошлом Руси, но и показать место восточных славян среди европейских и азиатских народов.
Словарная работаВолхвы – чародеи, колдуны.
Кудесники – волшебники.
Княже – князь.
Укорил – упрекнул.
От сего – от этого.
Слывёт – здесь: называется.
Чтение с комментированием
— Можно ли однозначно ответить на вопрос, поставленный перед перечитыванием летописи? (нет, так как над этим нужно подумать).
— Попробуем разобраться. Прочитайте диалог Олега с кудесником. Что значат строки «и запали слова эти в душу Олегу»?
— Как Олег отреагировал на предсказание кудесника?
— Как вы думаете, почему Олег принял такое решение: испугался или проявил силу духа?
— Перечитайте диалог Олега с конюхом. Что сообщил ему конюх? Как Олег отреагировал на сообщение конюха о смерти коня? («Олег засмеялся и укорил того кудесника…»).
— Почему Олег так отреагировал, почему он засмеялся и сказал, что волхвы ему соврали? (он разочаровался в их предсказаниях).
— Перечитайте эпизод, в котором Олег едет попрощаться с конём, увидеть его кости. Чем заканчивается этот эпизод? От чего умер Олег? ( И повелел оседлать себе коня:
– Да увижу кости его.
И приехал на место, где лежали его кости голые и череп голый, слез с коня и, посмеявшись, сказал:
– От сего ли черепа смерть мне принять?
http://sunny-art. ru/wp-content/uploads/2010/06/Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_146.jpg
И ступил ногою на череп. И выползла змея из черепа и ужалила его в ногу. И с того разболелся и умер. И оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемой Щековица. Есть же могила его и до сего дня, слывёт могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три.)
http://i.ucrazy.ru/files/i/2008.9.19/1221798187_724.jpg
— Как вы думаете, какие качества характера Олега проявляются в этом эпизоде: сила и слабость его характера?
— Когда человек о чём-то очень сильно переживает – это сила или слабость? Имеет ли право человек переживать, сочувствовать? А имеет ли на это право воин, предводитель войска? ( переживать, сочувствовать и заботиться о ком-то – это нормальное человеческое состояние, на то он и человек, чтобы чувствовать. Князь Олег тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Он любит своего коня, и, конечно, очень переживает его смерть, поэтому даже если это и можно назвать слабостью, за это нельзя осуждать).
— Прочитайте эпизод о том, как народ горевал после смерти Олега.
— Какие слова и выражения подбирает летописец, чтобы показать, как тяжело народ перенёс известие о смерти князя Олега? ( И оплакивали его все люди плачем великим)
— Что чувствуете вы, когда читаете эти строки?
— Как вы думаете – переживает ли летописец вместе со своим народом великое горе? Как вы об этом узнали? Докажите. (
— Если летописец передаёт свои чувства и своё отношение к тому, что происходит, можно ли это отнести к элементам художественности? (да, конечно).
— Давайте посмотрим, передаёт ли летописец чувства и эмоции своего героя – князя Олега? Найдите строчки в тексте, которые подтверждают ваши предположения («И запали слова эти в душу Олегу», «Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?» (переживание и забота о коне, любовь к своему другу), «Олег засмеялся и укорил того кудесника (разочарование): «Неправду говорят волхвы, но всё то ложь: конь умер, а я жив» (некоторое раздражение от разочарования).
— Посмотрите ещё раз внимательно на текст летописи и попробуйте догадаться, что ещё есть в этом тексте, чего никогда не бывает в научных текстах? (Диалоги).
— Можем ли мы, наконец, сказать, что благодаря летописям мы смогли представить образ князя Олега? (Да, мы уже можем сказать о том, каким он был).
— И последний вопрос, на который мы должны ответить – за что же так любил Олега русский народ? (Он был великим полководцем того времени, верно служил своему государству, заботился о своём народе, при этом был человеком, которому были не чужды человеческие слабости – верил кудесникам, любил своего коня, пировал с дружиной после военных походов и пр.). Итоги
Продолжили знакомство с летописным сводом «Повесть временных лет». Отметили значение летописей для людей. Учились понимать исторические произведения на примере фрагмента летописи под названием «И вспомнил Олег коня своего».
ИСТОЧНИК
http://ped-kopilka. ru/blogs/abisheva-manura/konspekt-uroka-po-chteniyu-4-klas.html
http://download12.proshkolu.ru/download/5698558/e3d80ac7935c9c72/41642492/6c22d3ea85d68ded
http://www.nado5.ru/e-book/i-vspomnil-oleg-konya-svoego
Уразгалиева Татьяна Мусановна | |
Место работы | МАОУ СОШ № 10 |
Класс | 4 класс |
Предмет | Литературное чтение |
Тема | Ильины три поездочки |
Используемая образовательная система (методика, технология) | Технология проблемного обучения |
Используемый учебник | «Литературное чтение»Климанова Л. Ф. в 2ч.– 6 изд., М. Просвещение ,2009 г (Школа России) |
Цели и задачи урока | Продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа; дать учащимся представление о былине как русской народной эпической песне.Расширять кругозор; работать над развитием речи. |
Оборудование | Иллюстрация к картине Васнецова «Три богатыря»,мультимедийный проектор, экран, презентация «Былины. Виды былин». |
Дедуктивные средства | Сигнальные карточки. |
Использованная литература (наименование учебника) | 1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2 частях., М., «Просвещение» 2009 г. 3. Ресурсы Интернета. |
Олег Новгородский и его конь
Последние сообщения
Сказка о свадьбе Тора
Фестиваль викингов на Юрвике 2020
Лучшие находки викингов из Шотландии
Причины, по которым мы любим норвежскую Фрёю!
Существовали ли на самом деле девы-воительницы, такие как «викинги» Лагерта и «скандинавы» Фройя?
Выбрать пост…Сказка о свадьбе ТораФестиваль викингов в Йорвике 2020Лучшие находки викингов из ШотландииПричины, по которым мы любим скандинавскую Фрёйю!Существовали ли на самом деле девы-воительницы, такие как Лагерта из «викингов» и Фрёя из «скандинавов»?
Популярные сообщения
Слейпнир и крепость Асгарда
Клятвенные кольца викингов: правда или вымысел?
ЦЕНТР ВИКИНГОВ JORVIK ПОЛУЧАЕТ ПОМОЩЬ АСГАРДА
Футболка «Один и руны» — история создания
Рецепты #AsgardsYule — Краначан ?ЦЕНТР ВИКИНГОВ JORVIK ПОЛУЧАЕТ ПОМОЩЬ ОТ АСГАРДАФутболка «Дин и руны» — История дизайна #AsgardsYule Recipes — Cranachan
Категории
ASGARD (14)
Норвея мифология (9)
Vikings (6)
Мастерство. -инсценировка (4)
Экспериментальная археология (4)
История (4)
Исландские саги (4)
)
Скандинавские мифы (2)
Снорри Стурлуссон (2)
браслеты (2)
Бруши (2)
Loki (2)
Руны (1)
Maeshowe (1)
Orkney (1)
Новатор (1)
Gunnar (1)
94 Серебро (1)
Arm Torc (1)
Бирка (1)
Исторические репродукции (1)
Дальриада (1)
Олег (1)
Новгород (1)
Подвески (05) Амулеты (1)
Россия (1)
конь (1)
змея (1)
Щековиста (1)
Юла (1)
видео (1)
Воительницы (1)
ТВ (1)
Скандинавы (1)
Мои Торы 9000 9000 9000 Листик (1) 9000
Выберите категорию…Асгард (14)Скандинавская мифология (9)викинги (6)Мастерство (6)Викинг (6)Украшения викингов (5)Рождество (5)реконструкция (4)Экспериментальная археология (4)История (4) )Исландские саги (4)Футболки (3)Соревнование (3)Клад (2)Реплики (2)Скандинавские мифы (2)Снорри Стурлуссон (2)Браслеты (2)броши (2)Локи (2)Руны (1) Maeshowe (1)Оркнейские острова (1)Романист (1)Гуннар (1)Серебро (1)Arm Torc (1)Бирка (1)Исторические репродукции (1)Дальриада (1)Олег (1)Новгород (1)Подвески (1) Обереги (1)Россия (1)конь (1)змея (1)Щековиста (1)Йула (1)видео (1)Служанки (1)ТВ (1)Скандинавы (1)Список (1)Тор Мифы (1)
Метки
Асгард (19) Блог (16) викинги (11) Скандинавская мифология (8) Викинг (7) экспериментальная археология (6) Ремесленник (6) викингювелирные изделия (5) украшения викингов (5) рождество (5) Скандинавские мифы (5) Блог викингов (5) современные викинги (4) Археология викингов (4) исторические репродукции (3) Один (3) Локи (3) Норвежский (3) Лагерта (3) реконструкция (2) рецепты (2) Клад (2) Клады (2) Тор (2) историческая копия (2) Шотландская история (2) Исторический канал (2) Северяне (2) Фройя (2) Санта (1) Мейшоу (1) Руны (1) Рунический (1) Мэйс-Хоу (1) грамотность25 (1) Сага (1) Серебро (1) Куэрдейл (1) Торки (1) Тор идет на рыбалку (1) Хюмир (1) Рыбалка (1) Ёрмунганд (1) Слейпнир (1) конкурс (1) Тунор (1) Далриада (1) гэльский (1) гейлы (1) Бронза (1) Броши (1) Поэтическая Эдда (1) Прозаическая Эдда (1) Джин (1) виски (1) как (1) Бернс (1) краначан (1) Хэмлинс (1) Рагнор Лодброк (1) Викинги ТВ (1) Викингане (1) Кольцевые штифты (1) Кольца викингов (1) Select tag.Архив
2022
1 мая)
2020
1 января)
2019
1 марта)
февраль (2)
январь (2)
2018
декабрь (1)
ноябрь (1)
2 октября)
Сентябрь (2)
август (3)
июль (3)
июнь (3)
2017
декабрь (4)
ноябрь (1)
Сентябрь (1)
июнь (3)
Выберите месяц. ..май (1)январь (1)март (1)февраль (2)январь (2)декабрь (1)ноябрь (1)октябрь (2)сентябрь (2)август (3)июль (3) )Июнь (3)Декабрь (4)Ноябрь (1)Сентябрь (1)Июнь (3)
«Клятвенные кольца викингов: правда или вымысел?Локи: исландский бог озорства»
Категории: Викинг, Олег, Новгород, Подвески, Амулеты, Россия, конь, змея, Щековиста
Теги: Блог, Норвежские мифы
Русские первохроники рассказывают о пророчестве об Олеге Новгородском и его Коне. Летопись является, пожалуй, наиболее значительным коренным источником по ранней истории России (Hall, 2007, с. 96). Олег, воин-викинг, брат легендарного Рюрика Новгородского, захватил Киев и сделал его столицей Руси. Его также изображают в популярном шоу канала History Channel «Викинги».
Олег был великим князем киевским, наследником своего брата Рюрика князем новгородским. Он любил свою лошадь и хорошо за ней ухаживал, но никогда не ездил на ней.
Олегу стало любопытно, и однажды он спросил волшебника о его смерти, как это произойдет? Волшебник сказал ему, что его лошадь принесет ему смерть.
«О принц, именно от коня, которого ты любишь и на котором ты едешь, ты встретишь свою смерть» (Cross & Sherbowitz-Wetzor, 1953, стр. 69).
Пророчество волхва заставило Олега испугаться коня, и он поклялся никогда больше не видеть своего любимого коня. Он отослал лошадь и потребовал, чтобы ее правильно кормили и хорошо ухаживали, но чтобы она всегда оставалась вне его поля зрения.
По прошествии многих лет после набегов Олега на греков, он снова стал думать о своем коне. Он задавался вопросом, что случилось с его когда-то любимым Конем. Ему было приятно узнать, что лошадь умерла. Он рассмеялся: «Прорицатели говорят неправду, и их слова — не более чем ложь. Эта лошадь мертва, а я еще жив» (Кросс и др., 1953, стр. 69).
Олег заявил, что должен сам увидеть, что лошадь мертва, и дальше издеваться над пророчеством мага. После путешествия к могиле лошадей он был рад увидеть кости мертвой лошади. Он издевательски пнул лошадь по черепу, ибо теперь она не может его убить. Увы, змея сползла с лошадиного черепа и укусила Олега за ногу. Позже он заболел и умер, исполнив пророчество «прорицателей».
Киев оплакивал своего великого князя, ибо он правил 33 года. Могила Олега стоит и сегодня на холме Щековиста.
Ссылки
Кросс, С. и Шербовиц-Ветзор, О. (1954). Русская Первичная летопись . Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки.
Митчелл, Р. и Форбс, Н. (1914). Новгородская летопись 1016-1471 гг. . Лондон: Лондонские офисы Общества.
Больше в ожидании, чем в надежде: Наум Бирман, Хроника пикирующего бомбардировщика (1967) | Дом Советского Искусства: Ленфильм при Брежневе
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Kelly, Catriona,
‘больше в ожидании, чем надежда: Наум Бирман, Хроника дайв-бомбера (1967)’
,
Советского дома: Lenfilm Studio под Brezhnev
954954 (
(
(
(
(
.
Нью-Йорк,
2021;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 22 июля 2021
), https://doi.org/10.1093/oso/9780197548363.003.0009,
, по состоянию на 7 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
« Хроника пикирующего бомбардировщика » Наума Бирмана (1968) — один из трех поразительно нестандартных военных фильмов, снятых на «Ленфильме» в конце XIX века. 60-х, а также Женя, Женечка и ракета «Катюша» Владимира Мотыля (1967) и Виктора Трегубовича «Война есть война » (1969). В этой главе исследуется, как весьма специфическая эмоциональная атмосфера фильма Бирмана создавалась во время производства, превращая сценарий, который редакторы считали довольно слабым, в замечательное исследование скуки и разочарования, а также мужества и идеализма военных действий. Как я утверждаю, совместная работа была фундаментом для успешного развития фильма: сначала Бирман сам существенно переписал сценарий (и позже был указан как соавтор), а позже художник и композитор, а также монтажер фильма сделали обширный вклад (который был с благодарностью отмечен Бирманом в обсуждениях в студии).
Ключевые слова: Наум Бирман, Александр Колкер, военное кино, ВВС СССР, Вторая мировая война, ожидание, надежда, кинокомедия
Предмет
Теория литературы и культурология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.