cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация чувства и эмоции 4 класс: Презентация по окружающему миру на тему «Мир чувств» ( 4 класс )

Содержание

Эмоции и Чувства | Презентация к уроку по психологии (5 класс):

Слайд 1

Чувства и эмоции Выполнила: педагог-психолог ГБОУ МО «Одинцовский «Десятый лицей» Белявская Юлия Анатольевна

Слайд 2

Что вы сейчас чувствуете? Ч ем эмоции отличаются от чувств и зачем их различать? Для того , чтобы выражать свои чувства, нужно знать и понимать, что они существуют, уметь их обнаруживать и рассказывать о них . Умение выражать накипевшие эмоции и чувства конструктивным способом помогает прийти к разрешению конфликта и налаживанию связи.

Слайд 3

« Эмоциональный интеллект » ( Дэниел Гоулман ) Умение осознавать, определять свои чувства и эмоции, управление ими, распознавание эмоций других людей Высокий уровень эмоционального интеллекта помогает людям выстраивать отношения, лучше управлять своей жизнью, преодолевать невзгоды и падения.

Слайд 4

Что такое эмоции? Эмоции (от лат. emovere — волновать, возбуждать) похожи на вспышки, они краткосрочны и являются мгновенной реакцией на раздражитель. Существует семь базовых эмоций: страх интерес радость печаль злость отвращение удивление

Слайд 5

Чем эмоции отличаются от чувств? Грань между эмоциями и чувствами невероятно тонка. Большой психологический словарь определяет чувства как «высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях». То есть чувства — это сложные, многосоставные эмоции . За каждой эмоцией стоит чувство. Но в то же время каждое чувство может быть источником различных эмоций. Чувства , как более сложное образование, напрямую связаны с мышлением, воспоминаниями, мыслями, планами, воображением.

Слайд 6

Примеры чувств: По своей структуре чувства состоят из двух или более эмоций. Например: чувство зависти состоит из эмоций гнева, обиды и презрения, а связывает их сравнение с человеком, который достиг успеха, желание быть на его месте. При этом не стоит путать зависть с чувством здоровой конкуренции — так называемой белой завистью. чувству дружбы могут в разное время сопутствовать эмоции радости, интереса, обиды, стыда и раздражения . Так, любовь проявляется в радости, гневе, интересе, безразличии и т. д.

Слайд 7

Круг эмоций

Слайд 8

Вопросы для обсуждения: Какие эмоции довелось испытать вам в школе? Какие эмоции вы испытываете дома? В кино? На прогулке? В путешествиях? Все ли эмоции одинаково сильны? Что сильнее: паника, испуг, страх, опасение, ужас? Радость, ликование, восторг? По каким внешним признакам мы можем догадаться, какие человек испытывает эмоции в данный момент? Назовите эмоций, которые помогают общаться, и эмоций, которые мешают общаться. Какие эмоции заставляют нас активно действовать?

Слайд 9

Узнай эмоцию

Слайд 10

Все ли эмоции и чувства нам знакомы? Злость Радость Грусть Умиротворение Гнев Досада Восторг Разочарование Умиление Раздражение Зависть Надежда Тоска Безмятежность Возмущение Негодование Гордость Сочувствие Воодушевление Недовольство Злорадство Нежность Отчаяние Азарт Отвращение Неприязнь Благодарность Скорбь Ликование Презрение Ревность Восхищение Сожаление Симпатия Бешенство Печаль Любовь Огорчение Предвкушение Обида Страх Паника Стыд Боязнь Жалость Беспокойство Испуг Вина Опасение Горе Тревога Волнение Смущение Трепет Удивление Ужас Настороженность Неловкость Неудобство Увлеченность

Слайд 11

Игры и упражнения: «Изобрази эмоцию» «Эмоциональные ситуации» «Статуя эмоции»

Слайд 20

Игра «Да или нет» Я волнуюсь по поводу своей учебы. Я сильно нервничаю перед контрольной работой и во время ее выполнения. У меня часто болит голова или живот. Мне трудно сосредоточиться. Мне трудно принимать решения. Иногда мне немного страшно знакомиться с новыми людьми. Я чувствую, что на меня давят другие люди. Ночью я не всегда отдыхаю хорошо. Думаю , я слишком много волнуюсь. Взрослые слишком многого от меня ждут. Я боюсь ошибаться и проигрывать. Я сильно волнуюсь перед контрольной работой.

Слайд 21

Страх. Что делать? Человеку свойственно тревожить­ся в ситуациях, когда есть какая-то неопределенность, на­пример, неожиданная контрольная работа, или вы не выпол­нили домашнее задание и не знаете, как к этому отнесется учитель. Вы можете начать переживать неудачу заранее, еще даже не отдавая себе отчета в том, что вас конкретно беспокоит. Бывают ли у вас такие ситуации, что вы выу­чили стихотворение, но боитесь, что не сможете расска­зать его без ошибки? Вспомните такие случаи. Волноваться перед контрольной работой или перед от­ветом у доски — это нормально. Волнение помогает нам собраться, лучше вспомнить материал, но только в том случае, если оно не очень сильное. Если же мы слишком тре­вожимся, то, наоборот, иногда забываем даже то, что зна­ем хорошо. Можно научиться справляться со своим стра­хом, стоит только захотеть. Для этого надо научиться верить в свои силы и не бояться делать ошибки.

Слайд 22

Гнев что делать? Притча. Жил-был один очень темпераментный мальчик. Однажды его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал каждый раз, когда сын не сможет сдержать своего гнева, он должен вбить в столб забора один гвоздь. В день первый в столб было забито 37 гвоздей. На следующей неделе мальчик старался научиться сдерживать свой гнев. Со временем число забиваемых гвоздей в столб стало уменьшаться. Тогда мальчик понял, что намного легче контролировать себя, чем вбивать гвозди. Пришло время, когда мальчик ни одного раза не потерял самообладания. Мальчик рассказал своему отцу об этом. Тот ответил, что на будущее каждый день, когда сын сможет сдержаться, он может вытащить из столба один гвоздь. Пришел тот день, когда мальчик сообщил отцу o том, что в заборе нет ни одного забитого гвоздя. И тогда отец взял своего сына за руку, подвел его к забору и сказал: «Ты неплохо справился, но ты же видишь, сколько осталось дыр в заборе? Никогда он уже не будет таким как раньше. Когда ты говоришь что-нибудь злое человеку, у него остается такие же шрамы, как и эти дыры. И не важно, сколько раз ты извинишься после этого — шрам останется навсегда». ВОПРОСЫ: Гнев – активная эмоция, и человеку сложно удержать ее в себе. Как люди выражают свой гнев? Какие способы избавления от гнева знаете вы ?

Слайд 23

ЗАЧЕМ ПОНИМАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЭМОЦИЯМИ И ЧУВСТВАМИ И ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Осознание своего эмоционального состояния — первый шаг на пути работы со своими чувствами. Будучи поглощенным обидой, гневом, злостью, человек не может трезво анализировать и осознавать, какое чувство скрывается за этой внешней оболочкой. Чувства и эмоции не всегда поддаются контролю. Но в нашей власти работать с чувствами, меняя мышление и выбирая альтернативные способы проживания нахлынувших состояний.

Слайд 24

Как выглядит работа с эмоциями ? Для того чтобы присутствовать здесь и сейчас и понимать, что именно с вами происходит, необходимо научиться отслеживать свои состояния так же четко, как вы отслеживаете, например, холод. Только холод возникает извне, а эмоции зарождаются внутри. В отслеживании эмоций вам могут помочь обычные напоминания на телефоне или в календаре. Заведите привычку раз в два-три часа останавливаться и задавать себе вопрос: «Как мне сейчас? Какие у меня есть эмоции?» Через 10−12 месяцев вы будете делать это каждый раз, когда эмоции только будут в вас зарождаться.

Слайд 25

Что делать с эмоциями, которые вы в себе отследили? На них можно не обращать внимания. Проглотить, промолчать, оставить невыраженными. Зачастую мы делаем именно это, руководствуясь представлениями окружающих о «правильном воспитании». Однако важно помнить, что любая невыраженная эмоция остается в нас и рискует стать причиной психосоматического заболевания, стресса, постоянного напряжения. Выразить прямо сейчас. Здесь есть социально приемлемые и неприемлемые варианты. В первом случае вы можете бить подушки, рвать в клочья газеты, кричать на деревья в лесу и т. д. Во втором — высказать все, что вы думаете, своему обидчику. С точки зрения эмоционального здоровья неплохи оба варианта. Использовать различные техники разотождествления. Применяя их, вы сможете отработать эмоции и не застрять в гневе или страхе.

Слайд 26

техники разотождествления « З аземление »: поставьте стопы на пол, поднимите руки вверх и сильно-сильно улыбнитесь. В таком состоянии невозможно злиться или грустить. Мы обманываем мозг, искусственно создавая и вызывая другие ощущение, стимулируя тем самым выброс гормонов радости. Аффирмации : неоднократное повторение таких фраз, как «уйди туда, откуда пришло» или «стерто-стерто-стерто», помогает мозгу переключиться с прокручивания одной и той же эмоциональной «жвачки» и успокаивает нас. Визуализация: придавайте эмоциями образ и замещайте его новым, носящим противоположное значение. Например, замените возникший образ печали на картинку, ассоциирующуюся у вас со радостью.

Слайд 27

Как происходит работа с чувствами? «Рассказывай о своих чувствах, а не демонстрируй их » В доверительной обстановке принятия в отношениях люди, говоря о том, что чувствуют, показывают истинных себя. Делая шаг навстречу друг к другу, они не оценивают и не осуждают чувства другого, но слушают и пытаются договориться.

Слайд 28

Мои чувства

Слайд 29

Чувства в школе Групповой рисунок (делимся на команды).

Эмоции и чувства человека и животных презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Эмоции и чувства человека и животных.

Выполнили: Ожиганова Инесса и Брега Анна
Студентки группы 17-42, института психологии РГПУ им. Герцена


Слайд 2
Текст слайда:

Цель доклада:

Дать сравнительную характеристику эмоций животных и человека.


Слайд 3
Текст слайда:

План:

1) Эмоции и чувства: содержание, виды, функции (краткая психологическая характеристика)
2)Психологическая характеристика эмоций у животных
3)Сравнительная характеристика эмоций человека и животных
4) Чувства человека


Слайд 4
Текст слайда:

Эмоция – психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.


Слайд 5
Текст слайда:

Функции эмоций

Мотивационно-регулирующая
Коммуникативная
Сигнальная
Защитная


Слайд 6
Текст слайда:

Виды эмоций.

По Изарду:
1)Интерес
2) Радость
3) Удивление
4)Страдание
5)Гнев
6) Отвращение
7) Презрение
8) Страх
9)Стыд
10) Вина


Слайд 7
Текст слайда:

Психологическая характеристика эмоций у животных

Животным в той же степени что и людям свойственно проявление эмоций, однако список эмоций у животных беднее.


Слайд 8
Текст слайда:

Эмоциональная реактивность является результатом взаимодействия обширного ряда нервных структур под управлением коры больших полушарий головного мозга.


Слайд 9

Слайд 10
Текст слайда:

Сравнительная характеристика эмоций человека и животных.

Первое отличие эмоций человека от эмоций животного состоит в том, что эмоции животного напрямую зависят от его биологических потребностей, а эмоции человека зависят так же и от его социальных и духовных потребностей.
Второе отличие — человек наделен разумом и способен контролировать свои эмоции, оценивать их
Третье отличие: человек способен обучаться в процессе своего развития, и в зависимости от его онтогенеза изменяются и его эмоции. С животными же такого не происходит.
Четвертое отличие состоит в том, что у человека есть высшие нравственные чувства, которых нет у животных.


Слайд 11
Текст слайда:

Чувсвто — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.


Слайд 12
Текст слайда:

Функции чувств

Сигнальная
Мотивационная
Оценочная
Функция ситнезирующая основы образа
Экспрессивная функция


Слайд 13
Текст слайда:

Виды чувств

Нравственные или моральные чувства
Эстетические
Интелектуальные


Слайд 14
Текст слайда:

Сравнительная характеристика чувств и эмоций


Слайд 15
Текст слайда:

Глоссарий

Эмоция – психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
Чувсвто — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
Базовые эмоции — эмоции, которые присущи всем здоровым людям и которые одинаково проявляются у представителей самых разных культур, проживающих на разных континентах.


Слайд 16
Текст слайда:

Литература

Изард К. Психология эмоций
Мак-Фарленд Д. Поведение животных: психобиология, этология и эволюция. М., 1985
Милн Д., Милн М., «Чувства животных и человека»: Мир; Москва; 1966
Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М. «Прогресс» «Универс», 1994
Симонов П.В. Что такое эмоции? М., Наука, 1966.


Слайд 17
Текст слайда:

Спасибо за внимание =)


Скачать презентацию

Уроки и упражнения для развития самосознания — Гордимся тем, что учимся в начальной школе

Научить детей эмоциям легко с помощью этих социально-эмоциональных обучающих идей и занятий для класса.

Социально-эмоциональное обучение является ключевым компонентом в обучении детей младшего возраста. Вы обнаружите, что значительная часть вашего дня посвящена обучению ваших учеников тому, как распознавать чувства, управлять ими и выражать их. Поэтому ниже приведены интересные способы обучения детей эмоциям в классе.

Все, что нужно знать для обучения детей эмоциям

Почему учащимся нужна помощь в обучении тому, как выражать здоровые эмоции и чувства?

Учащиеся изучают здоровые эмоциональные привычки и способы выражения своих чувств несколькими способами. Они учатся дома, а также в общении с семьей и друзьями. Дети, как правило, усваивают эти вещи естественным образом. Они учатся, наблюдая за реакцией других и подражая их поведению. Многие дети активны в своих церквях, общественных центрах, занимаются спортом и хобби. В этих местах они также учатся взаимодействовать с друзьями и соседями.

Но что делать студентам, у которых нет таких возможностей?

Мы, педагоги, должны моделировать, учить и поощрять их практиковать здоровые эмоциональные реакции на повседневные ситуации и события! Наша конечная цель – помочь детям выражать свои чувства и спокойно справляться с трудными ситуациями.

1. Помощь детям в определении различных эмоций

Детей следует учить языку, необходимому для обозначения и определения различных эмоций, которые они могут испытывать. Причина в том, что нам нужно дать им понять, что испытывать разные эмоции — это нормально. Предоставляя им словарный запас, необходимый для описания того, что они чувствуют, вы поощряете их к продуктивному самовыражению.

  • Распознавание выражений лица и языка тела: Дети должны научиться распознавать свои собственные эмоции, а также эмоции других. Один из способов сделать это — научиться обращать внимание на сигналы своего собственного тела, такие как хмурый взгляд и тошнота в животе, когда он нервничает, или сжатые кулаки и напрягшиеся плечи, когда он злится. Как только они смогут распознать это в себе, они смогут уловить выражение лица и язык тела других, а затем научиться реагировать соответствующим образом. На утренних встречах, возможно, уделите пять минут моделированию и обсуждению различных эмоциональных состояний.
  • Клип-чарт: Один из способов поощрения узнавания чувств — предоставить визуальную ссылку для их использования. Клип-диаграмма помогает учащимся распознавать и определять, как они себя чувствуют. Они просто размещают клип на графике в месте, которое показывает, как они себя чувствуют.
  • Играть в игры: Один из забавных способов представить, научить и попрактиковаться в названиях эмоций — сыграть со студентами в увлекательную игру, например, в эти карточные игры с эмодзи, игры на совпадение и настольную игру.

2. Обучение детей здоровому выражению эмоций

Все мы чувствуем весь спектр эмоций. Где бы они ни были — счастливыми или грустными, занятыми или скучающими, гордыми или смущенными — концами спектра, мы можем помочь им выразить эти эмоции безопасным и здоровым способом. Класс — отличное место для обучения и практики!

  • Утверждения «Я чувствую…»: Чтобы научиться правильно выражать свои чувства, учащихся необходимо научить использовать утверждения «Я чувствую…». Вместо того, чтобы выкрикивать оскорбления в адрес другого ребенка, который сломал его мелок, маленький Джонни может сказать: «Мне грустно, что ты сломал мой мелок», открывая общение между двумя учениками. Это позволяет разумно разрешать конфликты.
  • Как справиться с экстремальными эмоциями: Иногда мы должны вмешаться и помочь детям справиться с эмоциональными американскими горками, на которых они иногда оказываются. Их крайние эмоции выходят из-под контроля, и им нужна помощь, чтобы найти путь к спокойствию. Мы должны понимать, что обращение ко всему мозгу является ключом к пониманию того, как помочь им лучше всего.
  • Обучение эмоциональным правам: Для детей важно понимать и отстаивать свои права, когда речь идет об эмоциях. Это помогает им поддерживать здоровые границы со своими друзьями и сверстниками и проявлять уважение к учителям и взрослым.

3. Связь детей с переживаниями с помощью эмоций

Дети учатся принимать свое эмоциональное состояние, осознавая, что это нормально и нормально чувствовать то, что они чувствуют. Наша задача — дать им возможность правильно обозначить свои чувства. Эмоциональная память сильна! Мы можем использовать эту силу, помогая учащимся связать их опыт в классе со своими эмоциями. Распознавая и признавая их чувства во время учебной деятельности или классного мероприятия, мы можем увеличить шансы на то, что они останутся в долговременной памяти наших учащихся. Вот почему так важны эмоции для детей!

  • Ведение дневника:  Полезно побуждать учащихся записывать в дневник свои чувства. Они выражают свои чувства, рассказывая об учебных заданиях, экскурсиях или школьных мероприятиях. Во-первых, мы часто используем этот метод обучения в наших классах для улучшения почерка, правописания, словарного запаса и, конечно же, навыков письма.
  • Сортировка эмоций: Предложите учащимся рассортировать фотографии детей, испытывающих различные эмоции. Поступая таким образом, они будут практиковаться в распознавании выражений лица и языка тела и, следовательно, будут чувствовать себя более уверенно, понимая свои чувства и чувства других.

4. Обучение детей биологии мозга и эмоциям

Человеческий мозг — увлекательный предмет даже для самых маленьких учеников. Научите их, как называются части мозга, и расскажите о том, как разные части мозга контролируют их эмоции и чувства.

  • Мозговое мастерство: Попробуйте это увлекательное занятие, которое расскажет детям об участках мозга, отвечающих за эмоции.
  • Наверху и внизу: Чтобы попытаться объяснить, как части нашего мозга работают вместе и как эмоциональная часть может иногда брать верх, попробуйте объяснить это в терминах, которые они могут понять, например, «наверху и внизу».

5. Поощрение позитивного мышления у детей

Кроме того, добавьте навыки внутреннего диалога и самомотивации. Позитивный и ободряющий разговор с самим собой поможет вашим ученикам добиться успеха и создаст более позитивную атмосферу в классе в целом. Например, вы можете научить их чувствовать себя хорошо и сосредоточиться на позитиве. Вот способы повлиять на них, чтобы они хорошо относились к школе и научили детей эмоциям.

  • Создание доски визуализации: Доска визуализации используется во всех видах профессий, от бизнеса до графического дизайна. Их можно использовать и на уроках! Помогите детям визуализировать то, чего они хотят и что делает их счастливыми. Именно, когда у них в голове есть образ того, что заставляет их процветать, они с большей вероятностью достигают своих собственных целей и, в конечном итоге, преуспевают в классе.
  • Карта моего сердца: Это творческое задание побуждает детей вдумчиво размышлять о том, что делает их счастливыми, и изображать это на бумаге. Это отличный способ помочь им осознать и распознать свои эмоции и больше сосредоточиться на позитивном мировоззрении.
  • Обучение мышлению роста: Любой урок, посвященный эмоциям и чувствам, можно легко интегрировать в план учебной программы по мышлению роста. Они идут вместе, как горох и морковь!

Ресурсы для обучения детей эмоциям

Модуль самосознания эмоций

Модуль «Эмоции: социально-эмоциональное обучение» включает 5 подробных, основанных на исследованиях уроков по обучению детей эмоциям. Он наполнен практическими и осознанными действиями. Учебная программа учит детей тому, как их мозг контролирует свои эмоции. Он также учит тому, как определять и выражать свои чувства, и способам поощрения позитивного мышления.

Emotions Book Companions

Этот информационный ресурс включает в себя 5 компаньонов к популярным детским книгам, посвященным чувствам и эмоциям (Цветной монстр, Книга чувств, Радостный монстр, Грустный монстр, F означает чувства, В моем сердце) .

Дети будут участвовать в обсуждениях в классе и книжных чатах, делиться своими чувствами в письменной форме и участвовать в веселых, увлекательных мероприятиях, которые развивают эмоциональную осведомленность и социальные навыки.

Этот сопутствующий ресурс книги об эмоциях включает в себя подробный план урока, управляемые вопросы, якорную таблицу, письменный ответ и последующие действия (в том числе в печатном и цифровом виде) для всех 5 книг. Отлично подходит для дистанционного обучения и дистанционного обучения социально-эмоциональным навыкам!

БЕСПЛАТНЫЙ урок «Эмоции и журнал чувств»

Помогите учащимся научиться определять и обрабатывать свои чувства в журнале эмоций.

Загрузите бесплатный урок и задания по определению и обозначению эмоций из модуля «Эмоции» на щелкните изображение ниже и зарегистрируйтесь.

Учебная программа социально-эмоционального обучения

Разум + сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения включает 8 разделов с 5+ подробными, основанными на исследованиях УРОКАМИ, наполненными МНОЖЕСТВОМ практических и осознанных ДЕЙСТВИЙ, которые побуждают детей выражать себя и развивать важные эмоциональные и социальные навыки. Он включает в себя эмоции для детей!

Подробнее об обучении эмоциям

Эмоциональные навыки Книги и видео

Стратегии саморегуляции, книги и видео

Книги и видео о навыках эмпатии

PIN-код для последующего использования

БЕСПЛАТНАЯ серия электронных писем по социально-эмоциональному обучению идеи уроков и занятий, ПЛЮС тонны БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас. Все, что вам нужно для обучения социальным навыкам и эмоциональной грамотности в классе!

Имя

Личный адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.

Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

38 социально-эмоциональных учебных занятий для класса

Социально-эмоциональные навыки бесценны для наших детей в школе и в жизни. Такие навыки, как распознавание эмоций и управление ими, контроль импульсов, эффективное общение и работа с другими людьми, положительно влияют на общее самочувствие. И хорошая новость заключается в том, что вам не нужна специальная учебная программа для выполнения этой работы. Вот 38 простых способов интегрировать социально-эмоциональные учебные занятия в ваш класс каждый день.

1. Начинайте каждый день с проверки эмоций

Источник: Путь 2 Успех

Внимательно задавайте тон на каждый день. По словам специального педагога Кристины Скалли, «включение ежедневной проверки эмоций дает каждому учащемуся время и пространство, чтобы поделиться своими чувствами». Чтобы узнать больше, прочитайте ее Идеи для проверки эмоций на каждый день.

2. Используйте смайлики, чтобы помочь детям определить свои эмоции

Замечать, называть, понимать и делиться эмоциями — важная часть социально-эмоционального обучения для самых маленьких. Эти бесплатные распечатанные карточки с эмодзи от Sanford fit — отличный способ научить и увлечь ваших детей.

3. Используйте время рассказа для обучающих моментов

Чтение вслух — идеальный инструмент для изучения социально-эмоциональных тем с вашим классом. Кроме того, это один из самых простых способов внедрить социально-эмоциональное обучение в свой распорядок дня. И чтение вслух предназначено не только для маленьких детей — есть множество великолепных иллюстрированных книг со сложными темами и словарным запасом, которые понравятся и детям постарше. Вот 50 обязательных иллюстрированных книг для обучения социально-эмоциональным навыкам.

4. Участвуйте в партнерских мероприятиях

Источник: 2B’s Black and White Super Stars

Предоставьте детям много возможностей для работы с партнерами. Работа с партнером помогает детям научиться сотрудничать и создает сообщество в вашем классе. Чередуйте между стратегическим назначением партнеров и предоставлением детям возможности делать собственный выбор.

5. Научите детей работать в группе

Умение работать в группе является важным жизненным навыком. Студенты узнают, как вести переговоры с другими, разовьют лидерские качества и выявят свои сильные стороны, чтобы они могли наилучшим образом внести свой вклад в группу. Нажмите здесь, чтобы получить советы, как сделать групповую работу более продуктивной.

6. Используйте учебную программу SEL

Когда дело доходит до обучения социально-эмоциональным навыкам, систематичность помогает, а учебная программа, основанная на исследованиях, может помочь вам охватить навыки, в которых больше всего нуждаются ваши ученики. Многие учебные программы SEL предназначены для обучения таким темам, как общение, работа в команде и саморегуляция, всего за несколько минут в день и в сочетании с академическими предметами, которые вы уже преподаете. Ознакомьтесь с вариантами, доступными в HMH, в качестве примера.

7. Воспитывайте культуру доброты

Источник: Мисс Образование

В начале года читать Вы сегодня наполнили ведро? , история о силе добрых слов. Затем создайте собственное ведро для класса. Возьмите маленькое жестяное ведерко в магазине для рукоделия и вырежьте из картона кусочки размером 3 на 3 дюйма. Дети могут писать сообщения о доброте, признательности и любви на карточках в течение недели, чтобы заполнить ведро. В конце каждой недели тратьте несколько минут на то, чтобы поделиться этими ободряющими заметками, чтобы закончить неделю на позитивной ноте. Вот 25 идей для наполнения ведра.

8. Попрактикуйтесь в ролевой игре

Иногда вам нужно поставить себя на чье-то место, чтобы по-настоящему понять ситуацию. Потратив некоторое время на то, чтобы помочь детям попрактиковаться в том, что делать в сложных или тревожных ситуациях, которые возникают в вашем классе, вы создаете тип социально-эмоциональной учебной деятельности, которая помогает детям развивать эмпатию и понимать чувства других людей. Например, это отличная стратегия для обсуждения травли. Распечатайте эти бесплатные карточки с ролевыми персонажами.

9.

Расширьте свой социально-эмоциональный словарный запас

Вот пять забавных плакатов для занятий, которые помогут вам развивать мышление роста в классе. Их размещение в классе будет напоминанием о том, что нужно поддерживать устойчивость и развивать позитивные стратегии внутреннего диалога.

10. Освободите место для размышлений

Дайте вашему учащемуся время для самостоятельного написания своих дневников. Включите спокойную музыку. Приглушите свет. Сделайте время для письма тихим, успокаивающим отдыхом от дел, которого ваши ученики могут с нетерпением ждать. Для тех, кто неохотно начинает, вы можете предоставить меню дополнительных подсказок. Вот 50 советов по творческому письму для третьеклассников. Чтобы узнать больше, поищите на нашем сайте WeAreTeachers письменные подсказки, идеально подходящие для любого уровня обучения.

11. Обучение навыкам принятия решений

Обучение принятию ответственных решений — это непрерывный процесс для учащихся. Тщательное взвешивание вариантов и рассмотрение последствий требует множества проб и ошибок, от обучения их шагам и много практики до постановки вопросов и постановки целей. Вот 5 способов улучшить процесс принятия решений маленькими детьми.

12. Оборудуйте уголок для успокоения

Источник: Джиллиан Старр Преподавание

Выделите в классе специальное место, где дети могли бы отдохнуть, когда они расстроены, злы или нуждаются в успокоении. В этом пространстве должна царить спокойная атмосфера, и в нем могут быть удобные подушки для сидения, шумоподавляющие наушники, материалы для дневника, успокаивающие изображения и/или книги о мире.

13. Выделите время для разговора

Простой разговор является одним из наиболее эффективных социально-эмоциональных способов обучения. Предоставьте своим учащимся много возможностей — как структурированных , так и неструктурированных — общаться друг с другом в течение дня. Обмен идеями друг с другом или выяснение проблем с небольшим обменом мнениями поможет вашим ученикам обрести понимание и уверенность. Когда ваш класс сходит с ума и начинает нервничать, пятиминутный перерыв в чате — отличный способ нажать кнопку сброса. Попробуйте эти бесплатные карточки для начинающих дискуссий.

14. Научите детей разрешать конфликты с помощью посредничества сверстников

Источник: Midway Mediation

Посредничество со сверстниками — это процесс решения проблем, который помогает учащимся, участвующим в споре, встречаться в уединенной, безопасной и конфиденциальной обстановке для работы. проблемы с помощью студенческого посредника. Вот одно пошаговое руководство.

15. Научите учащихся следить за своим прогрессом

Сделайте постановку личных целей (академических, эмоциональных, социальных и т. д.) регулярным занятием со своими учащимися. Это укрепит их навыки внутриличностного общения и даст им право собственности на собственное обучение. Помогите им выработать привычку часто пересматривать и корректировать свои цели, чтобы следить за прогрессом. Достигаю ли я своих целей? Над чем мне нужно работать дальше? Как я хочу расти? Загрузите этот бесплатный комплект для постановки целей.

16. Используйте опорные диаграммы для обучения социально-эмоциональным навыкам

Источник: One Less Headache

Вместе с классом вы можете создавать опорные диаграммы на самые разные темы, от «Владение своим обучением» до «Как выглядит уважение». ?» и «Решать проблемы». Ознакомьтесь с якорными диаграммами управления классом WeAreTeachers на доске Pinterest, чтобы найти много других идей.

17. Создание автопортретов «Я есть»

Размышление о том, что делает их особенными, способствует самосознанию детей. Попросите учащихся составить список черт характера, которые делают их уникальными, черт, которыми они гордятся. Затем попросите их нарисовать контур своего лица, а внутри контура пусть они запишут свои сильные утверждения.

18. Создайте сообщество с командами

Рассмотрите альтернативное расположение сидений, позволяющее детям сидеть в группах. Пусть каждая команда придумает оригинальное название, девиз и флаг. Это отличный способ для учащихся ощутить чувство сопричастности, а также поощряет сотрудничество и сотрудничество. Меняйте команды каждые 6-12 недель.

19. Играйте в игры, чтобы создать сообщество

Совместные обучающие игры могут развивать навыки общения и взаимоотношений. Существует множество ресурсов SEL, включая задания для игр в классе. Вот 38 потрясающих командообразующих игр и мероприятий.

20. Развивайте дружбу

Некоторым детям дружба дается легко; другим может понадобиться небольшая тренировка, чтобы стать хорошим другом. Есть много способов развивать дружбу в классе, но один из наших любимых — видео. Вот 12 наших любимых видео для обучения детей дружбе.

21. Повысьте самооценку с помощью бумажных бусин

Попросите учащихся подумать о том, что делает их особенными и сильными. Раздайте каждому ученику несколько длинных полосок цветной бумаги. Затем попросите их написать положительное предложение о себе на каждой полоске. Затем попросите их плотно свернуть каждую полоску бумаги вокруг карандаша и закрепить полоску скотчем на конце. После того, как они создали несколько положительных скрученных бумажных бусин, ученики могут нанизать их вместе с пряжей, чтобы создать ожерелье или браслет, чтобы напомнить им о том, насколько они уникальны.

22. Установите доску объявлений

Источник: По уши в обучении

Учитель Джоанн Миллер рекомендует использовать доску объявлений как гарантированный способ построить сообщество. «Любое улучшение поведения, акт доброты, прогресс в достижении цели, — говорит она, — все, что, по мнению учащихся, должно быть ВЫКЛАДЫВАНО, чтобы их одноклассник чувствовал себя хорошо в отношении выбора, действий и рисков, на которые они идут в нашем классе, должно быть празднуется».

23. Подружитесь со старшим или младшим классом

Источник: ALA

Особая связь с другим классом — отличный способ построить позитивные постоянные отношения в школьном сообществе. Дети всегда удивляются тому, как легко найти общий язык с младшими или старшими учениками. Большие дети чувствуют себя важными, а маленькие дети чувствуют себя особенными. Чтобы узнать, как это сделать, ознакомьтесь с The Power of Buddy Classrooms: 19 идей.

24. Поощряйте «протянуть руку помощи»

Умение заботиться о нуждах других является важным социально-эмоциональным навыком. Попробуйте это веселое занятие: попросите учеников обвести или нарисовать свои руки. В каждой руке попросите их провести мозговой штурм идей о том, что их полезные руки могут сделать для других.

25. Узнайте, что работает для других учителей

Источник: Share My Lesson

Что может быть лучшим источником вдохновения, чем другие учителя в классе? Ознакомьтесь с этими 25 заданиями SEL из Share My Lesson. Вы найдете стратегии самоуспокоения, узнаете, как разнообразие обогащает сообщество, узнаете о сопереживании и многое другое.

26. Используйте блок L.A. для обучения навыкам SEL

Хотя SEL может показаться еще одной вещью, которую нужно втиснуть в сжатый по времени класс, это не обязательно так. Особенно, если вы намеренно сочетаете SEL с занятиями в своем блоке словесности. Используя словарный запас, чтение вслух, документальную литературу и многое другое, вот 10 забавных идей, которые можно попробовать.

27. Попробуйте немного потренироваться

Чтобы создать атмосферу заботы в классе, нужно немного потренироваться. Один из способов начать — научить учащихся распознавать чувства и эмоции и научиться управлять своим настроением. Этот готовый к использованию модуль содержит пять увлекательных уроков, которые помогут вам начать работу.

28. Научите внимательности

Этот хаотичный год принес нашим детям много стресса и беспокойства. Практика осознанности — это одно из занятий, которое может ослабить тревожные чувства и помочь детям в дальнейшем развитии их социально-эмоциональной осведомленности. Вот 15 книг, которые научат детей внимательности.

29. Создание досок визуализации

Доска визуализации представляет собой коллаж из изображений и слов, отражающий желания и цели человека. Он создан для вдохновения и мотивации. Попросите своих учеников провести мозговой штурм, чего они хотят достичь в будущем. Поощряйте их думать о сегодняшнем дне, следующей неделе, следующем месяце и даже следующем году. Затем вырежьте изображения из журналов или нарисуйте от руки картинки, отражающие их цели и интересы.

30. Проводите классные собрания

Убедитесь, что все ваши ученики чувствуют себя услышанными. Заходите почаще, чтобы отмечать, что работает, и решать вопросы, которые требуют доработки в вашем классе. Предоставьте всем своим ученикам право голоса и право голоса, чтобы дать им право собственности на свою среду. Попробуйте некоторые из этих 24 идей для утренних сообщений, чтобы начать свой день с правильного пути.

31. Поощряйте самовыражение через искусство

Источник: Путь 2 Успех

Иногда учащиеся думают и чувствуют то, что не могут выразить словами. Искусство — отличный инструмент, позволяющий им исследовать темы с другой точки зрения. Предложите им набросать свои мысли и чувства в качестве подготовительной работы. Создайте картину как интерпретацию музыкального произведения или стихотворения. Исследуйте цвет как источник успокоения и переориентации.

32. Избавьтесь от стресса

Это простое упражнение является одним из самых продуктивных социально-эмоциональных учебных занятий для учащихся всех возрастов. Попросите своих учеников записать свои ожидания и опасения, разорвать их и выбросить. Эта эмоциональная регистрация занимает около трех минут. Признавая, как они себя чувствуют, вы признаете их барьеры в обучении и создаете безопасное пространство для ваших учеников, чтобы они могли их преодолеть.

33. Научите успокаивающему занятию

Источник: ArtBar

Плетение естественным образом успокаивает учеников. Предложите учащимся создать переплетения с положительными самоутверждениями, написанными на полосках бумаги, сплетенных вместе. Или, если учащиеся используют пряжу для плетения, предложите им установить связи с эмоциями, связанными с каждым цветом, который они выбирают.

34. Развивайте более глубокие связи

Пусть ваши ученики в течение года берут друг у друга интервью на такие темы, как культурное происхождение, семейные традиции или мнения о текущем событии. Проведение официального собеседования отличается от обычного разговора и обучает таким навыкам, как сосредоточенное слушание и разговорные навыки. Кроме того, знакомство с их одноклассниками расширит их кругозор, поскольку они считают, что опыт и опыт каждого не обязательно совпадают с их собственными.

35. Научите их работать для достижения общей цели

Источник: Преподавательское мастерство

Работа в классе учит ответственности и дает детям чувство ответственности за свой класс. Гордость за хорошо выполненную работу — отличный способ укрепить уверенность в себе. Кроме того, опрятный и упорядоченный класс создает лучшую среду для обучения. Ознакомьтесь с нашим Большим списком вакансий в классе, чтобы найти больше идей.

36. Расскажите своим детям о зонах регулирования

Иногда трудно совладать с большими чувствами. Вот 18 замечательных социально-эмоциональных обучающих мероприятий, которые помогают детям распознавать сильные эмоции и учиться справляться с ними.

37. Обучаем социально-эмоциональным навыкам для обеспечения справедливости

Когда мы слышим, продвигаем и поддерживаем всех наших учащихся, мы создаем классные сообщества, в которых учащиеся чувствуют себя причастными и в безопасности. И один из лучших способов добиться этого — социально-эмоциональная обучающая деятельность. Узнайте, как с помощью 5 способов, которыми SEL может помочь вашему классу стать более инклюзивным сообществом.

38. Намеренно заканчивайте каждый день

Конец учебного дня может быть довольно беспокойным. Тем не менее, включение простых социально-эмоциональных обучающих мероприятий может помочь успокоить хаос. Намеренно заканчивайте каждый день, собираясь вместе всего на несколько минут, чтобы поразмышлять о прошедшем вместе. Узнайте, как чувствуют себя ваши ученики, расскажите о том, что прошло хорошо, прочитайте несколько заметок из ведра доброты и поставьте перед собой цели на завтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *