cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 4 класс ар гектар – Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Ар. Гектар. | скачать бесплатно

Презентация и конспект урока по математике «Ар. Гектар» (4 класс)

Тема урока: Ар (сотка). Гектар.

Цели:

1. Обобщить знания учащихся о площади. Повторить единицы измерения площадей, ввести новые: ар, гектар.

2.Развивать практическую деятельность учащихся, развивать масштабные представления.

3. Развитие логического мышление, развитие абстрактного мышления, развитие навыков общения в паре.

4. Закрепление вычислительных навыков

5. Формировать организованность.

6. Воспитывать любовь к труду.

Оборудование:

1) таблицы “Меры площади”, карточки для работы в парах, фигуры для измерения S.

2) полевой циркуль с шагом 1м

3) рулетка длиной 10м

Ход урока

  1. Оргмомент.

Слайды 1, 2.

Слайд 3. Запись числа, классной работы.

2. Устный счет:

Слайд 4. Арифметические бусы

Слайд 5. Работа с геометрическим материалом:

— Сколько треугольников на рисунке? Назовите разносторонние треугольники. Назовите равнобедренные треугольники.

Слайд 6. Сравнение фигур по их площади (используя кв.м).

Слайд 7. Нахождение площади фигур.

Слайд 8. Площадь квадрата. Повторение формулы нахождения площади квадрата.

Слайд 9. Практическая работа. Нахождение площади квадратов и прямоугольников.

4. Тема и цели урока.

Слайд 10. Тема урока: Ар. Гектар.

Слайд 11. Вопросы к рассмотрению:

  1. Что такое ар, гектар?

  2. Для чего они нужны?

  3. Где их применяют?

Слайд 12. Цели и задачи урока:

  1. Познакомиться с понятием ар, гектар.

  2. Развивать умение читать и записывать единицы площади

Слайд 13. Ар (сотка). Знакомство в единицей площади.

Слайд 14. 1 а = 100 кв.м

Слайд 15, 16. Что измеряют соткой?

Слайд 17, 18, 19. Гектар. Что измеряют гектаром?

3. Работа по учебнику.

Слайд 20, 21. Номер 197. Нахождение площадей по схеме.

— Что будем подсчитывать сначала? (Количество квадратов, состоящих из 4 клеток).

— сколько квадратов умещается на плане всего участка? (150

— Как это перевести в квадратные метры? (Умножить на 50). Чему равна площадь всего участка? (300 кв.м)

— Сколько квадратов умещается на плане сада? (6). Переведите в квадратные метры. (6х50=300 кв.м)

— сколько квадратов умещается на плане огорода? (3). Переведите в квадратные метры. (3х50=150 кв.м).

— Посмотрите на план дома. Посчитайте клеточки. Что получается? (4 полные клеточки и 4 половинки. Получается 6 полных клеток).

— сколько это квадратных сантиметров? (1 и еще половина)

— Значит, надо взять 50 кв.м и еще половину от 50 кв.м. Сколько получается всего кв.м? (75)

Страница 43. № 194.

1га = 100 а = 10000 кв.м

№195.

    1. 6 а = 600 кв.м

    2. S = 600 кв.м а = 20 м в = S:а = 600:20 = 30м

    3. S = 600 кв.м а = 12 м в =S:12 = 600:12 = 50м

    4. 600 – 56 = 544 кв.м

№196.

S 1 участка

Число участков

S всей земли

10 а

? уч.

56 га (5600 а)

56 га = 5600 а

5600: 10 = 560 участков Ответ: 560 участков

4. Повторение изученного. Работа в парах по карточкам.

5. Закрепление пройденного материала.

— Как определить, какую работу выполнил маляр при побелке стен класса.

— Как определить величину площади поля, вспаханного трактористами?

— Найдите площадь пола классной комнаты.

Слайды 22,23. Что можно измерить аром и гектаром?

— площадь чего невозможно измерить в классных условиях? (площадь участка, …)

Слайд 24. Во сколько раз ар меньше гектара? (в 100 раз). Во сколько раз гектар больше ара? (в 100 раз).

6. Рефлексия.

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Какие трудности у вас возникли на уроке?

  • Как вы их преодолевали?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

7. Итог урока:

Каждому ребенку выдается карточка «Единицы площади»

8. Домашнее задание:

Слайд 27.

Стр. 43, № 198.

9. Оценки за урок.

www.metod-kopilka.ru

Конспект урока по математике на тему «Ар. Гектар» (4 класс)

Математика

  1. Здравствуйте, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите число (16 ноября), Классная работа.

  2. Математический тренажер (умножение и деление с 0000).

  3. Тема, цели:

— Над единицами измерения какой величины мы работали на прошлом уроке? (площади)

— Что нового узнали? (1 кв.км – это 1.000.000 кв.м и 1 кв.см – это 100 кв.мм)

— Для измерения чего могут пригодиться кв.километры и кв.мм?

— Попробуйте решить следующую задачу:

Назовите величины в порядке возрастания.

Площадь поселка Кашино – один квадратный километр, площадь картофельного поля за поселком – один гектар, а детская площадка в центре Кашино занимает один ар.

— Смогли выполнить задание? Почему?

— Все ли названные в нем единицы измерения площади вам известны?

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Единицы площади. Ар. Гектар.)

— Какие цели мы поставим себе на урок? (изучить новые единицы измерения площади, повторить известные, развивать мышление, память)

4. Откройте учебник на стр.92. Найдите информацию об аре и гектаре. Что вы можете мне об этих величинах рассказать? Что измеряют при помощи ара и гектара? (таблица: 1а =100 м

2, 1га = 10000 м2, 1га = 100 а, 1 км2 = 100 га)

— Сейчас вы можете решить данную задачу? Назовите величины в порядке возрастания (1ар, 1га, 1кв.км).

Устно решаем №2, стр.92


№ 3, стр. 92 – работа в парах. Зачитываются ответы. Оцените свою работу


Тренажер для глаз. №6, стр.93 – устно.


№ 4(а) – самостоятельное решение задачи. Самооценивание.

Чтение, разбор. Какие величины в задаче встретились? К какой нужно все привести? (к арам) 1) 6х100 =600 (ар) — травами

2) 600: 10 х 3 = 180 (ар) – тимофеевкой

3) 180 : 2 = 90 (ар) – костром

4) 180 + 120 = 300 (ар) – клевером

5) 600 – 180 – 90 – 300 = 30 (ар) – пыреем

6) 30/600 (часть) – 3/60 или 1/20

№5 – парная работа, еще задача (если время будет)

№7, 9 – устно (если время).

5. Итог, оценивание.

— С какими единицами измерения сегодня познакомились?

— Выполнили поставленные цели на урок?

— Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку на полях в тетради.

— Моя оценка:…

infourok.ru

Урок математики в 4-м классе по теме «Ар. Гектар»

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Обобщить знания учащихся о площади. Повторить единицы измерения площадей, ввести новые: ар, гектар.

2. Развивать практическую деятельность учащихся, развивать масштабные представления.

3. Развитие логического мышление, развитие абстрактного мышления, развитие навыков общения в паре.

4.  Закрепление вычислительных навыков 

5. Формировать организованность.

6. Воспитывать любовь к труду.

Оборудование:

1) таблицы “Меры площади”, карточки для работы в парах, фигуры для измерения S.

2) полевой циркуль с шагом 1м

3) рулетка длиной 10м

Ход урока

1. Оргмомент

Слайды 1, 2. (Приложение 1)

Слайд 3. Запись числа, классной работы.

2. Устный счет

Слайд 4. Арифметические бусы

Слайд 5. Работа с геометрическим материалом:

— Сколько треугольников на рисунке?  Назовите разносторонние треугольники.  Назовите равнобедренные треугольники.

Слайд 6. Сравнение фигур по их площади (используя кв.м).

Слайд 7. Нахождение площади фигур.

Слайд 8. Площадь квадрата. Повторение формулы нахождения площади квадрата.

Слайд 9. Практическая работа. Нахождение площади квадратов и прямоугольников.

3. Тема и цели урока

Слайд 10. Тема урока: Ар. Гектар.

Слайд 11. Вопросы к рассмотрению:

1. Что такое ар, гектар?

2. Для чего они нужны?

3. Где их применяют?

Слайд 12. Цели и задачи урока:

1. Познакомиться с понятием ар, гектар.

2. Развивать умение  читать и записывать единицы площади

Слайд 13. Ар (сотка). Знакомство в единицей площади.

Слайд 14. 1 а = 100 кв.м

Слайд 15, 16. Что измеряют соткой?

Слайд 17, 18, 19. Гектар. Что измеряют гектаром?

4. Работа по учебнику

Слайд 20, 21. Номер 197. Нахождение площадей по схеме. 

 — Что будем подсчитывать сначала?  (Количество квадратов, состоящих из 4 клеток).

— Сколько квадратов умещается на плане всего участка? (150

— Как это перевести в квадратные метры? (Умножить на 50). Чему равна площадь всего участка? (300 кв.м)

— Сколько квадратов умещается на плане сада? (6). Переведите в квадратные метры. (6х50=300 кв.м)

— Сколько квадратов умещается на плане огорода? (3). Переведите в квадратные метры. (3х50=150 кв.м).

— Посмотрите на план дома. Посчитайте клеточки. Что получается? (4 полные клеточки и 4 половинки. Получается 6 полных клеток).

— Сколько это квадратных сантиметров? (1 и еще половина)

— Значит, надо взять 50 кв.м и еще половину от 50 кв.м. Сколько получается всего кв.м? (75)

Страница 43. № 194.

1га = 100 а = 10000 кв.м

№195.

1) 6 а = 600 кв.м

2) S = 600 кв.м а = 20 м   в = S:а = 600:20 = 30м

3) S = 600 кв.м  а = 12  м         в =S:12 = 600:12 = 50м

4) 600 – 56 = 544 кв.м

№196.

S 1 участка

Число участков

S всей земли

10 а

? уч.

56 га (5600 а)

56 га = 5600 а

5600: 10 = 560 участков Ответ: 560 участков

5. Повторение изученного. Работа в парах по карточкам

6. Закрепление пройденного материала

— Как определить, какую работу выполнил маляр при побелке стен класса.

— Как определить величину площади поля, вспаханного трактористами?

— Найдите площадь пола классной комнаты.

Слайды 22,23. Что можно измерить аром и гектаром?

 — Площадь чего невозможно измерить в классных условиях? (площадь участка, …)

Слайд 24. Во сколько раз ар меньше гектара? (в 100 раз). Во сколько раз гектар больше ара? (в 100 раз).

7. Рефлексия

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?
  • Какие трудности у вас возникли на уроке?
  • Как вы их преодолевали?
  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

8. Итог урока

Каждому ребенку выдается карточка «Единицы площади»

9. Домашнее задание

Слайд  27.

Стр. 43, № 198.

10. Оценки за урок

15.06.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме «Новые единицы площади. Ар.Гектар»

Презентацию составила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 им.В.В.Дагаева

г.о. Лосино-Петровского

Подолинская О.Н.

Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий

44м20см=4420см

43м60см+60см=

35м20см -12м80см=

22м40см=2240см

5мин 48с+3мин 12с=

9мин= 540с

9кг 300г+7кг 850г=

17кг 150г=17150г

28м50см+17м80см=

46м 30см=4630см

91м42см-1м3дм5см=

90м 7см=9007м

9кг540г-5кг720г=

3кг820г=3820г

2мин40с+5мин48с=

8мин28с=508с

7сут 6ч- 4сут12ч=

2сут18ч=66ч

21ч15мин-12ч35мин=

8ч40мин=520мин

11ц 88кг=1188кг

14ц 84кг-2ц 96кг=

4420

4630

3820

2240

4630

4630

66

9007

2240

4630

4630

508

520

17150

540

520

4630

1188

1188

е

т

о

о

о

з

л

л

ь

ц

о

о

к

о

Р

с

с

и

и

В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов — Сергиев Посад, 

Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, 

Кострома,

  Суздаль

  и Владимир

Владимир – 1108г

В 1108 г. князь Владимир Мономах построил мощную крепость, защищенную с юга крутыми берегами реки Клязьмы, с севера — речкой Лыбедью, с востока и запада — глубокими оврагами. Новая крепость была названа в честь основателя —Владимир.

Иваново-1608г

Первое письменное упоминание о нем относится к 1561 г. Уже в XVII веке здесь появляются текстильные мануфактуры. В XVIII веке в Иванове возникает хлопчатобумажное и ситценабивное производство. Ивановские ситцы известны во всем мире.

Суздаль-1024г

Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024. В XI веке Суздаль — крупный город на северо-востоке могущественной Киевской державы, в середине XI века Суздаль достигает наивысшего расцвета: он становится столицей Ростово-Суздальского княжества, крупным торгово-ремесленным центром.

Кострома-1152г

Кострома была основана в 1152 г. Юрием Долгоруким во время его военного похода в земли казанских болгар.

Ярославль-1110г

Ярославль раскинулся на высоком берегу реки Волги. Там, где Которосль сливается с Волгой, находилось когда-то поселение под названием Медвежий угол.

Ростов Великий 862г

Один из древнейших городов России, официальное летосчисление ведёт от 862 года. С X века Ростов являлся одним из центров Ростово-Суздальской земли. В XI — начале XIII веков входил во Владимиро-Суздальское княжество. В Ипатьевской летописи при описании событий 1151 года назван Ростовом Великим

Переславль-Залесский-1152г

Город основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким в качестве будущей столицы Северо-Восточной Руси.

Князь заложил на болотистой равнине огромный по тогдашним меркам город с длиной валов около 2,5 км. Городов, больших по размерам, чем Переславль, в Северо-Восточной Руси не было.

1см 2

1мм 2 1см 2 1дм 2 2 1км 2

1мм 2

1км 2

100

2

100

1000000

100

1дм 2

Владимир-124 км 2

Суздаль-15 км 2

Иваново- 10400га

Кострома- 144 км 2

Ярославль-205 км 2

Ростов Великий-320000а

Переславль-Залесский- 2300 га.

Новые единицы измерения площади

1мм 2 1см 2 1дм 2 2 1км 2

2 1км 2

100

100

100

1000000

1000000

Новые единицы измерения площади

ГЕКТАР АР

Гекто — сто

ГЕКТАР АР

га а

ГЕКТАР = 100 АР

1га = 100 а

Физминутка

Единицы измерения площади

1 а = 100 м 2

1 га = 10 000 м 2

1 км 2 = 1 000 000 м 2

Выразите в кв. м: 2 а, 5 га, 4 га,5 а, 4 км

15км 2 , 2300га, 320000а , 10400га, 124 км 2 , 144км 2 , 205 км 2

Владимир -124 км 2

Суздаль -15 км 2

Иваново — 10400га

Кострома — 144 км 2

Ярославль -205 км 2

Ростов Великий -320000а

Переславль-Залесский — 2300 га.

Известно, что площадь Успенского собора в Ярославле-2000м 2 , Плещеева озера в Переславле-Залесском -50 000 000м 2 , озера Неро в Ростове Великом -почти 52 000 000м 2 . Запишите эти значения площадей в более крупные единицы.

2000м 2 =…а

50 000 000м 2 =…а=…га=…км 2

52 000 000м 2 =…а=…га=… км 2

2000м 2 =20а

50 000 000м 2 =500000а=5000га=50км 2

52 000 000м 2 =520000а=5200га=52 км 2

Конец-делу венец.

с.125 таблица;

5 (б) стр. 126, с.124 №9

Интернет-ресурсы

  • http://www.zolotoe-koltso.ru/
  • http://www.zolotoe-kolco.ru/
  • http://www.trip-guide.ru/zk.htm
  • http://moscow.photobase.ru/
  • http://ru.wikipedia.ru.

Использована презентация В.В. Егоровой

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Урок математики по теме «Новые единицы измерения площади. Ар. Гектар.»

Рязанова И.С., учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода  им. Ф.С. Хихлушки

Урок математики в 4 классе

Тема. Новые единицы измерения площади. Ар. Гектар.

 Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах; закреплять решение задач и примеров.

Задачи урока.        

Предметные

Ознакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам.  

Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах.

Закреплять решение задач и примеров.

Метапредметные:

Познавательные                    

Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.

Совершенствовать мыслительные    операции: анализа, синтеза, сравнения,  сопоставления.

Учить обнаруживать и формулировать учебную  проблему, составлять план и действовать по плану.

Регулятивные 

Учить детей  ставить перед собой  цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,

Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать,  делать  обобщения, выводы.

Коммуникативные

Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

 Личностные

Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность  в процессе учения.

Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд,  учить доверять партнёру, уважать  его мнение.

Материалы и оборудование к уроку. Учебник «Математика», 4 класс ч.1Г.В. Дорофеев,  презентация, карточки.

Ход  урока

Организационный момент.

-Предлагаю девизом нашего урока взять слова древнегреческого математика Пифагора:

Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий.      

-Посмотрите на экран.

-Есть ли тут равные фигуры и что у них общего)?

-Вспомните формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата  и решите задачу.

Реши задачу

Фермер купил прямоугольный участок земли со сторонами 200 м и 400 м и квадратный участок со стороной 300 м.Найдите площади этих участков

-Проверьте ответ и оцените свою работу цветным кружком на полях.

Актуализация знаний.

-Какие формул для нахождения площади вы использовали?

—  А какие  вы знаете единицы измерения площади?

 Работа в паре (с наборным полотном)

-Расположите карточки с известными вам единицами измерения площади в порядке возрастания.(1чел. работает  у доски)

— Как вы это понимаете-кв.см.,кв.м…?

-Установим взаимосвязь между ними:( 1 чел. работает  у доски)

1мм2       1см2      1дм2      1м2          1км2

                

       100             100        100       1000000

Создание проблемной ситуации.

-Рассмотрите  запись на экране: 500 м2;  400 см2;  3 а;  2 дм2; 7 га.

-Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания.

— Почему вы не справились?

— В чём трудность?

— Тема нашего урока: Новые единицы измерения площади

-Какие задачи перед собой поставим?

— А вы можете предположить, чем они являются?

-Если это единицы площади, то какую ещё задачу мы поставим перед собой?

— А кто-нибудь уже догадался как они называются?

— Какие результаты планируете получить?

 — Научиться соотносить новые единицы площади с уже изученными величинами.

 — Научиться решать задачи на нахождение площади с помощью новых единиц площади.

 — Оценивать свою деятельность.

— Что вам поможет достичь  целей?

-Возьмите лист с линейкой знаний и отметьте крестиком  отрезок, который соответствует вашим знаниям  о новых единицах площади сейчас(в начале урока)?

— Желаю вам найти ответы на поставленные задачи. А я ставлю перед собой цель  – помочь вам достичь ваших целей.

Поиск решения проблемы.

1)- Итак, новые единицы площади

 Ар, гектар

—          Взгляните внимательно на слова.

Что замечаете?

—          В переводе с греческого «гекто» — сто.

—  Какая взаимосвязь между аром и гектаром?

 – В каком же месте в ряду всех единиц площади должны находиться ар и гектар?

Работа в группах.(6 групп)

-Проанализируйте взаимосвязь между единицами площади.

— Какую обнаруживаете закономерность?

-Почему она нарушается? (Обсудите это в группах).

-Результат исследования запишите на отдельном листе.

3).Итоги обсуждения в группах.

( К доске выходят по 1 ученику от каждой группы и сообщают свои выводы):

-Как мы можем проверить правильность ваших рассуждений?

— Какие площади измеряют арами и гектарами?

4).Внесём новые единицы площади в таблицу

на доске и на наборном полотне:

1кв.мм;1кв.см;1кв.дм;1кв.м;1а;1га;1кв.км

              \/          \/        \/       \/   \/    \/

         100          100       100    100  100  100

ФИЗМИНУТКА

Первичное закрепление.

1). Работа с учебником:№1 стр.91

— Выразите в кв. м: 2 а,  30 га, 4 га,5 а.

2)№2 стр91(по вариантам:1в:верхняя строка,2в: нижняя строка) 2 чел у доски

3)-Применим свои новые знания в решении задачи №4 стр.91

4).Я просила вас узнать дома площадь дачного участка вашей семьи.

-Сотка – это новая единица измерения площади?

-Сотка – это ар.

-В быту мы чаще употребляем слово сотка, т.е 100кв.м

5) Пользуясь этими терминами, решите  задачу:

Длина прямоугольного участка земли 150м, а ширина на 80 м меньше . Чему равна площадь этого участка в сотках?

-Проверьте ответ и оцените свою работу цветным кружком на полях.

Самостоятельная работа с самопроверкой на доске.

— Выполните задание начала урока – расположите  числа в порядке возрастания.

— Кто справился с заданием?

-Сверьте своё решение с образцом на экране и оцените свою работу цветным кружком на полях.

Подведение итогов. Рефлексивно – оценочный этап.

— Какова тема урока?

— Какие ставили задачи?

— Мы  достигли цели?

Лесенка достижений

-Поделитесь своими впечатлениями. 

-Зачем нужно знать ары, гектары?

-Возьмите свои листочек с линейкой знаний на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям о новых единицах площади. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас.

-Продвинулись ли ваши знания по новой теме?

Самооценка и взаимооценка.

Оценка учителем.

Домашнее задание. 

— На уроке мы вместе решили  задачи. А сейчас на листочках сами составьте задачу с новыми единицами измерения площади. Не забудьте о вопросе.

— Поменяйтесь листочками с соседом. Это ваше домашнее задание. Если увидите ошибку в условии задачи, внесите изменения и затем решите задачу в тетради.

nsportal.ru

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме «Новые единицы площади. Ар.Гектар»

Презентацию составила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 им.В.В.Дагаева

г.о. Лосино-Петровского

Подолинская О.Н.

Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий

44м20см=4420см

43м60см+60см=

35м20см -12м80см=

22м40см=2240см

5мин 48с+3мин 12с=

9мин= 540с

9кг 300г+7кг 850г=

17кг 150г=17150г

28м50см+17м80см=

46м 30см=4630см

91м42см-1м3дм5см=

90м 7см=9007м

9кг540г-5кг720г=

3кг820г=3820г

2мин40с+5мин48с=

8мин28с=508с

7сут 6ч- 4сут12ч=

2сут18ч=66ч

21ч15мин-12ч35мин=

8ч40мин=520мин

11ц 88кг=1188кг

14ц 84кг-2ц 96кг=

4420

4630

3820

2240

4630

4630

66

9007

2240

4630

4630

508

520

17150

540

520

4630

1188

1188

е

т

о

о

о

з

л

л

ь

ц

о

о

к

о

Р

с

с

и

и

В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов — Сергиев Посад, 

Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, 

Кострома,

  Суздаль

  и Владимир

Владимир – 1108г

В 1108 г. князь Владимир Мономах построил мощную крепость, защищенную с юга крутыми берегами реки Клязьмы, с севера — речкой Лыбедью, с востока и запада — глубокими оврагами. Новая крепость была названа в честь основателя —Владимир.

Иваново-1608г

Первое письменное упоминание о нем относится к 1561 г. Уже в XVII веке здесь появляются текстильные мануфактуры. В XVIII веке в Иванове возникает хлопчатобумажное и ситценабивное производство. Ивановские ситцы известны во всем мире.

Суздаль-1024г

Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024. В XI веке Суздаль — крупный город на северо-востоке могущественной Киевской державы, в середине XI века Суздаль достигает наивысшего расцвета: он становится столицей Ростово-Суздальского княжества, крупным торгово-ремесленным центром.

Кострома-1152г

Кострома была основана в 1152 г. Юрием Долгоруким во время его военного похода в земли казанских болгар.

Ярославль-1110г

Ярославль раскинулся на высоком берегу реки Волги. Там, где Которосль сливается с Волгой, находилось когда-то поселение под названием Медвежий угол.

Ростов Великий 862г

Один из древнейших городов России, официальное летосчисление ведёт от 862 года. С X века Ростов являлся одним из центров Ростово-Суздальской земли. В XI — начале XIII веков входил во Владимиро-Суздальское княжество. В Ипатьевской летописи при описании событий 1151 года назван Ростовом Великим

Переславль-Залесский-1152г

Город основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким в качестве будущей столицы Северо-Восточной Руси.

Князь заложил на болотистой равнине огромный по тогдашним меркам город с длиной валов около 2,5 км. Городов, больших по размерам, чем Переславль, в Северо-Восточной Руси не было.

1см 2

1мм 2 1см 2 1дм 2 2 1км 2

1мм 2

1км 2

100

2

100

1000000

100

1дм 2

Владимир-124 км 2

Суздаль-15 км 2

Иваново- 10400га

Кострома- 144 км 2

Ярославль-205 км 2

Ростов Великий-320000а

Переславль-Залесский- 2300 га.

Новые единицы измерения площади

1мм 2 1см 2 1дм 2 2 1км 2

2 1км 2

100

100

100

1000000

1000000

Новые единицы измерения площади

ГЕКТАР АР

Гекто — сто

ГЕКТАР АР

га а

ГЕКТАР = 100 АР

1га = 100 а

Физминутка

Единицы измерения площади

1 а = 100 м 2

1 га = 10 000 м 2

1 км 2 = 1 000 000 м 2

Выразите в кв. м: 2 а, 5 га, 4 га,5 а, 4 км

15км 2 , 2300га, 320000а , 10400га, 124 км 2 , 144км 2 , 205 км 2

Владимир -124 км 2

Суздаль -15 км 2

Иваново — 10400га

Кострома — 144 км 2

Ярославль -205 км 2

Ростов Великий -320000а

Переславль-Залесский — 2300 га.

Известно, что площадь Успенского собора в Ярославле-2000м 2 , Плещеева озера в Переславле-Залесском -50 000 000м 2 , озера Неро в Ростове Великом -почти 52 000 000м 2 . Запишите эти значения площадей в более крупные единицы.

2000м 2 =…а

50 000 000м 2 =…а=…га=…км 2

52 000 000м 2 =…а=…га=… км 2

2000м 2 =20а

50 000 000м 2 =500000а=5000га=50км 2

52 000 000м 2 =520000а=5200га=52 км 2

Конец-делу венец.

с.125 таблица;

5 (б) стр. 126, с.124 №9

Интернет-ресурсы

  • http://www.zolotoe-koltso.ru/
  • http://www.zolotoe-kolco.ru/
  • http://www.trip-guide.ru/zk.htm
  • http://moscow.photobase.ru/
  • http://ru.wikipedia.ru.

Использована презентация В.В. Егоровой

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: математика 4 класс «Единицы площади. Ар. Гектар»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 4 класс «Единицы измерения времени.»

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  …

приложение к уроку математики 4 класс «ЕДИНИЦЫ МАССЫ»

Это самостоятельные работы и домашнее задание для урока математики «Закрепление. Единицы массы»…

Тренажёр по математике 4 класс.» Единицы величин».

На этом материале дети закрепляют умения сравниватьвеличины, выполнять действия с величинами, выражать их….

Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.

Презентация к конспекту урока по теме: «Единицы длины. Километр». Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр…

урок по математике 4 класс «Единицы длины»

Данный урок по программе «Школа России»…

Математика 4 класс. Единицы времени. Презентация. Фрагмент урока

Данная презентация создана для актуализации уже имеющихся знаний учащихся о единицах времени, а также для создания «проблемной» ситуации на уроке математики. Задания помогут учащимся сформул…

Конспект урока по математике 4 класс «Единицы времени — век. таблица единиц времени»

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *