Предложения 4 класс для синтаксического разбора: Картотека по русскому языку (4 класс) на тему: Дидактический материал для синтаксического разбора предложений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложения для грамматического разбора, 3 классПредложения для полного орфографического и грамматического разбора. 3 класс. Можно использовать по всем программам….
«Синтаксический разбор предложений» — презентация урока русского языка в 4 классеДанная презентация урока русского языка позволит повторить и закрепить знания детей по теме «Синтаксический разбор предложений», а герои любимого мультфильма сделают урок ярким и интересным….
презентация синтаксического разбора предложения в 4 классетекс для разбора по членам предложения…
Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.Тема : «Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.»Цель: повторить и обобщить знания об однородных членах предложения;учи…
Урок русского языка в 4 классе с использованием ИКТ по теме «Синтаксический разбор предложения».Урок русского языка по теме «Синтаксический разбор предложения»….
Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»Урок комплексного применения знаний и способов деятельностиЦель: создать содержательные и организационные условия для само…
Памятка «Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения» для учащихся 3 — 4 классовПамятка «Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения» для учащихся 3 — 4 классов…
Спишите. Выполните разбор по членам предложения и надпишите части речи.
1.Колючий и февральский снег сыплет с низкого неба.
2.Прозрачная вода течет в лесных канавах и ручьях.
3.От холода воздушный шар покрылся инеем.
4.Золотится пшеница под ласковым июльским солнцем.
5.В густой зелени деревьев свищут голосистые соловьи.
6.На дне лесного ручья промелькнула маленькая рыбешка.
7.В дупле старого дерева живет белочка.
Спишите. Выполните разбор по членам предложения и надпишите части речи.
1.Колючий и февральский снег сыплет с низкого неба.
2.Прозрачная вода течет в лесных канавах и ручьях.
3.От холода воздушный шар покрылся инеем.
4.Золотится пшеница под ласковым июльским солнцем.
5.В густой зелени деревьев свищут голосистые соловьи.
6.На дне лесного ручья промелькнула маленькая рыбешка.
7.В дупле старого дерева живет белочка.
Спишите. Выполните разбор по членам предложения и надпишите части речи.
1.Колючий и февральский снег сыплет с низкого неба.
2.Прозрачная вода течет в лесных канавах и ручьях.
3.От холода воздушный шар покрылся инеем.
4.Золотится пшеница под ласковым июльским солнцем.
5.В густой зелени деревьев свищут голосистые соловьи.
6.На дне лесного ручья промелькнула маленькая рыбешка.
7.В дупле старого дерева живет белочка.
Спишите. Выполните разбор по членам предложения и надпишите части речи.
1.Колючий и февральский снег сыплет с низкого неба.
2.Прозрачная вода течет в лесных канавах и ручьях.
3.От холода воздушный шар покрылся инеем.
4.Золотится пшеница под ласковым июльским солнцем.
5.В густой зелени деревьев свищут голосистые соловьи.
6.На дне лесного ручья промелькнула маленькая рыбешка.
7.В дупле старого дерева живет белочка.
Спишите. Выполните разбор по членам предложения и надпишите части речи.
1.Колючий и февральский снег сыплет с низкого неба.
2.Прозрачная вода течет в лесных канавах и ручьях.
3.От холода воздушный шар покрылся инеем.
4.Золотится пшеница под ласковым июльским солнцем.
5.В густой зелени деревьев свищут голосистые соловьи.
6.На дне лесного ручья промелькнула маленькая рыбешка.
7.В дупле старого дерева живет белочка.
Предложения для орфографического и грамматического разбора.
7. Дети собирали еловые шишки в корзины.
Притаился у границы пограничников отряд.
Через сосновый бор вьётся лесная тропинка.
Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес.
Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.
Над лесом выплывает яркое солнце.
По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки.
В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем.
В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму.
На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква.
Над болотом с шумом поднялась стая диких уток.
Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней.
По лесной поляне тянется след рыжей лисицы.
Горячее солнце залило окрестность ярким светом.
В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки.
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю.
Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса.
Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки.
В густом лесу притаилась пограничная застава.
Пёстрые бабочки весело порхают с цветка на цветок.
С дальних полей доносится шум машин.
В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.
Утром на бледном небосклоне показалась алая полоска зари.
Стеной стоит пшеница золотая по сторонам дорожки полевой.
Липы усыпали золотыми листьями влажные дорожки сада.
От густого леса к болоту тянутся узкие тропинки.
У беседки полыхают алые гроздья рябины.
Всю ночь поют в пшенице перепёлки.
В зеркало залива сонный лес глядит.
Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.
В осеннем лесу горели яркие кисти рябин.
Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.
От нашей дачи к берёзовой роще тянется узкая тропинка.
Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась.
В ясный день в голубом небе раздаётся весёлая песенка жаворонка.
Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Звёзды ярким светом упадут на дно реки.
Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу.
Тянутся с юга на север стаи диких уток.
В степной полосе население занимается земледелием.
На траве играют лучи утреннего солнца.
Потемнела полосами белая пелена снега у дороги.
На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.
Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.
Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.
На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника.
В небе вспыхивали яркие нити молний.
Удары грома оглушили всю местность.
Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.
Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду.
Зелёные листья трепещут в ветвистой вышине под росистой влагой.
Птицы встречают ликующими песнями ранний луч солнца.
Прозрачный отрезок туч тает у лунного серпа.
С далёкого севера дует холодный ветер.
Солнце чёрными кругами в лесу деревья обвело.
Роняет лес багряный свой убор.
По дороге волнистым облаком ложится пыль.
В окно дышит ароматом ветка белых роз.
Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
По дну ущелья протекала быстрая горная речка.
Большие сугробы со всех сторон окружали узкую тропинку.
Урок по русскому языку в 4 классе по теме
«Синтаксический разбор предложения»
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Цель: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности.
1. Организационный момент.
Подготовка рабочего места. Запись числа в тетради.
-Добрый день, ребята. Сегодня я, Гузелия Махмутовна, проведу у вас урок русского языка. Наш урок мне хотелось бы начать пожеланием.
– Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А теперь присаживайтесь на свои рабочие места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
2. Минутка чистописания.
-Определим букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в слове, которое является лМишним в данной группе и
обозначает мягкий согласный, который находится в суффиксе этого слова: пейзаж январь рисовать мороз
(Лишнее слово рисовать, т.к. обозначает действие; мягкий согласный в суффиксе т,)
Определим порядок следования элементов в ряду: т/тт//ттт///
-Напишем эту цепочку букв в указанной последовательности, продолжим
закономерность до конца строки.
3.Актуализация знаний, целеполагание. Работа с интерактивной доской.
– Внимательно прочитайте слова (….). Что о них можно сказать? (слова различных частей речи).
– Какие части речи вы знаете? (..)
– Распределите слова по частям речи. Кто попробует? (работа на интерактивной доске; задавать вопрос к каждому слову)
существит. | прилагательное | глагол | наречие | союз | предлог |
сугробы | ранняя | запели | ярко | и | на |
проталинки | любимый | наступила | весело | ||
улицы | весеннее | ||||
город |
– Что можно составить из данных слов? (предложения, текст).
– Правильно!
– Какую работу можно провести с предложением? Как называется такой разбор? (синтаксический разбор предложения).
– Сформулируйте тему урока. (Синтаксический разбор предложения).
Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений, и взаимодействие в них различных частей речи.
Для успешной работы предлагаю вам сформулировать учебные задачи:
- Вспомнить виды предложений.
- Построить алгоритм разбора предложения.
- Выполнить синтаксический разбор предложений по алгоритму.
– Молодцы! Можем эти задачи считать планом урока.
– Каждый возьмите со стола личную карточку, подпишите её.
4. Организация усвоения способов деятельности
– Первая учебная задача: вспомнить виды предложений. Посмотрите внимательно на экран и дополните:
1. Предложения по цели высказывания бывают …
(повествовательное – о чем-либо рассказывает (повествует), побудительные – побуждает к выполнению действия, вопросительные – задаётся вопрос);
2. Предложения по интонации бывают……… (восклицательные и невосклицательные);
3. Предложения по наличию грамматических основ бывают………. (простые – содержат 1 грамматическую основу и сложные – содержит 2 и более грамматических основ);
4. Предложения по наличию второстепенных членов бывают ………. (распространённые – предложение с второстепенными членами и нераспространённые – предложения, содержащие только грамматическую основу).
– Эти пункты относятся к характеристике предложения. Что ещё можем определить в предложении? (разобрать по членам предложения и по частям речи, составить схему).
– Посмотрите внимательно на слайд и выберите ответ:
1. Члены предложения бывают………
(дополнение главные звук буква второстепенные вопросительные);
Главные члены предложения — это………..
(прилагательное подлежащее наречие фонема сказуемое);
Второстепенные члены предложения – это ……….– Этот материал вы в начальной школе не изучаете, но может кто-нибудь знает и поможет нам?
(глагол определение синтаксис дополнение союз обстоятельство).
Молодцы!
(Слайд с учебными задачами)
Первую учебную задачу выполнили (задача меняет цвет), отметьте в личной карточке выполнение задачи и оцените свою работу на данном этапе.
Следующий пункт плана…. (дети продолжают).
– Возьмите конверт №1, и из предложенных карточек в паре с соседом составьте алгоритм синтаксического разбора:
1. Определение грамматической основы предложения.
2. Указание частей речи.
3. Составление схемы предложения.
4. Характеристика (по цели высказывания, по интонации, по наличию грамматических основ, по наличию второстепенных членов предложения).
– Прочитайте полученный алгоритм. (Если поменяли 1 и 2 пункты, то ошибки нет)
— Сверьте полученный план с образцом (на доске).
– Готовый алгоритм разбора предложения лежит на партах на … карточке. На него можете опираться при разборе предложения.
(Слайд с учебными задачами)
Вторую учебную задачу выполнили (задача меняет цвет), отметьте в личной карточке выполнение задачи и оцените свою работу на данном этапе.
А теперь немного отдохнем. (Физ.минутка)
Следующая задача – тренироваться в выполнении синтаксического разбора по алгоритму.
Чего для этого не хватает? (Предложения).
В начале урока вы составляли предложения на тему «Весна в Воркуте». Вам предлагаю готовые предложения о Воркуте.
Слайд с предложениями:
- Вот и наступила долгожданная весна в нашем любимом городе.
- Скоро теплый ветер растопит остатки снежного ковра, и тундра наденет весенний наряд.
Запишите в личную карточку первое предложение. Работаем по алгоритму.
— 1й пункт …. (назовите ….)
— 2й пункт …
— Из предложенных схем выберите подходящую. (Работа с интерактивной доской)
- □ [ ̶ ═ ].
- □ [ ═ ̶ , ̶ и ̶ ].
- □ [ ═ ̶ ].
- □ [ ̶ ═ ], и [ ̶ ═ ].
— 4й пункт … Прочитайте составленную характеристику.
— Запишите второе предложение и выполните синтаксический разбор самостоятельно.
(Ученик разбирает предложение и выполняет самоанализ и самооценивание.)
Скоро теплый ветер растопит остатки снежного ковра, и тундра наденет весенний наряд и (Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространенное).
– А теперь поменяйтесь карточками и сделайте взаимопроверку, если есть неточности, то исправьте аккуратно простым карандашом. Те, кто закончил, верните карточку соседу и сверьте синтаксический разбор с экраном. У кого предложение разобрано правильно? Кто допустил ошибку? Какую?
— Посмотрите внимательно на экран, вам предлагаются готовые схемы предложений, составьте предложение к любой из схем и записать в личной карточке. (Проверка).
Третью учебную задачу выполнили (задача меняет цвет), отметьте в личной карточке выполнение задачи и оцените свою работу на данном этапе.
5. Рефлексия
Вспомните, как вы работали на протяжении всего урока, и поставьте итоговую оценку за весь урок:
– всё понял на уроке, трудностей не было;
– имел трудности на уроке;
— было сложно, не понял тему урока.
6. Итог урока. Оценивание детей.
– У кого сегодня всё получилось на уроке, и кому было легко, поднимите руки.
– У кого были сложности во время урока? Кому было сложно?
– Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.
В нижней части карточки написано домашнее задание, связанное с темой урока. Есть какие-нибудь вопросы по выполнению домашнего задания?
– На каждой парте лежат по 3 фрагмента пазла с синтаксическим разбором предложения. Ваша задача в паре определить, какое предложение разобрано правильно и выйти с данным пазлом к доске.
– Переверните выбранные части и соберите изображение.
– У вас получилось первое весеннее цветущее растение Воркуты – мать-и-мачеха. А это значит, что вы успешно справились с темой урока. Спасибо за урок!!! (Слайд с цветком на экране).
Памятка «Синтаксический разбор» ( 2-4 класс)
Синтаксический разбор предложения.
В предложении говорится о . Кто?∕ Что? – это подлежащее. ( И. падеж)
Подчеркиваем __________. Выражено …..(сущ., местоим…)
что делает? . Это сказуемое. Подчеркиваем __________
Выражено….. (глаг., кратким прилаг)
И главные члены предложения (грамматическая основа предложения).
Находим группу подлежащего какой? Чей?. Это определение. Подчеркиваем Выражено прилагательным.
Находим группу сказуемого. Где? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как ? Это обстоятельство. Подчеркиваем _. _ ._ ._ . Выражено…( сущ.,нареч.)
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?. Это дополнение. Подчеркиваем _ _ _ _ _ _ _ _ Выражено .. ( сущ., мест.,..). (Р.Д.В.Т.П.п.)
Находим группу второстепенных членов……
Характеристика предложения:
1.По цели: повествоват., ∕ побудит. ∕ вопросит.
2.По интонации: восклиц. ∕ невоскл.
3.По наличию главных членов предложения: простое ∕ сложное
4.По наличию второстепенных членов: распрастр. ∕нераспр.
5. Ничем не ослажнено ∕ Осложнено …. (однородными членами∕ обращением…)
ОБРАЗЕЦ
Глаг. мест. сущ. прилаг. предл. сущ. союз глаг. мест. прилаг. сущ.
Отпустил он рыбку золотую в море и сказал ей ласковое слово.
( Повеств., невоскл., простое, распр., осложнено однор. сказуемыми и )
Словосочетание
Словосочетание — это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически или только по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.
отпустил (кого?) рыбку
отпустил (куда?) в море
сказал (кому?) ей
сказал (что?) слово
слово (какое?) ласковое
рыбку (какую?) золотую
ПАМЯТКА разбор предложения (понедельник)
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисята.
Запишу предложение, подчеркну все орфограммы, обозначу сверху части речи.
пр. прил. сущ. глаг. пр. сущ. прил. сущ.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисята.
Выделю основу предложения – подлежащее и сказуемое.
Найду действие предмета (глагол) – играют. Это сказуемое, подчеркну двумя чертами, выражено глаголом.
Найду, кто? или что? выполнило это действие (кто? играют). Это лисята.
Лисята –это подлежащее, подчеркну одной чертой, выражено именем существительным.
глаг. сущ.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисята.
Значит в этом предложении говорится о лисятах.
(Кто?) лисята. Лисята (что делают?) играют.
Лисята играют – это главные члены предложения (или грамматическая основа предложения).
В скобках после предложения обозначу:
-вид предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное вопросительное)
-вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное)
— вид предложения по наличию второстепенных членов предложения( распространенное, нераспространенное)
Определю количество словосочетаний в предложении. Это предложение распространённое, кроме главных членов предложения здесь ещё 4 слова (под кустом, зелёным, в прятки, шаловливые). Значит нужно найти 4 словосочетания, внизу ставлю числа.
1)
2)
3)
4)
ЗАПОМНИ! Главные члены предложения НЕ МОГУТ быть словосочетанием.
Лисята играют – это главные члены предложения.
Сначала найду все словосочетания группы подлежащего (вопрос ставится от подлежащего).
Лисята (какие?) шаловливые;
Теперь найду словосочетания группы сказуемого (вопрос ставится от сказуемого).
играют (где?) под кустом;
играют (во что?) в прятки;
Мне осталось найти ещё одно словосочетание (вопрос ставлю от второстепенных членов).
под кустом (каким?) зелёным.
Итог разбора предложения.
прил. сущ. глаг. сущ. прил. сущ.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисята . (Повествов., невоскл, распростр.)
Лисята (какие?) шаловливые;
играют (где?) под кустом;
играют (во что?) в прятки;
под кустом (каким?) зелёным.
Как называются и подчёркиваются члены предложения
что будет делать? и другие)
( Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?)
Обстоятельство -. — . — . — — выражено наречием, существительным, местоимением, числительным ( когда? сколько? как? где? почему? откуда? куда? и другие)
Урок русского языка в 4 классе
по разделу: «Синтаксис» (изучение нового, 1урок)
Тема: Синтаксический разбор простого предложения.
Цели: научить синтаксическому разбору предложения.
Задачи: — создание условий для формирования навыка выполнять синтаксический разбор простого предложения;
— способствовать развитию умения находить грамматическую основу предложения;
— воспитание самостоятельности, повышение степени мотивации.
Тип урока: изучение нового.
Оборудование: карточки со словами, карточки с заданиями, памятка.
Ход урока.
1.Мотивационно-целевой этап.
Змоционально- психологический настрой.
-Отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
-Какое настроение вызывает у вас это время года?
Я желаю, чтобы у вас такое же радостное настроение было на уроке.
2.Минутка чистописания.
В в весна
3.Словарная работа.
– Напишите по памяти словарные слова на букву в.
Вагон, верблюд, вместе, ворона, воробей, вокруг.
-Проверка(карточки при проверке вывешиваются на доске).
-Составить предложение с любым из этих слов.
Весна вступает в свои права.
-Докажите, что это предложение. Найдите главные члены предложения.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Синтаксический разбор простого предложения.
2.Оперционный этап.
Проверка теоретических знаний.
-Что нужно, знать .чтобы правильно научиться выполнять синтаксический разбор простого предложении.(правила, теорию).
Выполним тест.(Работа самостоятельно по тесту). Самопроверка по ключу).
Проверочный тест по теме «Простое предложение»
1.Предложение – это
А) группа слов
Б) группа слов, связанных по смыслу
2.Основу предложения составляют:
А) подлежащее и второстепенные члены предложения
Б) подлежащее и сказуемое
В) сказуемое и второстепенные члены предложении
3.Второстепенный член предложения , который отвечает на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда? называется
А )определением
Б) обстоятельством
В) дополнением
4.Предложения по цели высказывания бывают:
А) повествовательные, побудительные, вопросительные
Б) восклицательное, невосклицательное
5.Предложения по интонации бывают:
А) повествовательные, побудительные, вопросительные
Б) восклицательные, невосклицательные
6.По наличию второстепенных членов предложения бывают:
А) распространённые и нераспространённые
Б) распространённые
В) нераспространённые
Ключ
1 – б
2- б
3 – б
4 – а
5 – б
6 – а
— Кто выполнил без ошибок?
— Где были затруднения?
-Поработаем над практическим материалом, используя опорные слова, которые лежат на партах. Восстановите и дополните порядок синтаксического разбора. В этом вам поможет нумерация слов.
-Проговорите в парах порядок синтаксического разбора
-Чья пар готова рассказать всему классу порядок синтаксического разбора предложения?
2.Практическая работа.
-работа по учебнику с.211 упр.724
У доски с комментированием -1,2,3 предложение.
Таёжный лес пронизан золотыми лучами. Пленник на вопросы не отвечал.
Осенний ветер безжалостно срывал остатки листьев. Садовые дорожки покрыты пёстрыми листьями.
Физминутка.
3.Самостоятельная работа по карточкам.
1 уровень.
1.Спиши.Разбери по членам предложения.
Скоро появятся голубые подснежники.
2 уровень.
1.Восстановите текст.
Пришла _____ весна. Потекли ______. На ветках_______ душистые почки. Появилась первая __________.
3 уровень.
«Найди ошибки»
Снежный барс прыгает ловко.
В аквариуме плавают маленькие рыбки.
__________________________________________________________________-Кто выполнил задание 1 и 2 уровня?
-Проверка.
В оценочном листе отмечаете как вы справились с заданием.
4.Итог урока
-Над какой темой урока мы работали?
Назовите порядок синтаксического разбора предложения.
Оценивание.
Разобрать предложение
Разобрать предложениеВведите предложение и нажмите «Отправить», чтобы разобрать его.Вы можете вернуться к грамматике ссылок титульная страница.
- Эксперимент с новой функцией версии 4.0 — «парсером фраз» который показывает составное представление предложения.
- Грамматика была создана на официальном английском языке в стиле газеты разум. Вместо того, чтобы придумывать свои собственные предложения, вы можете захотеть «схватить» их из других источников.
- Парсер ожидает всего одно предложение. Попробую проанализировать что вы положите в коробку как одно предложение.
- Мы рекомендуем использовать правильную пунктуацию и заглавные буквы. (Например, имена собственные должны быть заглавными.)
- Если вы оставите «Разрешить пустые ссылки» выбранным, парсер назначит структурировать как можно большую часть предложения. Если вы отмените это, синтаксический анализатор будет действовать как средство проверки грамматики, просто отклоняя предложения что он считает неграмотным.
- Вы можете нажать на ярлык ссылки, чтобы увидеть определение этой ссылки тип.
- Некоторые вещи, которые вы можете захотеть сделать, чтобы протестировать парсер:
- Синтаксический анализатор помечает слова тегами части речи, такими как «.n «(существительное),» .v » (глагол), «.a» (прилагательное) и «.e» (наречие). Попробуйте использовать слово который имеет несколько различных синтаксических категорий, таких как «назад», «право», или «все еще», и посмотрите, правильно ли он его помечает.
- Парсер может угадать категории неизвестных слов («.n», «.v», и т.д.). Попробуйте использовать неясное (или даже выдуманное) слово и посмотрите, правильно маркирует это.
- Парсер может игнорировать слова, которых, по его мнению, там быть не должно. Пытаться введите предложение, содержащее лишнее слово, например: «Это предложение содержит щенка лишнее слово «, и посмотрите, правильно ли он его игнорирует.(Для этот, Вы должны выбрать «Разрешить нулевые ссылки».)
- Более подробное объяснение вывод парсера доступен, включая некоторые общие причины Ваше предложение не может быть проанализировано, когда вы думаете, что должно.
Разбор
>>> от нлтк импорт нетерминал, нетерминал, производство, CFG>>> nt1 = нетерминал ('NP') >>> nt2 = нетерминал ('VP')>>> nt1.symbol () 'NP'>>> nt1 == Нетерминал ('NP') Правда>>> nt1 == nt2 Ложь>>> S, NP, VP, PP = нетерминалы ('S, NP, VP, PP') >>> N, V, P, DT = нетерминалы ('N, V, P, DT')>>> prod1 = Производство (S, [NP, VP]) >>> prod2 = Производство (NP, [DT, NP])>>> прод1.LHS () S>>> prod1.rhs () (НП, ВП)>>> prod1 == Производство (S, [NP, VP]) Правда>>> prod1 == prod2 Ложь>>> Грамматика = CFG.fromstring ("" " ... S -> НП ВП ... PP -> P NP ... NP -> 'the' N | Н ПП | 'п' пп ... VP -> V NP | V PP | В НП ПП ... N -> 'кошка' ... N -> 'собака' ... N -> 'коврик' ... V -> «преследовал» ... V -> "сидел" ... P -> «в» ... P -> «вкл» ... "" ")
Создать и запустить синтаксически неоднозначный синтаксический анализатор рекурсивного спуска и однозначное предложение.
>>> из nltk.parse импортировать RecursiveDescentParser >>> rd = RecursiveDescentParser (грамматика)>>> предложение1 = 'кот погнался за собакой'. Сплит () >>> предложение2 = 'кот погнался за собакой на ковре'. Сплит ()>>> для т в rd.parse (предложение 1): ... печать (т) (S (NP the (N собака)) (VP (V преследуемый) (NP the (N собака))))>>> для т в rd.parse (предложение 2): ... печать (т) (S (NP the (N cat)) (VP (V погнался) (NP the (N собака) (PP (P on) (NP the (N rug)))))) (S (NP the (N cat)) (VP (V погнался) (NP the (N dog)) (PP (P on) (NP the (N rug)))))
- (dolist (expr doctest-font-lock-Keywords)
(добавить в список ‘font-lock-Keywords expr))
-шрифт-ключевые слова-
- (add-to-list ‘font-lock-Keywords
- (автомобиль doctest-font-lock-Keywords))
Создайте и запустите синтаксический анализатор сокращения сдвига для синтаксически неоднозначного и однозначное предложение.Обратите внимание, что в отличие от парсера рекурсивного спуска, один и только один синтаксический анализ когда-либо возвращается.
>>> из nltk.parse импортировать ShiftReduceParser >>> sr = ShiftReduceParser (грамматика)>>> предложение1 = 'кот погнался за собакой'. Сплит () >>> предложение2 = 'кот погнался за собакой на ковре'. Сплит ()>>> для т в sr.parse (предложение 1): ... печать (т) (S (NP the (N собака)) (VP (V преследуемый) (NP the (N собака))))
Синтаксический анализатор смещения использует эвристику, чтобы решить, что делать, когда есть доступно несколько возможных операций сдвига или уменьшения — для поставляемого грамматика явно неправильная операция выбрана.
>>> для т в sr.parse (предложение 2): ... печать (т)
Мы используем функцию demo () для тестирования. Мы должны отключить показ времени.
>>> импорт нлтк
Сначала мы тестируем трассировку с коротким предложением
>>> nltk.parse.chart.demo (2, print_times = False, trace = 1, ... отправлено = 'я видел собаку', numparses = 1) * Приговор: Я видел собаку ['Я', 'увидел', 'a', 'собака']* Стратегия: снизу вверх |.Я пила . а. собака. | [---------]. , . | [0: 1] «Я» |. [---------]. . | [1: 2] «пила» |. , [---------]. | [2: 3] «а» |. , , [---------] | [3: 4] «собака» |>. , , . | [0: 0] NP -> * 'I' | [---------]. , . | [0: 1] NP -> 'I' * |>. , , . | [0: 0] S -> * NP VP |>. , , ,| [0: 0] NP -> * NP PP | [--------->. , . | [0: 1] S -> NP * VP | [--------->. , . | [0: 1] NP -> NP * PP |. > , . | [1: 1] Глагол -> * «Пила» |. [---------]. . | [1: 2] Глагол -> «Пила» * |. > , . | [1: 1] VP -> * Глагол NP |. > , . | [1: 1] VP -> * Глагол |. [--------->. . | [1: 2] VP -> Глагол * NP |.[---------]. . | [1: 2] VP -> Глагол * |. > , . | [1: 1] VP -> * VP PP | [-------------------]. . | [0: 2] S -> NP VP * |. [--------->. . | [1: 2] VP -> VP * PP |. , > . | [2: 2] Det -> * 'a' |. , [---------]. | [2: 3] Det -> 'a' * |. , > . | [2: 2] NP -> * Det Noun |. , [--------->.| [2: 3] NP -> Det * Существительное |. , , >. | [3: 3] Существительное -> * 'собака' |. , , [---------] | [3: 4] Существительное -> «собака» * |. , [-------------------] | [2: 4] NP -> Det Noun * |. , > . | [2: 2] S -> * NP VP |. , > . | [2: 2] NP -> * NP PP |. [-----------------------------] | [1: 4] VP -> Глагол NP * |. , [-------------------> | [2: 4] S -> NP * VP |., [-------------------> | [2: 4] NP -> NP * PP | [=======================================] | [0: 4] S -> NP VP * |. [-----------------------------> | [1: 4] VP -> VP * PP Nr ребер в графике: 33 (S (NP I) (VP (Глагольная пила) (NP (Det a) (Существительное собака))))
Затем мы проверяем различные стратегии синтаксического анализа. Обратите внимание, что количество ребер отличается между стратегиями.
сверху вниз
>>> нлтк.парсе.чарт.demo (1, print_times = False, trace = 0, ... отправил = 'Я видел Джона с собакой', numparses = 2) * Приговор: Я видел Джона с собакой [«Я», «увидел», «Джон», «с», «а», «собака»]* Стратегия: сверху вниз Nr ребер в графике: 48 (S (NP I) (VP (глагольная пила) (NP (NP John) (PP с (NP (Det a) (существительное собака)))))) (S (NP I) (VP (VP (Глагольная пила) (NP John)) (PP с (NP (Det a) (Существительное собака)))))
снизу вверх
>>> НЛТК.parse.chart.demo (2, print_times = False, trace = 0, ... отправил = 'Я видел Джона с собакой', numparses = 2) * Приговор: Я видел Джона с собакой [«Я», «увидел», «Джон», «с», «а», «собака»]* Стратегия: снизу вверх Nr ребер в графике: 53 (S (NP I) (VP (VP (Глагольная пила) (NP John)) (PP с (NP (Det a) (Существительное собака))))) (S (NP I) (VP (глагольная пила) (NP (NP John) (PP с (NP (Det a) (существительное собака))))))
Нижний левый угол
>>> НЛТК.parse.chart.demo (3, print_times = False, trace = 0, ... отправил = 'Я видел Джона с собакой', numparses = 2) * Приговор: Я видел Джона с собакой [«Я», «увидел», «Джон», «с», «а», «собака»]* Стратегия: снизу вверх слева Nr ребер в диаграмме: 36 (S (NP I) (VP (VP (Глагольная пила) (NP John)) (PP с (NP (Det a) (Существительное собака))))) (S (NP I) (VP (глагольная пила) (NP (NP John) (PP с (NP (Det a) (существительное собака))))))
левый угол с фильтром снизу вверх
>>> НЛТК.parse.chart.demo (4, print_times = False, trace = 0, ... отправил = 'Я видел Джона с собакой', numparses = 2) * Приговор: Я видел Джона с собакой [«Я», «увидел», «Джон», «с», «а», «собака»]* Стратегия: отфильтрованный левый угол Nr ребер в графике: 28 (S (NP I) (VP (VP (Глагольная пила) (NP John)) (PP с (NP (Det a) (Существительное собака))))) (S (NP I) (VP (глагольная пила) (NP (NP John) (PP с (NP (Det a) (существительное собака))))))
Анализатор пошаговой диаграммы
.>>> НЛТК.parse.chart.demo (5, print_times = False, trace = 1, ... отправил = 'Я видел Джона с собакой', numparses = 2) * Приговор: Я видел Джона с собакой [«Я», «увидел», «Джон», «с», «а», «собака»]* Стратегия: степпинг (сверху вниз или снизу вверх) *** ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВЕРХНУЮ | [------]. , , , . | [0: 1] «Я» |. [------]. , , . | [1: 2] «пила» |. , [------]. , . | [2: 3] «Джон» |. , , [------].. | [3: 4] «с» |. , , , [------]. | [4: 5] «а» |. , , , , [------] | [5: 6] «собака» |>. , , , , . | [0: 0] S -> * NP VP |>. , , , , . | [0: 0] NP -> * NP PP |>. , , , , . | [0: 0] NP -> * Det Noun |>. , , , , . | [0: 0] NP -> * 'I' | [------]. , , , . | [0: 1] NP -> 'I' * | [------>., , , . | [0: 1] S -> NP * VP | [------>. , , , . | [0: 1] NP -> NP * PP |. > , , , . | [1: 1] VP -> * VP PP |. > , , , . | [1: 1] VP -> * Глагол NP |. > , , , . | [1: 1] VP -> * Глагол |. > , , , . | [1: 1] Глагол -> * «Пила» |. [------]. , , . | [1: 2] Глагол -> «Пила» * |. [------>., , . | [1: 2] VP -> Глагол * NP |. [------]. , , . | [1: 2] VP -> Глагол * | [-------------]. , , . | [0: 2] S -> NP VP * |. [------>. , , . | [1: 2] VP -> VP * PP *** ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИЗ |. , > , , . | [2: 2] NP -> * 'Джон' |. , , > , . | [3: 3] PP -> * 'с' NP |. , , > , . | [3: 3] Prep -> * 'with' |., , , > . | [4: 4] Дет -> * 'а' |. , , , , >. | [5: 5] Существительное -> * 'собака' |. , [------]. , . | [2: 3] NP -> 'Джон' * |. , , [------>. . | [3: 4] PP -> 'с' * NP |. ,
Введение
В этой статье описываются три подхода к разбору предложений по тексту; три подхода показаны в качестве средства описания плюсов и минусов для выполнения этой задачи с использованием каждого другого подхода. Демонстрационное приложение также описывает подход к генерации количества предложений, количества слов и статистики количества символов в тексте.
Рисунок 1. Тестовое приложение работает.
Три подхода к разбору предложений из основной части текста включают в себя:
- Разбор Разумный: подход, основанный на разделении текста с использованием типичных окончаний предложения, где прекращение предложения сохраняется.
- Parse Best: подход, основанный на использовании разделения текста, основанный на использовании регулярного выражения и сохранении окончания предложения, и
- Parse Without Endings: подход к разбиению текста с использованием обычно завершений предложения, где прекращения не сохраняются как часть предложения.
Демонстрационное приложение содержит текст по умолчанию в текстовом поле , элемент управления
; три кнопки, используемые для синтаксического анализа текста с использованием одного из трех упомянутых подходов, и три элемента управления метками, используемые для отображения сводной статистики, сгенерированной в основной части текста. После запуска приложения нажатие любой из трех кнопок приведет к отображению каждого из проанализированных предложений в элементе управления listbox
в нижней части формы и к отображению сводной статистики с использованием трех метки в верхней правой части формы.
Начало работы
Чтобы начать работу, разархивируйте включенный проект и откройте решение в среде Visual Studio 2008. В обозревателе решений вы должны отметить эти файлы (рисунок 2):
Рисунок 2. Обозреватель решений.
Как видно из рисунка 2, существует один проект WinForms, содержащий одну форму. Весь код, необходимый для этого приложения, включен в код этой формы.
Основная форма (Form1.vb)
Основная форма заявки, Form1
, содержит весь необходимый код.Форма содержит текст по умолчанию в текстовом поле , элемент управления
; три кнопки используются для выполнения каждой из трех функций, используемых для синтаксического анализа текста в совокупности строк; по одному в предложении. Вы можете заменить, удалить или добавить к тексту, содержащемуся в элементе управления «Текстовое поле », пункт
, чтобы запустить методы для своего собственного текста. Три элемента управления метками используются для отображения сводной статистики (количество предложений, слов и символов) в тексте, содержащемся в элементе управления текстовое поле
.Эта сводная статистика обновляется каждый раз, когда текст разбивается на предложения.
Если вы захотите открыть представление кода в IDE, вы увидите, что файл кода начинается со следующей библиотеки , импортирует
:
Система импорта
Imports System.Collections
Импортирует System.ComponentModel
Импортирует System.Data
Импортирует System.Drawing
Импортирует System.Text
Импортирует System.Windows.Forms
Импортирует System.Text.RegularExpressions
Обратите внимание, что значения по умолчанию были изменены и теперь включают ссылку на библиотеку регулярных выражений.
После импорта и
класс и конструктор определены:
Public Class Form1
Public Sub New ()
InitializeComponent ()
End Sub
Следующий регион — «Лучший анализатор предложений»; эта область содержит функцию под названием SplitSentences
, которая принимает строку
в качестве аргумента. Этот метод имеет тенденцию давать лучшие результаты с точки зрения разбора предложений, но может выдавать неточные значения, если текст содержит ошибки.Регион также содержит обработчик события нажатия кнопки, используемый для вызова функции SplitSentences
.
Код аннотирован, и чтение заметок объяснит, что происходит внутри функции.
# Регион "Лучший Парсер Приговора"
Закрытая функция SplitSentences (ByVal sSourceText As String) как ArrayList
Dim sTemp As String = sSourceText
Dim Al As New ArrayList ()
Dim RegexSentenceParse As String () = _
Regex.Split (sTemp, "(? <= ['" "A-Za-z0-9] [\. \! \?]) \ S + (? = [A-Z])")
Dim i As Integer = 0
Для я = 0 до RegexSentenceParse.Length - 1
Dim sSingleSentence As String = _
RegexSentenceParse (i) .Replace (Environment.NewLine, String.Empty)
al.Add (sSingleSentence.Trim ())
следующий
lblCharCount.Text = "Количество символов:" & _
GenerateCharacterCount (STEMP) .ToString ()
lblSentenceCount.Text = "Количество предложений:" & _
GenerateSentenceCount (RegexSentenceParse) .ToString ()
lblWordCount.Text = "Количество слов:" & _
GenerateWordCount (аль) .ToString ()
Вернуть все
Конечная функция
Private Sub btnParseNoEnding_Click (отправитель ByVal как System.Object, ByVal e
As System.EventArgs) Обрабатывает btnParseNoEnding.Click.
lstSentences.Items.Clear ()
Dim Al As New ArrayList ()
al = SplitSentences (txtParagraphs.Текст)
Дим я как целое
Для i = 0 Для al.Count - 1
lstSentences.Items.Add (ал (я) .ToString ())
следующий
End Sub
# Конечная область
Далее следует регион под названием «Разумный анализатор предложений»; эта область содержит функцию под названием ReasonableParser
, которая принимает строку
в качестве аргумента. Этот метод имеет тенденцию давать справедливые результаты с точки зрения разбора предложений, но не применяет надлежащие окончания предложений, если входная строка
содержит повторяющееся предложение с различными окончаниями.Эта проблема может быть решена путем использования рекурсивной функции для продолжения перемещения по каждому экземпляру повторяющегося предложения, однако использование метода, указанного в предыдущей области кода, требует меньше усилий. Регион также содержит обработчик события нажатия кнопки, используемый для вызова функции ReasonableParser
.
Код аннотирован, и чтение заметок объяснит, что происходит внутри функции.
# Регион "Разумный Парсер Приговора"
Закрытая функция ReasonableParser (ByVal sTextToParse As String) как
ArrayList
Dim Al As New ArrayList ()
Dim sTemp As String = sTextToParse
sTemp = sTemp.Заменить (Environment.NewLine, "")
Dim arrSplitChars As Char () = {".", "?", "!"}
приговор
Dim splitSentences As String () = sTemp.Split (arrSplitChars,
StringSplitOptions.RemoveEmptyEntries)
Дим я как целое
Для i = 0 Для splitSentences.Length - 1
Dim pos As Integer = sTemp.IndexOf (splitSentences (i) .ToString ())
Dim arrChars As Char () = sTemp.Trim (). ToCharArray ()
Dim c As Char = arrChars (pos + splitSentences (i).Длина)
al.Add (splitSentences (i) .ToString (). Trim () & c.ToString ())
следующий
lblCharCount.Text = "Количество символов:" & _
GenerateCharacterCount (STEMP) .ToString ()
lblSentenceCount.Text = "Количество предложений:" & _
GenerateSentenceCount (splitSentences) .ToString ()
lblWordCount.Text = "Количество слов:" & _
GenerateWordCount (аль).Нанизывать()
Вернуть все
Конечная функция
Private Sub btnParseReasonable_Click (отправитель ByVal как System.Object, ByVal
e как System.EventArgs) Обрабатывает btnParseReasonable.Click.
lstSentences.Items.Clear ()
Dim al = ReasonableParser (txtParagraphs.Text)
Дим я как целое
Для i = 0 Для al.Count - 1
lstSentences.Items.Add (ал (я) .ToString ())
следующий
End Sub
# Конечная область
Далее следует регион под названием «Разбор без прекращения наказания»; эта область содержит функцию под названием IDontCareHowItEndsParser
, которая принимает строку
в качестве аргумента.Этот метод имеет тенденцию давать хорошие результаты с точки зрения разбора предложений, но не добавляет завершение к анализируемым предложениям; Это хороший подход, если вам все равно, какое завершение используется в конце предложения. Регион также содержит обработчик события нажатия кнопки, используемый для вызова функции IDontCareHowItEndsParser
.
Код аннотирован, и чтение заметок объяснит, что происходит внутри функции.
# Регион "Разбор без прекращения наказания"
Закрытая функция IDontCareHowItEndsParser (ByVal sTextToParse As String)
Как ArrayList
Dim sTemp As String = sTextToParse
sTemp = sTemp.Заменить (Environment.NewLine, "")
Dim arrSplitChars As Char () = {".", "?", "!"}
приговор
Dim splitSentences As String () = sTemp.Split (arrSplitChars,
StringSplitOptions.RemoveEmptyEntries)
Dim Al As New ArrayList ()
Дим я как целое
Для i = 0 Для splitSentences.Length - 1
splitSentences (i) = splitSentences (i) .ToString (). Trim ()
al.Add (splitSentences (я) .ToString ())
следующий
lblCharCount.Text = "Количество символов:" +
GenerateCharacterCount (STEMP) .ToString ()
lblSentenceCount.Text = "Количество предложений:" +
GenerateSentenceCount (splitSentences) .ToString ()
lblWordCount.Text = "Количество слов:" + GenerateWordCount (al) .ToString ()
Вернуть все
Конечная функция
Private Sub btnParseBest_Click (ByVal отправитель как System.Object, ByVal e As
System.EventArgs) Обрабатывает btnParseBest.Click.
lstSentences.Items.Очистить()
Dim al = IDontCareHowItEndsParser (txtParagraphs.Text)
Дим я как целое
Для i = 0 Для al.Count - 1
lstSentences.Items.Add (ал (я) .ToString ())
следующий
End Sub
# Конечная область
Последний регион называется «Создать статистику». Эта область содержит три функции, которые возвращают количество символов, количество слов и количество предложений для текста. Опять же, этот раздел аннотирован; Прочитайте аннотацию, чтобы получить описание того, как работает каждая функция.
# Регион "Генерация статистики"
Открытая функция GenerateCharacterCount (ByVal allText As String) как
целое число
Dim RTN As Integer = 0
Dim sTemp As String = allText
sTemp = sTemp.Replace (Environment.NewLine, String.Empty)
sTemp = sTemp.Trim ()
Dim splitSentences As String () = _
Regex.Split (sTemp, _
"(? <= [ ' "" A-Za-z0-9] [\. \! \?]) \ S + (? = [A-Z])")
Dim cnt As Integer
Для cnt = 0 Разделить предложения.Длина - 1
Dim sSentence As String = splitSentences (cnt) .ToString ()
sSentence = sSentence.Trim ()
Димовое предложение как Char () = sSentence.ToCharArray ()
Дим я как целое
Для я = 0 до предложения. Длина - 1
Если Char.IsLetterOrDigit (предложение (i)) или _
Char.IsPunctuation (предложение (i)) или _
Char.IsWhiteSpace (предложение (i)) затем
ртн + = 1
End If
следующий
следующий
Возврат ртн
Конечная функция
Открытая функция GenerateWordCount (ByVal allSentences As ArrayList) Как
целое число
Dim RTN As Integer = 0
Dim sSentence As String
Для каждого предложения во всех предложениях
Dim arrSplitChars As Char () = New Char () {""}
Dim arrWords As String () = sSentence.Split (arrSplitChars,
StringSplitOptions.RemoveEmptyEntries)
rtn + = arrWords.Length
следующий
Возврат ртн
Конечная функция
Открытая функция GenerateSentenceCount (ByVal allSentences As String ()) Как
целое число
Dim RTN As Integer = 0
rtn = allSentences.Length
Возврат ртн
Конечная функция
# Конечная область
Резюме
Эта статья предназначена для описания нескольких подходов к разбору предложений из основной части текста.Кроме того, статья описывает три функции, которые можно использовать для генерации сводной статистики по тексту. Есть, конечно, другие способы, которые могут быть использованы для выполнения каждой из этих вещей. В целом, лучший подход к разбору предложений заключается в использовании регулярного выражения. Изменения в регулярном выражении могут давать разные результаты, которые могут лучше работать с тем типом текста, с которым вы работаете; однако я обнаружил, что этот подход хорошо работает даже со сложными текстовыми текстами, если текст правильно отформатирован в правильные предложения.
История
- 3 , , июнь 2008 г .: начальная версия
8. Анализ структуры предложения
1.1 Лингвистические данные и неограниченные возможности
В предыдущих главах было показано, как обрабатывать и анализировать текст Корпорация, и мы подчеркнули проблемы для НЛП в решении огромное количество данных электронного языка, который растет ежедневно. Давайте рассмотрим эти данные более внимательно, и сделаем мысль эксперимент, что у нас есть гигантский корпус, состоящий из всего это было произнесено или написано на английском языке, скажем, в последний раз 50 летБудет ли оправданным называть этот корпус "языком современного английского языка?? Есть ряд причин, по которым мы могли бы ответить Напомним, что в 3 мы просили вас искать сеть для примеров шаблона. Хотя это легко найти примеры в Интернете, содержащие эту последовательность слов, такие как Новый человек на IMG (Http://www.telegraph.co.uk/sport/2387900/New-man-at-the-of-IMG.html), говорящие на английском языке скажут, что большинство таких примеров являются ошибками, и поэтому не часть английского в конце концов.
Соответственно можно поспорить что «современный английский» не эквивалентен очень большой набор последовательностей слов в нашем воображаемом корпусе. Динамики английского может выносить суждения об этих последовательностях и будет отклонять некоторые из них неграмотны.
Точно так же легко составить новое предложение, и ораторы согласны с тем, что оно идеально хороший английский. Например, предложения имеют интересное свойство что они могут быть встроены в большие предложения. Рассмотрим следующие предложения:
(1) |
|
Если бы мы заменили целые предложения символом S, мы бы увидели такие шаблоны, как Андре сказал S, и я думаю, что S.Это шаблоны для принятия предложения и построение большего предложения. Есть и другие шаблоны, которые мы можем использовать, например S, но S, и S, когда S. С небольшим количеством изобретательности мы можем построить несколько действительно длинных предложений, используя эти шаблоны. Вот впечатляющий пример из рассказа А.А. Винни-Пуха. Милн, , в котором Пятачок полностью окружен водой :
[Вы можете себе представить радость Пятачка, когда, наконец, корабль появился в поле зрения его.] В последующие годы ему нравилось думать, что он был в очень Большая опасность во время страшного потопа, но единственная опасность, которую он имел действительно был в последние полчаса его заключения, когда Сова, которая только что взлетела, сидела на ветке своего дерева, чтобы успокоить он, и рассказал ему очень длинную историю о тете, которая когда-то лежала яйцо чайки по ошибке, и история продолжалась и продолжается, скорее как это предложение, пока Пятачок, который слушал его окно без особой надежды, легли спать спокойно и естественно, медленно скользит.