Повторение фонетики слог и ударение 4 класс школа 2100 презентация – Презентация к уроку русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100». Фонетика. Слог и ударение (урок 4)
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: презентация по русскому языку «Фонетика»
Слайд 1
выполнила: Боргер Екатерина Владимировна учитель начальных классов ФОНЕТИКАСлайд 2
План: 1.Понятие о фонетике. 2.Слог. Слогоделение. 3.Ударение. 4.Звуковой состав. 5.Гласные звуки и их классификация. 6.Согласные звуки и их классификация. 7.Фонетическая транскрипция. 8.Проверь себя.
Слайд 3
Список используемой литературы: 1 .Справочник. Гиляревский Р.С., Старостин Б.А. (1985, 3-е изд., 303с.) 2. http://www.gumfak.ru/russian.shtml 3. http://www.gramota.ru/ 4. http://ruslit.ioso.ru/
Слайд 4
Следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их. А. Чехов
Слайд 5
Фонетика (от греч. phonetikos – звуковой, голосовой, от phone – звук) – раздел языкознания, в котором изучается звуковой строй языка: звуки человеческой речи, способы их образования, акустические свойства, закономерности изменения звуков, классификация звуков, особенности членения звукового потока на слоги .
Слайд 6
Русский алфавит с указанием названий букв
Слайд 7
Слог. Слогоделение.
Слайд 8
Слог — это звук или несколько звуков, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. В русском языке слог ообразующим является гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных: ма-як (2 слога ), рейс (1 слог ).
Слайд 9
Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный звук) и закрытыми (оканчиваются на согласный звук). Например, в слове ко-ро-на все слоги открытые, а в слове ар-буз оба слога закрытые. Слоги могут быть прикрытыми (начинаются с согласного) и неприкрытыми (начинаются с гласного). Например, в слове ар-буз первый слог неприкрытый, а второй прикрытый. Слоги также бывают ударными и безударными. Характеристика слога
Слайд 10
1.Ударный или безударный. 2.Слогообразующий гласный звук. 3.Количество звуков в слоге. 4.Открытый или закрытый. 5.Прикрытый или неприкрытый. 6.Слог-слияние, согласный вне слияния. Характеристика слога
Слайд 11
Например: Зи́м/ний [з’имн’и] – 2 слога 1) 2) [и] 3) 3-х звучный 4) закрытый 5)прикрытый 6)[зи] – сл. сл. [м] — вне сл. 1) 2) [и] 3) 3-х звучный 4) закрытый 5)прикрытый 6)[ ни ] – сл. сл. [ и ] — вне сл.
Слайд 12
Слогоделение — объективное явление языка; перенос — условные правила. Основной закон слогоделение — закон восходящей звучности. Основной принцип — фонетический. Слово для переноса членится в соответствии со слогоделением во-ро-та. По этому принципу правило запрещает оставлять в конце или переносить часть слова не составляющую слога.
Слайд 13
Морфологический принцип — деление на слоги должно происходить между приставками, корнями и значимыми частями сложных слов под-бить при-слать рус-ский. Ограничения: русские слова не могут начинаться с ы, й, ь, ъ, переносить часть слова, начинающуюся с этих букв также нельзя.
Слайд 14
Ударение.
Слайд 15
Ударение — это произнесение одного из слогов слова с большей силой. Словесное : выделение при произношении одного из слогов двусложного или многосложного слова. Фразовое : выделение в произношении наиболее важного в смысловом отношении слова в пределах высказывания. Ударение. Виды ударения.
Слайд 16
Функции ударения: — различает грамматические формы: руки- руки; -различает слова: пропасть- пропасть. Категории слов, имеющие добавочные и главное ударение: — многосложные (самолетостроение) — сложносокращенные (спецодежда ) — слова с приставками некоторые иноязычные слова (баббиты)
Слайд 17
Разноместность — это способность ударения падать на любой слог русского слова: на первый — и́конопись , на второй — экспе́рт , на третий — жалюзи́ , на четвёртый — апартаме́нты . Подвижность — это свойство ударения перемещаться с одного слога на другой при изменении (склонении или спряжении) одного и того же слова: вода́ — во́ду , хожу́ — хо́дишь Свойства ударения:
Слайд 18
Звуковой состав
Слайд 19
Звук — это наименьшая единица языка, участвующая в создании внешней оболочки слов и помогающая отличать слова друг от друга. Звуки речи образуются речевым аппаратом (органами речи) человека. Движение органов речи во время образования звука называется артикуляцией. Традиционной классификацией звуков речи является разделение их на гласные и согласные Звуки речи
Слайд 20
Гласные звуки и их классификация
Слайд 21
При образовании гласного звука воздушная струя проходит через полость рта, не встречая преграды (нет шума), голосовые связки напряжены и дрожат (есть голос), образует слог. Гласный звук состоит только из голоса. В русском языке имеется шесть основных гласных звуков , которые выделяются под ударением: [а], [о], [э], [у ], [и], [ы].
Слайд 22
Шесть основных гласных звуков обозначаются десятью гласными буквами: [и] — и [ы] – ы [а] – а и я [о] – о и ё [э] – э и е [у] – у и ю
Слайд 23
Передний ряд Средний ряд Задний ряд Верхний подъем [и] [ы] [у] Средний подъем [э] [о] Нижний подъем [а] Нелабиализованные Лабиализованные Классификация гласных по работе губ и языка
Слайд 24
Гласные звуки могут быть в сильной и слабой позиции. В сильной позиции находятся ударные гласные звуки, безударные – в слабой позиции. Сильная и слабая позиции гласных звуков.
Слайд 25
Изменение (ослабление) гласных звуков в безударном положении называется редукцией , а безударные гласные — редуцированными гласными . Различают позицию безударных гласных в первом предударном слоге (слабая позиция первой степени) и позицию безударных гласных в остальных безударных слогах (слабая позиция второй степени).Гласные в слабой позиции второй степени подвергаются большей редукции, чем гласные в слабой позиции первой степени. Редукция гласных
Слайд 26
Например: Гласные в слабой позиции первой степени: [вΛлы] валы; [б’ида] беда. Гласные в слабой позиции второй степени: [пърΛвос] паровоз; [п’ьл’ина] пелена; [голъс] голос, [возглъс] возглас.
Слайд 27
Согласные звуки и их классификация
Слайд 28
При образовании согласного звука воздушная встречает на своём пути преграду, в результате чего возникает характерный шум. Голосовые связки могут быть напряжены и дрожать (есть голос), а могут быть расслаблен (голоса нет),не образуют слог. Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума.
Слайд 29
В составе согласных звуков русского языка имеется 36 звуковых единиц, каждая из которых в определённой позиции способна выполнять смыслоразличительную функцию: [Б] [б’], [п], [п’], [в], [в’], [ф], [ф’] [г], [г’], [к], [к’], [д], [д’], [т] [т’], [з], [з’], [с], [с’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [х] [х’], [ж], [ш], [ц], [ч’], [щ’],[й’].
Слайд 30
Согласные звуки, образующиеся при участии голоса, называются звонкими : [Б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м], [н], [р]. Согласные звуки, образующиеся без участия голоса, называются глухими: [п], [ф], [т], [к], [с], [х], [ш], [ц], [ч’], [щ’]. Звонкие и глухие согласные образуют соотносительные пары: [Б]-[б’], [п]-[п’], [в]- [в’] и др. . Звуки [л], [м], [н], [р] всегда звонкие и называются сонорными согласными (т.к. они не имеют соответствующих глухих звуков). Звуки [х], [ц], [ч’], всегда глухие. Звонкие и глухие согласные звуки
Слайд 31
Звонкие согласные [Б],[в], [г], [д], [з], [ж] оглушаются, т. е. превращаются в глухие, если оказываются на конце слова или в середине слова перед глухими согласными, например: дубы – дуб(п), низы – низкий (с). Глухие согласные [п], [ф], [к], [с], [ш],[т] озвончаются, т. е. превращаются в звонкие [Б],[в], [г], [д], [з], [ж], если оказываются перед звонкими согласными например: моло т ить – моло т ьба (д), про с ить – про с ьба. (з). На письме, как правило, оглушение и озвончение согласных не отражается, например: во з ы – во з , во з ка; ко с ить – ко с ьба.
Слайд 32
В русском языке есть среднеязычный согласный звук — j (йот). Это звонкий согласный звук; при его образовании средняя часть языка приближается к среднему твёрдому нёбу, отчего получается щель. Например: я ма, юг, ёл ка, ель ; по ют , по ёт ; съё жился, съел ; вороб ьи . На письме изображается буквой й , например: ма й , ма й ка; по й , по й те; мо й Звук [j]
Слайд 33
В русском языке есть долгие согласные, которые в обычном письме иногда изображаются двумя буквами, например: ва нн а, ка сс а. Некоторые долгие согласные образуются из слияния двух одинаковых звуков, например: бе з з лобы–бе зз лобный [ з ] , ра з и жать – ра зж ать [ ж ] , с и ж ал – сж ал [ ж ]. Долгие согласные звуки.
Слайд 34
Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими и образуют пары по твёрдости — мягкости : [б] — [б’]; [в] — [в’]; [г] — [ г’]; [ д] — [д’]; [з ] — [з’]; [к] — [к’]; [л] — [л’]; [м] — [м’ ] ; [н] -[н’]; [п] — [п’ ] ; [р] — [р’ ] ; [с] — [с’]; [т] — [т ‘ ]; [ф] — [ф’]; [х] — [х’]. Выделяются непарные согласные : непарные твёрдые ([ ж], [ш], [ц]) и непарные мягкие ([ч’], [ш’], [ j ]). Твёрдые и мягкие согласные звуки
Слайд 35
Звуки [ж], [ш’], [ч’], [ш] напоминают на слух шипение, поэтому называются шипящими. Звуки [з], [с], [ц] называются свистящими. Шипящие и свистящие согласные.
Слайд 36
Характеристика согласных звуков по способу образования и месту образования
Слайд 37
Сильная и слабая позиции согласных звуков. В слове согласные могут занимать разные позиции. В одних позициях согласные противопоставляются друг другу по звонкости-глухости и твёрдости-мягкости; такие позиции называются сильными. Позиции согласного перед гласными и перед сонорными являются сильными по звонкости-глухости (т. е. звонкие и глухие согласные здесь всегда различаются): д ам – т ам, б ил – п ил, з лой – с лой, д рель – т рель. Позиции согласного перед гласными (кроме [э]) являются сильными также по твёрдости-мягкости: мо л – мо ль, л ук – л юк, б ыть – б ить, (но перед [э] возможен мягкий и твёрдый согласный звук: метр (единица измерения; произносится с мягким [м’]) –метр (учитель, мастер; произносится с [м] твёрдым).
Слайд 38
Позиции, в которых согласные не противопоставлены по звонкости-глухости и по твёрдости-мягкости, называются слабыми. Так, слабой по звонкости-глухости является позиция согласного в конце слова: звонкие и глухие согласные произносятся здесь одинаково – глухо (ср. сто к и сто г , пру т и пру д ). Перед звонкими согласными все согласные, парные по звонкости-глухости, произносятся как звонкие (ср. з десь и с делать: в обоих словах в позиции перед звонким [д’] произносится звонкий [з’]), а перед глухими – как глухие (ср. тру б ка и ша п ка: в обоих словах в позиции перед глухим [к] произносится глухой [п]).
Слайд 39
Позиция перед мягкими губными и зубными, а также перед является слабой для согласных, парных по твёрдости-мягкости: в этой позиции согласный часто произносится мягко. Сравните: [с’ н ‘]ег, ко [ н ‘с’] ервы, бо[ м ‘б’]ить. [д’в’]ерь. В одном и том же слове, но в разных его формах согласные могут чередоваться друг с другом – в зависимости от того, в какой позиции они оказываются (согласные звонкие перед гласными чередуются с глухими в позиции конца слова, глухие чередуются со звонкими в позиции перед звонкими, твёрдые чередуются с мягкими в позиции перед мягкими согласными). Такие чередования звуков называются позиционными. Они не нарушают морфологической целостности слова и на письме не отражаются. Сравните: тру б а–тру б (произносится [тру п ]), коси т ь–кось б а (произносится [ка з ‘ба]),
Слайд 40
В некоторых позициях при произношении происходит выпадение согласных звуков. Как правило, не произносятся звуки [Д]) и [Т] в сочетаниях здн и стн , например: пра здн ик, у стн ый. Кроме того, происходит выпадение согласного звука при стечении других согласных, например: солнце, се рдц е , сча ст лив, здра вст вуй Выпадение согласных.
Слайд 41
Фонетическая транскрипция
Слайд 42
Фонетическая транскрипция — графическая запись звучания слова. Преследует цели точной графической записи произношения. Каждый отдельный звук должен быть отдельно зафиксирован в записи. Фонетическая транскрипция пишется в квадратных скобках Фонетическая транскрипция
Слайд 43
Транскрипция может быть не только полной, но и выборочной, когда в квадратные скобки заключается не все ее слово, а только рассматриваемый элемент. Например: бифштекс — бифш[тэ]кс шинель — ши[н’э]ль.
Слайд 44
1. Транскрибируемый звук или отрезок речи заключают в квадратные скобки: дуб — [дуп], ложка — [лошкъ]. 2. В двусложных и многосложных словах ставится ударение, в односложных словах ударение не ставится: [слон]. 3. Ударные гласные звуки [а], [о], [э], [у], [и], [ы] всегда обозначаются буквами а, о, э, у, и, ы. 4. Значок [ ^ ] («а» крышкой) используется для обозначения ослабленного звука, близкого к [а], который произносится в абсолютном начале слова или в первом предударном слоге на месте букв а и о после твёрдых согласных: огурец [^гур’эц]. Основные правила и знаки фонетической транскрипции:
Слайд 45
5. Значок [ъ] (ер) обозначает редуцированный звук, средний между [ы] и [а], который произносится во многих безударных слогах, кроме первого предударного и абсолютного начала слова, на месте букв а, о, е; дорогой — [дър^гои], место -[м’эсть], тоже — [тожъ]. 6 Знак |иэ] обозначает звук, средний между [и] и [э], который произносится в первом предударном слоге после мягких согласных: леса — [л’иэса], пяти — [п’иэт’й] Знак [ыэ] используется для обозначения звука, среднего между [ы] и [э], который произносится в первом безударном слоге после твёрдых шипящих и ц: шести ~ [шыэс’т’й], цена — [цыэна] (в школьной практике — [ы]). 7. Знаком [ь] (ерь) обозначается редуцированный звук, близкий к [и], который произносится во всех безударных слогах, кроме первого предударного, после мягких согласных на месте букв е и я: пятачок — [п’ьт^ч’ок].
Слайд 46
8. Безударные звуки на месте букв у, ы, и обозначаются обычно так же, как и ударные, знаками [у], [ы], [и]: 9. Мягкость согласного звука обозначается запятой справа вверху от буквенного знака: лямка — [л’амкъ]. 10. Долгота согласного звука обозначается горизонтальной чёрточкой над буквой. 11. Знаком [j] обозначается согласный звук «йот», который произносится перед ударными гласными: яма —[ jамъ], ерш — [joрш].
Слайд 47
Фонетический разбор заключается в характеристике звукового состава слова и предполагает элементы графического анализа. При проведении фонетического разбора необходимо обязательно произносить слово вслух. Нужно помнить, что характеризуется не буквы, а звуки слова. Фонетический анализ слова
Слайд 48
1.Орфографическая запись слова. 2. Деление слова на слоги и место ударения. 3. Фонетическая транскрипция слова. 4. Характеристика всех звуков по порядку: Гласный звук: ударный или безударный; ряд, подъём , лабиализованный или нелабиализованный, какой буквой обозначен. Согласный звук: звонкий или глухой, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный; место образования, способ образования ; какими буквами обозначены 5. Количество звуков и букв. Схема фонетического анализа слова.
Слайд 49
Например: Приятели: при-я́-те-ли (4 слога; ударение падает на 2-й слог). [пр’иjа́т’ьл’и] п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный, губно-губной., смычный р [р’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный, дрожащий, сонорный, переднеязычный. и [и] – гласный, безударный, верхнего подъема, переднего ряда, нелабиализованный.. Я [ j ] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. [а́] – гласный, ударный, нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный.. т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный, смычный, переднеязычный. е [ь] – не имеет обозначения. л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный, боковой, смычно-проходной, переднеязычный. и [и] – гласный, безударный, верхнего подъема, переднего ряда, нелабиализованный. 8 букв – 9 звуков.
Слайд 50
Проверь себя!
Слайд 51
Ответьте на вопросы: Что изучает фонетика? Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи На какие две группы делятся звуки? Гласные и согласные На какие группы делятся согласные? Звонкие- глухие, мягкие- твёрдые Какие согласные всегда твёрдые? Ж, ш, ц Какие согласные всегда мягкие? Й, ч Какие согласные всегда звонкие? Л, м, н, р, Какие согласные всегда глухие? х, ц, ч В каких случаях возникает звук Й? В начале слова, после разделительного Ъ и Ь, после гласных
Слайд 52
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1)Приют 2) съесть 3) смеются 4) грустный 2. В каком слове звуков больше, чем букв? 1)Мясо 2) ярлык 3) коляска 4) сказка 3. В каком слове букв больше, чем звуков? 1)Гений 2) влиять 3) кольцо 4) наряд
Слайд 53
4. В каком слове все согласные звуки твердые? а) солнце б) чугун в) цифра г) язык 5. В каком слове все согласные звуки мягкие? а) цепи б) жилище в) сияние г) делиться 6. В каком слове все согласные звуки мягкие? а) мышь б) линюч в) несёшь г) моешь
Слайд 54
7.В каком слове произносится гласный звук [ а ] ? а) заём б) арбуз в) вялый г) размер 8.В каком слове произносится гласный звук [ о ] ? а) поляна б) причёска в) золотая г) полотенце 9.В каком слове произносится гласный звук [ э ] ? а) пенёк б) берёза в) цельный г) задание
Слайд 55
10. В каком слове произносится звук [ т ] ? 1) Очередь 2) тема 3) пересадка 4)портится 11. В каком слове есть согласный звук [ ф ’ ] ? 1) Вписать 2) морковь 3) ветка 4) фасоль 12. В каком слове нет звука [ з ] ? 1) Сдоба 2) резче 3) раздать 4) здесь 13. Написание какого слова не расходится с произношением? 1) Кров 2) умыться 3) лестница 4) улицы
Слайд 56
Проверьте: 1-3)смеются 9-в)цельный; г)задание 2-2)ярлык 10-3)пересадка 3-3)кольцо 11-2)морковь 4-в)цифра 12-4)здесь 5-в)сияние 13-1)кров 6-б)линюч 7-во всех 8-б)прическа
Слайд 57
Выполним тест
Слайд 58
1. В каком ряду во всех словах есть звук П ’ ? 1)голубь, пилот, песня 2) Компьютер, пьеса, купе 3)Птицы, пение, выступить 4) Степной, первый, списать 2. В каком ряду во всех словах есть звук П? 1)пачка, пейзаж, пробка 2) Запереть, призрак, программа 3)Просмотр, снегопад, дополнить 4) Перенос, вспомнить, поэт 3. В каком слове все согласные звонкие? 1)царевна, 2) лавка, 3) везде, 4) герб 4. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный? 1)жизнь, 2) шуршать, 3) ложка, 4) что-то 5. В каком слове произносится твёрдый глухой шипящий согласный? 1)ярче, 2) моложе, 3) шерстяной, 4) щи 6. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1)бежишь, 2) кирпич, 3) нянчу, 4) тишь
Слайд 59
7. В каком слове букв больше, чем звуков? 1)мыться, 2) ястреб, 3) аллея, 4) съезд 8. В каком слове звуков больше, чем букв? 1)клинья, 2) приют, 3) жёлтый, 4) деньги 9. В каком слове 4 согласных звука? 1)льёт, 2) деньги, 3) яичный, 4) её 10. В каком слове произносится звук Й? 1)меня, 2) шофёр, 3) ёлочка, 4) поэт 11 . В каком слове произносится звук О? 1)поставь, 2) очередная, 3) почёт, 4) шоколад 12. В каком слове количество гласных и согласных звуков совпадает? 1) язык, 2) аппетит, 3) семья, 4) съела
Слайд 60
Проверте: 1- 1)голубь, пилот, песня 2- 3)просмотр, снегопад, дополнить 3- 1)царевна, 2) лавка, 3) везде, 4) герб 4- 1)жизнь 5- 3) шерстяной 6- 3) нянчу 7- 1)мыться 8- 2) приют 9- 3) яичный 10-3) ёлочка 11- 3) почёт;4) шоколад 12-3) семья, 4) съела
Слайд 61
С..езд, раз..езд, с..ябедничать, друз..я, стат..я, руч..и, об..яснение, комп..ютер, руж..ё, обез..яна, с..ездить. Вставьте в словах на месте пропусков Ъ или Ь знак.
Слайд 62
С ъ езд, раз ъ езд, с ъ ябедничать, друз ь я, стат ь я, руч ь и, об ъ яснение, комп ь ютер, руж ь ё, обез ь яна, с ъ ездить.
Слайд 63
Вставьте на месте пропусков мягкий знак там, где это необходимо Ден(?) коч(?)ка рез(?)ба Поч(?)ти прос(?)ба крепост(?) Мес(?)ть сроч(?)но грус(?)ть Гон(?)щик чис(?)тить кос(?)ть Бурил(?)щик барабан(?)щик
Слайд 64
День кочка резьба Почти просьба крепость Месть срочно грусть Гонщик чистить кость Бурильщик барабанщик
Слайд 65
Фонетический разбор слов: Флаг Облако Ножницы Енот Тарелка Имя Каравай Арбуз
Слайд 66
Молодцы!
Слайд 67
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Презентация русский язык «Повторение фонетики
Текст этой презентации
Слайд 1
Повторение фонетики. Слог и ударение
Урок 4
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа №16»
Слайд 2
Задание 1.
На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
Слайд 3
Задание2:Поставьте ударения в следующих словах:
Алфавит, ворота, договор, досуг, квартал, звонить, звонишь, инженер, километр, свёкла, силос,, торты, цемент, щавель.
Слайд 4
Проверка:
АлфавИт, ворОта, договОр, досУг, квартАл, звонИть, звонИшь, звонИт, инженЕр, киломЕтр, свЁкла, сИлос, тОрты, цемЕнт, щавЕль.
Слайд 5
Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Тюлень, рыба, солнце, честный, ложь, еж, ел, ель, листик, соловей Тюлень, солнце, честный, ложь, еж, ел
Задание 3:
Слайд 6
Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв. Пруд, яд, мой, ящик, слон, яркий, рояль, сесть, юг, язык. Яд, ящик, яркий, юг, язык
Слайд 7
Задание 5: Укажите слова, в которых число букв и звуков совпадает. Редька, место, грустный, въезд, цепь, ряд, чувства, объём, князь, плёнка. Место, въезд, ряд, объём, плёнка
Слайд 8
Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков. Сверстник, праздник, пять, яма, счет, речь, учиться, дело, вьюга, денёк. Сверстник, праздник, пять, счет, речь, учиться,
Слайд 9
– Запишите слова-отгадки в тетради:
И в пустыне знойной, и среди снегов
Сколько в слове гласных, столько и…
Мальчишка-проказник по слову шагает
И голосом гласные он выделяет.
Вот замок в замок легко превращает.
Имя мальчишки кто угадает?
Слово из греческого языка
«Звук» в переводе обозначает.
Эта наука очень важна,
Мы на уроках её изучаем.
… (слогов)
(Ударение)
(Фонетика)
Слайд 10
Прочитайте, что вы записали.
Повторение фонетики. Слог и ударение
Звуки языка
Слайд 11
лмаз
Слайд 12
Багровый- красный густого, темного оттенка.
Багряный- то же что багровый.
Слайд 13
ремонт
Слайд 14
ситуация
О=У
+ ация
Слайд 15
Запись под диктовку предложения
Обозначение знакомых орфограмм в словах.
Синтаксический разбор предложения. Запись в транскрипции слова овраг, определи количество звуков и букв.
Слайд 16
Упр. 10 – развивается умение определять признаки ударения в русском языке.
1) Есть слова, которые одинаково пишутся, но от ударения зависит их произношение и значение.
2) Ударение в русском языке может падать на любой слог в слове 3) Ударение может падать на любую часть слова: приставку, корень, суффикс, окончание.
Слайд 17
Запиши слова в 3 столбика, поставь ударение.
начал красивее позвонишь
торты щавель украинский
искра столяр алфавит
– Какую закономерность в постановке ударения вы заметили?
(В первом столбике ударение падает на 1-й слог, во втором – на 2-й, в третьем – на 3-й слог.)
Слайд 18
– Что нового вы узнали об ударении в русском языке?
– Представьте, что вы поспорили о постановке ударения в каком-нибудь слове. Что вам может помочь?
– Прочитайте ещё раз слова, которые вы записали в тетради. Произносите их правильно.
Слайд 19
Домашнее задание
(мор/ковь, но пе/ски).
Р,М,Н,Л,Й
Д.м. стр. 8, упр. 13,14
Слайд 20
Автор презентации
Беседина Наталья Сергеевна
учитель начальных классов, учитель-логопед высшей категории МАОУ «МСОШ №16»
Челябинская обл. г. Миасс,2016
topslide.ru
Презентация к уроку русского языка в 4 классе ОС Школа 2100. Фонетика. Слог и ударение (урок 4)
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100» (урок 4)Повторение фонетики. Слог и ударение.Учитель: Астахова Елена НиколаевнаМБОУ Гимназия им. А.Платоноваг.Воронеж Повторение фонетики. Слог и ударение.Цели:– Расширение сведений об особенностях фонетической системы русского языка, наблюдение над особенностями ударения в русском и других языках, развитие умений транскрибировать слова и делить слова на слоги.– Овладение навыками устной образцовой речи в аспекте произносительных (акцентологических) норм. Седьмое сентября.Классная работа. чудесный чувство учёба Чудесным ясным утром ребята отправились в поход.отправились (куда?) в походотправились (когда?) утромутром (каким?) чудеснымутром (каким?) ясным
овраг черёмуха Крутой склон оврага зарос кустами черёмухи. (Повеств., невоскл., простое, распр.) [- =] овраг – [а в р а к ] – 5 б., 5 зв.
Запиши слова-отгадки в тетради:И в пустыне знойной, и среди снеговСколько в слове гласных, столько и… (слогов)Мальчишка-проказник по слову шагаетИ голосом гласные он выделяет.Вот замок в замок легко превращает.Имя мальчишки кто угадает? (Ударение)
Запиши слова-отгадки в тетради:Слово из греческого языка«Звук» в переводе обозначает.Эта наука очень важна,Мы на уроках её изучаем. (Фонетика)Слог, ударение, фонетика.
Упр. 101) Есть слова, которые одинаково пишутся, но от ударения зависит их произношение и значение.2) Ударение в русском языке может падать на любой слог в слове (свободное ударение).3) Ударение может падать на любую часть слова: приставку, корень, суффикс, окончание.4) Ударение в слове может менять место при и
weburok.com
Повторение фонетики. Слог и ударение.
Повторение
УМК: Школа 2100
Класс: 4
Тема: Повторение фонетики. Слог и ударение.
Задачи:
– Расширение сведений об особенностях фонетической системы русского языка, наблюдение над особенностями ударения в русском и других языках, развитие умений транскрибировать слова и делить слова на слоги.
– Овладение устной образцовой речи в аспекте произносительных норм.
– Развитие умения оценивать и прогнозировать свою работу.
Формирование УУДПознавательные УУД
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Развиваем умение высказывать своё мнение, на основе работы с материалом учебника.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работа (составлять план.)
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формулируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форма.
Умение работать в паре.
Организационный момент.
— Ребята, а вы знаете, что с хорошим настроением получается любое дело?
— Чтобы наше настроение оставалось на протяжении всего урока таким же, нужно соблюдать 3 важных правила:
Хочешь ответить — подними руку!
Работай молча, не мешай другим!
Уважай мнение товарища!
— Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Откройте тетради, запишите: число, классная работа.
В течение урока вы будете оценивать свою проделанную работу:
Актуализация знаний.
— Для начала, я предлагаю вам языковую разминку!
Запись под диктовку:
Крутой склон оврага зарос кустами черёмухи.
Обозначение знакомых орфограмм в словах.
Разбор предложения по членам.
Запись в транскрипции слова овраг, характеристика каждого звука в слове, сопоставление звукового и буквенного состава слова, подчеркивание в слове орфограмм после записи транскрипции.
— Какие навыки мы сейчас повторили?
— Ребята, давайте дадим оценку своей проделанной работе.
Формулирование проблемы.
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам разгадать загадки!
И в пустыне знойной и среди снегов
Сколько в слове гласных, столько и …
(слогов)
Мальчишка – проказник по слову шагает
И голосом гласные он выделяет.
Вот зАмок в замОк легко превращает.
Имя мальчишки кто угадает?
(Ударение)
Слово из греческого языка
«Звук» в переводе обозначает.
Эта наука очень важна,
Мы на уроках её изучаем.
(Фонетика)
— Посмотрите на слова записанные на доске.
Слог, ударение, фонетика – это ключевые слова урока.
— Определите по ним тему урока. Что мы будем повторять? (Дети формулируют тему урока, она записывается на доске и в тетрадях).
— Что ещё изучает фонетика, кроме ударения и слога?
— Давайте составим план нашего сегодняшнего урока!
Развитие умений.
— Теперь, нам предстоит работа с учебником. Не забывайте оценивать свою работу.
-Откройте учебник на странице 11, найдите и прочитайте упражнение №9.
(Учащиеся знакомятся с фонетическими особенностями разных языков мира.)
— Какова главная мысль текста?
— Назовите языки, в которых преобладают согласные звуки.
— А какие языки «любят» гласные звуки?
— А какова ситуация в русском языке?
— Давайте сделаем вывод, что нового вы узнали, прочитав этот текст?
-Сейчас, я предлагаю вам выполнить на 10 странице упражнение №10.
(Развивается умение определять признаки ударения в русском языке.)
Ученики читают слова группами и определяют особенности ударения в каждой группе:
Слова, которые одинаково пишутся, но от ударения зависит их произношение и значение.
Ударение в русском языке может падать на любой слог в слове «свободное ударение»
Ударение может падать на любую часть слова: приставку, корень, суффикс, окончание.
Ударение в слове может менять место при изменении формы данного слова «ударение подвижное».
(Ученики кратко, схематично записывают эти выводы.)
— Давайте сделаем вывод, о каких особенностях ударения вы узнали?
А сейчас мы отдохнём! (физкультминутка)
Поднимите руки класс – это раз!
Повернулась голова – это два!
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в сторону пошире – разверните на четыре.
Силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
— Вернёмся к нашему учебнику на странице 12, прочитайте упражнение 11 .
(Сообщается сведения об особенностях ударения в разных языках.)
— Все ли знакомы и понятны слова?
— Ребята перед нами 3 задачи озвучите их.
-Запишите слова русского языка, приведённые в качестве примеров, запомните их произношение!
— Оцените свою работу!
(Резерв.)
Игра «Проверь себя»
Учитель показывает на слайде слова.
Затем их закрывает. Ученики по памяти записывают слова, ставят в них ударение. Затем, учитель снова показывает правильный вариант.
Победителем является тот, кто не пропустил слова и не допустил ошибок в постановке ударения.
Слова для игры:
Начал, торты, искра;
красивее, щавель столяр;
позвонишь, украинский, алфавит.
— Какую закономерность в постановке ударения вы заметили?
(В первом столбике ударение падает на 1-й слог, во втором – на 2-й, в третьем – на 3-й слог.)
Итог Урока.
-Ну что ж, давайте подведём общий итог нашей работы!
— Что нового вы узнали об ударении в русском языке?
— Представьте, что вы поспорили о постановке ударения в каком-нибудь слове. Что вам может помочь?
— Посчитайте все свои солнышки, дайте общую оценку своей работе (отлично, хорошо, неплохо).
Домашнее задание.
Упр. 12
infourok.ru
Русский язык. Повторение фонетики. Слог и ударение.
1 3 4 6 1 3
Работа в рабочей тетради.
1. Задание № 1, тема 1 в рабочей тетради.
– Что такое транскрипция? Назовите слово, в котором нет ошибок в транскрипции.
– Какие ошибки вы нашли в других словах? (В слове прелестный – звук [т] непроизносимый, в слове дельфин – для обозначения мягкости использован ь, а он звука не обозначает, должна быть обозначена мягкость звука [л’], в слове ёжик после твёрдого непарного [ж] слышится звук [ы], а не [и].)
– Исправьте ошибки в тетрадях и разделите все слова на слоги. Что нужно помнить, чтобы правильно разделить слова на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Методическая рекомендация: следует напомнить, что если рядом оказались два согласных звука, надо определить, нет ли среди них на 1-м месте звонкого непарного звука (сонорного). Если нет, то вся группа согласных отходит к следующему слогу. Если есть, то деление проходит после непарного звонкого (сонорного) звука (мор/ковь, но пе/ски).
2. Упр. 9 – учащиеся знакомятся с фонетическими особенностями разных языков мира. Ученики читают текст про себя ознакомительным чтением.
Беседа после чтения.
– Какие слова выделены в тексте жирным шрифтом? (Примеры слов из разных языков.)
– Назовите языки, в которых преобладают согласные звуки.
– А какие языки «любят» гласные звуки?
– А какова ситуация в русском языке?
3. Упр. 10 – развивается умение определять признаки ударения в русском языке.
Ученики читают слова группами и определяют особенности ударения в каждой группе:
1) Есть слова, которые одинаково пишутся, но от ударения зависит их произношение и значение.
2) Ударение в русском языке может падать на любой слог в слове (свободное ударение).
3) Ударение может падать на любую часть слова: приставку, корень, суффикс, окончание.
4) Ударение в слове может менять место при изменении формы данного слова (ударение подвижное).
Ученики кратко, схематично записывают эти выводы:
4. Упр. 11 – сообщаются сведения об особенностях ударения в разных языках.
Сначала выполняется коллективно по заданию, затем дети выписывают слова русского языка, приведённые в качестве примеров, и запоминают их правильное произношение.
5. Игра «Проверь себя!»
Учитель показывает на слайде (оборотной стороне доски) слова. Затем их закрывает. Ученики по памяти записывают слова, ставят в них ударение. Затем учитель снова показывает правильный вариант.
Победителем является тот, кто не пропустил слова и не допустил ошибок в постановке ударения.
Слова для игры:
– Какую закономерность в постановке ударения вы заметили?
(В первом столбике ударение падает на 1-й слог, во втором – на 2-й, в третьем – на 3-й слог.)
multiurok.ru
Русский язык 4 класс. Тема:ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА» | Уроки по Русскому языку
Русский язык 4 класс. Тема:ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА»
06.09.2014 7337 0
Цели:
— повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Фонетика»;
— закрепление правописания безударных гласных, сомнительных согласных, ь и ъ разделительных знаков;
— развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления, внимания;
— развитие умения использовать полученные знания на практике;
— расширение словарного запаса учащихся;
-воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.
Технология: игровая.
Методические приемы: обобщающе-повторительная беседа; творческие и игровые задания; тестирование, работа с дидактическим раздаточным материалом.
Ход урока
1. Орг. момент.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений —
Мы вместе сочиним урок!
2. Повторение сведений о фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.
Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама гремит посудой на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: «Вставай, уже пора в школу!” Как называются эти последние звуки? (Это звуки речи).
-Чем они отличаются от всех остальных звуков? (Из них можно составить слова, предложения – они несут информацию).
-В каком разделе науки о языке изучаются звуки речи? (В фонетике).
-На предыдущих уроках мы путешествовали по стране Фонетике. Сегодня мы должны вспомнить все, что мы там видели, с чем познакомились, о чем узнали. Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд№1)
(Слайд № 2) – карта страны Фонетики.
Далеко – далеко на самом краю Земли (там, где небо сливается с линией горизонта), раскинулась волшебная страна Фонетика. Высокие горы и теплые моря защищают её от северных ветров. Благодатный край.
-Скажите, с какими другими странами граничит Фонетика? (Графика, Орфография, Орфоэпия).
— Кто живет в каждой из этих стран? (В Фонетике – звуки, в Графике – буквы, в Орфографии – правила, орфограммы, в Орфоэпии – правила произношения).
О каждой из этих стран мы сегодня вспомним.
-Итак, жителями Фонетики являются звуки, а жителями Графики — буквы. Чем они отличаются друг от друга? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем).
А по именам они отличаются?
Задание 1. Назовите звуки и буквы: б, л, ш, к, т, р, й. (Слайд № 3)
Задание 2. Мы знаем, что из одних и тех же букв можно составить разные слова. Составьте как можно больше слов из букв: к, л, н, о, у, а. (Слайд № 4)
-Проверим, сколько слов вы составили. Положите ручки. Прочитайте слова.
-Какой главный город в Графике? (Алфавит)
-Что такое алфавит?
-Для чего нужно знать алфавит?
Задание 3. Расположите буквы по порядку их следования в алфавите русского языка, полученные слова также запишите в алфавитном порядке.
(Слайд № 5)
ТГАНЕ, ТИБН, ЩОБР, НЕТО, ТИСА.
(АГЕНТ, АИСТ, БИНТ, БОРЩ, ЕНОТ)
А может ли один звук поменять значение слова? Приведите примеры (кит — кот, дом- дым).
Задание 4. (Слайд № 6-7-8)
Разгадайте метаграмму.
Метаграмма — это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук(букву) другим.
1.С б мучительной бываю,
С м одежду пожираю,
С р актёру я нужна,
С с я повару важна.
2.Хоть и мала я ,но вгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но к и ц перемени —
Я по болоту зашагаю.
Мы можем сделать вывод, что звуки могут различать слова по смыслу. Если бы этого не было, могло бы получиться вот что (догадайтесь, какие слова должны быть на месте неправильных) (Слайды 9-20):
Закричал охотник: «ОЙ!
Двери гонятся за мной! (звери)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке! (маки)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (коне)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (с дочками)
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами. (чайки)
Итак, роль звуков как смыслоразличителей очень велика.
Вспомним все, что мы знаем о звуках.
Задание 5. (Слайд 21-22 ) Восстановите схему «Классификация звуков»: звуки речи – гласные и согласные, гласные – ударные и безударные, согласные – мягкие и твердые, глухие, звонкие и сонорные.
-Всегда ли совпадает в слове буква, которую мы пишем, со звуком, который мы произносим?
-Что надо знать, чтобы не ошибиться в написании буквы?
-В каком разделе науке о языке изучаются правила написания букв?
Задание 6: Работа с текстом. (раздаточный материал
— Прочитайте.
— Ребята, докажите, что это текст.
— О ком он?
— Что это за произведение?
(Слайд№ 23)
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Задание:
1)Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, графически их обозначьте.
2)Найдите и подчеркните 2 слова, в которых букв меньше, чем звуков.
2) Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.
4) Сделайте фонетический разбор слова. ( 1в — снег, 2в — подъезд )
Снег – слово из одного слога
с — [с] — согл., глух., тв., парн
н — [н’] — согл., зв. непарн., мягк.
е — [э] — гл., ударн.
г — [к] — согл., глух., тв.,парн.
4 б., 4 з.
Подъе´зд – слово из 2 слогов , 2-й ударный
п — [п] — согл., глух., тв., парн
о — [а] — гл., безуд.
д — [д] — согл., зв., тв.,парн.
ъ — [–]
е
—
[й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
[э´] — гл., ударн.
з — [с] — согл., глух., тв., парн.
д — [т] — согл., глух., тв., парн.
7 б., 7 з.
-Слова важно не только грамотно писать, но и произносить.
— Как называется раздел науки о языке, который учит правильно ставить в словах ударение и правильно произносить их? (Орфоэпия)
Стих
1.Кто с правилами дружен,
Тот твёрдо убеждён:
Фарфор нам очень нужен,
А фарфор не нужон.
2.Купить мы можем творог
И превратить в творог,
Но превращать в каталог
Не стоит каталог.
3.И если в магазин вдруг
Портфели завезли,
То не ходи в магазин,
Не купишь портфели.
4.Когда мы на машине,
Летим во весь опор,
То нас везёт не шофер,
А нас везёт шофёр.
5.И пусть нигде не будет
Секретом для ребят,
Что в парке не статуи,
А статуи стоят.
6.А если вы в театр
Явились, например,
То не ходите в партер,
Пожалуйте в партер.
7.Про наши наставленья
Ты, школьник, не забудь
И в школе к удареньям
Внимательнее будь.
8.К ним относись серьёзно,
Не ставь их кое-как,
Иначе будет поздно,
Ты попадёшь впросак.
Задание 8: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? (Слайд№ 26-27)
1) дОсуг 2)звонИт 3)магАзин 4)свеклА
Произнеси слова!
Досуг, звонит, магазин, свёкла, фарфор, каталог, портфель, шофёр, статуя, партер.
3.Подведение итогов урока.
-Наше путешествие подходит к концу.
-Что интересного было сегодня на уроке?
-Что вы повторили?
-Что нового вы узнали?
4. Выставление оценок.
5. Домашнее задание: составить задания игрового характера на тему «Фонетика». (Слайд №28)
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
tak-to-ent.net
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Фонетический разбор слов. 4 класс.
Слайд 1
4 класс. Урок 6. Фонетический разбор слов. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.Слайд 2
Цели: повторить порядок фонетического разбора слов; познакомить с понятием транскрипция; роль транскрипции. Технологии: проблемного диалога; продуктивного чтения; здоровьесберегающие; оценивания.
Слайд 3
Повторение. Что изучает графика? Что изучает фонетика?
Слайд 4
Прочитайте название темы урока. Фонетический разбор слов.
Слайд 5
Какие предположения о содержании урока, о последовательности работы вы можете высказать?
Слайд 6
Роль транскрипции в языке. Представьте, что вам дано задание подготовить сообщение на тему «Роль транскрипции в языке». Составим план.
Слайд 7
1.Что такое транскрипция? 2. Когда без транскрипции не обойтись? 3. Что помогает заметить транскрипция?
Слайд 8
Ответить на эти вопросы нам помогут упражнения № 16 и № 17, стр.16.
Слайд 9
Повторение порядка фонетического разбора. Работа по учебнику стр. 17. Прочитайте порядок разбора, рассмотрите образец записи. Что нового вы увидели?
Слайд 10
Вспомните позиции, когда буквы я, е, ё, ю обозначают два звука.
Слайд 11
Почему в слове огород равное количество букв и звуков?
Слайд 12
Ответы на вопросы стр. 16.
Слайд 13
Упражнения в фонетическом разборе слов. Выполните фонетический разбор выделенных слов. Назовите знакомые орфограммы. Какой цифрой в учебнике обозначено это задание?
Слайд 14
Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки…
Слайд 15
Если мальчик любит труд , тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.
Слайд 17
Итог урока : Что помогает заметить в слове транскрипция? Расскажите о порядке фонетического разбора слова.
Слайд 18
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Что получилось? Что вызвало затруднение? Оцените работу одноклассников.
Слайд 19
Домашнее задание. № 18, стр. 18. Спасибо за работу!
nsportal.ru