cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Палетка презентация по математике 4 класс – Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Приближённое вычисление площадей. Палетка. 4 класс | скачать бесплатно

Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: презентация к уроку математики в 4 классе «Палетка» Школа России

Слайд 1

Есть волшебные слова Скажешь – сразу тишина Повнимательней, дружок Начинается урок.

Слайд 2

Зайчики и медвежата

Слайд 3

( 17 + 43) : 2 – 9 * 8 : 4 + 70 : ( 7 + 7) 96 : 2 : 12 + 15 * (78 : 13) — (33 + 54) :3 Составьте программу действий и вычислите:

Слайд 4

У мальчика было несколько груш. Он решил их разделить между своими сёстрами. Младшей сестре он дал половину своих груш и ещё одну грушу, а старшей сестре – остальные 2 груши. Сколько груш было у мальчика?

Слайд 5

Мать старше дочери в 3 раза, а вместе им 48 лет. Сколько лет матери и дочери?

Слайд 6

Дима моет 4 тарелки за тоже время, что и 6 чашек. Что он моет быстрее – тарелку или чашку? 2) Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них?

Слайд 7

Р 9 5 Игра на внимание

Слайд 8

Арифметический диктант. В числе 506 – 5 сотен 6 десятков. Число 873 больше, чем число 837. Если к трём сотням прибавить 2 десятка, то получится число 302. В одном километре 1000 метров. 1 кв. см = 100 кв.мм 1 дм = 100 см

Слайд 9

Взаимопроверка тетрадей. — + — + + —

Слайд 10

а) Лошадь рысью проходит 13 км в час. Сколько км она пройдет за 3 часа? — Назовите формулу пути. б) Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 30 карандашей? — Назовите формулу стоимости. в) Стороны прямоугольника равны 5 см и 8см. Найди его площадь. Назовите формулу площади прямоугольника. г) Одно яблоко поделили между двумя мальчиками. — Какую часть яблока получит каждый? — Как получить половину любой фигуры? — Поделите любую клетку на две части.

Слайд 11

тема: палетка.

Слайд 12

Цель: находить площади различных фигур с помощью палетки.

Слайд 13

Наложить палетку на фигуру. Сосчитать число a целых клеток внутри фигуры. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично. Сосчитать приближённое значение площади: S = (a + b) : 2 (если b нечётно, то увеличить или уменьшить его на 1)

Слайд 14

Проверь решение задачи 380 – 295 = 85 ( кг) яблок 180 – 106 = 74 ( кг) груш 85 – 74 = 11 (кг) яблок (Одним выражением) (380 – 295) – (180 – 106) = 11 (кг) яблок. Ответ: на 11 кг яблок больше, чем груш.

Слайд 15

Взаимопроверка. 1 вариант. 8 000 : (25 * 4) * 7 = 560 832 – 328 – 247 = 257 903 – (178 +359) : 3 = 724 2 вариант. 90 000 : (300 : 3) * 6 = 5400 603 – (347 – 189) = 445 324 +(503 – 299) : 4 = 375

Слайд 16

Домашнее задание № 216. Задачи на смекалку на стр 46

Слайд 17

спасибо за урок! Молодцы!

nsportal.ru

Харрасова З.М.урок математики 4 класс Палетка.

Тема: «Палетка»

Цели:

  1. Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм действий, познакомить со способом нахождения площади различной формы с помощью палетки.
  2. Совершенствовать умение учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными, решать примеры на порядок действий, текстовые задачи.
  3. Развивать мышление, речь, воображение, интерес к математике.

Оборудование:

·         палетка;

·         шаблоны фигур;

·         мультимедиа.

·         плакат с геометрическими фигурами.

Краткий план урока:

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

3.      Постановка проблемы. Нацеливание.

4.      “Открытие” детьми нового знания.

5.      Работа над пройденным материалом.

6.      Итог урока.

7.      Оценивание.

8.      Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1. Презентация)

Есть волшебные слова
Скажешь – сразу тишина
Повнимательней, дружок
Начинается урок.

— Здравствуйте, ребята.

— Ребята, сегодня на уроке мы проведём математический турнир между двумя командами: первая команда “Зайчики” (1 вариант) и вторая команда “Медвежата” (2 вариант).

На доске вывешиваются рисунки с изображением зайчат и медвежат.

В ходе турнира ответы суммируются при подведении итогов в конце урока.

2. Актуализация знаний.

1) Математический футбол. (Слайд 2.)

Ребята, а вы знаете, 17 октября был отборочный матч по футболу.

Играли команда России и команда Англии. Команда России одержала победу над командой Англии со счётом 2:1. Роман Павлюченко забил два гола.

На доске вывешивается рисунок с воротами. В руках учителя – картинки с футбольными мячами.

Ученики задают друг другу примеры на деление на 10, 100, 1000.

Если дан неправильный ответ, значит забит гол (на наборном полотне появляется мяч).

Выигрывает та команда, которая получит меньше голов.

2) Проверка индивидуальных заданий у доски (честь команды защищали по одному человеку, которые работали во время математического футбола самостоятельно). (Слайд 3.)

Составьте программу действий и вычислите:

(17 + 43) : 2 – 9 * 8 : 4 + 70 : ( 7 + 7) =17

96 : 2 : 12 + 15 * (78 : 13) — (33 + 54) : 3 = 65. (Слайд 4.)

3) У мальчика было несколько груш. Он решил их разделить между своими сёстрами. Младшей сестре он дал половину своих груш и ещё одну грушу, а старшей сестре – остальные 2 груши. Сколько груш было у мальчика? (5 груш)

(Слайд 5.)

4) Мать старше дочери в 3 раза, а вместе им 48 лет. Сколько лет матери и дочери? (36 лет и 12 лет).

(Слайд 6.)

3. Решение задач.

Логическая задача.

1) Дима моет 4 тарелки за тоже время, что и 6 чашек. Что он моет быстрее – тарелку или чашку? (Чашку)

2) Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них?

(Слайд 7.)

Игра на внимание.

 

Арифметический диктант

А сейчас мы проведём арифметический диктант. Если вы согласны с утверждением или высказыванием и хотите сказать да, то ставите знак +, если нет — то знак —. Если не знаете ответ, то рисуете квадрат.

(Слайд 8.)

1.      В числе 506 – 5 сотен 6 десятков. —

2.      Число 873 больше, чем число 837. +

3.      Если к трём сотням прибавить 2 десятка, то получится число 302. —

4.      В одном километре 1000 метров. +

5.      1 кв. см = 100 кв. мм +

6.      1 дм = 100 см —

(Слайд 9.) Взаимопроверка тетрадей. —, +, —, +, +, —.

(Слайд 10.)

а) Лошадь рысью проходит 13 км в час. Сколько км она пройдет за 3 часа?

— Назовите формулу пути. (Путь равен произведению скорости и времени)

б) Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 30 карандашей?

— Назовите формулу стоимости. (Стоимость равна произведению цены и количества)

в) Стороны прямоугольника равны 5 см и 8 см. Найди его площадь.

— Назовите формулу площади прямоугольника. (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).

г) Одно яблоко поделили между двумя мальчиками.

— Какую часть яблока получит каждый? (Одну половинку)

— Как получить половину любой фигуры? (Поделить на две части)

— Поделите любую клетку на две части.

4. Постановка проблемы.

В геометрии встречаются различные фигуры.

— Назовите, какие вы знаете фигуры?

На доске закреплены плакаты с разными геометрическими фигурами.

1. Среди данных фигур выберите те, площадь которых умеете находить.

– Как мы находим площадь квадрата? Прямоугольника?

— Вспомните, как мы находили площадь прямоугольника, квадрата, когда не знали формулу нахождения площади?

— А что делать с остальными фигурами?

На этот вопрос нам предстоит с вами ответить. Будем учиться находить площадь таких фигур.

2. У вас на парте имеются фигуры. Как найти площади этих фигур? (Ответы детей – разделить на кв. см)

— Существует инструмент, который сэкономит драгоценное время – это ПАЛЕТКА. (Слайд 11.)

Итак, тема нашего урока – палетка.

Цель урока сегодня — находить площади различных фигур с помощью палетки. (Слайд 12.)

5. “Открытие” детьми нового знания.

На ваших столах лежат палетки.

А что такое палетка?

Это – прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты.

— Измерьте, чему равна сторона квадрата? (1 см)

— На какие квадратные единицы разделена ваша палетка? (1 см)

— Сравните площади этих фигур. Как это можно сделать?

— Можем ли мы найти точное значение площади каждой фигуры? (Нет)

— А приближённое? (Да)

Попробуем это сделать. С чего начнём? (Найдём количество полных квадратов)

— Что будем делать дальше?

Ученики читают текст в учебнике и делают вывод.

На стенд вывешивается алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки.

(Слайд 13.)

Наложить палетку на фигуру.

Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

Сосчитать число в клеток, входящих в фигуру частично.

Сосчитать приближённое значение площади: S = a + b : 2 (если b нечётно, то увеличить или уменьшить его на 1)

Проводится практическая работа по нахождению и сравнению приближённых значений площади каждой фигуры.

6. Физкультминутка.

У медведя дом большой,
А у зайки маленький
Наш медведь пошёл домой
Поскакал и заинька.

7. Первичное закрепление.

№ 208 – по вариантам у доски.

8. Работа над задачей.

№ 210.

а) Чтение условия задачи и работа по содержанию.

Сколько кг яблок было? (380 кг яблок)

Сколько осталось? (295 кг яблок)

Сколько кг груш было? (180 кг груш)

Сколько осталось? (106 кг груш)

Каких фруктов продали больше и на сколько?

(Слайд 14.)

б) Выполнение схематичного рисунка и составление программы решения.

в) Решение записывается самостоятельно.

380 – 295 = 85 (кг) яблок

180 – 106 = 74 (кг) груш

85 – 74 = 11 (кг) яблок

(Одним выражением) (380 – 295) – (180 – 106) = 11 (кг) яблок.

Ответ: на 11 кг яблок больше, чем груш.

№ 209 – самостоятельно.

128 : 4 = 32 (стр.) в 1 день

128 – 32 – 63 = 33 (стр.) осталось прочитать.

Ответ: осталось прочитать 33 страницы.

9. Работа над пройденным материалом.

1) Работа с равенствами № 213.

15 см = 1500 мм

800 см = 8 соток

30000 см = 3 м

19 га = 1900 а

23 м = 2300 дм

2) Преобразование величин №215.

Вырази в метрах:

17 км = 17000 м

8 км 060 м = 8060 м

90 км 005м = 90005 м

40 км 305 м = 40305 м

Вырази в квадратных метрах:

7 кв. км = 7 000 000 кв. м

1600 кв. дм = 16 кв. м

240 000 кв. см = 24 кв. м

28 а = 2800 кв. м

3) Работа над вычислительными навыками № 212 самостоятельно по вариантам. (Слайд 15.)

1 строка — 1 вариант.

8 000 : (25 * 4) * 7 = 560

832 – 328 – 247 = 257

903 – (178 +359) : 3 = 724

2 строка – 2 вариант.

90 000 : (300 : 3) * 6 = 5400

603 – (347 – 189) = 445

324 +(503 – 299) : 4 = 375

Взаимопроверка.

10. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Назовите формулу нахождения приближённого значения фигуры.

— Назовите инструмент, с помощью которого находят приближённое значение площади.

Оценивание.

— Посчитайте свои очки, кто и как поработал?

— Кого можем поздравить с лучшим результатом?

Поприветствуем эту команду.

Домашнее задание. (Слайд 16.)

№ 216. Задачи на смекалку на стр. 46. (Слайд 17.)

 

Просмотр содержимого документа
«Харрасова З.М.урок математики 4 класс Палетка. »

Харрасова Зиля Мавлияровна МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк

Тема: «Палетка»

Цели:

  1. Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм действий, познакомить со способом нахождения площади различной формы с помощью палетки.

  2. Совершенствовать умение учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными, решать примеры на порядок действий, текстовые задачи.

  3. Развивать мышление, речь, воображение, интерес к математике.

Оборудование:

Краткий план урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка проблемы. Нацеливание.

  4. “Открытие” детьми нового знания.

  5. Работа над пройденным материалом.

  6. Итог урока.

  7. Оценивание.

  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1. 

Презентация)

Есть волшебные слова
Скажешь – сразу тишина
Повнимательней, дружок
Начинается урок.

— Здравствуйте, ребята.

— Ребята, сегодня на уроке мы проведём математический турнир между двумя командами: первая команда “Зайчики” (1 вариант) и вторая команда “Медвежата” (2 вариант).

На доске вывешиваются рисунки с изображением зайчат и медвежат.

В ходе турнира ответы суммируются при подведении итогов в конце урока.

2. Актуализация знаний.

1) Математический футбол. (Слайд 2.)

Ребята, а вы знаете, 17 октября был отборочный матч по футболу.

Играли команда России и команда Англии. Команда России одержала победу над командой Англии со счётом 2:1. Роман Павлюченко забил два гола.

На доске вывешивается рисунок с воротами. В руках учителя – картинки с футбольными мячами.

Ученики задают друг другу примеры на деление на 10, 100, 1000.

Если дан неправильный ответ, значит забит гол (на наборном полотне появляется мяч).

Выигрывает та команда, которая получит меньше голов.

2) Проверка индивидуальных заданий у доски (честь команды защищали по одному человеку, которые работали во время математического футбола самостоятельно). (Слайд 3.)

Составьте программу действий и вычислите:

(17 + 43) : 2 – 9 * 8 : 4 + 70 : ( 7 + 7) =17

96 : 2 : 12 + 15 * (78 : 13) — (33 + 54) : 3 = 65. (Слайд 4.)

3) У мальчика было несколько груш. Он решил их разделить между своими сёстрами. Младшей сестре он дал половину своих груш и ещё одну грушу, а старшей сестре – остальные 2 груши. Сколько груш было у мальчика? (5 груш)

(Слайд 5.)

4) Мать старше дочери в 3 раза, а вместе им 48 лет. Сколько лет матери и дочери? (36 лет и 12 лет).

(Слайд 6.)

3. Решение задач.

Логическая задача.

1) Дима моет 4 тарелки за тоже время, что и 6 чашек. Что он моет быстрее – тарелку или чашку? (Чашку)

2) Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них?

(Слайд 7.)

Игра на внимание.

Арифметический диктант

А сейчас мы проведём арифметический диктант. Если вы согласны с утверждением или высказыванием и хотите сказать да, то ставите знак +, если нет — то знак —. Если не знаете ответ, то рисуете квадрат.

(Слайд 8.)

  1. В числе 506 – 5 сотен 6 десятков. —

  2. Число 873 больше, чем число 837. +

  3. Если к трём сотням прибавить 2 десятка, то получится число 302. —

  4. В одном километре 1000 метров. +

  5. 1 кв. см = 100 кв. мм +

  6. 1 дм = 100 см —

(Слайд 9.) Взаимопроверка тетрадей. —, +, —, +, +, —.

(Слайд 10.)

а) Лошадь рысью проходит 13 км в час. Сколько км она пройдет за 3 часа?

— Назовите формулу пути. (Путь равен произведению скорости и времени)

б) Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 30 карандашей?

— Назовите формулу стоимости. (Стоимость равна произведению цены и количества)

в) Стороны прямоугольника равны 5 см и 8 см. Найди его площадь.

— Назовите формулу площади прямоугольника. (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).

г) Одно яблоко поделили между двумя мальчиками.

— Какую часть яблока получит каждый? (Одну половинку)

— Как получить половину любой фигуры? (Поделить на две части)

— Поделите любую клетку на две части.

4. Постановка проблемы.

В геометрии встречаются различные фигуры.

— Назовите, какие вы знаете фигуры?

На доске закреплены плакаты с разными геометрическими фигурами.

1. Среди данных фигур выберите те, площадь которых умеете находить.

– Как мы находим площадь квадрата? Прямоугольника?

— Вспомните, как мы находили площадь прямоугольника, квадрата, когда не знали формулу нахождения площади?

— А что делать с остальными фигурами?

На этот вопрос нам предстоит с вами ответить. Будем учиться находить площадь таких фигур.

2. У вас на парте имеются фигуры. Как найти площади этих фигур? (Ответы детей – разделить на кв. см)

— Существует инструмент, который сэкономит драгоценное время – это ПАЛЕТКА. (Слайд 11.)

Итак, тема нашего урока – палетка.

Цель урока сегодня — находить площади различных фигур с помощью палетки. (Слайд 12.)

5. “Открытие” детьми нового знания.

На ваших столах лежат палетки.

А что такое палетка?

Это – прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты.

— Измерьте, чему равна сторона квадрата? (1 см)

— На какие квадратные единицы разделена ваша палетка? (1 см)

— Сравните площади этих фигур. Как это можно сделать?

— Можем ли мы найти точное значение площади каждой фигуры? (Нет)

— А приближённое? (Да)

Попробуем это сделать. С чего начнём? (Найдём количество полных квадратов)

— Что будем делать дальше?

Ученики читают текст в учебнике и делают вывод.

На стенд вывешивается алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки.

(Слайд 13.)

Наложить палетку на фигуру.

Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

Сосчитать число в клеток, входящих в фигуру частично.

Сосчитать приближённое значение площади: S = a + b : 2 (если b нечётно, то увеличить или уменьшить его на 1)

Проводится практическая работа по нахождению и сравнению приближённых значений площади каждой фигуры.

6. Физкультминутка.

У медведя дом большой,
А у зайки маленький
Наш медведь пошёл домой
Поскакал и заинька.

7. Первичное закрепление.

№ 208 – по вариантам у доски.

8. Работа над задачей.

№ 210.

а) Чтение условия задачи и работа по содержанию.

Сколько кг яблок было? (380 кг яблок)

Сколько осталось? (295 кг яблок)

Сколько кг груш было? (180 кг груш)

Сколько осталось? (106 кг груш)

Каких фруктов продали больше и на сколько?

(Слайд 14.)

б) Выполнение схематичного рисунка и составление программы решения.

в) Решение записывается самостоятельно.

380 – 295 = 85 (кг) яблок

180 – 106 = 74 (кг) груш

85 – 74 = 11 (кг) яблок

(Одним выражением) (380 – 295) – (180 – 106) = 11 (кг) яблок.

Ответ: на 11 кг яблок больше, чем груш.

№ 209 – самостоятельно.

128 : 4 = 32 (стр.) в 1 день

128 – 32 – 63 = 33 (стр.) осталось прочитать.

Ответ: осталось прочитать 33 страницы.

9. Работа над пройденным материалом.

1) Работа с равенствами № 213.

15 см = 1500 мм

800 см = 8 соток

30000 см = 3 м

19 га = 1900 а

23 м = 2300 дм

2) Преобразование величин №215.

Вырази в метрах:

17 км = 17000 м

8 км 060 м = 8060 м

90 км 005м = 90005 м

40 км 305 м = 40305 м

Вырази в квадратных метрах:

7 кв. км = 7 000 000 кв. м

1600 кв. дм = 16 кв. м

240 000 кв. см = 24 кв. м

28 а = 2800 кв. м

3) Работа над вычислительными навыками № 212 самостоятельно по вариантам. (Слайд 15.)

1 строка — 1 вариант.

8 000 : (25 * 4) * 7 = 560

832 – 328 – 247 = 257

903 – (178 +359) : 3 = 724

2 строка – 2 вариант.

90 000 : (300 : 3) * 6 = 5400

603 – (347 – 189) = 445

324 +(503 – 299) : 4 = 375

Взаимопроверка.

10. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Назовите формулу нахождения приближённого значения фигуры.

— Назовите инструмент, с помощью которого находят приближённое значение площади.

Оценивание.

— Посчитайте свои очки, кто и как поработал?

— Кого можем поздравить с лучшим результатом?

Поприветствуем эту команду.

Домашнее задание. (Слайд 16.)

№ 216. Задачи на смекалку на стр. 46. (Слайд 17.)

kopilkaurokov.ru

Презентация «Определение площади с помощью палетки» 4 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

«Определение площади с помощью палетки».

(тема урока)

1. ФИО (полностью) Ткачева Вероника Анатольевна

2. Место работы МАОУ Ильинская СОШ, Московская область, г.Домодедово, с. Ильинское д.9/1

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет математика

5. Класс 4 «А»

6. Тема и номер урока в теме: Урок 5, «Определение площади с помощью палетки».

7. Предметная программа и её автор: УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А.

8. Цели урока:

1. Сформировать понятие «палетка».

2. Сформировать умения и навыки находить площади различных фигур.

9. Тип урока: урок изучение нового материала

10. Модель организации УПД младших школьников: АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя — класс, 1 ПК – 2 ученика — самостоятельная работа в парах

11. Необходимое оборудование: учебник по «Математике» – 4 класс (1 часть), мультимедийный проектор, палетки, геометрические фигуры, презентация;

12. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

Адаптаци-онный

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Выявить предварительные знания учащихся

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Демократическая беседа.

Ресурс 1 Презентация

Слайды к уроку Слайд 1

1

4

Основной

Подготовка к восприятию нового.

Определение образовательной цели и темы урока

Дети называют фигуры, которые видят на слайде.

— Сумму длин сторон многоугольника называют периметром. — Все стороны многоугольника сложить.

— Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

-мм, см, дм, м, км. — в кв. мм, см, дм, м, км.

Дети работают в парах, определяют верное утверждение: «Площадь – это…». Дети называют фигуры и делают вывод, что не у всех геометрических фигур можно найти площадь.

Дети определяют тему и цели урока.

Организует дискуссию в парах. — Что называют периметром? — Как найти периметр многоугольника?

— Как найти площадь прямоугольника?

— В каких единицах измеряют периметр? — В каких единицах измеряют площадь?

Постановка проблемы

Проблемная ситуация с целью создания интеллектуального затруднения.

Учитель организует беседу:

« Что такое палетка?»

Назовите фигуры, площади которых умеете находить.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

8

Активизация мыслительной деятельности,

Обсуждения детей и варианты ответов на вопрос.

-Это прозрачная пластинка, разбитая на равные квадраты.

Дети рассматривают палетку.

Дети предлагают способы нахождения площади фигур.

Дети, наложив палетку на геометрическую фигуру, подсчитывают число целых и нецелых квадратных сантиметров, которые в ней содержатся.

Работу выполняют в парах.

Дети рассматривают на слайде работу с палеткой и приходят к выводу, как найти площадь различной формы.

Дети сверяются и оценивают себя

Формирование новых знаний

— Как найти площадь круга, треугольника, любой фигуры?

Организует работу с палеткой Работа с палеткой.

Учитель представляет детям геометрическую фигуру неправильной формы. Сравнивает варианты ответов и объясняет, как работать с палеткой, как найти площадь.

Учитель предлагает найти площадь треугольника.

Учитель проверяет у них решение.

Учитель предлагает сверить ответы с доской

Ресурс 2 Измерение фигуры с помощью палетки (N181890) треугольник

Ресурс 3 Измерение фигуры с помощью палетки (N 167566)


10

физминутка

снять усталость у учащихся

Дети делают физические упражнения

Учитель организует проведение физминутки

2

3

Творческий

Выведение алгоритма нахождения площади с помощью палетки

Тренировать умение работать в группах, слушать мнение других, делать обобщения, выводы.

Дискуссия.

Дети говорят, как находить площадь различных фигур с помощью палетки.

Дети работают в парах и определяют площадь.

— Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.

(У ребят на партах раздаточный материал – разные геометрические фигуры, палетки)

Дети работают в группах (по 4), делают вывод,

называют полученный результат.

Учитель спрашивает учащихся, как находить площадь различных фигур.

Организует практическую работу в группах.

Учитель предлагает учащимся выбрать геометрическую фигуру и найти площадь.

Учитель показывает фигуру и просит найти ее площадь.

Слайд5

Слайд 6

5

Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить свою работу и работу класса на уроке.

Ученик у доски оформляет краткую запись условия.

Второй ученик составляет план решения задачи.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу и сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

Дети оценивают и анализируют свою работу на уроке.

Работа с учебником. Учитель организует работу над задачей №191, 192

Учитель предлагает решить самостоятельно.

Организует оценку деятельности учащихся.

Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на вопросы. Дети вспоминают правила пользования палеткой.

— Какие знания, приобретенные на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем? Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? — Вам удалось достичь цели?

Слайд7

Слайд 8

10

3

Домашнее задание

Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание

Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание.

2

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЕТКИ».

(тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, тест и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Измерение фигуры с помощью палетки

Информационный

Презентация

Измерение фигуры с помощью палетки

(№ 181890)

Интерактивное задание

Практическое задание (треугольник)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6111ad-c3e7-4736-90ea-b20afb50fb14/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_IPP-1%5D.swf

Измерение фигуры с помощью палетки

(№ 167566)

Интерактивное задание

Интерактивное практическое задание (фигура неправильной формы)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4996b6da-9e71-11dc-8315-0800200c9a66/iz2.swf

infourok.ru

Урок математики на тему «Палетка»(4 класс)

Урок математики, 4 класс.

Учитель: Подлегаева Е.А., МБОУ СОШ №2, г. Зверево

Категория: высшая

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, учебник «Математика 4 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Изд. «Просвещение» 2014г., раздаточный материал, палетки, линейки, карандаши.

Тема

«Нахождение площади фигур с помощью палетки»

Цель

формировать образное представление о рациональном способе вычисления площади фигуры произвольной формы с помощью палетки.

Задачи

— выявить знания по теме «Площадь фигуры»;

— научить вычислять площадь фигуры произвольной формы с помощью палетки;

— систематизировать полученные знания в практической работе;

— проверить уровень усвоения нового материала;

— воспитывать интерес к математике через выполнение нестандартных заданий;

Планируемый результат

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, уметь находить ответы на поставленные вопросы

Познавательные УУД: уметь сравнивать, обобщать полученные знания; выполнять задания и вычисления разными способами; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД: исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Организация пространства

Групповая работа, работа в паре, фронтальная работа, индивидуальная.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность

1.Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них – огромный круг.

А потом ещё кружочки, треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый чудачок! (Слайд 1)

2.Какие фигуры видите на чертеже? (Слайд 2)

-Сколько здесь треугольников?

— Четырёхугольников?

— Есть ли на чертеже квадрат?

-Все ли треугольники одинаковые?

— Предположите, о чём будем говорить на уроке. (геометрические фигуры)


2.Уточним тему урока.

Чтобы это выяснить, надо быстро решить пример 15х8-(48+49)

Периметр – 28

Объём – 21

Площадь – 23.

(Слайд 3)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Анализ и синтез, выбор способов действия (Познавательные и регулятивные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессу.

Ведётся свободный  

диалог.Дети высказывают свою точку зрения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Выполняют задание устно.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

1.Назовите фигуры, для которых ВД является общей стороной. (Слайд 4)

С

В Д

А

2.Продолжить ряд

(Слайд 5)

3.Периметр треугольника равен периметру квадрата. Найти длину стороны квадрата, если длина стороны треугольника 4 см; 12 см.

4.Три друга Витя, Серёжа и Коля раскрашивали фигуры: треугольники, квадраты и прямоугольники. Витя раскрашивал не треугольники и не квадраты, Коля – не квадраты. Кто какие фигуры раскрашивал? (Слайд 6)

5.При нахождении площади квадрата ученик получил двузначное число, оканчивающееся цифрой 6. Чему может быть равна длина стороны квадрата? Вычислите периметр квадрата.

6.Какие единицы измерения площади вы знаете?

Составьте и запишите 4 верных равенства, используя следующие значения площади: стр. 44, №196 (Слайд 7)

О

Уметь выполнять задания геометрического характера (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативное УУД).

III. Постановка учебных задач.

Цель: организовать постановку цели урока.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Учитель создает проблемную ситуацию.

Учитель вывешивает табличку с названием цели.

Ищут выход из проблемной ситуации.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

Попробуйте определить цель нашего урока.

Решим задачи. (Слайд 8)

1.Начертить прямоугольник АВСД, периметр которого вычисляется так 4х2+2х2.Вычислите площадь прямоугольника.

2.Начертить квадрат ЕРОК, периметр которого равен периметру прямоугольника АВСД. Вычислите площадь квадрата ЕРОК.

2.Выдаю каждому ученику листок с изображением фигуры

Вычислить площадь этой фигуры.

— Как будете вычислять?

(Если кто-то предложит разделить фигуру на квадраты, то учитель предлагает это сделать.)

— Почему получаются разные результаты?

-Какие должны быть квадраты?

— Какую цель мы поставим? (Научиться вычислять площадь фигур произвольной формы)

Обдумывают проект будущих учебных действий.

(Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

Реализовать построенный алгоритм в соответствии с планом;

Организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Уточнить тему урока.

V.Самостоятельная работа и проверка по эталону

Организует подводящий диалог

Рассказывает о палетке.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы

Отвечают на вопросы учителя.

1.Какой алгоритм решения этой задачи составим?

2.Выдаю каждому ученику палетку.

3.Стр. 43- про палетку.

Физминутка. (Слайд 9)

Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем. (трясём и поднимаем руки вверх и опускаем вниз)

Мы руки подаём (руки «здороваются»)

И бегаем кругом (скреплёнными руками делают круговые обороты).

1.Вычислите с помощью палетки площадь фигуры на листочке. Запишите.

Проверка в парах.

Уметь применять знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь применять знания в письменной форме (Познавательные УУД)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы

организовать самопроверку;

организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

VII.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

повторение изученных способов действий, их обобщение и знаковую фиксацию;

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы

Организует самопроверку .

Организует фиксирование во внешней речи алгоритма решения подобных задач.

С помощью учителя проговаривают название цепочку действий при решении подобных задач.

1). Вычислить площадь фигур, изображённых на другой стороне листочков.

Проверка. (Слайд 10)

Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Поднимите руку те, у кого возникли затруднения. В чём затруднение?

-Проговорите ваши действия при решении похожих задач.

-Такие задачи имеют разные решения.

Попробуйте дома предложить родителям решить другую похожую задачу и сами поищите разные варианты решения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

IX. Домашнее задание

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Какая тема урока была?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Чему вы научились на уроке?

Где в жизни могут пригодиться новые знания?

Слайд 11

Расскажите по схеме:

Мне было интересно

Мне было трудно

 Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Отметьте на полях в тетрадях уровень ваших достижений на уроке.

(Слайд 12):

на «3» — стр. 43 № 191;

на «4» — стр. 43 № 191 и вычислить площадь «своей» фигуры;

на «5» — стр. 43 № 191; вычислить площадь «своей» фигуры и придумать задание для одноклассников ( про палетку).

Слайд 13

 Спасибо всем! Урок окончен!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

infourok.ru

Конспект урока по математике в 4 классе «Измерение площади с помощью палетки»

Конспект урока по математике в 4 классе

«Измерение площади с помощью палетки»


Цель урока: показать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки; учить определять площадь геометрических фигур с помощью палетки.

Задачи:

Образовательные:

знания (о площади и об ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой).

умения:
а) специальные: научиться измерять площадь мерками квадратной формы

б) общеучебные: умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи;

навыки: умение измерять фигуры мерками квадратной формы.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать;

содействовать доброжелательному отношению друг к другу, через организацию работы в паре;

способность следовать нормам поведения.

Развивающие:

развивать внимание, через упражнения практической и самостоятельной работы;

развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях.

способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.

Тип урока урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная

Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, палетка, учебник математики.

ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера слайдов )

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

-Посмотри скорей, дружок!

Ты готов начать урок?

Линейка, карандаш и ручка,

Резинка, книжка и тетрадь-

Всё на месте, всё в порядке-

Можно сесть и начинать!

Проверяет готовность к уроку, сообщает тему урока и цель

Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя.

2

3

Устный счет

Повторение

1. Презентация к уроку

Слайд 2

2.Интерактивное задание

Слайд 3

Таблица умножения

Повторение изученного, подготовка к изучению нового материала.

— Как называются эти фигуры?

-Назови ту фигуру, которая имеет объём.

-Относится ли куб к многогранникам? (да)

-Сколько граней у куба? (6)

-Можно найти объём фигур? (Только куба, так как квадрат плоская фигура, а куб объёмная.)

— Можно ли найти площадь у данных фигур?

-Назовите формулу нахождение площади?

( S=a·b)

1.Выбери правильное утверждение

Дети отвечают полным ответом на вопросы учителя

4

Актуализа-

ция знаний

Слайд 4

1

.Презентация к уроку

Слайд 5

Слайд 6

2. На какие группы можно разделить запись? (записывают в тетрадь)

-Первая или вторая группа ,единицы измерения площади? (вторая)

Заинтересовывает обучающихся, обозначает проблему.

— Назовите те фигуры, площадь которых умеете находить. (1,11)

-Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см.
Найдите его площадь

(5·4= 20 кв.см)

Отвечают на вопросы

5

Изучение нового

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9-10

-Как найти площадь остальных фигур?

( с помощью мерок)

-Сформулируйте тему урока?

-Давайте продолжим высказывания..

— Знакомство с палеткой

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Измеряют длину клетки палетки

1 см². Эта мерка площади!

6

Работа по учебнику (№ 275)

Как правильно выполнять измерения фигуры с помощью палетки

Задание 275. Миша решил измерить площадь треугольника с помощью палетки. Для этого он расположил палетку так, как это показано на рисунке. Сколько клеточек палетки полностью находятся в границе треугольника? (6 клеток.)

Чему равна площадь ступенчатой фигуры, составленной из этих клеточек, если площадь одной клеточки равна 1 кв. см? (6 кв. см.) Сколько клеточек палетки только частично находятся в границе треугольника? (4 клетки.) Какая часть каждой такой клеточки находится в границе треугольника, а какая часть выходит за эту границу? (Половина.) Сколько нужно взять таких клеточек, чтобы соответствующая им часть площади треугольника составила 1 кв. см? (2 половинки.) Чему равна часть площади треугольника, которая соответствует всем клеточкам, частично находящимся в границе треугольника? (2 кв. см.) Чему равна площадь треугольника? (8 кв. см.)

S=6+4:2=8 (кв.см)

Вывод: с помощью палетки можно измерить площадь фигуры

Читают задание № 275 и отвечают на вопросы в учебнике.

7

Закрепление

Работа в паре № 276

Сам. работа

277

Кол. работа

278

Презентация к уроку

Слайд 11-12

Слайд 13

Вычисление площади

с помощью палетки

Составление алгоритма

Сам работа в парах

учащиеся записывают самостоятельно решение в тетради

Решение 10 +10:2=15(кв.см)

-Подсчитайте на рисунке число клеточек палетки, которые полностью находятся в границе данной фигуры. (4 клетки.) Подсчитайте число клеточек палетки, которые только частично находятся в этой границе. (13 клеток.)

— Чему равна общая площадь всех клеточек палетки, которые полностью находятся в границе данной фигуры, если площадь одной клеточки равна 1 кв. см? (4 кв. см.) Чему приблизительно равна общая площадь всех клеточек палетки, которые только частично находятся в границе данной фигуры? (Приблизительно 7 кв. см.) Чему равна площадь фигуры? (11 кв. см.)

S= 4+13:2 11(кВ.см)

Коллективная работа

Проверка

Запись учеником на доске

26+ 4:2=28 (кв.см)

S = 28 кв. см.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают решение в тетрадь

Сформулируйте правило измерения площади фигуры с помощью палетки.

(Площадь фигуры приближённо равна числу, которое получается при сложении полных клеток и половине числа неполных клеток)

8

Рефлексия

Слайд 15

Слайд 16

Анализирует работу обучающихся, организует повторение изученного на урок.

Продолжите фразу:

Я сегодня научился(ась)…

Мне понравилось…

Мне ещё трудно…

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Проводят рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя, читают текст на слайде.

9

Домашнее задание

Слайд 17

infourok.ru

Презентация по математике на тему «Измерение площади фигур с помощью палетки» (4 класс)

Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S = a + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S = a + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S = a + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S = a + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S = a + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S = a + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Рис 1 Рис.2 Рис.3

Рис 1 Рис.2 Рис.3

Рис 1 Рис.2 Рис.3

Рис 1 Рис.2 Рис.3

Рис 1 Рис.2 Рис.3

infourok.ru

Разработка урока по математике на тему «Измерение площади фигуры с помощью палетки». 4-й класс

Разделы: Начальная школа


Технология: технология проблемного обучения

Цели:

  • Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
  • Учить анализировать геометрические фигуры.
  • Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
  • Совершенствовать умение решать задачи.
  • Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.

Оборудование: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»,презентация

Дидактические материалы к учебному занятию:

  • учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро;
  • палетки, цветная бумага для изготовления плана бассейна.

Ход учебного занятия

1.Организационный момент:

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Дети:

Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на уроке. У нас всё получится.

3. Актуализация знаний

Презентация.

Учитель: Сегодня на уроке с нами работают ребята: Коля и Оля. Они приготовили для вас задания.(Слайд 2)

1) Оля: Выбрать правильное утверждение, что такое площадь. (а.б,в)

2) Коля: Составь пять верных равенств.

3) Коля: Назовите, какие геометрические фигуры узнали? (Слайд 3)

Площадь каких фигур умеете находить?

4) Решение задачи. Коля и Оля нашли площадь прямоугольника. (Слайд 4)

У Коли ответ: 15 см2, а у Оли -16 см2.

— Кто решил неверно?

— Какая ошибка допущена? (Оля нашла периметр.)

Проверка решения задачи на экране.

5) Задание от Оли:

— Сколько кафельных плиток необходимо для того, чтобы отремонтировать пол. (Слайд 5)

Нужно ли для этого узнать площадь квадрата? (Проверка работы на экране)

Физминутка

— Вы наверное устали?
-Да!
— И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш!»
Пошипели, помолчали
И как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.

4. Работа по теме урока

а) Постановка учебной задачи. (Слайд 6)

Связь с геометрией в старших классах

Учитель: Как же находим площади следующих фигур? Могу сказать, что площади этих фигур в старших классах вычисляют по формулам. Но для нас это пока сложно.

На какие две группы они делятся? (Многоугольники и фигуры без углов)

Связь с жизнью (Слайд 7-9)

Где в окружающей жизни встречаем фигуры с кривой линией? Как понравился вам дизайн этих предметов?

Вывод.

б) Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы)

Учитель: Возьмем овал.

Как же найти площадь овала?

На партах у учеников тоже овалы. Ученики предлагают свои варианты:

1) приблизительно считаем длину и ширину при помощи линейки;

2) площадь — это квадраты, берём тетрадный лист в клетку.

— Тетрадный лист можно брать, когда овал кладем на лист. А если наоборот, то через тетрадный лист (показываю) не видно фигуры. Как быть?

Вывод: Значит, квадраты чертим на прозрачную пленку.

— Ребята такая пленка называется: читаем определение на экране. (Слайд 10)

Работа с палетками.

— Измерьте, чему равна сторона квадрата?

— На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?

— Можно ли изготовить палетки в мм 2, дм2, м2?

в) Первичное усвоение знаний (Слайд 11-13)

— Накладываем на фигуру палетку, как на экране.

— Оля посчитала 25 полных клеток и решила, что площадь данной фигуры 25 см2. Как вы думаете, она права?

— Коля решил к полным квадратам добавить количество неполных и у него площадь квадрата 53 см2.

Прав ли Коля? У него площадь получилась в 2 раза больше.

— Как тогда быть? Что делают ваши родители, когда нужна только половина плитки ?

— (Показываю неполные квадраты.) Вот два квадрата как один, вот ещё:

— Какой вывод можно сделать?

Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ:

— Плитки делят на 2 части

— Считаем все неполные квадраты и делим их на 2.

г) Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма, моделирование) (Слайд 14)

№208. Повторяем ещё раз этапы вычисления площади фигур.

Вывод:

д) Закрепление (Слайд 15)

Практическая работа в группах (по 4 ученика.)

Письменное оформление решения задачи.

а) Задание от Оли:

— выбирают по цвету бумагу для пола и бассейна.

— вырезают форму бассейна из липкой бумаги и приклеивают на пол.

— считают площадь бассейна

— считают площадь пола

 Проверка работы: Складываем обе площади. Правильный ответ: около 81 см2 (бумаги для пола 9см х 9см).

б) Выполняют те, какая группа быстро справилась с работой.(Слайд 15-16)

Задание от Коли:

Вычислите площади фигур, используя:

1) смекалку и знания

2) палетку

Проверка: объяснение детей и показ слайда.

5. Работа над пройденным материалом

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Повторение соотношений между единицами длины:

— Где в этих таблицах ошибка?

1) Сравнение именованных чисел: №215.

2) Задача № 210.

6. Домашнее задание

№ 216,212

7. Рефлексия

— Что нового вы сегодня узнали? Что было самым важным? Кто доволен своей работой? Кому ещё нужно потрудиться?

26.07.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *