cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Музыка 4 класс зимнее утро зимний вечер презентация: Презентация к уроку музыки 4 класс «Зимнее утро. Зимний вечер»

Содержание

Зимнее утро. Зимний вечер. | Презентация к уроку по музыке (4 класс) по теме:

Слайд 1

Зимнее утро Зимний вечер

Слайд 2

«Зимнее утро» А.С. Пушкин «Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный…» Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Слайд 3

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Слайд 4

П. И. Чайковский «Зимнее утро» «Слова, уложенные в форму стиха, уже перестают быть просто словами: они омузыкалились». Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893)

Слайд 5

А.С. Пушкин «Зимняя дорога» Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска… Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег… Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне…

Слайд 6

В. Шебалин «Зимняя дорога» Виссарион Яковлевич Шебалин (1902 – 1968)

Слайд 7

А.С. Пушкин «Зимний вечер» Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?

Слайд 8

Няня А. С. Пушкина Яковлева Арина Родионовна Арина Родионовна Яковлева (1758 – 1828)

Слайд 9

М. Яковлев «Зимний вечер» Яковлев Михаил Лукьянович (1798-1868) Михаил Лукьянович Яковлев — поэт, композитор, певец, секретарь ежегодных собраний лицеистов, друг А.С. Пушкина. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Затем поступил в Лицей в 1811 году. Окончил Лицей в 1817 году. Он был также даровитым музыкантом и литератором. Написал три романса на слова Пушкина и большое количество романсов и песен на слова Дельвига.

Слайд 10

Интернет-ресурсы http://f7.ifotki.info/org/d1202d9f18fde7487baec79e16f4b8d555ad6679716056.jpg http://3.bp.blogspot.com/_FgzxJs8Ixzo/TQallAw2YhI/AAAAAAAAA8o/rtxi0sLfzmI/s640/592.jpg http://v-img.ru/images/2013/06/19/JMR9x.jpg?from=http://v-img.ru/images/2013/06/19/JMR9x.jpg http://izh34.ru/images/news/67239-preview_big.gif http://www.belcanto.ru/media/images/uploaded/shebalin.jpg http://s2.gallery.aystatic.by/650/343/923/506/506923343_1.jpg http://img1. liveinternet.ru/images/attach/c/3/84/302/84302173_002.jpg http://stat18.privet.ru/lr/0a31e3e29e2b03e219c45a3a28ed0410 http://az.lib.ru/j/jakowlew_m_l/.photo1.jpg

презентация «Зимнее утро.Зимний вечер» для 4 класса

ПРИРОДА В МУЗЫКЕ КОМПОЗИТОРОВ — КЛАССИКОВ.

Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием. Как бы ни прекрасны были леса, луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь – все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава, она такова, какой видит её человек.

Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы, в шелесте опавших листьев.

П.И.ЧАЙКОВСКИЙ «ВРЕМЕНА ГОДА»

  • «Времена года» Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.
    Как позднее вспоминал его брат М.И.Чайковский: «Петр Ильич, как редко кто, любил жизнь Каждый день имел для него значительность и прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не останется никакого следа.» Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Чайковского, фортепианного цикла «Времена года». Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века, петербургского городского пейзажа можно назвать этот цикл из 12 характеристических картин для фортепиано. В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени.

12 пьес -12 картинок из русской жизни Чайковского

получили при издании эпиграфы из стихов русских поэтов:

«У камелька« ( А.С.Пушкин) Январь

«Масленица» ( П. А.Вяземский ) Февраль

«Песня жаворонка ( А.Н.Майков) Март

«Подснежник» ( А.Н.Майков) Апрель

«Белые ночи» ( А.А.Фет ) Май

«Баркарола“ ( А.Н.Плещеев) Июнь

«Песнь косаря» ( А.В.Кольцов) Июль

«Жатва» ( А.В.Кольцов) Август

«Охота“ ( А.С.Пушкин) Сентябрь

«Осенняя песнь“ ( А.К.Толстой) Октябрь

«На тройке“ ( Н.А.Некрасов) Ноябрь

«Святки» ( В.А.Жуковский) Декабрь

Камелек — это специфически русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические.

В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Пьеса «У камелька» рисует картинку с элегически — мечтательным настроением. Первый раздел ее построен на выразительной теме, напоминающей интонации человеческого голоса. Это как бы коротенькие фразы, произносимые медленно, с расстановкой, в состоянии глубокой задумчивости.

О таком эмоциональном состоянии можно встретить в письмах Чайковского: «Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания. И грустно, что так много уж было, да прошло, и приятно вспомнить молодость. И жаль прошлого, и нет охоты начинать сызнова. Жизнь утомила. Приятно отдохнуть и оглядеться. И грустно и как-то сладко погружаться в прошлое». Средний раздел более оживленный по характеру, но также строится на коротком мотиве с переливами пассажей, напоминающих звучание арфы. После него следует третий раздел, повторяющий первый с дополнением, заключающим всю пьесу с своеобразным затиханием мелодии и переливов арфы.

Музыка как бы истаивает и картинка исчезает…

«И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела.

В камине гаснет огонек,

И свечка нагорела.»

А.С.Пушкин

Масленица или масленая неделя — праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова.

«Масленица» — это картина народного гуляния, где живописные моменты сочетаются с звукоподражанием музыке гуляющей толпы, озорным звучаниям народных инструментов. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества.

«Скоро масленицы бойкой

Закипит широкий пир.»

П.А.Вяземский.

Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием. В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы. Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка.

«Поле зыблется цветами,

В небе льются света волны.

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны»

А.Н.Майков

Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В пьесе три раздела. Первый и третий повторяют друг друга. Но в среднем разделе нет яркого образного контраста, скорее, здесь некоторая смена настроений, оттенков одного и того же чувства. Эмоциональный порыв в заключительном разделе сохраняется до самого конца.

«Голубенький чистый

Подснежник: цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастьи ином…»

А.Н.Майков

Белые ночи — так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем. Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением. Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов. Именно так — «Белые ночи» — называется повесть великого русского писателя Федора Достоевского.

Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей. Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы.

Вступление и заключение — это музыкальный пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях — вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению (обрамлению) всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге.

Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил он свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге.

«Какая ночь! На всем какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!»

А. А.Фет

«Выйдем на берег, там волны

Ноги нам будут лобзать,

Звезды с таинственной грустью

Будут над нами сиять»

А.Н.Плещеев

Барка — это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели. Песни эти были, как правило, певучими, и ритм и аккомпанемент подражали плавному движению лодки под равномерные всплески весел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение и в русской поэзии и в живописи. “Баркарола” — еще один петербургский музыкальный пейзаж в цикле Чайковского “Времена года”. Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России.

Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. Она как бы “раскачивается” на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн. Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса. Звучит как бы дуэт двух певцов. Пьеса заканчивается постепенным замиранием всей музыки — словно лодка удаляется, а вместе с нею удаляются и исчезают голоса и всплески волн.

Косари — это преимущественно мужчины, которые рано-рано утром выходили в поле косить траву. Равномерные взмахи рук и кос, как правило, совпадали с ритмом трудовых песен, которые пели во время работы. Эти песни существовали на Руси с древнейших времен. Пели во время кошения трав дружно, весело. Косьба — также очень популярный в русском искусстве сюжет. Его воспевали многие русские поэты, запечатлевали в красках русские художники. А песен в народе было сложено великое множество. “Песнь косаря” — это сцена из народной деревенской жизни. Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни. В пьесе три больших раздела. Они родственны друг другу по характеру. Хотя первая и третья части — это и есть, собственно, песня косаря, крестьянина, который весело и энергично косит луг и поет во весь голос широкую и, вместе с тем, ритмически четкую песню. В среднем эпизоде, в более быстром движении мелькающих аккордов сопровождения, можно услышать сходство со звучаниями русских народных инструментов. В конце на более широком звучании сопровождения вновь звучит песня, словно после небольшого перерыва крестьянин с новыми силами принялся за работу. Чайковский любил эту летнюю пору в деревне и в одном из писем писал: «Отчего это? Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России в деревне по полям, по лесу, вечером по степи, бывало приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнемождении от наплыва любви к природе».

«Раззудись, плечо Размахнись рука!

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!»

А.В.Кольцов

«Люди семьями

Принялися жать,

Косить под корень

Рожь высокую!

В копны частые

Снопы сложены.

От возов всю ночь

Скрыпит музыка.»

А.В.Кольцов

Жатва — это сбор с поля созревших хлебов. Жатвенная пора в жизни русского крестьянина — важнейшая пора. Работали в поле семьями, как говорится, от зари до зари. При этом много пели. “Жатва” — это большая народная сцена из крестьянской жизни. В рукописи композитор сделал подзаголовок “Скерцо”. И в действительности, “Жатва” — это развернутое скерцо для фортепиано, рисующее яркую картину из быта русского земледельца. В ней оживление, подъем, характерный для большой совместной работы крестьян. В средней части картина яркой народной сцены меняется на лирический деревенский пейзаж, характерный для среднерусской природы, на котором и разворачивается сцена жатвы. В связи с этим музыкальным фрагментом вспоминается высказывание Чайковского: “Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж…”

«Пора, пора! Рога трубят:

Псари в охотничьих уборах

Чем свет уж на конях сидят;

Борзые прыгают на сворах.»

А.С.Пушкин

Охота — это слово, как и во всех других языках, означает промысел диких животных. Однако само слово происходит в русском языке от слова “охота”, означающего желание, страсть, стремление к чему-то. Охота — очень характерная деталь русского быта XIX века. Этому сюжету посвящены многие страницы произведений русской литературы. Вспоминаются описания охоты о романе Л.Толстого, рассказах и повестях И.Тургенева, картины русских художников. Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила очень шумно, весело, в сопровождении охотничьих рогов, со множеством охотничьих собак. Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в осенние месяцы, была не столько необходимым промыслом, сколько забавой, требовавшей от ее участников мужества, силы, ловкости, темперамента и азарта.

Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени — это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы — это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни. “Осенняя песнь” занимает в цикле особое место. По своему трагическому колориту она является его содержательным центром, итогом всего повествования о русской жизни и жизни русской природы. Октябрь, “Осенняя песнь” — это песнь умирания всего живого. В мелодии преобладают грустные интонации — вздохи. В средней части возникает некоторый подъем, трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, попытка сохранить себя. Но Третий раздел, повторяющий первый, вновь возвращает к начальным печальным “вздохам”, и уже к совершенно безнадежному полному умиранию. Заключительные фразы пьесы с авторской пометкой “morendo”, что означает, “замирая”, как бы не оставляют никакой надежды на возрождение, на появление новой жизни. Вся пьеса — это лирико-психологическая зарисовка. В ней пейзаж и настроение человека слиты воедино. “Каждый день отправляюсь на далекую прогулку, отыскиваю где-нибудь уютный уголок в лесу и бесконечно наслаждаюсь осенним воздухом, пропитанным запахом опавшей листвы, тишиной и прелестью осеннего ландшафта с его характеристическим колоритом”, — писал композитор.

Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья желтые по ветру летят…»

А.К.Толстой

Тройка — так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных песен. Появление этой пьесы в цикле Чайковского воспринимается, хотя и в достаточно элегическом тоне, но как реальная надежда на жизнь. Дорога в бесконечных русских просторах, тройка лошадей — вот символы продолжающейся жизни. Ноябрь в России — это хотя и осенний месяц, но зима уже предстает в своем полном обличье. “Стоят морозы, но солнце еще немного греет. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами”, — писал Чайковский. Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню. Вслед за ней начинают слышаться отголоски грустных, элегических раздумий. Но затем все ближе и ближе начинают звучать колокольчики, прикрепленные на тройке лошадей. Веселый перезвон на время как бы заглушает грустное настроение. Но потом вновь возвращается первая мелодия — песнь ямщика. Ей аккомпанируют колокольчики. Сначала затихают, а затем совсем тают вдали их тихие звуки.

«Не гляди же с тоской на дорогу

И за тройкой вослед не спеши

И тоскливую в сердце тревогу

Поскорей навсегда затуши.»

Н.А.Некрасов

Святки — время от Рождества до Крещенья. Праздник, в котором сочетались элементы обряда христианского с древними, языческими. На святки ходили ряженые из дома в дом, девушки гадали о своей будущей судьбе. В семьях царило праздничное веселье. Ряженые, одетые не по обычаю, а ради шутки, ходили на святках из дома в дом, пели святочные песни, водили хороводы. В домах их угощали, одаривали подарками. Заключительная пьеса цикла — “Святки” — имеет в рукописи композитора подзаголовок “Вальс”. И это не случайно, вальс был в те времена популярным танцем, символом семейных праздников. Основная мелодия пьесы выдержана в стиле бытовой музыки, фрагменты которой чередуются с эпизодами вальса. А завершается пьеса, и, вместе с ней весь цикл безмятежном вальсом, домашним праздником вокруг красивой Рождественской елки.

«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали,

За ворота башмачок

Сняв с ноги бросали.»

В.А.Жуковский

«ВРЕМЕНА ГОДА» АНТОНИО ВИВАЛЬДИ – ВЕЧНАЯ МУЗЫКА ВЕЧНОГО ЦИКЛА ПРИРОДЫ

  • Времена года Антонио Вивальди — одно из самых знаменитых его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля. Произведения «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященных трем месяцам каждого времени года. Каждый из концертов сопровождается сонетом. Считается, что сам Вивальди был автором не только музыки, но и стихов. В произведении кроме явного описания сезонов присутствует аллюзия — разный возраст человека, от рождения до смерти (весна как пробуждение природных сил символизирует начало жизни или юность, а зима символизирует конец жизни или старость). В целом содержание цикла намного богаче, чем просто музыкальное описание природных изменений. Антонио Вивальди сумел мастерски изобразить грозу, зной, журчание ручьев, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, холод… Во «Временах года» гениальным образом отражено настроение и чувство каждого месяца в году. Все это и предопределило признание цикла как непревзойденного шедевра.

ВЕСНА (La Primavera)

Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!

Лето (L’Estate)

Истома от жары передается тихим звучанием музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц. Сначала кукушки, потом щегленка… И вдруг – порыв холодного северного ветра, предвестника грозы. Ветер уносит грозу, возвращается настроение изнеможения от жары. Скрипка передает интонации жалобы. Это жалоба пастуха, его страх перед неумолимой стихией природы. И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы. Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей… И вот буря разряжается. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами. Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра .

Осень (L’Autunno)

Осенняя часть начинается танцем и песней крестьян. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. “Разливается” вино, захмелевшие крестьяне танцуют нетвердой походкой, они поют, хоть и трудно различить слова. В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми. Начинается осенняя охота. Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя.

Зима (L’Inverno)

Конец зимы у Вивальди является одновременно и предвестником новой весны. Поэтому несмотря на грусть холодного периода, нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах. Произведение завершается достаточно оптимистично. Очень холодно. От холода стучат зубы, хочется притопнуть ногами, чтобы согреться, завывает лютый ветер. Но и зимой есть радости. Например, катание на коньках. В занимательных “кувыркающихся” пассажах скрипки Вивальди иллюстрирует, как можно на льду легко поскользнуться. Но вот подул южный ветер – первая знак приближающейся весны. И между ним и северным ветром разворачивается борьба. Победой южного ветра и наступлением весны рано или поздно закончится это противоборство, но этой бурной драматической сценой противоборства завершается “Зима” и цикл Времен года.

Николай Римский-Корсаков «Полет шмеля»

«Полёт шмеля» — оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы «Сказка о царе Салтане», сочинённой в 1899—1900 годах. Интермедия оканчивает третий акт, в котором Лебедь-птица обращает князя Гвидона в шмеля, чтобы он мог слетать к своему отцу (который не знает, что он жив).

Князь Гвидон спускается с берега в море. Из моря вылетает шмель, кружась около Лебедь-Птицы.

Лебедь-птица поёт

ЛЕБЕДЬ-ПТИЦА:

Ну, теперь, мой шмель, гуляй,

судно в море догоняй,

потихоньку опускайся,

в щель подальше забивайся.

Будь здоров, Гвидон, лети,

только долго не гости!

(Шмель улетает.)

«Полёт шмеля» известен благодаря своему бешеному темпу исполнения: тональности меняются почти непрерывно, со скоростью вплоть до шестнадцатых. Таким образом, основной трудностью для музыканта является не высота или диапазон звука, а чисто физическая возможность двигать смычок взад-вперёд со столь колоссальной скоростью.

Хотя оригинальная версия оперы милосердно распределяла особенно быстро исполняемые отрывки между двумя скрипачами в тандеме, спустя век после написания «Полёт» стал классической презентацией виртуозов-одиночек (вне зависимости от того, используют ли они скрипку или какой-нибудь другой музыкальный инструмент).

Балет-сказка «Щелкунчик»

В основу либретто балета «Щелкунчик» П. Чайковского положен сюжет сказки Э. Т. А. Гофмана. Благодаря творческому союзу двух замечательных мастеров XIX в. -хореографа Мариуса Петипа и композитора П. Чайковского на сцене Петербургского Мариинского театра был создан балет, который уже более ста лет радует своих зрителей.

Действие балета происходит в маленьком немецком городке. Дети и взрослые веселятся вокруг рождественской елки. Девочке Мари подарили куклу для раскалывания орехов — Щелкунчика. С наступлением ночи оживает таинственный мир чудес. Выползают из своих нор мыши во главе с Мышиным Королем. Храбрый Щелкунчик вступает в неравный бой с мышиным войском. Ему на помощь приходит Мари – она бросает туфельку в предводителя мышей и спасает Щелкунчика. Щелкунчик превращается в прекрасного принца.

«Вальс снежных хлопьев» провожает Мари и принца в сказочную страну сладостей и игрушек, где их встречает фея Драже. Начинается праздник, на котором гости разных национальностей исполняют свои танцы. Восторженно-стремительный «Вальс цветов», прославляющий весну, красоту и любовь, завершает балет.

76 Прикольные зимние анекдоты для детей

Зима уже близко, а вместе с ней и тишина снежных вихрей, и уютные дни у костра… ох, кого мы обманываем? Зимний ажиотаж и хаос – это то, чем занимаются наши студенты! Успокойте волнение веселым смехом и нашими любимыми зимними шутками для детей.

Наши любимые зимние шутки для детей

1. Что один снеговик сказал другому снеговику?

«Чувствуете запах моркови?»

2. Какой мяч не отскакивает?

Снежный ком.

3. Что снеговики едят на обед?

Айсбергеры.

4. Что часто падает на Северном полюсе, но никогда не травмируется?

Снег.

5. Что пряничный человечек кладет на свою кровать?

Форма для печенья!

РЕКЛАМА

6. Почему девочка держала трубу в снегу?

Ей нравилось играть классный джаз.

7. Какие торты любят снеговики?

Любой торт с большим количеством глазури.

8. Что получится, если скрестить снеговика и акулу?

Обморожение.

9. Какие конфеты любят горцы?

Снежные вершины.

10. Как назвать снеговика, который рассказывает небылицы?

Снежная подделка!

11. Где любят танцевать снеговики?

На снежке.

12. Какой любимый напиток снеговика?

Чай со льдом.

13. Как узнать, что для пикника слишком холодно?

Когда об суп стучишь зуб!

14.

Как назвать снеговика на роликах?

Снегоход.

15. Куда кладут деньги снеговики?

Сугробы.

16. Что носят снеговики на голове?

Ледяные шапки.

17. Как построить снежную крепость?

Вы иглу вместе.

18. Что почувствовал снежный шар, услышав страшилку?

Немного потрясен!

19. Как работает снеговик?

Сосулькой.

20. Какие две буквы алфавита предпочитают снеговики?

И.К.

21. Как назвать пингвина без глаза?

Пистолет.

22. Какую рыбу пингвины ловят ночью?

Морская звезда.

23. Когда белый медведь не белый медведь?

Когда настроение гризли.

24. Как вы называете эскимосскую корову?

Эскимос.

25. Как вы называете снеговика летом?

Лужа.

26. Что снеговики едят на завтрак?

Морозные хлопья.

27. Как называется истерика снеговика?

Кризис.

28. Какая еда получится, если скрестить снеговика с волком?

А бррр-гррр.

29. Что белое и идет вверх?

Запутанная снежинка.

30. Почему Фрости пошел на середину большого озера?

Потому что снежный человек — это остров.

31. Как вы узнали, что в вашем доме был снеговик?

Вы найдете морковь в луже рядом с камином.

32. Как вы называете пингвина в пустыне Сахара?

Потерян.

33. Что сказал полицейский, когда увидел крадущегося снеговика?

Замри!

34. Что любит снеговик?

Ice Krispy Treats.

35. Как снеговики оплачивают счета?

Наличными.

36. Что у вас есть в декабре, чего нет в любой другой месяц?

Буква D.

37. Что Снеговик Фрости любит надевать на свои айсберги?

Острый соус.

38. В какую видеоигру играют в иглу?

Снежный Фортнайт.

39. Почему на мальчике был только один снегоступ?

Вероятность снега составляла всего 50 процентов.

40. Кем были родители Фрости?

Мама и Папа Сикл.

41. Как назвать снеговика с кубиками?

Брюшной снеговик.

42. Что самое лучшее в школе зимой?

Снег и расскажи.

43. Что сказала грузовику обледеневшая дорога?

Хотите прокатиться?

44. Откуда снеговики берут прогноз погоды?

Винтернет.

45. Как назвать собаку снеговика?

Слякотный щенок.

46. Какая любимая игра снеговика?

Ледяной шпион.

47. Почему снеговик рылся в мешке с морковью?

Он ковырялся в носу.

48. Как назвать снеговика, который играет на пианино?

Мелтин Джон.

49. Что делают снеговики, когда слишком жарко для шарфов и шапок?

Они превращаются в лужи.

50. Как назвать снеговика без морковки?

Никто не нос.

51. Какое любимое мясо снеговика?

Колбасные изделия.

52. Во что одевают телят карибу?

Копыта.

53. Быстрее быть горячим или холодным?

Горячее быстрее, потому что можно простудиться.

54. Что сидит на дне холодного Северного Ледовитого океана и трясется?

Нервный срыв.

55. Если бы ваш олень потерял хвост, где бы вы купили ему новый?

Розничный магазин.

56. Куда тюлени ходят смотреть фильмы?

Погружение.

57. Что сказал Дед Мороз снеговику Фрости?

«Хорошего дня на льду!»

58. Какую математику любят белые совы?

Совагебра.

59. Что сказала большая мохнатая шапка теплому шерстяному шарфу?

«Подождите, пока я иду вперед».

60. Что такое красное, белое и синее на зимних каникулах?

Грустная карамельная трость.

61. Что происходит, когда ты один в воде и тебе становится слишком холодно?

Ты совсем обалдел.

62. Как называют привидение зимой?

Касп-бррррр.

63. Какие андроиды встречаются в Арктике?

Сноботы.

64. Что делают снеговики на Рождество?

Поиграй со снежными ангелами.

65. Как бы ты напугал снеговика?

Покажите ему фен.

66. Почему мамочки любят праздничные подарки?

Из-за всех упаковок.

67. Как не мерзнуть?

Не ходи брр ногой!

68. Что произошло, когда сосулька упала на голову снеговика?

Он вырубился.

69. Почему плохие оценки в школе подобны кораблекрушению в Северном Ледовитом океане?

Они оба ниже уровня C!

70. Как вы назовете 10 полярных зайцев, которые вместе прыгают назад по снегу?

Отступающая линия зайца.

71. Как пингвин строит дом?

Иглу вместе.

72. Как снеговики называют своих отпрысков?

Холодные дрены.

73. Сегодня не тот день, чтобы шутить о погоде.

Это снежная шутка.

74. Что заказал снеговик у Венди?

Морозный.

75. Что сказало дерево после долгой зимы?

«Какой перелист!»

76. Кто любимая тетя Фрости?

Тетя Арктика!

Какие ваши любимые зимние шутки для детей? Поделитесь ими в комментариях ниже!

Хотите еще больше шуток для своих учеников? У нас есть они по многим темам, включая математические шутки, исторические шутки, научные шутки, грамматические шутки и музыкальные шутки.

А если вам понравились эти зимние приколы для детей, обязательно подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать, когда мы публикуем еще больше юмористических статей.

20 рок- и метал-песен для зимы

Особенности

От Woods Of Ypres до Weezer, мы представляем идеальный саундтрек для самых темных вечеров в году. ..

4

Words:
Sam Law

Зима по своей природе холодная и темная, мрачная и обмороженная, несомненно, лучшее время года для тяжелого саундтрека. Где большая часть общества бушует против ежегодного умирания света с натиском уродливых джемперов, континентальных рынков, безудержного потребительства и бесконечно приторных рождественских песен — от радостных («Рождество Тьмы») до душераздирающих («Все я» Мэрайи Кэри). Want For Christmas) – нам кажется логичным нежиться в ледяном величии конца года.

Означает ли это погружение в бичующий северный ужас блэк-метала, принятие суровой красоты морозного альтернативного рока или купание в криво-дерзком сиянии некоторых непраздничных грелок, вариантов предостаточно. Песни, предназначенные специально для празднования Рождества, здесь исключены, как и якобы «снежная» классика (Black Sabbath Snowblind, AC/DC Snowballed), которые на самом деле относятся к кокаину. В противном случае, в нашем случае из 20 пунктов, почему зима действительно убивает…

«Предупредите свое тепло, чтобы отвернуться», напевает Дэйви Хэвок на втором сингле с блестящего седьмого LP AFI. «А вот и декабрь каждый день…» Когда калифорнийские эмо-иконы начали баловаться синти-роком и новой волной, они цеплялись за свои корни с концепцией, почерпнутой прямо из холодной, твердой земли их прошлого. Музыкальное видео, в котором Дэйви падает сквозь лед в замерзшее озеро, снятое Марком Уэббом (как сообщается, под влиянием таких фильмов, как «Убить Билла, том 1» и «Сонная лощина»), является одним из самых бодрящих в их истории.

Написанный Майком Шинодой во время тура в конце года в поддержку их дебютного альбома Hybrid Theory, и первоначально записанный для компакт-диска «The Real Slim Santa» американской радиостанции KROQ, альбом My December — один из самых недооцененных. песни из песенника Linkin Park. Отказ от грохочущих гитар в пользу мрачных тональностей, поцарапанных вертушек и тонкого многослойного вокального обмена между Майком и Честером Беннингтоном — это вызывающий покалывание контрапункт напыщенности того времени. Несмотря на то, что она так и не вошла в полноценный студийный альбом, сейчас это одна из их самых выпускаемых песен, представленная на семи разных компакт-дисках в период с 2000 по 2002 год, хотя ее зимнее происхождение мелькает.

Родом из Виндзора, Онтарио, легендарные черненые думстеры Woods Of Ypres могут быть одной из самых южных метал-групп Канады, но их музыка всегда была полна бескомпромиссного холода крайнего севера. Почти любой трек с их дебютного EP 2002 года с красноречивым названием Against The Seasons: Cold Winter Songs From The Dead Summer Heat мог бы попасть в этот список, но мы остановились на вступительном треке с альбома Woods III 2008 года: The Deepest Roots And Darkest. Блюз. Пять с половиной минут страданий, которые проложат вам путь к вашим костям.

«Прежде чем все возродится вновь / Ты познаешь болезненное дыхание времени / Холодная скорбь простирает руки / К могучему теплу золотого солнца…» пустота зимы как необходимый шаг в круговороте жизни на этом предпоследнем треке с потрясающего пятого альбома L’Enfant Sauvage. Заниженные гитары покалывают, как обморожение, на протяжении большей части четырехминутной продолжительности, а отдача на последней трети кружится и исчезает, как опавшие листья во время бури.

Это романтический вид зимнего запустения, который представляет собой тишину и тишину затерянного среди раскинувшегося снежного пейзажа. Когда норвежские ужасы Darkthrone полностью отдались второй волне блэк-метала, они представили альтернативное видение хаоса и отчаяния затерянных в буре. Эта классическая версия изображает бедственное положение забытого воина, потерянного во льдах, который все еще размышляет о внутреннем напряжении между его интеллектуальными и воинственными путями: «Где дуют холодные ветры, я был похоронен / Я не могу достать свое ржавое оружие / Кровь и меч. которые направляли мой путь / Ибо они утонули в песках мудрости…»

Навязчивое «евангелие смерти» лондонского певца и автора песен А.А. Уильямс чувствует себя почти по своей природе зимним в своем исполнении: редкие и угрюмые звуки, отягощенные памятью о прошедших временах года. Холод может быть ее самым зимним предложением на сегодняшний день, от безлистных деревьев, тянущихся, как скелетные пальцы, к небу в его размытом музыкальном видео, до вокала, который висит, как ледяной туман на низком солнце, до этого титульного обещания, что она сама действительно ‘холодный и ушедший…’ Атмосферное мастерство.

На фоне всего альбома Ride The Lightning 1984 года — или, на самом деле, более широкого тиража Metallica середины 80-х — Trapped Under Ice кажется относительным наполнителем: четыре минуты мощного трэша, который с радостью стукнет головой, не беспокоясь об изменении музыка навсегда. Тем не менее, это все еще чертовски блестяще. Зацикленный, как и большая часть остального альбома, на страхе неминуемой смерти, он остается кошмарно вызывающим воспоминания в своей панической сутолоке, в то время как этот крик в середине ( ‘Крик моей души / Судьба, озадаченная / Ад, навсегда!’ ) до сих пор чувствует себя гипотермически неприкасаемым.

В то время как большинство художников предпочитают изображать зиму с чувством абсолютного минимализма, Биффи Клайро делает это со всей беззастенчивой напыщенностью пьяной ночи на Хогманае. «Ты не исключение», поет Саймон Нил с настоящим вызовом в первом сингле с седьмого студийного альбома 2016 года Ellipsis. «Повторов нет / Обоснуйте свои причины / Теперь моя очередь…» 904:10 Несмотря на то, что концепция «Зимних волков» столь же упрямо абстрактна, как и любая другая в каноне Биффи, их идея о том, как ловить момент, даже если он наступает в самый низкий год, кажется вполне сезонной.

‘Тихий туман / Пройдем и увянем / От холода, который распилил меня / Моя любовь — зима / Моя любовь потеряна…’ Этот обморочный отрывок из недооцененного восьмого лонгплея Smashing Pumpkins Oceania начал свою жизнь как урезанная баллада, с гораздо более резким чувством, чем готовая статья. С участием гитариста Джеффа Шредера, басистки Николь Фиорентино и барабанщика Майка Бирна он приобрел более плавное ощущение шугейза, напоминая о тех ярких, оживленных безоблачных днях — щель света в сером море.

Почти наверняка величайшая фолк-блэк-металлическая группа в истории американской тяжелой музыки, Agalloch из Портленда, штат Орегон, воздала должное обмороженному великолепию своих скандинавских предков, подчеркнув при этом густую флору и дикую красоту своего дома на северо-западе Тихого океана. Этот второй трек на их феноменальном третьем LP — одна из их лучших композиций, в которой проводится сравнение между изменчивым человеческим состоянием и меняющимися сценами природы, поскольку их смесь электро- и акустических гитар с резким и чистым вокалом создает звуковой ландшафт, не похожий ни на что другое.

Хорошо, хорошо, мы сказали во вступлении, что «снежные» песни, относящиеся к кокаину, были исключены, но мы делаем исключение для этого бриллианта 2006 года из раздутого двойного альбома Red Hot Chili Peppers 2006 года Stadium Arcadium, потому что Джон Фрушанте Великолепный гитарный рифф так точно напоминает о волшебстве мягкого снегопада. Песня на самом деле относится к кокаину и героину China White, сетуя на трудности избавления от зависимости, чтобы начать все заново. Это стремление оставить прошлое позади и начать заново в равной степени соответствует теме (наконец-то) окончания года.

Если кто и знает о неумолимом лице зимы, так это викинги. Названный в честь Fimbulvetr из скандинавской мифологии — долгой и суровой зимы, которая предшествует окончательному Армагеддону Ragnarok — «Rear Of The Fimbul Winter» был заглавным треком к демо Амона Амарта 1994 года, а затем был возрожден для EP «Sorrow Through The Nine Worlds» 1996 года и в качестве бонуса. трек на Versus The World 2002 года. Демонстрируя ранний дэт-металлический звук Стокгольмских воинов, он по-прежнему ощущается как волнующий саундтрек к концу всего.

Несмотря на то, что мотив «Зима близко» в наши дни кажется широко распространенным в поп-культуре, мало внимания уделяется другому концу цикла, когда мы выходим из тьмы и возвращаемся к свету. Эта недооцененная классика со второго альбома Foo Fighters (страдающая, возможно, от сравнения с Everlong) борется с идеей, что самое темное время — перед рассветом, обещая, что какими бы безнадежными ни казались вещи, все наладится: «Февральские звезды» / Плавающие во тьме / Временные шрамы / Февральские звезды…» Продолжайте тянуться к зеленым росткам весны.

Жители субтропического штата Флорида, Тривиум, никогда не были знакомы со сменой времен года в детстве. Однако во время тура в поддержку Heaven & Hell (также известного как Black Sabbath с Dio) в Японии в 2007 году они столкнулись с укоренившимся значением снегопада в японской культуре и увидели соответствие его широкоэкранному минимализму в обширном классическом металле своего тура. товарищи. Эти вдохновляющие семена не дали плодов в течение восьми лет, но заглавный трек к их седьмому альбому, безусловно, передал силу и величие великих заснеженных вершин этой страны, когда они увидели (холодный) свет дня.

Возникло сильное чувство контраста, когда этот якобы снежный фейерверк стал одной из самых мощных песен протеста американского недовольства летом 2020 года. Играя на образах хладнокровного и преимущественно белого социально-политического ландшафта, Киллер Майк и Эль-Пи — с помощью Гангста Бу — продираются через лирически насыщенную тираду против системного расизма страны, которую они называют домом, который чувствует уж больно актуален круглый год. ‘Только что погулял по снегу / Чёрт возьми, этот ублюдок замёрз…’ Вполне.

Записанный во время записи альбома Once More ‘Round The Sun 2014 года, возможный заглавный трек к EP Cold Dark Place 2017 года кажется отдельной песней для титанов металла из Атланты. Вместо этого мы играли с их вдохновленным «Игрой престолов» White Walker, но сочетание акустической гитары, воющей педальной стали и отдаленного вокала Брента Хайндса — перед возмутительно мелодраматическим электрическим крещендо — на Cold Dark Place демонстрирует Mastodon в их самом мощном проявлении. интроспективный. Лавина чувств.

Тринадцатый и последний трек на четвертом альбоме Weezer Maladroit не является явно рождественской песней (отсюда и включение сюда), но он действительно тлеет той же сентиментальной теплотой, что и многие классические произведения этого жанра. «Только любовь может облегчить боль / Мальчика, попавшего под дождь», напевает Риверс Куомо с настоящей раной. ‘Только надежда будет помнить / Пылающее пламя в декабре…’ Там, где так много авторов песен пошли бы на ОТТ со сентиментальностью, это великолепно урезанная композиция – голые кости и бьющееся сердце.

В отличие от этой картины внутреннего довольства, спрятанного на фоне холода снаружи, этот меняющий форму кошмар от британских металлистов-зажигателей Palm Reader показывает, насколько сильнее трагедия может случиться в эти мрачные месяцы. «Как фраза [Internal Winter] означает сезон негативных эмоций, чувство подавленности и выхода на другой конец», — сказал вокалист Джош МакКаун K! при выпуске сингла. «Речь идет о том, как я справился с этим, признал это и прошел через это. Это было невероятно катарсично». Доказательство того, что истинная умственная решимость выковывается на холоде.

Хотя многие фэны считают пребывание шведской певицы Анетт Ользон в истории Nightwish незабываемой главой, ее более высокий вокал — такой же стеклянный и хрупкий, как полированный лед — идеально подошёл к зимнему заглавному синглу седьмого альбома Imaginaerum. Главный руководитель Туомас Холопайнен был вдохновлен классическим анимационным фильмом 1982 года «Снеговик» и задумал эту песню как альтернативный саундтрек к « Прогулке по воздуху» . Можно с уверенностью сказать, что это немного сильнее.

Классический. Так же, как легенды норвежского блэк-метала Immortal поют о демонической хватке ледяного Севера (пример текста: ‘Ветром оскверняющим скитаюсь / Тенями ослепленными / От дневного света изгнанного / И из земель побитых / Отмороженным стал я…’ ), в их исполнении чувствуется почти пантомимное ликование – в отличие от вполне реальных злодеяний некоторых из их сверстников — это вызвало любовь к ним поколений поклонников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *