cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Муха дмитриев 4 класс: Басня Дмитриева Муха — читать онлайн

Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства

Открытый урок литературы в 6 классе

Тема. Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства

Цель. Продолжить знакомство с жанром басни с историей возникновения этого жанра; познакомиться с творчеством И.И. Дмитриева. Показать особенности басни как вида литературного произведения. Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья, смех над присвоением чужих заслуг и хвастовством.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Постановка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Тему записать в тетрадь. Актуализация знаний.

«Ворон унес в когтях кусок отравленного мяса, который обозленный садовник подложил кошкам своего соседа.

И только он сел на ветку старого дуба, чтобы склевать свою добычу, как снизу подкралась Лиса и крикнула ему:

– Будь благословенна, о птица Юпитера!

– За кого ты меня принимаешь? – спросил Ворон.

– За кого я тебя принимаю? – удивилась Лиса. – А разве ты не тот могучий орел, посланец Зевса, который, что ни день, слетает на этот дуб, чтобы накормить меня, ничтожную? Зачем ты прикидываешься? Разве я не вижу в победоносных когтях твоих того дара, который твой бог вновь послал мне за мои молитвы?!

Ворон был удивлен и немало обрадован, что его принимают за орла.

«Уж не буду, – подумал он, – выводить Лису из этого заблуждения». И, с глупым великодушием выпустив из когтей свою добычу, он гордо поднялся в воздух и улетел.

Лиса со злорадным смехом поймала мясо и тут же сожрала его. Но скоро радость ее сменилась болью.

Яд подействовал, и она издохла.

Пусть бы и вам никогда не добыть своей лестью ничего, кроме яда, проклятые подхалимы!»

— Итак, ребята, что я вам прочитала? (басню)

— Что такое басня? Вспомним определение.

Басня – короткое стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного характера, имеющее иносказательный, аллегорический смысл. В конце или в начале басни содержится мораль.

— Из каких частей состоит басня? (Басня состоит из рассказа и морали)

Мораль басни – краткое нравоучительное заключение (вывод).

В какой части басни может быть мораль? (Мораль может быть в начале или в конце, но чаще встречаем в начале).

— Какие приемы часто встречаются в басне? (В баснях мы часто встречаем олицетворение — чаще всего животные и неодушевленные предметы говорят, думают и действуют по-человечески; аллегорию — иносказательное изображение предмета, явления, для того, чтобы наглядно показать его главные черты: за лисой – хитрый человек, за ягненком – беззащитный, за волком – злой, бессердечный).

Олицетворение это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.

Аллегория — иносказательное изображение предмета, явления, для того, чтобы наглядно показать его главные черты.

Эзопов язык – различные способы иносказательно выразить ту или иную мысль, которую прямо высказать нельзя, например, из-за цензуры.

— Я вам прочитала басню немецкого поэта Лессинга: «Ворон и Лиса».

— Назовите тему и цель нашего урока.

III. Первичное усвоение знаний

— Ребята, поскольку с жанром басни вы уже знакомились в 5-ом классе. Вспомним некоторые сведения о басне.

Первые басни появились в Древней Греции в VI веке до н.э. Это время ожесточенной борьбы старого и нового укладов во всех сферах жизни: политике, экономике, литературе. Басня становится эффективной формой выражения протеста против знати.

Жанр басни известен с давних времен. Родоначальником жанра считается древнегреческий мудрец и баснописец Эзоп (портрет). Легендарный баснописец, живший в Древней Греции еще в 440 г. До н. э. предложил «давать поучения» не в форме наставлений, а в другой. Он говорил, что «лучше это делать не в скучной тираде, описывая человеческие пороки и поступки, а достаточно изобразить их в коротком живом рассказе – в прозаической или стихотворной форме — басне». В 17 в. древний жанр был возвеличен французским писателем Жан де Лафонтеном (портрет).

— Ребята, перечислите основные черты басни (на доске приклеить):

1. герои – обычно животные

2. построена как диалог

3. краткость

4. аллегория (иносказание)

5. использование просторечной речи

6. изобразительно-выразительные приемы (аллегория, олицетворение).

— Ребята, кого из баснописцев вы знаете? (портреты на доске)

— Да, правильно. Развивали жанр басни и русские баснописцы 17 века Александр Петрович Сумароков, Михаил Васильевич Ломоносов, И. А. Крылов.

— Сегодня мы познакомимся с одним из таких людей, другом и учителем И. А. Крылова в жанре басни. Зовут его Иван Иванович Дмитриев.
Этот жанр, как правило, связывают с именем И.А.Крылова. Но немногие знают, какую роль сыграл в развитии русской басни Иван Иванович Дмитриев. Давайте поближе познакомимся с этим автором.


V. Первичная проверка понимания

1. Работа с учебником. Чтение статьи В.И. Федорова об И.И. Дмитриеве (с.27-28) – читают вполголоса.

2. Беседа с классом.

Иван Иванович Дмитриев прожил долгую жизнь – 77 лет, был современником Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Он умер в один год с Пушкиным — в 1837 году.

— Что в его биографии показалось вам наиболее интересным и значимым? (постоянно занимал какие-либо управленческие должности, посты, неплохо знал литературу и любил ее, его оклеветали, подавал в отставку и снова возвращался, был частым и добросовестным, был предан Отечеству и старался быть полезным).


-Когда проявился у Дмитриева интерес к литературе? ( в 1770-ых годах)

-В каких жанрах он работал? (сказки, песни, басни)

-Почему современники называли Дмитриева «русским Лафонтеном»?

— Сколько басен написано Дмитриевым? (им написано более 80 басен).

      

Запись сведений о жизни Дмитриева.     

  1. Через 2 года после рождения И. И. Дмитриева (1860) на российский престол взошла Екатерина II, которая правила страной до смерти в 1796 году.

  2.  В 14 лет И.  И. Дмитриев с братом были определены в полковую школу Семеновского гвардейского полка, где главными предметами были русский язык, математика, география, Священная история и рисование.

  3.  Сочинять стихи и печататься Дмитриев начал в 17 лет.

  4.  В военной службе Дмитриев достиг чина капитана гвардии, что соответствовало подполковнику в пехоте или кавалерии.

  5. После внезапного обвинения и оправдания в 1797 году Павел I осыпает Дмитриева милостями и назначает на важные государственные должности. Так начинается недолгая штатская служба писателя, он выходит в отставку в 1799 году.

  6. Когда на престол восходит внук Екатерины II Александр I, И. И. Дмитриев надеется на перемены в обществе и снова начинает штатскую службу. И. И. Дмитриев становится министром юстиции.

  7.  В конце жизни И. И. Дмитриев написал мемуары «Взгляд на мою жизнь» (рассказал о наиболее важных событиях литературной и общественной жизни XVIII века. Для тех, кто хочет проникнуть в тайны русской истории, эти мемуары исключительно интересны. Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья, смех над присвоением чужих заслуг и хвастовством).

3. Индивидуальная работа.

— Ребята, давайте прочитаем высказывание П.А. Вяземского о И.И.Дмитриеве и И.А.Крылове (распечатки на партах).

«Дмитриев и Крылов — два первостатейных мастера двух различных школ.

Один берёт живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своею.

Другой отличается более правильностью рисунка, очерков, линий.

Дмитриев как писатель, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи.

Дмитриев пишет басни, а Крылов их рассказывает…».

— Подчеркните те места в высказывании, которые характеризуют басни Дмитриева. Подтвердите или опровергните мысль Вяземского о том, что Дмитриев-художник.

4. Выразительное чтение учителем басни «Муха».

Сегодня мы познакомимся с басней «Муха». Эту басню считают лучшей басней И.И.Дмитриева.

5. Словарная работа

— Что значит «пахать»? Знаете?

Вскапывать землю перед тем, как что-то посеять. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или быках.

-Прочитаем слово все вместе.

— Что значит «поднять нос»?

-важничать, хвастаться.

-Прочитаем слова все вместе.

-Что значит «тащился по трудам»?

— Так автор хотел предать усталость быка, еле передвигающего ноги после работы.

-Прочитаем слова все вместе.

-Что такое «плуг»?

-Плуг используется для того, чтобы пахать землю. Его привязывают к быку сзади, и он его тащит. Плуг вспахивает землю.

-Прочитаем слово все вместе.

  1. Беседа по вопросам

-Кто герои этой басни?

-Герои этой басни муха и бык

-Что делал бык?

-Бык шел после работы

-Устал ли бык? Как вы думаете? Найдите в тексте слова, подтверждающие это.

— Бык с плугом на покой тащился по трудам

-Что делала муха?

-Муха сидела на рогах у быка

-Кого встретили герои?

-Герои встретили муху.

-Что отвечает муха? Зачитайте

-Благодаря каким словам мы узнаем, что трудился бык, а не муха? Найдите и зачитайте

-О чем эта басня?

— Бык вспахивал землю, трудился, а муха сидела на его рогах и ничего не делала, только наблюдала за работой. Она хвастается перед другой мухой своими трудовыми подвигами, хотя она и не трудилась.

— В этой басне порицаются, высмеиваются люди, которые ничего не делают, но называют себя великими тружениками.

-Чему учит басня?

-Басня учит тому, что нельзя хвастаться, хвалиться делами, которые ты не делал.

7. Анализ басни.

— В чем видел Дмитриев назначение баснописца? ( Баснописец не моралист, добрый друг и мудрый советчик)


— Какой сюжет использовал Дмитриев для одной из лучших своих басен «Муха»?


— Кто герои басни? По какому принципу сравниваются бык и муха? ( Бык-трудолюбивый, уставший, Муха-бездельница и хвастунья; она приравнивает себе равные с быком заслуги: тоже работала, пахала. )


— Какие качества характера человека высмеивает Дмитриев в этой басне? (Высмеивает людей, которые, не прилагая никаких усилий готовы присвоить себе чужие труды.)


-В каких словах заключена мораль? («Мы пахали!»)
— Эти слова басни стали крылатыми. В какой ситуации можно использовать это выражение? (Крылатые словакрылатые выражения — устойчивые, афористические, как правило, образные выражения).

— Одной из жанровых особенностей басни является то, что в ней осмеивается какой-либо порок человека, жизненная ситуация или позиция. Над чем смеётся автор в этой басне?

— Почему Иван Иванович берёт за основу сюжет, в котором рассказывается о тяжёлом крестьянском труде? Найдите ответ в комментариях к басне на стр. 29.

3. Чтение басни учениками.

VI. Первичное закрепление.
1) Самостоятельная работа в тетрадях.
1. Озаглавьте басню по-своему. Объясните, почему вы озаглавили именно так.

2. Отметь, в басне «Муха» Дмитриев противопоставляет:
а) трудолюбие и безделье+
б) щедрость и жадность
в) ум и глупость
3. Что муха ответила другой мухе? Допиши.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос, в ответ ей говорит: «Откуда?-___Мы пахали

4.Как ты думаешь, почему муха присваивает себе труд быка?

(Муха воспользовалась удобной ситуацией. Эта басня о тех, кто приписывает себе те или иные достижения лишь на том основании, что они были рядом с авторами этих достижений).

5.Отметь пословицу, в которой заключена главная мысль басни «Муха».
а) Труд человека кормит, а лень — портит. +
б) Кто ест скоро, тот и работает споро.
в) Умел ошибаться, умей и поправиться.

2) Составить синквейн на тему «Дмитриев», «Басня», «Муха».

Муха

наглая, глупая

лжёт ленится не краснеет

учит быть достойным

пример

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подводя итог нашего урока, хочу задать вам вопрос: хотелось ли бы вам стать героями какой-либо басни? Прокомментируйте свой ответ.

Ученик: (Ответы учеников). Примерный ответ: Нет, т.к. мне бы не хотелось бы оказываться в таких ситуациях, где бы я вел себя глупо или нелепо. А для того, чтобы не оказаться в такой ситуации, надо вести себя достойно, уважать себя и окружающих, следить за тем, что говоришь.

VIII. Домашнее задание.

  1. С.26-30 (проч.)

  2. Выучить наизусть басню «Муха».

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему форумов:

Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Пример на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему:

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

  1. О.Н.У.
  2. Проверка д/з

— Когда происходит  действие «Сказания…»? Какое реальное историческое событие описывается? ( В 997г. Осада города печенегами.)

— Что значит «Осада затянулась», и почему «был в городе голод сильный»? (Город, представлявший из себя крепость, был окружен печенегами, выйти из него, чтобы добыть пищу, было невозможно.)

— Почему горожане сначала решили сдаться печенегам? (Чтобы сохранить жизнь хоть кому-нибудь, иначе все умрут от голода.)

— Почему жители с радостью послушались мудрого старца? (Сдаться врагу унизительно, поэтому жители рады возможности спасти свою честь, честь города. )

— В чем заключался план спасения города мудрым старцем? (Военная хитрость: показать, что осажденный город не гибнет от голода.)

— Какой смысл заложен во фразе горожан: «Ибо мы имеем пищу от земли»? (Кроме прямого смысла – хитрости, с помощью которой удалось обмануть печенегов, эта фраза имеет смысл более глубокий: это наша родная земля, она нас кормит, она защитит нас.)

— Что прославляет летописец? (Ум, находчивость, патриотизм. В этом сказании герой – простой человек.)

3. Постановка учебной задачи 

Сегодня мы будем говорить об одном из самых интересных жанров литературы. Прослушайте текст и попробуйте определить жанр, указав на жанровые признаки (чтение басни “Муха”).

— Как вы думаете, кто является автором басни? (Предполагаемый ответ : И.Крылов)

— Автором басни является И.И.Дмитриев, который “вывел” басню из категории низкого жанра и сделал её популярной.

— Что вы знаете об этом авторе?

— Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

4. Актуализация знаний

— После прослушивания басни вы легко определили жанр. Давайте вспомним определение басни.

 Басня- короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированной моралью, нравоучением. В басне всегда присутствует мораль, которая может находится в начале басни или в конце.

— Вспомним, что такое мораль и аллегория.

— Как вы думаете, когда появился этот жанр? Прочитайте статью “Русская басня” и найдите в ней ответ на поставленный вопрос.

5. Работа по теме урока

— Этот жанр, как правило, связывают с именем И.А.Крылова. Но немногие знают, какую роль сыграл в развитии русской басни Иван Иванович Дмитриев. Давайте поближе познакомимся с этим автором.

Работа с презентацией . Перед просмотром презентации детям даётся вопрос, на который они должны ответить после:

а) Какую роль сыграл в развитии русской басни Иван Иванович Дмитриев?

б) В чём особенность его басен?

После просмотра презентации дети дают ответы на поставленные вопросы.

— Ребята, давайте прочитаем высказывание П.А. Вяземского о И.И.Дмитриеве и И.А.Крылове (распечатки на партах).

“Дмитриев и Крылов — два первостатейных мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своею. Другой отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни, а Крылов их рассказывает…”

— Подчеркните те места в высказывании, которые характеризуют басни Дмитриева. — Вернёмся к басне “Муха”. Эту басню считают лучшей басней И.И.Дмитриева (ученик читает вслух). Подтвердите или опровергните мысль Вяземского о том, что Дмитриев-художник. (Дети говорят о том, что автор словесно нарисовал картину, которая им ясно видится).

— Одной из жанровых особенностей басни является то, что в ней осмеивается какой-либо порок человека, жизненная ситуация или позиция. Над чем смеётся автор в этой басне? (Дети отвечают, что Дмитриев осмеивает ту жизненную позицию, когда человек приписывает себе чьи-то заслуги, видя что они были заработаны очень тяжело).

— Почему Иван Иванович берёт за основу сюжет , в котором рассказывается о тяжёлом крестьянском труде? Найдите ответ в комментариях к басне на стр. 29.(Прочитав, дети подтверждают высказанное ранее мнение о том, что крестьянский труд тяжёл, особенно пахота . Бык “тащился” домой, а муха , благополучно просидев во время пахоты на нём, присвоила его заслуги и себе. Картина тяжёлого крестьянского труда усиливает то значение, которое хотел предать автор. Дети должны сказать, что автор использует приём аллегории).

Работа с таблицей (Приложение 1). Начать её можно в классе, а закончить дома. Можно предложить работу в паре. Работа основывается на материале статьи “Муха” (по учебнику).

4. Рефлексия.

— Составить синквейн, темы “Дмитриев”, “Басня”, “Муха” .

5. Домашняя работа: закончить таблицу /выучить басню

Черты басен Дмитриева

Вопросы и задания

Примеры из статьи «Муха»

«… Басня должна быть приятной для чтения и слуха. Её нужно освободить от грубости языка, сделав его правильным и придав ему лёгкость, красоту , поэзию…»

Докажите, что язык басни «Муха» именно такой.

«Баснописец… не моралист… а добрый друг и мудрый советчик»

Как эта позиция И.И. Дмитриева отразилась в басне «Муха»?

«…В басни Дмитриева вошли личные чувства, часто домашнего свойства…»

Какие слова и выражения басни подчёркивают её бытовой домашний характер?

«Баснописец вёл беседу с читателями, исключающую сатиру или громкий негодующий смех, но содержащую важные моральные истины…»

Какие «важные моральные истины» заключены в басне «Муха»?

Черты басен Дмитриева

Вопросы и задания

Примеры из статьи «Муха»

«… Басня должна быть приятной для чтения и слуха. Её нужно освободить от грубости языка, сделав его правильным и придав ему лёгкость, красоту , поэзию…»

Докажите, что язык басни «Муха» именно такой.

«Баснописец… не моралист… а добрый друг и мудрый советчик»

Как эта позиция И.И. Дмитриева отразилась в басне «Муха»?

«…В басни Дмитриева вошли личные чувства, часто домашнего свойства…»

Какие слова и выражения басни подчёркивают её бытовой домашний характер?

«Баснописец вёл беседу с читателями, исключающую сатиру или громкий негодующий смех, но содержащую важные моральные истины…»

Какие «важные моральные истины» заключены в басне «Муха»?

“Дмитриев и Крылов — два первостатейных мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своею. Другой отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни, а Крылов их рассказывает…”

“Дмитриев и Крылов — два первостатейных мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своею. Другой отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель, более художни к, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни, а Крылов их рассказывает…”

“Дмитриев и Крылов — два первостатейных мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своею. Другой отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни, а Крылов их рассказывает. ..”

“Дмитриев и Крылов — два первостатейных мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своею. Другой отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни, а Крылов их рассказывает…”

“Дмитриев и Крылов — два первостатейных мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своею. Другой отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни, а Крылов их рассказывает…”

“Дмитриев и Крылов — два первостатейных мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своею. Другой отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни, а Крылов их рассказывает…”

“Дмитриев и Крылов — два первостатейных мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своею. Другой отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни, а Крылов их рассказывает…”

“Дмитриев и Крылов — два первостатейных мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своею. Другой отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни, а Крылов их рассказывает…”

история создания, мораль

«Мы пахали» — народное выражение, характеризующее действия бездельников, приписывающих себе достижения других. Его источником является произведение XIX века. Но эта фраза не потеряла своей актуальности и спустя двести лет. Басня Дмитриева «Муха» — небольшое нравоучительное произведение, которое, как и другие произведения в этом жанре, всегда будет актуальным.

Русский баснописец

В первую очередь фамилия Крылов связана с басней в русском языке. Но создателем не только замечательных песен и сказок, но и поучительных стихов была Басня «Муха» — это один из его переводов с французского. Как и другие произведения, созданные в жанре, берущем свое начало в античной литературе, оно является украшением творчества русского поэта. Произведение отличает легкий язык, более характерный для послепушкинской эпохи. В переводе Дмитриева свободное и гладкое стихосложение.

Сатира и сюжет

Сатира занимала важное место в творчестве этого автора. Он, как правило, посылал ее посредственным сочинителям длинных од. Во времена Ломоносова и Державина таких графоманов было предостаточно. Но — и это подтверждает басня Дмитриева «Муха» — простой человеческий порок не меняет своего лица. Праздность, глупость и хвастовство встречались в пушкинские времена и в таком же виде проявляются у современных людей.

В басне рассказывается о том, как бык-рабочий возвращается после тяжелого труда на заслуженный отдых. И муха невозмутимо сидит на его рогах. Когда она встречает свою подругу, она хвастается работами, которые якобы недавно завершила. Героиня басни бросает короткую фразу «мы пахали» как бы между прочим, не только убеждая собеседника, но как будто сама уверена, что является участницей выполняемой работы.

Перевод произведения французского автора

Известно, что русские баснописцы рисовали в своих произведениях сюжеты. Существует несколько мнений, на основе какого первоисточника создана басня Дмитриева «Муха». Однако авторов, работавших в этом жанре, объединяло то, что их переводы отличались свободным стилем. Если предположить, что произведение Дмитриева заимствовано из творчества французского поэта Лафонтена, то по содержанию «Муха» ближе всего к басне «Муха и путешественники».

Это произведение также переведено Иваном Крыловым. Но в исполнении Дмитриева муха не так назойлива и активна. Она неосторожно встала на рога быка, возвращающегося с плуга после праведных трудов. Чем раньше занималась хвастливая героиня поэмы, неизвестно. Но, встретив сестру, на вопрос, откуда ведет тропа, небрежно бросает фразу: «Откуда? Мы пахали». В этих словах скрывается самоуверенность, стремление приписать себе чужие заслуги. Характер Крылова имеет более беспокойный характер. Здесь главные пороки — глупость и чрезмерная суетливость.0003

Перевод Эзопа

Лафонтен не был создателем. Он писал свои произведения на основе сочинений древнегреческого автора, существование которого и сегодня вызывает сомнения. Этому полулегендарному поэту до сих пор принадлежит басня «Мухи». В нем рассказывается о жадности, которая ведет к смерти. Смысл этого древнего произведения можно свести к мудрым словам Петрарки: «Познай предел похоти». Басня «Муха» имеет иную нравоучительную цель. Дмитриев вложил в свое небольшое стихотворение сатирический взгляд на сочетание таких непривлекательных человеческих качеств, как хитрость, глупость, лень, лживость, хвастовство. Смесь этих пороков в одном из своих собеседников встречал хотя бы раз каждый человек.

Уникальность басни

Басня «Муха» уникальна по содержанию. Дмитриев, возможно, и перевел произведение одного из французских авторов, который, в свою очередь, использовал древнегреческие источники, но сделал это очень тонко и искусно. Человеческие несовершенства одинаково неприглядны во все времена. Русский поэт, благодаря своему легкому стилю, передавал такие тонкие оттенки, что вряд ли можно найти что-либо идентичное в мировой литературе.

Стиль Дмитриева

Басня Дмитриева «Муха» очень лаконична. Для того чтобы передать основную мысль, автору понадобилось всего десять строк. Мораль басни «Муха» Дмитриев подвел в одной фразе. Поэт в нравоучительном финале говорит, что такое часто встречается в жизни. И, как бы обращаясь к читателю, спрашивает, слышал ли он когда-нибудь беспочвенное самовосхваление. Он обличает хвастовство и лень на примере поведения своей героини, наделяя ее исключительно распространенными человеческими пороками. Дмитриев сформулировал мораль басни «Муха» в четырех строчках, где резюмировал свою сатиру на людей, страдающих от сквернословия и безделья.

Иван Дмитриев создал более восьмидесяти произведений в нравоучительном жанре. Басня «Муха», несмотря на небольшой объем, является одной из самых ярких. Следует сказать: это произведение переведено на немецкий язык, что говорит о его уникальности. Подобные сатирические поэмы сложились во французской литературе. Но дальнейшее развитие получило в литературах других стран.

Вместо послесловия

Одним из создателей произведений в оригинальном стиле, который условно можно назвать жанром «русская басня», является И. И. Дмитриев. «Муха» — сочинение, которое, наряду с произведениями других русских сатириков, должно быть известно современному читателю. Высмеивая недостатки, короткое повествование выполняет важную нравственную функцию. Ведь пока есть на свете люди, предпочитающие не действовать, а лишь быть рядом с теми, кто работает, басня Дмитриева «Муха» не потеряет своей актуальности.

В басне рассказывается, как Муха тихо ехала на рогах Быка. Он едва мог вытащить себя плугом из поля, на котором пахал. А по дороге они встретили еще одну Муху.

Бык с плугом, которого

притащили на отдых

трудом;

И муха села ему на рога,

И Муху встретили на дороге.

При встрече еще одна Муха спросила, откуда они бредут, еле и так устали. Муха, севшая на рога быка, ответила, что пашут.

«Откуда ты, сестра?» —

от этого был вопрос,

И она подняла нос

В ответ она говорит: «Откуда? Мы пахали!

В конце этой басни есть мораль. А заключается она в том, что из басни всегда можно добраться до были. Басней иногда называли то, что было выдумано. Был, наоборот, говорит о том, что было на самом деле. Поэтому автор говорит о том, что вымысел и вымысел может со временем превратиться в событие, которое произошло на самом деле. И как бы в подтверждение своих слов автор спрашивает, слышали ли мы когда-нибудь такие слова. Например, когда ленивый говорит, что «мы» что-то сделали, а сам не приложил к этому никаких усилий.

Из басни навсегда

Ненароком ты достигнешь были.

Вы когда-нибудь слышали

«Мы сбили! Мы решили!»

В басне Дмитриева есть противопоставление труда и праздности. И заметим, что в нем совершенно нет едкой сатиры (обличающие насмешки, подвергнутые жесткой критике) и возмущенного смеха.

Однако баснописец находит совершенно другие способы и приемы для иллюстрации важных нравственных истин.

Материалом для басни послужил случай из крестьянской жизни. Известно, что труд крестьянина всегда был очень тяжелым и невыносимым. Лошади или быки помогали им пахать землю. Один из таких рабочих представлен в басне Дмитриева. Он тащится домой, так как безмерно устал от дневной работы. Но в произведении баснописец показывает не только трудолюбивого Быка, но и ленивца, образ которого воплощен в Мухе. Она все это время сидела на рогах и, соответственно, ничего не делала. Но когда она встречает другую Муху, то приписывает все заслуги только себе, хотя прекрасно понимает, что за все это время и пальцем не пошевелила. Муха скрывает свое безделье за ​​хвастовством, и в то же время приписывает себе заслуги, которых не совершала. Баснописец ярко выражает хвастовство в том, что Муха воротила нос от ее важности и бесценного поступка.

Наверное, многие из вас слышали такое выражение, как «Мы ​​пахали», которое со временем стало крылатым. Мы часто употребляем его в речи, когда хотим сказать о человеке, который, ничего не делая, приписывает себе заслуги и труды других. И таким обобщением, которое звучит как мораль, баснописец дает понять, что это не единичный случай. И это может относиться не только к труду крестьянина. Любой может занять его место.

Именно в нравственности виден светлый, но не менее укоризненный смех баснописца над ленью и хвастовством.

Ответы к школьным учебникам

Басни: И. Крылов «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Четверка», И. Хемницер «Стрекоза», «Друзья», Л. Толстой «Стрекоза и муравьи», А Измайлов «Кукушка», И. Дмитриев «Муха».

2. Как отличить басню от сказки, рассказа и стихотворения? Приведите примеры и сравните.

Басня — поэтическое или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни имеется краткий нравоучительный вывод — так называемая мораль.

Актеры обычно животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

Рассказ — это выдуманная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом, это более объемное произведение с проработанным сюжетом.

Рассказ — это краткая форма повествовательной прозы. В основе рассказа, как правило, один случай из жизни героя. Сюжет рассказа прост, композиция представляет собой прямую последовательность событий, количество действующих лиц невелико. События развиваются динамично, все происходит за короткий промежуток времени.

Поэма — Это короткое стихотворное произведение, написанное ритмичной речью.

3. Вспомни басни Эзопа. Чем они отличаются от басен И.А. Крылова, И.И. Кемницер?

Басни Эзопа: «Ворона и лисица», «Лисица и виноград». Основное отличие басен Эзопа связано с внешней структурой текста: басни Эзопа написаны прозой, И.А. Крылов и И.И. Хемницер — в стихах.

4. Вспомните, из каких басен эти слова, ставшие пословицами.

«А вы, друзья, как ни садитесь,
В музыканты не годитесь.» — И. Крылов «Четверка»
«А Васька слушает и ест.» — И. Крылов» Кот и Кухарка».
«Какие сплетники считать рабочими,
Не лучше ли на себя, кум, включиться. — И. Крылов «Зеркало и Мартышка».
«Все друг друга зовут,
И братская телега идет ко дну. — И. Хемницер «Мужчины».
«Я сяду повыше на суку.
Ну, а теперь послушайте:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку.» — Измайлов А. «Кукушка».
«И ничего не изменилось». — Крылов И. «Лебедь, Рак и Щука»

5. Запомни и назови имена русских баснописцев

Баснописцы: Иван Андреевич Крылов, Иван Иванович Дмитриев, Александр Ефимович Измайлов, Иван Иванович Хемницер. Лев Толстой тоже писал басни.

6. Назови басни и их героев с иллюстраций.Прочитайте понравившегося.

1) Измайлов А. «Кукушка».

2) И. Дмитриев «Муха».

3) Крылов И. «Лебедь, Рак и Щука».

7. Прочитайте пословицы. Какой из них может быть мораль басни? Назовите басни и докажите правильность своего выбора.

1) Без беды друга не узнаешь — басня И. Хемницера «Мужики»;

2) Как аукнется, так и откликнется — басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»;

3) Сытый голодного не понимает — басня И. Крылова «Волк и ягненок»;

4) У Фомушки есть деньги — Фомушка, Фома;

У Фомушки нет денег — Фомка, Фома. — басня И. Крылова «Ворона и лисица»;

5) У каждой песни есть конец — И. Крылов «Волк в конуре»;

8. Выберите героя басни и попробуйте от его имени рассказать историю, которая с ним произошла.

Рассказ может быть таким: «Послушайте меня, друзья, я — Кукушка — прилетела издалека, и там услышала пение Соловья. От его пения у тебя замирает сердце, кружится голова, и ты забываешь обо всем на свете. Но я также научился замечательно петь. Послушайте: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку».

Чтение

Тема: Крылов «Муха и пчела».

Цели:

1. Продолжить изучение творчества и совершенствование осознанного правильного и выразительного чтения.

2. Развивать устную речь, мыслительные процессы, внимание.

3. Воспитывать положительные качества характера, нетерпимость к лени.

Материалы и оборудование: учебник, портрет баснописца, иллюстрации к басням, отрывки из басен, пословицы, мультимедийная презентация.

Во время занятий

1. Организационное время.

2. Психологическая установка.

Посмотри на экран

Узнай басню из отрывков:

« Сколько раз говорили миру

Что лесть гнусна, вредна: да только все нехорошо,

3

А в сердце льстец всегда найдет уголок.

«Ворона и лиса»

Из какой басни мораль? Над какими человеческими пороками высмеивает автор?

«А вы друзья не садитесь

Все музыканты никуда не годятся.

«Четверка»

Над кем высмеивается эта басня? ( посредственные музыканты)

3. Проверка дома. задачи.

Ребята, с творчеством какого поэта-баснописца мы познакомились на прошлых уроках?

Что такое басня?

В чем мораль басни?

Что давали дома?

Выразительное чтение басни «Осел и Соловей» — III группа

Чтение наизусть отрывка — I и II группа.

В чем мораль этой басни? Чье это мнение? Каких судей имел в виду Крылов?

4.Основная часть:

Сегодня на уроке мы познакомимся с басней «Муха и пчела». Запишите тему урока.

Послушайте внимательно басню и скажите, над каким человеческим пороком высмеивает автор.

Чтение басни учителем.

Учащиеся отвечают на вопрос (какой человеческий порок высмеивает автор?)

5. физминутка

гимнастика для глаз

Чтение басни учащимися по абзацам.

Вопросы:

Где и когда Муха увидела Пчелу?

Что муха делала в саду?

Как вы понимаете следующие слова?

— надменный — заносчивый, заносчивый

— засохший — засохший, стал хилым.

О какой жизни Муха начала рассказывать Пчеле?

Что такое райская жизнь Мухи?

Благородный — знатный и богатый

в пользу нежного пола —

Что пчела сказала мухе?

Тебя огорчили слова Би Муху? Почему ты так думаешь?

Кто главные герои этой басни?

Вы так думаете?

Выборочное чтение.

Пчела — что? (трудолюбивый, умный, добрый).

Какие слова показывают, что пчела трудолюбивая, работает с утра до

Кто говорит эти слова?

Какой оттенок придает Муха этим словам: хвалит она пчелу или

осуждает?

Летать — что? (Ленивые, хвастливые, наглые, глупые).

Какой образ жизни ведет Муха?

Как муха представляет себе райскую жизнь.

Чтение басни и ученики по ролям ( автор, муха, пчела)

Остальные внимательно слушают, а после прочтения басни говорят, кто из ребят правильно передал речь героев.

Что Крылов осуждает в этой басне?

В чем мораль этой басни? Скажите своими словами и поддержите словами из текста.

Многие выражения из басен Крылова стали пословицами и поговорками. Народ также слагал пословицы и поговорки о труде, дружбе, учебе.

Посмотрите внимательно на доску, прочитайте пословицы. Подумай и скажи: К какому персонажу относятся эти выражения?

Мир пьет воду, а беспокойство пьет мед.

Ходьба восхитительна, работать лень.

Если вы будете следовать за пчелой, вы достигнете меда.

Если вы будете следовать за мухой, вы доберетесь до навоза.

Чему учат эти пословицы? Какими людьми мы должны быть по Крылову?

7 . Дом. упражнение

I — Гр выдержка наизусть.

Результат:

Какую басню вы встретили в классе?

Над какими отрицательными чертами высмеивает Крылов?

Открытый урок по чтению в 8 классе

Тема:

«Муха и пчела»

Ю. Дмитриев «Кто без крыльев летает

Я вам загадаю загадки. Загадки не простые. Кто любит и знает животных, тот быстрее их отгадает. Потому что эти загадки зоологические: про птиц и зверей, про рыб и насекомых.
А если нет, не беда. Вы не знаете всех животных. Их так много на земле – более миллиона разных видов!

У КОГО НОС КАК ОГУРЕЦ
У обезьян маленькие, приплюснутые носы.
Но не все такие: есть обезьяны, у которых кокетливо вздернуты носы.
Одна такая обезьяна живет в Китае — в горных лесах и бамбуковых джунглях. Зимой там холодно. Снег глубокий. Обезьяны прыгают в снегу! Густая шерсть спасает их от холода.
Еще одна курносая обезьяна живет в Индонезии, на Ментавайских островах.
Нос у нее такой же, как у китайцев, маленький. Хвост короткий и тонкий. Китайский длинный и пушистый.
Но у обезьяны кахау нос как у клоуна. Висячий огурец – длиной десять сантиметров. Примерно с семи лет нос у самцов быстро растет, все больше и больше. Чем старше самец, тем длиннее его нос – свисает, закрывая рот. А когда этот носач ест, он лапой отодвигает в сторону свой неуклюжий «огурец».
Почему у него такой нос?
Кричать громче!
Словно контрабас, нос-огурец издает громкие крики «хонк-кихонк». Самки с их короткими носами и криками тихие, похожие на гусиное кудахтанье.
Обезьяны-носачи никогда не дерутся. Все споры они решают так: два самца сядут друг напротив друга и давай кричать. Кричат, кричат ​​— кто кого перекричит, тот и победитель. А тот, у кого больше нос, будет кричать. Самец с меньшим носом после такой дуэли с позором убегает.
Носеры живут в густых лесах Индонезии, на острове Калимантан и всегда у реки или озера. Они хорошо плавают и ныряют. У них даже есть небольшие перепонки на лапах!
Любопытные обезьяны очень любят свежие сочные листья. И перед тем, как заснуть на дереве, все их едят и едят, пока не смогут дотянуться до какого-нибудь листочка, не слезая с «кровати». К утру вокруг сучьев, на которых они спали, все голо. И так каждую ночь пронырлив спать на новом месте.

У КОГО ЕСТЬ ДОМ С ВОЗДУХА
Этот странный домовладелец — паук-чешуйница. В любом из наших прудов вы найдете свой воздушный замок.
Замок находится под водой. Паук — отличный ныряльщик, ныряет на дно и плетет колокольчик из паутины в водных джунглях. Она привязывает его шелковистыми нитями к подводным стеблям.
Затем он всплывает на поверхность за воздухом.
Все тело паука покрыто густыми волосками. Пузырьки воздуха застревают между ними.
Когда чешуйница ныряет на глубину с поверхности пруда, она уносит под брюхом большой пузырь воздуха. Паук держит его лапами.
Это первый «кирпичик» для дома, каркас которого сплетен из паутины. Поднырнув под колокольчик, паук освобождается от пузырьков воздуха. Они всплывают и собираются под куполом. Пауку приходится совершать много выходов на поверхность, прежде чем его дом наполнится воздухом.
Хоть и под водой паук живет на чистом воздухе!
Весь день он спит в воздушном замке, а ночью выходит на добычу — охотиться на мелких водных насекомых.
Даже паучки родятся под воздушным колпаком, в отдельной «комнате». Они вырастут, и каждый паук построит свой воздушный замок.

КТО САМЫЙ ЗУБЫЙ И КОГТИСТЫЙ
В лесах и саваннах Южной Америки множество крепких, как камень, муравейников и термитников — жилища «белых Муравьев» — взламываются, выкапываются, пробиваются большие ямы в них. Деревья тоже рвутся. Земля перекопана, и толстые корни рвутся, как хрупкие ветки.
Этот «гигантский тату», гигантский броненосец, крушит все своими когтями. У него толстые короткие ноги, длинный хвост в костяных доспехах — волочащийся за зверем. А сам он весь одет в костяные доспехи, как черепаха. Высота у него (от носа до конца хвоста) полтора метра, а вес более семидесяти килограммов. Броненосец царапает и рвет когтями деревья, чтобы добраться до муравьев. Длинный и липкий язык проколет дырочку и засунет во все закоулки муравейника — муравьи лижут его.
Ни у кого на земле нет таких огромных когтей, как у гигантского броненосца. Они длиной с ладонь и почти такой же ширины. У львов когти слабее…
А у гигантского броненосца сто зубов! Только у дельфинов столько зубов, а на суше ни у кого. А вот зубы у «гигантской татуировки» мелкие, опасные только для муравьев.
Броненосцы никогда не нападают на людей, они убегают. А если река близко, то ныряют в воду. Они лежат там, не дыша. Шесть минут не могу дышать.
На дне реки спрячется броненосец, враг его не найдет и уйдет. Затем вылезает броненосец. Или пройдет на другой берег по дну реки, если она не очень широкая. Вылезайте из воды и быстро бегите в кусты.
Так и спасается: быстро-быстро копает землю когтями
и зарывается в нее. Один гигантский броненосец так отчаянно работал своими когтистыми лапами, что за одну минуту пробил асфальтовую дорогу и ушел под нее!

У КОГО ЯЗЫК ДЛИННЕЕ ТЕЛО
У жирафа язык длинный — он захлестнет языком жирафьи листья, как петлю, и оторвет их.
У муравьеда тоже длинный язык. Засовывает язык в муравейник и ждет. Когда муравьи покрывают весь язык, муравьед тянет его в рот вместе с муравьями.
Языки жирафа и муравьеда хоть и длинные, но не длиннее самих животных.
У кого язык длиннее тела?
У хамелеона.
Он живет в жарких странах и ловит насекомых языком.
Если он увидит муху, то начнет медленно приближаться к ней.
Одним глазом хамелеон смотрит на муху, а другим по бокам, чтобы сами враги не были застигнуты врасплох.
Хамелеон приблизится к мухе и выстрелит языком.
До недавнего времени ученые думали, что мухи прилипают к языку хамелеона. Но оказалось, что это не так.
Язык хамелеона, оказывается, не клей, а пневматическая ловушка.
Добыча удерживается маленькой присоской на конце языка. Дотронется языком до мухи — попалась!
Через четверть секунды язык уже вернулся в рот
и тянет муху.
Хамелеон длиной в двадцать сантиметров может дотянуться языком до мухи, которая сидит на расстоянии тридцати сантиметров от его носа.
Вот какой у него язык — в полтора раза длиннее тела!
У какой рыбы обезьяний хвост
Морской конек машет плавником-веером и плывет вперед. Хвост превратился в бублик, он высоко поднял голову,
живот рассекает волны.
И вы не подумаете, что морской конек — это рыба. Хвост цепкий, как у обезьяны. Голова похожа на сказочного коня-горбунка. Весов нет. Вместо них есть костяные пластины. И никаких плавников. Есть только один спинной плавник, который выглядит как веер.
А у лошади нет зубов.
Здесь он заметил маленького рачка. Осторожно подплыл к нему. Подкрался совсем близко. Вдруг рачок закружился, закружился. Как магнитом, притянуло его прямо в рот
к морскому коньку.
Рот у морского конька- трубка. В эту трубку, словно в пылесос, он засасывает свою добычу различных ракообразных и червей вместе с водой.
После завтрака морской конек возвращается к водорослям. Там он становится «якорным» — обвивает хвостом стебель и застывает в позе шахматного коня. Был коричневым, но попал в зеленые заросли — сразу позеленел.
Не хуже хамелеона морской конек умеет перекрашиваться. Что за «украшение» вокруг — этот цвет и его тело. Это чтобы враги не заметили.
Морской конек оглядывается — одним глазом смотрит вперед, а другим назад. Видит все вокруг. У кого еще такие глаза? Только хамелеон.
Морской конек беспокоится не только о себе. У него потомство «в лоне». В специальном мешочке на брюхе находятся яйца. Икру несут не самки, а самцы. Заботливая рыбка!

КТО ЖИР ПТИЧИМ МОЛОКОМ
Говорят, что в мире нет птичьего молока. Но он существует. Да и ходить за ним далеко не надо: посмотрите, чем голуби кормят своих птенцов.
При вылуплении птенцов в зобе родительских голубей образуется белое творожистое вещество. Это зоб, или птичье молоко. Более двух недель голуби кормят своих птенцов зобным молоком. Птенцы подрастают и переходят на другие корма.
У нас летом голуби высиживают птенцов. В это время на другом конце земли — в Антарктиде — зима. Вьюги воют, морозы трещат.
НО императорские пингвины высиживают яйца, вернее, «стоят» — каждый держит яйцо на лапах. Его некуда положить — кругом снег. Сверху яйцо покрыто пуховым «одеялом» — складкой кожи на брюшке.
Странные птицы — они выводят птенцов не летом, а зимой. Пингвины откладывают яйца и отдают их самцам на сохранение. Сами они ходят далеко в море за едой, ловят каракатиц и рыбу. Через два месяца они возвращаются. К этому времени у самцов появилось потомство: из яиц вылупились птенцы. Они хотят есть и с нетерпением ждут своих матерей.
Но сколько еды может взять с собой пингвин? Приносит не в пакете — в желудке.
А птенцов нужно кормить два месяца, пока самцы не вернутся из своего продовольственного путешествия. Они также уходят в море, как только прибывают самки.
Выручает птичье молоко, которое выделяют стенки пищевода и желудка пингвинов. Птенцы его едят.
Птичье молоко немного похоже на коровье, но назначение у него то же: кормить детенышей в первые дни их жизни.

У какой птицы когти на крыльях
Эта странная птица тоже родственник Хохлаткина. Живет в Южной Америке, называется гоацин. Ростом с ворону, на голове хохолок. У гоацина такой большой зоб, что из-за этого зоба он плохо летает. Немного летает, падает на ветку и лежит, тяжело дыша.
Гоацины всегда строят свои гнезда на ветках, которые свисают над водой: чтобы птенцы могли нырнуть в нее и спастись от всевозможных хищников, которые не любят плавать.
У взрослых гоацинов нет когтей на крыльях. Только у птенцов по два когтя на каждом крыле, как у вымершей древней птицы археоптерикса. Цепляются когтями за ветки, ловко лазают. Если древесная змея или дикая кошка погонятся за ними, вылезут из гнезда. А потом с веток падают прямо в воду. Не утони, не волнуйся. Еще не оперенные, хорошо плавают и ныряют. Затем, когда им больше не угрожают враги, они выползают из воды и с ветки на ветку перебираются обратно в гнездо.

КТО СЛЫШИТ НОГАМИ
Кузнечик. У него есть «уши» в ногах.
Поймай кузнечика. На передних лапах, на голенях вы увидите (лучше рассмотреть в лупу) небольшие вздутия. Это «уши».
Внутрь «уха» ведут две узкие щели — там барабанные перепонки. Звук сотрясает их, и кузнечик слышит.
Кузнечик чирикает, как будто играет на скрипке. На левом крыле у него дужка — зубчатая жилка, на правом — пластина, по которой он ведет дужку. Пластинка дрожит и звучит как струна. Однообразна только музыка скрипки кузнечика — только треск и стрекотание.
Скрипка саранчи устроена иначе. У нее два бантика — задние ноги. Бедра на ногах зубчатые. Саранча трется ногами о крылья, и крылья шумят.
Саранча и «уши» не там, где кузнечик. Не в ноги, а в живот.

КТО ЛЕТАЕТ БЕЗ КРЫЛЬЕВ
Существуют ли такие летуны?
Оказывается, есть, и немало. Те, кто бродил по нашим лесам, наверняка видели белку-летягу. Зверек взбирается на дерево повыше, расставляет лапы: между лапками натянут «парус» — складка кожи. И вот он прыгает вниз с головокружительной высоты. Но он не ломается, а скользит по воздуху на кожаном парашюте. Чем выше старт, тем дальше будет финиш. Стартовав с вершины большой сосны, белка-летяга может пролететь 50 метров. В конце пути животное летит со скоростью поезда. Похоже, он вот-вот врежется в дерево и сломается. А вот «пилот» вытягивает задние лапы вперед, становится в воздухе почти вертикально и резко тормозит, «приземляется» на ствол дерева — острые когти цепляются за кору.
Кто еще летает без крыльев?
О летучих рыбах слышали? Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе на широких грудных плавниках.
Также есть лягушки-пилоты. Они найдены в Индонезии. У лягушки на каждой лапке парашют: пальцы длинные, перепонки между ними широкие, значительно шире, чем у других лягушек. На этих мембранах летает лягушка.
Правда, только сверху вниз, но все равно летает. Летает около двадцати метров — в сто раз больше, чем может прыгнуть обычная лягушка.
Рядом с прыгающей с парашютом лягушкой в ​​лесах Явы между деревьями парит летающий дракон. Ящерица устроена так: пять-шесть ребер на ней, словно на шарнирах, могут раздвигаться в стороны, натягивая кожу — планер готов к полету! Ящерица благополучно приземлилась, крылья «автоматически» складываются.
Змея-пилот также обитает в Южной Азии на тропических деревьях. Змея прыгает с дерева, иногда с двадцати метров, и, летя наискось вниз, мягко приземляется. Перед стартом она вытягивается как палка, сильно разводя ребра. Кожа, натянутая между ними, превращается в небольшой «парашют».

Вот какие животные на свете! И я не рассказал обо всех самых интересных. Их очень много: даже в одной толстой-толстой книге места не хватит. А сколько неразгаданных загадок в природе! Растите быстро, помогите решить их.

Интернет не только вреден, но и полезен. Анонимность и относительная безопасность позволяют вам оставаться предельно искренними. Говорите то, что думаете на самом деле, не преследуя никакой выгоды лично для себя и не расстраиваясь, что кто-то может назвать вас сумасшедшим.

Утверждаю, что человек может усилием воли изменить свойства физических тел и отменить действующие на них законы. в том числе летающие…

Честно говоря, то, о чем пойдет речь ниже, я, возможно, не осмелился бы озвучить в стандартной ситуации. Но рассказать в статье я считаю не только допустимым, но и необходимым. Итак:

Утверждаю, что человек может изменить свойства физических тел, и отменить действующие на них законы, усилием воли. В том числе летать.

Многие согласятся, что дети более внушаемы, чем взрослые. Легче гипнотизировать, быстрее войти в транс. Скажу даже больше — дети вообще настоящие волшебники. Они, пока взрослые не успели вбить себе в голову гвозди, а в уши, рот и нос поставить клизмы, способны предсказывать будущее, разговаривать с животными и камнями, двигать и поджигать предметы.

В первые месяцы жизни дети имеют поляризованное зрение и видят недоступные нам ультрафиолетовую и инфракрасную части спектра. Они видят плазмоиды и другие объекты, такие как шнеки, которые мы только учимся ловить с помощью наших цифровых видеокамер высокого разрешения. Мы не можем даже представить себе все, что видят и чувствуют дети, пока не заблокируем для них эти возможности.

Что делать, с волками жить — по-волчьи выть. Если ребенок растет в психиатрической больнице, то он вырастает психически больным. И постараться дать возможность детям развиваться без «помощи» взрослых! Кого мы могли видеть!?

Я тоже в детстве многое умел. Например, он мог ввести себя в трансовое состояние. Мы начали с гадания на блюдце. Начертили на ватмане круг (это не фамилия, раньше была бумага для рисования) круг, в одну дугу вписаны буквы алфавита, во вторую дугу цифры, на слева, «До свидания» и «НЕТ» справа. Коптили над свечой легкое фаянсовое блюдце и стерли пятно, оставив треугольник — стрелку.

Потом мы сели за стол в темной комнате, и при свете одной свечи начали колдовать, взявшись за руки, мы вдвоем слегка коснулись дна перевернутого блюдца в центре нарисованного круга своим кончики пальцев. Они попросили явиться духу умершего более 50 лет назад умершего знаменитости. Ситуация была соответствующая, мы быстро вошли в транс, и блюдце начало двигаться, указывая на буквы и цифры. Они были составлены из слов и фраз. В том, что это не уловка, мы убедились сразу, так как поняли, что нам рассказывают вещи, неизвестные никому из присутствующих, а являющиеся подтвержденными фактами.

Например, дух Ворошилова рассказал нам о своей возлюбленной, которая жила в городе САКИ. Мы хохотали до тех пор, пока потом не рухнули, полагая, что дух вел себя нецензурно, употребляя нехорошее слово — САКИ (после выхода из транса всегда была разрядка в виде выброса бешеной энергии). Но как же мы все были потрясены, когда один из участников сеанса на следующий день в школе показал нам карту Крыма, где действительно есть такой город!

Было еще немало удивительных открытий, которые сейчас, благодаря появившимся возможностям, описывают множество людей. Но я не об этом. Когда мы подросли, в шестом классе, у нас появилась новая игра. Без названия, но суть была такова:

Испытуемый сел на стул, вытянул руки вперед на уровне плеч и ног так, чтобы они не касались пола. Все тело напряжено, все мышцы работают. Глаза закрыты, а один из нас стоит за спинкой стула и делает «магические пассы» руками над макушкой медиума. При этом он монотонно кастует заклинания. Два других участника встают по бокам и ждут команды «заклинателя». Вслед за жестом ассистенты подкладывают указательные пальцы под вытянутые руки медиума и поднимают его вверх, насколько позволяет длина их рук.

Чаще всего эксперимент не удался, и оторвать испытуемого от стула не удавалось. Но случилось иначе. Очень яркие переживания до сих пор будоражат душу, когда вспоминаю, как однажды взлетел. Заклинателем в то время была моя одноклассница Света. Сейчас ее назвали бы экстрасенсом, но тогда мы еще не слышали такого слова. Света могла провести пальцем по ладони человека, и человек почувствовал тонкую струйку холодного или горячего воздуха.

А иногда было просто щекотно. Она даже просила ее закрыть глаза и таким образом писала букву за буквой на ее ладони. При минимальной подготовке я научился точно читать то, что она пишет пальцем в воздухе, чувствуя холод от пальца с расстояния 3-4 сантиметров, не видя движений ее руки.

Итак. Свет колдует над моей головой, парень справа, девушка слева. Я сосредоточился и не заметил, как впал в глубокий транс. Восторженные голоса вернули меня к реальности. Открываю глаза и вижу прямо перед носом раскаленную лампочку без абажура, которая освещает комнату, в которой в тот морозный зимний вечер собралось нас 12 человек.

Тепло от лампочки и ощущение, что я парю в воздухе, как воздушный шар, заставили меня испугаться, и в этот момент вес вернулся к телу. Я буквально камнем рухнул вниз, при этом больно ударившись затылком о деревянное сиденье венского стула, на котором сидел перед взлетом.

Потом мне сказали, что я пропустил. После того, как Света заметила, что я «вырубился», она кивнула ассистентам, и они подняли меня, как перышко. Всего два указательных пальца под каждой из моих вытянутых окаменевших рук подняли меня к самому потолку. Меня продержали несколько минут под охи и ахи присутствующих. Эксперимент оказался настолько удачным, что кто-то решил, что меня вообще не удержать, но попытка убрать хотя бы один палец привела к тому, что мое тело начало катиться, угрожая упасть на пол. Затем поднялся шум, вернувший меня с небес на землю.

Честно говоря, я до сих пор помню ощущение полета. Много раз я пытался снова ощутить это состояние, но не раз мне так и не удалось повторить опыт. Так я взлетел один раз, но получил удар по затылку. Может, это было предупреждение? Мол, тебе еще рано летать?

ДОПОЛНЕНИЕ: Из комментариев к статье:

  • «Мой друг, который сейчас живет в Магадане, долгое время занимался тайцзицюань. Есть упражнение под названием «летающий журавль». Суть его – нужно изгнать из себя все мысли и представить, что вы наполнены пустотой. Дважды ему удалось взлететь на высоту около метра. Это совершенно реальный факт.

Можно также вспомнить преподобного Серафима Саровского, который, по свидетельству очевидцев, парил в воздухе во время сосредоточенной молитвы.

Мои любимые Тайгонос Коряки из племени Пойтило рассказали как абсолютно реальную историю о «летающих людях», живших на вершинах высоких холмов полуострова Тайгонос. Причем, по их рассказам, они жили там еще в начале прошлого века. И вот они куда-то улетели. Они умели плавить металл и изготавливать из него различные необходимые в быту вещи — ножи, наконечники копий и стрел, топоры, скребки и т.д. Коряки приходили к подножию такой горы и клали туда шкуры, мясо, жир, рыбу , одежда. А на следующий день нашли там такие же ножи, копья и стрелы…»

  • «В 86-87 годах на заставу, где я служил, приезжали люди из 4-го отдела Минздрава СССР.

Провели занятия по повышению службы бойцов. Метод назвали — мышечная память. Упражнения простые, но регулярность повышает эффективность. Будет время — попробую описать словами.

Где-то в 1993 году я столкнулся с последователями Кастанеды. Через год он сам стал заниматься практикой. Сначала по книге, потом что предложил «советник».

Одним из захватывающих был как раз момент, когда ты подпрыгиваешь и зависаешь в воздухе. Личный рекорд со свидетелями составил 4 секунды.

Но после одного ЧП пришлось все бросить. Ибо человек родился в этом мире и задача у него совсем другая. Спешить за помощью извне — значит использовать шпаргалку на экзамене. Это только «удлиняет период обучения».

  • «Этому трюку меня научил в детстве фотограф-экстрасенс, и до 30 лет я успешно практиковал его под охи и ахи, а на работе специально ухаживал за самыми невыносимыми тетями/дядями и никогда не имел прокола . Только сначала нужно встать в круг (тетка на стуле в центре) и взяться за руки. Как почувствуете, что ток (не электрический) ушел, можно запускать, только быстро, «пока не остынет». И воспринимающему не нужно напрягаться, достаточно расслабиться и отвлечься. А потом стало как-то неинтересно. Мы должны попробовать еще раз»
  • «В детстве мы тоже на пальцы поднимали. Обычно это происходило в санаториях и пионерских лагерях.. Но, однако, в нашей стране процесс был устроен несколько иначе.

«Космонавт» размещался на кровати или раскладушке так, чтобы можно было обойти его со всех сторон. Он лег, скрестил руки на груди и закрыл глаза. Потом кто-то монотонным голосом, как сейчас помню, стал читать «заклинание»: — «Спи, князь, крепким сном. Черт возьми, подними его на двенадцать пальцев».

Людям нужно было встать шесть человек, по два пальца от каждого, один от руки.

Примерно через минуту «колдовства» все просунули под него палец и чаще всего поднимали без вопросов.

Меня подняли, и я тоже. Примерно по ощущениям на пальце, это был груз гораздо меньше килограмма, при том, что детей поднимали далеко не самые маленькие.

Мушонок вылез из синей колокольни, расправил крылья и уже собирался взлететь, как вдруг почувствовал сильный удар в спину. Он огляделся и увидел маленького паучка.

— Почему ты толкаешься? — угрожающе спросил Мушонок.

— Я не специально, — сказал паук, — я полетел и упал.

— Вы летали? Мушонок удивился. — Этого не может быть! У тебя нет крыльев!

«А я летал без крыльев», — сказал паук.

— Ах ах ах! сказала бабочка. — Ах ах ах! Такой маленький, а уже научился обманывать! Можно ли летать без крыльев?

— И я полетел, — упрямо повторил паук.

Бабочка ничего не сказала, только пошевелила усиками и повернулась к сидящей на листе гусенице.

— Скажи, — обратилась она к гусенице, — ты умеешь летать?

«Нет, — сказала гусеница, — у меня нет крыльев.

— А ты? — спросила бабочка у пробегавшего мимо муравья.

— У меня нет крыльев. У меня нет времени! У меня нет времени! — крикнул муравей на ходу и убежал.

— Вот видишь, — обратилась бабочка к пауку, — видишь, они говорят честно. А почему ты думаешь…

Но я полетел! — закричал маленький паучок, почти плача.

— Ладно, — решительно сказал Мушонок, — если ты летал, покажи мне, как…

— Я хотел здесь жить…

— Ну, ты прилетишь.

— Нет, не буду. Я могу взлететь, но не знаю, где приземлюсь.

— Видишь? сказала бабочка.

«Кто умеет взлетать, тот умеет и садиться», — добавил Мушонок.

— Но я не знаю как, — вздохнул паук.

Значит, ты вообще не умеешь летать.

— Ну что ж! — рассердился паук, перебрался на соседнюю травинку и стал быстро карабкаться по ней.

Он добежал до вершины, остановился, и тут все увидели тонкую нить, появившуюся рядом с пауком. Именно он начал выпускать паутину. Ветер подхватил ее, словно хотел вырвать, но паук, видимо, крепко держал нить. И это становилось все длиннее и длиннее. Теперь паук с трудом удерживал ее. Еще немного, и вот… И вот уже все, кто сидел на колокольне, видели, как ветер рвал паутину. Но где же тогда паук? Это не на траве…

Мушонок не выдержал и бросился за паутиной. И видит — паук сидит на паутине, крепко держась за нее лапками.

Мушонок хотел догнать паука, сказать ему, что теперь ему верят, но не мог: все выше и выше, все дальше и дальше ветер носил паутину. А на нем, как на воздушном шаре, паук летел.

Ветер унес его на другую поляну, где он, вероятно, и остался жить. Если, конечно, никто не потребовал, чтобы он лишний раз показал, как он умеет летать.

И другие пауки прилетели на эту поляну. Но никто не спросил их, как они летают без крыльев.

Вопросы по сказке

С чего началась сказка? Как познакомились Мушонок и паучок?

Почему не все насекомые поверили пауку, когда он сказал, что умеет летать?

Что потребовали Мушонок и Бабочка от паука? Расскажите им, как маленький паучок доказал им, что может летать без крыльев.

Что случилось с пауком, когда ветер подхватил его паутину?

Чем закончилась сказка? Вам жалко паучка или вы гордитесь тем, что он смог доказать свою правоту?

Приснившиеся во сне птичьи крылья предвещают счастливую любовь и скорое замужество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *