cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Методические рекомендации 4 класс поглазова окружающий мир – 4 XXI 373.167.1:502+502(075.2) 20.1. .

Поглазова О.Т.. Окружающий мир. 4 класс. Методические рекомендации. ФГОС

Плешаков А.А.Окружающий мир. 4 класс. Методические рекомендации. ФГОСЛиния УМК «Плешаков А. А. (1–4) (Школа России)». Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основнойобразовательной программы… — Просвещение, Школа России. 4 класс Подробнее…2019
180бумажная книга
Плешаков Андрей Анатольевич, Крючкова Елена Алексеевна, Соловьева Анна ЕвгеньевнаОкружающий мир. 4 класс. Методические рекомендации к учебнику А. А. Плешакова. ФГОСЛиния УМК Плешаков А. А. (1-4) (Школа России). Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы… — Просвещение, (формат: 84×108/16, 96 стр.) Школа России (ФГОС) Подробнее…2019
349бумажная книга
Плешаков А.А.Окружающий мир. 2 класс. Методические рекомендацииДанное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В… — Просвещение, (формат: 84×108/16, 96 стр.) — Подробнее…2019
243бумажная книга
Плешаков Андрей Анатольевич, Соловьева Анна ЕвгеньевнаОкружающий мир. 2 класс. Методические рекомендации к учебнику А. А. Плешакова. ФГОСДанное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В… — Просвещение, (формат: 84×108/16, 96 стр.) Школа России (ФГОС) Подробнее…2019
471бумажная книга
Плешаков Андрей Анатольевич, Белянкова Наталья Михайловна, Соловьева Анна ЕвгеньевнаОкружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации к учебнику А. А. Плешакова. ФГОСДанное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В… — Просвещение, (формат: 84×108/16, 96 стр.) Школа России (ФГОС) Подробнее…2019
349бумажная книга
А. А. Плешаков, А. Е. СоловьеваОкружающий мир. 2 класс. Методические рекомендацииДанное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии… — Просвещение, (формат: 60×90/16, 96 стр.) Школа России Подробнее…2014
151бумажная книга
Плешаков А.А.Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендацииДанное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В… — Просвещение, (формат: 84×108/16, 96 стр.) — Подробнее…2019
180бумажная книга
Федотова О.Н.Окружающий мир. 3 класс. Методическое пособие. ФГОСМетодическое пособие предназначено для учителей, работающих по комплекту учебников Перспективная начальная школа В пособие входят: Программа по окружающему миру. 3-й класс, Примерное планирование… — Академкнига / Учебник, Перспективная начальная школа. 3 класс Подробнее…2015
211бумажная книга
Федотова О.Н.Окружающий мир. 3 класс. Методическое пособие. ФГОСМетодическое пособие предназначено для учителей, работающих по комплекту учебников`Перспективная начальная школа`В пособие входят:`Программа по окружающему миру. 3-й класс`,`Примерное планирование… — Академкнига / Учебник, (формат: 84×108/16, 96 стр.) Перспективная начальная школа. 3 класс Подробнее…2013
353бумажная книга
Муркова М.В.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 класс. Методические рекомендации. ФГОСМетодические рекомендации разработаны специалистами ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), содержат примерную программу, примерное поурочное планирование и рекомендации по углубленному изучению вопросов безопасности… — Русское слово, Внеурочная деятельность Подробнее…2016
82бумажная книга
Демидова Марина ЮрьевнаГотовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОСПособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ, проведённых в апреле 2017 года, и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего… — Просвещение, (формат: 60×90/16, 96 стр.) Готовимся к Всероссийской проверочной работе Подробнее…2019
165бумажная книга
Тимофеева Анна ЕгоровнаОкружающий мир. 4 класс. Тетрадь проверочных работ. Что я знаю. В 2-х частях. Часть 1. ФГОСТетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках окружающего мира в 4 классе и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Каждая тема включает 8… — Дом Федорова, (формат: 84×108/16, 96 стр.) Подробнее…2016
265бумажная книга
Мошнина Р.Ш.Окружающий мир. 4 класс. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. ФГОСДанное пособие предназначено для совместной работы ученика и учителя. Оно содержит типовые задачи для четвероклассников по формированию универсальных учебных действий на предмете «Окружающий мир», а… — Просвещение, Работаем по новым стандартам Подробнее…2014
87бумажная книга
Мошнина Рауза Шамилевна, Красноперова Вита ФедоровнаОкружающий мир. 4 класс. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. ФГОСДанное пособие предназначено для совместной работы ученика и учителя. Оно содержит типовые задачи для четвероклассников по формированию универсальных учебных действий на предмете Окружающий мир, а… — Просвещение, (формат: 84×108/16, 96 стр.) Работаем по новым стандартам Подробнее…2014
113бумажная книга

books.academic.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЕРИИ УРОКОВ К УМК «ГАРМОНИЯ» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс. ПО ПРОГРАММЕ О.Т. Поглазовой. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.

Бариненкова Ирина Александровна

ГБОУ Школа №887 г.Москва

учитель начальных классов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЕРИИ УРОКОВ К УМК «ГАРМОНИЯ» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс.

ПО ПРОГРАММЕ О.Т. Поглазовой.

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.

(с использованием наглядных пособий –магнитных плакатов природных сообществ, наборы магнитных карточек — из серии «СПЕКТРА»)

После изучения темы «Земля – планета», учащиеся переходят к освоению более сложного и объемного материала по темам «Природные зоны и их сообщества», которые рассчитаны на 8 программных часов.

В настоящее время при изучении природных сообществ особое внимание уделяется взаимосвязи и взаимозависимости населяющих их организмов, прогнозированию негативных последствий деятельности человека с природой, которые не будут разрушать равновесия, поэтому углубленная и систематическая работа с учебными пособиями очень важна.

Главной целью методических разработок является показ вариантов проведения уроков окружающего мира по данным темам с возможным использованием наглядности и средств ТСО.

В начальной школе учащиеся приобретают базовые познания о живой природе, знакомятся с разнообразием растений и животных в зонах обитания, их многочисленностью, цепями питания, природным равновесием, а так же учатся решать экологические проблемы природных сообществ и их охрану.

Создавая условия для успешного познания учащихся с разным типом восприятия окружающего мира, подключение зрительных образов изучаемых предметов и т.п., использование пособий из комплекта «СПЕКТРА» серии «Природные сообщества» как нельзя кстати.

ЛЕС – ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о лесной зоне; ознакомить с особенностями лесного сообщества с ярусным расположением живых существ; их приспособленностью к совместному обитанию; формировать умения устанавливать связи между живыми организмами, рассмотреть вопросы экологии и охраны лесного сообщества, формировать умения работать с рабочей тетрадью и схемами.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта природных зон, таблица «СООБЩЕСТВО», видеофильмы «Лесной ковер», «Этажи леса», комплект магнитных карточек животных лесного сообщества и магнитный плакат из серии «СПЕКТРА», рабочие тетради учащихся, чистые листы для рисования, дополнительный материал к уроку.

План урока.

I. ПОВТОРЕНИЕ.

Ответы на вопросы по теме «Зона лесов»: территория зоны, климат, растения и животные, виды леса, деятельность человека и экологические проблемы зоны. (возможны тестовые задания)

II. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

1.Рассмотрение природного сообщества – как совокупность живых организмов, связанных с неживой природой.

www.prodlenka.org

Методические рекомендации для учителя. Поурочные планы О. Т. Поглазовой «Окружающий мир. 1-4 классы»

Календарно – тематическое планирование 4 класс

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция.

1.Таблицы по окружающему миру. 1 класс

2. Таблицы по окружающему миру. 2 класс

3.Таблицы по окружающему миру. 3 класс

4. Таблицы по окружающему миру. 4 класс

5. Учебная карта «Карта полушарий»

6. Учебная карта «Природные зоны России

7. Учебная карта «Российская Федерация»

8. Учебная карта «Карта полушарий политическая»

7.Современная мультимедиа энциклопедия животных Кирилла и Мефодия

2.Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.Лупа.

4.Набор муляжей грибов.

5.Набор муляжей овощей.

6.Набор муляжей фруктов.

7.Коллекция «Лён и продукты его переработки»

8. Коллекция «Полезные ископаемые»


п/п

Дата по план

Дата факт

Тема урока.

УУД

Примечание

Ориентирование в пространстве и во времени – 7 ч.

1

Путешествия – источник знаний

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные:

знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности.


2

Природные явления и счёт времени

3

Устройства для счёта времени

4

Историческое время. Лента времени

5

Ориентирование на местности. Стороны горизонта

6

Компас. Ориентирование по компасу

7

Определение сторон горизонта на местности. Практическая работа

Способы изображения объектов окружающего мира –9ч.

8

Способы изображения предметов

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные:

— широкая мотивационная основа учебной деятельности;

— способность к самооценке


9

Масштаб и его использование

10

План местности. Топографические знаки

11

Географические и исторические карты

12

Практическая работа

13

Глобус – модель Земли

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию партнера.

Личностные:

— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


14

Космическое пространство и его изображение

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию партнера.

Личностные:

— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


15

Земля – планета Солнечной системы

16

Способы изучения космических тел

Природные богатства России — 8 ч.

17

Россия на глобусе и географической карте.

Личностные:

— проявлять интерес к окружающему миру при изучении географических объектов;

— проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— умение прогнозировать и контролировать свою деятельность.

Познавательные:

— осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем.

Коммуникативные:

— правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи


18

Крупнейшие горы, равнины, реки и озёра России

19

Горные породы и минералы, их образование.

20

Полезные ископаемые, их разведка и добыча

21

Строительные материалы и металлические руды, их использование в народном хозяйстве

22

Горючие полезные ископаемые, их использование

23

Альтернативные источники энергии

24

Повторение по теме «Природные богатства России»

Природные зоны и природные сообщества — 11 ч.

25

Природные зоны России.

Личностные:

— проявлять интерес к окружающему миру при изучении географических объектов;

— проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности ;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— умение прогнозировать и контролировать свою деятельность.

Познавательные:

— осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем.

Коммуникативные:

— правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками.


26

Суровая Арктика

27

Ранимая тундра

28

Зона лесов.

Экскурсия в лес.


29

Степные просторы

30

Жаркие пустыни

31

Пустыни. Степи.

32

Природа гор.

33

Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах

34

Болота, их значение для природы и человека

35

Жизнь луга

Важнейшие события в истории Отечества — 21ч.

36

Восточные славяне, их соседи

Личностные:

— проявлять интерес к окружающему миру;

— проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— умение прогнозировать и контролировать свою деятельность,

— умение корректировать и оценивать способ решения.

Познавательные:

— осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем

Коммуникативные:

— правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками.


37

Образование Древнерусского государства.

38

Крещение Руси

39

Как распалась Древняя Русь

40

Борьба Руси с иноземными захватчиками

41

Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва

42

Московское государство.

43

Правление Ивана III и Ивана Грозного

44

Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых

45

Пётр Великий. Российская империя

46

Развитие Российской империи. Правление Екатерины II.

47

Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России.

48

Россия до 1917 года.

49

Исторические события в России в начале XX века.

50

Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 гг.

51

Великая Отечественная война

52

Экскурсия на Аллею Славы в городской парк.

53

Советский Союз в послевоенные годы.

54

55


Экскурсия городской музей

Начало перестройки. Современная Россия


56

Яркие события из истории родного края

Материки, океаны, страны и народы Земли — 12 ч

57

Океаны Земли. Жизнь в море.

Личностные:

— проявлять интерес к окружающему миру;

— проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— умение прогнозировать и контролировать свою деятельность.

Познавательные:

— осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы.

Коммуникативные:

— правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками.


58

Как люди открывали Землю. Евразия

59

Африка

60

Америка

61

Австралия

62

Антарктида

63

64

65

66

67

68


Страны мира

Народы мира

Повторение по теме

« Материки, океаны, страны и народы Земли»

Страны СНГ — ближайшие соседи России

Земля — планета жизни

Итоговая работа

podmel.ru

Учебник Окружающий мир 4 класс Поглазова часть 1

Учебник Окружающий мир 4 класс Поглазова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

о. Т. ПОГЛАЗОВА Н. И.ВОРОЖЕЙКИНА В. Д. ШИЛИН ОКРУЖАЮЩИМ МИР Часть вторая АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК ОЬРДЗОвАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ■ Издательство «Ассоциация XXI век» выпускает электронные приложения Н к учебникам по всем предметным линиям образовательной системы «Гармония» f ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. БУКВАРЬ АВТОРЫ: М. С. Соловейчу^к, Н. М. Бвтемькова. Н. С. Кузьменко. О. Е. Курлыгима РУССКИЙ язык АВТОРЫ: М. С. Соловейчик. Н. С. Кузьменко ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ АВТОР: О. В. Кубасова ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК АВТОРЫ: В. Г. Владимирова. Е. Я. Григорьева МАТЕМАТИКА АВТОР: Н. Б. Истомина ИНФОРМАТИКА и ИКТ АВТОРЫ: Н. К. Нателаури. С. С. Марании ОКРУЖАЮЩИЙ МИР АВТОРЫ: О. Т. Поглазова. Н. И. Ворожвйкина. В.Д. Шилин ТЕХНОЛОГИЯ ABTOf?: И. М. Конышева ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО АВТОРЫ: Т. А. Копиева. В. П. Копцев, Е. В. Копцев МУЗЫКА АВЮНЫ: м С. Красильникова, О. И. Яшмолкина, О. И. Нохаова ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА АВТОРЫ: Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ этики АВТОРЫ: Н. И. Ворожвйкина, Д. В Заяц Электронные приложения дополняют учебники и содержат магориплы, расширяющие возможности образовательного процесса. С помощью приложения учитель сможет систематически проводить и^щивидуальмую работу с учениками, организовать повторение некоторых том Приложения существенно облегчают учителю подготовку к уроку и обоспочиппк)! ого более динамичное проведение. При работе с пособием дома у^1аи(ийся смо ■ жет сомостоятолыю повторить теоретический материал и выполнить умражмоиии о спмопроиоркой. Содержание приложений разработано с y^iOTOM f|>«i6omiimH первой ступени общего образования, возрастных и психологических особонностой младшего школьника. Ml п опнк 1М)ннын припожония можно бесплатно скачать с сайта и:щ|1Т0Л1*смт httin//**t»k^oarmonlya.ru/oloctronic »upport/e г9шигшо.$}Ь(У ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА О. Т. ПОГЛАЗОВА Н. И. ВОРОЖЕЙКИНА В.Д. ШИЛИН ОКРУ?КАЮЩИИ МИР Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций В двух частях ЧАСТЬ ВТОРАЯ Учебник соответавует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ г г и( 1 UK. 9-е издание, переработанное и дополненное Смоленск УДК 373.167.1:502+502(075.2) ББК 20.1Я.71 П43 Условные знаки Вспоминаем изученное ранее, узнаём новое о» Практические работы ^ Изучаем родной край Дополнительный материал о Из глубины веков ❖ Работаем в группе Работаем в паре ^ Более трудное задание Ф Задания для самоконтроля * Работаем со словарём Поглаэова О. Т. 1МЗ Окружающий мир: Учебник для 4 класса общеобразовательных У’Фвжлвний. В 2 ч. Ч. 2 / О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В Д Шилин. — 9-е изд., перераб. и доп. — Смоленск: Ассоциация XXI вок. 2014. — 176 с.; ил. — ISBN 978-5-418-00827-5 (ч. 2) Ум|Юиик разработан в соответствии с требованиями нового федерального С111идп|)н1 мо«1алы1ого образования и рассчитан на использование в обще-об|)филя. Соло()жпнио учебника углубляет знания о Земле как планете, знакомит с (т:1но()б|М13иом природных условий на территории России, даёт начальные п|)одс1ппт)нин о важнейших событиях истории Отечества. Прюдолжается развитие уиипо(м:ш11>иых учебных действий. Особое внимание уделяется формированию у и1колы1икон интереса к истории своего Отечества, воспитанию чувства любви к (;п(юи Сфпио, её природе и культуре. Зши^нин (мссчиганы на дифференцированный и разноурювневый подход к успоемию п(м)гр{1мм4Юго содержания курса. В дополмемио к учебнику издаётся рабочая тетрадь для индивидуального итбного ма1е()ипш1, а »пкжо тестовые задания, помогающие ученику освоить ннпыки м|Н1Ворки г,пои !-/1 ■’^АЗА Ка \ .— • I Белая Be)i^Vx (СаркеД 4″№Wlb ГЛH^’^ ‘V ‘■ «г.-З /^ая АРЬи 4: pH(;i_ StOf- !»t \ 1А\ \ (‘КОНСТАНТИНОПОЛЬ ..ИМПЕРИЯ ——— . Племенные объединения вос-*’ точных славян в IX-X вв. Набеги печенегов на Русь Территория Древнерусского государства в начале X в. (при князе Олеге) Важнейший торговый путь «из варяг в греки» Направлений военных походов дружин древнерусских князей Соседние племена и племенные объединения Найдите на карте, где жили племена вое- V I ill I V i s — Л I * ^i Что известно о жизни восточных славян Тебе уже известно, что восточные славяне нанимались земледелием, разведением скота и домашней птицы, а также ремеслом. Главными ремёслами были кузнечное и гончарное дело. Большую роль в жизни славян играли бортничество, охота и рыболовство. Охота да-нала не только продовольствие, но и меха. Бспомни, что до появления монет меха использовали как деньги. Свои посёлки славяне чаще всего ставили по берегам озёр и рек. Для защиты от дикого зверя и от врагов возводили вокруг селения частокол из брёвен, заострённых вверху, пли насыпали земляные валы, укрепляя их деревянным каркасом. Рядом с жилищем находились хлев и загон для скота. в центре славянского селения стояли идо, изображавшие божества, которых они iiont-ли. Главным у славян был Сварог — бог п( Особо почитался грозный и могучий Перун бог молнии и грома. Были и другие боги: Солнца, бог ветра и бурь, бог света, бог п дородия, бог скотоводства. Кроме богов, i считали славяне, окружающий мир насо. злыми и добрыми духами. Добрые духи берегини оберегали человека от несчастий. Н— Предками каких народов являлись воет ные славяне? Чем они занимались? Где славяне ставили свои посёлки? Kai роль в их жизни играла река? ^1“ Какие племенные союзы восточных ела образовались на Восточно-Европейской р нине? Найдите на карте (с. 7), через какие с вянские города проходил торговый путь варяг в греки». Как именовали восточные славяне го| Константинополь? • Найдите, по какой ещё реке можно бь попасть с берегов Балтийского моря в Дне I t.ik’T’il; й^АЯН Государство Русь * ^ ] ► Что такое летопись? Кто её составлял? ► Какую информацию о прошлом может дать историческая карта? ► На каких землях в давние времена начало образовываться наше государство? Как оно называлось? Когда и как образовалось государство Русь Шлавным историческим источником, повествующим о рождении Древнерусского государства, является л

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *