Лес и человек 4 класс плешаков презентация: Презентация по окружающему миру по теме «Лес и человек» (4 класс).
Презентация «Лес и человек», 4 класс | Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме:
Слайд 2
Аношкина Н.К. МОУ «СОШ №41» г. Саратов «Лес и человек» По учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой 4 класс
Слайд 4
медведь бурундук соболь глухарь
Слайд 5
дятел белка волк олень
Слайд 6
заяц сорока лиса барсук
Слайд 7
Сергей Никулин «Русский лес» Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес… Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану – Присяду на пенек… А будет жажда мучить- То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Жизнь кажется иною И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит.
Слайд 9
Дом для растений и животных
Слайд 10
Дом для растений и животных Источник ягод, грибов, лекарственных растений
Слайд 11
Лекарственные растения при гриппе при заболеваниях легких при простуде ранозаживляющее шиповник липа береза подорожник
Слайд 12
Дом для растений и животных Источник ягод, грибов, лекарственных растений Источник древесины
Слайд 13
Дом для растений и животных Источник ягод, грибов, лекарственных растений Источник древесины Защитник воздуха, водоемов и почв
Слайд 14
Дом для растений и животных Источник ягод, грибов, лекарственных растений Источник древесины Защитник воздуха, водоемов и почв Место отдыха для человека
Слайд 15
Дом для растений и животных Источник ягод, грибов, лекарственных растений Источник древесины Защитник воздуха, водоемов и почв Место отдыха для человека
Слайд 16
Экологические проблемы леса
Слайд 17
Экологические проблемы леса Вырубка леса
Слайд 18
Экологические проблемы леса Незаконная охота (браконьерство)
Слайд 19
Красная книга Саратовской области Рысь Черный аист Выхухоль Филин Махаон Жук-олень Рябчик Венерин башмачок
Слайд 20
Красная книга Саратовской области Всего Красная книга Саратовской области включает в себя 541 вид растений и животных.
Слайд 25
Экологические проблемы леса Лесные пожары
Слайд 26
Экологические проблемы леса Мусор
Слайд 27
Экологические проблемы леса Вырубка леса Незаконная охота (браконьерство) Лесные пожары Мусор
Слайд 28
Не разводи в лесу костер без надобности, а если развел, то обязательно затуши. Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не рви на лугу, в лесу цветов. Не подходи близко к гнёздам птиц. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых. Не разоряй муравейник. Береги лягушек, жаб, головастиков. Не убивай змей даже ядовитых. Не лови диких животных и не уноси их домой. Не шуми в лесу, не пугай лесных обитателей. Как вести себя в лесу
Слайд 29
Не разводи в лесу костер без надобности, а если развел, то обязательно затуши. Не оставляй в лесу мусор. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не рви на лугу, в лесу цветов. Не подходи близко к гнёздам птиц. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых. Не разоряй муравейники. Береги лягушек, жаб, головастиков. Не убивай змей даже ядовитых. Не лови диких животных и не уноси их домой. Не шуми в лесу, не пугай лесных обитателей. Как вести себя в лесу
Урок №17. «Лес и человек», 4 класс
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Работать в паре: с помощью схемы и текста учебника, раскрывать роль леса в природе и жизни людей. Обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране, обсуждать правила поведения в лесу с использованием книги «Великан на поляне». Извлекать из дополнительной литературы и Интернета сообщения о растениях и животных из Красной книги России,
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Планируемые результаты
Предметные ( знать, уметь)
Знать роль растений в природе и жизни людей, правила поведения в лесу.
Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. – строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно – следственные связи.
Р. – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
К. – определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Личностные результаты
Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Основные понятия и определения
Дом для растений, животных, грибов
Защитник воздуха, водоёмов ипочв.
Подготовка к усвоению нового материала
С помощью схемы расскажите о роли леса в природе и жизни людей. Некоторые пункты раскройте подробнее с помощью текста учебника
1.Дом для растений, животных, грибов.
2.Защитник воздуха, водоёмов и почв.
3.Место для отдыха человека
4.Источник ягод, грибов, лекарственных растений.
5.Источник древесины
Изучение нового материала
РОЛЬ ЛЕСА В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
Лес — «лёгкие» нашей планеты, защитник воздуха. Растения леса выделяют огромное количество кислорода и поглощают много углекислого газа. Один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождями смывается на землю. Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества — фитонциды. От них погибают болезнетворные бактерии. Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог.
Лес — защитник водоёмов. Люди давно заметили: реки, по берегам которых вырублен лес, мелеют. Дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно просачивается в почву и оттуда постепенно попадает в реку, «питает» её. Если же лес вырублен, вода быстро, потоками стекает в реку по поверхности почвы. Может возникнуть наводнение. Зато потом в реку долго нет притока воды, и она мелеет.
Лес — это и защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех местах, где вырублен лес.
Людей лес радует своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес!
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОХРАНА ПРИРОДЫ В ЛЕСНЫХ ЗОНАХ
Экологические проблемы в этих природных зонах связаны в основном с вырубкой леса, а также с незаконной охотой — браконьерством.
Раньше людям казалось: лесов так много, что вырубить их все просто невозможно. Теперь стало ясно: леса в опасности! Поэтому на месте вырубленных лесов проводят лесовосстановительные работы, то есть высаживают новые леса. Необходимые для этого саженцы деревьев выращивают в специальных питомниках.
Чтобы вырубать меньше деревьев, нужно шире использовать макулатуру. Из неё можно получать немалую часть бумаги и картона. Одна тонна макулатуры спасает от вырубки 10 взрослых деревьев.
Под особой охраной находятся лесные растения и животные, внесённые в Красную книгу России, например венерин башмачок ( ), женьшень ( ), жук-красотел (3), дровосек реликтовый ( ), жук-олень (5), утка-мандаринка (6), филин (7), зубр (8), амурский тигр (9).
В лесных зонах создано большое число заповедников и национальных парков. Среди них Приокско-Террасный заповедник, национальный парк «Лосиный остров».
Осмысление и понимание полученных знаний
ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО!
Жизнь леса, его обитателей зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определённые правила.
Одно из самых простых и важных правил: не оставляй в лесу мусора! Лес теряет свою красоту, если он захламлён. Об острое стекло или консервную банку может пораниться человек или даже животное. К тому же осколки стекла как бы собирают солнечные лучи, и от этого могут вспыхнуть сухие листья или травинки. Тогда в лесу начнётся пожар
К пожару часто приводит разведение костров в лесу. Одна маленькая искра или тлеющий уголёк может вызвать большой пожар. Если и не возникнет пожар, то всё равно от костра на земле останется некрасивое чёрное пятно — кострище.
Разводя костёр, люди часто выбирают совсем неподходящее место: рядом с деревьями или там, где низко нависают ветки, где много сухой травы.
Уходя, многие забывают погасить костёр или делают это кое-как, и огонь вновь разгорается. Всё это приводит к пожару.
Самостоятельное применение знаний
Изучите памятку в учебнике. Какие правила вы уже знали, а какие оказались для вас новыми?
Изучите памятку в учебнике. Какие правила вы уже знали, а какие оказались для вас новыми?
Придумайте условные знаки к этим правилам. Нарисуйте их в рабочей тетради
Как разводить костёр
1.Дети не должны разводить костёр одни, без старших.
2.Костёр нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Нельзя разводить его без надобности.
3.Нужно тщательно выбирать место для костра. Поблизости не должно быть ничего, что может загореться.
4.Лучше разводить костёр на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять дёрн (слой почвы с растениями) и разводить костёр в образовавшейся ямке.
5.Уходя, надо обязательно погасить костёр: залить водой или засыпать песком, а дёрн положить на место.
Обсудим!
1.Чистота воздуха во многом зависит от «здоровья» леса. А зависит ли «здоровье» леса от чистоты воздуха
2.Как вы думаете, почему некоторые люди не выполняют правил поведения в природе? Что нужно делать для того, чтобы все относились к природе бережно?
Проверь себя
.1.Какую роль играют леса в природе и жизни людей?
2.Объясни, почему лес называют защитником воздуха, водоёмов и почв.
3. Как правильно вести себя в лесу?
4. Дай краткую характеристику лесных зон по плану, приведённому в учебнике.
Вывод
Леса очищают воздух, поддерживают полно- водность рек, защищают почвы от ветра и потоков воды. Люди любуются красотой леса, отдыхают в нём, собирают грибы, ягоды, лекарственные растения. В лесах встречаются растения и животные, внесённые в Красную книгу России. Бережное отношение к лесу — обязанность каждого человека.
Задания для домашней работы
1.В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Свой мусор — всегда с собой», «Горит костёр», «Белый сказочный дворец». Проанализируй своё поведение в лесу. Чему могут научить тебя эти рассказы?
2.С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из лесных растений или животных, внесённых в Красную книгу.
3.С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие в национальный парк «Лосиный остров». Какие программы и экологические проекты сотрудники национального парка предлагают детям?
Лес и человек
Значение лесов
«Лес и его значение» 1965 г.
Рациональное использование и охрана лесов
Защита лесов