cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Легкая атлетика доклад по физкультуре 4 класс – Лёгкая атлетика — доклад о происхождении, истории и видах для урока физкультуры

легкая атлетика 4 класс

План-конспект урока физической культуры в 4 классе по теме «Легкая атлетика» (итоговый урок).

Ход занятия

Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.
Задачи урока:
Образовательные: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
Коррекционные: развивать координацию движений, точность, ловкость, быстроту, выносливость;
Воспитательные: воспитывать здоровый образ жизни, смелость, взаимовыручку, коллективизм.
Место проведения урока: спортивный зал
Оборудование: мешочки с песком, красные ленты , 2 эстафетных палочки, 4 обруча, 2 корзины, 8 теннисных мячиков, 2 скамьи, 2 стойки, мел, 24 воздушных шарика.

Часть урока

                                   Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Вводная часть

2 – 3 мин

 

— Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня последний урок физкультуры в этой четверти, поэтому подведем итоги по разделу «Легкая атлетика», будем развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться будем к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.

—  Какие виды легкой атлетики вы знаете?

—  Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом эстафеты, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.

1 мин

2 мин

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. 

Бег, прыжки, метание.

 

Разминку

II

Подготовительная часть

10 – 12 мин

 

1.  Повороты на месте.
2.  Ходьба в колонне

Строевой шаг;

На носочках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы;

На внешнем своде стопы;

3. Ходьба по диагонали:

С высоким подниманием бедра;

Спиной вперед

4. Бег и его разновидности

Обычный

Обычный, по свистку подпрыгнуть,

Обычный, двойной свисток присесть

Приставными шагами

5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)

Мешочек в правой руке;

Мешочек в левой руке;

Мешочек на голове.

6. Построение в круг

7. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:

1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;
— влево
— вправо

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.;  ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка,

— махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п.

4-6 раз

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

1 диагональ
1 диагональ

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

 

 

 

8-10 раз

10-12 раз

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

10-12 раз

10 раз дев;
15 раз мальч.
22-25 мин

Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки. 

 

Четкость выполнения.

 

Носочек тянуть
Смотреть через левое плечо
Прыжок вверх
Приседание ниже

 

Рука прямая

Не уронить мешочек

 

 

Наклоны головы под счет

 

 

 

Выполнять по сигналу

 

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

 

 

Смена ног (с пятки, на носок)

Ноги прямые

 

Спина прямая

 

 

III

Основная часть

1. Перестроение из круга в колонну.

2. Расчет на «первый», «второй»

3. Построение в две колонны.

1) «Передай другому»

У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к стойке, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам.  Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

2) «Снайперы»

С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.

3) «Пронеси шарики»

Первый участник  с четырьмя шариками в руках пробегает расстояние  до корзины, бросает шарики в корзину и возвращается, предает эстафету следующему участнику, следующий участник добегает до корзины, берет в руки шарик, добегает до следующего участника и т.д.

4) «Полоса препятствий»

По сигналу направляющий в колонне выбегает  при помощи рук перепрыгивает ногами через скамью, проползает на четвереньках через стойку, добегает до фишки, оббегает ее и возвращается назад и т.д.

5) «Прыгунки»

По  сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

4. Выявление победителей.

20 мин

1 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

 

Правильность выполнения 

 

Эстафетную палочку держать за один конец палочки

 

Удержать мешочек, попасть в обруч

 

 

В каждой руке по 2 теннисных шарика, не уронить.

 

Упор на руки, ноги выше.

Наклоняться ниже.

 

 

 

 

1.отталкивание

2.мягкое приземление

 

 

Отметить победителей

IV

Заключительная часть

4 – 5 мин

 

1.  Построение.
2. Упражнения на восстановление дыхания.
3. Итог урока.
4. Выбрать воздушный шарик по настроению.

 

2-3 мин

Сделать выводы по уроку.

infourok.ru

Реферат по физической культуре «Легкая атлетика»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»

Реферат по физкультуре на тему
«Легкая атлетика»

Студент:

Кучумова Анна Андреевна

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Группа № 32

Руководитель: Сомсиков А.Х

г.Нижний Тагил

2016 г.

Содержание

Введение

1. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции

1.1 Бег на короткие дистанции (спринт). Эстафетный бег

1.2 Бег на средние дистанции. Кросс

Введение

Греческое слово «атлетика» в переводе означает борьбу, упражнение. В Древней Греции атлетами называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. В настоящее время атлетами называют физически развитых, сильных людей.

Современная легкая атлетика — это вид спорта, включающий такие упражнения, как ходьба, бег, прыжки, метания, и многоборья, составленные из перечисленных упражнений. По многочисленным легкоатлетическим упражнениям проводятся спортивные соревнования, организуется подготовка спортсменов. Легкая атлетика является важным средством физического воспитания молодежи.

Тема моего реферата актуальна в настоящее время, так как легкой атлетикой занимаются миллионы людей. Разнообразие упражнений и их высокая эффективность, широкие возможности для регулирования физической нагрузки, несложное оборудование — все это позволило легкой атлетике стать массовым видом спорта, доступным каждому человеку. Не случайно легкую атлетику называют «королевой спорта».

Ходьба, бег, прыжки и метания воспитывают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность суставов, способствуют воспитанию волевых качеств. Легкоатлетические упражнения повышают функциональные возможности организма, его работоспособность. Занятия проводятся, как правило, на открытом воздухе — на стадионе, в парке, в лесу. Отсюда высокоэффективное оздоровительное влияние упражнений легкой атлетики. Занятия легкой атлетикой имеют большое воспитательное значение. Они способствуют формированию характера, привычки к здоровому режиму. Участие в соревнованиях по легкой атлетике воспитывает у спортсменов волю, чувства коллективизма и ответственности.

Положительное влияние легкоатлетических упражнений на здоровье и физическое развитие занимающихся предопределило их широкое включение в программу физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений.

В теме моего реферата глубоко освящены такие легкоатлетические соревнования, как бег на различные дистанции, метание различных снарядов, прыжки.

1. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции

    1. Бег на короткие дистанции (спринт). Эстафетный бег

Бег на короткие дистанции (спринт) характеризуется выполнением кратковременной работы максимальной интенсивности. К нему относится бег на дистанции от 30 до 400 м. Для удобства изучения технику бега принято условно подразделять на четыре части: начало бега (старт), стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование.

Начало бега (старт) выполняется как можно быстрее. Доли секунды, потерянные на старте, трудно, а порой и невозможно отыграть на дистанции. Наиболее выгоден низкий старт. Он позволяет быстро начать бег и на небольшом отрезке дистанции (20-25 м) достигнуть максимальной скорости.

Для лучшего упора ногами при старте применяется стартовый станок или колодки. В зависимости от длины тела и особенностей техники бегуна передняя колодка (для сильнейшей ноги) устанавливается на расстоянии 35-45 см от линии старта (1-1,5 стопы), а задняя — 70-85 см (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Стартовые колодки, расположенные близко друг к другу, обеспечивают одновременное отталкивание обеими ногами при начале бега. Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-50°, а задней — 60-80°. Расстояние (по ширине) между осями колодок обычно равно 18-20 см.

Низкий старт выполняется в такой последовательности: установив колодки, бегун отходит на 2-3 м назад и сосредоточивает свое внимание на предстоящем беге. По команде «На старт!» бегун подходит к колодкам, приседает и ставит руки на дорожку. Затем стопой более слабой ноги упирается в опорную площадку задней колодки, стопой другой ноги — в переднюю колодку и опускается на колено сзади стоящей ноги. В последнюю очередь он ставит руки позади стартовой черты на ширину плеч или немного шире. Руки у линии старта опираются на большой, указательный и средний пальцы, причем большие пальцы обращены друг к другу, а руки выпрямлены в локтях, голова удерживается прямо, масса тела частично перенесена на руки,

По команде «Внимание!» спортсмен разгибает ноги и отрывает колено от земли, поднимает таз и подает плечи впереди. Значительная часть массы тела переносится на руки, упор стопами в колодки при этом остается достаточно сильным. Туловище слегка согнуто, голова опущена, взгляд направлен вниз — вперед. Это положение бегун должен сохранить без движения до следующей команды. Носки ног и пальцы рук стартующего обязательно должны касаться поверхности дорожки. Промежуток времени между командой «Внимание!» и сигналом для начала бега правилами не регламентируется. Интервал определяется стартером. Это обязывает бегуна сосредоточиться для восприятия стартового сигнала.

По команде «Марш!» (или выстрелу) бегун энергично отталкивается ногами и выполняет быстрые движения согнутыми в локтях руками. Отталкивание производится под острым углом к дорожке. Движения при выходе со старта выполняются максимально быстро.

Стартовый разбег выполняется на первых 10-14 беговых шагах. На этом отрезке дистанции бегун должен набрать наибольшую скорость. На первых двух-трех шагах он стремится наиболее активно выпрямлять ноги при отталкивании и следит за тем, чтобы стопы не поднимались над дорожкой высоко. Длина шагов постепенно возрастает. Длина первого шага будет равна 4,5-5 стопам, если измерять от задней колодки, второго шага — 4,5, пятого — 5, шестого — 5,5 стоп и т. д. И так до 8-9 стоп в шаге. Длина шагов во многом зависит от индивидуальных особенностей бегуна: силы ног, длины тела, физической подготовленности и др. Ускорение заканчивается, как только длина шага станет постоянной. Хорошим беговым шагом будет такой шаг, длина которого на 30-40 см превышает длину тела бегуна. Туловище при этом постепенно выпрямляется, движения рук набирают максимальную амплитуду.

Бег по дистанции. Набрав максимальную скорость, бегун стремится сохранить ее на всей дистанции. Переход от стартового разбега к бегу по дистанции выполняется плавно, без резкого выпрямления туловища и без изменения ритма беговых шагов. Бег по дистанции спринтера-мастера характеризуется широкими и частыми шагами с мощным отталкиванием. Важную роль при этом играет быстрый вынос бедра вперед-вверх, что создает предпосылки для постановки ноги на дорожку активным загребающим движением. Осваивая технику спринтерского бега, спортсмен должен с первых занятий стремиться бежать на передней части стопы, почти не касаясь пяткой дорожки. Энергичная работа руками не должна вызывать подъема плеч и сутулости спины.

Финиширование — это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью или боком. Новичкам рекомендуется пробегать финишную линию с полной скоростью, не думая о броске на ленточку.

В беге на 200 и 400 м старт принимают обычно на вираже беговой дорожки. Это позволяет пробегать начальный отрезок дистанции по прямой: при этом легче развить максимальную скорость. При подбегании к повороту для борьбы с центробежными силами спринтер плавно наклоняет туловище влево и слегка поворачивает в эту же сторону стопы ног. Чем выше скорость бега и больше кривизна поворота дорожки, тем больше туловище наклоняется к центру окружности.

Эстафетный бег

Эстафетный бег — командный вид соревнований, в котором участники поочередно пробегают отрезки дистанции, передавая друг другу эстафетную палочку. По правилам соревнований эстафетная палочка имеет массу не менее 50г, длину 30 см и диаметр 4 см, Передача эстафетной палочки разрешается только в зоне, по длине равной 20 м. Техника бега с эстафетной палочкой практически не отличается от бега по дистанции. Важное значение в эстафетном беге имеет техника передачи эстафетной палочки, которая происходит на большой скорости в ограниченной зоне.

Команда считается закончившей дистанцию бега в том случае, если эстафетная палочка пронесена от старта до финиша без нарушений правил соревнований. Она передается из рук в руки, бросать ее или перекатывать по дорожке не разрешается. Если во время передачи эстафетная палочка будет обронена, то ее должен поднять передающий. При передаче палочки запрещается какая-либо помощь одного участника другому.

Участники первого этапа, как и в беге на короткие дистанции, могут начинать бег из положения низкого старта. Принимающий эстафету может сделать на дорожке со стороны передающего контрольную отметку на расстоянии 7- 9 м от места своего старта. Это расстояние уточняется в процессе тренировки. Сделав отметку, принимающий становится в начале зоны передачи в положении высокого или полунизкого старта и, сосредоточив внимание на контрольной отметке, ожидает бегуна своей команды.

На этапах длиной до 200 м при беге по отдельным дорожкам принимающему эстафету разрешается стартовать за 10 м до начала зоны передачи. Контрольная отметка в этом случае делается в 7-9 м от места старта принимающего бегуна.

Для принимающего эстафету очень важно правильно рассчитать начало своего бега, чтобы передача эстафетной палочки произошла в зоне передачи и на полной скорости. Как только принимающий заметит, что передающий добежал до контрольной отметки, он стремительно начинает бег, развивая возможно большую скорость. К середине зоны передающий эстафету должен сблизиться с принимающим на расстояние вытянутых рук, скорость бега обоих должна сравняться. Это положение является лучшим для передачи эстафетной палочки. Передающий голосом подает обусловленный сигнал («Гоп!» или др.). По этому сигналу принимающий, не снижая скорости бега, опускает руку назад. При этом ладонь должна быть опущена вниз, а большой палец направлен к бедру. В это мгновение передающий движением снизу вкладывает эстафетную палочку в ладонь принимающего. Идеальной будет такая передача, когда бегуны, идя в ногу, на полной скорости и не нарушая ритма работы рук, не сделав ни одного шага с вытянутыми руками, передадут палочку в одно мгновение.

Спортсмен, закончивший этап, должен остаться на своей дорожке. Сойти с нее он может лишь тогда, когда убедится, что не помешает остальным бегунам. В коротких эстафетах (4X60, 4X100) палочку несут в той руке, в которую принимают, без перекладывания ее из руки в руку. При этом применяется такой способ передачи эстафетной палочки: стартующий на первом этапе держит палочку в правой руке и бежит возможно ближе к внутренней линии дорожки; ожидающий его второй бегун стоит ближе к наружному краю своей дорожки и принимает эстафетную палочку левой рукой; он пробегает прямую (вторые 100 м) по правой стороне своей дорожки и передает эстафетную палочку левой рукой в правую руку третьего участника, бегущего по левой стороне дорожки; четвертый принимает эстафету левой рукой и финиширует.

В других видах эстафетного бега спортсмен, приняв палочку правой рукой, в ходе бега перекладывает ее в левую; передача эстафетной палочки осуществляется из левой руки в правую руку принимающего.

1.2 Бег на средние дистанции. Кросс

В беге на средние дистанции (500-2000 м) спортсмены обычно применяют высокий старт.

По вызову судьи на старте бегуны выходят на линию сбора обычно в 3 м от линии старта. По команде «На старт!» они подходят к линии старта и занимают наиболее выгодное положение для начала бега. При этом бегун ставит у стартовой линии сильнейшую ногу, отставляя другую назад. Разноименная выставленной вперед ноге согнутая рука выносится вперед. Некоторые бегуны опираются этой рукой о землю (до стартовой линии). В беге на средние дистанции команда «Внимание!» не подается. По команде «Марш!» или выстрелу бегуны устремляются вперед.

Начало бега выполняется так же, как и в спринте, только с меньшей интенсивностью усилий. Быстрее происходит выпрямление туловища, и бегун переходит к свободному бегу по дистанции.

Во время бега туловище слегка наклонено вперед, голова держится прямо, движения плечевого пояса и рук выполняются легко и ненапряженно, пальцы свободно сложены. Длина шага и скорость бега по мере увеличения дистанции уменьшаются. У бегунов на средние дистанции длина шагов превышает длину тела на 15- 20 см, а у бегунов на длинные дистанции — на 10-15 см. Постановка ноги на дорожку при беге на средние дистанции осуществляется эластично с передней части стопы с последующим опусканием на всю стопу.

Существенное значение в беге на средние и длинные дистанции имеет ритм дыхания. При небольшой скорости бега одно дыхательное движение (вдох и выдох) выполняется на 6 шагов. С ростом скорости увеличивается частота дыхания; одно дыхательное движение выполняется на 4, а иногда и на 2 шага.

Бег по пересеченной местности (кросс) — один из прикладных видов легкой атлетики. Бег в естественных условиях на местности укрепляет организм, положительно действует на нервную систему, является важным средством подготовки спортсменов многих видов спорта; они применяют бег по пересеченной местности в процессе своей тренировки.

Кросс является не только вспомогательным средством тренировки спортсменов, но и самостоятельным видом спортивного бега. Отличительной особенностью этого вида бега является значительная продолжительность и высокая интенсивность мышечной работы. Техника кроссового бега в своей основе такая же, как и бега на средние дистанции. Но бегуну-кроссмену приходится, кроме того, учитывать особенности местности и умело приспосабливаться к ним. Все это вызывает ряд изменений в технике бега. При подъеме в гору, например, увеличивается наклон туловища вперед, учащаются движения, короче делается шаг, активнее работают руки. При беге под небольшой уклон увеличивается длина шагов, нога ставится на всю стопу или на пятку с последующим перекатом на носок, уменьшается наклон туловища вперед. При крутых склонах длина шагов уменьшается, а туловище даже отклоняется немного назад.

Бег по пересеченной местности проводится по общей дорожке с высокого старта. Дистанцию кросса прокладывают по полям, лесам и оврагам. На них могут быть естественные и искусственные препятствия: рвы, канавы или изгороди не выше 1 м. При беге в лесу необходимо внимательно смотреть под ноги, а руками предохранять лицо, шею, плечи и туловище от ударов ветвей. При беге по глинистому, сырому и скользкому грунту лучше бежать мелкими частыми шагами, несколько больше обычного расставляя в стороны стопы ног.

возможно выше и дальше. Для этого учащиеся знакомятся с теоретическими основами техники прыжков вообще и на основе этих знаний овладевают техникой избранного прыжка.

В прыжках четко просматриваются четыре последовательные фазы — разбег, отталкивание, полет и приземление. Результативность всех прыжков задается скоростью разбега и силой отталкивания.

Разбег в прыжках производится с ускорением, чтобы на последних шагах достичь наибольшей скорости. Нога на место отталкивания ставится быстро и энергично.

Отталкивание производится сильнейшей (толчковой) ногой. Это важнейшая фаза в прыжках. В момент соприкосновения с грунтом толчковая нога, испытывая большую нагрузку, амортизируя, сгибается и напоминает сжатую пружину. Отталкивание заключается в том, что прыгун ее мгновенно выпрямляет, энергично отталкиваясь от опоры. При этом нога должна быть выпрямлена полностью. Эффект отталкивания усиливается быстрым подниманием рук и маховой ноги. Роль маховой ноги в прыжках очень велика вследствие большой силы ее мышц и массы, а также большого пути ее движения. Угол отталкивания при прыжках различен: он больше при прыжках в высоту и меньше при прыжках в длину.

В фазе полета тело прыгуна движется по траектории, заданной скоростью разбега и силой отталкивания, испытывая действие силы тяжести и сопротивление воздуха.

infourok.ru

Рефераты по темам для 4 класса физкультуры

Четвертый класс – достаточно интересный период в жизни молодого человека. Фактически в этом возрасте молодой человек закачивает младшую школу и переходит к старшеклассникам. Здесь его считают уже взрослым – там он будет для всех «малышом», которому многое предстоит узнать и научиться в старших товарищей. Но особое внимание в этом возрасте следует уделять физиологическому развитию подростка. Именно в этот возвратной период организм накапливает силы для дальнейшего рывка в развитии, когда ребенок за считанные месяцы перестанет быть малышом и превратится во взрослого юношу или девушку. Если в этот период правильно построить его физическое воспитание, то молодой человек в будущем получит идеальное спортивное телосложение, крепкое здоровье, устойчивость к многочисленным недугам.

Темы для рефератов по видам спорта в 4-м классе

Физкультура этого периода должна совмещать не только активные игровые упражнения, во время которых развивается ловкость, скорость, смекалка, но и некоторые начальные элементы силовых упражнений (работа с турником, брусьями, отжимание от пола, бег на короткие дистанции). Каждое такое упражнение будет способствовать укреплению детского организма, формированию в нем правильного направления дальнейшего развития, упразднение различных возможных отклонений от нормы. При этом учителям не следует забывать, что они работают с молодыми людьми, даже если последние и показывают весьма неплохие спортивные достижения. Нужно понимать, что суставы, мышцы, кости, сухожилья в этом возрасте еще недостаточно окрепли, чтобы нагружать их взрослыми нагрузками, даже если ребенок не подает виду, что ему это тяжело. Ведь в этом периоде малыши часто стараются походить на взрослых, и будут терпеть до последнего, чтобы не показаться слабым, даже в ущерб своему собственному здоровью. Такие моменты нужно своевременно выявлять и всячески пресекать, ибо последствия от таких геройских трюков могут быть очень неприятными.

gto-normativy.ru

Доклад на тему Бег 4, 6, 7 класс по физкультуре

Наверное, нет такого человека, который бы не знал, что такое бег и не использовал его в своей повседневной жизни. Кроме этого он еще является и самым древним. Конечно, еще существует и акробатический бег, вот только это не все виды бега, а только те, которые отвечают за процесс энергообразования. Именно поэтому спринт, а также многие другие виды спорта не относятся к аэробике. А вот к аэробике относится бег только на десять метров или марафон.

Бег является практически самым допустимым для каждого видом спорта, и заняться им нужно и можно в любое свободное время. Кроме этого бегом вы можете заняться в любое время года, и этому ничего не сможет помешать. В отличие от ходьбы на лыжах. Вот только не стоит забывать надеваться по сезону. Самым лучшим для этого вариантом является спортивный костюм и кроссовки. В них можно не боятся скользкого дождя или даже снега. Конечно, некоторые олимпийские чемпионы даже с голыми ногами приходили к финишу первыми и увозили в свой город золотые медали. Именно поэтому вы можете для себя выбирать тот способ, который наиболее удобен для вас. Иногда можно встретить в парке девушку, которая бегала и занималась физическими упражнениями на высоких каблуках.

Именно поэтому не стоит бояться экспериментировать и можно легко и просто начинать добиваться успеха с любыми препятствиями и преградами. Кроме этого спорт можно разнообразить и тогда у вас появится стимул идти вверх и за что-то бороться. Можно бегать по песку, по горам и другим окрестностям.

От бега затрачивается намного больше физической энергии, чем от езды на велосипеде, плавании или ходьбе на лыжах. У детей техника бега развивается вместе с самим ребенком. А вот для взрослых это может быть чревато. Ведь многие люди, которые начинают заниматься бегом для того чтобы сбросить несколько лишних килограммов очень быстро перестают этим заниматься, а все потому что у них начинаются проблемы с ногами.

Доклад про Бег

Бег играет важную роль в жизни каждого из нас. Несомненно, он несет огромную пользу для нашего здоровья, потому что задействует практически все группы мышц в нашем теле, а также заставляет активно работать сердечно-сосудистую систему. Но многие пренебрегают данным видом деятельности, предпочитая малоподвижный образ жизни. Давайте рассмотрим все преимущества бега, его пользу для нашего организма и причины, почему нельзя от него отказываться.

В первую очередь, бег – это аэробная тренировка для человека. Он не только развивает нашу выносливость, но и разгоняет обмен веществ, укрепляет мускулатуру тела (больше всего мышцы бедра и голени и прямую мышцу живота), налаживает работу как нервной системы, так и эндокринной, а также положительно сказывается на настроении (уходят негативные эмоции), контролирует степень кислотности желудочного сока, нормализирует артериальное давление, активизирует окислительно-восстановительные процессы, не давая накапливаться холестерину в стенках сосудов.

Таким образом, в целом бег значительно укрепляет наше здоровье. Но он является отличным спасением и для тех, кто желает избавиться от лишних килограммов и придать своей фигуре более привлекательный вид.

Как правильно бегать? Удивительно, но бег имеет свою определенную технику, поэтому бегать нужно правильно, иначе есть риск не только неправильно распределить нагрузку на тело (что может вызвать болезненные ощущения), но и получить травму, причем очень серьезную. Чтобы избежать этого, нужно следовать определенным правилам:

  1. Постановка стопы должна быть правильной – с пяток на носки, которые не должны смотреть в разные стороны.
  2. Если вы бежите длинную дистанцию, то не поднимайте слишком высоко колени. Из-за этого организм будет затрачивать слишком много энергии, и тогда вы быстро устанете. А вот если вы бежите короткую дистанцию, особенно на время (обычно при сдаче нормативов), то высокое поднятие колен будет ускорять вашу скорость.
  3. Не наклоняйте слишком сильно ваше туловище, но и не держите его прямо. Рекомендуемый угол – от пяти до восьми градусов.
  4. Руки должны быть расположены вдоль ребер и согнуты в локтях. Держите их в расслабленном состоянии, не напрягайтесь во время бега.
  5. Также не слишком наклоняйте голову, иначе рискуете создать дополнительную нагрузку на позвоночник.
  6. Дыхание держите в зависимости от темпа. При быстрой скорости делайте чаще вдохи и выдохи, а при медленном беге сведите их к минимальному количеству. Если вы чувствуете одышку (это называется кислородное голодание), то сразу же сбавляйте темп.
  7. Место бега также имеет важную роль. Чем мягче поверхность, по которой мы бегаем, тем большую нагрузку получает наш организм (Например, очень сложно ходить, а особенно бегать по песку).

Правила эти достаточно просты, поэтому не пренебрегайте ими, чтобы не получить нежелательную травму. Также если вы решили серьезно заняться бегом, то ни в коем случае не начинайте процедуру сразу с больших нагрузок.  Работайте постепенно: выбирайте для начала небольшие дистанции, бегайте не слишком быстро. Если вы совсем не сторонник спорта, то попробуйте для начала просто ускоренно ходить.

Следует отметить, что несмотря на колоссальную пользу бега, некоторым людям он противопоказан. Это относится к тем, кто имеет заболевание порока сердца, сахарный диабет, хронические воспаления в организме. Повышенное давление. Но таким людям можно заниматься спортивной ходьбой.

Таким образом, бег – замечательное средство для укрепления здоровья. Смело отправляйтесь на утренние или вечерние пробежки. Результат не заставит себя ждать: вы станете лучше себя чувствовать, а также укрепите мышцы тела и получите прилив бодрящей энергии.

Вариант №3

Что такое бег? Это такое движение, при котором ноги касаются земли поочерёдно. При этом тело успевает «парить» в воздухе. Подобное «зависание» имеет название «фаза полёта». Бег – это падение. Если человек, стоящий прямо, станет клониться вперёд всем корпусом, то он начнёт падать. Постоянно падая, и подставляя под себя ноги, человек бежит.

Большая медицинская энциклопедия говорит нам о том, что бег являет собой одно из самых распространенных и физиологически значимых упражнений. Он входит в состав игр, гимнастики и спорта. Помогает развивать мускулатуру, тренировать сердечно-сосудистую систему и лёгкие. При этом увеличивается их ёмкость. Происходит развитие грудной клетки. Сила воздействия бега на организм человека зависит от степени тренированности бегуна, от характера бега и выносливости.

В спорте бег является видом лёгкой атлетики, который можно разделить на:

• спринтерский (50-400 метров)

• средние дистанции (800-1500 метров)

• длинные дистанции (3-42 километров)

• бег с препятствиями

• эстафетный

• барьерный

Дистанцию на 42 километра ещё называют «Марафонским бегом». Легенда гласит, что в 490 году до нашей эры, греческий воин Филлипид пробежал без передышки расстояние в 42 километра от г.Марафон до Афин, чтобы известить греков о победе в греко-персидской войне, после чего упал замертво. В 1896 году в этом небольшом городе Марафон (Греция) стартовал первый марафонский забег, который вошёл в Программу I Олимпийских игр.

Спринтерский бег – это тренировка скорости. В средних дистанциях упражняются на скорость и выносливость. А в длинных – на выносливость.

Более тридцати лет нейробиологи исследуют воздействие, которое оказывает бег на мозг человека. Не так давно считалось, что человек имеет ограниченный запас нервных клеток. А при достижении зрелости, процесс обновления клеток останавливается. Однако, открытие нейрогенеза опровергло эти данные. И сегодня известен только один вид активности, который может стимулировать рождение новых клеток – энергичные аэробные упражнения. Удивительно то, что возникновение этих клеток происходит в гиппокампе – области мозга, отвечающей за обучение и память.

Ещё одним удивительным фактом является такое понятие, как «эйфория бегуна». Согласно «эндорфинной теории» при интенсивной и непрерывной тренировке с затрудненным дыханием, в кровь начинают выделяться эндорфины или «гормоны счастья». При долгих упражнениях на выносливость, уровень эндорфинов в организме может увеличиться в 5 раз, по сравнению с состоянием покоя. Эндорфины помогают достигнуть некой эйфории, ощутить радость. В этом состоянии подавляется чувство голода, меньше ощущается боль, вследствие чего наступает резкое улучшение настроения.

Достоверно известно, что соревнования в беге, как и сам бег всегда присутствовали в истории и жизни людей всех рас и национальностей, во всех частях света. И в наше время многие люди увлекаются этим видом спорта, приобщают к нему своих близких.

4, 6, 7 класс по физкультуре

Бег

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение планета Юпитер 2, 4, 5 класс, география

    Юпитер считается пятой по счету планетой в нашей Солнечной системе. Он поражает и удивляет своими размерами. Космические аппараты, которые ученые отправляют для изучения планеты, возвращаются с огромным запасом интересных фотоснимков.

  • Доклад Великая французская революция 7, 8 класс сообщение, кратко

    Буржуазные революции, которые случались в Англии и в Голландии не оставили после себя такой след, как революция, произошедшая во Франции в 1789 году. Великая французская революция закончилась в 1794 году,

  • Доклад Зачем нужны знаки препинания 4 класс сообщение

    Устная и письменная речь человека – это сложная система взаимоотношений разнообразных конструкций, без которых понимание текста на письме и общение людей было бы невозможно. Однако, чтобы смысл текста был понятен каждому, необходимо,

more-dokladov.ru

Реферат по физической культуре «Лёгкая атлетика»

Введение.

Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе «Быстрее, выше, сильнее» можно не задумываясь отнести к именно легкоатлетическим дисциплинам. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Свои позиции легкой атлетике удалось завоевать за счет простоты, доступности и, если хотите, естественности своих соревновательных дисциплин.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Из истории лёгкой атлетики.

Археологические находки — вазы, медальоны, монеты, скульптуры помогают представить сегодня, как у древних греков, а позже римлян проходили состязания, которые теперь называются легкоатлетическими. Все физические упражнения древние греки называли атлетикой и делили ее на «легкую» и «тяжелую». К легкой они относили бег, прыжки, метание, стрельбу из лука, плавание и некоторые другие упражнения, развивающие ловкость, быстроту, выносливость.

Легкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний ещё в глубокой древности. Но история лёгкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

Современная лёгкая атлетика начала свой путь с отдельных попыток в разных странах проводить соревнования в беге, прыжках и метаниях. Зафиксированы результаты в прыжке с шестом в 1789 г. (1 м 83 см, Д. Буш, Германия), в беге на одну милю в 1792 г. (5.52,0, Ф. Поуэлл, Великобритания) и 440 ярдов в 1830 г. (2.06,0, О. Вуд, Великобритания), в прыжке в высоту в 1827 г. (1.57,5, А. Уилсон, Великобритания), в метании молота в 1838 г. (19 м 71 см, Район, Ирландия), в толкании ядра в 1839 г. (8 м 61 см, Т. Каррадис, Канада) и др.[источник не указан 893 дня] Считается, что начало истории современной лёгкой атлетики положили соревнования в беге на дистанцию около 2 км учащиеся колледжа в г. Регби (Великобритания) в 1837 г., после чего такие соревнования стали проводиться в других учебных заведениях Великобритании.

Позднее в программу соревнований стали включать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжести, а в 1851 г.— прыжки в длину и высоту с разбега. В 1864 г. между университетами Оксфорда и Кембриджа были проведены первые соревнования, ставшие в дальнейшем ежегодными, положившие начало традиционным двусторонним матчам.

В 1865 году был основан Лондонский атлетический клуб, популяризировавший лёгкую атлетику, проводивший соревнования и наблюдавший за соблюдением статуса о любительстве. Высший орган легкоатлетического спорта — любительская атлетическая ассоциация, объединившая все легкоатлетические организации Британской империи. Организована в 1880 г.

Несколько позднее, чем в Великобритании, стала развиваться лёгкая атлетика в США (атлетический клуб в Нью-Йорке организовался в 1868 г., студенческий спортивный союз — в 1875 г.), где быстро достигла широкого распространения в университетах. Это обеспечило в последующие годы (до 1952 г.) ведущее положение американских легкоатлетов в мире. К 1880—1890 г. во многих странах мира были организованы любительские легкоатлетические ассоциации, объединившие отдельные клубы, лиги и получившие права высших органов по лёгкой атлетике.

Широкое развитие современной лёгкой атлетики связано с возрождением олимпийских игр (1896 г.), в которых, отдавая дань древнегреческим олимпиадам, ей отвели наибольшее место. И сегодня Олимпийские игры — мощный стимул для развития лёгкой атлетики во всем мире.

Из истории отечественной лёгкой атлетики.

Начало распространению лёгкой атлетики в России было положено в 1888 г., когда в Тярлево, близ Петербурга, был организован спортивный кружок. В том же году там было проведено первое в России соревнование по бегу. Впервые первенство России по лёгкой атлетике проходило в 1908 г. В нём приняли участие около 50 спортсменов.

В 1911 г. создаётся Всероссийский союз любителей лёгкой атлетики, объединивший около 20 спортивных лиг Петербурга, Москвы, Киева, Риги и других городов.

В 1912 г. российские легкоатлеты (47 человек) впервые участвовали в Олимпийских играх — в Стокгольме. Из-за слабой подготовленности спортсменов и плохой организации выступление российских легкоатлетов прошло неудачно — никто из них не занял призового места.

После Октябрьской революции 1917 года большую роль в развитии лёгкой атлетики сыграл Всевобуч. По его инициативе в ряде городов состоялись крупные соревнования, в программе которых главное место отводилось лёгкой атлетике: в Омске — I Сибирская олимпиада, в Екатеринбурге — I Приуральская олимпиада, в Ташкенте — Среднеазиатская, в Минеральных Водах — Северокавказская. В 1922 г. в Москве впервые было проведено первенство РСФСР по лёгкой атлетике. Первые международные состязания советских легкоатлетов состоялись в 1923 г. Они встретились со спортсменами рабочего спортивного союза Финляндии.

Виды легкой атлетики

Ходьба Спортивная ходьба по технике движений отличается от всех видов ходьбы постановкой выпрямленной в коленном суставе ноги. Однако, общим для всех видов ходьбы является постоянный контакт ноги с грунтом одной или двух ног одновременно. За появление фазы полета скороходы дисквалифицируются намного чаще, чем за другую наказуемую ошибку, когда согнута опорная нога ходока в момент вертикали. Моментом вертикали называют момент начала обгона маховой ноги опорной. Скорость в спортивной ходьбе вдвое-втрое выше, чем в обычной и достигает 14-16 км/час. Рекорды в спортивной ходьбе регистрируются на дорожке стадиона не более 500 м на дистанциях от 3-х км до результатов суточной ходьбы (более 200 км). Высшие достижения регистрируются на шоссе. На крупнейших соревнованиях мужчины идут 20 км и 50 км, а женщины идут 20 км.

Бег Бег занимает наибольшую часть программы легкой атлетики и имеет 4 разновидности: гладкий бег, бег с препятствиями (искусственными и естественными), эстафетный бег.

Прыжки Прыжки в легкой атлетике проводятся в длину, в длину тройным, в высоту и в высоту с шестом, как для мужчин, так и для женщин. Результат фиксируется в метрах и сантиметрах.

Метания В метания входят: толкание ядра весом 7257 г для мужчин и 4000 г – для женщин, метание молота такого же веса, метание копья (800 г и 600 г), метание диска (2 кг и 1 кг), гранаты (700 г и 500 г) и теннисного мяча. Последние два вида являются вспомогательными для обучения метанию копья. Во всех видах метаний производится предварительный разгон снаряда, позволяющий увеличить скорость снаряда при отрыве от рук метателя (вылете).

Многоборья Легкоатлетические многоборья включают много видов легкой атлетики. Классическое мужское десятиборье – это бег на 100, 400, 1500 м, 110 м с барьерами, прыжки в высоту, с шестом, в длину, метание копья, диска, толкание ядра. Классическое женское семиборье – это бег 100 м с барьерами, 200 м, 800 м, прыжки в длину и в высоту, метание копья и толкание ядра. Результат определяется в очках, подсчет которых идет по специальной таблице.

В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны,  успешное развитие,  с другой – огонь  критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Перед лицом таких проблем для эффективного их решения необходим полный и детальный анализ сложившейся ситуации с целью поиска  реального выхода. Существует 12 наиболее сложных проблем в современной легкой атлетике – это проблемы зрителей, спортсменов, тренеров, соревнований, спортивных площадок, телевидения, стимулирования, культуры, обслуживающего персонала, некоторых иллюзий, демографии и допинга.

Российские рекордсмены.

За всё время существования отечественной лёгкой атлетики наша национальная команда завоевала 97 золотых, 92 серебряных и 102 бронзовых медалей в лёгкой атлетике на Олимпийских играх. Самыми титулованными спортсменами являются Виктор Санеев, Тамара Пресс и Ольга Брызгина — в активе каждого по три золотые медали и одной серебряной.

Если учитывать выступления только сборной России, то начиная с 1996 года российские легкоатлеты завоевали 26 золотых, 26 серебряных и 25 бронзовых медалей. Самой титулованной легкоатлеткой за новейшую историю России является Елена Исинбаева — два золота и одна бронза.

История отечественной легкой атлетики хранит много громких имен спортсменов, ставших звездами не только в нашей стране, но, пожалуй, звездами международного масштаба – братья Знаменские, Сергей Бубка, Валерий Брумель, Татьяна Казанкина, Нина Пономарева, Владимир Куц, Петр Болотников — вошли в историю мировой легкой атлетики. 

Не менее яркие спортсмены представляют легкую атлетику в наши дни.

Анна Чичерова — российская спортсменка, талантливая прыгунья в высоту, неоднократная участница Чемпионатов России и Мира. Родилась 22 июля 1982 года. Анна Чичерова защищает честь сборной команды Российской Федерации. Тренируется под руководством опытного специалиста — Е.П. Загорулько. Некоторое время тому назад Чичерова отличилась на недавно закончившихся Олимпийских Играх в Пекине, показав один из самых высоких результатов.

Елена Исинбаева — известная российская спортсменка, прыгунья с шестом, Заслуженный мастер спорта России. Родилась 3 июня 1982 года. Елена Исинбаева является Двукратной Олимпийской чемпионкой 2004 и 2008 годов, обладательницей  28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. 6 марта 2012 годаЕлена Исинбаева признана самой успешной действующей спортсменкой России.

Алексей Немов — известный российский спортсмен, гимнаст. Родился 28 мая 1976 года. Алексей Немов является четырехкратным Олимпийским чемпионом. В 2000 году в Лондоне ему как лучшему спортсмену планеты вручён спортивный Оскар «World Sports Awards».

Юрий Борзаковский — российский спортсмен, легкоатлет, заслуженный мастер спорта России. Родился 12 апреля 1981 года. Юрий Борзаковский является олимпийским чемпионом, чемпионом мира и Европы, одним из 4 олимпийских чемпионов от России в мужской лёгкой атлетике и единственным в беговых дисциплинах.

Многие другие спортсмены, которые уже завоевали солидные награды и продолжают свою карьеру в спорте, приходя на смену именитым звездам, еще заявят о себе громкими победами, прославляя российский спорт.

Содержание

Введение.

  1. Из истории возникновения лёгкой атлетики.

  2. История отечественной лёгкой атлетики.

  3. Виды лёгкой атлетики.

  4. Российские рекордсмены.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесновская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования –

Шиловский муниципальный район Рязанской области

Реферат

по физической культуре

на тему: «Лёгкая атлетика».

Выполнила ученица 10 класса

Толкачева Екатерина

Руководитель:

Ермакова

Лесной

2016

infourok.ru

Реферат по физкультуре на тему «Лёгкая атлетика»

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

Лёгкая атлетика

выполнила студентка II курса

по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

Соколова Лана

г. Калининград

2016

Лёгкая атле́тика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Руководящий орган — Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ), создана в 1912 году и объединяет 212 национальных федераций (на 2011 год). ИААФ даёт следующее определение термину «лёгкая атлетика»: «соревнования на стадионе, бег по шоссе, спортивная ходьба, кросс и бег по горам (горный бег)»

История

Легкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний ещё в глубокой древности. Но история лёгкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

Современная лёгкая атлетика начала свой путь с отдельных попыток в разных странах проводить соревнования в беге, прыжках и метаниях. Зафиксированы результаты в прыжке с шестом в 1789 г. (1 м 83 см, Д. Буш, Германия), в беге на одну милю в 1792 г. (5.52,0, Ф. Поуэлл, Великобритания) и 440 ярдов в 1830 г. (2.06,0, О. Вуд, Великобритания), в прыжке в высоту в 1827 г. (1.57,5, А. Уилсон, Великобритания), в метании молота в 1838 г. (19 м 71 см, Район, Ирландия), в толкании ядра в 1839 г. (8 м 61 см, Т. Каррадис, Канада) и др.[источник не указан 1153 дня] Считается, что начало истории современной лёгкой атлетики положили соревнования в беге на дистанцию около 2 км учащиеся колледжа в г. Регби (Великобритания) в 1837 г., после чего такие соревнования стали проводиться в других учебных заведениях Великобритании.

Позднее в программу соревнований стали включать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжести, а в 1851 г.— прыжки в длину и высоту с разбега. В 1864 г. между университетами Оксфорда и Кембриджа были проведены первые соревнования, ставшие в дальнейшем ежегодными, положившие начало традиционным двусторонним матчам.

Финал в беге на 100 м. Олимпийские игры 1896 г.

В 1865 году был основан Лондонский атлетический клуб, популяризировавший лёгкую атлетику, проводивший соревнования и наблюдавший за соблюдением статуса о любительстве. Высший орган легкоатлетического спорта — любительская атлетическая ассоциация, объединившая все легкоатлетические организации Британской империи. Организована в 1880 г.

Несколько позднее, чем в Великобритании, стала развиваться лёгкая атлетика в США (атлетический клуб в Нью-Йорке организовался в 1868 г., студенческий спортивный союз — в 1875 г.), где быстро достигла широкого распространения в университетах. Это обеспечило в последующие годы (до 1952 г.) ведущее положение американских легкоатлетов в мире. К 1880—1890 г. во многих странах мира были организованы любительские легкоатлетические ассоциации, объединившие отдельные клубы, лиги и получившие права высших органов по лёгкой атлетике.

Широкое развитие современной лёгкой атлетики связано с возрождением олимпийских игр (1896 г.), в которых, отдавая дань древнегреческим олимпиадам, ей отвели наибольшее место. И сегодня Олимпийские игры — мощный стимул для развития лёгкой атлетики во всем мире.

Начало распространению лёгкой атлетики в России было положено в 1888 г., когда в Тярлево, близ Петербурга, был организован спортивный кружок. В том же году там было проведено первое в России соревнование по бегу. Впервые первенство России по лёгкой атлетике проходило в 1908 г. В нём приняли участие около 50 спортсменов.

В 1911 г. создаётся Всероссийский союз любителей лёгкой атлетики, объединивший около 20 спортивных лиг Петербурга, Москвы, Киева, Риги и других городов.

В 1912 г. российские легкоатлеты (47 человек) впервые участвовали в Олимпийских играх — в Стокгольме. Из-за слабой подготовленности спортсменов и плохой организации выступление российских легкоатлетов прошло неудачно — никто из них не занял призового места.

После Октябрьской революции 1917 года большую роль в развитии лёгкой атлетики сыграл Всевобуч. По его инициативе в ряде городов состоялись крупные соревнования, в программе которых главное место отводилось лёгкой атлетике: в Омске — I Сибирская олимпиада, в Екатеринбурге — I Приуральская олимпиада, в Ташкенте — Среднеазиатская, в Минеральных Водах — Северокавказская. В 1922 г. в Москве впервые было проведено первенство РСФСР по лёгкой атлетике. Первые международные состязания советских легкоатлетов состоялись в 1923 г. Они встретились со спортсменами рабочего спортивного союза Финляндии.

Правила

Общие

Победителем соревнований в лёгкой атлетике становится атлет или команда, которые показали наилучший результат в финальном забеге или в финальных попытках технических дисциплин в рамках правил.

Первенство в беговых видах лёгкой атлетики (на дорожке стадиона) проводится в несколько этапов: квалификация, ¼ финала, ½ финала. В результате отбора определяются спортсмены (команды), которые разыграют финал. Количество участников определяется регламентом соревнований. Например, на Олимпийских играх в каждом номере программы страна может быть представлена как минимум одним участником и максимум тремя (при условии выполнения предварительного норматива). В эстафетном беге страну представляет одна команда. В кроссе, беге по шоссе, ходьбе и многоборьях существуют только финалы.

Дисциплины

Лёгкая атлетика относится к весьма консервативным видам спорта. Так, программа мужских дисциплин в программе Олимпийских игр (24 вида) не менялась с 1956 года. В программу женских видов входит 23 вида. Единственная разница — это ходьба на 50 км, которой нет в женском списке. Таким образом, лёгкая атлетика является наиболее медалеёмким видом среди всех олимпийских видов спорта.

Программа чемпионатов в помещении состоит из 26 видов (13 мужских и 13 женских).

Развитие

Лёгкая атлетика относится к числу популярнейших видов спорта, так как не требует дорогостоящих условий для занятий. Этим обусловлена её высокая распространённость, в том числе и в экономически слаборазвитых странах Азии, Африки и Латинской Америки. За всю историю чемпионатов мира с 1983 по 2007 год медали на них завоёвывали спортсмены 83 стран.

На уровне чемпионатов мира по лёгкой атлетике в общекомандном зачёте последние 20 лет первенствуют такие страны, как США, Россия, Германия, Кения. По общему уровню развития лёгкой атлетики выделяются США с их развитыми системами любительского, студенческого и профессионального спорта.

infourok.ru

Рефераты по физкультуре на тему легкая атлетика

Легкая атлетика объединяет в себе огромный перечень различных спортивных упражнений, каждое из которых может трактоваться как отдельная спортивная дисциплина. Сюда входят множество разновидностей бега на различные дистанции, упражнения на турнике, брусьях, прочих снарядах, где спортсмен может показать скорость, ловкость, силу, точность, слаженность действий. Нужно отметить, что весь перечень легкоатлетических упражнений можно без особого труда обеспечить даже в обычной школе. Важный момент – для каждой возрастной группы должны внедряться различные нагрузки, особенно если до этого дети активно спортом не занимались.

Скачать архив рефератов (7 шт)

Список рефератов:

  • Рефераты по легкой атлетики для 5-6-7-8-9-10-11 класса
  • Легкая атлетика – виды спорта
  • Легкая атлетика – история развития спорта
  • Легкая атлетика – королева спорта 8 класс
  • Легкая атлетика – прыжки
  • Легкая атлетика – на украинском языке

Если говорить по существу, то в большей части школьная программа по физкультуре практически полностью состоит из упражнений легкой атлетики. Ведь после небольшой разминки, благодаря которой «разогреваются мышцы», школьники и студенты приобщаются к сдаче различных нормативов. В дальнейшем с их помощью оценивается общее физическое состояние организма. Среди основных нормативов – бег, подтягивание, приседание, прыжки в длину. Реже в школьных программах используются брусья, метательные гранаты, различного рода отжимания, приседания и другие легкоатлетические приемы. И чтобы без особого труда получить положительную отметку по физкультуре целесообразно знать, как укрепить свой собственный организм, какими упражнениями следует заниматься, что употреблять в питание, а от чего воздержаться, какая последовательность, как спортивных уроков, так и увеличения нагрузок для тех, кто начинает заниматься профессионально.

В любом случае, начинать заниматься спортом можно в любом возрасте, вне зависимости от уровня вашего изначального здоровья. Правда, в отдельных случаях, если человек перенес определенные заболевания, либо имеет некоторые дефекты в развитии, целесообразно проконсультироваться у врачей, какие виды спорта можно осваивать в определенный период. Одно можем сказать с уверенностью – длительные прогулки по свежему воздуху еще никому не вредили. Также нормально воспринимается всеми организмами постепенный процесс закалки холодной водой по специальной процедуре. Поэтому, чтобы быть всегда в форме и тонусе, нужно просто правильно подобрать свою спортивную нишу, а дальше монотонно увеличивать нагрузки до определенного здравого предела, определить который поможет ваш собственный организм.

Как же правильно выбрать вид спорта тем, у кого есть возможность заниматься всем одновременно? Оптимально, если молодой человек опробует все понемногу, чтобы понять, что из всего этого ему нравится больше всего. При этом останавливаться следует на упражнениях, которые развивают внутренние и внешние органы, с которыми в прошлом у ребенка могли быть какие-то проблемы. Таким образом, вы мобилизуете молодой организм для самовосстановления, стандартизации развития, помогаете ему укрепиться и устранить предпосылки для возможных усложнений в будущем.

Помните – быть здоровым это не только не тратить денег на лекарство, но и иметь хорошее настроение, больше свободного времени для игры со сверстниками, постоянно развиваться, достигать определенных спортивных результатов, позволяющих ребенку положительно выделяться в глазах сверстников.

gto-normativy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *